Меню
StopGame  Блоги Блог StopGame [Что? Где? Когда?] Первая осенняя тема с вопросами.

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 18.09.2019 — Ужасы Modern Warfare, лаунчер от Rockstar, Твич банит за косплей, E3 изменится, рекорды Minecraft…
  • Великий обман графических модификаций
  • Обзор игры Devil’s Hunt
  • CONQUEROR'S BLADE. Как к себе домой!
  • BORDERLANDS 3. Голактека опасносте! Пыщь-пыщь!
  • GreedFall: Обзор
  • Sin Slayers: Обзор
  • Catherine: Full Body: Обзор
  • Японская ДИЧЬ! Годзилла VS Евангелион! City Shrouded in Shadow
  • GREEDFALL. Жадность фраеров сгубила!
  • DEATH STRANDING. Смотрим геймплей в исполнении Кодзимы
  • Блоги. Control — Наследие по ту сторону грани секретных материалов
  • Блоги. Архитектура в Dishonored. Часть 2
  • Daemon X Machina: Обзор
  • RemiLore: Lost Girl in the Lands of Lore: Обзор
  • Саблезубый анус / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • Children of Morta: Обзор
  • Gears 5: Видеообзор
  • Fantasy General 2: Invasion: Обзор
  • Во славу Cатане / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • Monster Hunter: World — Iceborne: Видеообзор
  • Обзор игры Minoria
  • Creature in the Well: Обзор
  • Чужие за рулём • Aliens vs. Predator и GRID 2 на StopGame.ru
  • LOST ARK. Каждой твари по харе
  • Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint: Превью по бета-версии
  • Ролик для Pornhub
  • Превью по демоверсии игры Solasta: Crown of the Magister
  • Blair Witch: Видеообзор
  • Блоги. Обзор The Dark Pictures Anthology: Man of Medan

[Что? Где? Когда?] Первая осенняя тема с вопросами.

+27
Всем привет! Снова Фен в эфире, снова про «Что? Где? Когда?» будем говорить. Итак, давайте начнём вот с чего: осенняя серия будет нормальной, классической, обычной. Будут нововведения, но не то, чтобы глобальные.



Во-первых, давайте вот что устаканим и сделаем доброй традицией (чтобы не было больше запутывай) — особенности разных типов игр:


Во-вторых, я где-то на протяжении летней серии проговорил, что, дескать, шлите нам видео-вопросы, видео-вопросы — это круто. Оказалось, что на самом деле это хоть и круто, но почему-то возникает большое количество сложностей, и практически никто не может с ходу сделать видео-вопрос хорошим.

Поэтому давайте освоим вот какую процедуру: если вы хотите прислать видео-вопрос, сначала приходите ко мне в личку (или сюда в тему в комментарии, но в личке я быстрее отреагирую) и засылаете идею для обсуждения;
мы обсуждаем, шлифуем детали и формулировки, чтобы потом не приходилось перезаписывать видео по 15 раз, исправляя какие-то мелочи;
вот только ПОСЛЕ этого берёте в руки камеру, микрофон и какие угодно другие штуки, снимаете, монтируете, сшиваете и параллельно заботитесь о том, чтобы качество было хотя бы не стыдное. Операторскую работу уровня (вставьте сюда фамилию любимого киношного оператора) никто требовать не будет, достаточно, чтобы картинка в кадре не мотылялась, как припадочная, а речь была различима без каких-то дополнительных усилий.

В случае, если речь идёт об обычном текстовом вопросе — процедура остаётся прежней — сочиняете вопрос, кидаете в комментарии, обсуждаем, потом происходит магия редакторского стола и прогонов и ВУАЛЯ — вопрос вполне может оказаться на игре.

Правила оформления и подачи вопросов:
Таким (или любым другим) образом тщательно скрафченный вопрос рекомендуется прислать в эту тему в комментарии.
ВАЖНАЯ ДОБАВКА: Если вопрос простой, для «блица», то потрудитесь сделать уж полноценный блиц: выберите тему, и подберите ещё пару вопросов к нему в придачу. Блиц — это всё-таки три вопроса, связанных друг с другом единой темой — игрой, персонажей, какой-то деталью в подаче или чем-либо ещё.
ВАЖНАЯ ДОБАВА 2: И большая просьба — не надо превращать вопросы в полотна текста. Лаконичная и выверенная формулировка всегда лучше, чем беспорядочное нагромождение фактов, которые за отведённую минуту знатоки даже переварить не успеют.
ВАЖНАЯ ДОБАВА 3: Вопросу не обязательно быть текстовым. Это может быть картинка, это может быть видео-вопрос: технически это реализуемо. Но перед тем, как изголяться, хорошенько подумайте — будет ли оно того стоить?
ВАЖНАЯ ДОБАВА 4: Задача вопроса ЧГК не заставить знатоков сидеть и судорожно что-то вспоминать из глубин своей памяти, поэтому постарайтесь избегать вопросов в духе «вот вам описание старой и забытой игры, вспомните её». Задача вопроса ЧГК — разбросать вокруг знатоков «хлебные крошки», по которым они с помощью логики должны выйти на правильный ответ даже если не играли в ту самую игру, не знают персонажа. Понятное дело, что всегда есть какой-то базовый культурный минимум, на который невозможно не рассчитывать, но не надо уходить в дебри лора Starcraft и считать, что все должны помнить, кто был бабушкой Сары Кэрриган.

