18 августа 2019 18.08.19 19 5537

Shine On You Crazy Diamond — История Pink Floyd. Часть II

+12

Всем привет!
Сегодня мы продолжим подробно и досконально разбирать биографию группы Pink Floyd. Это II часть блога, она же и заключительная. Однако, если вы по какой-то причине не видели I часть, то настоятельно рекомендую прочесть. Для остальных же, приготовьте огромную порцию кружек с пельменями, и приятного чтения!

Спасибо Катерине Краснопольской за подогнанный арт

Итак, The Dark Side Of The Moon выстрелил и произвёл фурор. Однако Pink Floyd решила не стоять на месте и записать новый альбом. Да такой, чтобы он не уступал предыдущему. И в 1975 году выходит новый альбом — Wish You Were Here.

Wish You Were Here(1975)

Жанр: Прогрессивный Рок

Список композиций:
Все тексты написаны Роджером Уотерсом.
Сторона А
1.Shine On You Crazy Diamond (Parts I-V) (Гилмор, Уотерс, Райт)* — 13:30
2.Welcome to the Machine (Уотерс) — 7:31
Сторона Б
3.Have a Cigar** (Уотерс) — 5:08
4.Wish You Were Here (Гилмор, Уотерс) — 5:40
5.Shine On You Crazy Diamond (Parts VI-IX) (Гилмор, Уотерс, Райт (кроме части IX (Райт))) — 12:31

*В скобках указан автор композиции
**Так отмечаются синглы

Послушать альбом

После успеха предыдущего альбома Pink Floyd находилась в подвешенном состоянии — были сложности с переработкой накопившегося материала, потому что «Луна» опустошила четвёрку как физически, так и морально. Никто банально не мог ничего придумать. Говоря о первых сессиях, Ричард Райт охарактеризовал происходящее «началом неясности», а Роджер Уотерс назвал это время «мучительным». Барабанщик Ник Мэйсон считал процесс многодорожечной записи затянувшимся и утомительным, в то время как Дэвид Гилмор вообще скорее был заинтересован в усовершенствовании уже существующего материала, нежели в написании чего-нибудь нового. Также начались сложные взаимоотношения со средствами массовой информации из-за циничных и желчных статьей, написанных Ником Кентом и Питом Ирскином, обозревателями музыкального журнала New Musical Express — журналисты подвергали жесточайшей критике весь новый материал, записанный без участия Сида Барретта.

В 1974 году во время концертных туров родились 3 песни: «Raving and Drooling», «Gotta Be Crazy» и «Shine On You Crazy Diamond». Последнюю песню Уотерс и решил развить и превратить в заглавную песню нового альбома, который было решено посвятить Сиду Барретту. Также Роджер решил посвятить альбом критике современной музыкальной индустрии, превратившуюся в «машину для зарабатывания денег». В первую неделю нового 1975 года музыканты вернулись в студию Эбби Роуд и приступили к работе.

«Shine On» уже по ходу записи длился около 26 минут. Однако Уотерс решил поэкспериментировать и разделить песню на две половины и разбросать их в начало и конец альбома. Кроме Гилмора, все эту идею поддержали. После первой и перед второй половинами «Shine On» лежали песни про тот самый «музыкальный бизнес». Таким образом Уотерс хотел показать взлёт и падение Сида. Запись продолжалась более семи месяцев с двумя перерывами: один в апреле 1975 года, другой в июне. Песням «Raving and Drooling» и «Gotta Be Crazy» на новом альбоме места не нашлось, поэтому они были отложены до будущих релизов. Однако во время записи произошёл инцидент, который Pink Floyd не забудут, пожалуй, никогда…

5 июня 1975 года. Запись Shine On You Crazy Diamond подходила к концу, группа готовилась к концертному туру в США. Внезапно в студию вошёл человек. Он был побрит на лысо, включая брови, явно с признаками ожирения, а в руках он держал полиэтиленовый пакет. Никто из участников группы его не узнал: Райт думал, это кто-то из знакомых Уотерса, Гилмор считал что это кто-то из техперсонала. Однако вскоре до всех дошло — это пришёл Сид Барретт. Никто его не видел около 5 лет…

Что с ним было после ухода из группы? В 1970 году по настоянию лейблов EMI и Harvest Records он начал сольную карьеру и записал два альбома — The Madcap Laughs и Barrett (оба в 1970 году). Оба альбома продюсировал Дэвид Гилмор. Однако в 1972 году закончился контракт с EMI и после этого Сид ничего больше не выпускал. Многие знакомые Барретта пытались что-то из него выдавить, но безуспешно.

И вот 5 июня 1975… Уотерс был огорчён внешним видом своего старого друга. По заверению некоторых, двое-трое человек в студии плакали. Сид пришёл, поговорил с людьми, однако никто не понимал, что он говорит. Это была абсолютно бессвязная и неосмысленная речь.

Вместе с группой он прослушал Shine On You Crazy Diamond, сидя неподвижно до конца песни. Дослушав, Барретт сказал (несмотря на то, что песня была уже практически завершёна), что если понадобится, то он всегда готов помочь. Позже он присоединился к гостям, празднующим свадьбу Гилмора, и, побыв некоторое время в кафетерии, не попрощавшись, ушёл. После этого снова Сида Барретта никто не видел.

Гилмор назвал эту встречу так:

Худой, изящный, пусть не всегда опрятный и трезвый человек, которого я видел в последний раз… превратился в нечто шарообразное, без бровей и волос. Эта была большая потеря. Он бы мог достичь очень многого, рискну предположить, что он бы стал великим человеком.

Как бы то ни было, 12 сентября 1975, группе уже исполнилось 10 лет, альбом вышел в релиз. И давайте, наконец поговорим, о чём он был.

Wish You Were Here затрагивает темы отчуждения, проблемы музыкальной индустрии и личность бывшего участника группы Сида Барретта. Каждая песня несла в себе свою идею, однако снова они были музыкально связаны, опять каждая песня плавно перетекала в другую. А что было особенного в этих композициях?

1)Shine On You Crazy Diamond (Parts I-V) — Начало альбома. С помощью музыки и текстов Уотерс хотел передать всю грусть, связанную с отсутствием Барретта, назвал его «безумным бриллиантом». Вся песня посвящена ему, и в ней можно услышать разочарование в потери такого великого музыканта. Является, пожалуй, самой известной композицией группы.

 

2)Welcome to the Machine — длинная 7-ми минутная композиция. Именно она рассказывала о музыкальной индустрии, как о «Машине для заработка денег». Эта «Машина» знает, где вы были, о чём мечтали, ведь она вам сама об этом сказала. Другими словами, она не оставляет возможности для творческой реализации. Тема, как по мне до сих пор актуальна.

 

3)Have a Cigar — уже более язвительно критиковала музыкальных менеджеров. Присутствующая в ней лирика изобилует характерными аллегориями и клише, например, «мы сбились со счёта» (we can hardly count), «мы называем это загребанием денег» (we call it riding the gravy train) и «кстати, который из вас Пинк?» (oh by the way, which one’s Pink?) — вопрос, задаваемый участникам группы при каждом удобном случае. Для вокала был этой песни был приглашён Рой Харпер.

4)Wish You Were Here — песня показывала не столько удручающее состояние Барретта, сколько развитие личности Уотерса. По заявлению Роджера: «она о «противоборстве двух сторон» его собственного противоречивого характера: сострадающего идеалиста и «хваткого, алчного, эгоистичного парнишки, который мечтает дорваться до сладостей и все их съесть». Однако Гилмор говорил, что всё равно вспоминал Сида, когда её играл. Ещё одна самая известная композиция альбома и группы.

5)Shine On You Crazy Diamond (Parts VI-IX) — продолжение первой композиции и завершение всего альбома.

Песня Shine On Crazy Diamond является самой длинной композицией группы. Если сложить все части целиком, получится 26 минут. Полный обгон Echoes (23:31) и Atom Heart Mother (23:44).

