Меню
StopGame  Блоги Персональный блог Ивана Лоева [ЧИТО? ГИДЕ? КАГЫДА?] Внутренняя кухня.

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 19.03.2019 — Даунгрейд RDR2, бета-тест Halo на PC, новый герой в Apex, Bethesda на E3, коллекция в 20 000 игр…
  • Dead Space: Мученик. Экранизация книги. История серии, часть 2
  • Обзор игры Quest Hunter
  • Обзор игры Baba Is You
  • «Игротерапия ПТСР у Ветеранов боевых действий. Теория и Практика»
  • Обзор игры Eternity: The Last Unicorn
  • Видеообзор игры Left Alive
  • Пользовательский обзор недели
  • Ретрозор — Age of Empires, RoboCop vs The Terminator, Rock n’ Roll Racing
  • Rainbow Six Siege. Тем временем в Австралии
  • Поиграли в Sekiro: Shadows Die Twice. Свежо, но знакомо
  • Обзор игры Assassin's Creed: Odyssey — Legacy of the First Blade
  • Обзор игры The LEGO Movie 2 Videogame
  • Devil May Cry 5. Дьявол плакал и кололся
  • Марафон Call of Duty, часть 4 (экспресс-запись)
  • Tropico 6. Шестой срок подряд
  • Поиграли в Days Gone. Жизнь после Syphon Filter
  • Эволюция женской груди в играх
  • Обзор игры Ape Out
  • Left Alive. Все очень плохо
  • Jackbox Party Pack 3. Стрим по заявкам
  • Apex Legends. Попытка занять ТОП-19
  • Обзор обновления World of Warships
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Devil May Cry 5
  • Видеообзор игры Anthem
  • Обзор игры Trials Rising
  • Вся суть Anthem за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Международный женский бой — 10 крутых девушек из файтингов
  • Обзор игры The Liar Princess and the Blind Prince

[ЧИТО? ГИДЕ? КАГЫДА?] Внутренняя кухня.

+82
Привет мои маленькие любители интеллектуальных развлечений!

В последние месяцы стало возникать всё больше вопросов о том, как действует «внутренняя кухня» формата «Что? Где? Когда?» на StopGame.ru, и поэтому я, как человек ответственный за оную в бОльшей степени, решил, что пора бы объясниться по максимальному количеству пунктов, чтобы было понятно.



Часть 1. Дорогие читатели.

Всё начинается здесь. В блогах. С темы, куда люди шлют вопросы для игры. А первый и главный вопрос, который задают люди вне этой темы чаще всего: «А куда слать вопросы?» В соответствующую тему, естественно! Как её найти? Ну во-первых, она почти всегда висит справа в «Прямом эфире», ибо пишут туда постоянно. Достаточно просто поискать глазами «Что? Где? Когда?» Во-вторых, через мой профиль можно выйти на созданные мной темы и одной из последних будет искомая. А ещё в «Рекомендуемом» на главной странице блогов она тоже закреплена.

В общем, смотрите. Что такое, по сути, «Что? Где? Когда?»? Это зрители/читатели/аудитория, которые пытаются перехитрить команду Знатоков, чтобы заставить тех проходить через какие-нибудь наказания, т.е. своего рода столкновение хитрости/интеллектов (хотя тут некоторые после таких слов могут начать гыгыкать, но я всё ещё придерживаюсь этой точки зрения).

Соответственно, то, что я ищу в темах приёма вопросов – это интересные, прикольные, лихо завёрнутые в логику красивые факты, которые и сами по себе могут быть прикольными и познавательными, а в формате вопроса генерируют эмоции: «Воу-воу-воу!» даже в том случае, если правильный ответ дан не был. Получается далеко не всегда, но что поделать.

YOU GOD.DAMN.ZNAYKA.
Самая скользкая тема в этой области заключается в пресловутой и проклятой «знайке». И связан с ней целый ряд проблем, на самом деле, о которых не все, наверное, догадываются.

Самая очевидная проблема заключается в замере меры распространённости применяемого в вопросе «знания» — то ли оно специфическое и мало кому известное, то ли это достаточно распространённое нечто. Беда здесь вот в чём – человеку очень тяжело отойти от того, что то, что известно ему – может быть неизвестно людям вокруг. Посмотрел фильм (если мы не прям про новинку) – и кажется, что все его видели, знают героев и повороты сюжета, знают имена режиссёра и актёров. Любит человек Halo – и ему кажется, что даже самые банальные факты об этой Вселенной известны ну вообще всем. С другой стороны, правда такова, что люди очень много всего забывают, если оно не используется в их голове – через пару лет после прохождения игры/фильма запросто можно уже вообще нифига не помнить об увиденном/испытанном.

