Всем привет!
В предыдущем блоге о Дэвиде Боуи, состоялся следующий диалог:
Было бы здорово если сделал подобный блог о Queen, если конечно не сложно.
Не сложно, кончено, но это зависеть будет от моего желания и свободного времени. Про Queen мне интересно рассказать, спасибо за предложение. Однако что касается свободного времени, то тут фиг знает. Это зависит от количества альбомов и треков в них.
Ну, да ладно, если всё хорошо будет, то сделаю.
Как вы поняли, желание есть, свободное время появилось, а значит сегодня, я выполню обещание и расскажу об одной из самых популярных групп прошлого века — Queen!
Кто это?
Щас бы эту группу не знать...
Queen — британская рок-группа, добившаяся широчайшей известности в середине 1970-х годов, и одна из наиболее успешных групп в истории рок-музыки. Средства массовой информации называют группу «культовой» и пишут, что она и по сей день имеет сотни миллионов поклонников. Я думаю, что каждый слышал как минимум одну песню Queen: «Bohemian Rhapsody», «We Are The Champions» и «We Will Rock You» трудно не знать. Чем же прославилась группа, почему её до сих пор любят? Разберём биографию и узнаем!
Краткая биография участников группы до создания Queen.
Брайан Мэй (электрогитара)
Брайан Гарольд Мэй родился 19 июня 1947 года в Хэмптоне, Лондон.
Уже в 7 лет мог играть на гитаре. Его мечтой детства была гитара Fender Stratocaster, но денег, как это обычно бывает, не хватало. Но Брайан не стал ныть и вместе с отцом в 1963 году сделал свою собственную гитару, знаменитую Red Special (которую вы видите на картинке). Состояла она из цельной доски дуба, спиленной с камина XVIII века, деталей от старого мотоцикла и перламутровых пуговиц, и вышел вполне нормально звучащий инструмент, который играет до сих пор!
Помимо этого, Брайан имеет хорошее образование: закончил школу Хэмптон-скул и престижный факультет физики и математики лондонского Имперского колледжа. Его научные работы по астрономии публиковались в журнале Nature и в ежемесячном вестнике Королевского астрономического общества, а это, как по мне, неплохое достижение.
Джон Дикон (бас-гитара)
Джон Ричард Дикон родился 19 августа 1951 года в городе Лестер, графство Лестершир, Великобритания.
В семь лет родители мальчика подарили его первую гитару. Однако, Джон поначалу увлекался не музыкой, а электроникой: читал журналы на эту тему, делал небольшие устройства, даже модифицировал катушечный магнитофон для записи проигрываемых на радио песен: в основном это были хит-парады Алана Фримана и The Beatles.
И именно The Beatles стал мотиватором для Джона играть на гитаре. В 1965 году, в возрасте 14 лет, формировал свою первую группу The Opposition. Поначалу он числился в ней ритм-гитаристом и играл на инструменте, купленном у одного из участников группы. Бас-гитаристом он стал благодаря бывшему басисту группы, который не попадал в настрой команды. Тогда Джон и купил свою первую бас-гитару за 22£.
Дикон ушёл из The Opposition в 1969 году, т.к. его позвал технический колледж Челси для обучения радиоэлектронике. Не смотря на то, что он оставил свою бас-гитару дома, Джон понимает, что без музыки ему жизнь не мила, и потому просит маму привезти к нему музыкальное оборудование. В 1970 году создаёт ещё одну группу, которая дала в колледже Челси первый концерт. Первый и последний.
Роджер Тейлор (барабаны)
Роджер Меддоуз-Тейлор родился 26 июля 1949 года в городе Дерсингем, графство Норфолк, Великобритания.
В 8 лет Роджер увидел, как его кузина извлекает простые аккорды на гитаре, и сказал: «Я тоже так хочу!». Правда вместо гитары ему подарили укулеле, но радости парня не было предела, и он создал первую группу The Bubblingover Boys (напомню, Роджеру 8 лет!), которая играла Скиффл. В 11 лет Роджер начал петь в хоре, научился играть на гитаре, но его больше тянуло к барабанам.
Паренёк начал практиковаться на кастрюлях, но позже отец купил ему настоящие барабаны. В 1963 году Тейлор основывает группу Cousin Jacks, в которой был сначала гитаристом, но позже пересел за ударные. Через год команда распалась, но Роджер в 1965 году попадает в состав Johnny Quale and the Reaction.