 

Ещё одной особенностью альбома была обложка. И в этот раз ей занималась студия Hipgnosis. Было решено сделать 2 обложки: одна для публики и одна — для торговли. Для передачи смысла песен «Welcome to the Machine» и «Have a Cigar» дизайнером Джорджем Харди был разработан стикер с изображением двух механических рук, слившихся в рукопожатии на фоне четырёх стихий: огня, воды, земли и воздуха. Стикер должен был быть наклеен на чёрную оболочку, и уже под ней содержалась сама обложка, в которой лежала пластинка.

На главной обложке был изображён бизнесмен, пожимающий руку своего горящего двойника (или другого бизнесмена). Эта сцена по мнению авторов должна символизировать то обстоятельство, что люди из-за боязни «сгореть» часто стараются скрыть свои истинные чувства.

Альбом в развороте

Первая презентация некоторых песен альбома состоялась 5 июля 1975 года на музыкальном фестивале в в городе Небворт. Но концерт получился крайне неудачным из-за непредвиденных обстоятельств: У Роя Харпера кто-то украл сценический костюм, из-за чего он в припадке ярости сломал стекло фургона Pink Floyd; перед началом выступления над полем со зрителями должны были пролететь два самолёта Спитфайр времён Второй мировой войны, но из-за плохой связи самолёты вылетели слишком рано, и музыканты, не успев должным образом настроить оборудование, вынуждены были начать играть раньше времени; в ходе концерта возникли серьёзные проблемы с электроснабжением, из-за чего клавиши Райта звучали совсем не так, как должны были (при малейшем увеличении громкости они начинали сильно фальшивить, не попадая в тон). В конце концов раздосадованный музыкант покинул сцену, но через некоторое время вернулся с менее чувствительным инструментом, чтобы принять участие в исполнении песен с альбома The Dark Side of the Moon. Ко всему прочему, музыкальных критиков, присутствовавших на фестивале, не пустили за кулисы, поэтому первые очерки о новом материале группы носили отрицательный характер.

После релиза в Великобритании альбом был распродан в количестве 250 тыс. копий пластинки и достигнута первая позиция в чарте. Продажи были настолько хороши, что на полках буквально ничего не оставалось и EMI приходилось дополнять партию. В отношении американского издания поступило около 900 тыс. заказов, благодаря чему уже на второй неделе альбом добрался до первой строчки в ранжировании Billboard 200. До 1991 года Wish You Were Here был самым быстро продаваемым альбомом Pink Floyd.

Но критика авторитетных изданий была неоднозначной. Журналисты Rolling Stones сказали, что потенциал идеи „Shine On“ раскрыта банально и не до конца. Некоторые критики напротив хвалили заглавную песню, назвав её чуть ли не симфонической. Несмотря на это, в 2003 году журналом Rolling Stone альбом был включён в список пятисот лучших и поставлен на 209-ю строчку, а для многих слушателей альбом считается одним из лучших. Альбом занял 4 место в списке Топ-25 лучших альбомов прогрессивного рока по версии Progarchives.com, а «Shine On You Crazy Diamond» заняла второе место в списке «25 лучших песен всех времён в жанре прогрессивного рока».

 

Моё мнение об альбоме: с этого альбома началось моё знакомство с Pink Floyd, а точнее с песни Shine On You Crazy Diamond. Это знакомство было реализовано благодаря… да… JoJo's Bizarre Adventure. Но не вижу здесь ничего постыдного, потому что в моём окружении мало кто слушал Pink Floyd и на вряд ли бы я начал их слушать. А тут Араки взял и вставил на них отсылку. Отличный катализатор для знакомства с группой.

И моё мнение таково: лучший альбом группы, наравне The Dark Side Of The Moon или даже лучше. Shine On You Crazy Diamond, уступая лишь Bohemian Rhapsody от Queen, является лучшей песней всех времён и народов, созданной на этой грешной земле. Настоятельно рекомендую к прослушиванию этот альбом.

Animals(1977)

Жанр: Прогрессивный Рок

Список композиций:
Сторона А
1.Pigs on the Wing (Part 1) (Уотерс) — 1:24
2.Dogs (Гилмор, Уотерс) — 17:06
Сторона Б
3.Pigs (Three Different Ones) (Уотерс) — 11:28
4.Sheep (Уотерс) — 10:21
5.Pigs on the Wing (Part 2) (Уотерс) — 1:27

Послушать альбом

Основой для альбома послужили песни, не вошедшие в предыдущий: «Raving and Drooling», «Gotta Be Crazy», превратившиеся в Sheep и Dogs, соответственно. В этот раз уменьшилась роль Рика Райта как композитора. По его признанию, для этого альбома он вообще ничего не написал. Всю основу альбома написал Уотерс в паре с Гилмором. Уже тогда начали появляться некоторые претензии…

В отличие от остальных альбомов, Animals был записан не на студии Abbey Road, а в студии Britannia Row Studios. (Причины смены студии мною обнаружены не были. Если кто знает — вперёд в комментарии)

Как бы то ни было, альбом был выпущен в релиз 23 января 1977, и вот про что он был.

В этот раз концепция альбома была схожа на сюжет повести „Скотный ДворДжорджа Оруэлла. Все песни описывают разные классы людей как животных, деля их на 3 части: Псы, Свиньи и Овцы. Но кто же они такие?

1)Pigs on the Wing (Part 1) — начало альбома. Более оптимистичная песня, чем все остальные. Летающая свинья, по версии Уотерса, является символом надежды.

2)Dogs — Собаки в этой песне — карьеристы из крупных компаний, для которых вся жизнь проходит в неусыпной конкурентной войне между собой за право быть первым. Проиграл — значит умер.

3)Pigs (Three Different Ones) — Свиньи — верхушка „Социальной лестницы“(моралисты, и просто влиятельные люди), манипулирующие обществом. Из трёх описанных свиней только последнюю удалось идентифицировать — Мэри Уайтхаус — английскую общественную деятельницу, противницу либерализма и сторонницу жёсткой цензуры на ТВ.

4)Sheep — Овцы — простые люди, которые следуют за верхушками: Свиньями и Псами. Лояльны к политическому строю и готовы слушать обман. Однако в конце песни, внезапно, восстают против системы, но по итогу всё кончается не слишком радужно.

5)Pigs on the Wing (Part 2) — завершение альбома на всё столь же оптимистичной ноте.

Как обычно, концепция песен актуальна и по сей день. Даже в нашей стране, если поглядеть внимательно, можно обнаружить сюжет этого альбома. Многие отмечают, что Animals также является частью ответа на панк-рок-движение, таких как Sex Pistols. Вторая, кстати, очень много камней кидала в огород Pink Floyd, считая их крайне унылой группой.

Альбом принёс группе два символа, которые теперь чётко ассоциируются с Pink Floyd: лондонская электростанция Баттерси, ныне не действующая, и сорокафутовая надувная свинья, сфотографированные на обложку альбома.

История свиньи довольно интересна. Она была изготовлена в Германии на старом заводе по производству дирижаблей и аэростатов. В день, когда должны были производиться фотосъёмки, был приглашён снайпер с винтовкой. Из-за недостатка гелия техники не смогли надуть свинью и съёмку пришлось отложить. Подготовить и закрепить свинью на электростанции, а также сделать фотографии удалось только на следующий день. Во время фотосъёмок из-за сильного ветра свинья сорвалась, воздушные потоки направили её к аэропорту Хитроу. Это было очень опасно для самолётов, и поэтому для „поимки“ шарика вызвали вертолёт. Однако всё обошлось хорошо и свинья упала в двадцати милях к юго-востоку от Лондона. Животное вернули владельцам за вознаграждение в 1000 фунтов. С тех пор свинья стала неотъемлемым атрибутом любого концерта Pink Floyd.

Копия свиньи, сфотографированная в 2011 году

По слухам свинью увидел один из гражданских лётчиков перед посадкой, но сообщать об этом не стал, боясь, что его тут же отправят к наркологу.

Animals в первую неделю продаж занял 2 место в британском чарте и 3 место в США. Критики назвали альбом «одной из самых экстремальных, безжалостно прямолинейных иконоборческих глыб музыки, какие только возможно услышать на этой стороне солнца…». Однако Рик Райт говорил, что это не самый любимый альбом группы.

