2 марта 2019 2.03.19 72 11K

[СэГэЧэГэКа] Внутренняя кухня.

+99

Привет мои маленькие любители интеллектуальных развлечений!

В последние месяцы стало возникать всё больше вопросов о том, как действует «внутренняя кухня» формата «СГЧГК» на StopGame.ru, и поэтому я, как человек ответственный за оную в бОльшей степени, решил, что пора бы объясниться по максимальному количеству пунктов, чтобы было понятно.

Часть 1. Дорогие читатели.

Всё начинается здесь. В блогах. С темы, куда люди шлют вопросы для игры. А первый и главный вопрос, который задают люди вне этой темы чаще всего: «А куда слать вопросы?» В соответствующую тему, естественно! Как её найти? Ну во-первых, она почти всегда висит справа в «Прямом эфире», ибо пишут туда постоянно. Достаточно просто поискать глазами «СГЧГК» Во-вторых, через мой профиль можно выйти на созданные мной темы и одной из последних будет искомая. А ещё в «Рекомендуемом» на главной странице блогов она тоже закреплена.

В общем, смотрите. Что такое, по сути, «СГЧГК»? Это зрители/читатели/аудитория, которые пытаются перехитрить команду Знатоков, чтобы заставить тех проходить через какие-нибудь наказания, т.е. своего рода столкновение хитрости/интеллектов (хотя тут некоторые после таких слов могут начать гыгыкать, но я всё ещё придерживаюсь этой точки зрения).

Соответственно, то, что я ищу в темах приёма вопросов – это интересные, прикольные, лихо завёрнутые в логику красивые факты, которые и сами по себе могут быть прикольными и познавательными, а в формате вопроса генерируют эмоции: «Воу-воу-воу!» даже в том случае, если правильный ответ дан не был. Получается далеко не всегда, но что поделать.

YOU GOD.DAMN.ZNAYKA.
Самая скользкая тема в этой области заключается в пресловутой и проклятой «знайке». И связан с ней целый ряд проблем, на самом деле, о которых не все, наверное, догадываются.

Самая очевидная проблема заключается в замере меры распространённости применяемого в вопросе «знания» — то ли оно специфическое и мало кому известное, то ли это достаточно распространённое нечто. Беда здесь вот в чём – человеку очень тяжело отойти от того, что то, что известно ему – может быть неизвестно людям вокруг. Посмотрел фильм (если мы не прям про новинку) – и кажется, что все его видели, знают героев и повороты сюжета, знают имена режиссёра и актёров. Любит человек Halo – и ему кажется, что даже самые банальные факты об этой Вселенной известны ну вообще всем. С другой стороны, правда такова, что люди очень много всего забывают, если оно не используется в их голове – через пару лет после прохождения игры/фильма запросто можно уже вообще нифига не помнить об увиденном/испытанном.

В результате, мера общераспространённости прикидывается «на глаз», потому что нет чётких шкал, законов и регламентов или хотя бы традиций. Есть просто члены команды СГ, которые даже не являются какими-нибудь Академиками видеоигровых областей, и надо из собственных представлений примерно стараться подгонять вопросы так, чтобы никому не досталась «знайка», ему недоступная.

Самый удобный выход – это, конечно, игнорировать такие моменты и свободно пропускать такие вопросы на игру, ведь «ну Знатоки же, ну игровые журналисты же, должны знать всё обо всём, а чего не знают – за то должны быть унижены и посрамлены!» Но я считаю, что это так не работает. Во-первых, это портит Игру – это снижает интерес как зрителей придумывать интересные вопросы, а во-вторых, это сбивает желание Знатоков принимать участие в «СГЧГК» Потому что, действительно, нафиг надо, когда ты туда приходишь, а там закидывают какой-то левой лабудой. Это и неспортивно выходит, и неинтеллектуально, и вообще как-то непонятно.

