Всем привет! Снова Фен в эфире, снова про «СГЧГК» будем говорить. Итак, давайте начнём вот с чего: осенняя серия будет нормальной, классической, обычной. Будут нововведения, но не то, чтобы глобальные.
Во-первых, давайте вот что устаканим и сделаем доброй традицией (чтобы не было больше запутывай) — особенности разных типов игр:
Во-вторых, я где-то на протяжении летней серии проговорил, что, дескать, шлите нам видео-вопросы, видео-вопросы — это круто. Оказалось, что на самом деле это хоть и круто, но почему-то возникает большое количество сложностей, и практически никто не может с ходу сделать видео-вопрос хорошим.
Поэтому давайте освоим вот какую процедуру: если вы хотите прислать видео-вопрос, сначала приходите ко мне в личку (или сюда в тему в комментарии, но в личке я быстрее отреагирую) и засылаете идею для обсуждения;
мы обсуждаем, шлифуем детали и формулировки, чтобы потом не приходилось перезаписывать видео по 15 раз, исправляя какие-то мелочи;
вот только ПОСЛЕ этого берёте в руки камеру, микрофон и какие угодно другие штуки, снимаете, монтируете, сшиваете и параллельно заботитесь о том, чтобы качество было хотя бы не стыдное. Операторскую работу уровня (вставьте сюда фамилию любимого киношного оператора) никто требовать не будет, достаточно, чтобы картинка в кадре не мотылялась, как припадочная, а речь была различима без каких-то дополнительных усилий.
В случае, если речь идёт об обычном текстовом вопросе — процедура остаётся прежней — сочиняете вопрос, кидаете в комментарии, обсуждаем, потом происходит магия редакторского стола и прогонов и ВУАЛЯ — вопрос вполне может оказаться на игре.
Таким (или любым другим) образом тщательно скрафченный вопрос рекомендуется прислать в эту темув комментарии.
ВАЖНАЯ ДОБАВКА: Если вопрос простой, для «блица», то потрудитесь сделать уж полноценный блиц: выберите тему, и подберите ещё пару вопросов к нему в придачу. Блиц — это всё-таки три вопроса, связанных друг с другом единой темой — игрой, персонажей, какой-то деталью в подаче или чем-либо ещё.
ВАЖНАЯ ДОБАВА 2: И большая просьба — не надо превращать вопросы в полотна текста. Лаконичная и выверенная формулировка всегда лучше, чем беспорядочное нагромождение фактов, которые за отведённую минуту знатоки даже переварить не успеют.
ВАЖНАЯ ДОБАВА 3: Вопросу не обязательно быть текстовым. Это может быть картинка, это может быть видео-вопрос: технически это реализуемо. Но перед тем, как изголяться, хорошенько подумайте — будет ли оно того стоить?
ВАЖНАЯ ДОБАВА 4: Задача вопроса не заставить знатоков сидеть и судорожно что-то вспоминать из глубин своей памяти, поэтому постарайтесь избегать вопросов в духе «вот вам описание старой и забытой игры, вспомните её». Задача вопроса — разбросать вокруг знатоков «хлебные крошки», по которым они с помощью логики должны выйти на правильный ответ даже если не играли в ту самую игру, не знают персонажа. Понятное дело, что всегда есть какой-то базовый культурный минимум, на который невозможно не рассчитывать, но не надо уходить в дебри лора Starcraft и считать, что все должны помнить, кто был бабушкой Сары Кэрриган.
Но не торопитесь тыкать на кнопку «отправить», ведь к вопросу всё-таки стоит приложить ответ (лучше всего спрятать его под спойлер, конечно). И даже более того — в дополнение к ответу напишите, пожалуйста, объяснение — как именно вопрос «расщёлкивается», чем подробнее, тем лучше. Мне кажется, это будет полезным не столько для меня, сколько для тех, кто продумывает вопросы и поможет сразу отделить категорию «вопрос о знании конкретного факта/имени/даты».
ВАЖНАЯ ДОБАВА 1: Если в вопросе участвует специфическая фактика — упоминаются какие-то новости, и любые факты, которые не так-то легко выбить из гугла (что там говорит всадник на грифоне, какой-нибудь конкретный ранний арт) — пожалуйста, потрудитесь предоставить ко всем подобным вещам пруфы. А то поступило несколько жалоб на крайне специфические фактические ошибки в вопросах. Мы их стараемся проверять, но знать всего об играх невозможно, а некоторые вещи нагуглить «вслепую» практически нереально.
