а) не надо постить вопросы ответом на этот комментарий;
б) не надо постить старые вопросы, прошлую тему я прочешу и всё интересное оттуда вынесу.
Всем привет! Снова Фен в эфире, снова про «СГЧГК» будем говорить. Итак, давайте начнём вот с чего: осенняя серия будет нормальной, классической, обычной. Будут нововведения, но не то, чтобы глобальные.
Во-первых, давайте вот что устаканим и сделаем доброй традицией (чтобы не было больше запутывай) — особенности разных типов игр:
Во-вторых, я где-то на протяжении летней серии проговорил, что, дескать, шлите нам видео-вопросы, видео-вопросы — это круто. Оказалось, что на самом деле это хоть и круто, но почему-то возникает большое количество сложностей, и практически никто не может с ходу сделать видео-вопрос хорошим.
Поэтому давайте освоим вот какую процедуру: если вы хотите прислать видео-вопрос, сначала приходите ко мне в личку (или сюда в тему в комментарии, но в личке я быстрее отреагирую) и засылаете идею для обсуждения;
мы обсуждаем, шлифуем детали и формулировки, чтобы потом не приходилось перезаписывать видео по 15 раз, исправляя какие-то мелочи;
вот только ПОСЛЕ этого берёте в руки камеру, микрофон и какие угодно другие штуки, снимаете, монтируете, сшиваете и параллельно заботитесь о том, чтобы качество было хотя бы не стыдное. Операторскую работу уровня (вставьте сюда фамилию любимого киношного оператора) никто требовать не будет, достаточно, чтобы картинка в кадре не мотылялась, как припадочная, а речь была различима без каких-то дополнительных усилий.
В случае, если речь идёт об обычном текстовом вопросе — процедура остаётся прежней — сочиняете вопрос, кидаете в комментарии, обсуждаем, потом происходит магия редакторского стола и прогонов и ВУАЛЯ — вопрос вполне может оказаться на игре.
Таким (или любым другим) образом тщательно скрафченный вопрос рекомендуется прислать в эту темув комментарии.
ВАЖНАЯ ДОБАВКА: Если вопрос простой, для «блица», то потрудитесь сделать уж полноценный блиц: выберите тему, и подберите ещё пару вопросов к нему в придачу. Блиц — это всё-таки три вопроса, связанных друг с другом единой темой — игрой, персонажей, какой-то деталью в подаче или чем-либо ещё.
ВАЖНАЯ ДОБАВА 2: И большая просьба — не надо превращать вопросы в полотна текста. Лаконичная и выверенная формулировка всегда лучше, чем беспорядочное нагромождение фактов, которые за отведённую минуту знатоки даже переварить не успеют.
ВАЖНАЯ ДОБАВА 3: Вопросу не обязательно быть текстовым. Это может быть картинка, это может быть видео-вопрос: технически это реализуемо. Но перед тем, как изголяться, хорошенько подумайте — будет ли оно того стоить?
ВАЖНАЯ ДОБАВА 4: Задача вопроса не заставить знатоков сидеть и судорожно что-то вспоминать из глубин своей памяти, поэтому постарайтесь избегать вопросов в духе «вот вам описание старой и забытой игры, вспомните её». Задача вопроса — разбросать вокруг знатоков «хлебные крошки», по которым они с помощью логики должны выйти на правильный ответ даже если не играли в ту самую игру, не знают персонажа. Понятное дело, что всегда есть какой-то базовый культурный минимум, на который невозможно не рассчитывать, но не надо уходить в дебри лора Starcraft и считать, что все должны помнить, кто был бабушкой Сары Кэрриган.
Но не торопитесь тыкать на кнопку «отправить», ведь к вопросу всё-таки стоит приложить ответ (лучше всего спрятать его под спойлер, конечно). И даже более того — в дополнение к ответу напишите, пожалуйста, объяснение — как именно вопрос «расщёлкивается», чем подробнее, тем лучше. Мне кажется, это будет полезным не столько для меня, сколько для тех, кто продумывает вопросы и поможет сразу отделить категорию «вопрос о знании конкретного факта/имени/даты».
ВАЖНАЯ ДОБАВА 1: Если в вопросе участвует специфическая фактика — упоминаются какие-то новости, и любые факты, которые не так-то легко выбить из гугла (что там говорит всадник на грифоне, какой-нибудь конкретный ранний арт) — пожалуйста, потрудитесь предоставить ко всем подобным вещам пруфы. А то поступило несколько жалоб на крайне специфические фактические ошибки в вопросах. Мы их стараемся проверять, но знать всего об играх невозможно, а некоторые вещи нагуглить «вслепую» практически нереально.
На этом сервере Дискорда всегда можно обсудить вопросы с другими людьми (также это можно делать в комментариях). Ну и в целом здесь можно почитать о СГЧГК и найти пару полезных ссылок (и вообще понять и узнать, как всё работает изнутри). Если у вас остались какие-то вопросы относительно СГЧГК, тематических паков и подобного — не стесняйтесь озвучивать их в комментариях!
И это все новости на сегодня! Данная тема объявляется актуальным пунктом приёма вопросов для осеннего сезона «СГЧГК» на StopGame.ru, вдохновения и успехов всем авторам вопросов!
Танка — 31-слоговая пятистрочная японская стихотворная форма (основной вид японской феодальной лирической поэзии), являющаяся разновидностью жанра вака.