В результате, мера общераспространённости прикидывается «на глаз», потому что нет чётких шкал, законов и регламентов или хотя бы традиций. Есть просто члены команды СГ, которые даже не являются какими-нибудь Академиками видеоигровых областей, и надо из собственных представлений примерно стараться подгонять вопросы так, чтобы никому не досталась «знайка», ему недоступная.

Самый удобный выход – это, конечно, игнорировать такие моменты и свободно пропускать такие вопросы на игру, ведь «ну Знатоки же, ну игровые журналисты же, должны знать всё обо всём, а чего не знают – за то должны быть унижены и посрамлены!» Но я считаю, что это так не работает. Во-первых, это портит Игру – это снижает интерес как зрителей придумывать интересные вопросы, а во-вторых, это сбивает желание Знатоков принимать участие в «Что? Где? Когда?» Потому что, действительно, нафиг надо, когда ты туда приходишь, а там закидывают какой-то левой лабудой. Это и неспортивно выходит, и неинтеллектуально, и вообще как-то непонятно.

Казалось бы, есть простой выход: просто снижаем участие «знайки» во всех вопросах до абсолютного минимума. Но тут мы сталкиваемся с другой проблемой. «Что? Где? Когда?» — как шоу, как интеллектуальное соревнование, не может существовать вне контекста. Потому что иначе мы моментально перейдём к оперированию абстракциями, а самое абстрактное и объективное, что может быть в этом мире – это математика. Вы хотите, чтобы «Что? Где? Когда?» на игровом сайте превратилось в решение математических задачек? Я – нет, потому что основная прелесть здесь совершенно в другом. Дело в том, что, существуя в конкретном контексте, вы можете пользоваться какими-то его сложившимися условностями. И в целом подключаете целый мир. Таким образом, задавая вопрос о, казалось бы, игровых механиках, вы запросто можете завернуть его вокруг того факта, что в 90-хх не на всех телевизорах был стерео-звук.

Здесь, правда, возникают спорные моменты, типа: «А каким образом отпечаток обложки игрового журнала на стене в туалете относится к игровой тематике?..» Та же фигня была и с робо-пылесосом и построением карт для DooM. Ну, тут опять же всё выходит субъективно. Я считаю так – если критичной для взятия вопроса является достаточно общераспространённая «бытовая знайка», и игровой контекст тем не менее присутствует в вопросе – то это можно и пропустить, если сам по себе вопрос хороший и красивый. Если внезапно появляется критично-важная «знайка» из какой-нибудь хитрой области, типа литературы, истории, кинематографа – то это мимо. Не, есть и тут некоторая «распространённая знайка» – типа, что Гоголь написал «Мёртвые души», а Пушкин – «Руслана и Людмилу» (Пушкин же? Гыыыы!), но всё равно я лично стараюсь ограничить такие вещи от участия в игре.


В целом, вопросы у нас набираются неплохо, я считаю. Спасибо всем, кто ими спамит в темы, потому что даже если там нормальный только концепт, то я всегда стараюсь помочь автору дотащить формулировку до чистой, понятной, опрятной и красивой (впрочем, некоторым помощь практически не нужна, за что им отдельное спасибо). Дальше вопросы попадают на редакторский стол.



Часть 2. Наждачкой, напильником, топором.

Редакторский стол – это громко сказано. Нас там при максимальном раскладе четверо, а по большому счёту вообще только трое. Это непосредственно я, господин Волкович (блоговый ЧГК-активист и просто хороший человек) и господин Гальперов, которого вы все хорошо знаете и без дополнительного представления.

Собственно, на этой стадии вопросы, которые прошли первичный отбор из темы в отдельный документик, обсуждаются нами на предмет «знайности», сложности, логичности и прочих достоинств и недостатков. Методом голосования мы исключаем то, что большинству из нас не нравится, а из остального формируется первый приблизительный пак:
— 12 вопросов для основной игры;
— 3 вопроса на случай непредвиденных ситуаций (так называемый Резерв);
— 5 блицов.

И эти товарищи переходят на следующую стадию, где подвергаются редактуре – из формулировок по возможности выпаривается вода, делаются какие-то перетасовки слов и предложений, чтобы вопрос звучал более красиво по своей форме, но продолжал передавать суть, где-то переписывается вообще практически всё, если идея у вопроса классная, но автор не смог её достаточно грамотно преподнести. В общем, посильно облагораживаем звучание вопроса, потому что далеко не всегда люди помнят, что он должен быть и благозвучным, и чтобы зачитывать его в принципе было удобно.