Но не торопитесь тыкать на кнопку «отправить», ведь к вопросу всё-таки стоит приложить ответ (лучше всего спрятать его под спойлер, конечно). И даже более того — в дополнение к ответу напишите, пожалуйста, объяснение — как именно вопрос «расщёлкивается», чем подробнее, тем лучше. Мне кажется, это будет полезным не столько для меня, сколько для тех, кто продумывает вопросы и поможет сразу отделить категорию «вопрос о знании конкретного факта/имени/даты».

ВАЖНАЯ ДОБАВА 1: Если в вопросе участвует специфическая фактика — упоминаются какие-то новости, и любые факты, которые не так-то легко выбить из гугла (что там говорит всадник на грифоне, какой-нибудь конкретный ранний арт) — пожалуйста, потрудитесь предоставить ко всем подобным вещам пруфы. А то поступило несколько жалоб на крайне специфические фактические ошибки в вопросах. Мы их стараемся проверять, но знать всего об играх невозможно, а некоторые вещи нагуглить «вслепую» практически нереально.


Как составить крутой вопрос для ЧГК? (честно спёрто из прошлых тем и дополнено, скоро (реально скоро!) будет переписано)
О, огромное спасибо что заглянули! Я теперь правда надеюсь, что вы попробуете что-то придумать. С:

Итак, на самом примитивном уровне алгоритм достаточно простой:
Вы берёте интересный факт и формулируете вопрос так, чтобы угадать его можно было бы вообще без эрудиции и специальных знаний (многие почему-то игнорируют слово «специальные» перед знаниями, предъявляя некоторым вопросам статус «фактического» при элементарных и минимальных включениях «знайки», но багаж оной у Знатока вообще-то должен быть, иначе какой он Знаток?), т.е. не зная этого конкретного факта.

Мой любимый пример:
Эта компания с желтым лицом производит более триллиона автомобильных шин в год. Назовите эту компанию.


На первый взгляд вопрос чисто энциклопедический, да? Но в вопросе ЧГК всегда зашифрованы подсказки. Здесь она одна, и это, кстати, не жёлтое лицо.
Триллион автомобильных шин. Серьёзно, ТРИЛЛИОН? Предельно очевидно, что даже если столько и производится, то дай бог у нас будет один-единственный монополист на весь мир. Значит, автомобильные шины — не автомобильные шины. А что? Чуть подумав, можно понять, что это могут быть только шины для игрушечного автомобиля. А игрушечная компания “с жёлтым лицом” — это, факт, LEGO.

А теперь давайте раскрутим ситуацию с обратного конца:

Как придумывается вопрос.
Факт: Хичкок придумал использовать динамические тени в кино.

Как привязать этот вопрос к видеоиграм? Хм, тени используются в стелс-экшенах. Пусть в вопросе будет Сэм Фишер, там были офигенные динамические тени. А почему бы ответом на вопрос заранее не выбрать слово «тень» — пересечение Хичкока и Splinter Cell?
Значит:
1) Вопрос по сути “угадайте ЭТО”.
2) Нужно сделать загадку внутри загадки, но не очень сложную, про Сэма Фишера.

Итак, получается вопрос: «Кино имеет огромную массу общего с видеоиграми, хотя бы на уровне постановочных решений. Например, Хичкок прославился тем, что первый в истории кино стал использовать ЭТО для постановки кадра. Его собратом от видеоигр стал один рыбак, который ЭТО так же активно использовал. Мы не просим назвать «рыболовную игру», назовите лучше ЭТО, ставшее основной технологической особенностью».

Впрочем, добавлю уже от себя, что следовать этой схеме совершенно не обязательно. Просто ВСЕГДА держите в уме, что вопрос должен быть не слишком очевидным и что по возможности не должен быть завязан на знании фактики (биографий, историй игр и подобного), но при этом — раскручиваемым за счёт каких-то базовых и может быть вообще отвлечённых знаний.

Ещё один важный момент — старайтесь не делать вопросы про «угадайте малоизвестную игру», ЧГК — не про факты и не про качество памяти знатоков. ЧГК — про умение видеть логические связи, поэтому здесь нужны вопросы про интересные факты, до которых можно догадаться, не играя в конкретную игру и, возможно, слыша про неё впервые.

Вообще, формулировка вопроса для ЧГК — это какой-то отдельный вид искусства. Например, здесь существуют так называемые «отсечки» и «крючки» (это уже я придумал), правильное пользование которыми позволяет сделать вопрос намного живее.