Моё мнение об альбоме: альбом хорош. Не Wish You Were Here, конечно, но концепция альбома мне понравилась. Однако, как по мне, песни слишком нудно звучат. Мне ни одна песня до сих пор не запомнилась, кроме Pigs On The Wing и конец Dogs. Поэтому я не могу однозначно сказать, изумительно ли это или похвально с объективной точки зрения. Но с субъективной: похвально. Альбом не очень сильно меня цепляет, однако к прослушиванию порекомендовать можно.

В 1977 году Pink Floyd гастролировала с программой In the Flesh Tour, выступая на больших стадионах. И вот во время последнего концерта тура на Олимпийском стадионе в Монреале некоторые фанаты вели себя шумно и раздражали свои поведением не только остальных слушателей, ну и участников Pink Floyd. Дэвид Гилмор отказывался выходить на бис после исполнения Money и Us and Them. А Роджер Уотерс не выдержал и плюнул фанату прямо в лицо. После этого инцидента, Уотерс долго находился в состоянии отчуждения. Ему было в какой-то момент стыдно за своё поведение, ему хотелось изолироваться от мира, построить „стену“…

Пока Райт и Гилмор уехали во Францию записывать свои сольники, а Мейсон продюсировал альбом Green, Роджер Уотерс писал материал для нового альбома. Так родился, пожалуй, самый концептуальный альбом Pink Floyd — The Wall.

Однако тут стоит немного оговориться, The Wall — это в каком-то смысле франшиза, состоящая из альбома, фильма и концертов. В соответствии с названными составляющими, рассказ будет разделён на три части. По какой логике, надеюсь ясно.

The Wall(1979)

Жанр: Арт-рок, Прогрессивный рок, Прогрессивный поп

Список композиций:
Автор всех композиций, кроме отмеченных — Роджер Уотерс.
Диск 1
Сторона A
1.In the Flesh? — 3:19
2.The Thin Ice — 2:29
3.Another Brick in the Wall (Part 1) — 3:10
4.The Happiest Days of Our Lives — 1:51
5.Another Brick in the Wall (Part 2) — 4:00
6.Mother — 5:33
Сторона B
7.Goodbye Blue Sky — 2:49
8.Empty Spaces — 2:07
9.Young Lust (Уотерс, Гилмор) — 3:33
10.One of My Turns — 3:34
11.Don’t Leave Me Now — 4:16
12.Another Brick in the Wall (Part 3) — 1:17
13.Goodbye Cruel World — 1:14
Диск 2
Сторона C
1.Hey You — 4:41
2.Is There Anybody Out There? — 2:57
3.Nobody Home — 3:12
4.Vera — 1:28
5.Bring the Boys Back Home — 1:26
6.Comfortably Numb (Уотерс, Гилмор) — 6:24
Сторона D
7.The Show Must Go On — 1:38
8.In the Flesh — 4:13
9.Run Like Hell (Уотерс, Гилмор) — 4:21
10.Waiting for the Worms — 4:01
11.Stop — 0:31
12.The Trial (Уотерс, Эзрин) — 5:19
13.Outside the Wal — 1:45

Послушать альбом

В планах Уотерса было написать не просто альбом, а целую рок-оперу со сквозным сюжетом. Когда вся группа собралась в Britannia Row Studios, Роджер показал две пластинки с разным сюжетом. На первой была 90-минутная демозапись под рабочим названием «Кирпичи в стене», о месте человека в обществе и изоляции. На второй — проект о сновидениях человека длиной в одну ночь, которые касались вопросов брака, секса, а также плюсов и минусов моногамии и семейной жизни в сравнении с полигамией. Группа остановилась на первом варианте.

Однако группа имела проблемы с финансами. Там очень сложная причина, однако суть вот в чём: компания Norton Warburg Group (финансовое планирование) инвестировал 3,3 млн фунтов (16,9 млн фунтов в нынешнем значении) из бюджета Pink Floyd для вложения в новые предприятия. Это уменьшало налоги музыкантов. Однако стратегия провалилась, потому что эти самые предприятия в скором времени закрылись и инвестиции пошли крахом. После этого Pink Floyd должны были платить налог до 83% от суммы вложений. Были суды и разбирательства, и в следствие этого огромные убытки. Из-за финансовых трудностей, музыкантам пришлось уехать из страны на месяц, дабы не уплачивать огромные налоги. Уотерс переехал в Швейцарию, Мейсон — во Францию, а Гилмор и Райт — на греческие острова.

Таким образом выпуск нового альбома стало важным для группы, т.к. от него зависело дальнейшее существование группы. Уотерс хотел подстраховаться и найти продюсера со стороны. И нашли — Боба Эзрина. Гражданская жена Роджера была его секретаршей, так на него вышли.

Боб до работы с Pink Floyd уже продюсировал Элиса Купера, Лу Рида и группу Kiss. Эзрину разрешили помогать с написанием альбома, и он вместе с Уотерсом вычищал лишнее, улучшал структуру и т.д. Итог работы — 40 страничный сценарий, который прочитали остальной группе. У всех „загорелись глаза, все уже могли представить себе будущий альбом“.

Работа Эзрина действительно впечатляла. Песня The Trial была практически его работой. Спустя годы, звукоинженер Ник Гриффитс так прокомментировал роль продюсера:

Вклад Эзрина был впечатляющим, ему действительно удалось сплотить всё это воедино. Он — очень целеустремлённый парень. Между Роджером и Дэйвом было много споров по поводу того, как должна звучать новая пластинка, однако Эзрин навёл между ними мосты.Вклад Эзрина был впечатляющим, ему действительно удалось сплотить всё это воедино. Он — очень целеустремлённый парень. Между Роджером и Дэйвом было много споров по поводу того, как должна звучать новая пластинка, однако Эзрин навёл между ними мосты.

Про споры было сказано не зря. Во время записи в группе были настоящие скандалы. Споры были между Роджером Уотерсом и Ричардом Райтом в частности. Рику не нравилась работа Эзрина, потому что тот был недостаточно пунктуален, не смотря на все его заслуги. Также ему не нравилось, что Уотерс взял единоличный контроль над группой. Сам Роджер говорил: «Если у кого-нибудь появлялась неплохая идея, я мог её одобрить и даже использовать. Но у нас был только один лидер — я». Создавалась неуютная атмосфера, и Райт в знак протеста помогал с записью только по ночам, или когда Уотерса не было в студии. Роджеру такое поведение не нравилось и были споры по поводу этого. И в конце концов Уотерс взял и уволил Рика Райта из-за того, что тот не принимал должного участия в записи. Первая трещина развала группы. Однако Райт оставался сессионным музыкантом, но об этом позже…

К августу 1979 года большая часть материала была готова, а 30 ноября 1979 The Wall ушёл в релиз. И теперь настало время поговорить о концепции альбома.

Как и было сказано до этого, The Wall представлял собой рок-оперу со своим сюжетом. Главным героем был персонаж Пинк Флойд. В детстве у него умер отец на войне, мама параноидально опекала сына, а в будущем становится музыкантом, но из-за проблем с наркотиками и обществом, он возводит между собой и всеми „Стену“. Ничего не напоминает сюжет альбома? Да, в основу персонажа лежали биографии Уотерса и Барретта.

В отличие от рок-оперы, здесь не было каких-либо диалогов от лица других персонажей. Однако каждая песня несла в себе мини-историю и складывала общую картину происходящего. А теперь о каждой песне по порядку.

1)In The Flesh? — начало альбома, являющийся референсом к тому самому концертному туру, где Уотерс сделал свой плевок. По сюжету, Пинк Флойд — главный герой всего альбома — устраивает концерт, но в его представлении видится скорее „нацистское собрание“. Уже можно догадаться о психической неуравновешенности персонажа. Образ нацизма в песне выбран не просто так. На тех самых концертах 1977 года, Уотерс представлял рок-концерты скорее как войну, а не развлечение.