Вот тут и наступает этап знаменитых «прогонов». В принципе суть их сводится к следующему – с энтузиастами мы отыгрываем тестируемый пак вопросов и блицов в полном объёме. В результате собирается некоторое количество информации – я, как ведущий, получаю на руки итоговый счёт, который говорит о балансировке пака; замечаю, в какие стороны бежит обсуждение во время различных вопросов; какие вопросы показались «гробами», какие – наоборот слишком лёгкими; ну и игрокам даётся слово высказаться по поводу частностей и целого.

ПОПУЛЯРНЫЙ ВОПРОС: Я тоже хочу! С кем надо переспать?
Спать надо с теми, кого любите (но это к делу не относится), а для того, чтобы
принять участие в прогонах, никаких особых действий не надо предпринимать. Достаточно просто быть адекватным (впрочем, внутри своих голов мы все сами себя считаем адекватными), иметь микрофон, быть свободным обычно где-то в районе 18-20 часов по МСК (в это время проводится большинство прогонов) и зайти вот на ЭТОТ сервер Дискорда. Только сразу предупреждаю – если вам кажется хорошей идея зайти на сервер «просто потому что там есть Фен», то, пожалуйста, не надо. У меня открытая личка (в ВК, здесь, на сайте, в том же Дискорде тоже можно писать), и если сильно хочется передать привет – сделайте это так. Там (на сервере) мы пытаемся чтить Игру. Резиденция блогового ЧГК, по совместительству, находится там же, если что.

Ну а если вам не хочется отвечать на вопросы, а задавать их — вы можете это сделать здесь, опять же на соответствующем сервере Дискорда.


После первого прогона пак правится и дополнительно прогоняется через редакторские расчёски, потом делается второй прогон, потом опять правки, и т.д., думаю, вполне простой процесс, результат которого попадает непосредственно на Игру.



Часть 3. Что, наша жизнь?..

И вот пафосно проносится заставка с совой, звучит «Заратустра» и, кажется, всё! Вот оно! Однако на деле для Ведущего это – кульминация месяца подготовки, которая требует определённой сноровки. Ведь сама Игра изнутри выглядит довольно мутно. Ведь на экране приходится держать уйму всего: на одном мониторе открыт Дискорд-созвон, где у всех включены вебки (а раньше созвон был в Дискорде, а вебки – в скайпе, но потом ОБС перестал нормально его хватать); сам ОБС, в котором надо рулить «раздатками», музыкальными паузами и всем происходящим в трансляции; на втором экране – SoundPad для управления музыкой и звуками, сопровождающими игру (а ещё по нему удобно смотреть, сколько времени от полутора минут прошло/осталось; открытый документ с вопросами и блицами, с ответами и пояснительными записками ко всему этому; самописная программулина-помогатор, которая выполняет функции волчка, ведёт счёт, считает донаты (в смысле хранит, считает их приход Господин Распорядитель) и открывает блицы, а по итогу сохраняет статус отыгранной партии.


Чукча не дизигенр, чукча программист >_<
Сейчас уже на стадии допиливания штука, которая будет грузить историю партий и выдавать на её основе всякую статистику.


На самом деле не представляю, как Дима справлялся на первых эфирах с этим всем, если у него под рукой как раз не было ни SoundPad, ни программулины, которая бы сама выводила всё в нужные ОБСу файлы, ни Распорядителя для подсчётов донатов. Это ж сущий кошмар, надо натурально быть тентаклемонстром с пачкой щупалец и мозгов, чтобы всё это побеждать!

МАНЫМАНЫМАНЫ
Теперь речь пойдёт о самой щекотливой стороне вопроса – о деньгах. Юмор вот в чём – после того, как я на Х игре объявил о том, что после поражения команды Знатоков причитающаяся им часть донатов будет распределена между авторами победивших вопросов, многие (и зрители, и авторы вопросов) оказались в недоумении. Поэтому, дабы не превращать это всё в очередное «Сколько вы зарабатываете?» давайте я просто намекну, что Знатоки, на самом-то деле получают не так и много, ведь от них требуется просто прийти на стрим, а организация процесса требует целого месяца пусть и не такой усердной, но регулярной работы. Так что когда вы кидаете 5к господину Солодилову на блиц, то знайте, что несомненно, часть этих средств он получит. Но не все.


