«Игры вне политики!» — довольно часто в последнее время можно увидеть или услышать эту фразу. Комментарии, видео на ютубе, обсуждения в сообществах и на форумах. Все мы понимаем, с каким скандалом связана её вновь возросшая популярность. Однако, как мне кажется, далеко не все люди понимают, что этот тезис абсолютно не имеет смысла. Как не имеет смысла вообще любой подобный лозунг, призывающий не смешивать политику и что-угодно ещё.
Дело в том, что политика является неотъемлемой частью жизни любого из нас. Хотим мы этого или нет, имеем ли какие-то конкретные позиции и взгляды или сторонимся подобного, каждый из нас ощущает её влияние. И дело даже не в каких-то глобальных вещах как, например, войны, революции или санкции. Влияние политики может проявляться в самых неожиданных мелочах. Например – цены на игры.
Извечная классика для СНГ – ценники консольных версий игр зачастую кажутся нам очень большими. Особенно, на фоне ценников на PC-версии, скажем, в Steam. Но дело в том, что ценники консольных версий игр в нашем регионе – это не какие-то заоблачные требования «жадных Sony». Это стандартные 60 долларов. Как и во всём мире. Просто Steam проводит политику регионального разграничения. Игры в бедных регионах стоят дешевле, чтобы соответствовать покупательской способности населения в этих регионах. Бедны эти регионы в силу весьма печальной экономической ситуации. Надеюсь, объяснять, как экономика связана с политикой, не нужно.
Другой пример влияния политики – запреты некоторых игр в определённых странах. Бывает и так, геймеры из различных государств хотя бы формально не имеют доступа к тем или иным проектам из-за государственной цензуры. Согласитесь, этот момент, плохо встраивается в концепцию «Игры вне политики», ведь, несмотря на все стереотипы о том, что игры – это глупые пострелушки для детей, которые вообще не имеют никакого отношения к искусству, случается так, что эти самые «глупые пострелушки» запрещают или пытаются запретить на государственном уровне.
Справедливости ради, стоит отметить, что имеют место и случаи самоцензуры со стороны людей, издающих игры. Издатель может сам ограничить доступ к игре на определённой территории, пытаясь как бы заранее разрешить ещё не случившийся конфликт. Иногда подобное приводит к совершенно обратному эффекту, и скандал всё равно случается – пример новой Modern Warfare в российском PS Store передаёт нам привет.
Но говорим мы о цензуре со стороны государства или о самоцензуре – всё это, как мне кажется, проистекает из того, что люди во власти или в крупных корпорациях давно оценивают игры как нечто более серьёзное, чем просто «стрелялки для детей».
Итак. Политика однозначно влияет на игры. Более того, подчас в самих играх авторы затрагивают политические темы. Происходит это по желанию разработчиков, издателей или же вовсе несознательно, а просто потому, что определённые вещи некоторые авторы видят так, как они их видят, в силу собственных идеологических и политических взглядов.
Например, в серии игр Bioshock можно наткнуться на критику идей Айн Ренд, а в The Last of Us присутствует достаточно интересный взгляд на сильную и независимую маленькую женщину (насколько бы странно это ни звучало), помещённую в условия пост-апокалипсиса. Конечно, есть и негативные примеры — скажем, в Battlefield 5 издатель нагло прикрывался современной лево-либеральной повесткой, пока сам в свою очередь пытался продать людям не совсем готовую игру, начинённую платной косметикой.
На фоне вышеперечисленных игр, Metal Gear Solid'a и прочих подобных проектов такие комментарии выглядят особенно забавно...
В играх политика есть. Зачастую, как в случае с кино, литературой, музыкой, картинами и прочими разновидностями искусства, она находит отражение в сюжете, персонажах, основном посыле и т.д. Обычно, это идёт играм только на пользу. Из этого рождаются интересные истории, которые подталкивают игроков как к бурным обсуждениям, так и к тому, чтобы задумываться о некоторых пускай, порой, и не столь очевидных, но всё-таки важных вещах.
Политика влияет на игры, сами игры говорят на политические темы. Остался всего один аспект, но аспект самый важный – игровое сообщество, которое, по-мнению огромного количества людей из этого самого сообщества, почему-то должно молчать о политике. У этого, на мой взгляд, нет абсолютно никаких адекватных, объективных причин.