2)The Thin Ice — здесь узнаётся о потере отца Пинка на войне. Чувствительный герой из-за этого сильно страдает.

3)Another Brick In The Wall (Part 1) — потеря отца для Пинка — начало возведения „Стены“. Как указывал сам Уотерс, песня не просто о детях, чьи отцы погибли на войне, а о более общем чувстве покинутости и о том, как это ощущение собственной неполноценности заставляет человека окружать себя эмоциональными барьерами.

4)The Happiest Days Of Our Lives — рассказывает о школьных годах Флойда. О том, как учителя буквально занижали успехи героя, равняя его со всеми. И цель таких учителей сделать „прилежных“ учеников, которые только запоминают, а не учатся.

5)Another Brick In The Wall (Part 2) — открыто выраженный протест против плохих учителей, которые стали для Пинк Флойда „очередными кирпичами в стене“. Является самой известной песней альбома. Однако большинство интерпретируют песню неправильно, считая, что она против образования вообще. Однако для большинства учащихся, эта песня стала своеобразным гимном. Из-за этого в ЮАРе песня была запрещена. К моему удивлению об этой песне слышали даже мои бывшие одноклассники, которые с группой незнакомы.

 

Детский хор для песни был найден в одной из школ Айлингтона, учитель музыки которой согласился привести в студию целый класс. Впоследствии разгорелся скандал, когда репортерам стало известно, что детям не досталось ни гонорара, ни даже альбома. После этого школа получила кучу денег на новое музыкальное оборудование, а Уотерс лично проследил, чтобы каждый ученик класса получил по экземпляру диска.

6)Mother — песня про маму Пинка, которая всячески компенсировала потерю отца чрезмерной заботой и защитой от внешних угроз. Из-за этого герой сильно отдаляется от общества, и от девушек в частности. Тем самым мама становится ещё „одним кирпичом в стене“.

7)Goodbye Blue Sky — песня о вступлении ребёнка во взрослый мир. Однако для Пинка будущее будет не радостным…

8)Empty Spaces — речь здесь идёт о поиске Пинка себя в этом новом взрослом мире. И герой становится довольно известным рок-музыкантом.

9)Young Lust — песня о том, как Пинк Флойд, вступая в мир рок-н-ролла, пускается „во все тяжкие“ и начинает употреблять алкоголь и наркотики, устанавливать отношения с группиз. Как выясняется, герой успел жениться, однако в конце песни жена ему изменяет.

10)One Of My Turns — в припадке ярости Пинк Флойд крушит свою квартиру на глазах своей фанатки (что-то похожее было с Роем Харпером, не находите?).

11)Don't Leave Me Now — Пинк Флойд предпринимает отчаянные попытки вернуть жену, но этого не получается. Герой впадает в отчаяние.

12)Another Brick In The Wall (Part 3) — потеря жены окончательно достраивает стену Пинка. Тот решает, что окружающий мир ему не нужен, и решает изолироваться от него.

13)Goodbye Cruel World — главный герой окончательно прощается с миром и изолируется. Песня описывает состояние человека, отвернувшегося от мира и замкнувшего себя.

14)Hey You — призыв людям, построивших стену, установить нормальные взаимоотношения между собой. Заперевшись в своем номере, Пинк обращается к своим друзьям и любимым с просьбой не покидать его. В этой песне впервые появляется образ червей, символа тления, которые поражают сознание ушедших в болезненную изоляцию людей. Довольно известная песня.

15)Is There Anybody Out There? — вопрос Пинка, чтобы удостовериться в изоляции. И ответа он не получает. Это означает, что стена отлично защищает его от окружающих.

16)Nobody Home — болезненный самоанализ Пинка, в ходе которого ему становится очевидно, что его как бы не существует, „никого нет дома“.

17)Vera — воспоминание о Вере Линн, популярной во время второй мировой войны певице, чье творчество поднимало боевой дух солдат, сражавшихся в Европе и Африке. Её образ появляется после просмотра Пинком телевизора.

18)Bring The Boys Back Home — песня о состоянии Пинка, когда отец ушёл на войну. Люди не должны уходить на бессмысленную войну и умирать.

19)Comfortably Numb — Пинк вот-вот должен выйти на сцену, однако он не готов. В комнату заходит техник, чтобы позвать Пинка, и, не получив ответа, вызывает врача Будьздоров («Doctor Feelgood»), который делает Пинку укол, возможно, героина, чтобы тот мог отыграть шоу. Параллельно с этим герой вспоминает своё детство, когда он был счастлив, и он испытывает „Приятное оцепенение“.

Считается самой лучшей песней альбома, т.к. вкупе с хорошим текстом Уотерса, Дэвид Гилмор сочинил прекрасное соло на гитаре, которое считается одним из лучших в мире. Оно передаёт все эмоции как героя, так и исполнителя. Особенность песни заключается в том, что музыкально она никак не связана с остальными песнями, и её можно послушать независимо от альбома.

 

Текст песни основан на реальном случае из жизни Уотерса, когда он лечился от гепатита и находился под воздействием транквилизаторов, которые ему вкалывал некий доктор из Филадельфии, чтобы он смог выступать на концертах.

20)The Show Must Go On (чертовски знакомое название...) — описывает состояние Пинка перед выходом на сцену. И не смотря на состояние героя, его менеджеры убеждены, что шоу должно продолжаться.

21)In The Flesh — реприза самой первой композиции. Здесь герой ведёт себя на сцене агрессивно, говорит, что старый Пинк Флойд остался в отеле. Перед нами теперь вышла его тёмная сторона его психики. И здесь он представляет себя неким нацистским фюрером, делит людей на правильных и неправильных.

22)Run Like Hell — Пинк призывает своих фанатов следовать за ним, за своим новым фюрером. Здесь Уотерс представил страх перед фашизмом, нацизмом и прочим тоталитаризмом.

23)Waiting For The Worms — в больном воображении Пинка, концерт перерастает в митинг, и он, обращаясь к толпе через мегафон, призывает ее к походу против социальных меньшинств, явный намёк на холокост. Однако в конце песни действие наркотика прекращается, и Флойд просит прекратить всё это.

24)Stop — Пинк осознаёт свою вину, и решает провести суд над собой.

25)The Trial — собственно сам суд. На нём дают показания все те, кто являлся источником для возведения „Стены“: мама, учителя, бывшая жена. Суд приходит к заключению, что герою необходимо „сломать стену!“. Что в конце песни и происходит.

26)Outside The Wall — конец альбома, некий эпилог. Здесь идёт обращение непосредственно к слушателям. По-настоящему любящие люди могут прорваться к вам через стену, что даёт надежду.

Но самое главное — альбом цикличен. Песня Outside The Wall заканчивается словами «Не является ли это тем местом…», а In The Flesh? начинается со слов «…Откуда мы пришли?». В результате получается «Не является ли это тем местом, откуда мы пришли?». Это может означать, что это не последняя стена в жизни главного героя, и вскоре история повторится…

Если не вглядываться, то складывается ощущение, что ты вообще ничего не понял. Но это было авторской задумкой: при помощи метафор и недомолвок донести до слушателя основной сюжет, а тот сам уже интерпретировал так, как надо. И по большому счёту перед нами сложное и комплексное произведение, которое показывает, как замкнутый человек относится к миру, и как он собственно таким стал.

Обложку, кстати, в этот раз делала не студия Hipgnosis. Уотерс поссорился с Стормом Торгерсоном из-за того, что тот использовал изображение с обложки альбома Animals в своей книге «Walk Away Rene». В итоге оформлением пластинки занимался художник Джеральд Скарф, вдохновением для тематики дизайна послужила концепция альбома. Хотя казалось бы, обычная стена. Однако на разворотах была изображена стена на разных стадиях её строительства в сопровождении персонажей, фигурировавших в сюжете.

Вот, как это выглядело
И в 1979 году альбом был встречен тепло. Сингл «Another Brick in the Wall Part 2» стал лидером чартов Великобритании, США, Норвегии, Португалии, Израиля, Западной Германии и Южной Африки. Сам альбом занял 1 место в чарте США и 3 в Великобритании. Вошёл в тройку самых продаваемых альбомов в США. Журнал Rolling Stone поместил The Wall на 87-е место в своём списке «500 величайших альбомов всех времён».