PART2. БЛИЦЫ ДЛЯ БЕДНЫХ?!?!
На XI игре мы объявили о том, что блицы отныне оплачиваться не будут. Почему мы так решили? Ну, смотрите. Я — всецело за спортивное поведение на Игре, потому что есть некоторый азарт в соревновании. А оплачиваемый блиц — это тупо НЕспортивно.
— статистика взятия блицов (а скоро она у меня будет) показывает, что это практически 100% победа;
— придумать блиц из трёх простеньких вопросов для одного человека, который находится под прессингом того, что на него смотрит пара тысяч человек намного легче, чем нормальный, полноценный, рассчитанный на команду;
— в том числе это мера по улучшению качества блицом — сейчас хороших, годных и оригинальных блицов на игру набирается не больше двух. Остальное — это или какие-то очень общие блицы, или с огромными формулировками, или что-то подобное.
Вот когда пойдут блицы, искрящиеся изобретательностью, лаконичные и красивые — тогда начнём поощрять! А пока — это просто на правах инициативы от зрителей, которые хотят видеть наказания.


А после игры остаётся только делать выводы из собственных наблюдений, из того, что говорят по итогу игры её участники и зрители, фильтровать конструктивные отзывы от «я не взял вопрос – вопрос говно» и приниматься за подготовку следующей игры.

EYE HAVE YOU
Единственное, чему я научился за эти месяцы возни с ЧГК, так это тому, что люди непредсказуемее, чем думают. Чем можно предсказать. И происходящее на эфирах и вне их постоянно это подтверждает: вопросы, которые на прогонах выгоняются «в резерв» за слишком низкую сложность (причём единогласно) на игре могут запросто сыграть в «минус» Знатокам. Вопросы, которые на прогонах считались «гробами» и только редакторский комитет упорно настаивал, что они норм, и упорно отказывался убирать их из пака, Знатоки на эфире берут и даже без особых осложнений. Это я молчу о самых непредсказуемым нитях развязывания логики вопроса, о возникающих в процессе совершенно абсурдных линиях рассуждений, которые равновероятно могут приводить как к правильному, так и неправильному ответу.




Часть 4. Что день грядущий нам готовит?

Да много всего. Мы ещё в конце прошлого года запланировали апргейднуть ЧГК на СГ и планомерно приводим этот план в действие:
— авторам не взятых Знатоками вопросов платим – чек;
— перевели систему наказаний в контентный и более разнообразный сектор – чек;
— для борьбы с затягиванием эфиров планируем перейти на игру до 8 очков – сомнительный чек, потому что окончательно это пока не утвердили;

А уже на ближайшей игре весенней серии – мы будем вводить команды. Хотя будет это не так, как думают многие.

4SEASONS4TEAMS
Мы начнём играть по сезонам. Сезон – это три месяца (весенний сезон/серия, летний, осенний, зимний). Соответственно, у нас будет две команды, которые сначала самостоятельно отыграют одиночные игры. По их результатам будет определена команда-победитель (та, которая правильно ответит на большее количество вопросов), которая и попадёт в финал. Для него мы будем стараться генерировать максимум хитрых заковык в вопросах, повышать ставки в наказаниях и может быть поменяем донатную схему. Однако на следующий сезон/серию команды будут перетасовываться, потому что у нас Знатоков в принципе не так много в распоряжении. Скорее всего, привязка будет через капитанов, которых будем отбирать по какому-нибудь объединяющему признаку.


Ну и хаотические нововведения никуда не денутся. Например, есть мысли насчёт реализации «помощи от знатоков», или «минуты в кредит», но они пока в стадии обсуждения. Если у вас есть какие-то полезные мысли/идеи/предложения по поводу самой игры, по поводу вопросов, по поводу каких-нибудь special-выпусков (про Деград ЧГК мы вас поняли, услышали, но вряд ли это повторится в скорости) – здесь самое место, чтобы озвучить их — в комментариях к этой теме. Потому что ради обратной связи она и создавалась. Ну и чтобы можно было её скидывать всем, кто спрашивает «а как у вас прогоны проходят?», «а куда слать вопросы?» и так далее.

В процессе разработки также находится база данных по играм (на основе которой потом будет считаться статистика игроков), а также база уже отыгранных вопросов. А то регулярно начинают проскакивать идеи, которые уже когда-то раньше были отыграны. Так что для наглядного и профилактического устранения казусов с подобными ситуациями, к следующей игре, я думаю, мы сбацаем эту самую базу, к которой доступ будет открыт всем.