В 1967 году, после окончания школы, переехал в Лондон, чтобы учится на дантиста. Вышеупомянутая группа уже распалась.
Фредди Меркьюри (вокал)
Фаррух Балсара (настоящее имя певца) родился 5 сентября 1946 года в Каменном городе на острове Занзибар (нет, не Занзибар Лэнд из Metal Gear 2). В 1954 году мальчика отправили в Индию, чтобы учится в школе св. Петра города Панчгани.
Уже в школе Фаррух начал называть себя Фредди и увлекаться рок-н-роллом. Огромное влияние на будущего музыканта оказала известная в то время певица Лата Мангешкар. Директор заметил в мальчике музыкальный потенциал и написал письмо его родителям, чтобы за небольшую плату научить парня играть на фортепиано. Те согласились, и Фаррух с увлечением начал осваивать инструмент. В конце обучения получил четвёртую степень по теории и практике. В 1958 году вместе со своими товарищами создаёт группу The Hectics, которая давала концерты на школьных вечерах, в основном в жанре рок-н-ролл.
В 1962 году 16-летний Фредди завалил выпускной экзамен, из-за чего вернулся домой на Занзибар. В 1964 в стране начинается Занзибарская революция, из-за которой семья Булсара улетела в Великобританию, захватив всего 2 чемодана с одеждой. Там они сначала обустраиваются у родственников, а затем покупают собственный дом.
В 18 лет Фредди поступает политехническую школу Айлсворт, где занимался преимущественно живописью, а в мае 1966 году проходит собеседование художественный колледж Илинг в Лондоне, где начал учиться на кафедре графического иллюстрирования осенью того же года. Вскоре Фаррух покинул дом родителей и начал жить в съёмной квартире в Кенсингтоне со своим другом. Его кумиром был Джимми Хендрикс, которого он очень любил рисовать.
Уже в Илинге он познакомился с Роджером Тейлером и Брайаном Мэйем, но об этом чутка позже. Был знаком с группой Ibex, которой помог с написанием песен. Так же был вокалистом группы Sour Milk Sea, в которой Фредди проявил свои вокальные данные, но группа распалась.
Всё началось ещё в 1964 году, когда молодые студенты Брайан Мэй (гитара) и Тим Стаффел (вокал) образовали группу «1984», названную в честь одноимённого романа Джорджа Оруэлла. Пожалуй единственное достижение команды — аккомпанирование Джими Хендриксу в 1967 году. В 1968 группа переименовывается в «Smile», к которой по объявлению присоединяется дантист Роджер Тейлор, вставший за барабаны. Достижение этого коллектива — выступление на разогреве у Pink Floyd. Однако и этой группе не суждено было существовать — Стаффел покинул коллектив из-за учёбы.
Тейлор и Мэй решили, что музыку бросать не намерены, а потому они начали быстро искать вокалиста. Благо искали не долго: Фаррух Балсара — сосед Тима Стаффела — согласился присоединится к группе, потому что отлично пел и любил посещать группу «Smile». Именно по инициативе вокалиста группа переименовалась в Queen. Также, Фаррух взял псевдоним Фредди Меркьюри.
Единственное, чего не хватало группе — басиста. До 1971 года в группе сменили троих бас-музыкантов: Майк Гроуз, Барри Митчелл и Даг Боги (если эти имена вам что-то говорят). Однако нужного человека нашли. В феврале 1971 года Тейлор и Мэй познакомились на дискотеке с Джоном Диконом. Узнав, что парень любит играть на бас-гитаре, члены группы устроили ему прослушивание, которое Дикон успешно прошёл.
Также, что было важно найти продюсера группы. И такого нашли: Рой Томас Бейкер, который в дальнейшем помогал группе с альбомами.
История создания альбомов и их краткий обзор.
За всю историю Quenn было выпущено 15 студийных альбомов. Про некоторые альбомы, увы, не расскажу, но про большинство будет рассказано.
Queen (1973)
Предыстория: Группа была укомплектована, и готова к написанию песен.
