Всем привет, меня зовут Макс. В рамках этого цикла статей (и видеороликов) я буду рассказывать не только о истории героя, от его создания до конца сюжетной линии, но и буду приправлять все сказанное интересными фактами, анализом и прогнозами, если они имеют место быть. Так же прикрепляю для вас видеоверсию статьи, для тех кто больше любит слушать и смотреть.
Первым, о ком я хотел бы рассказать стал персонаж одной серии игр, выходившей эксклюзивно для платформы PlayStation. В этом ролике поговорим о том как герой потерял мультяшность и свои волосы, как он чуть не сменил паспорт и как помогли русские дети в создании игры. И так поехали, это история Коула Макграта.
Создание персонажа
Коул Макграт был создан в качестве протагониста первых двух частей inFamous. Сама игра создавалась в студии Sucker Punch, которые ранее стали известными благодаря серии аркадных платформеров про енота-вора Слая Куппера. И ввиду того, что до этого разработчики трудились над сугубо мультяшными играми, решение взяться за более серьезный и реалистичный проект выглядело рискованным.
Однако все было не так просто. После выпуска третьего Слая, студия стала искать новый концепт игры. Сперва это был приключенческий экшн, который разворачивался бы на тропическом острове, полным опасностями. И назывался бы он …. Uncharted! И как признаются разработчики — это было всего лишь совпадением, не более того. Тем не менее схожести с проектом от Naughty Dog пришлось избегать и концепция новой игры поплыла в сторону супергероики.
Показывать стандартных героев в трико не хотелось, таких шаблонных игр была масса. Студии не хотелось делать очередного Человека паука или Бэтмена, да еще и без комиксного бекграунда. Разработчики пошли другим путем. Сперва им понравилась идея открытого мира GTA только с суперсилами, далее они стали отходить от излишней комиксовости и прочей стилистики, придя к реалистичному виду. Проект получил новое название — True Hero, и отражал основной лейтмотив игры — моральный выбор, который характеризует “настоящего героя”.
Протагонист начался со сверхспособностей, которыми он будет обладать. К управлению электричеством пришли не сразу, но это была именно та суперсила, которая перекрывала все то, что хотелось воплотить в геймплее. Герой получил имя Gearwolf, на ранних прототипах он выглядел как болванчик в супергеройском костюме, ну а чуть позже был похож на конечный вариант, но длинной шевелюрой.
Ранний арт Коула
Обязательно персонажу был присвоен голос. За озвучку героя в первой части взялся Джейсон Коттл, частично подаривший и внешность герою. Ну а во второй части персонажа озвучил уже другой актер — Эрик Ладин, вы могли видеть его на вторых ролях в сериалах Вероника Марс и Декстер. О смене актера мы еще поговорим, но позже.
Следующей наиболее важной метаморфозой стало присвоение герою профессии курьера. Идея принадлежит одному из рядовых разработчиков, который предложил таким образом приравнять персонажа к обычным людям. Его предложение хорошо легло в концепцию сюжета и было решено так и сделать и в то же время, наконец, дать персонажу окончательное имя — Коул Макграт.
История персонажа
О ранней жизни Коула известно немного, он сбежал из дома, не осилил 6 курс в колледже и в конце концов устроился на работу курьером в Эмпайр-сити. Он не был одиночкой, жил со своей девушкой по имени Триш, и иногда выпивал по паре банок пива с Зиком.
InFamous
Жизнь шла своим чередом, пока однажды Коулу не пришел странный заказа — доставить пакет в Старый город человеку по имени Кеслер. По прибытию на место заказчик позвонил и пообещал 500 долларов, если Коул откроет коробку. В коробке оказалось странное устройство — лучевая сфера, которая незамедлительно сдетонировала, уничтожив все живое в большом радиусе. Всех, кроме Коула.
Герой кое-как выбирается из разрушенного города, не без помощи своего друга Зика, но теряет сознание. Постепенно Коулу становится лучше, за ним ухаживает Триш, в тот же момент начинают проявляться новообретенные сверхспособности управления электричеством. Последние Коул понемногу осваивает, стараясь быть полезным обществу.
А общество тем временем в панике. Мало того, что правительство закрыло выходы из города, объявив карантин, на улицах объявилась банда Жнецов, терроризирующая ослабленный город. И в без того плачевной ситуации обществу становиться известно, что именно Коул виновник взрыва. Триш бросает его, поскольку при взрыве погибла ее сестра, и это заставляет героя вместе с Зиком попытаться сбежать из озлобленного Эмпайр-сити. Неудачно.