Часть 5. Вместо ЗЫ.

Просто для того чтобы было, хочу лишний раз проговорить: это пост не о том, какой я бедный, несчастный и непонятый, а про ответы на вопросы, которые так или иначе витают в воздухе и регулярно формализуются. Поэтому чтобы не выходило так, что я в куче мест даю разрозненные ответы, а потом 30 раз повторяюсь – создана эта тема. При появлении новых актуальных вопросов буду или её пополнять, или отвечать в комментариях (помимо предложений принимаются и вопросы, естественно, это ж блоги, обратная связь, вся фигня).

Ну а на этом, кажется, всё! Как-то долго я сочинял этот текст, сейчас ещё оформлять его, уххх (кряхтит). На самом деле нет, не это хотел сказать. Хотел сказать «спасибо» всем причастным и проявляющим активность во всём, что связано с «Что? Где? Когда?» на StopGame.ru, потому что без этой самой активности Игры бы тупо не было. Потому что всё просто: нет энтузиазма -> нет вопросов -> нечем играть. Так что не теряйте энтузиазм, а мы уж постараемся не подкачать!

Приятного чтения!.. А, вы ж уже дочитали... ну, значит это вам в кач-ве благодарности!
Комментарии (53 шт.)
Весна шагает по планете, а мы опять сидим в инете!!!
Для доведения игры до восьми очков нужно полностью систему блицов перебалансить. Как ты сам очень верно заметил, 4-5 очков стабильно от знатоков уходят на блицах. Сейчас это отличный балансир, т.к. вопросы на основную игру пока что ту изи, и на самом деле, с учетом тех страданий, через которые проходят авторы, чтобы выплести из своих идей нечто хитровыстебанное, в ближайшее время я лично наблюдаю тенденцию к упрощению, увы.

Я помню, как сам плевался на наших знатоков блогах, но сейчас настала очередь вопросников доказать, что реформы эти не просто так проходят.

З.Ы. чтобы совсем авторов блицов не унижать, можно перейти на другую схему: на ТВ-ЧГК авторы блицов зачастую разные люди, которых редакторы передачи по своему усмотрению запихивают в своеобразные мини-паки, объединенные некой тематикой.

Может, и нам стоит так сделать? Все равно в блог стабильно вваливается гора адового трэшака из беручек на первой секунде. И тогда условные полкосаря уйдут только тому, на чьем вопросе знаток «споткнется», как и на телеверсии.
Всё так. Но укорачивать игру надо.

Я не совсем представляю, как на ТВ-ЧГК удаётся собрать ВДРУГ блиц по каким-нибудь карикатурам какого-нибудь не самого знаменитого художника, но если вводить «свободный» вход с публикацией вопросов для блицов со свободной темой, а потом чтобы мы в этом море бултыхались, сортируя и склеивая блицы, то это будет долго и непродуктивно. Отменять блицы — тоже не вариант, ессесно. Будем думать, в общем )
Нет, так в тему и так зачастую вкидывают или просто ту изи вопросы или какие-нибудь 3-4 штуки на одной хайповой теме, это всегда так происходит. Поэтому нам не составит труда упростить имеющиеся вопросы и слепить их в блиц.

Другой вопрос в том, что таких блицов 1-2 штуки получится собрать. Ну и у нас зачастую получается так, что чувак сам пишет на сервак или в тему, что «вот это слишком просто для основы, но на блиц сойдет». А там уже найти аналогичные в теме труда не составит или опять же на серваке вопросников вопрос именно таким образом поставить.
Какая интересная тема, надо попробовать поиграть в ЧГК

По поводу блицов: я Никите предлагал некоторые варианты, которые, разумеется, рабочие и возможны только в моих влажных мечтах. Сделать игру до 8 очков — это правильное решение с точки зрения азарта и длительности, но есть момент, что все 5 блицов должны быть сыграны по понятным причинам, а их статистика печальна. Поэтому я думал над тем, как снизить их преимущество — например, сделать сумму всех блицов один балл, то есть, один выигранный блиц — 0,2. Но тут есть свои минусы, люди могут не быть заинтересованы в донатах на блицы, потому что они многого не решат, да и это банально тупо выглядит. Была еще похожая идея — очко дается той или иной команде за 3 из 5 блицов, но это фактически то же самое. И вот тут возникает проблема — блицы нельзя убрать, но они накладывают свои ограничения
Кстати, еще я хотел предложить внедрить настоящий обычный блиц — то есть, на всю команду
один выигранный блиц — 0,2

Не, это точно мимо. Я пока вижу один выход — облегчать блицы по максимуму.

