17 ноября 2019 17.11.19 16 16K

Конвейер толерантного производства. Assassin’s Creed: Syndicate (история серии)

+25

Вы когда нибудь задавались вопросом по какому принципу Юбисофт создает своих ассасинов? Есть игры локомотивы. Это те части для которых разрабатывают новые механики, перерабатывают движок и совершенствуют графику. Такие игры выходят раз в 3-4 года, а потом на их основе выпускают еще пару-тройку игр, кардинально не отличающихся, но развивающих идеи предшественницы. Так было со второй частью и последующими Братством и Откровениями. Так было с третьей частью и последующими Черным Флагом и Изгоем. По такому же принципу разрабатывались и Единство с Синдикатом.
Вот только Единство, в отличие от второго и третьего ассасинов, провалилось на релизе, и на плечи Синдиката легла непосильная задача вытащить концепцию из глубокой задницы. И я думаю ни для кого не будет секретом, что игра с этой задачей не справилась.

Давайте попробуем вместе разобраться заслуженно ли Assassin’s Creed Syndicate оказался на обочине игровой индустрии.

 

События игры разворачиваются в Лондоне XIX века, в самый разгар промышленной революции. Если вам интересно что такое промышленная революция, и почему индустриализацию принято считать именно революцией, то вот вам небольшая справка.

Британия веками расширяла границы своей империи, но после ряда колониальных восстаний, англичане были вынуждены в корне изменить свою политику. Если раньше колонии сами производили большую часть продукции, а Британия лишь занималась экспортом и импортом, то с XVIII века всё производство и технологии переносятся в Лондон, а из колоний импортируется не готовый товар, а сырьё. Таким образом Англия становится центром мирового ремесленничества.

Промышленную революцию можно сравнить с эффектом взрыва водородной бомбы, или эффектом падающего домино. Первой костяшкой в этой цепи становится как раз появление мануфактур, которые способствуют росту городов, что вызывает увеличение потребности в топливе, в роли которого в те времена выступают дрова. От чего лесной ресурс истощается, и англичанам срочно нужен новый источник энергии, которым становится уголь. Однако добыча угля является сложным и опасным процессом. Подземные воды затрудняют продвижение в недра земли. Тогда Томас Ньюкомен, наблюдавший у себя на кухне процесс кипячения чайника, изобретает первую в мире паровую конструкцию — Паровой насос Ньюкомена. С его помощью шахтеры могут легко откачивать грунтовые воды, из-за чего добыча угля становится в десятки раз безопасней и в сотни раз прибыльней.

В XVIII веке Джеймс Уатт на основе парового насоса Ньюкомена изобретает паровой двигатель, который находит обширное применение на всё тех же мануфактурах. Раньше работу станка полностью обеспечивал человек, теперь станки работали автоматически, что увеличило объемы производства в десятки раз и привело к созданию конвейера. Мануфактуры превращаются в фабрики и заводы.

Двигатель Уатта как и паровой насос работает на угле, поэтому потребность в нём возрастает еще больше. Угледобывающие предприятия не справляются с растущим семимильными шагами спросом на твердое топливо. Тогда изобретаются железные дороги и паровозы, способные доставлять уголь в города быстро и в больших объемах, из-за этого валовый оборот увеличивается еще больше. Теперь Британия испытывает недостаток сырья, ведь деревянные корабли доставляют не так много груза, да и скорость их доставки сильно зависит от погоды. Появляются пароходы — стальные гиганты способные доставлять из колоний в десятки раз большие объемы сырья, и снова валовый оборот возрастает в разы, что соответственно стимулирует изобретение новых машин и технологий, которые в свою очередь снова и снова увеличивают объемы производства. И эта цепная реакция длиться на протяжении всего XIX века, что делает Британию сверхдержавой и крупнейшим мировым экспортером.

Раньше человек всё делал своими силами, своими собственными руками. Десять тысяч лет назад произошла аграрная революция, которая превратила дикого переселенца в оседлого человека. Выращивать мясную и растительную продукцию стало выгоднее, чем собирать и добывать на охоте.
Со времен аграрной революции и до начала промышленной население земли выросло с пяти миллионов до одного миллиарда, но уровень ВВП на душу населения оставался практически неизменным. За один лишь XIX век ВВП выросло на 250%, а мир изменился сильнее чем за предыдущие десять тысяч лет. Поэтому, учитывая то влияние и перемены, которые повлекла за собой промышленная революция, она больше чем любая другая достойна называться именно революцией.

Анимационная схема паровой атмосферной машины Ньюкомена 1712 г.

СЮЖЕТ
Релиз игры сопровождался выходом в печать книги “Underworld” или “Мир теней” в российской локализации. Книга является приквелом к игре и повествует о жизни Британского ассасина Итана Фрая и его ученика Джайдипа Мира. Поэтому правильнее будет начать рассказ о сюжете именно с этой книги.

В ноябре 1847 года Сесилия Фрай супруга ассасина Итана Фрая погибла во время родов двух близнецов девочки Иви и мальчика Джейкоба. Смерть Сесилии стала ударом для Итана, и он взвалил всю вину на младенцев. Не в силах воспитывать детей, он оставил их на попечение братства ассасинов и уехал в Индию к своему другуАрбаазу Миру (о котором я рассказывал в предыдущем выпуске) У Мира к этому времени тоже родился сын — Джайдип, и Итан занялся его тренировками и воспитанием. Мальчик подавал невероятные надежды, но когда пришла пора заменить деревянное оружие на стальное, Итан увидел в глазах Джайдипа не присущее ассасину сомнение. Итан сразу понял, что Джайдип не рожден убивать. Он натренирован лучше чем любой другой рекрут братства, но в его сердце просто на просто нет места хладнокровию.
Итан рассказал об этом Арбаазу, и между старыми друзьями завязалась ссора. Арбааз не мог поверить в слова Фрая и в ярости прогнал друга. Итан вернулся в Англию. К этому времени обида на собственных детей прошла, и он взялся за их обучение. Позже в своем письме Арбаазу он писал “В ужасное время мы живем, друг, если нам приходится оплакивать не способность убивать”.
Опасения Итана подтвердились, Джайдип во время своего первого задания не смог убить спящего тамплиера. Его рука дрогнула, тамплиер проснулся и поднял тревогу. Джайдип чуть не погиб сам и подставил своих собратьев. Он нарушил кредо и за это его приговорили к смерти. Узнав об этом, Итан тут же выехал в Индию. Ему удалось уговорить ассасинов не казнить юношу, а отдать его в помощь Британскому братству. Лондон давно пребывал под гнетом тамплиеров, и Итану пригодились бы способности Джайдипа для его освобождения.