Коул получает задание от Мойи
Вместо побега из города Коул попадает к Мойе, агенту ФБР, которая хочет найти своего мужа Джона, он тоже оказался в центре Лучевой сферы. В ходе беседы раскрывается информация о группировке «Первые Сыны» и их связи с лучевой сферой. Коул сражается с бандами Жнецов и спускается в туннель по следам группировки. Там он находит их лидера Сашу и побеждает её. Допросить ее не удалось, появились «Первые Сыны» и забрали Сашу, попутно обрушив туннель. Коулу чудом удается выбраться.
Попав через туннель на второй остров, в Уоррен, где командуют так называемые «Мусорщики», Коул восстанавливает на нём электричество и чинит мост между Уорреном и Неоном. Это позволяет помочь Триш добраться до больницы, но там их встречает Алден — глава “Мусорщиков”, и забрасывает автобус с Триш на крышу больницы. Коулу удается спасти ее и отправляется с Зиком захватывать Алдена. Коулу удается поймать его и отправить в тюрьму, но из-за беспечности Зика Алден пришёл в себя и, убив охрану, бежал. Мойя в ярости требует у Коула снова захватить Алдена. Примерно в это же время, герою звонит Джон Уайт. Выясняется, что Джон не имеет никакого отношения к Мойе, а Лучевая сфера находится у Алдена.
Коул с Зиком отправляются на башню Алдена, чтобы забрать сферу. В разгар боя с Алденом, на вертолете прилетает Кеслер. Зику удаётся извлечь сферу и он пробует использовать её, но эффекта не следует. Кесслер предлагает Зику отдать сферу ему и он даст Зику способности, о которых тот мечтает, на что Зик соглашается. Коул не может помешать Зику из-за битвы с Алденом, в которой герой все таки берет верх.
Коул прорывается в старый город, в этот момент Кесслер идет на связь. Коулу предстоит пройти несколько испытаний, так как Триш находится в плену. Коул выполняет их, но последнее испытание заставляет Коула сделать нелёгкий выбор: попытаться спасти Триш или спасти 6 врачей. К сожалению, какой бы выбор не был сделан — Триш погибает. Коул обещает отомстить Кесслеру. Вместе с Джоном, они находят лучевую сферу, но при её уничтожении, сфера раскалывается и Джона затягивает в нее.
Гибель Триш
Кесслер вызывает Коула на бой, и последний побеждает. Оказывается, что Кесслер и Коул — один и тот же человек. Кесслер рассказывает, что в его будущем в Эмпайр-Сити пришёл некий Зверь, стремящийся убить всё живое. У Кесслера-Коула был шанс остановить его, но тот предпочел бежать со своей семьёй. В итоге, когда спасать было уже некого, он отправился в прошлое, использовав свою самую мощную способность. Он возглавил “Первых сынов” для ускорения разработки Лучевой Сферы и организации карантина. Кесслер убил Триш, чтобы Коул не совершил его ошибок. После смерти Кесслера, Коул обещает, что будет готов ко встрече со Зверем, когда понадобится.
InFamous 2
Спустя месяц после событий первой части, Коула находит спецагент Люси Куо. Она сообщает ему, что в Нью-Маре, находится доктор Себастьян Вольф — создатель Лучевой Сферы, и он может дать Коулу новые силы для борьбы со Зверем. Герой соглашается, и агент вскоре достаёт им корабль. Карантин снимают, корабль почти готов к отплытию но вдруг, около статуи Неона начинает формироваться Зверь. Коул вступает в бой с ним и побеждает. Зверь разрушает причал, но тонет. Коул пытается добраться до корабля, когда Зверь хватает его снова. Герою приходится ударить противника молнией, но она ударяет по ним обоим. Зверь падает в воду, а Коул, полностью выжатый, приземляется на корабль. В пути к Нью-Маре, он узнаёт, что Зверь выжил, уничтожил Эмпайр-Сити и сейчас двигается по восточному побережью за ними.