Кстати, еще я хотел предложить внедрить настоящий обычный блиц — то есть, на всю команду

Вот как однозначно переедем на режим «играем до счёта», так скорее всего введём такие штуки.
Не, это точно мимо. Я пока вижу один выход — облегчать блицы по максимуму.

Сам же знаешь, что это весьма субъективно
«Клоаки» и «анусы дьявола» с «стояками» как пример)
Ну так у нас цели добиться 100% правильных ответов и нет )
Какая интересная тема, надо попробовать поиграть в ЧГК

А я где-то слышал, что ты играешь. И что у тебя когда-то даже была команда. Врут наверное
А планируется ли игра команды текстовиков сайта?
Если не на постоянной основе, то хотя бы в качестве ивента?
Да как-то не было таких планов.
Жаль. Было бы любопытно.
Значит, в блогах проведем. Нам же лучше, пхех.)
Я за укорачивание игры. Может не до 8 очков, но точно нужно короче делать. В последнее время я стал утомляться к финальной трети игры, как и многие другие зрители, я думаю.
До 8 очков — это и так слишком много
Счет же может быть 8:7 и тогда это и так почти весь пак выходит
Хочу выразить от лица комьюнити огромную благодарность г-ну Лоеву!
Рад стараца! ^_^
Кстати, а как насчет суперфинала: команда-победитель СГ-ЧГК vs чемпионы ЧГК блогов?
Если никто не боится, конечно)))
Нам это будет ОЧЕНЬ скучно. Сам же видишь по уровню прогонов, насколько мы далеко с тренировками и регулярными играми ускакали.
скрытый текст
Да-да, я просто пытаюсь нагло байтить авторов СГ
Всегда можно предоставить им гандикап в пару очков, для выравнивания шансов.)))
Я, как организатор, боюсь. Даже если команда блогов сможет в вебки и хорошие микрофоны, то на чисто техническом и концептуальном уровне появляется куча сложностей и затыков.

Во-первых, в чём суть соревнования-то? Пилить призовой фонд, который будет набираться за эфир донатами? Сомнительно. Отматывать стандартную программу, где если СГшники проиграют — они выполняют наказание? А если проиграют блоговые чуваки?

Во-вторых, суть конфликта (драматического, ессесно) в чём? Обычное ЧГК на СГ — «зрители против авторов сайта». Оружие зрителей — хитрость, ловкость и прочее, чем они руководствуются, составляя вопросы. Оружие знатоков — всё то же, чем они «раскалывают» вопросы. А если мы добавляем в уравнение ещё и команду из блогов, которая тоже борется против вопросов из блогов… то лично я начинаю путаться в понимании происходящего.
А что мешает авторам СГ нас попытаться нагнуть? Или «делать нам больше нечего кроме как еще и вопросы вам писать»?
Кроме того, на ТВ-ЧГК тоже проводятся игры с телезрителями, которые спецотбор прошли. И точно так же телезрители пишут. И ничего кардинально не меняется.
А что мешает авторам СГ нас попытаться нагнуть?

Чтобы… что?
Я хз, что тебя так смущает?
Нормальный интерактив со своей аудиторией ещё никому не мешал.
Цель, цель объясни. Авторы СГ должны составить пак вопросов для команды блогов или что?
Цель исключительно одна — помериться IQ авторов с блогами. Потому что уже ни для кого не секрет, что блоги проводят свои игры, и что ЧСВ у этих ребят пробивает озоновый слой и уносится куда-то в стратосферу.

И даже мне самому было бы интересно сравнить, чего стоять блогеры СГ в сравнении с авторами. Потому что разговоров как минимум в нашей тусовке об этом много. Не знаю, как на внутренней кухне СГ, нам едва ли и скажут. Впрочем, если и есть они, то это скорее всего «ноунеймы выёжистые».))

Но как опыт и расширение интерактивности с аудиторией, кстати, это вполне может сработать.
Я уже ниже написал, что сыграть можно «вприсядку» — когда обе команды играют один общий пак.
А вопросы на одну игру, было бы желание, сделаем.
Я хз, что тебя так смущает?

Меня смущает то, что я смысла не вижу. Вся ЧГК-движуха — это интерактив с аудиторией, потому что как ни маши ножами на редакторском столе, а без вопросов от аудитории игры тупо не будет ни в каком виде.