Отсечка — это слово или фраза, которая позволяет отсекать неправильные варианты. Упоминание в вопросе, что герой стреляет из пистолета сразу позволит исключить из обсуждения героев средневековых эпосов, например. Если персонаж носит юбку — значит это женский персонаж (килт и подобные вещи вроде юбкой не называют, и это, кстати, тоже важный момент — если речь идёт о чём-то похожем на юбку, то так и надо говорить: «Что-то похожее», и юбкой называть можно ТОЛЬКО юбку)

Крючок — это обратная ситуация, это конкретный намёк на ответ. Вне контекста упоминание о том, что персонаж носит широкополую шляпу может казаться просто ненужной деталью, но в вопросе ЧГК это запросто может намекать на что-то связанное с грибами.

В идеале хороший вопрос как раз даёт необходимый набор из крючков и отсечек, чтобы получить правильный ответ.


На этом сервере Дискорда всегда можно обсудить вопросы с другими людьми (также это можно делать в комментариях). Ну и в целом здесь можно почитать о ЧГК на СГ и найти пару полезных ссылок (и вообще понять и узнать, как всё работает изнутри). Если у вас остались какие-то вопросы относительно «Что? Где? Когда?» на СГ, тематических паков и подобного — не стесняйтесь озвучивать их в комментариях!

И это все новости на сегодня! Данная тема объявляется актуальным пунктом приёма вопросов для осеннего сезона «Что? Где? Когда?» на StopGame.ru, вдохновения и успехов всем авторам вопросов!

Позитиватор вумный
Комментарии (42 шт.)
Традиционно уже проговорю, что:
а) не надо постить вопросы ответом на этот комментарий;
б) не надо постить старые вопросы, прошлую тему я прочешу и всё интересное оттуда вынесу.
У этого "Х" есть два обозначения. Первое обозначение, появилось давно, взрывало игровую индустрию и не только, и его элементы используется до сих пор. Второе обозначение, его появление не сильно взрывало общественность, но довольно популярно в своей сфере. И довольно часто встречается в игровой индустрии. Вопрос: Назовите Х
Ответ
RPG(РПГ)


Комментарий
RPG (Roleplaying game) — сам игровой жанр. Появился в 1974 в виде настольной игры, а после 1980 в виде компьютерной игры.
РПГ (ручной противотанковый гранатомёт) — советский противотанковый пулемет. Появился в 1961. Довольно популярен по всему миру. Появляется почти что в каждом шутере.
It's good to be back!

Итак, смотри. Во-первых, у тебя вопрос состоит из двух ооооочень мутных наводок, которые надо ещё и как-то объединить в голове. Они работают в «ретроспективе» — когда смотришь на вопрос уже зная ответ, но напрямую — это «предмет, лежащий где-то у вас в доме, и которым вы пользуетесь каждый день». Т.е. в первой половине лучше как-нибудь завернуть про «его роль» или что-то подобное, акцент на «часто используемых в современности элементах» — это хорошо, но можно сделать более ярким. А во-второй половине вопроса как раз нужны акценты на взрывы и подобное.

Во-вторых, много странных формулировок в принципе: насчёт «взрывало индустрию» — очень неоднозначное заявление, которое и трактовать можно бесконечным количеством образов, и я не уверен, что в целом когда-то РПГ, как жанр, что-то взрывала прям в индустриальном плане.

И отсюда вытекает третье — у тебя X обозначает одновременно RPG и РПГ, а они только фонетически идентичны. Жанр «РПГ» по-русски не называется, потому что когда это имеют в виду, то это транслитерация (или что оно там) от оригинального RPG, т.е. это не официальное название, а просто кому-то лень переключить раскладку, а оружие Rocket Launcher по-английски не называют RPG, если речь не идёт об очень конкретной РПГ-7 (опять же, насколько мне известно).

Но мне нравится сама идея — ведь факт столь очевидный, что он кажется «под носом».
Хорошо! Вопрос в близлежащие время будет изменен.
Ваня, такой вопрос. а знатоки тут не лазают, не читают вопросы?? и ответы.)
Нет
Добрый день! Во-первых, Ваш вопрос на данный момент неверен фактически, так как у РПГ есть не только два обозначения (есть ещё язык программирования такой, например), так что от этой трактовки надо избавиться. Во-вторых, ИКСОМ заменяют мужской род, и если с гранатомётом все понятно, то «ролевая игра» — так сказать, «девушка» и для неё данная замена некорректна. Примените либо другую стилистическую форму вопроса, либо замените на [пропуск], например.
Ты со своими взрывами индустрии меня запутал, где тут про гранатомёт? )
А идея про 2 расшифровки одной(не совсем) аббривеатуры мне понравилась, я, к слову сразу понял, что речь именно про это, но не понял, про что именно.
комментарий удален
Командный «Танка-блиц»:

1.
В лучах рассвета,
Озарявшая весь мир,
Пала свобода.
Проплывает неспешно
Дирижабль средь облаков.