Казалось бы, есть простой выход: просто снижаем участие «знайки» во всех вопросах до абсолютного минимума. Но тут мы сталкиваемся с другой проблемой. «СГЧГК» — как шоу, как интеллектуальное соревнование, не может существовать вне контекста. Потому что иначе мы моментально перейдём к оперированию абстракциями, а самое абстрактное и объективное, что может быть в этом мире – это математика. Вы хотите, чтобы «СГЧГК» на игровом сайте превратилось в решение математических задачек? Я – нет, потому что основная прелесть здесь совершенно в другом. Дело в том, что, существуя в конкретном контексте, вы можете пользоваться какими-то его сложившимися условностями. И в целом подключаете целый мир. Таким образом, задавая вопрос о, казалось бы, игровых механиках, вы запросто можете завернуть его вокруг того факта, что в 90-хх не на всех телевизорах был стерео-звук.

Здесь, правда, возникают спорные моменты, типа: «А каким образом отпечаток обложки игрового журнала на стене в туалете относится к игровой тематике?..» Та же фигня была и с робо-пылесосом и построением карт для DooM. Ну, тут опять же всё выходит субъективно. Я считаю так – если критичной для взятия вопроса является достаточно общераспространённая «бытовая знайка», и игровой контекст тем не менее присутствует в вопросе – то это можно и пропустить, если сам по себе вопрос хороший и красивый. Если внезапно появляется критично-важная «знайка» из какой-нибудь хитрой области, типа литературы, истории, кинематографа – то это мимо. Не, есть и тут некоторая «распространённая знайка» – типа, что Гоголь написал «Мёртвые души», а Пушкин – «Руслана и Людмилу» (Пушкин же? Гыыыы!), но всё равно я лично стараюсь ограничить такие вещи от участия в игре.

В целом, вопросы у нас набираются неплохо, я считаю. Спасибо всем, кто ими спамит в темы, потому что даже если там нормальный только концепт, то я всегда стараюсь помочь автору дотащить формулировку до чистой, понятной, опрятной и красивой (впрочем, некоторым помощь практически не нужна, за что им отдельное спасибо). Дальше вопросы попадают на редакторский стол.

Часть 2. Наждачкой, напильником, топором.

Редакторский стол – это громко сказано. Нас там при максимальном раскладе четверо, а по большому счёту вообще только трое. Это непосредственно я, господин Волкович (блоговый СГЧГК-активист и просто хороший человек) и господин Гальперов, которого вы все хорошо знаете и без дополнительного представления.

Собственно, на этой стадии вопросы, которые прошли первичный отбор из темы в отдельный документик, обсуждаются нами на предмет «знайности», сложности, логичности и прочих достоинств и недостатков. Методом голосования мы исключаем то, что большинству из нас не нравится, а из остального формируется первый приблизительный пак:
— 12 вопросов для основной игры;
— 3 вопроса на случай непредвиденных ситуаций (так называемый Резерв);
— 5 блицов.

И эти товарищи переходят на следующую стадию, где подвергаются редактуре – из формулировок по возможности выпаривается вода, делаются какие-то перетасовки слов и предложений, чтобы вопрос звучал более красиво по своей форме, но продолжал передавать суть, где-то переписывается вообще практически всё, если идея у вопроса классная, но автор не смог её достаточно грамотно преподнести. В общем, посильно облагораживаем звучание вопроса, потому что далеко не всегда люди помнят, что он должен быть и благозвучным, и чтобы зачитывать его в принципе было удобно.

Вот тут и наступает этап знаменитых «прогонов». В принципе суть их сводится к следующему – с энтузиастами мы отыгрываем тестируемый пак вопросов и блицов в полном объёме. В результате собирается некоторое количество информации – я, как ведущий, получаю на руки итоговый счёт, который говорит о балансировке пака; замечаю, в какие стороны бежит обсуждение во время различных вопросов; какие вопросы показались «гробами», какие – наоборот слишком лёгкими; ну и игрокам даётся слово высказаться по поводу частностей и целого.

ПОПУЛЯРНЫЙ ВОПРОС: Я тоже хочу! С кем надо переспать?
Спать надо с теми, кого любите (но это к делу не относится), а для того, чтобы
принять участие в прогонах, никаких особых действий не надо предпринимать. Достаточно просто быть адекватным (впрочем, внутри своих голов мы все сами себя считаем адекватными), иметь микрофон, быть свободным обычно где-то в районе 18-20 часов по МСК (в это время проводится большинство прогонов) и зайти вот на ЭТОТ сервер Дискорда. Только сразу предупреждаю – если вам кажется хорошей идея зайти на сервер «просто потому что там есть Фен», то, пожалуйста, не надо. У меня открытая личка (в ВК, здесь, на сайте, в том же Дискорде тоже можно писать), и если сильно хочется передать привет – сделайте это так. Там (на сервере) мы пытаемся чтить Игру. Резиденция блогового СГЧГК, по совместительству, находится там же, если что.