По прибытии в Лондон Джайдипу было поручено внедрится в компанию Метрополитен-рейлуэй занимающуюся строительством первого в мире метро. Главой этой компании был тамплиер по фамилии Кавана (и он не имеет ничего общего с мудрецом Томасом Кавана, послания которого Эдвард Кенуэй находил в бутылках в Assassin’s Creed: Black Flag). Джайдип втерся в доверие к тамплиерам и вскоре стал работать на них. Ему удалось выяснить, что строительство метро это лишь прикрытие, основная задача тамплиеров поиск яблока эдема, спрятанного где-то под Лондоном.

Кавана искал яблоко для своего босса — магистра британских тамплиеров Кроуфорда Старрика, но когда обнаружил артефакт не захотел расставаться с ним. Яблоко искусило его и Кавана решил предать Старрика и совершить переворот в ордене.
Итан и Джайдип разработали план по захвату артефакта, но Кавана раскрыл их замысел и ассасины чуть не погибли. Спасло их лишь то, что один из людей Каваны оказался верен Тамплиерам, он вонзил нож в спину своему боссу, забрал яблоко и доставил его Старрику. Ассасины провалили миссию, но по крайней мере остались живы.

После этих событий Джайдип завел лавку в Уайтчепеле и стал заниматься информаторской деятельностью, а не оперативной, а также сменил имя на Генри Грина. Итан вернулся в Кроули к детям, вскоре он заболел плевритом и умер в своей постели. Близнецов взял под своё крыло лучший друг Итана и коллега по цеху Джордж Вестхаус. На этом заканчивается первая половина книги, а вторую я пересказывать не стану, так как она полностью копирует сюжет игры от лица Иви Фрай, поэтому давайте перейдем непосредственно к игре.

Assassin’s Creed Syndicate берет низкий старт и без какой либо предыстории бросается в пучину событий. В руки игрока вверяют двух непохожих близнецов Джейкоба и Иви Фрай. Они выполняют поручения наставника Джорджа Вестхауса в графстве Кроули. Задачей Джейкоба становится убийство местного магната Руперта Ферриса, а Иви кража яблока эдема из лаборатории физика Дэвида Брюстера, и да это то самое яблоко найденное тамплиерами при строительстве метрополитена. Иви устраняет учёного и чуть не погибает сама в результате взрыва артефакта, а Джейкоб тем временем обрывает жизнь Ферриса и устраивает крушение поезда. После этого ассасины, вопреки воле наставника, покидают Кроули и отправляются в Лондон. Их амбициям нет предела. Близнецы ставят себе благородную цель освобождение столицы от ярма Тамплиеров.

Прибыв в Лондон Иви и Джейкоб встречаются с Генри Грином. Грин сразу же узнаёт близнецов Фрай и без лишних церемоний вводит их в курс дела. Худшие опасения подтверждаются. Старрик контролирует весь Лондон. Днем делами в городе заправляют коррумпированные чиновники и олигархи, а ночью на улицы выходит банда висельников. Помимо всего прочего, Грин сообщает, что Тамплиеры активно разыскивают новую Частицу Эдема — плащаницу, способную залечивать любые раны и чуть ли не давать своему владельцу бессмертие. В этот момент интересы Джейкоба и Иви расходятся. Если первый желает лишь убить всех Тамплиеров, для чего решает организовать собственную ОПГ под названием “Грачи”, то его сестру больше интересует плащаница и она бросает все свои силы на её поиски.

После краткого экскурса по Уайтчепелу, Генри Грин даёт ассасинам наводку на потенциальных союзников; странноватого, но честного полицейского Фредерика Аберлайна и атаманшу всех лондонских сироток Клару О, Ди. Помогая этим двоим и самому Грину, близнецам-ассасинам предстоит район за районом на протяжении всей игры очистить столицу от тамплиеров и найти плащаницу. На этом можно закончить рассказ о сюжете.

Одолев в уличной драке одного из главарей висельников, Джейкоб и Иви освобождают Уайтчепел и получают в награду уютный и навороченный паровоз “Берту”. Паровоз станет передвижной базой для ассасинов и будет колесить по Лондону на протяжении всей игры. В вагонах “Берты” близнецы и их союзники будут разрабатывать планы по свержению тирана Старрика. Сюда же будет приходить выручка от деятельности “Грачей”, а также тут можно будет взять некоторые квесты, прокачать банду и сменить экипировку протагонистов. В дополнение к поезду ассасины так же получают поломанный пневматический крюк-пистолет. Генри быстро соображает, кто способен починить диковную штукенцию, и знакомит близнецов с Лондонским умельцем, мистером Беллом.

Александр Грейам Белл учёный, изобретатель и бизнесмен, один из создателей телефонии и основатель журнала National Geographic, станет для Лондонских ассасинов кем-то вроде Леонардо Да Винчи и будет снабжать героев новомодными свистелками и перделками. Обмазавшись ассасинскими примочками и обучившись основам игровой механики, близнецы Фрай берутся за дело.

Джейкоб прибывает в промышленный район Лондона Ламбет. Улицы города наводнили подпольные торговцы продающие чудодейственный “бальзам спокойствия Старрика”, который якобы способен вылечить любую болезнь. Ассасин устраивает слежку за одним из дилеров и выходит на фабрику по производству бальзама. Здесь он сталкивается с бойким бородачом, который, как и Джейкоб хочет выяснить рецептуру бальзама. Объединив усилия мужчины проникают на фабрику и узнают, что зелье производится из опия и других токсичных веществ. Подорвав фабрику и остановив производство сиропа, джентльмены наконец-то находят минутку, чобы представится друг другу. бородач оказывается никем иным, как самим Чарльзом Дарвином.

Тем временем Иви удаётся выкрасть документы у тамплиерши Люси Торн, ответственной за поиски плащаницы. Из них Иви узнаёт, что плащаницей одно время владели ассасины и артефакт может быть спрятан где-то в доме знаменитого семейства Кенуэев. Иви решает проникнуть в дом и обыскать его, а так как Джейкоб занят своей войной, Иви приглашает с собой мистера Грина. Проникнув в особняк Кенуэев, они находят здесь несколько артефактов принадлежавших Эдварду, его пистолеты, шляпу черной бороды, модель Галки, а разгадав загадку с роялем, проникают в потайную комнату, где обнаруживают подсказку о местонахождении ключа от хранилища плащаницы.

Джейкоб и Дарвин тем временем выясняют, что производством бальзама Старика руководит главврач лечебницы Ламбет Джон Эллиотсон. Джейкоб проникает в лечебницу и, притворившись одним из подопытных трупов, добирается до горла Элиотсона.

