Актуально для платформы: PC
Гвинт дебютировал в The Witcher 3: Wild Hunt и полюбился игрокам, поэтому CD Project Red закономерно решила сделать отдельную карточную игру Gwent: The Witcher Card Game, которая долгое время прибывала в стадии тестирования и серьёзно менялась. Информация о разработке сюжетной кампании появилась ещё на момент беты — предполагалось, что она выйдет в виде дополнения, однако в итоге разработчики решили выпустить цельную игру Thronebreaker: The Witcher Tales.
Кровная вражда: Ведьмак. Истории позиционируется как ролевая игра в мире «Ведьмака», бои в которой выполнены в виде карточной игры. Героиней выступает Мэва, королева Лирии и Ривии, вынужденная бороться с захватчиками в лице Нильфгаарда и искать помощь, постепенно укрепляя свою армию.
Игрок управляет непосредственно Мэвой, путешествуя по открытым локациям-регионам с изометрическим видом, исследует их, собирает ресурсы для прокачки лагеря и открытия карт, изменяет колоду, а как натыкается на бой с людьми или монстрами, то начинается Гвинт.
Версия карточной игры сильно отличается от той, что была в третьем «Ведьмаке» и от прошедшей беты Gwent: The Witcher Card Game — в Thronebreaker представлена «релизная» итерация, в которой персонажи-предводители находятся на поле боя в виде анимированных 3D моделей. Логичным образом колода игрока ограничивается сторонниками Мэвы, а также найденными или полученными в награду трофеями, оружием и украшениями с различными эффектами. Новые союзники, которых ты встречаешь по ходу игры и зовёшь с собой воевать, могут пополнить колоду, так как становятся доступны в виде карт.
Выбор с последствиями имеется, в том числе связанный с союзниками. Некоторые решения или ситуации могут повлиять на отношения Мэвы с тем или иным персонажем как в положительную, так и отрицательную сторону, из-за чего карта такого персонажа получит улучшение или показательно порвётся, если союзник решит покинуть армию королевы. Принятые во время приключений решения отражаются и на настроении армии — показатель в положительную сторону даст небольшое усиление силы карт на один бой, а отрицательный значок, напротив, понизит.
Самым удачным в «Кровной вражде» можно смело окрестить визуальный стиль. Прекрасно нарисованные локации и внимание к деталям не оставляют равнодушным. «Комиксный» стиль выдержан повсеместно: мир игры, сюжетные ролики, зарисовки к событиям и сцены с диалогами. Разве что иллюстрации на картах и персонажи на поле боя не выделяются явными контурами, но всё смотрится вполне органично. Музыкальное сопровождение Марчина Пшибыловича и соавторов дополняет картинку.
Бои делятся на две с половиной категории: «обычные» со своей собранной колодой, «головоломки» с особыми правилами и «сюжетные», которые в большинстве своём как «обычные», но с нюансами. Есть ещё «короткие бои», но это просто «обычные» на один раунд, а не на два.
Получается так, что мощную колоду собираешь довольно быстро и обычные бои проходятся на зубок, а головоломки насаждают свои правила и заставляют шевелить мозгами. Вся эта схема далека от идеала и если не играть на лёгкой сложности, не пропускать бои и проходить вообще всё, то обе эти категории по-своему утомляют, хотя по идее должны разнообразить игровой процесс. К примеру, ты подряд прошёл обычные бои с привычной тактикой (максимально расслаблено), а затем в головоломке надо подобрать правильную последовательность выданных тебе карт — это резко и может быть попросту неприятно. Либо наоборот — проходишь головоломку с интересом, а затем много обычных скучных боёв. Сама сложность головоломок разнится от совсем простых до серьёзных.
Как вы уже могли догадаться, в плане баланса к игре есть свои вопросы и особенно хочется отметить стычку с Горнихорой под конец игры, которая вообще не даёт тебе пространства для боя собственной колодой — с вероятностью 99% придётся загрузиться перед ней и менять карты исключительно для одной этой битвы, так как у неё свои условия (будто хотели сделать головоломку). Это единичный случай и вылезает он внезапно, контрастируя с остальной игрой, когда уже собрана по сути непобедимая колода.
***Thronebreaker: The Witcher Tales определённо заслуживает внимания, однако отмечу, что я неоднократно бросал её и проходил с большими перерывами из-за однообразия. При всей любви к «Ведьмаку», честно говоря, я бы не стал перепроходить игру, несмотря на вариативность. Для фанатов конкретно Геральта специально предостерегаю, что это история именно королевы Мэвы, а седоволосый ведьмак появляется к концу игры буквально на мгновение, пусть и красуется на обложке игры и мелькает в трейлерах.
Плюсы: вселенная «Ведьмака»; великолепный визуальный стиль; атмосферная музыка; харизматичные союзники; выбор с последствиями.
Минусы: неоднозначные карточные бои и баланс; однотипный игровой процесс.
Лучшие комментарии