Для многих геймеров новая Call of Duty: Modern Warfare является очень ожидаемой игрой. Последние решения этой серии многим казались неудачными, как в сетевой составляющей, так и в сюжетном плане. Последующие игры не привлекали игроков чем-то принципиально новым. Для серии в целом переосмысление необходимого сеттинга стало просто необходимостью. Но в данной статье я не буду писать о том, что нас ждет в новой игре. Мы посмотрим на то, что нас затронуло в прошлом. Что же заставило, в частности, меня и многих других уйти в серию MW на много-много часов и оставить эту серию у себя в сердце.
CoD4: Modern Warfare встретила игроков новым временным промежутком, в котором развиваются события истории. Вторая мировая война ушла в прошлое, хотя Call of Duty звучала, как игра именно про нее. Смена времени дает новое дыхание, позволяет почувствовать себя в другой обстановке. Современные боевые действия, нынешнее оружие, техника, устройства – это все нам презентует игра. Но что ж еще нужно чтобы завлечь игрока? Конечно же сюжет. И он тут есть, хоть и до банальности простой. Несмотря на это, я подходил к игре с осторожностью, ощупывая игру, погружаясь в нее все глубже. Всему этому способствовало обустройство данной игры.
«Да что за имя у тебя такое дурацкое – Соуп»
В самом начале нас встречает диалог двух персонажей: легендарного капитана Прайса и его боевого товарища Газа (Gaz). Загрузка происходила под брифинг со спутника, вводя нас кратко в начало сюжета (я не буду расписывать в этой статье весь сюжет. Его можно найти на других сайтах, где все разжевали очень подробно). Нас приветствуют в роли новичка Соупа Мактвиша, который только присоединился к подразделению SAS. Первое, что затянуло некоторых игроков, это прохождение полосы препятствий на время. Это некое соревнование во времени побуждало пройти полигон идеально. Нам демонстрируют основные элементы игры, пробивание укрытий и световые гранаты, но дальше будь добр разберись сам, не маленький. И после такого КМБ нас отправляют на первое задание, где уже и начинается самая прелесть. На нас наступают враги, которые стреляют метко и применяют гранаты с ближним боем. ИИ ботов скучать не заставляет, предоставляя и тир, в прямом его понимании, и ожесточенное сопротивление. Переживать стоит только за напарников. Стоит принять простую истину – в основном Вы один против всех. Даже в плотную союзник Вам практически всегда не будет помогать. Они создают атмосферу боя для Вас. Только стоит пройти определенный момент, как союзники моментально займут позиции на передовой, зачистив всех сзади. Более заметная помощь нам оказывается только в миссии в Припяти. И да, именно эта часть отличилась количеством запоминающихся уровней.
Тонущий корабль, АС-130, ядерный взрыв, штурм и оборона в Азербайджане, конечно же миссия в Припяти, красочный запуск ракет и трогательная концовка.
Стоит отметить цветовую стилистику каждой миссии. В некоторых цветам придаются холодные оттенки, как в ночных миссиях, либо более теплые и яркие в дневных заданиях. Оттенки красок подходят каждой миссии, из-за чего придается визуальное разнообразие, что разбавляет одинаковую стилистику. Дополнительно развлечься можно читами за разведданные. Звуковое сопровождение отбрасываем сразу. Почему? А к нему придраться невозможно. Нет, конечно, если Вы меломан и Ваши уши различают каждый нюанс в звуке и переходе, то пожалуйте на изучение звукового ряда самостоятельно. Для меня же каждый момент подчеркнулся музыкой и звуковыми эффектами. И вся эта звуко-цветовая передача погрузила меня в игру целиком, а геймплей увел в сетевые сражения. Это единственная игра, где я сделал абсолютно все. Но небольшой минус все же стоит добавить. Количество оружия в сетевой игре гораздо больше, чем в сюжете. И в тоже время у нас нет крутого замодулированного оружия из одиночной игры. Но это не более чем маленькая придирка к игре. Гораздо хуже дела обстоят с качеством перевода и озвучкой игры на русский язык («Трудности перевода» RiP), причем это претензия ко всем частям. Ну и куда же без немого главного героя.
