Меню
StopGame  Блоги Блог kruzovckiy Левая природа киберпанка

Самое актуальное

  • Afterparty: Обзор
  • Мнение: почему Death Stranding не тащит
  • Blacksad: Under the Skin: Видеообзор
  • «Инфакт» от 11.11.2019 — Следующая BioShock, микротранзакции в Diablo IV, достижения Take-Two, Death Stranding на ПК…
  • Luigi's Mansion 3: Видеообзор
  • Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020: Обзор
  • Блоги. Полицейская история. Обзор игры The Legend of Heroes — Zero no Kiseki
  • Трудности перевода имен боссов в Dark Souls
  • DEATH STRANDING. Посылка с вашим мальчиком
  • Abandon Ship: Обзор
  • Овальная революция. История серии Ecstatica
  • MediEvil (2019): Обзор
  • Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout: Обзор
  • Мнения о Death Stranding, скандалы вокруг Modern Warfare, обзор Disco Elysium, Blizzard и Китай…
  • AGE OF EMPIRES II: DEFINITIVE EDITION. Эпоха переизданий
  • Лики Войны / Лучшие моменты на StopGame
  • Call of Duty: Modern Warfare: Видеообзор
  • «УЖАС АРКХЭМА» В TABLETOP SIMULATOR. Древним богам вход воспрещён!
  • LUIGI'S MANSION 3. Прибираемся перед Хэллоуином
  • Блоги. Тот, кто правит Римом — правит Миром | Ностальгический обзор игры Rome: Total War
  • Блоги. Обзор Call of Duty: Modern Warfare
  • Мы купили Nintendo 64
  • Вся суть Borderlands 3 [Уэс и Флинн]
  • Death Stranding: Видеообзор
  • Язык быдла / GRID на! StopGame.ru
  • Зловещая долина [Страшно, вырубай!]
  • The Outer Worlds: Видеообзор
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Современный замес
  • ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Игра такая-то, снова интеллектуальная
  • Noita: Превью по ранней версии

Левая природа киберпанка

+6


Нашумевший своей рекламной компанией, Cyberpunk 2077 – проект однозначно сильно ожидаемый, занимающий немалое количество места в современном видеоигровом инфо-поле. Как следствие, вокруг заранее облюбленной публикой игры не обошлось и без скандалов. Из последнего – в сторону CD PROJECT RED посыпались обвинения в прогибе под левую повестку, которая, по мнению многих людей, может испортить столь ожидаемую ими игру.

Несколько примеров не самого обоснованного недовольства от игроков



Понятное дело, что, например, появление в игре трансгендеров или, например, исчезновение плашки «пол» в редакторе персонажа могут натолкнуть на ныне весьма популярную (хоть и в корне ошибочную) мысль о том, что разработчики испугались публичного осуждения, а потому пошли на компромиссы и прогибы под современные леволиберальные тренды. Но лучше не спешить с выводами.



Начать хотелось бы с разбора возгласов о том, что CD PROJECT RED прогнулись под «леваков». Это весьма поверхностные, поспешные и попросту глупые тезисы. Не самые адекватные феминистки 3-ей волны, такие же активисты ЛГБТ-движений и прочие члены небезызвестной неоднородной секты под названием SJW (Social Justice Warriors — Борцы за Социальную Справедливость) на разработку современных игр, вопреки весьма популярным заблуждениям, влиять не могут. Почему?

Разработчики могут заявлять в своих пресс-релизах что угодно, но, на деле, огромные корпорации, разрабатывающие и издающие видеоигры, всегда в конечном итоге нацелены на творческий успех и заработок.



Они и только они по собственному желанию могут вносить изменения в свои творения, пытаться подыграть тренду в обмен на репутацию и пиар или как-то иначе продвигать свой продукт. Никакие последствия за «неповиновение современной левацкой повестке» им не угрожают просто потому, что никаких таких последствий не существует в принципе. Примеры Ведьмака 3, RDR 2, Kingdom Come, Метро и т.д. говорят об этом напрямую. Если кому-то вдруг интересно, подробнее про это здесь.

Сказано это к тому, что никакой мотивации прогибаться под «ужасных леваков» и пытаться пропиарить свою игру за счёт поддержки современных трендов или же скандалов на этой почве у CDPR нет. Cyberpunk 2077 в подобном маркетинговом подходе просто не нуждается. Игра ожидаема и заранее любима и так.



Но интересен и другой вопрос. Может ли (хотя бы чисто в теории) левая повестка в лице феминизма, «толерастии» и прочих, по мнению многих, современных вестников так называемого культурного декаданса испортить Cyberpunk 2077? И тут нам потребуется немного блиц-экскурса в историю посредством несколько интересных фактов



Киберпанк изначально появился как жанр протеста. Протеста против того, как изображали далёкое светлое будущее в 60-ых – 80-ых годах прошлого века, и какую роль в этом далёком и светлом будущем играл технический прогресс.



Если обратить внимание на сеттинг – это сочетание высокого уровня технического прогресса и абсолютно ужасного уровня жизни. Комментарии по поводу сильного социального расслоения напрашиваются сами собой.