Ответ
Red Alert 2 (возможен зачет по названию серии)


2.
Гибнут посевы,
Умирает деревня.
Копьё наточу.
Путь под землю мне выпал
Райские сады искать.
*(Поиски эдемских кущ) — возможная замена последней строки, без потери размера стихотворной формы.

Ответ
Fallout 2 (возможен зачет по названию серии)


3.
Холодный мрамор
В доме смерти том пыльном
Перина моя.
Снова в город дверей
Зовёт спутник лукавый.

Ответ
Planescape: Torment
Почему «танка»?
Танка — 31-слоговая пятистрочная японская стихотворная форма (основной вид японской феодальной лирической поэзии), являющаяся разновидностью жанра вака.
В игре This War of Mine, выживаче о жертвах войны, очень большое внимание уделено моральному состоянию персонажей. На него может оказать влияние все что угодно: услышанная грустная история, ограбление бандитов, убийство персонажем кого-либо, отсутствие каких-либо вещей и т. д. Части проблем можно избежать «мирным» прохождением, части путем крафта, ведь персонажи могут собрать все что угодно:, радио, гитару, самогонный аппарат, печь, сигареты и прочее. Однако, часто герои доходят до состояния «Раздавлен горем», и если персонаж проведет в нем 2-3 дня, то либо покинет группу, либо совершит самоубийство. В обоих случаях игрок теряет этого персонажа, а моральное состояние оставшихся ухудшается. Единственный способ изменить состояние — это разговор между персонажами, однако помогает он не всегда, а лекарства от депрессии в игре нет. Тем не менее русский человек несомненно сможет найти еще один способ как помочь бедолаге. Внимание вопрос как можно изменить состояние персонажа.

Ответ
В игре имеется возможность крафтить из сахара и воды на самогонном аппарате самогон. Чаще всего его используют в качестве предмета для обмена с торговцами. Однако в случае, когда какой-либо персонаж получает статус «раздавлен горем», появляется возможность другим персонажем предложить ему выпить. В результате статус сменится на «пьян». На следующий игровой день состояние персонажа может либо улучшиться, либо это позволит игроку удержать персонажа от суицида на несколько дней, пока ситуация вокруг не изменится и состояние персонажа не улучшится.
Две ключевых фразы — самогонный аппарат и русский человек. Если есть самогонный аппарат, то можно гнать самогон. Русские как решают проблемы? Выпив. Результат персонажу выпить.
Ну формулировка огромная и с вообще ненужным нагромождением фактов: и механики описываешь, и про самогонный аппарат проговариваешь, и моральное состояние подробно описываешь. А потом всё палишь тем, что у тебя упомянут русский человек, депрессия и (чуть раньше) — тот самый самогонный аппарат. Но при этом других зацепок в формулировке нет.
Вариант для блица.
В игре This War of Mine, большое внимание уделено истории каждого персонажа. У каждого она уникальна, и накладывает отпечаток как на поведение персонажа в игре, так и на процесс игры за него. Так у каждого персонажа есть пассивны1 навык, который вытекает из его биографии и помогает ему на протяжении всего прохождения, облегчая то или иное дело. Например персонаж Бруно был до войны владельцем ресторана и ведущим кулинарного шоу, что породило у него перк «Хороший повар». Этот навык позволяет ему затрачивать меньше ресурсов на приготовление еды и изготовление самогона.
По отрывкам из биографий персонажа определите какими навыками они обладают.
1) Борис — «Я не мастак говорить. Я обычный человек, раньше в ночную смену грузил ящики на складе, в основном работал руками. … Теперь это место исчезло, его стёрли в порошок вместе с моим домом. ...»
2) Павло — «… Как видите, дела у меня идут неважно. Кому нужны футболисты во время войны? Когда каждый день может быть последним, о спорте никто не думает. Поэтому я рыскаю по развалинам, как и все остальные, надеясь на удачу. »
3) Света — « … О боже, как неудобно. Я знаю, что я неважное подспорье в такое ужасное время. У меня хорошие административные и логистические навыки, которые, учитывая обстоятельства, будут совершенно бесполезны. Говорят, что я хорошая нянька, я очень люблю детей. ...»

Ответ
1) Сильный — вместительность рюкзака увеличена до 17 слотов против обычных 10-12.
2) Быстрый бегун — скорость бега на 20% выше чем у остальных.
3) Любит детей — заботится о детях, способна их утешить и поднять их мораль.
В играх серии Grand Theft Auto прозвучали почти все популярные песни одного очень известного исполнителя. В одной из них он даже появился сам, собственной персоной! Четыре миссии под названиями Kill Phil, Kill Phil: Part 2, So Long Schlong и In the Air Tonight. Мы не просим вас назвать имя исполнителя или игру. Ответьте на следующий вопрос — Где происходит миссия «In the Air Tonight»?

скрытый текст
Ответ: на концерте (английского певца Фила Коллинза).