Через какое-то время Иви узнаёт, что теперь вместо бальзама Старика люди готовы покупать любую дрянь продаваемую под видом лекарства. Это способствовует распространению инфекционных заболеваний в городе. Иви прибывает в Ламбет и понимает, что её брат заварил тут серьезную кашу, которую расхлебывать придется ей. Девушке удаётся украсть груз с лекарствами у тамплиеров и спасти большинство заболевших.

Пока Иви убирает за Джейкобом. Молодой человек даже не думает останавливаться. Он прибывает в следующий район города Саутуарк, где один из прихвостней Старика с помощью новомодных двигателей внутреннего сгорания готовится заполнить улицы самоходными экипажами и подмять под себя весь транспортный бизнес Лондона. Джейкоб встречается с Перл Этуэй владелицей одной из омнибусных компаний. Вместе с женщиной ассасину удается уничтожить её конкурента. Однако вскоре выясняется, что сама Этуэй кузина Старрика. Она обманула и использовала Джейкоба. Впрочем триумфу Перл не суждено длиться долго, Джейкоб Фрай обмана не прощает. Он добирается до женщины и убивает её.

Из-за войны которую Джейкоб развязал между конкурирующими транспортными компаниями, вся дорожная сеть Лондона оказывается парализована. Иви снова приходится разгребать дерьмо за братцем, устранять тамплиеров и спасать перевозчиков. Кроме того мисс Фрай продолжает усиленно косплеить Лару Крофт и идёт по следу плащаницы. Разгадывая древние загадки, она наконец-то находит ключ от хранилища артефакта на крыше Собора Святого Павла. Здесь ассасинша сталкивается с Люси Торн лицом к лицу и между дамами завязывается драка. В результате потасовки Иви удаётся сбросить тамплиершу с крыши, но в последний момент она срывает ключ с шеи Иви и скрывается вместе с ним.

А пока сестрёнка гоняется за мистическими артефактами, Джейкоб продолжает свой крестовый поход против Тамплиеров. На этот раз он приезжает в Сити — деловой центр Лондона. Здесь ассасин встречается с детективом Аберлайном от которого узнаёт, что тамплиеры замыслили ограбить национальный банк Англии. Джейкоб устраивает слежку за грабителями и выясняет, что помочь им должен сам управляющий банка Филипп Тапенни. В день ограбления, ассасин проникает в хранилище банка и убивает Тапенни. Полиция оцепляет здание банка и берет грабителей на горяченьком.

А в это время Иви и Грин пытаются понять какой замок отпирает ключ украденный мисс Торн. В старых манускриптах им удаётся найти подходящий механизм спрятанный в Тауэре под охраной королевской гвардии. Для Иви это не становится препятствием. Она проникает в крепость и снова сталкивается с Люси Торн. В этот раз ассасинша убивает свою соперницу, забирает ключ, а из её предсмертной речи узнаёт, что плащаница находится не в Тауэре, а под Букингемским дворцом.

Вскоре Фредерик Аберлайн сообщает Иви, что её брат устроил резню в банке Англии, а под шумок кто-то вынес из хранилища клише для печати банкнот. Рынок наводнили поддельные купюры, Фунт начал стремительно падать, а вся Британская экономика вот вот рухнет. Иви снова приходится выступать в роли национального героя. Она выслеживает фальшивомонетчиков, отнимает клише и незаметно возвращает его в Банк, как будто бы оно никуда и не пропадало.

А Джейкоб меж тем уже перекочевал в самый зажиточный район Лондона Вестминстер. Ассасин узнал, что один из членов парламента находится в подчинении Старрика и собирается убить будущего премьер-министра Бенджамина Дизраэли. Джейкоб срывает попытку покушения на Дизраэли, после чего устраивает рандеву с немолодой, но весьма бойкой супругой политика. От женщины он узнаёт о человеке виновном в покушении на жизнь её мужа, им оказывается высокомерный сир Джеймс Браднелл 7-ой граф Кардиган, который прославился своей трусостью во время Крымской войны и изобретением одноименного свитера. Джейкоб проникает в палату общин и убивает Кардигана.

Параллельно с чисткой тамплиеров, Джейкоб со своими Грачами район за районом отжимают у Висельников весь Лондон. Главарь Висельников Максвелл Рот приглашает Джейкоба на встречу в свой театр “Альгамбра” в Стрэнде. На удивление Максвелл Рот оказывается здравомыслящим и разумным человеком. Он говорит, что висельники служат тамплиерам постольку поскольку, и на самом деле им надоело быть на побегушках у Старрика. Рот вызывает симпатию у Джейкоба и они вместе начинают работать против тамплиеров. Всё это длиться до тех пор пока между Ротом и их очередной целью не встают невинные дети. Рот готов принести их в жертву, но Джейкоб не допускает этого и спасает детей. Рот расценивает это, как предательство и назначает Джейкобу стрелку у себя в театре. Ассасин прибывает на представление и драматически убивает Максвелла Рота, который перед смертью страстно целует своего убийцу в губы.

Вся пирамида власти Старрика разрушена. Он остался один, но всё еще верит, что с помощью плащаницы сможет вернуть власть в городе. Во время королевского приёма в Букингемском дворце, Иви и Джейкоб проникают в хранилище первой цивилизации, и там состоится их финальная битва с Кроуфордом. В результате этой достаточно нелепой драки злодей погибает, плащаница остаётся в своей гробнице, Лондон освобожден, Иви целуется с Грином, Джейкоб чешет репу, а Королева посвящает ассасинов в орден рыцарей подвязки. Конец.

ГЕЙМПЛЕЙ
А теперь как водится поговорим о геймплее и технических аспектах игры. В целом всю суть Синдиката можно описать одной фразой. Это гибрид GTA и Единства. Но давайте копнем чуть глубже.

Одной из основных фишек игры, которую старательно пиарили разработчики, стала езда на экипажах по улицам Лондона. Собственно с этой ездой и связано основное сходство с GTA. Кто-то скажет, что верховая езда и раньше была в играх серии, а повозка присутствовала еще во второй части. Однако раньше это был не более чем способ перемещения по миру, в Синдикате же на езде завязано множество механик и заданий. Около 40% миссий в той или иной степени связаны с экипажами. И все эти миссии полностью заимствованы из GTA. Помимо классических погонь с перестрелками, которыми славится серия игр от Рокстар. Тут есть миссии со слежкой, в которых нельзя приближаться к цели слишком близко. Есть миссия с перевозкой нитроглицерина, в которой нельзя получать повреждения, а иначе ваша повозка взлетит на воздух. Так же есть миссия с похищением, в которой нужно разгоняться и врезаться в другие экипажи, чтобы напугать пассажира и развязать ему язык. Всё это классика GTA. Да тут даже навигатор блин есть.