Вы регулярно тренируетесь (пару раз в неделю, если усредняем), и учитывая, что длится это не пару недель и не пару месяцев уже, то скиллуха у вас, естественно, заметно выше, чем у СГшников. В чём тут соревновательность и спортивный дух, простите?

И почему все игнорируют технические аспекты и сложности трансляции, которые так-то превралируют в данной ситуации. Было бы легко собрать столько людей в эфире и чтобы всё было стабильно, ровно и гладко — мой тон был бы куда оптимистичнее.
Ну, далеко не все прям регулярно тренируются, да и я не предлагаю прямо сборную выпускать.
А технические сложности — да, есть такое дело, но разве сложности нужны не для того, чтобы их преодолевать?
Фан, веселость, соревновательный дух и прочая и прочая и прочая.
в чём суть соревнования-то?

Выиграть фирменное «ничего» и получить удовольствие.
суть конфликта (драматического, ессесно) в чём?

А зачем конфликт?
Не, ну если очень надо, то трэш-тока добавить можно.
А так, команды могут сыграть «вприсядку».
Если проблемы с блицами, то можно засчитывать победу с как минимум двумя правильными ответами или сделать так, чтобы знаток видел текст вопроса.
И то, и то противоречит собственно основополагающим вещам в ЧГК: во-первых, в ЧГК знатоки не видят текст вопроса вообще никогда. Во-вторых, блицы играются только 3 из 3. Хотя со вторым можно было бы как-то согласиться, наверное, но первое скатывает ЧГК на какого-нибудь паб-квиза.
Можно мне весь список основополагающих вещей, что-то мне подсказывает, там уже половина нарушена? =)
Как ни странно, большинство вещей, которые делают ЧГК именно ЧГК, а не каким-нибудь квизом, сохраняются. Характер вопросов, манера поведения ведущего aka Фена, даже знатоки уже научились обсуждать и не умолкают через 30 секунд.
Из таких вещей, которые условный канон нарушают, это то, что 1) команда состоит из пяти человек, хотя должна из шести, и 2) 90 секунд на обсуждение вместо 60, но это уже особенности игры через интернет, а не ИРЛ, это необходимость, к которой как раз методом проб и ошибок и пришли.

А так все на месте. Хотя ортодоксально поворчать тоже есть где. Распорядитель полноценный появился только недавно и, по сути, следит за дисциплиной на игре, технической стороной (здесь это донаты), и выполняет функции защитника интересов в данном случае знатоков. Но к чести Васи, справляется он отлично.

Вообще с трудом вспоминаются случаи, когда за вопросников из блогов кто-то вступался — зачастую Фен идет навстречу знатокам. Из противоположного только вопрос с дальностью прорисовки вспоминается, когда Ваня реально принципиальную позицию занял и требовал ответ «по форме».

А так вообще, если таковой не заявлен, то ведущий берет на себя функции защитника интересов зрителей-вопросников, чтобы соблюдался некий баланс.
На режим «2 из 3» я соглашусь только в очень крайнем случае, если статистика наша будет продолжать болтаться совсем на дне.
Так вроде в какой-то момент начинаешь думать, что это довольно скучно и вообще, зачем тратить на это время, но такие блоги почитаешь — и как-то даже хочется вернуться. Спасибо за кусок внутренней кухни~
Может уже начинать время сокращать на обсуждение обычных вопросов. Например, для теста попробовать сократить время секунд на 15. А то на глаз знатоки берут 65-75 % вопросов и результат игры зависит только от блицов, которые берут 1 из 5. Плюс знатоки, иногда, явно затягивают время со всеми этими «повторите формулировку вопроса» и т.п. (хотя подобное можно наблюдать и в ТВ версии, особенно когда знатоки проигрывают).
Может уже начинать время сокращать на обсуждение обычных вопросов.

Не, это точно не вариант. Тут суть в том, что реальное общение и дискорд — это сильно разные вещи, поэтому минута там превращается в полторы здесь.
Тогда пойдем по длинному пути — будем усложнять вопросы)
Да, я тоже за этот вариант. Но что-то по моим ощущениям наблюдается тенденция к тому, что их присылают всё проще и проще (
после того, как на прошлом ЧГК знатоки не взяли вопрос о первоначальном предназначении косынки и сапера в винде — это не так уж и плохо, я думаю)
на прошлом ЧГК знатоки не взяли вопрос о первоначальном предназначении косынки и сапера

А потом более чем похвально (относительно этого момента) отыграли всё остальное.
Вопросы, которые на прогонах считались «гробами» и только редакторский комитет, что они норм

комитет доказывал(-ли)?
Ну лично у меня, в т.ч. после последней игры, скопился ряд вопросов и предложений, ну и заодно насчет блицов.