Как сказал Хидэо Кодзима «Я на 70% процентов состою из фильмов», поэтому в видеоигре «Metal Gear Solid: Peace Walker» встречается так много отсылок к работам его любимого кинорежиссёра. Одна из отсылок стала именем одного из ключевых персонажей игры. По сюжету этот персонаж создал искусственный интеллект для двуного танка Peace Walker, который должен был запустить ядерную боеголовку на СССР. После событий игры у этого персонажа появился сын. Он получил имя Хэл в честь компьютера из одного очень известного научно фантастического фильма. Мы не просим вас назвать имя любимого кинорежиссёра Хидэо Кодзимы или его работы. Ответьте на следующий вопрос — Как зовут этого персонажа?

скрытый текст
Ответ: Доктор Стрейнджлав
Знаете и вы такую игру, как NiGHTS: Into Dreams для SEGA Saturn? Это платформер от Sonic Team, который рассказывает про Найтс — хранительницу снов, живущую в Мире Грёз. Её можно сейчас купить в Steam. Несмотря на свою мультяшность, игра наполнена интересными идеями и глубоким смыслом. Наото Осима — создатель Соника и автор идеи NiGHTS — рассказывал, что для игры он использовал идеи и работы швейцарского ученого Карла Густава Юнга, одного из главных основоположников одного из направлений глубинной психологии — аналитической. В частности Карл Юнг ввел два термина — Анима и Анимус, и именно эти термины играют важную роль в NiGHTS, поскольку в игре помимо Найтс и ее альтер-эго Реалы есть мальчик Эллиот и девочка Клерис и именно они связаны с данными определениями.

ВНИМАНИЕ ВОПРОС!

Объясните, что такое Анима и Анимус?

Ответ
Юнг полагал, что Анима — это женская часть психики мужчины, а Анимус — мужская часть психики женщины; по сути, и то, и другое — архетипы гендера, и являются во многом неосознаваемыми архетипами
Небольшое дополнение к ответу (просто не успел отредактировать)

Дополнение
Эллиот в начале игры встречается с Найтс — это и есть Анима — женское начало в мужском, а у Клэрис, которую мы видем в начале игры, сниться кошмар. Реала — это альтер-эго Найтс и именно он занимается тем, что показывает кошмары детям. Это — аналогия на Аниимус — мужское начало в женском
[В вопросе есть замена]
В игре Anna's Quest при исследовании мира можно наткнуться на телегу, наполненную большим количеством предметов, среди которых главная героиня с лёгкостью находит мыло.
Назовите содержимое телеги двумя словами, начинающимися на одну и ту же букву.
скрытый текст
Стог Сена. В вопросе мы поменяли шило на мыло(иголку на мыло, если угодно). В игре Анна с лёгкостью находит иголку в стоге сена
Сюжет игры Shadow of Rome разворачивается в Древнем Риме, вокруг тогда популярного гладиаторского турнира. Одна из главных особенностей Shadow of Rome — износ оружия, которое в конечном счёте ломается; поэтому игрок находиться в постоянном поиске новой экипировки, и для этого у него есть 3 способа:
Первый — подобрать его из того некоторого кол-ва, что разбросано на арене;
Второй — отобрать его у соперника;
А для третьего способа необходимо сделать «это», учитывая что «этим» с переменным успехом занимаются авторы StopGame.ru на прямых трансляциях.

Ответ
обратится к зрителям/взаимодействовать со зрителями, и тогда те кинут игроку оружие

Комментарий
не знаю как ещё дополнить подсказками, чтобы не стало совсем очевидно, надеюсь на вашу поддержку
В игре The Elder Scrolls III morrowind по квесту гильдии бойцов города Балмора, нужно поговорить с Драрэйн Телас, которая просит, очисть дом от крыс. В следующей игре серии The Elder Scrolls IV Oblivion также имеется квест Гильдии бойцов связанный с крысами, и по ходу квеста однофамилица Драрэйн – Арвена Телас просит совершить действие с выше сказанными животными. Что просит Арвена Телас, если в условии квеста есть оговорка, говорящая о том, что нельзя убивать крыс.
Ответ( нужно спасти крыс от пум)
В второй части серии Borderlands присутствует серия квестов от одного Гиперионского робота. Цель этих квестов заключена в изощрённой добыче частей тела и одежды бандитов. Роботу они нужны чтобы стать человеком.
К какому персонажу отсылает эта цепочка квестов.
Забыл ответ

Пиннокио
Иван такой вопрос, а если у меня почему-то не ставиться в вопросе spoiler, ответ могут принять?
Блиц «Ностальгия по военному ремеслу 3».
Как вы все помните, благодаря оригинальному отечественному переводу третьего Варкрафта, фразы юнитов в игре были где-то забавными, где-то обычными, но они запали в сердце всем игрокам. Суть блица в том, чтобы догадаться как звучит часть фразы того или иного юнита, опираясь на основу вопроса.
1. Орудийный расчет в третьем Варкрафте состоял из двух дворфов – скорее всего дяди и его племянника судя по цвету бороды. Если много раз наводиться и кликать по иконке юнита, то племянник обратится к дяде одной известной литературной фразой, но его перебивает торопливое “ну конечно, недаром”. Постарайтесь воспроизвести эту фразу.
Ответ
Скажи-ка, дядя, ведь недаром ( зачет по полноте ответа идет на усмотрение господина ведущего)