Зверь уничтожает Эмпайр-сити
По прибытию в Нью-Маре, выясняется, что все пути в город перекрыты. Коул с друзьями проводят лодку через опасные болота и они причаливают. Вместе с Куо, Коул отправляется к доктору Вольфу. Вольф просит помощи у Куо, ополчение почти схватило его. Коулу удается спасти Вольфа во время взрыва на крыше лаборатории и тот рассказывает герою про энергоядра и ингибитор лучевой сферы, который поможет победить Зверя. Коул пропускает через себя энергию ядра и вырубается. Зик смог прикрыть Коула, пока тот принимал новые способности, но доктор был похищен.Коул узнаёт о Джозефе Бертране III, который создал ополчение, а также о таинственном проводнике, обитающем на болотах. Куо удаётся найти Вольфа, но во время побега, Вольф погибает, Коула тяжело ранят, а Куо захватывают в плен. Зику удаётся обнаружить болотного проводника, которым оказывается темнокожая девушка Никс, с Коулом она устраивает диверсию и отдаёт ему второе ядро.
Зик находит Куо и передает об этом Коулу. Герой вытаскивает ее, но опыты над ней уже были завершены. У Куо проявились способности и их Бертран передал большому количеству солдат Вермаака — частной военной организации. Коул запускает электричество в округе Асеншен, попутно спасая Сару — дочь противника ополчения Лароша. Ларошу Коул не нравится, но после победы над Разрушителем, Ларош соглашается сотрудничать с Коулом. Аккурат к этому Куо приходит в себя.
Куо получает способности
На кладбище, Куо и Коул находят третье энергоядро, с после присоединившейся Никс. Зик, работающий двойным агентом в Ополчении, узнаёт, где находится Бертран. Коул вместе с людьми Лароша осаждает Старый Форт и им удаётся выбить оттуда Бертрана. Также они находят машину для передачи способностей. Коул может поменяться или с Куо, получая силы льда, или с Никс, получая силы огня. Он решает получить силы Куо (Можно поменяться и с Никс, но это сделает карму негативной). Попутно, они сбивают вертолет Бертрана, а также получает энергию четвертого ядра. После этого, Коул теряет сознание.
Придя в себя, он направляется к упавшему вертолёту, но Бертрана там уже нет. Внезапно, появляется гигантский болотный таракан и начинает на всех нападать. Коулу удается его победить и он мельком видит, что этим тараканом на самом деле является сам Бертран. Последний сбегает в Затопленный город и Коул идёт за ним.
Попав туда, он видит, что город занят силами Вермаака, которые ищут энергоядро в надежде исцелиться от сил проводников. Коулу защищает лагерь и лазарет, который разбили Ларош и Зик, от болотных монстров. Ледяные солдаты помогают им отбить нападение, но получив отказ в ядре, нападают. Коулу удается победить и получить ещё одно ядро. Куо предлагает найти доказательства, что Бертран и есть создатель болотных монстров. Никс же предлагает подчинить монстров себе и с их помощью, очистить город от ополчения. Коул выбирает найти доказательства, фотографируя, как Бертран превращает человека в монстра.
Превращение Бертрана в монстра
Далее, они пытаются схватить Бертрана, но этого не получается сделать. Коул включает электричество и находит ещё одно ядро в ангаре Бертрана. Там же он находит документы, по которым Бертран собрался отправлять солдат Вермаака по всему миру. Коул видит, что Зверь уже дошёл до Нью-Маре и сражается с ополчением на болотах. Зик использует ядерную ракету Бертрана запуская ее с крана в портах, но Зверь снова выживает. Узнав, что корабли с солдатами Вермаака готовы к отплытию, Коул выводит их из строя и тут перед ним возникает Джон Уайт. Оказалось, Джон не погиб, а стал Зверем, но он применяет способности, чтобы исцелить проводников от чумы и активировать их способности. Джон стал действовать как лучевая сфера и теперь он просит Коула о помощи.
Коул находит Бертрана, который собрался сбежать из города. Бертран пытается оправдаться, но превращается в монстра и нападает на Коула. В ходе долгого боя, Коул и люди Лароша, убивают его. Зик находит последнее ядро. Последнее ядро оказалось у генерала солдат Вермаака. В это же время происходит гроза и Коул получает возможность брать электричество прямо из неё. Генерал запечатывает ядро на вершине ледяной башни, а когда Коул его вытаскивает, всеми силами, ледяные солдаты пытаются отбить ядро, утверждая, что ядро позволит им исцелиться. Коул впитывает энергию и готов активировать ингибитор. Он начинает активацию, но и он, и Куо, и Никс начинают умирать. Зик выбивает ингибитор у Коула из рук, повреждая при этом регулятор мощности. Выясняется, что активация убьёт всех проводников. Никс и Зик требуют уничтожить Зверя. Куо предлагает помочь Зверю, поскольку никто не уверен, что ингибитор будет воздействовать на чуму.