При этом скопировав концепцию GTA, Юбисофт не потрудились заставить её правильно работать, настроить дорожный трафик, проработать физику повозок и поведение лошадей. Лошади здесь могут дрифтовать, бортовать соседние телеги, сносить головой любые препятствия, и плевать что лошадь это живое существо, и заставить её бежать лбом в стену проблематично в реальности. Очень странно ведет себя полиция Лондона. Защитники правопорядка никак не реагирует на ДТП и нарушения ПДД. Игрок может сбивать людей, врезаться в гражданские повозки, угонять их на глазах полицейских, а они даже ухом не поведут.

В угоду производительности некоторыми из достижений предыдущей части пришлось пожертвовать. В Единстве практически в каждый дом можно было зайти, и большинство помещений отличались своей планировкой и интерьерами. В Синдикате же здания в большинстве своем снова стали просто коробками с натянутыми поверх текстурами. Присутствует всего несколько типов домов и фабрик внутрь которых можно попасть, и все они выглядят однообразно. Исключениями являются архитектурные лондонские постройки, интерьеры которых детально воссозданы в соответствии с эпохой. Большую часть таких зданий игрок посещает по ходу сюжета.
Также разработчикам пришлось значительно порезать толпу. Многотысячных митингов и забастовок, как в Единстве тут не увидишь, хотя нельзя сказать, что Лондон выглядит пусто. Неписей хватает и они исправно симулируют жизнь.
За счет этих жертв Синдикат оказался более стабильным нежели Единство, хотя и тут довольно часто всплывают то баги анимации, то проваливания в текстуры, то кривые текстуры проходящие сквозь друг друга, а время от времени игра начинает адски фризить и зависать.

Как я уже сказал ранее 40% миссий это нелепая езда на повозках. Следовательно остальные 60 % отводятся боевке и стелсу. Давайте детально разберем два этих аспекта.

Боевка в Синдикате претерпела значительные изменения. И у меня лично она вызывает двоякие впечатления. В соответствии с требованиями эпохи ушли мечи, сабли и топоры, вместо них у нас три типа оружия на выбор: традиционный непальский нож кукри, трость со скрытым клинком и кастет. В связи с этими изменениями и сами драки стали выглядеть по другому. Раньше мы имели красивые дуэли с пируэтами, парированиями и сочными добиваниями, а теперь бои больше напоминают рукопашные схватки в стиле бэтмена, а многосерийные финишеры вообще навевают воспоминания о файтингах 90-ых
И хоть новая боевая система выглядит как-то неказисто, однако играть и драться стало намного удобней. Помимо классического парирования с контратакой, появилась кнопка, позволяющая пробивать блоки, а также возможность уворачиваться от выстрелов, которой так сильно не хватало в предыдущей игре. Снизив полоску хп врага до критического минимума, можно провести то самое брутальное добивание, если при этом рядом будут стоять несколько доведенных до изнеможения врагов то и финиширует наш ассасин сразу всех. В общем, тактильные ощущения от боевой системы стали лучше, а визуальные хуже.

Третий аспект геймплея это стелс и это наверное самая приятная сторона игры. Фактически стелс остался таким же как в Единстве, но во-первых его грамотно сбалансировали. Вспомните Юнити, там в последних миссиях невозможно было стелсить, ввиду огромного количества врагов. В Синдикате же соблюдается баланс. Врагов в высокоуровневых локациях становится также много, но и персонажи имеют возможность прокачивать навыки стелса. Во-вторых вернули большинство старых стелс-механик без которых, как оказалось обходится ассасин не может. Да я имею в виду пресловутый свист и возможность прятать трупы в сене. А также добавилось несколько новых механик, самая полезная это возможность взять врага в заложники и прячась за его спиной спокойно расхаживать по вражеской территории. Кроме того сами локации имеют множество входов и выходов, тайных проходов и не самых очевидных на первый взгляд возможностей для укрытия, а также некоторые интерактивные элементы для незаметного устранения вражин, такие как подвесные бочки обрушиваемые на головы и костры с помощью которых можно распылять яд берсерка. В общем стелс составляющая в игре получилась пожалуй лучшей во всей серии.

Пару слов скажу об арсенале. Всё основное оружие делится по уровням и обладает своими характеристиками, которые за небольшую сумму денег могут быть проапгрейжены.
Дополнительными инструментами станут пистолеты, которые теперь являются уже полноценными револьверами, правда некоторый диссонанс вызывает то что по урону они уступают холодному оружию. Так же вернулись метательные ножи, незаменимый в стелсе инструмент. Присутствуют каноничные дымовые бомбы и дротики берсерка, ну и из новшеств электро-бомбы на несколько секунд парализующие врага.

Ну и конечно главная фишка игры крюк-кошка, незаменимая при новой городской планировке. У многих этот инструмент вызывал негодование, мол теперь паркур будет совсем не нужен, на самом деле кошка не заменяет паркур полностью, хотя с помощью неё и стало совсем уж легко скрываться от погони. Раньше ведь как было, игрок убегал от преследователей взбирался на какое-нибудь здание и мысленно молился чтобы ему в жопу не залетела пуля и не сбила его на землю. В Синдикате данной проблемы нет, можно подбежать к любому зданию, заюзать кошку, и ассасин в один миг окажется на крыше высотки, что честно говоря значительно облегчает и без того казуальные драки.

От гардероба с огромным количеством разнообразных пиджаков и панталон, как было в Юнити, разработчики решили отказаться. В распоряжении близнецов есть несколько костюмов, наручей со скрытым клинком, накидок для Иви и поясов для Джейкоба. Большая часть всего этого бесплатно открывается по сюжету, но для производства самых редких придётся попотеть добывая чертежи и ресурсы для крафта.
О, да, в игре снова есть крафт. Из сундуков по всему городу и в награду за некоторые задания вы будете получать ресурсы и чертежи с помощью которых сможете скрафтить новое оружие, костюмы и инструменты.

Как и в Единстве в Синдикате присутствует древо навыков. Только если раньше оно было чисто символическим, а полезных умений была всего парочка, то теперь навыков в разы больше и многие из них жизненно необходимы. Впрочем, если не ленится и выполнять побочные задания, то уже к середине игры можно полностью прокачать их все.