Игры и без каких-либо высказываний игроков плотно погружены в политику. Существуют эти игры только и исключительно за счёт денег игроков. Так почему же для всей видеоигровой индустрии абсолютно нормально затрагивать политику, кроме её, по сути, самой важной части – её аудитории? Вопрос, конечно, риторический.
Игроки имеют право высказываться на какие угодно темы, как угодно интерпретировать художественные произведения, и даже, о ужас, декларировать свои убеждения в любой момент, который они посчитают для этого действа подходящим. Да, мы плавно переходим к тому, с чего нынче в обществе и началась дискуссия о политике и играх.
Поступок Blizzard максимально красочно воплощает собой пример той самой несправедливости по отношению к аудитории, которая, якобы, не должна приплетать политику в игры и говорить о ней:
(!) У нас есть огромная корпорация, которая не стесняется заявлять о том, что придерживается ныне классических западных ценностей, в числе которых и свобода слова, и толерантность и ещё много абсолютно прекрасных вещей.
(!) У этой корпорации есть игры, которые не стесняются репрезентовать наглядные примеры этих ценностей – как, например, образы сильных и независимых женщин, или же образы ЛГБТ-персонажей.*
(!) Эта корпорация открыто поддерживает праздники, связанные с откровенно политическими явлениями и лозунгами – например, Pride Month. То есть, сама корпорация во всю интегрирована в современную политическую жизнь.
Но в это же самое время эта же самая корпорация вдруг решает заткнуть одного из своих игроков. Заткнуть из соображений самой настоящей политической цензуры со стороны компании, дабы не портить отношения с Китаем как со вторым по величине рынком на планете. Заткнуть, прикрываясь до ужаса размытым правилом, которое противоречит вышеозначенным принципам этой самой корпорации. Начинают вдруг звучать какие-то нелепые отмазки из разряда: «мы аполитичны», «политика тут не при чём» и т.д.
Короче говоря, начинает проявляться самое настоящее лицемерие, за которое Blizzard по сей день линчуют в интернете (частный случай с их забаненным игроком, которому они позже смягчили наказание, а сам игрок признал свою «неправоту» — это катализатор случившегося, но не более, и главной претензией, как минимум, на мой взгляд, не является). Линчуют, на мой взгляд, абсолютно заслужено.
Пытаться исключить политику из игр абсолютно бессмысленно – хотим мы этого или нет, но она на них влияет, она в них есть. Поэтому и аудитория совершенно не обязана оставаться аполитичной. Говорить о политике – это совершенно нормально. И не важно, говорят о ней разработчики игр, издатели или же сами игроки.
Политика – важная часть нашей жизни, но пытаться предавать ей какое-то сверх особенное, сакральное значение, дабы избегать её обсуждений – это, уж простите, на мой взгляд, больше походит на побег от ответственности, нежели на какое-то здравое, взвешенное и обоснованное решение.
* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии
Ага, точно также как и в этом случае нет «прогиба» под Китай.
Угу. Короче, когда компания продвигает «левые тренды» — это нормально, не обращайте внимания, никто ни под кого не прогнулся. А когда цензура идёт в пользу Китая — караул! Посягнули на святое. Контекст, такой контекст.
Игра ещё не вышла. Но если ты о новости, в которой говорилось об исчезновении плашки «пол» в редакторе персонажа, то она уже давно получила опровержение. Всё от тех же разработчиков. Возможно, мой косяк в том, что в текстовой версии своего материала я об этом не упоминаю. Хотя в описании к видеоверсии материала ссылка на эту статью есть.
Мой текущий материал едва ли пересекается с материалом о Киберпанке по той простой причине, что это два разных материала о разных вещах. Материал о Киберпанке рассказывает о том, почему тезис о том, что Поляки прогнулись со своим Киберпанком под современные левые тренды, не очень состоятелен. Там приводятся доводы в защиту позиции о том, что Киберпанк как жанр всегда был левым, имел левые истоки. Изначально.
Нет там никакого прогиба по определению. На худой конец, если сильно хочется, можно обвинить в левизне основоположника жанра, но обвинять в этом CDPR просто бессмысленно.