Моё мнение об альбоме: The Wall действительно великолепен, и заслуживает того, чтобы его прослушивали. В частности Another Brick In The Wall pt. 2 и Comfortably Numb. Это тот альбом, в который нужно поистине вслушиваться в смысл, осознавать музыку и тексты, настоящий феномен в мире музыки. Однако моём личном топе „самых лучших“, The Wall занимает 3 место, уступая лишь Wish You Were Here и The Dark Side Of the Moon. Да, альбом не мой самый любимый, он мне кажется не таким ламповым как предыдущие. Но слушать The Wall было приятно, в каких-то местах я олицетворял себя с героем. Так что „Изумительно“, без всяких сомнений.

Короткая глава, но заслуживающая вашего внимания

В поддержку альбома в 1980 году был реализован концертный тур, который запомнился всем фанатам Pink Floyd. Куча фейерверков, огромная стена на сцене, множество актёров и музыкантов и т.д. Но давайте обо всём по порядку.

Концерты проходили в США и в Европе. Выступление охватывало весь альбом, в строгом порядке и без изменений. Единственное, песня Empty Space была дополнена композицией What Shall We Do Now?, т.к. вторая песня была изначально в оригинальном The Wall. Также концертным эксклюзивом стала песня The Last Few Bricks, которая связывала Another Brick in the Wall (Part III) и Goodbye Cruel World.

Рик Райт был приглашён на концерты как сессионный музыкант. Иронично то, что он единственный участник группы, который больше всех на этом туре заработал, т.к. официальный состав Pink Floyd больше тратила денег на проведения концертов.

Выступление демонстрировало сюжет The Wall целиком. Однако концерты запомнились спецэффектами и прочими красивыми находками. Например, под конце песни In The Flesh? вылетал маленький самолёт за стену и взрывался, показывая тем самым смерть отца Пинка. Во время Comfortably Numb гитарное соло исполнялось Гилмором на гидравлическом лифте, который поднимал его на вершину стены, где подсвеченная фигура марионетки отбрасывала гигантскую тень на аудиторию. Ну и разрушение стены в конце — отдельный сорт удовольствия.

Это невозможно описать словами, это надо смотреть. И концертные записи с тех времён остались.

 
 

В 1982 году по мотивам альбома вышел фильм Pink Floyd. The Wall. Режиссировал картину Алан Паркер, а сценарием и продюсерством занимался Роджер Уотерс.

Фильм в основном следовал сюжету альбома. Здесь можно услышать практически все песни The Wall, однако некоторые опущены, некоторые перемикшированы, некоторые добавлены.

Главную роль в фильме сыграл Боб Гелдоф. И скажу вам: играет он хорошо. Особенно нацистского фюрера.
Главными особенностями фильма являются:

  • живые съёмки сочетаются с анимационными фрагментами, нарисованными Джеральдом Скарфом;

  • диалогов, как таковых нет, всё действие озвучивают песни;

  • содержание метафор, недомолвок и прочего, что также перекликается с альбомом.

Когда учитель забирает бумагу со стихами и зачитывает это вслух, внимательные зрители могут догадаться, что это текст песни Money. И сюда она пробралась.

По большому счёту важное, что делает фильм для альбома — расширяет концепцию. Здесь показано, что плохие учителя становятся такими, потому что вымещают на детей гнев, который они получают дома от жён. Во время песни Comfortably Numb показывают, что Пинк Флойд вспоминал о том, как он подобрал полумёртвую крысу, от которой он заболел. При каких обстоятельствах герой познакомился со своей женой, и почему она ему изменила. Таких примеров очень много, и они работают.

По итогу Pink Floyd. The Wall был успешен. Не смотря на то, что профессиональные критики неоднозначно приняли фильм, судя по metacritic, зрителям картина понравилась. Оценка IMDb — 8,1, а на том же metacritic — 9,7. Среди фанатов группы, „Стена“ стала культовой.

Рекомендуется ли фильм к просмотру? Ну, тут трудно сказать, потому что The Wall — картина, которую многие не поймут. Однако вдумчивого просмотра он заслуживает. Поэтому смело идём искать DVD или Blu-Ray диск. или в крайнем случае идём на торренты

После выпуска альбома у группы оставались некоторые записи, которые не вошли в The Wall. Какие-то из них попали в фильм, какие-то на концерты. Роджер Уотерс, используя оставшийся материал решил записать новый альбом, ставший переломной точкой в истории группы — The Final Cut.

The Final Cut(1983)

Жанр: Арт-рок

Список композиций:
Автор всех композиций — Роджер Уотерс.
Сторона А
1.The Post War Dream — 3:02
2.Your Possible Pasts — 4:22
3.One of the Few — 1:23
3,5.When the Tigers Broke Free (Добавлен в переиздании 2004) — 3:16
4.The Hero’s Return — 2:56
5.The Gunner’s Dream — 5:07
6.Paranoid Eyes — 3:40
Сторона Б
7.Get Your Filthy Hands Off My Desert — 1:17
8.The Fletcher Memorial Home — 4:11
9.Southampton Dock — 2:13
10.The Final Cut — 4:46
11.Not Now John — 5:01
12.Two Suns in the Sunset — 5:14

Послушать альбом

Подзаголовок альбома гласил: Реквием по послевоенной мечте Роджера Уотерса, исполняется Pink Floyd. Это означало две вещи: 1)альбом является антивоенным; 2)весь материал был написан Уотерсом. Уже на этом этапе можно отметить, что Роджер выделял себя отдельно от остальных.

После конфликтов с The Wall, это первый альбом, запись в котором не принимал участие Рик Райт. А во время записи Уотерс стал больше конфликтовать с Гилмором. Дэвиду не нравилось, что Роджер стал единоличным лидером, который перестал принимать хоть какие-либо решения, из-за чего группа начала разваливаться. Доходило до абсурда: Гилмор и Уотерс перестали находиться в одном помещении звукозаписи. По большому итогу, Дэвид принял участие только в одной песне — Not Now John.

Альбом вышел 21 марта 1983 года, и вот какую тематику в себе нёс.

Как было сказано выше, альбом нёс в себе антивоенный характер. Уотерс всеми силами пытается показать бессмысленность войны, особенно на фоне проходившей тогда Фолклендской войны.

Обычно здесь описывается концепция всех песен, но конкретно в этом случае делать это бессмысленно, т.к. вся концепция описывается так: сопоставление Второй мировой войны, мечты о мирной послевоенной жизни, возникающей в воспоминаниях бывшего стрелка-радиста, и нового мира несостоявшихся надежд, личных крушений и новых военных конфликтов. Также встретятся пилот бомбардировщика и депрессивный человек, чуть не закончивший жизнь самоубийством.

Песню Get Your Filthy Hands Off My Desert запретили в СССР из-за строчки Brezhnev took Afghanistan. В инструкции от 10 января 1985 года группа обвинялась в „извращении внешней политики СССР“

Обложку для альбома также придумывал Уотерс. На ней изображены мак, как символ памяти по погибшим в Первую и Вторую мировые войны (слева вверху), и четыре орденские ленты (справа внизу).

Выход альбома был дополнен короткометражным одноимённым фильмом, в котором сыграли Алекс МакЭвой и Роджер Уотерс. Картина получила положительные отзывы, и в принципе рекомендуется к просмотру.

Смотреть фильм

Альбом достиг первого места в хит-парадах Великобритании и шестого в США. Однако The Final Cut получил неоднозначные оценки как критиков, так и поклонников. Многим показалось, что альбом ударяется в самоповторения, а также никакой отличной песней не выделяется. А многие отмечали, что это уже не альбом Pink Floyd, а Роджера Уотерса.