Еще один новый элемент геймплея, а точнее опять же скопированный из GTA Сан Андреас, это отношения с бандой Грачей. В общем чем больше территорий наши ассасины захватят, тем больше телохранителей смогут взять к себе в сопровождение. Можно собрать до 5 человек, сесть в карету и отправится во вражеский район на разборки.
Однако в отличие от GTA здесь свою банду можно прокачать. По сути это еще одно дерево навыков, которые влияют не на самого персонажа, а на социум вокруг него. Один навык позволяет закупить для грачей экипажи, другой даёт скидку у торговцев, третий заставляет полицию закрывать глаза на ваши мелкие правонарушения и так далее. Прокачиваются все эти атрибуты за деньги и всё те же ресурсы.

А теперь давайте поговорим о том, чем же нам придется заниматься на просторах Лондона. И начнем пожалуй с самого сомнительного контентного элемента на который вы потратите не один десяток часов — захвата территорий.
Лондон разделен на 7 районов, каждый из которых разбит на десяток кварталов. Все семь районов изначально принадлежат Висельникам, чтобы перевести районы под контроль Грачей, необходимо сначала освободить каждый квартал, выполняя однообразные задания четырех типов: Захват баз висельников, убийство главарей висельников, похищение главарей висельников, и освобождение детей с фабрик. За счет этих заданий будет прокачиваться репутация у наших союзников мистера Грина, детектива Аберлайна и Клары О, Ди, и в награду они будут выдавать новые шмотки и чертежи для крафта. После захвата всех кварталов появится возможность устроить стрелку с районным боссом, а после победы над ним в массовой драке, район наконец перейдет под крышу грачей.
Звучит муторно и до ужаса репитативно, и не стану врать по факту так оно и есть. Однако, если когда либо решитесь проходить эти задания, не ленитесь и откройте базу данных. Про каждую мелкую сошку владеющую тем или иным участком земли есть краткая запись поясняющая кто наша цель, чем занимается, как связана с висельниками и т.д. и при таком раскладе задания уже и не выглядят такими уж однообразными, по крайней мере враги обретают какую-никакую индивидуальность.

Кроме трёх основных союзников есть еще двое дополнительных — трансгендер Нед Вайнерт и уличный букмекер Роберт Топпинг. Репутацию у них тоже можно прокачивать по средствам дополнительных заданий. Грабя повозки, баржи и поезда игрок улучшает отношения с Недом, а участвуя в скачках, которые опять же копирка с уличных гонок из GTA, и побеждая в турнирах бойцовского клуба заручается поддержкой Топпинга.

Но самое интересное, что есть в игре это дополнительные квесты — истории Лондона. Их намного меньше, чем аналогичных парижских историй в Единстве, но проработаны они в тысячу разы детальней, а главное все они складываются в сюжетные арки, связанные с той или иной исторической личностью. О них и поговорим более подробно, продвигаясь от худшей к лучшей.

Александрина Виктория. Королева Великобритании и Ирландии, Императрица Индии, правившая во второй половине XIX века. Во время её правления империя носила форму конституционной монархии, поэтому реальной власти у королевы практически не был. Однако её уважали и любили во всей Европе. Она просидела на троне 63 года, а эпоха промышленного и культурного взлета в Великобритании была названа Викторианской в её честь.
В игре Королева Виктория появится в самом самом конце во время приёма в Букингемском дворце. После убийства Старрика Королева поблагодарит Джейкоба и Иви, и посвятит их в орден рыцарей Подвязки. Линейка её квестов появляется лишь после прохождения основного сюжета и связана она с террористами жаждущими свергнуть королеву. Джейкобу и Иви предстоит раскрыть план заговорщиков и предотвратить подрыв здания парламента, за что они еще раз будут удостоены благодарности самой Виктории.

Карл Генрих Маркс. немецкий философ, социолог, писатель, политический и общественный деятель. Друг и единомышленник Фридриха Энгельса, защитник мирового пролетариата и дедушка коммунизма. Автор широко известных книг «Манифест» и «Капитал».
В игре Маркс проповедует коммунизм и пытается организовать первые профсоюзы в Лондоне, считавшиеся в те времена незаконными. Маркс попадает в поле зрения полиции и обращается за помощью к близнецам Фрай. И хоть его поручения подаются близнецам, как “защита рабочего класса товарищи”, от них за версту несет терроризмом. Убей полицейских мешающих партийным собраниям. Сожги хлопковую фабрику эксплуатирующую труд рабочих. В один момент ученик Маркса Фрэнк Моррис вздумает взорвать здание парламента, и хоть Карл попросит близнецов сорвать его планы, на самом деле из слов Морриса не сложно понять чьи речи вдохновили юношу на этот сумасшедший поступок.
В конце концов Маркс предложит близнецам присоединиться к рабочей партии, но ассасины тактично сольются.

Чарльз Роберт Дарвин. Натуралист и путешественник. Известен своей теорией о происхождении видов, также является автором таких трудов как «Выражение эмоций у человека и животных» и гипотезы Наследственности.
Дарвин появляется, как второстепенный персонаж в миссиях основного сюжета связанных с бальзамом спокойствия Старрика, но после убийства доктора Эллиотсона он не пропадет бесследно, появится линейка его дополнительных заданий. В них игроку предстоит расправится с противниками теории эволюции, козни которых начинаются с невинного развешивания карикатурных листовок и заканчиваются похищением самого мистера Дарвина, благо близнецам удаётся спасти ученого. Дарвин получился пожалуй самым харизматичным из исторических персонажей игры, не смотря на то что ему здесь уже под шестьдесят, он ведет себя весьма бойко и щегловато. Да и сами миссии связанные с ним получились необычными и забавными, чего только стоит погоня с грузом галлюциногена, замедляющего реакцию преследователей.

Следующим в нашем списке будет Далип Сингх и нет речь не о знаменитом рестлере. Далип Сингх был последним махараджей империи сикхов, младшим братом Кхарака и сыном Раджита, а также дядей принцессы Пьяры, если все эти имена вам ни о чем не говорят, то срочно почитайте предыдущую статью истории серии, посвященную ассасинским хроникам. В результате двух англо-сикских войн империя сикхов пала, а последний махараджа был переправлен в Лондон, где содержался на гос. обеспечении, как почетный гость, а по факту политический заключенный.
Как и Дарвин Сингх является эпизодическим персонажем основного сюжета. Линейка его заданий была введена в виде небольшого DLC и она тесно связана с событиями всё тех же хроник. Собственно тут близнецам предстоит установить личность человека пытающегося убить Сингха, а также выкрасть бриллиант Кохинур из королевской сокровищницы, который окажется лишь подделкой. Кстати в этом DLC есть небольшой косяк. Дело в том, что настоящий Кохинур Арбааз Мир отец Генри передал Итану Фраю отцу Джейкоба и Иви и он увез его в Англию, о чем говорится в финале Индийских хроник. А здесь Генри почему-то уверен, что камень находится в Индии.
Но в целом сами задания получились оригинальными и интересными, больше всего запоминается забавная миссия с пьянкой Джейкоба и последующим похмельным расследованием, а так же задание с кражей Кохинура, хитроумный многоступенчатый план в стиле “миссия невыполнима” прилагается.