Ну а если вам не хочется отвечать на вопросы, а задавать их — вы можете это сделать здесь, опять же на соответствующем сервере Дискорда.

После первого прогона пак правится и дополнительно прогоняется через редакторские расчёски, потом делается второй прогон, потом опять правки, и т.д., думаю, вполне простой процесс, результат которого попадает непосредственно на Игру.

Часть 3. Что, наша жизнь?..

И вот пафосно проносится заставка с совой, звучит «Заратустра» и, кажется, всё! Вот оно! Однако на деле для Ведущего это – кульминация месяца подготовки, которая требует определённой сноровки. Ведь сама Игра изнутри выглядит довольно мутно. Ведь на экране приходится держать уйму всего: на одном мониторе открыт Дискорд-созвон, где у всех включены вебки (а раньше созвон был в Дискорде, а вебки – в скайпе, но потом ОБС перестал нормально его хватать); сам ОБС, в котором надо рулить «раздатками», музыкальными паузами и всем происходящим в трансляции; на втором экране – SoundPad для управления музыкой и звуками, сопровождающими игру (а ещё по нему удобно смотреть, сколько времени от полутора минут прошло/осталось; открытый документ с вопросами и блицами, с ответами и пояснительными записками ко всему этому; самописная программулина-помогатор, которая выполняет функции волчка, ведёт счёт, считает донаты (в смысле хранит, считает их приход Господин Распорядитель) и открывает блицы, а по итогу сохраняет статус отыгранной партии.

Чукча не дизигенр, чукча программист >_<
Сейчас уже на стадии допиливания штука, которая будет грузить историю партий и выдавать на её основе всякую статистику.

На самом деле не представляю, как Дима справлялся на первых эфирах с этим всем, если у него под рукой как раз не было ни SoundPad, ни программулины, которая бы сама выводила всё в нужные ОБСу файлы, ни Распорядителя для подсчётов донатов. Это ж сущий кошмар, надо натурально быть тентаклемонстром с пачкой щупалец и мозгов, чтобы всё это побеждать!

МАНЫМАНЫМАНЫ
Теперь речь пойдёт о самой щекотливой стороне вопроса – о деньгах. Юмор вот в чём – после того, как я на Х игре объявил о том, что после поражения команды Знатоков причитающаяся им часть донатов будет распределена между авторами победивших вопросов, многие (и зрители, и авторы вопросов) оказались в недоумении. Поэтому, дабы не превращать это всё в очередное «Сколько вы зарабатываете?» давайте я просто намекну, что Знатоки, на самом-то деле получают не так и много, ведь от них требуется просто прийти на стрим, а организация процесса требует целого месяца пусть и не такой усердной, но регулярной работы. Так что когда вы кидаете 5к господину Солодилову на блиц, то знайте, что несомненно, часть этих средств он получит. Но не все.
PART2. БЛИЦЫ ДЛЯ БЕДНЫХ?!?!
На XI игре мы объявили о том, что блицы отныне оплачиваться не будут. Почему мы так решили? Ну, смотрите. Я — всецело за спортивное поведение на Игре, потому что есть некоторый азарт в соревновании. А оплачиваемый блиц — это тупо НЕспортивно.
— статистика взятия блицов (а скоро она у меня будет) показывает, что это практически 100% победа;
— придумать блиц из трёх простеньких вопросов для одного человека, который находится под прессингом того, что на него смотрит пара тысяч человек намного легче, чем нормальный, полноценный, рассчитанный на команду;
— в том числе это мера по улучшению качества блицом — сейчас хороших, годных и оригинальных блицов на игру набирается не больше двух. Остальное — это или какие-то очень общие блицы, или с огромными формулировками, или что-то подобное.
Вот когда пойдут блицы, искрящиеся изобретательностью, лаконичные и красивые — тогда начнём поощрять! А пока — это просто на правах инициативы от зрителей, которые хотят видеть наказания.