На этом сервере Дискорда всегда можно обсудить вопросы с другими людьми (также это можно делать в комментариях). Ну и в целом здесь можно почитать о СГЧГК и найти пару полезных ссылок (и вообще понять и узнать, как всё работает изнутри). Если у вас остались какие-то вопросы относительно СГЧГК, тематических паков и подобного — не стесняйтесь озвучивать их в комментариях!
И это все новости на сегодня! Данная тема объявляется актуальным пунктом приёма вопросов для осеннего сезона «СГЧГК» на StopGame.ru, вдохновения и успехов всем авторам вопросов!
Лучшие комментарии
а) не надо постить вопросы ответом на этот комментарий;
б) не надо постить старые вопросы, прошлую тему я прочешу и всё интересное оттуда вынесу.
Одновременно выйдет-таки «Руководство по хорошим и плохим вопросам СГЧГК» — два.
Вот как закончу с этим всем — отпишусь всем в этой теме, я ни про кого не забыл, просто не до того было — это три.
Спасибо за внимание!
Итак, смотри. Во-первых, у тебя вопрос состоит из двух ооооочень мутных наводок, которые надо ещё и как-то объединить в голове. Они работают в «ретроспективе» — когда смотришь на вопрос уже зная ответ, но напрямую — это «предмет, лежащий где-то у вас в доме, и которым вы пользуетесь каждый день». Т.е. в первой половине лучше как-нибудь завернуть про «его роль» или что-то подобное, акцент на «часто используемых в современности элементах» — это хорошо, но можно сделать более ярким. А во-второй половине вопроса как раз нужны акценты на взрывы и подобное.
Во-вторых, много странных формулировок в принципе: насчёт «взрывало индустрию» — очень неоднозначное заявление, которое и трактовать можно бесконечным количеством образов, и я не уверен, что в целом когда-то РПГ, как жанр, что-то взрывала прям в индустриальном плане.
И отсюда вытекает третье — у тебя X обозначает одновременно RPG и РПГ, а они только фонетически идентичны. Жанр «РПГ» по-русски не называется, потому что когда это имеют в виду, то это транслитерация (или что оно там) от оригинального RPG, т.е. это не официальное название, а просто кому-то лень переключить раскладку, а оружие Rocket Launcher по-английски не называют RPG, если речь не идёт об очень конкретной РПГ-7 (опять же, насколько мне известно).
Но мне нравится сама идея — ведь факт столь очевидный, что он кажется «под носом».
В этом блице представлены описания игр, выполненные в виде кулинарных рецептов. Прослушав «рецепт», знаток должен угадать, о какой игре идет речь.
Примечание: комментарии к ответам зачитываются или не зачитываются на усмотрение Господина Ведущего.
Комментарий: мир этой игры огромен («подавайте все в одной большой тарелке»), и почти все в этом мире кубическое.
Комментарий: «полтонны мяса разных видов» — Doom часто называют «мясным» шутером, да и врагов в нем очень много. Их удобно уничтожать из BFG (неслучайно мясорубка офигительно большая) под культовый трек Роберта Принса.
Комментарий: провинция Скайрим, раздираемая борьбой между имперцами и Братьями Бури, находится на севере. А часть в серии пятая. Отсюда и «отправьте в холодильник на 5 минут».
Для тех, кто не в курсе, поясню. Бескрылки — это четверостишия, в которых пропущена крылатая фраза. Обычно это фраза из фильма, книги или песни, поговорка или афоризм. Однако в наших условиях фразы имеют непосредственное отношение к видеоиграм.
Знатокам необходимо восстановить пропущенную фразу, учитывая то, что она, как часть четверостишия, должна подходить по рифме, стихотворному размеру, и, конечно же, по смыслу.
1) Носились вокруг пацаны с пистолетами.
«Пиф-паф!» «Ты убит!» «Не считается!»
Друзья-старики, наблюдая, подметили:
"..."
2) Ах сколько их собралось на арене…
Монах, историк, даже дерзкий мим…
Их ждут пот, кровь, следы ножей на теле.
Ну а в финале будет "...!"
3) Пришел я к ювелиру за подмогой.
Златая брошь жены, увы, расколота.
Тот осмотрел её и мне ответил строго:
«Не починю, мне ....»
4) Весна приближается. В бой за бикини!