Что касается моего нынешнего материала, в котором я упомянул скандал, связанный с Близзами. Попытка забанить игрока из-за того, что он выражает точку зрения, которая может не понравится китайской цензуре, что в дальнейшем может помешать компании зарабатывать на китайском рынке — это не тождественно внесению в свою игру изменений под давлением современных популярных политических трендов. Тут не игру меняют, а игрока банят. Да и не разрабы, а издатель. У этого действия есть объективный, чёткий, финансовый мотив.
У внедрения в свою игру современных «левацких» ценностей столь чёткого и объективного мотива нет. Как минимум, на мой взгляд точно. Мы можем лишь предполагать, почему некоторые студии поступают так, как они поступают, в этом плане.
Ты пытаешься смешивать мои разные тезисы и аргументы из разных материалов с разным контекстом. Пожалуйста, перестань. Мне уже надоело писать тебе одни и те же ответы на твои такие же одни и те же безосновательные придирки.
P.S.
Ну естественно! Ведь, как мы все знаем, в игровой индустрии (как и в любой другой индустрии, где задействованы человеки) работают исключительно разумные, рациональные, схожие с нами всеми с своих патернах мышления (а мы все ведь так схожи в этих патернах) люди. Это большие дяди с огромными горами деняк. Ошибаться, действовать в рамках своих взглядов и мыслить не рационально они не могут по определению. (нет)
Какой ещё «прослойки»? Повторяю ещё раз — либерализм и SJW-изм — это две совершенно разные позиции. Такие вещи как «сексуальная объектификация», «культурная апроприация» и «мисгендеринг» (не знаю, есть ли какой-то русский перевод последнего) не могут быть в словаре либералов по определению. Не говоря о том, что в 80-х (когда зарождался жанр киберпанка) таких терминов вообще не существовало.
Поэтому, когда CDProjekt убирает плашку «пол» у персонажа, боясь оскорбить чьи-то чувства — это прогиб. Когда Blizzard убирает победную позу по просьбе фемки — это прогиб. Не важно, что было мотивацией — искренняя вера в идеалы «социальной справедливости», или «сигнализация добродетели» с расчётом (не важно правильным или нет) на PR в твиттере. Даже если игра стала от этого лучше (только на самом деле не стала).
Ну только речь была про аргументы к заявлениям о:
ГДЕ Я ТАКОЕ НАПИСАЛ? Мало того, что с пониманием контекста какие-то проблемы, так ещё и додумывать любишь, видимо. Вот цитата моих слов:
Если говорить о киберпанке и леваках — я лишь отметил, что они из одного лагеря. Если говорить о лево-либералах и СЖВ — нет ни одного сообщения моего, где я ставил бы знак "=" между ними. SJW — это тырнетное наименование радикального и не самого адекватного проявления современного левацкого контингента, насколько мне известно.
Мб, не только современного нам, но о том, чтобы раньше ряд радикальных леваков так называли, я лично не слышал.
Останемся при своих мнениях.
В «опровержении» ничего толком не понятно. То вроде по голосу будут определять, то ли ещё что. Факт остаётся фактом — в редакторе персонажа из последнего трейлера опция «женщина» отсутствует.
С тем же успехом можно утверждать, что жанр фэнтези проповедует «правую» идеологию, потому что изначально правые были монархистами, а в фэнтези в основном монархия.
А вот в материале по Киберпанку ты писал совсем другое:
Господи, да даже если не верить официальной инфе от разрабов. Это в любом случае отлично встраивается в жанр. В киберпанке различного рода импланты и аугментации — это норма быта. Сюрприз-сюрприз, кибернетика позволяет себе не только руки пришивать и в глаза различные сканеры встраивать…
В этом вопросе не шарю, но не вижу никаких проблем с существованием и такой интерпретации истоков жанра.
И ты хочешь сказать, что обобщающее/глобальное утверждение каким-то образом противоречит моему сарказму в ответ на твоё, на мой взгляд, очень поверхностное и наивное представление об устройстве игровой индустрии? В каком месте?