Плохая концовка
Коул отказывается активировать ингибитор и уходит с Куо к Джону. Никс сражается с Коулом и Зверем, но Коул её убивает, после чего с сожалением убивает Зика и уничтожает ингибитор. Джон говорит, что устал убивать и передаёт Коулу свою силу, делая его новым Зверем.
Хорошая (каноничная) концовка
Коул решает активировать ингибитор, но выясняется, что он не заряжен. Никс и Коул решают прикрывать ингибитор до полной зарядки, поскольку из-за сломанного регулятора, если Коул начнёт его заряжать, он просто сгорит. Куо присоединяется к бою на стороне Зверя. Коул вырубает Куо и обрушивает молнию на Зверя. Никс решает пожертвовать собой и наносит Зверю большой урон. Коул добирается до церкви, заряжает ингибитор, но до активации решает победить Зверя снова. Куо приходит и просит включить ингибитор. Мир спасён, чума исчезает, но проводники по всему миру погибают.
Анализ и факты
О герое
Коул в самой игре создан так, чтобы легко мог соответствовать пути, который выберет игрок, потому он лишен той индивидуальности, которой присуща многим другим персонажам. Тем не менее есть несколько базовых характеристик, которые видны в первых кат-сценах игры и в тех моментах где не важна сторона. Коул наделен повадками бунтаря — грубый, но мягок с близкими, способен дать отпор, но справедливый, ворчлив, но сговорчив. И так почти во всем, очень много “но” в противовес юмору, дружелюбию, хладнокровию и прочим. Этот набор и делает персонажа настолько живым, в купе с выбором стороны самим игроком.
Ну а самыми важными характеристиками персонажа одаривает сам игрок — самопожертвование, героизм или полный эгоизм. Нелинейность здесь это скорее отыгрыш определенной стези героя, нежели демонстрация разветвленности повествования. Цель игры — дать почувствовать себя героем со способностями, а будут они направлены на добрые дела или на себя — решать игроку. И это здорово!
Интересные факты
Прежде чем Коул Макграт стал тем, кем мы его увидели в начале первой части, он прошел через множество метаморфоз. Я уже рассказал про длинные волосы и назначение курьером. А как вам то, что изначально Коул мог для передвижения использовать не только рельсы и провода, но и вполне себе конкретный транспорт в виде мотоцикла. Или например создавать под собой невидимый магнитный диск и скользить на нем как на скейтборде.
Также рассматривался вариант утонуть прямо в супергероику и заставить игрока искать телефонные будки для переодевания в свой крутой костюм перед совершением героических или злодейских поступков. Кстати те самые костюмы в ранних альфа-версиях можно было настраивать как в симс.
Взаимодействие героя с толпой было изначально заложено в игру. Пока готовых звуков еще не было окружающие NPC выражали свои эмоции в иконками над головами. Кроме того ранее предполагалось еще и влиять на их настроение посредством отстройки разных магазинов.
Стоит отметить, что на момент разработки второй части внешность Коула хотели очень сильно перекроить. Добавили волос, небритости, даже позвали на озвучку другого актера, но такое изменение фанаты первой части встретили в штыки, пришлось давать заднюю, но нового актера пришлось оставить, или из-за контакта или по какой-то иной причине.
Все, что я перечислил выше можно заценить в видеоверсии статьи!
Вот как-то так. Пишите в комментариях как вам такой формат. Надеюсь, что вам было интересно вспомнить о таком крутом персонаже. Не знаю как вы, но я пошел переигрывать InFamous.
До скорого!
Lionhead Studios — stopgame.ru/blogs/topic/89763
Bullfrog — stopgame.ru/blogs/topic/89763
Neversoft — stopgame.ru/blogs/topic/88723
Irrational Games/2K Boston — stopgame.ru/blogs/topic/66805
Remedy Entertainment — stopgame.ru/blogs/topic/70090
DICE — stopgame.ru/blogs/topic/73871
Pandemic Studios — stopgame.ru/blogs/topic/82611
Visceral Games — stopgame.ru/blogs/topic/88474
Arkane Studios — stopgame.ru/blogs/topic/88647
Troika Games — stopgame.ru/blogs/topic/88647
Лучшие комментарии