Женщина, помни! Ты булки не трожь!
Слоган железно запомни отныне:
«Спорт — это правда! А ...!»
1. В угоду глубокой проработке тактических боёв King's Bounty многие существа обладают уникальными способностями. Некоторые из навыков завязаны на смене позиции: демонессы могут менять местами отряды, ассасины — телепортироваться за спины врагов. А вот разбойники, местные грабители, могли телепортироваться только к НИМ. Внимание, вопрос: назовите ИХ, если способность телепортации называется «жадность».
2. У великанов в King's Bounty есть забавная способность: они могут сильно прыгнуть и нанести урон всем противникам ударной волной. Способность не очень опасная — наносит она немного урона, а у отдельного типа существ к ней иммунитет. Внимание, вопрос: ответьте, какие существа не получают урона от прыжка Великана?
3. В «Легенде о Рыцаре» существует персонаж — Железный Ричард, суровый воин и преподаватель в местной академии рыцарей. Примечательно то, что «Железный» — его не полное прозвище, так как одно слово со временем отвалилось. Внимание, вопрос: назовите полное прозвище Ричарда, если известно, что оно сократилось после серьёзной драки.
А теперь внимание, вопрос: кто же у них родился?
Кстати, как раз фиолетовый
Возможно, вопрос элементарно простой, могу добить до блица
1. Х — выносливый. Он может пережить и выстрел из танка и супружескую измену
2. Х — старый. Такому Х, с которым мы имеем дело каждый день, уже больше 500 лет. Его предкам больше 5000 лет.
3. Х — разносторонний. Х знает, как разводить и кормить свиней, что такое ставки на спорт и где живет Мерри Поппинс.
4. Х — поэтичный. Послушайте! Ведь, если Х делаются — значит — это кому-нибудь нужно?
Внимание, вопрос:
Не важно, что на что я заменил Х. Назовите, именем какой квадратной игры мы в детстве называли электронный X.
1. В реальной жизни из кирпича строят, в том числе и дома. Иногда в них треляют, а иногда ссорятся
2. Обожженному кирпичу более 500 лет, а прообраз кирпича был еще в Древнем Египте
3. Brick Top \ Кирпич — персонаж фильма The Snatch \ Большой куш. Криминальный авторитет, известный своей жестокостью и
привычкой скармливать трупы свиньям. Владел букмекерским клубом и организовывал бои без правил. А происходило все это в
Лондоне.
4. Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? — строка пера В.В. Маяковского, музой
которого была Лиля Брик.
А в 90-х портативную приставку Brick Game мы называли Тетрисом, потомучто кроме тетриса там было от силы 5 игр, несмотря
на гордое 99in1
Как вы все помните, благодаря оригинальному отечественному переводу третьего Варкрафта, фразы юнитов в игре были где-то забавными, где-то обычными, но они запали в сердце всем игрокам. Суть блица в том, чтобы догадаться как звучит часть фразы того или иного юнита, опираясь на основу вопроса.
1. Орудийный расчет в третьем Варкрафте состоял из двух дворфов – скорее всего дяди и его племянника судя по цвету бороды. Если много раз наводиться и кликать по иконке юнита, то племянник обратится к дяде одной известной литературной фразой, но его перебивает торопливое “ну конечно, недаром”. Постарайтесь воспроизвести эту фразу.
2. Внимание, в вопросе содержится замена. Эльф-инженер из Альянса очень часто задается вопросом – ну что там с 3 икс в кубе + ПИ(господин ведущий, прошу акцент на этом слове). Внимание, вопрос. Какой термин заменен на ПИ, если ученые гордятся, когда их фамилию записывают рядом с ним, а ПИ является самым известным представителем таких терминов.
3. Как гласит одно известное крылатое выражение: человек человеку – друг, товарищ и брат. Однако в варкрафте это фраза для вурдалаков приобретает небольшие изменения в силу их пищевого рациона. Так, выходит, что вурдалак вурдалаку – друг, товарищ и ПРОПУСК. Внимание, вопрос. Закончите фразу одним правильным словом.
В 2018 году на консолях состоялся релиз God of War, Red Dead Redemption 2 и Spider-Man. В этих играх присутствует внутриигровая функция, которая стала популярна у игроков во многих играх, благодаря реалистичной графике.
Эта функция является современным воплощением в игровой индустрии, реальной технологии, которая существует почти 200 лет.