Второе место в нашем топе занимает признанный при жизни классиком писатель, журналист и самый знаменитый в те времена Лондонский чудак Чарльз Джон Хаффем Диккенс.
С ним близнецы знакомятся в самом начале игры, столкнувшись случайно у входа в паб. При следующей встрече Диккенс предложит ассасинам вступить в клуб Привидений появившийся в 1862 году при Кембриджском университете, и занимавшийся изучением паранормальных явлений.
Миссии этого клуба одни из самых интересных в игре. Каждый раз игрок будет расследовать какое-то паранормальное явление, будь-то дом с привидениями, необычайно ловкий монстр по прозвищу Джек-прыгун, или Итальянский мошенник-гипнотизер Энцио Капелли. В финале каждой такой миссии будет выясняться, что за всем необычным стоят вполне земные люди со своими до ужаса мирскими мотивами. Однако даже зная исход, проходить эти задания не надоедает, ведь все они оригинальны, а в основе каждой истории лежат реальные городские легенды Лондона.

ну и лидером среди второстепенных квестодателей без всяких сомнений является английский писатель ирландского происхождения сир Артур Конан Дойл. Когда близнецы встречаются с писателем ему нет еще и десяти вёсен, однако юный Артур уже не по годам умён. Он как хвостик таскается за писателем Генри Рэймондом по подворотням Лондона в поисках детективных сюжетов.
Близнецам Фрай предстоит помочь Артуру и Рэймонду раскрыть 10 преступлений в Лондоне. По геймплею и структуре это те же самые великолепные задания Видока из Единства, только еще более прокаченные. Разработчики догадались и ввели возможность после изучения улик, повторно опрашивать свидетелей с выбором фраз в диалогах, как в какой нибудь РПГ. Орлиное зрение тоже прокачали, теперь это не просто рентгеновский вижн, а нечто более подходящее под определение шестого чувства. Оно позволяет видеть траекторию пуль, и выводит подсказки о некоторых событиях, невольно заставляя проводить параллели с чертогами разума Шерлока Холмса.
По началу кажется, что все десять преступлений не связаны между собой, но последнее из них это просто взрыв мозга. Оно неожиданно свяжет между собой все расследования и заставит игрока напрягать мозг и вспомнить сделанные в предыдущих миссиях умозаключения. Заспойлерить финальный твист этих заданий было бы величайшим преступлением. Поэтому просто скажу, что Синдикат имеет смысл пройти хотя бы ради заданий Конан Дойла. Тем более, что в конце нам намекнут, кто в действительности вдохновил Артура на написание повестей о Шерлоке Холмсе.

Что касается заданий основного сюжета, здесь я снова не удержусь от сравнения с GTA. Сюжет не заставляет идти строго по той последовательности, которую придумали сценаристы у нас на мини-карте есть несколько иконок и игрок волен выбирать в какой последовательности выполнять задания. Вне миссий можно свободно переключаться между Иви и Джейкобом, но сюжетные задания строго привязаны к одному из персонажей, привет GTA 5. По структуре же задания мало чем отличаются от тех что были в Единстве. В одном из предыдущих выпусков я говорил, что миссии Black Box по убийству целей это самое интересное, что есть в Юнити, так вот аналогичные миссии в Синдикате стали еще глубже и еще лучше.

DLC ДЖЕК ПОТРОШИТЕЛЬ
Как и в случае с Единством для Синдиката вышло несколько DLC. В основном это были мелкие и косметические дополнения, но среди них затесались два сюжетных. Об одном из них, посвященном последнему махарадже я уже рассказал, второе под мрачным названиеДжек Потрошитель вышло в декабре 2015-го и стоило на старте продаж как полноценная игра, и, забегая вперед скажу, оно своих денег не стоило.

События DLC происходят через 20 лет после событий основного сюжета, а главным антагонистом, как несложно догадаться из названия, выступает Джек Потрошитель.
Лондон в DLC стал мрачным и заснеженным, что создает необходимый антураж. События разворачиваются в двух уже исследованных в основной игре районах — Уайтчепеле и Сити, однако порой Иви будет выбираться за черту города, посетит Особняк Леди О и водяную тюрьму Потрошителя. Новые локации проработаны не хуже чем ключевые локации из основного сюжета, да и сами миссии по убийству целей не уступают аналогичным из основной игры, правда их здесь всего две.

За 20 лет проведенных в Индии Иви в совершенстве овладела техникой воздействия на психику человека, на этом собственно строится единственная новая игровая механика. Теперь подкравшись к врагу незаметно и удачно выполнив QTE можно эффектно расправится с ним, и таким образом повергнуть в ужас всех находящихся поблизости противников. Аналогичный эффект вызывают и два новых вида примочек, бомбы начиненные нейротропными веществами и шипы, которые похожи на большую вилку.

Многим это DLC понравилось, показалось атмосферным и таинственным, но лично я этих восторгов не разделяю, и сейчас объясню почему. Никакой таинственности здесь нет. Кто такой Джек Потрошитель игрок узнаёт уже на 20-ой минуте, поэтому стандарты детективного жанра тут не работают. А вся атмосфера, грамотно выстроенная по средствам визуального ряда и посещения игроком реальных мест преступления Потрошителя, рушится когда оказывается, что Джек не хитроумный маньяка шизофреник действующий в одиночку, а криминальный босс Лондона, крышующий всю проституцию и возглавляющий бандитские группировки.

Единственное, что действительно доставляет в этом DLC так это геймплей за самого Джека. Не часто разработчики дают игрокам возможность оказаться в шкуре маньяка убивающего лишь потому что ему это нравится. Обычно в играх, даже если можно убить мирных неписей, игрок как-то скован моральными принципами и старается этого не делать, но оказавшись в шкуре злодея, эти рамки как будто ломаются и уже можно дать волю своей кровожадной фантазии. И здесь это чувство воссоздано как нельзя лучше. Когда навязчивые мысли в голове говорят “Иди убей, убей их всех!” и ты идёшь и просто кромсаешь на куски копов. Но таких миссий в игре всего две, а всего заданий десять и проходятся они часа за три все. Стоит ли это удовольствие своих денег, я думаю нет, кроме того на глобальный сюжет и лор это дополнение практически никак не влияет.