К последнему сделаю небольшое отступление. Немой главный герой, в данном случае, не такая большая проблема. Грамотно расставленные диалоги позволяют самому дополнять или молча принять факт происходящего. Например, в последней миссии MW3 наш персонаж говорит, и это очень радует. Но на сегодняшний день это пережиток прошлого. Metro Exodus я физически не смог воспринять из-за очень плохих диалогов. Для меня это был фактор пустить игру в мусор, не притронувшись толком к ней. Повторюсь: важны грамотные диалоги. Даже немой персонаж может смотреться очень хорошо.
Но хорошая игра должна была закончиться. Подводя сюжетную черту, разработчики сделали концовку достаточно закрытой. Можно было как продолжить игру, так и закрыть проект, не делая продолжения. Итог — нам через 2 года показывают вторую часть серии. Более масштабную по восприятию и более насыщенную версию. Нам предстают Modern Warfare 2, как более крутую, более богатую версию прошлой части, но при этом не затмевая ее, а ставя рядом как наследника, показывая сразу большее количество игрового контента и возможностей. Стоило бы начинать все по порядку, но пойдет как пойдет.
«Историю пишет победитель. В истории много лжи. Если он победит, его правда станет истинной… а нашу забудут»
История начинаются спустя 5 лет после событий первой части. В Афганистане все еще война, где нас и знакомят с первым главным героем. В глаза сразу бросается улучшенная цветовая гамма и обновленные модели оружия. Оно же теперь стало более разнообразным и по ходу сюжета встречается в различных вариациях. Тут и подствольный дробовик, и тепловизор, и датчик сердцебиения. Появилась стрельба с двух рук модулем на определенное оружие и полицейский щит. Игра явно стала богаче. За счет такого разнообразия играть стало приятнее, хотя и игра часто ненавязчиво намекает, что стоит проходить с базовым оружием. Болванчики стали чуть умнее, хотя это не особо видно. Окружение стало более насыщенным и масштабным. Добавили моменты штурма, где после пробития стены или двери нам дают в замедленном времени зачистить комнату. Разнообразие заданий радует насыщенностью, сменой обстановки, яркостью и возможностями. В то же время из-за насыщенности сглаживается факт запоминающихся миссий. Невозможно выделить что-то очень сильное. Сюжетно мы сразу выделяем определенные моменты *спойлер* гонка на снегоходах, встреча Прайса, война в Вашингтоне, предательство Шепарда (ГОРИ В АДУ ТВАРЬ!!) и месть ему*, но в целом выделить что-то более сильное я не могу. Да есть миссия «Ни слова по-русски», но ее быстро вырезали. В тоже время потеряли сюжетную составляющую во всей игре. Сейчас ее можно пройти только на ютубе. Из механики убрали только боковые наклоны, которые, как оказалось, не нужны. Интересным нововведением стал режим «Спецоперации». Набор определенных заданий, которые можно проходить совместно, что является приятным дополнением к одиночной игре.
Сетевая игра предлагает нам несколько режимов и первое же, что нас встречает – отсутствие серверов. Конкретно это и не понравилось многим. Привыкнув к игре на серверах, где есть админы, и читерство сведено к минимуму, игроков окунули в некоторое болото. Читы появились достаточно быстро. Самым популярным был чит, открывающий все оружие, камуфляжи и дающий максимальный уровень игроку. В этой игре он стал выше, а также появился престиж и кастомизация баннера игрока, дающая некоторую индивидуальность каждому. В том числе расширился ассортимент оружия, добавились перки и обвесы оружия. Разнообразие различной прокачки и стилей игры пришлось игрокам по душе. Не маловажным введением являлись и награды за серию убийств, которых появилось не малое количество. Геймплей стал динамичнее и веселее, а это и стало ключевым в данной игре. Но не смотря на все плюсы, сетевые локации для меня были не самыми интересными, за исключением нескольких. Естественно это чисто субъективное мнение, я даже не могу их чем-то подкрепить, но такое было впечатление от карт.
И вот она переходная черта. Выход Modern Warfare 3. Ожидание полностью отполированной второй части, с добавлением чего-то нового и красивое завершение сюжета. И мы это получили. Почти. Не все. Не полностью.