Отличительной особенностью Queen было то, что у них не возникал дефицит материала, а три её участника (Мэй, Тэйлор и Меркьюри, а впоследствии и Дикон) изначально были сильными композиторами, и каждый писал свою песню, которая входила в альбом. У группы была только одна проблема — отсутствие студии для записи и лейбла для выпуска песен. И в это время студия De Lane Lea, в которой работал друг Мэя, пригласила музыкантов опробовать звукозаписывающее оборудование, а также выпустить какой-нибудь интересный материал в целях привлечения новых клиентов. Ещё группа должна была выступать перед потенциальными клиентами. В качестве вознаграждения ей позволялось проводить любое время в студии, а также оставлять себе записи. Благодаря выступлениям в De Lane Lea группа завязала много полезных знакомств и связей в мире шоу-бизнеса. В итоге был подписан контракт с Trident Studios, которая согласилась продюсировать и финансировать первый альбом Queen.
Queen(который альбом) записывался в течение двух лет, параллельно с учёбой участников группы.
Трек-лист: ((автор песни); Сингл)
1.Keep Yourself Alive (Мэй) 3:45
2.Doing All Right (Мэй и Стаффел) 4:09
3.Great King Rat (Меркьюри) 5:42
4.My Fairy King (Меркьюри) 4:07
5.Liar (Меркьюри) 6:25
6.The Night Comes Down (Мэй) 4:23
7.Modern Times Rock ’n’ Roll (Тейлор) 1:48
8.Son and Daughter (Мэй) 3:18
9.Jesus (Меркьюри) (3:45)
10.Seven Seas of Rhye (Меркьюри) 1:08
Содержание: Содержание альбома было разнообразным: музыка (Modern Times Rock ’n’ Roll), религия (Jesus), и даже фентези (My Fairy King). Да и единого жанра тут нет: хард-рок, хеви-метал, глэм-рок и прогрессивный рок. Понять такое разнообразие можно — группа экспериментировала с песнями. Каждый участник набрасывал свою идею и она воспроизводилась. А на песню Keep Yourself Alive было возложено много надежд.
Критики встретили альбом… нормально. Один из рецензентов подметил, что альбом больше представляет собой коллекцию идей, нежели альбом в целом, а также содержит в себе всего лишь одну известную песню. Однако он отметил, что Queen звучит по-особенному, не похоже на другие группы. Кроме того, множество критиков подметили схожесть звучания с группой Led Zeppelin (и воистину, альбомы были схожи как по звучанию, так и по тематике песен). Не смотря на это, альбом был коммерческим провалом: около 100 тыс. проданных дисков в Великобритании. Потом продажи возросли до 250 тыс., но картины это не особо поменяло.
Моё мнение об альбоме: хороший альбом, но песни какие-то не запоминающиеся. Единственная песня, которая очень хорошо зашла: Keep Yourself Alive. Послушать, хотя бы один раз, я думаю стоит.
Queen II (1974)
Трек-лист:
Белая сторона
1.Procession (Мэй) 1:12
2.Father to Son (Мэй) 6:14
3.White Queen (As It Began) (Мэй) 4:33
4.Some Day One Day (Мэй) 4:21
5.The Loser in the End (Тейлор) 4:01
Чёрная сторона
6.Ogre Battle (Меркьюри) 4:08
7.The Fairy Feller’s Master-Stroke (Меркьюри) 2:41
8.Nevermore (Меркьюри) 1:17
9.The March of the Black Queen (Меркьюри) 6:33
10.Funny How Love Is (Меркьюри) 2:48
11.Seven Seas of Rhye (Меркьюри) 2:48
Содержание: Как можно заметить по трек-листу, альбом делился на Белую и Чёрную сторону, вместо стандартных A и B. Зачем это сделали? Потому что альбом решили сделать концептуальным. Мэй и Меркьюри по полной программе ударились в фэнтезийную тематику: тут песни и про огров, фей и других. Зато получилось уникально и хорошо. В качестве сингла выступила композиция Seven Seas of Rhye. Многие внимательные читатели скажут: «Дак эта песня была в предыдущем альбоме!». Дело в том, что там было интро Seven Seas of Rhye, а здесь, так сказать, полная версия.
Критики встретили альбом так же хорошо, как и первый. Многие сказали, что это даже лучше чем было. Да и продажи были неплохие — более 350 тыс. проданных дисков в Великобритании (альбом стал Золотым), и более 700 тыс. в США.