А после игры остаётся только делать выводы из собственных наблюдений, из того, что говорят по итогу игры её участники и зрители, фильтровать конструктивные отзывы от «я не взял вопрос – вопрос говно» и приниматься за подготовку следующей игры.

EYE HAVE YOU
Единственное, чему я научился за эти месяцы возни с СГЧГК, так это тому, что люди непредсказуемее, чем думают. Чем можно предсказать. И происходящее на эфирах и вне их постоянно это подтверждает: вопросы, которые на прогонах выгоняются «в резерв» за слишком низкую сложность (причём единогласно) на игре могут запросто сыграть в «минус» Знатокам. Вопросы, которые на прогонах считались «гробами» и только редакторский комитет упорно настаивал, что они норм, и упорно отказывался убирать их из пака, Знатоки на эфире берут и даже без особых осложнений. Это я молчу о самых непредсказуемым нитях развязывания логики вопроса, о возникающих в процессе совершенно абсурдных линиях рассуждений, которые равновероятно могут приводить как к правильному, так и неправильному ответу.

Часть 4. Что день грядущий нам готовит?

Да много всего. Мы ещё в конце прошлого года запланировали апргейднуть СГЧГК на СГ и планомерно приводим этот план в действие:
— авторам не взятых Знатоками вопросов платим – чек;
— перевели систему наказаний в контентный и более разнообразный сектор – чек;
— для борьбы с затягиванием эфиров планируем перейти на игру до 8 очков – сомнительный чек, потому что окончательно это пока не утвердили;

А уже на ближайшей игре весенней серии – мы будем вводить команды. Хотя будет это не так, как думают многие.

4SEASONS4TEAMS
Мы начнём играть по сезонам. Сезон – это три месяца (весенний сезон/серия, летний, осенний, зимний). Соответственно, у нас будет две команды, которые сначала самостоятельно отыграют одиночные игры. По их результатам будет определена команда-победитель (та, которая правильно ответит на большее количество вопросов), которая и попадёт в финал. Для него мы будем стараться генерировать максимум хитрых заковык в вопросах, повышать ставки в наказаниях и может быть поменяем донатную схему. Однако на следующий сезон/серию команды будут перетасовываться, потому что у нас Знатоков в принципе не так много в распоряжении. Скорее всего, привязка будет через капитанов, которых будем отбирать по какому-нибудь объединяющему признаку.

Ну и хаотические нововведения никуда не денутся. Например, есть мысли насчёт реализации «помощи от знатоков», или «минуты в кредит», но они пока в стадии обсуждения. Если у вас есть какие-то полезные мысли/идеи/предложения по поводу самой игры, по поводу вопросов, по поводу каких-нибудь special-выпусков (про Деград СГЧГК мы вас поняли, услышали, но вряд ли это повторится в скорости) – здесь самое место, чтобы озвучить их — в комментариях к этой теме. Потому что ради обратной связи она и создавалась. Ну и чтобы можно было её скидывать всем, кто спрашивает «а как у вас прогоны проходят?», «а куда слать вопросы?» и так далее.

В процессе разработки также находится база данных по играм (на основе которой потом будет считаться статистика игроков), а также база уже отыгранных вопросов. А то регулярно начинают проскакивать идеи, которые уже когда-то раньше были отыграны. Так что для наглядного и профилактического устранения казусов с подобными ситуациями, к следующей игре, я думаю, мы сбацаем эту самую базу, к которой доступ будет открыт всем.

Часть 5. Вместо ЗЫ.

Просто для того чтобы было, хочу лишний раз проговорить: это пост не о том, какой я бедный, несчастный и непонятый, а про ответы на вопросы, которые так или иначе витают в воздухе и регулярно формализуются. Поэтому чтобы не выходило так, что я в куче мест даю разрозненные ответы, а потом 30 раз повторяюсь – создана эта тема. При появлении новых актуальных вопросов буду или её пополнять, или отвечать в комментариях (помимо предложений принимаются и вопросы, естественно, это ж блоги, обратная связь, вся фигня).