Моё мнение об альбоме: мне альбом не понравился. Концепция банальна и, я могу в кои-то веки это сказать, устаревшая. Да, война — это плохо, и нужно об этом помнить. Но здесь эта идея лезет из всех щелей и приедается. Также, как по мне, альбом не несёт в себе какой-либо особой и цепляющей песни. Пожалуй только Not Now John выделяется из списка и больше всего мне запомнилась. В остальном же — ничем не примечательно. Но короткометражка зашла, хотя казалось бы… В любом случае The Final Cut получает оценку „Проходняк“.

С этого момента история Pink Floyd резко меняет обороты, и начинается самый трудный этап в жизни группы, так называемая…

В чём она заключалась? После выпуска The Final Cut в 1985 году Роджер Уотерс объявил о том, что он уходит из группы и расформировывает её. Почему? Из-за конфликтов с Гилмором, Уотерс делает вывод, что Pink Floyd изжила себя, и пора уже делать свои сольные альбомы. Так оно и было. Дэвид Гилмор и Ник Мейсон также решили делать свои сольные альбомы. Группа была развалена, что огорчило многих фанатов.

Сольники музыкантов были доставляющими и приятными. Больше всех мне понравился About Face 1984 года от Гилмора, и также советую его послушать. Однако он не был успешен — концертный тур был провальным, а 32 место в чарте Billboard — не совсем хорошо.

Однако в 1986 году Дэвид решает возродить группу, т.к. ему очень сильно хотелось поработать в команде. Вместе с Мейсоном они объявили о возрождении Pink Floyd. Но Роджер был против этого, и тогда начался большой судебный процесс.

Уотерс приводил многие факторы, почему группа не должна переходить к Дэвиду: он не был изначально в группе с 1965 года, а пришёл на замену Барретту; группа фактически была в руках Роджера.

Гилмор же утверждал, что Уотерс не был фактическим лидером группы до Animals, т.к. не все песни были написаны им. К тому же поведение Роджера нельзя было назвать приятным: он не принимал никакой критики в свой адрес, ссорился практически со всеми по любому поводу, и даже унижал своих товарищей. К тому же, Дэвид утверждал, что Уотерс не имеет право распоряжаться Pink Floyd, т.к. он из неё ушёл.

Лишь в 1987 году суд завершился следующим вердиктом: Уотерс признавал право Гилмора и Мейсона на название Pink Floyd, а ему в собственность перешли альбомы The Wallи The Final Cut и знаменитая свинья.

Параллельно с судом Гилмор, Мейсон, а затем присоединившийся к ним Райт, начали записывать новый альбом, который вышел в 1987 году — A Momentary Lapse of Reason.

A Momentary Lapse of Reason(1987)

Жанр: Прогрессивный рок

Список композиций:
1.Signs of Life (Гилмор, Эзрин) — 4:24
2.Learning to Fly (Гилмор, Мур, Эзрин, Карин) — 4:53
3.The Dogs of War (Гилмор, Мур) — 6:05
4.One Slip (Гилмор, Манзанера) — 5:10
5.On the Turning Away (Гилмор, Мур) — 5:42
6.Yet Another Movie (Гилмор, Леонард) — 6:18
7.Round and Around (Гилмор) — 1:10
8.A New Machine (Part 1) (Гилмор) — 1:46
9.Terminal Frost (Гилмор) — 6:17
10.A New Machine (Part 2) (Гилмор) — 0:38
11.Sorrow (Гилмор) — 8:46

Послушать альбом

Для помощи в написании альбома Гилмор позвал уже знакомого нам Боба Эзрина. Для начала они хотели записать очередной концептуальный альбом, однако эта идея пошла под нож, т.к. ничего придумать не смогли. Отличительной особенностью записи альбома были приглашённые сессионые музыканты, которые помогали в сочинении песен. Так, песню Learning to Fly создавали не только Гилмор и Эзрин, но и Джоном Карином и Энтони Муром.

В 1986 году Дэвид купил корабль Astoria — большой плавучий дом. Однако покупка служила не только жильём, но и студией звукозаписи. Первые сессии альбома проходили именно здесь. Помимо Astoria, записи проходили в лондонской студии Britannia Row.

Само судно.
Однако большим событием для группы стало возвращение Рика Райта в группу. Хотя он подключился к работе над A Momentary Lapse of Reason на достаточно позднем этапе работы, когда большая часть партий клавишных была уже написана Дэвидом Гилмором, Джоном Карином и Бобом Эзрином. Однако Рик вернулся сначала не на правах полноценного участника, т.к. в контракте на прошлый уход из группы было указано, что ему нельзя возвращаться в группу. Но лазейка была: Райт приходил как сессионый музыкант.

Если вы заметили, то в Списке композиций не значатся стороны А и Б. Что это значит? Это значит, что A Momentary Lapse of Reason — это первый альбом Pink Floyd, который был записан не на пластинку, а на цифровые носители.

Название для альбома, кстати говоря, было придумано в последний момент. Было несколько вариантов: Of Promises Broken — последняя строчка песни «Sorrow», Signs of Life — название композиции, открывающей альбом, A Momentary Lapse of Reason — строчка из песни «One Slip», Delusions of Maturity — просто потому что. Названия, по мнению группы, рассматривались не столько с музыкальной точки зрения, сколько на вероятность использования его музыкальными критиками или Роджером Уотерсом против Pink Floyd. В итоге остановились на A Momentary Lapse of Reason, хотя Гилмор скептически отнёсся к этому выбору.

Дизайном обложки занимался Сторм Торгесон, глава Hipgnosis. После того, как Сторм узнал об уходе Уотерса из группы, он восстановил сотрудничество с Pink Floyd. Обложка альбома A Momentary Lapse of Reason стала реализацией образа, навеянного строчкой из песни «Yet Another Movie» — «visions of an empty bed», и мыслью Гилмора о «кровати в доме на Средиземноморье с исчезнувшими признаками былых человеческих отношений, от которых осталось только эхо».

Для фотографии был выбран Пляж Саунтон Сандз в Северном Девоне. Самое удивительное, что кровати на обложке — не монтаж. На том пляже было выставлено несколько сотен вполне реальных больничных кроватей. Процесс съёмок занимал несколько дней из-за дождей. Однако обложка альбома была сделана и кровати стали ещё одним символом Pink Floyd.

Итак, альбом вышел 7 сентября 1987 года. И здесь обычно начинается рубрика „Концепция альбома“, но в A Momentary Lapse of Reason её нет, так же как и в следующих. Поэтому эта рубрика, считайте закрытой…

В Великобритании и в США альбом сразу же встал на 3 строчку чартов. Однако критика была неоднозначной. Многие отмечали, что это теперь альбом Гилмора в такой же степени, как и предыдущие альбомы под руководством Уотерса. Не смотря на то, что многие хвалили возвращение Pink Floyd к оригинальному звучанию, многим не понравилось отсутствие концепции. Журнал Rolling Stones отметил лишь песню «Learning to Fly» истинной песней Pink Floyd.

Также и Роджер Уотерс подкидывал масло в огонь, назвав этот альбом „подделкой“, указав, что песни из альбома — мусор. Хотя он отметил, что пара хороших мелодий в ней есть. С этой критикой позже соглашался Рик Райт. Но Гилмор утверждал, что A Momentary Lapse of Reason — воссоздание духа подлинного старого Pink Floyd. Мейсон поддерживал эту идею, назвав альбом „аккуратным“.

Моё мнение об альбоме: очень жалко, что как таковой концепции в альбоме нет. Однако альбом звучит приятнее и лучше The Final Cut, что является огромным плюсом. Очень сильными песнями мне показались не только Learning to Fly, но и One Slip, Dogs of War и т.д. Альбом рекомендуется к прослушиванию, но это уже не изумительный альбом. Да, хорошие песни есть, отсутствие концепции простить ещё можно, обложка доставляющая, но в остальном же, альбом просто… нормальный. Не ощущается он каким-то шедевральным или типа того. Однако труды не забыты, и похвалить Гилмора за такую работу можно.

После выпуска A Momentary Lapse of Reason группа вошла в стадию застоя. Были даны концерты в США, которые были успешными, и было решено отправиться в мировое турне, продлившееся 3 года. В 1989 даже в СССР побывали, хотя до этого Pink Floyd был запрещён.