«Юрий. Бывший спецназовец. Единственный, кто ненавидит Макарова больше, чем ты»
Вначале нас уже не встречает обучение, нас кидают сразу в бой, в прямое продолжение прошлой части. Да, сюжет в этой части получился хороший, отличное продолжение истории (в конце даже наш персонаж говорит); эпичность на уровне, оружие разнообразное, миссии интересные. Все, что относится к сюжету, звуковому сопровождению и дизайну локаций даже не вызывает сомнений. Сделано круто и на уровне. И в тоже время появляется ворох различных «Но». Первое — это цветовое решение для данной игры. Цвета стали менее яркими и более серыми. Это стало самым плохим решением. По сравнению с прошлой частью это становится отчетливо видно. Окружение мало чем отличается друг от друга по цвету, и поэтому играть менее приятно. Обидно и то, что данная палитра цветов ничем себя не оправдывает. Правда в некоторых сценах свет поставлен очень удачно, что в какой-то момент к этому либо привыкаешь, либо не обращаешь внимания.
Второе «НО», запоминающихся миссий практически нет, за исключением сцены на миссии в Праге и последней миссии (ну ладно и погоня в метро, она топ). Падение в самолете – красиво, но не отпечатывается в памяти. Эвакуация в Париже, масштабно, красиво, эпично, но тоже без каких-то откровений. Это можно назвать притянутым за уши недостатком, но ощущение все же есть, хотя это может быть только я такой. К третьему можно выделить звук оружия. Его сделали менее живым, а большинство звучит очень похоже друг на друга, хоть это и субъективно, но можете послушать сами. И вот тут недостатки касаемо одиночной игры заканчиваются. Добавить стоит только очередное изменение моделей оружия, которое вот никому не нужно было и тут опять. Ну да ладно. Кроме одиночки в игру перетекли «Спецоперации». Хороший момент заключен в том, что некоторые задания дополняют сюжетную линию. Не сильно, но все же. Проходить их все также весело. Плюс появился режим выживания, где надо сдерживать волны противников. Помогает убить несколько вечеров в компании с другом. Режим «Хаос» был добавлен в дополнении, его не щупал. И вот он мультиплеер. И это было восхитительно. Отполированы классы, хорошие карты с разнообразным геймплеем, новые серии убийств. Для меня это был восторг. Все доделано и добавлено: перки, обвесы, оружие. Прошлая часть не давала такой свободы. Возможно из-за этого оружие стало более ультимативным, но не мне. Мне было хорошо. Положительным нововведением были альтернативные ветки наград за серию убийств. Одна из них была как во второй части, то есть за серию убийств мы получали определенную поддержку, которую мы сами настраиваем. Вторая была нацелена на роль поддержки и новичков. У нее, в случае смерти, серия убийств не сбрасывалась, а продолжала расти. Третья давала дополнительные перки. Естественно, поддержка была другой. Для всех действовало правило 25 убийств подряд- сброс MOAB (Mother of All Bombs), вместо ядерной бомбы прошлой части. Остальные же изменения просто полировали уже нужный концепт. Ах да. Я рассказал, как все хорошо, какие хорошие карты и прочее, но совсем забыл про ЭТО. Удивительно, как сами игроки могут все это пустить в дальние места. И к вопросу как это все получилось. Да, речь о читерстве. То, что было в MW2 безобидная шалость по сравнению с хаосом данной части, где игроки погружались в ад. Почти каждый матч — это соревнование на более крутого читера. С первых часов последние уровни у игроков, полностью открытые достижение и оружие, и читы на любой вкус. Заправляло сочной подливкой всеобщая доступность читов. Их можно было скачать бесплатно на многих сайтах, стоило вбить запрос в гугл. Эх. У всех моих знакомых горело. Многие просто бросили игру, остальные скачали читы (я в том числе), и использовали их по своему усмотрению. Баны так и не пришли за нами. Игра из-за этого быстро надоела и не удержала на много часов. Грустная история, где виноваты и разработчики, которые выпустили игру по сути без античита, и сами игроки, которые просто пошли на поводу сторонних программ. Иронично…
Наверное, стоит подвести итог данной писанины, а именно моих эмоций и возможно ваших. Я постарался передать именно чувства от игры, что мы видели, и что нас радовало. Какие-то моменты остались у нас в памяти, а что-то нет. Что-то вызывало у нас печаль и злость, что-то восторг и удивление. Эта серия подала нам персонажей так, что заставила нас переживать вмести с ними весь путь. И хотя этот путь не сопровождался сложным сюжетом, он подарил нам все эти эмоции, которые периодически заставляют нас иногда вернуться и пройти его снова, в ожидании новой части и с трепетом в сердце, что она будет достойной. Увидимся в сражении за подразделение StopGame.ru
Лучшие комментарии