2. Внимание, в вопросе содержится замена. Эльф-инженер из Альянса очень часто задается вопросом – ну что там с 3 икс в кубе + ПИ(господин ведущий, прошу акцент на этом слове). Внимание, вопрос. Какой термин заменен на ПИ, если ученые гордятся, когда их фамилию записывают рядом с ним, а ПИ является самым известным представителем таких терминов.
Ответ
Константа ( в зачет идет неизменная, постоянная)

Пояснение
Число ПИ – это самая знаменитая и, наверное, первая константа, с которой знакомятся люди еще в средней школе. Наиболее часто константы записываются в сочетании с фамилиями известных ученых ( Постоянная Эйлера, Планка, Авогадро), что не может добавить очков гордости для этих людей.

3. Как гласит одно известное крылатое выражение: человек человеку – друг, товарищ и брат. Однако в варкрафте это фраза для вурдалаков приобретает небольшие изменения в силу их пищевого рациона. Так, выходит, что вурдалак вурдалаку – друг, товарищ и ПРОПУСК. Внимание, вопрос. Закончите фразу одним правильным словом.
Ответ
Корм, еда

Пояснение
Вурдалаки в варкрафте – это разлагающиеся трупы, которые, как хищные людоеды, поедают тела павших противников для восстановления здоровья. Этот факт и фраза “в силу пищевого рациона” должны натолкнуть знатоков на правильный ответ.
В недалёком прошлом, когда разработчики уже освоились с трёхмерным пространством, команда воодушевлённых "маленьких дьяволов" создала игру, совершившую революцию в жанре слешеров используя множество различных элементов. Одним из таких элементов была ЭТА механика, которая сподвигла игроков использовать весь свой арсенал делая это со стилем, вместо унылого забивания врага одним ударом. Однако игру можно было пройти совсем не обращая внимания на эту, казалось бы невзрачную, но очень важную механику.
Вопрос: назовите или опишите ту механику, которая стала фишкой серии игр и начала чаще использоваться в других играх этого жанра.
Ответ
Механика очковуровней стиля

Пояснение
Маленькие дьяволы (или же Team Little Devils) и принадлежность игры к жанру слешеров должны натолкнуть знатаков на серию Devil May Cry, а упоминание стиля во время описания механики должно натолкнуть знатаков именно на механику стиля, а не на любую другую механику серии Devil May Cry.
Трижды этот герой приходил без имени, дважды уходил без имени, а на третий раз стал третьим.

Назовите серию игр или то, кем стал этот герой?

Ответ
Серия игр «Готика», главный герой по итогу официального лора становится Робаром Третьим.
Вопрос на знание фактов
Извините, что повторяю вопрос. Просто я так понял, что вопросы уже после летних игр нужно было писать сюда, а не в прошлую тему. Если уже видели, то извените.
Вопрос
Иногда, чтобы выпустить игру вовремя, авторам приходится её нещадно резать. И резать бывает приходиться много. Игра Ultima VII Part Two: Serpent Isle сильно отставала от дня своего релиза, а авторы хотели добавить в неё ещё много, а конкретнее три квестовые линии по освобождению городов от Бейнов/Бичей Хаоса. Авторы, чтобы всё уместить, хотели порезать игру ещё на две части. Но руководство это не одобрило. В итоге всё ограничилось одной игрой и не линией, а единождым событием в одном городе, оставшееся для того, чтобы игрок понял против какого ужаса он борется. Руководство осталось довольно таким остатком. Что же произошло в тем городом

Ответ
Бейны/Бичи Хаоса ЗАРЕЗАЛИ/УБИЛИ/ПЕРЕБИЛИ всё население города. Таким образом три большие сюжетные линии превратились в одно событие, которое наблюдает игрок.
У меня вопрос к господину ведущему. Например, если будет видео или аудио вопрос, вы будете во избежания инцидента в прошлой передаче сохранять его у себя или будете использовать ссылку для демонстрации знатокам?
Если есть какие то замечания по вопросу напишите, постараюсь поправить
Вводная, нужная или нет, решать ведущему
League of Legends (Лига Легенд) — Моба игра с большим количеством чемпионов, которых призывают игроки на поле боя, на текущий момент их насчитывается более 140. Имена им выбирают так чтобы они отражали суть, настрой, поведение чемпиона но и чтобы хорошо звучали на других языках. По этим причинам имена большинства чемпионов не имеют связи с реальными именами и объектами, но всегда можно найти исключения