Издатели/разрабы на творческий успех и бабки нацелены? Да. Среди них встречаются в том числе и далеко не самые умные люди, совершающие не самые разумные поступки? Да. Состоит ли игровая индустрия исключительно из рациональных людей, каждый поступок которых является частью какой-то невероятно продуманной многоходовочки? Нет.
Так в чём проблема? Может хватит уже вырывать из контекста и пытаться сопоставлять разные тезисы из разных материалов, которые между собой никак не пересекаются?
Именно. И под этот «контингент» прогибаются все сегодняшние корпорации с их инициативами против «токсичной маскулинности», европейской «исконно расисткой» культуры и традиционных семейных отношений.
Ты же в своём «доказательстве» называешь тех, под кого прогибаются корпорации (SJW-активистов) «лево-либералами». Так что либо у тебя какие-то косяки в области определений, либо всё что ты пишешь вообще не относится к реальности никак.
Честно, если ты и теперь не в состоянии понять, я уже не знаю, как мне ещё тебе всё разжёвывать.
Поскольку я мнения о том, что корпорации прогибаются под леваков и левые тренды, не разделяю, то и называю зачастую SJW леваками. Если это сбило с толку — соррян, мой косяк. Но в целом я, конечно, отделяю адекватных лево-либералов от их радикальной и далеко не всегда вменяемой прослойки (от тех, кого называют SJW).
Сам тезис о том, что прям все корпорации прогибаются под леваков — сомнительный. Да и обобщение достаточно жесткое. На мой взгляд, если говорить про игровую индустрию, как таковых «прогибов» нет. На её же примере — мы не можем назвать негативных примеров влияния леваков и их трендов на видеоигры.
Мы можем привести примеры запоротых проектов, разработчики и издатели которых либо прикрывались современными левацкими отмазками, либо использовали левизну в пиар-целях, дабы, как им кажется, вытянуть не самую удачную игру из совсем кромешной задницы, прикрыть в ней не очень удобные для этапа продвижения дополнительные способы порой весьма наглой монетизации и т.д.
Вопрос о эффективности подобного подхода, на мой взгляд, до сих пор остаётся открытым. Но сами подобные проекты зачастую страдают из-за весьма объективных проблем при разработке, менеджменте и т.д. То есть «проклятые леваки, под которых прогибаются», как выясняется, отношения к качеству конечного продукта не имеют.
Исходя из этого вообще не очень понятно, что является прогибом, и почему, даже если допустить, что сам прогиб был, это нечто плохое, то, к чему предъявляются претензии, если, разбирая примеры игровой индустрии, мы видим, что на конечный продукт это чаще всего никак не влияет.
А кто-то тут писал, что политика на корпорации повлиять не может…
Ага, а ещё в некоторых произведениях жанра есть модули для полёта, так что можно и боевым вертолётом себя идентифицировать.
О чём и речь. Не шаришь ты про «левое» и «правое».
Проблема в том, что если ты признаёшь, что в руководстве корпораций не все адекватно оценивают происходящее вокруг и кто-то может действовать иррационально, то твой довод из предыдущего материала «но ведь нет никаких рациональных предпосылок для прогиба под леваков» летит к чертям собачим.
Глав.гер может быть женщиной. Киберпанк как жанр имеет весьма левые истоки. Внимательнее стоило читать материал, с которого ты понадёргал из контекста кусков, чтобы попытаться поспорить с этим моим материалом.
У нас нет никаких оснований полагать, что баны игроков за гомофобию продиктованы «прогибом», поскольку за этим действом не наблюдается чёткого и понятного финансового интереса со стороны компании. В отличии от ситуации с баном игрока-китайца, который высказал неугодную китайской цензуре точку зрения.
Но, справедливости ради, да, я тоже не в восторге от даже потенциальной идеологической цензуры, которая со временем может достаточно жестко проявляется и в банах так называемых «токсичных» игроков. Но тут, во-первых, самих оснований для предъявления претензий о прогибе не достаточно, а, во-вторых, масштабы «трагедий», пока что, несоизмеримы.
* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Во-вторых, даже если бы здесь было прямое противоречие, оно было бы оправдано хронологией происходящего. Пост по Киберпанку я писал до того, как скандал с Близзами развернулся в полную силу, после чего всплыли некоторые факты, дающие основания полагать, что Близзы прогнулись под Китай (то есть ведомы в том числе политическим интересом).