Ну а на этом, кажется, всё! Как-то долго я сочинял этот текст, сейчас ещё оформлять его, уххх (кряхтит). На самом деле нет, не это хотел сказать. Хотел сказать «спасибо» всем причастным и проявляющим активность во всём, что связано с «СГЧГК» на StopGame.ru, потому что без этой самой активности Игры бы тупо не было. Потому что всё просто: нет энтузиазма -> нет вопросов -> нечем играть. Так что не теряйте энтузиазм, а мы уж постараемся не подкачать!


Лучшие комментарии

Весна шагает по планете, а мы опять сидим в инете!!!
Для доведения игры до восьми очков нужно полностью систему блицов перебалансить. Как ты сам очень верно заметил, 4-5 очков стабильно от знатоков уходят на блицах. Сейчас это отличный балансир, т.к. вопросы на основную игру пока что ту изи, и на самом деле, с учетом тех страданий, через которые проходят авторы, чтобы выплести из своих идей нечто хитровыстебанное, в ближайшее время я лично наблюдаю тенденцию к упрощению, увы.

Я помню, как сам плевался на наших знатоков блогах, но сейчас настала очередь вопросников доказать, что реформы эти не просто так проходят.

З.Ы. чтобы совсем авторов блицов не унижать, можно перейти на другую схему: на ТВ-ЧГК авторы блицов зачастую разные люди, которых редакторы передачи по своему усмотрению запихивают в своеобразные мини-паки, объединенные некой тематикой.

Может, и нам стоит так сделать? Все равно в блог стабильно вваливается гора адового трэшака из беручек на первой секунде. И тогда условные полкосаря уйдут только тому, на чьем вопросе знаток «споткнется», как и на телеверсии.
Хочу выразить от лица комьюнити огромную благодарность г-ну Лоеву!
А планируется ли игра команды текстовиков сайта?
Если не на постоянной основе, то хотя бы в качестве ивента?
Как на счёт того чтобы перед блицом, дать знатоку выбрать тему этого блица, из списка?
А то ведь бывает, что перед началом блица оглашается тема и знаток такой сразу: «Вот блин я ничего не знаю про эту тему((» И тут уже для всех становиться понятно, что блиц заранее завален.
Какая интересная тема, надо попробовать поиграть в ЧГК

По поводу блицов: я Никите предлагал некоторые варианты, которые, разумеется, рабочие и возможны только в моих влажных мечтах. Сделать игру до 8 очков — это правильное решение с точки зрения азарта и длительности, но есть момент, что все 5 блицов должны быть сыграны по понятным причинам, а их статистика печальна. Поэтому я думал над тем, как снизить их преимущество — например, сделать сумму всех блицов один балл, то есть, один выигранный блиц — 0,2. Но тут есть свои минусы, люди могут не быть заинтересованы в донатах на блицы, потому что они многого не решат, да и это банально тупо выглядит. Была еще похожая идея — очко дается той или иной команде за 3 из 5 блицов, но это фактически то же самое. И вот тут возникает проблема — блицы нельзя убрать, но они накладывают свои ограничения
Кстати, еще я хотел предложить внедрить настоящий обычный блиц — то есть, на всю команду
Нам это будет ОЧЕНЬ скучно. Сам же видишь по уровню прогонов, насколько мы далеко с тренировками и регулярными играми ускакали.
Да-да, я просто пытаюсь нагло байтить авторов СГ
А что мешает авторам СГ нас попытаться нагнуть? Или «делать нам больше нечего кроме как еще и вопросы вам писать»?
Кроме того, на ТВ-ЧГК тоже проводятся игры с телезрителями, которые спецотбор прошли. И точно так же телезрители пишут. И ничего кардинально не меняется.
Я хз, что тебя так смущает?
Нормальный интерактив со своей аудиторией ещё никому не мешал.
Предлагаю, если мод был выдержан без нареканий, но ответ дан не был, все равно награждать знатоков за это 0.3 балла

И тогда на стадии, когда модов становится хотя бы 3 знатокам вообще становится плевать на всё, они могут просто плевать в потолок, выполнить условия модов и всё равно получат всего лишь -0,1, что довольно абсурдно будет выглядеть;
Группировка модов.