1. В ТВ-ЧГК статистика взятия СУПЕРблицов, как и в игровой версии, крайне низкая (там аж даже ввели награду знатоку, который взял суперблиц), так что я не вижу ничего предосудительного в том, что они становятся скорее балансиром для уравнивания счета, т.к. берут обычные вопросы знатоки намного чаще. В ТВ-ЧГК по сути 13 сектор (в силу рандома) и суперблиц (в силу сложности) — те категории вопросов, которые априори считаются малоберущимися, поэтому, как по мне, персональные блицы лучше оставить, ибо люди донатят как раз за (грубо говоря) унижение какого-то конкретного знатока, дабы он пораскинул мозгами в соло, а не просто подбадривал и ляпал в ходе обсуждения обычного вопроса. А вот насчет командных блицов я только за — вопросы как из персональных блицов (можно даже посложнее), но шансов взять его больше.

2. Меня крайне возмутила последняя игра по части подсказок, затягивания ожидания ответа на вопрос и т.д., причем что во время ответа на блиц, что при ответе на обычный вопрос. Понятное дело, что не все знатоки не обо всем могут знать, но стараться вот так щипцами вытягивать ответ, принимать как верный ответ тот, который с оооочень сильной натяжкой можно назвать правильным, как по мне это неспортивно. Особенно когда сейчас начнутся игры по командам, которые будут соревноваться друг с другом, я бы на месте команды (к примеру) Карамышева начал бы протестовать, почему блиц про песни Скайрима зачли. Может, стоит даже подумать насчет наказания за подсказки, как это практикуется в ТВ-ЧГК (а кто сказал, что заимствовать какие-то фишки из ТВ-версии плохо?), или желтой карточкой, или «изгнанием» из-за стола на 1 раунд. Как раз для этого господин Распорядитель и должен следить за обсуждением и ответом знатоков, чтобы подобного неспортивного поведения не было.

3. «Вопросы от...». Почему бы авторам СГ не стать авторами вопросов, если они есть у них? Было бы интересно увидеть интерактив от (к примеру) Солодилова как вопрос команде знатоков (а если это будет получаться как вопрос одной команды к другой так вообще шикарно). Это и повысит количество родных-любимых лиц для зрителей трансляции, и разбавит обычные вопросы от обычных пользователей.

Как-то даже много получилось насквернословить, но что надумалось за все игры, что видел, о том и решил рассказать.
я не вижу ничего предосудительного в том, что они становятся скорее балансиром для уравнивания счета

Простите мне мой французский, но великолепный балансир. Начинать игру со счёта 5:0 — это прям превосходно. О статистике на ТВ ЧГК я осведомлён, но там суперблиц выпадает не каждую игру и даже если и выпадает, то он — один. А у нас их пять. За одну игру. И Знатоки уже, кажется, традиционно свешивают лапки прям на старте, даже не особо напрягаясь, когда получают блиц.

С подсказками и «вытягиванием» будем бороться, это я расслабился на той игре, потому что играла команда типа «новичков» же. Я ещё хочу в целом с дисциплиной на играх построже сделать, но это в первую очередь самому мне надо с собой провернуть. Но и палку не перегнуть.

По поводу «вопросов от ...» — вполне возможно. Хотя это скорее special-вопросом каким-нибудь будет.
Как на счёт того чтобы перед блицом, дать знатоку выбрать тему этого блица, из списка?
А то ведь бывает, что перед началом блица оглашается тема и знаток такой сразу: «Вот блин я ничего не знаю про эту тему((» И тут уже для всех становиться понятно, что блиц заранее завален.
Кстати, интересная идея.
Привет StopGame. :) В первых выпусках текст вопроса дублировался на экране, по-моему это было удобно для зрителей.
Я идеологически против
В связи с последними событиями, стоит ли ждать эфир с игрой на YouTube-канале, если вас на Twitch'е по условно-досрочному не отпустят? Или же только после разбана (есть ли еще сложности с проведением игры на Трубе помимо донатов на блицы)?
Так донаты-то идут через DonationAlerts, там нас не банили. Вчера на замесе по L4D2 прекрасно люди донатили )
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Агломерация
Блог Gennadium
Курилка Синего Цвета Настроения
Блог курилок и длинных разговоров
[Стрим по заявкам] Чё, устроим мартовскую дичь?
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
Наверх ↑