Вопрос
Перед вами чемпионы Ahri (Ари), Evelynn (Эвелина), Gnar (Гнар), Mordekaiser (Мордекайзер), Orianna (Ориана), Sona (Сона), Х и У
Поняв принцип по которому были выбраны именно эти чемпионы назовите Х и У, если
Х это также, MMORPG от создателей серии Everquest, которая финансируется через Kickstarter, а также это и Храм богов
а У это также и то, что знают все присутствующие, но от того это не менее ламповое
Вопрос картинка
Извините не разобрался как картинки сюда вставлять, потому оставлю только ссылки
cdn1.savepice.ru/uploads/2019/9/5/2e3ac6eff19771e2844165e66759ade0-full.png

Ответ
Pantheon (Пантеон) и Twitch (Твич)

Примечание
Иван Лоев говорил что пояснение к ответам надо давать но вроде визуально все наглядно сделал,
Принцип отбора это первые буквы выбраных имен чемпионов образуют слово STOPGAME,
Храм всех богов — Пантеон (хотя у историков и есть сомнения к формулировке) а игра Pantheon: Rise of the Fallen которая еще только готовится к выходу в 4 квартале 2019 года, но без упоминания игры мне показалось что просто упомянуть храм богов будет не по «игровому» и слишком легко.
Ну а Про Твич, там подсказка про ламповость и все «присутствующие», это зрители и игроки что намекает на трансляцю которая на твиче проходит
В игре Landstalker: The Treasures of King Nole, хватает персонажей, чьи имена отсылают к известным личностям. Предлагаю посмотреть материал.
Видео


Выгнанный явно не ожидал такой реакции. Возможно он даже не слышал последние слова Дюка. Назовите реального тёзку музыканта, чьё имя прикрыто нотами, если в его полном варианте есть приставка, присутствующая в именах одного актёра боевиков и известного книжного профессора оккультиста.

Ответ
Лю́двиг ван Бетхо́вен


Пояснение
1. Он не услышал последних слов. Это намёк, что Бетховен в некий период жизни страдал болезнью слуха, а позже вообще оглох.
2.Актёра боевиков зовут Жан-Кло́д Ван Да́мм, а книжный профессор оккультист — это А́брахам Ван Хе́льсинг. У всех есть приставка ван, хоть и пишется она по разному( но это уже к вопросу не относиться ).
Во время Первой мировой войне сражения перешли на иной уровень за счёт новых средств уничтожения врага. За счёт этого смертность в рядах армии была высокой. Но введя один незаменимый сейчас атрибут любого солдата, смертность значительно уменьшилась, но травмирование стало больше. Этот атрибут в современных видеоиграх зачастую играет декаротивную роль и в основном ни как не спасает бойца от смерти.
Вопрос: что это за атрибут?
Ответ
Каска (Защитный шлем)
В вопросе есть замена
1. Х — выносливый. Он может пережить и выстрел из танка и супружескую измену
2. Х — старый. Такому Х, с которым мы имеем дело каждый день, уже больше 500 лет. Его предкам больше 5000 лет.
3. Х — разносторонний. Х знает, как разводить и кормить свиней, что такое ставки на спорт и где живет Мерри Поппинс.
4. Х — поэтичный. Послушайте! Ведь, если Х делаются — значит — это кому-нибудь нужно?

Внимание, вопрос:
Не важно, что на что я заменил Х. Назовите, именем какой квадратной игры мы в детстве называли электронный X.

Ответ
Ответ:
1. В реальной жизни из кирпича строят, в том числе и дома. Иногда в них треляют, а иногда ссорятся
2. Обожженному кирпичу более 500 лет, а прообраз кирпича был еще в Древнем Египте
3. Brick Top Кирпич — персонаж фильма The Snatch Большой куш. Криминальный авторитет, известный своей жестокостью и
привычкой скармливать трупы свиньям. Владел букмекерским клубом и организовывал бои без правил. А происходило все это в
Лондоне.
4. Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? — строка пера В.В. Маяковского, музой
которого была Лиля Брик.

А в 90-х портативную приставку Brick Game мы называли Тетрисом, потомучто кроме тетриса там было от силы 5 игр, несмотря
на гордое 99in1
Блиц
Необходимо угадать игру по иконкам запуска (не обязательно точно указывать конкретную часть)
1. тыц
ответ
Warcraft 2

2. тыц
ответ
The Sims

3. тыц
ответ
Flight Simulator 98
Небольшая поправка
3 — Microsoft Flight Simulator 98
Вопрос 1

В продолжении одной не безызвестной стратегии в реальном времени 1999 года, которая повествует про войну орков и людей, любой юнит (подчиняющийся игроку) отзывается на клик по нему, а после нескольких кликов юнит может разозлиться и бросить колкость в сторону игрока. Нейтральные NPC-и также реагируют на клики по ним, однако определенное число кликов приводит к неожиданному, но яркому результату.

Я не прошу знатоков называть ответное действие NPC на множественные клики, я лишь прошу назвать, что сделали  разработчики, чтобы это действие не могло быть использовано против войск оппонента.

ответ
Разработчики игры warcraft 2 убрали урон от взрыва нейтральных зверушек, которые свободно передвигаются по карте, чтобы сильно хитрые игроки не могли наносить урон, взрывая их на базе противника. (туман войны не может быть правильным ответом, поскольку его можно отключить.)