Однако к записи нового альбома приступили только в 1993 году. А в 1994 вышел на тот момент „Последний“ альбом группы — The Division Bell.

The Division Bell(1994)

Жанр: Прогрессивный рок

Список композиций:
1.Cluster One (Дэвид Гилмор, Ричард Райт) — 5:58
2.What Do You Want from Me (Гилмор, Райт) — 4:21
3.Poles Apart (Гилмор) — 7:04
4.Marooned (Гилмор, Райт) — 5:29
5.A Great Day for Freedom (Гилмор) — 4:17
6.Wearing the Inside Out (Райт) — 6:49
7.Take It Back (Гилмор, Боб Эзрин) — 6:12
8.Coming Back to Life (Гилмор) — 6:19
9.Keep Talking (Гилмор, Райт) — 6:11
10.Lost for Words (Гилмор) — 5:14
11.High Hopes (Гилмор) — 8:31

Послушать альбом

В 1993 году Гилмор, Мейсон и Райт решили импровизировать с новым материалом. В качестве басиста был приглашён Гай Пратт. Продюсировать помогал всё тот же Боб Эзрин, а запись проходила на корабле Astoria.

Не смотря на то, что музыку в основном сочиняли Гилмор и Райт, тексты писали не они. Авторами некоторых песни были: Полли Самсон — жена Гилмора, Ник Лэрд-Клаус и Энтони Мур.

Огромным плюсом альбома была обложка, которой снова занимался Сторм Торгерсон. И снова был принят творческий подход. Он построил на поле возле городка Или две огромные, высотой с двухэтажный автобус, металлические головы и, расположив их близко друг к другу, сфотографировал в профиль так, чтобы создать видимость, будто они не просто стоят лицом к лицу или разговаривают, но и формируют у наблюдателя образ третьего лица. Считается одной из самых узнаваемых обложек группы.

Две такие каменюки стоят в „Зале славы Рок-н-Ролла“

Альбом вышел 28 марта 1994 в Великобритании, и в этот раз нёс некую концепцию. Тексты песен были в основном на тему общения между людьми, насколько сильно оно помогает и нужно ли это. Обложка и название альбома — »Колокол Разделения" — это подтверждают. Однако в рядах фанатов был слух, что The Division Bell являлся аллегорией на раскол группы. Гилмор отрицал эту версию. В 1994 году Дэвид сказал:

Люди могут что-то придумывать и относиться к песне по-своему, но для нас теперь уже несколько поздно воскрешать в памяти Роджера.Люди могут что-то придумывать и относиться к песне по-своему, но для нас теперь уже несколько поздно воскрешать в памяти Роджера.

Тем самым он подтвердил, что общение с Уотерсом было прекращено раз и навсегда.

В песне Keep Talking был использован голос Стивена Хокинга.

На релизе альбом достиг 1 места в чарте Великобритании и США, как раз за счёт обложки, однако альбом был встречен негативно. Многим не понравилось звучание и тексты песен. Критики утверждали, что гитарные риффы Гилмора стали легко забываться. Роджер Уотерс также критично отозвался о The Division Bell, назвав его «Вздором от начала и до конца». Однако все были единогласно согласны с тем, что песня Marooned — отличная инструментальная композиция, которая получила в 1994 году «Грэмми».

Моё мнение об альбоме: склонен согласится с критикой, но в то же время и нет. Да, песни получились такими себе, но What Do You Want from Me, Poles Apart, Marooned — хорошие и звучат отлично до сих пор. Но это единственные песни, которые мне действительно зашли. Всё остальное вроде и звучит приятно, но тут же забывается. Поэтому альбом вызвал некое чувство разочарования, за что получает оценку «Проходняк».

После выпуска The Division Bell группа прошлась очередным турне, которое также прошло успешно. Последний концерт прошёл 29 октября 1994 года. После этого группа не выступала на концертах, не выпускала студийных альбомов. В 1995 году Pink Floyd распался…

Причины распада были очевидны: участникам хотелось делать сольные работы, это раз; альбомы вызывали негативные реакции, это два. Однако было выпущено много концертных альбомов, самым известным из которых являлся P.U.L.S.E..

Каждый пошёл своей дорогой. Гилмор, Райт и Уотерс занимались сольным творчеством. Роджер также проводил концерты The Wall и The Dark Side Of The Moon. Ник Мейсон в 2004 году написал книгу Вдоль и поперёк: Личная история Pink Floyd, которая, как ни трудно догадаться, была биографией группы. Также он ушёл в гонки «Формула-1».

Но группа в 2005 году единожды воссоединилась в классическом составе, отбросив все разногласия. Это был концерт «Live 8», который был аналогом «Live Aid». Мероприятие должно было привлечь страны «большой восьмёрки» к проблеме нищеты. И все участники группы были с этим согласны и решили снова объединиться. Кстати говоря, одним из организаторов этих мероприятий был Боб Гелдоф — актёр игравший в фильме The Wall. Концерт, хоть и длился 24 минуты, но был главным событием мероприятия. После этого в классическом составе группа Pink Floyd больше не выступала.

 

7 июля 2006 года в Кембридже в возрасте 60 лет умер Сид Барретт. Причина смерти — рак поджелудочной железы. Тело Сида было кремировано, а прах отдали членам семьи. 15 сентября 2008 года умер Ричард Райт, также от рака.

В 2010 году Роджер Уотерс запустил масштабное турне The Wall. А в июле того же года Уотерс и Гилмор наконец-то помирились, спустя огромное количество времени.

В 2013 году Гилмор обнаруживает старые демо-записи Райта, записанные в 1993-94 гг. Они его настолько впечатлили, что при поддержке Ника Мейсона он решает их доработать и дописать. Таким образом Pink Floyd снова ненадолго объединилась и уже в 2014 году выходит официальный последний альбом — The Endless River.

The Endless River(2014)

Жанр: Прогрессивный рок, эмбиент, блюз-рок, психоделический рок

Список композиций:
Сторона 1
1.Things Left Unsaid (Гилмор, Райт) — 4:26
2.It's What We Do (Гилмор, Райт) — 6:15
3.Ebb and Flow (Гилмор, Райт) — 1:52
Сторона 2
4.Sum (Гилмор, Райт, Мэйсон) — 4:50
5.Skins (Гилмор, Райт, Мэйсон) — 2:32
6.Unsung (Райт) — 1:06
7.Anisina (Гилмор) — 3:10
Сторона 3
8.The Lost Art of Conversation (Райт) — 1:43
9.On Noodle Street (Гилмор, Райт) — 1:42
10.Night Light (Гилмор, Райт) — 1:42
11.Allons-y (1) (Гилмор) — 1:56
12.Autumn '68 (Райт) — 1:37
13.Allons-y (2) (Гилмор) — 1:35
14.Talkin' Hawkin' (Гилмор, Райт) — 3:26
Сторона 4
15.Calling (Гилмор, Энтони Мур) — 3:38
16.Eyes to Pearls (Гилмор) — 1:52
17.Surfacing (Гилмор) — 2:47
18.Louder Than Words (Гилмор, Полли Сэмсон) — 6:36

Послушать альбом

Самым большим сюрпризом для фанатов является то, что практически все композиции — инструменталы. И только в Talkin' Hawkin и Louder Than Words звучат слова. Правда в первом случае использовался голос Стивена Хокинга.

Несмотря на то, что The Endless River выходил в цифровом варианте, альбом разделили на 4 части. Это была дань уважения разделению симфонических пьес, которых придерживался Рик Райт (вспомните Sysyphus, который также делился на 4 части). Большинство композиций было написано и доработано в Astoria.

Обложку альбома в этот раз разработана 18-летним цифровым художником из Египта Ахмедом Эмадом Элдином. Правда студия Stylorouge всё равно дорабатывала обложку.

Клип Louder Than Words снимался в Казахстане, главные роли сыграли жители Аральска. Пересохшее, но потихоньку возвращающееся море, символизирует группу Pink Floyd, оставляя надежду на продолжение.