Теперь, когда видно, что ТР3Ш-4ГК сработало так, как и было задумано (хорошо сработало, в целом), одна из первых штук на «исцеление» — это будет введение вагона дополнительных модов. А также создание адекватного генератора, который будет делить моды на группы, будет видеть взаимоисключающие моменты и всё это учитывать будет при пробросе, а то мне местами приходилось руками модерировать некоторые моменты прям в эфире. Причём я думаю, что мы там введём стоимость для модов, чтобы на условные 0,6 дополнительной планки могло нагенериться три простеньких модификатора или два, не более сложных или парочка ЖОСКИХ, но к ним в допе будет идти двойное время обсуждения. В общем, посмотрим, эту часть будем прокачивать и продумывать дополнительно, да.
Всё так. Но укорачивать игру надо.

Я не совсем представляю, как на ТВ-ЧГК удаётся собрать ВДРУГ блиц по каким-нибудь карикатурам какого-нибудь не самого знаменитого художника, но если вводить «свободный» вход с публикацией вопросов для блицов со свободной темой, а потом чтобы мы в этом море бултыхались, сортируя и склеивая блицы, то это будет долго и непродуктивно. Отменять блицы — тоже не вариант, ессесно. Будем думать, в общем )
Всегда можно предоставить им гандикап в пару очков, для выравнивания шансов.)))
в чём суть соревнования-то?

Выиграть фирменное «ничего» и получить удовольствие.
суть конфликта (драматического, ессесно) в чём?

А зачем конфликт?
Не, ну если очень надо, то трэш-тока добавить можно.
А так, команды могут сыграть «вприсядку».
Я хз, что тебя так смущает?

Меня смущает то, что я смысла не вижу. Вся ЧГК-движуха — это интерактив с аудиторией, потому что как ни маши ножами на редакторском столе, а без вопросов от аудитории игры тупо не будет ни в каком виде.

Вы регулярно тренируетесь (пару раз в неделю, если усредняем), и учитывая, что длится это не пару недель и не пару месяцев уже, то скиллуха у вас, естественно, заметно выше, чем у СГшников. В чём тут соревновательность и спортивный дух, простите?

И почему все игнорируют технические аспекты и сложности трансляции, которые так-то превралируют в данной ситуации. Было бы легко собрать столько людей в эфире и чтобы всё было стабильно, ровно и гладко — мой тон был бы куда оптимистичнее.
Цель исключительно одна — помериться IQ авторов с блогами. Потому что уже ни для кого не секрет, что блоги проводят свои игры, и что ЧСВ у этих ребят пробивает озоновый слой и уносится куда-то в стратосферу.

И даже мне самому было бы интересно сравнить, чего стоять блогеры СГ в сравнении с авторами. Потому что разговоров как минимум в нашей тусовке об этом много. Не знаю, как на внутренней кухне СГ, нам едва ли и скажут. Впрочем, если и есть они, то это скорее всего «ноунеймы выёжистые».))

Но как опыт и расширение интерактивности с аудиторией, кстати, это вполне может сработать.
я не вижу ничего предосудительного в том, что они становятся скорее балансиром для уравнивания счета

Простите мне мой французский, но великолепный балансир. Начинать игру со счёта 5:0 — это прям превосходно. О статистике на ТВ ЧГК я осведомлён, но там суперблиц выпадает не каждую игру и даже если и выпадает, то он — один. А у нас их пять. За одну игру. И Знатоки уже, кажется, традиционно свешивают лапки прям на старте, даже не особо напрягаясь, когда получают блиц.

С подсказками и «вытягиванием» будем бороться, это я расслабился на той игре, потому что играла команда типа «новичков» же. Я ещё хочу в целом с дисциплиной на играх построже сделать, но это в первую очередь самому мне надо с собой провернуть. Но и палку не перегнуть.

По поводу «вопросов от ...» — вполне возможно. Хотя это скорее special-вопросом каким-нибудь будет.
Так донаты-то идут через DonationAlerts, там нас не банили. Вчера на замесе по L4D2 прекрасно люди донатили )
Какая интересная тема, надо попробовать поиграть в ЧГК

А я где-то слышал, что ты играешь. И что у тебя когда-то даже была команда. Врут наверное
Читай также