Вопрос 2

Одна известная пошаговая стратегия появилась до распространения пк, но была успешно портирована на данную платформу позже. Интересно, что по этой игре до сих пор проводятся крупные чемпионаты, несмотря на очень давнее ее появление. По игра правилам, у каждого игрока в начале равные войска. Игра начинается с нападения светлой стороны, и продолжается до падения главы одной из армий. 

Какое «особое» слово означает безоговорочную победу одного из игроков, по правилам этой стратегии?

ответ
Этим словом является — «мат», а игра шахматы.


Блитц-вопросы

Блитц «сломанный пластилин»

У пластилинового квеста Armikrog, от создателей великой The Neverhood, на старте было множество проблем. Игру осуждали за большое число недоработок и багов, которые сильно портили ощущения от игры. И этот блитц основан на некоторых из них.

1)Один из этих изъянов сразу бросался в глаза: на месте важного элемента для квестов был стандартный элемент из операционной системы Windows. Что это за элемент дизайна, если многие из современных пользователей компьютеров скажут, что невозможно использовать пк без этого маленького элемента интерфейса.

ответ
Курсор. Как было сказано ранее, на старте в игре использовался стандартный курсор windows, который позже заменили, но было поздно...


2) Среди обитателей замка Armikrog есть «Прямоугольные Звери», они выполняют роль мебели. Они бывают двух видов. Над первым из них разработчики постарались, сделали качественную модельку и проработали дизайн. Со вторым же видом разработчики поленились, и взяли модель первого вида, изменив лишь один параметр. Это можно было сделать в любом фоторедакторе. После такой манипуляции получилось нелепое нечто. Так что же разработчики сделали для получения второй модельки?

фото
Этим словом является — «мат», а игра шахматы.
По нелепой случайности я задел кнопку добавить раньше времени, прошу меня простить.

PS: никакого фото нет

Продолжение в блитца:
ответ
Растянули первую модель в фотошопе или другом редакторе фото.


3) В квесте есть два играбельных персонажа: Томинавт и его слепой пес beak-beak (Клювик, в русской локализации). Этот песик очень любил застревать в текстурах. Эту проблему было довольно легко решить, в условиях этой игры. Однако в играх с бесшовным миром этот способ не применим. Также и в игре с одним персонажем такой трюк провернуть не удастся. Так как же можно было решить эту проблему?

ответ
Нужно было выйти Томинавтом на соседнюю локацию и Клювик  послушно следовал за ним..
В игре «Готика 2: Ночь ворона», в локации Яркендар, было место, где при прыжке в пропасть можно было получить бонус акробатики и минус за безрассудство. Фанаты игры прозвали их «бонусом за храбрость» и «штрафом за глупость».

Внимание вопрос: «Что нужно было совершить игроку, чтобы получить этот бонус и штраф?»

ответ
При первом прыжке в пропасть получаешь бонус акробатики, т.е. бонус за храбрость.
При последующем прыжке получаешь минус за безрассудство, т.е. штраф за глупость.
(многие игроки после обнаружения этого способа прыгали ёще раз, думая что получат дополнительный бонус, но получали штраф от разработчиков)
небольшое исправление вопроса:
«Уважаемые знатоки! При каких действиях игрока давался бонус, а при каких — штраф?»
Вопрос
Игра Cold Fear, выпущенная в 2005 году французской компанией Darkworks и действие которой развивается на дрейфующем в бушующем море китобойной судне, не снискала особой славы ни среди игроков, ни среди критиков. Многие отмечали вторичность игры и называли ее бюджетным клоном Resident Evil 4. Несмотря на то, что данное суждение вполне справедливо, в игре все-таки было кое-что новое. Для Cold Fear разработчиками была написана новая программа для реалистичной симуляции ЭТОГО. И написана она была настолько хорошо, что Darkworks пришлось дорабатывать поведение камеры и анимацию персонажей. Вопрос. Назовите, что именно симулировала эта программа.

Ответ
Качку корабля. (Движения корабля в шторме, если более точно)

Комментарий
Разработчиками для реалистичного отображения раскачивания корабля по всем осям был написан Darkwave Editor. Программа со своей задачей справляляась вполне успешно, однако возникли некоторые проблемы — игровая камера постоянно проходила сквозь стены, что пришлось фиксить, а анимацию одного и того же действия пришлось учитывать в нескольких вариантах, в зависимости от наклона судна.

Источник: www.gamespot.com/articles/cold-fear-development-diary-1/1100-6115579/
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Релиз игры 12 is better than 6 в Стиме
Персональный блог We Love Bundles: банда любителей видео-игр
Что не так с Rage 2
Блог обзорщиков
Обзор GreedFall
Блог Fantiiik
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Обзор Astral Chain — большой аниме референс
Персональный блог Блог Chok
За кулисами Нового Света (История серии Assassin's Creed)
Персональный блог История в видеоиграх
Наверх ↑