ИТОГ
Основная проблема Синдиката кроется в сюжете, которого здесь попросту нет. Всю историю можно описать одним предложением, Иви и Джейкоб приезжают в Лондон, чтобы свергнуть тирана и свергают его, всё, конец. Нет никакой идеи, нет никакого развития конфликта и личностей.
Сами события игры вообще никак не связаны с историей. Здесь конечно присутствуют исторические личности, но вся игра посвящена выдуманной борьбе с выдуманным злодеем. Раньше нам позволяли поучаствовать в чем-то грандиозном оставившем отпечаток в истории, будь то заговор против семьи Медичи, Бостонское чаепитие или взятие Бастилии, в Синдикате ничего подобного нет, от чего теряется вся эпичность сюжета, его размах, его реализм.

Но парадокс заключается в том, что задания основного сюжета плохими назвать язык не поворачивается. Они разнообразны и проходить их интересно, не смотря на корявость некоторых геймплейных элементов, диалоги конечно не Тарантино писал, но и не Ричард Фаррес (если кто не знает это сценарист Изгоя). Антагонисты нетривальны, а их мотивация не вызывает вопросов, доктор Эллиотсон, Максвелл Рот, манипуляторша Перл Этуэй, все они непохожие и ведут себя реалистично. Разве что главный злодей Кроуфорд Старрик получился каким-то странным. Он вроде бы пытается казаться умным и хладнокровным, но зачастую срывается и проявляет какую-то неоправданную агрессию, будто у него биполярочка. Да и вообще всё что делает Старрик в этой игре это сидит в своем кабинете и появляется в коротких кат-сценах между заданиями, его присутствие и влияние на события вообще не ощущается вплоть до финальной миссии.

Но хуже главного антагониста только главные герои, а точнее политика компании Юбисофт в их отношении. Мне еще ни разу не встречалась игра, в которой главные действующие лица хуже чем второстепенные.
Итак, у нас есть Иви сильная, независимая, умная, дальновидная, ну короче, просто идеальная по всем показателям женщина. И есть Джейкоб легкомысленный, глупый, наивный, совершенно не серьёзный. И ведь на самом деле многие любят таких персонажей. Примеры тому Нолановский Джокер и Джек Воробей, так почему Джейкоб вызывает лишь отторжение? Всё дело в том, что за клоунадой Воробья и Джокера скрывается расчетливость, хитрость, интеллект. За придурошностью Джейкоба не кроется ни чего. Он не думает о последствиях, у него нет хитроумного плана, он просто идет и делает первое что взбредет в голову, и пытается казаться при этом остроумным, но выглядит как идиот. А Иви терпеливо вздыхает, грозит ему пальчиком и в очередной раз идёт убирать дерьмо за слабоумным братцем.

А самое главное, что эти двое стали зеркалом для многих других персонажей игры. Все мужчины здесь клоуны и дурачки похожие на Джейкоба, а все женщины сильные, серьезные и умные как Иви. И ведь разработчики сделали это умышленно. Зачем спросите вы? Ща расскажу…

Шел 2015 год, за провал Единства Юбисофт подвергалась нападкам со стороны многочисленных обиженных фанатов. Во время интервью, один из разработчиков на вопрос, почему в кооперативном режиме игры нельзя выбрать женского персонажа? не мудрствуя лукаво, ответил, что создание игрового женского персонажа трудоёмкий процесс, что нужно рисовать множество дополнительных анимаций, дорабатывать физику подвижных частей женского тела, и всё это нецелесообразно ради пары побочных миссий в кооперативе. Такой ответ был роковым для Юбисофт. Компанию тут же обвинили в сексизме, мизогинии, нарушении конституционных прав, подрыве демократических основ и прочих ужасных преступлениях.

В общем Юбисофт пришлось в те годы не сладко, а на горизонте еще и замаячила Vivendi грозившая выкупить контрольный пакет акций компании. А еще эта повсеместная толерастия, болезнь современного общества, начала разрастаться и оказывать влияние не только на Юбисофт, но и на других крупных разработчиков. Отсюда и родились идеальная Иви, бисексуал Джейкоб, тряпка Грин, могучая баба машинист и её нюня напарник, трансгендер Нед, враги женского пола, впервые в серии между прочим, клоуны мужики и управляющие ими гордые и независимые хозяйки своих судеб.

Юбисофт поправ все каноны, наплевав на историчность просто пошли на поводу у общественности, и это то что, на мой взгляд, сильнее всего ударило по серии, и откликается до сих пор. В каждой последующей игре обязательно будет сильная и умная женщина, за которую можно или нужно будет играть.
И вы не подумайте я ни какой-то там сексист, я не против женских персонажей и меньшинств, но акцентирование на ориентации, гендерных и расовых признаках в играх, фильмах и книгах должно быть обосновано сюжетом, лором, чем то еще. “Горбатая гора” прекрасный фильм про гейскую любовь, поднимающий остросоциальные темы и рождающий конфликт на их основе. А когда разработчики говорят, “У нас в игре есть гей, негр и сильная женщина” лишь для того чтобы угодить меньшинствам, это порождает лишь нелепый и бездарный фарс. И Синдикат ярчайший тому пример.

И вот теперь вспомнив и обсудив всё что было в этой игре давайте вместе вынесем Assassin’s Creed Syndicate справедливый приговор. Точнее я вынесу, а вы напишите в комментариях согласны со мной или нет.

С одной стороны игра получилась неплохой и во многом осталась недооцененной. В ней великолепный Лондон, лучшие на тот момент побочные квесты в серии, и лично мне играть в Синдикат было комфортнее, чем в то же Единство.
Но как было сказано в самом начале на плечи Синдиката легла непосильная задача вытащить концепцию из глубокой задницы и игра с этой задачей совершенно не справилась. Серии нужна была встряска, а Синдикат изначально разрабатывался без каких либо амбиций. Отсутствие единого сюжета, вторичность графических и геймплейных элементов, уже абсолютно откровенная конвейерность производства и желание разработчиков любыми способами угодить всяким меньшинствам, сыграли не на пользу франчайзу. Да вокруг Синдиката не было всяких скандалов и споров, но вспомнит ли об этой игре хоть кто-то через лет десять? Сомневаюсь. Поэтому Синдикат заслуженно считается одной из худших частей Assassin’s Creed, хотя мне, как ценителю стимпанка и Викторианской стилистики, очень обидно за эту часть, ведь потенциально это мог быть один из лучших ассасинов.