В сеттинге первой игры — эта технология не могла существовать, в сеттинге второй – проявляет себя. А в третьей — главный герой, тесно связан с ней, по своему призванию.
Внимание вопрос: Назовите внутриигровую функцию.
И насчет самого вопроса. Возможно стоит уточнить.
«Внимание вопрос: Мы не просим назвать вас технологию, назовите внутриигровую функцию.» В таком случае знатоки не потеряются. Так как в последней части речь идет о технологии.
«Roses are red
Violets are blue
Sugar is sweet
And so are you»
Данное стихотворение очень популярно в англоязычной среде и часто подвергается разнообразным изменениям. В том числе, это стихотворение можно встретить в игре, которая прославилась главным образом за счёт своего незаурядного геймплея. При этом, стихотворение хоть и было изменено, но осталось узнаваемым и рифмующимся. О какой игре речь, если вышенаписанное стихотворение добавлено не просто так, а в качестве непосредственной части самого геймплея?
Ответ:
rose is red
violet is blue
flag is win
baba is you
Соответственно, речь идёт об игре Baba Is You
Вопрос 1
На протяжении серии игр Mass Effect механика стрельбы претерпела значительные изменения. В первой части боезапас оружия был неограниченным, но оружие быстро перегревалось. Во второй и третьей частях оружие не перегревалось, но на его смену пришли термозаряды – по сути, обычные патроны. В DLC «Цитадель» к Mass Effect 3 главный герой может найти оружие, работающее по принципу первой части.
Внимание, вопрос: в какой локации герой находит это оружие?
Вопрос 2.
На раздаточном материале вы можете видеть низкоуровневое оружие в TES IV Oblivion, которое имеет вполне реальные средневековые прототипы: это железный и стальной мечи, а также абордажная сабля. Каждое оружие отличается от предыдущего в большую сторону от в весе, цене и уроне.
Также увеличивается еще одна характеристика, не связанная непосредственно с игрой.
Внимание, вопрос: назовите эту характеристику.
Комментарий: Железные мечи в игре выглядят как примитивное оружие примерно 8-9 веков, Стальные мечи такого вида, как в игре, датируются уже 14-15 веком, а абордажные сабли — это вообще детище Нового Времени (16-17 вв).
В каждом вопросе загадано название одной ачивки, которое стоит угадать по описанию.
Вопрос 1
В некоторый момент игры главному герою предстоит сделать выбор и встать на чью-то сторону. Если встать на сторону Эльфов, то игрок получит ачивку «Герой Эльфов». Героем чего провозгласят героя, если он станет на сторону Королевства Купа Кип.
Пояснение ККК это сокращение от «Королевство Купа Кип», также это отсылка к Ку-клукс-клану.
Название специально стоит в конце вопроса, чтобы отвечающий его не забыл. Стоит также выделить его голосом.
Вопрос 2
Повстречав местного Священника, тот даст главному герою задание: найти Иисуса. Пошарившись по церкви, вы действительно найдете Иисуса, который прячется под одной из лавок. После этого, если игрок ранее принял некоторое решение, ему выдается ачивка с названием «Без обид, да?». Какое решение должен был принять игрок, чтобы получить ачивку.
Зачет «Стать евреем» и прочее связанное.
Пояснение Самые известные обидчики Иисуса.
Вопрос 3
В самом начале игры, родители просят главного героя пойти погулять и завести парочку друзей. После того как главный герой подружится с половиной возможных персонажей, игрок получит ачивку «Популярнее чем Иисус». Какую ачивку получит игрок когда познакомится с максимально возможным количеством персонажей.
Зачет «Популярнее чем битлз» или любой из них, не думаю что стоит придираться.
Пояснение Известная фраза произнесенная Джоном Ленноном — «Мы более популярны, чем Иисус». Так как ачивка про Иисуса у нас первая, то вторая должна быть про кого-то «более популярного».
Внимание, вопрос: так что же у Мастера Чифа под шлемом, если похожая сцена часто встречается в пародиях и комедиях — например, в «Без вины виноватом» и «кричи, если знаешь что я делал в прошлую пятницу 13»
Задача — назвать игру
Раздатки:
< — IV X_x
(255, 255, 255) & (0, 0, 0)
________________________Aaaaaa…
Ну и еще парочка, на мой взгляд чуть менее удачных, но редактор может решить иначе
.a2
(255, 0, 0)!
L*f*
альтернатива: **fe или даже __fe