 

Альбом вышел 10 октября 2014 года. И судя по официальным данным, профессиональные критики приняли альбом неоднозначно. Однако фанаты Pink Floyd были в полном восторге. Даже занимала 1 место в Британском чарте. Разумеется, никаких концертов в поддержку альбома не было, ввиду отсутствие Райта.

Моё мнение об альбоме: приятный альбом с неплохими эмбиентами. Однако осознание того, что это последний альбом Pink Floyd, вводит в состояние грусти. Louder Than Words — отличная песня. Альбом рекомендуется к прослушиванию всем фанатам группы. Дэвид Гилмор сделал отличный подарок всем неравнодушным поклонникам.

14 августа 2015 года Гилмор окончательно объявил о роспуске Pink Floyd. Он комментировал это так:

Гастролировать и записываться без покойного Рика Райта для Pink Floyd просто немыслимо. Так что хватит. Группа изжила себя, да и я теперь буду свободен делать все, что захочу и как захочу

На этом история Pink Floyd заканчивается.

***
Итак, подводим небольшой итог этой, не побоюсь этих слов, фундаментальной работы.

Несмотря на странную критику в их адрес, несмотря на некоторые провалы в конце 60-ых и середине 80-ых, Pink Floyd до сих пор остаётся одной из самых влиятельных групп в истории музыки. Почему? Потому что их музыка и слова оставались в сердцах любого, кто хотя бы раз слушал их альбомы. Плевать, что песни идут 20 с лишним минут, плевать, что в некоторых из них нет слов, да и вообще прогрессивный рок на данный момент мёртв. Но их музыка, их альбомы и самое главное их история останутся на века. Потому что видно и слышно, как люди старались записывать то, что понравится обычным людям. И это у Pink Floyd получалось. За это мы их и любим.

  1. На открытии Олимпийских игр 2012 года в Лондоне после зажжения Олимпийского огня звучала песня Eclipse. На закрытии этих же Олимпийских игр сыграли Wish You Were Here. Барабанщиком выступал Ник Мейсон.

    Eclipse на Олимпийских играх
    Wish You Were Here на Олимпийских играх

  2. Есть теория, которая гласит: «Если включить альбом The Dark Side Of The Moon одновременно с фильмом „Волшебник страны Оз“ (1939), то можно заметить полное совпадение текстов песен с событиями картины». И такой факт действительно имел место быть и такой эффект назвали Тёмная сторона радуги. Группа же полностью отрицает, что альбом писался под воздействием этого фильма
  3. Не прошёл мимо группы и любимой мною мангака Хирохико Араки. Я уже писал выше, что только благодаря нему познакомился с Pink Floyd. В частности, в 4 части есть станды: Crazy Diamond, Echoes (в 3 актах) и Atom Heart Father.
  4. Двойной концертный альбом Delicate Sound of Thunder, вышедший в 1988 году, стал первым в мире рок-альбомом, который прозвучал в космосе. Пластинку взяли советские космонавты на Союз ТМ-7. Члены Pink Floyd присутствовали при запуске корабля.

***

Текст, оформление, редактура — Савелий Басов;
Источники информации — Википедия, Интересные факты о песнях, Pink-Floyd.ru, Lurkmore.

Огромное спасибо всем читателям!
Никаких прав на музыку и клипы у меня нет. Все права принадлежат группе Pink Floyd.


Лучшие комментарии

Wish you were here — мой любимый у них альбом!
Есть версия песни have a sigar с вокалом Роджера, но его вариант очень уступает версии Роя. А так группа мировая и все они достойные музыканты!
Спасибо за материал! 👍
Есть версия песни have a sigar с вокалом Роджера

А вот этого, кстати, я не знал. Пойду искать.

И спасибо за отзыв.
Надеюсь мои ленивые лапы доберутся до фильмов Алана Паркера. Когда-нибудь…
Кто-то должен был это

Dora Dora Dora Dora Dora'ю плюсом со всей силы (за отличный блог).
Теперь «Изумительно» т.к. дождался своей Стеночки и получилось очень даже хорошо =3

Аффтар, скромно рекомендую в прошлый пост добавить запись с относительно-недавнего концерта Флойдов, ибо он на уровне концерта Стены. Его банально интересно смотреть, а уж учитывая какие песни… ох! Суди сам, но я был бы рад если народ увидит больше их концертов)

Остальным же, лично я РЕКОМЕНДУЮ попробовать знакомство с The Wall через фильм, если вы привыкли использовать музыку как фон. Сам фильм крайне уникален, не длинный, да и даёт очень много ассоциациям к песням, которые в последствии будут лишь раскрываться при переслушивании. Эдакий ассоциативный пинок, чтобы быстрее проникнуться альбомом.

Ну и всем тем, кто любит смотреть записи концертов, обязательно оцените концерты по Луне и Стене. Уотерс делает феноменальное шоу и сдовольно смелыми решениями. Уж поверьте, если вы чаще устаёте под конец концерта, с таким шоу попросту не хочется его окончания!

Словом огромное спасибо тебе за пост! Слезинку пустил от ностальгии по ряду песен)
добавить запись с относительно-недавнего концерта Флойдов

Идея неплохая, но не знаю, есть ли на трубе нормальная незабаненая запись. Так что если найду такую, то да, добавить можно.

А так спасибо за отзыв, мне приятно)
Спасибо за замечательный блог <3
Не раз прослезилась во время прочтения Т__Т

К вопросу того, что Pink Floyd — это музыка на века. Я сегодня ходила на музыкальный квиз и по дороге к метро встретила девушку в футболке The Dark Side Of The Moon. При этом я сама была в аналогичной футболке. Ну и на самой викторине без музыки PF не обошлось, к моей огромной радости.

А ещё ты надоумил меня посмотреть записи Live 8. Тогда, в 2005-ом, я очень пристально следила за этим мероприятием, даже вставала в 5 утра, чтобы записать на диктофон трансляцию с телевизора. Это было славное время, когда МТВ ещё было про музыку) Сейчас я поняла, что вообще ничего не помню из выступлений, значит самое время пересмотреть!
В общем, очередной блог наПисан и готов К прочтению.

В прошлом блоге было написано:
Плюс — небольшой анонс — в перерыве между этим выйдет некий другой блог, который по тематике будет абсолютно другим.

Так вот, из-за технических шоколадок и нехватки денежных средств, этот обещанный блог в данный момент ещё не готов. Хотя на 80% он написан. Может в сентябре будет написан и выложен. Вот так вот...
В расширенной версии альбома она есть. У меня такой диск есть. И посмотри, если не видел фильм о них wish you were here
Спасибо, был рад стараться)

А ещё ты надоумил меня посмотреть записи Live 8. Тогда, в 2005-ом, я очень пристально следила за этим мероприятием, даже вставала в 5 утра, чтобы записать на диктофон трансляцию с телевизора. Это было славное время, когда МТВ ещё было про музыку)

0_0
А я кроме Флойдов перед написанием блога ничего из Live 8 не видел, т.к. когда это мероприятие было, мне было 4 года, а MTV в деревне, которой я жил, не ловил…
Когда в детстве смотрел со своим отцом фильм «Pink Floyd. The Wall», я его не понял. Заснул на середине. Мой отец очень любит эту музыку, поэтому я пытался понять за что. Тогда не понял. Потом уже когда повзрослел, посмотрел фильм целиком и он мне очень понравился.

Немножко не в тему, так к слову… кстати, режиссер фильма Алан Паркер, после «Pink Floyd. The Wall» я поглядел и другие его работы. Мне у него ещё понравились «Миссисипи в огне», вроде так называется, и «Fame» с певицей Ирен Кара (тоже очень хороший музыкальный фильм, забытый правда всеми).
Долгожданная вторая часть блога не оставила меня равнодушным. Всё шикарно!)
Подробный разбор The wall особенно порадовал

МОК ненавидит SG, по всей видимости. Однако других нормальных роликов на тему не было, поэтому небольшое UPD: теперь эти видео доступны исключительно по гиперссылке. Простите, только сам щас это заметил. Спасибо МОК, спасибо.
Читай также