В-третьих, ведомы Близзы в данном случае политическим интересом исключительно номинально. Им нужны деньги китайского рынка. В погоне за ними они пошли на попытку полит.цензуры.
Замечательное утрирование. Ты всех победил и переспорил (нет). Самое смешное, что даже твой гиперболизированный пример не имеет никаких проблем с существованием в рамках киберпанка.
Интересный вывод. Отвечал я про истоки жанра фентези, и твою ироничную их интерпретацию. А ты сделал вывод о моих познаниях за «лево» и «право». Круто. Тут без комментариев, соррян.
Жаль, что эти тезисы друг-другу не противоречат, поскольку каждый из них был выдвинут, опять же, в определённом контексте, который ты, как обычно, опускаешь.
Мои заявления о том, что в индустрии не поголовно гении работают был в ответ на твоё заявление о том, что если в индустрии что-то происходит, то в 100 процентах случаях у этого есть рациональная причина. Моё заявление о том, что никаких рациональных причин для прогиба под леваков со стороны CDPR нет связано именно с ситуацией вокруг Киберпанка и с его разработчиками/издателями. Поляки, вроде бы, ещё не давали повода записывать их в студии, которые творят иррациональную дичь.
Ты вырываешь их контекста. Ты сопоставляешь разные тезисы, имеющие отношения к изначально разным темам. Что дальше? Аналогия как аргумент? Апелляция к возрасту? Пожалуйста, прекрати отнимать у меня веру в человечество!
В случае с Близзами и Китаем номинальный прогиб есть. Прогиб под китайскую цензуру ради доступа к китайскому рынку. Прогиб выражается в цензурном скандале, связанном с баном игрока на почве политической цензуры (желания угодить Китаю, наладить отношения с его верхушкой).
На мой взгляд, это очень разные ситуации. Я бы даже сказал, принципиально. Никто не укоряет Близзард за это, например. Поскольку тут, опять же, нет оснований говорить о прогибах и пропаганде.
*
Но бан игрока, который высказывался на политическую тему, в целях не портить отношения с Китаем (ради собственной финансовой выгоды) — это однозначный прогиб. За, якобы, потаканием левым трендам очень сложно отыскать мотивацию в виде максимализации собственной прибыли.
* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Именно. В рамках киберпанка — имеет. В рамках современной левой идеологии — нет. Поэтому твоё «идеи киберпанка = идеология соц.справедливости» — полный бред.
Интерпретацию, которая на самом деле бред. Потому что «правые» были монархистами в эпоху французкой революции. А сегодняшние «правые» к монархии не имеют никакого отношения.
Точно так же и «левые» в 80-х были либералами, а сегодня авторитарные социалисты. Поэтому твоё приравнивание сегодняшних «борцов СС» к истокам жанра киберпанк — такой же бред.
Вообще, по-хорошему всё это надо было мне писать в комментах к тому материалу, но мне просто влом.
Как я уже сказал — единственный «контекст» заключается в том, что в данном конкретном случае Близзы зацензурили что-то с чем ты был согласен. Поэтому ты и кричишь — «Караул, полит-цензура.» Когда же Проджекты объявляли, что будут набирать целую фокус-группу для соответствования требованиям политкорректности, а Близзы коопереровались с другими компаниями для выявления инакомыслящих — ты в этом никакой цензуры не видел, поскольку направлена она была на других.
Ну, и где среди протагонистов Cyberpunk 2077 женщина?
Вот-вот. А баны игроков, возражающих против продвижения ЛГБТ* политики, конечно же политической цензурой не являются. Да, я понимаю — контекст важен. Когда банят тех, кто против леваков — прогиба нет, когда банят тех, кто против Китая — прогиб есть.
* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Покажи мне, где опция «женщина» при создании персонажа.
Я и не пытался спорить. Твой материал про «левую природу» киберпанка — бред, от начала и до конца. Если разбирать, придётся писать опровержение к чуть ли не каждой фразе.
Собственно твой текущий материал — и есть опровержение к утверждению что разработчики только «по собственному желанию могут вносить изменения в свои творения» и под политику не прогибаются.
Если бы не было чёткого и понятного интереса — не банили бы.