Синдикат провалился в продажах, и разработчики осознали, что кредит доверия к серии исчерпан, выезжать за счёт известности франшизы больше не получится. В 2016 году конвейер остановился, а в июне 2017-го Юбисофт анонсировали новую, по их словам, полностью переосмысленную игру серии, но это уже совсем другая история.


Assassin's Creed: Syndicate

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
23 октября 2015
1.7K
3.4
1 232 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Обожаю твой блог, так держать!
Что за песня в конце видео?
В том и дело, что этого нет, но Джокер для окружающих создаёт именно такой образ. Не для зрителя, а для других персонажей фильма. То есть Джокер прячется за маской, а Джейкоб не прячется он на самом деле такой.
Завтра обязательно ознакомлюсь с Вашими видео, потому что контент действительно стоит того!
Какое отношение к обзору имеет модное нынче слово медицинское понятие толерантность которое пихают везде где можно?
Так как оно использовано здесь отношения не имеет к тому как трактуют люди.

У меня с безрассудным Джейкобом проблем нет, но под конец у меня нормально так начало гореть с Иви и её вечных обвинений в сторону брата. Чел по сути в одиночку организовал банду Грачей, отбил Лондон у банды Висельников и уничтожил верхушку Ордена, пока папенькина дочка искала всю игру Плащаницу. В итоге все винят Джейкоба за то, что он не думает о последствиях, хотя тот всего лишь искал подходящий случай для устранения тамплиеров, ну, знаете, как обычно делают все герои серии. Ну, да, он же виноват, что Старрик решил отжать парк омнибусов, т.к. свой потерял, а какой-то хитроумный жук украл под шумок инструменты для печати денег после того, как герой предотвратил ограбление. Но, нет, по мнению сестры, это Джейкоб всю игру творит хаос. Чего-то раньше ассассины не задумывались над последствиями, к которым может привести смерть их врагов, а тут началось. Можно, конечно, сказать, что разрабы хотели показать неоднозначность поступков героев, как в самой первой части, вот только тот же Старрик стереотипный злой злодей, страдающий синдромом убивающего своих подданных Дарта Вейдера, а Рот оказался типичным поехавшим, который за любые разногласия запишет тебя во враги народа, так что если злодеев показывают настолько уныло, то вряд ли с героями решили сделать иначе. Так что, да, герой выполняет роль ассасина в игре про ассассинов, но так как он мужик, то все лавры достаются его сестре, которую все любят и уважают, королева в первую очередь отмечает именно её заслуги, да ещё и свой принц в белом появился. В общем, за Джейкоба обидно, даже тян не получил, да и, вообще, смысла в двух персонажах не увидел, геймплейно они отличаются минимально, лучше бы сделали упор на истории одного героя, чем на бестолковом брате и вечно ворчащей сестре.

Кстати думал, что вы при рассказе про поезд-базу вспомните


Хм, я даже про существование этого фильма забыл, но соглашусь аналогия справедлива

Многие сюжетные аспекты серии довольно вторичны, однако многие обзорщики не подмечают этого…


Вторичны по отношении к чему? Да и в принципе сейчас редко в играх появляется что-то поистине новое, как в геймплее так и в сюжетах.
Конечно я не настаиваю на премию по литературе, но некоторые моменты в сюжетах кажутся слишком заимствованными. Естественно, если это правильно преподнести — выходит хорошо и ладно. Примеры Metal Gear Solid и Побег из Нью-Йорка, Deus Ex: Human Revolution и Робокоп (1987 г.), в игре Gun — вообще стандартный для «вестерна», сюжет про месть. Но благодаря мелким деталям в истории — вышло очень достойно. Касательно «Креда»: мне момент во второй части с дядей, напоминает один старенький, но хороший фильм.
Благодарю!
Песня называется Jokes Jokes Jokes кажется, ОСТ из Синдиката.
легкомысленный, глупый, наивный, совершенно не серьёзный.

ничего из этого нет у нолановского джокера.
создавал образ легкомысленного, глупого и наивного?
мы точно один фильм смотрели?
Ну, если в вашем фильме Джокер создавал образ начитанного, интеллигентного профессора высшей кафедры логики, то по всей видимости нет.

не мудрствуя лукаво, ответил, что создание игрового женского персонажа трудоёмкий процесс, что нужно рисовать множество дополнительных анимаций, дорабатывать физику подвижных частей женского тела, и всё это нецелесообразно ради пары побочных миссий в кооперативе. Такой ответ был роковым для Юбисофт.

По моему мнению, как бы тогда не ответили  разработчики, их бы всё равно обвинили во всех смертных грехах, потому что маховик феминизма и всего что окружает это понятие, было уже не остановить. Юбики были обречены по умолчанию, когда данный вопрос задавался.

а больше черт характеров не существует?
или интеллигентный профессор, или наивный дурачек? у джокера был образ(да и характер) опасного холоднокровного психопата, у которого нет моральных ценностей. он ни в одном из моментов не пытался косить под идиота, как это постоянно делал джек, джокер пытался создать некую хаотичность своих действий(что только увеличивало угрозу).
это джек делает морду идиота, что бы сыграть на низких ожиданиях от противника, джокер же весь город держал в страхе своими планами, которые только на первых взгляд кажутся хаотичными.где вы в этом увидели наивность и глупость? не понимаю.
Хороший материал, а swadow просто не внимательно прочитал/слушал
И есть Джейкоб легкомысленный, глупый, наивный, совершенно не серьёзный. И ведь на самом деле многие любят таких персонажей. Примеры тому Нолановский Джокер и Джек Воробей, так почему Джейкоб вызывает лишь отторжение? Всё дело в том, что за клоунадой Воробья и Джокера скрывается расчетливость, хитрость, интеллект. За придурошностью Джейкоба не кроется ни чего.

Кстати думал, что вы при рассказе про поезд-базу вспомните

Многие сюжетные аспекты серии довольно вторичны, однако многие обзорщики не подмечают этого…
Ну например в сцене когда он нарядился медсестрой, он явно косил под дурака или вы думаете он действительно пытался таким образом замаскироваться? Сама внешность Джокера это внешность клоуна, внешность не серьезная. Опасный и хладнокровный психопат это тот же Джек Потрошитель, которого встретив на улице не отличишь от обычного человека, А Джокер это Фрик, как не крути.

И вы сами признаёте, что его действия на первый взгляд выглядят хаотично, так речь и идет об этом самом первом взгляде. Я же не отрицаю что в действительности.

за клоунадой Джокера скрывается расчетливость, хитрость, интеллект.
Читай также