В «киберпанковых мирах» будущего огромные, транснациональные корпорации имеют больше власти, чем некоторые государства, а их разборки между собой вечно выходят боком простым людям, огромная часть которых живёт в нищете. Здесь легко прослеживается тема угнетения и неравенства.



Проходятся авторы самых разных произведений в жанре и по капитализму – ведь те самые транснациональные корпорации, которые нарушают права людей и угнетают их, являются наследием именно капиталистического уклада общества.



Ну а если взглянуть на известных персонажей в рамках жанра, то можно легко заметить сильных и независимых женщин, трансгендеров с аугментированными половыми органами и т.д. Как несложно догадаться, эта часть творчества в киберпанк-направлении плотно связана с темой трансгуманизма, толерантности и равноправия.

Молли Миллионс (ряд произведений Уильяма Гибсона) и Мотоко Кусанаги (Призрак в доспехах)





Основоположником жанра принято считать Уильяма Гибсона, который своими первыми литературными работами и зародил Киберпанк как направление. Что весьма показательно, Гибсон что на момент 80-ых годов прошлого века, что сейчас – открытый, активно высказывающий свои воззрения «левак». Если у кого-то есть сомнения, добро пожаловать в твиттер Гибсона.

Уильям Форд Гибсон









Таким образом, левая повестка не просто не может испортить какое-то конкретное произведение в жанре киберпанка. Она не способна испортить условный Cyberpunk 2077 по определению, поскольку лежит в основе направления, в котором создаётся игра. Появление в Найт-Сити трансгендеров, сильных и независимых женщин, а также представителей ЛГБТ-общины – это строгий канон жанра, а не попытка подыграть современным левым течениям.

Другими словами, обвинять Cyberpunk 2077 в потакании левым трендам – это всё равно что предъявлять претензии гитлеровской Германии времён 30-40-ых годов на том основании, что в их стране слишком популярна национал-социалистическая риторика. Может, аналогия и не самая уместная, но сдержаться было трудно – ну какое может быть обсуждение «толерастии» без упоминаний Гитлера и нацистов? Автор в интернете не первый день, и правила знает :)



Видеоверсия материала

Подкаст от Вертолёта с более подробными разборами примеров наличия лево-либеральной повестки основе Киберпанка как жанра, который и вдохновил меня на создание этого материала
Комментарии (7 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Появление в Найт-Сити трансгендеров, сильных и независимых женщин, а также представителей ЛГБТ-общины – это строгий канон жанра, а не попытка подыграть современным левым течениям.

Киберпанк, как жанр, имеет единственный канон, по которому, собственно, и получил название, — это социально-культурный упадок во время развития кибернетических технологий. Гомосексуализм и прочие половые извращения могут принимать более выраженные формы во время упадка, а могут и не принимать — явление ситуативное, и называть его «строгим каноном жанра» некорректно.
Соглашусь, со строгим каноном жанра перебор прям.
это социально-культурный упадок во время развития кибернетических технологий.

Стоит подчеркнуть, не только кибертехнических.
А в целом, сильное развитие технологий — преимущественно информационных и кибернетика, но низкий уровень жизни (в большинстве).
High tech — low life.
Тем временем в Deus Ex: Invisible War в первом же ночном клубе есть министр культуры с определённым пигментом кожи, который угарает по мальчикам и предлагает протагонисту мужского пола стать его chamber boy и позвать ещё одну шоколадку в его пентхаус. И вообще не парится около своих охранников, у которых почему то в клубе оружие не отбирают, что ещё раз подчёркивает его статус над простыми смертными.
Так же в клубе многие заказывают услугу с возможностью побыть с цифровой копией местной поп звезды, что в принципе немногим лучше резиновой куклы.
Не то, чтобы прямо строгий канон и вообще обязательно, но кто как применит, кто что покажет. Вот не хотелось бы что cyberpunk был игрой на супер серьёзных щах, лишённая юмора и каких-то жизненных коллизий.
Где-то на просторах ютуба находил комментарии поехавшего, утверждающего что Ведьмак 3 прогнулся под фемок и что Геральт там выступает каблуком. Так что если люди, обсуждающие прогиб под сжв, это сферические такие Васяны, которые залетают домой с ноги по лицу жены и садятся играть на диван, пока она готовит, то им везде будет мерещиться потаканием кому-то или чему-то.
Хороший блог, мне очень понравился момент в подкасте вертолета, как челы из паблика вк про Гибсона открыли его твиттер.
Вообще, хуже SJW, которые везде видят угнетение, только люди, которые везде видят SJW.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Звездная киберспортивная курилка.
Блог курилок и длинных разговоров
Dota 2
Блог GunandRun
Обзор Planet Zoo
Блог Fantiiik
Обзор скандала с косплеерами на ИгроМир 2019
Персональный блог Блог UsatyiMysh
Соц Опрос.
Блог SudzuriMikhisa
Репортаж со Святой земли
Персональный блог Блог Braiko94
Наверх ↑