Моё мнение об альбоме: По-любому лучше первого, но некоторые песни всё равно не цепляют. Правда, Father to Son, Nevermore и Seven Seas of Rhye зашли на ура. К прослушиванию рекомендуется.
Sheer Heart Attack (1974)
Предыстория: в этом же 1974 году вышел новый альбом.
Процесс подготовки альбома был осложнён болезнью Мэя, который заразился гепатитом. Это обнаружилось во время американского турне 1973 года, которое пришлось отменить: Брайану прописали шестимесячный постельный режим. Однако он излечился и написал немало хороших песен.
Трек-лист:
1.Brighton Rock (Мэй) 5:08
2.Killer Queen (Меркьюри) 2:57
3.Tenement Funster (Тейлор) 2:48
4.Flick of the Wrist (Меркьюри) 3:46
5.Lily of the Valley (Меркьюри) 1:43
6.Now I’m Here (Мэй) 4:10
7.In the Lap of the Gods (Меркьюри) 3:20
8.Stone Cold Crazy (Queen) 2:16
9.Dear Friends (Мэй) 1:07
10.Misfire (Дикон) 3:23
11.Bring Back That Leroy Brown (Меркьюри) 2:15
12.She Makes Me (Stormtrooper in Stilettos) (Мэй) 4:10
13.In The Lap of the Gods… Revisited» (Меркьюри) 3:49
Содержание: Это был первый альбом Queen, который возымел успех, в частности из-за песни Killer Queen, которая стала хитом и занимала 2 место в британских чартах. В чём секрет успеха? Во-первых, лёгкая, красивая музыка, а также вокал Меркьюри, во-вторых, текст, который был хоть и вызывающим (для тех, кто не в курсе, эта песня про проституток высшего класса), но был приятным и запоминающимся. Ну и ещё, песня была в жанре глэм-рок, который был тогда популярен.
Но не одной Killer Queen единой. Было ещё куча хороших песен. И тут снова жанровое разнообразие: хард-рок, хеви-метал, а также прото-треш-метал и прото-спид-метал (честно, сам не в курсе, что за последние два жанра, но для шарящих оставлю). Также, здесь была песня «Brighton Rock», которая запомнилась благодаря продолжительной гитарной интерлюдии, исполнявшейся на концертах «Queen» на всём протяжении существования группы. Плюс в альбоме был ещё один сингл, который зашёл публике — Now I’m Here.
Критики очень тепло встретили альбом, а песню Killer Queen они полюбили. Да и с коммерческой точки зрения Sheer Heart Attack удался: 700 тыс. в Великобритании, 1 млн. в США. В обоих этих странах альбом стал Платиновым.
Моё мнение об альбоме: мне лично понравилось. Песню Killer Queen я ещё знал, благодаря JoJo's Bizarre Adventure. Но слушать её вместе с остальным альбомом — чистое наслаждение… Рекомендую к прослушиванию каждому!
A Night at the Opera (1975)
Предыстория: в 1975 году выходит самый известный альбом Queen.
Название альбома — «Ночь в опере» — взято из репертуара американских комиков 1930-х годов братьев Маркс, а именно из одноимённого фильма.
Трек-лист:
1.Death on Two Legs (Dedicated to…) (Меркьюри) 3:43
2.Lazing on a Sunday Afternoon (Меркьюри) 1:07
3.I’m in Love with My Car (Тейлор) 3:05
4.You’re My Best Friend (Дикон) 2:52
5.'39 (Мэй) 3:31
6.Sweet Lady (Мэй) 4:03
7.Seaside Rendezvous (Меркьюри) 2:15
8.The Prophet’s Song (Мэй) 8:21
9.Love of My Life (Меркьюри) 3:39
10.Good Company (Мэй) 3:23
11.Bohemian Rhapsody (Меркьюри) 5:55
12.God Save the Queen (аранж. Мэй) 1:18
Содержание: название альбома полностью соответствовало содержанию: практически все песни были певучими, мелодичными, в общем, в оперу была не стыдно ставить. Также, здесь засветилась You’re My Best Friend Джона Дикона, которая стала синглом. Жанры песен снова варьировались: прогрессивный рок, хард-рок, хэви-метал и, внезапно, поп.
Ну, и пожалуй самое время поговорить о песне, которая принесла популярность группе по всему миру: Bohemian Rhapsody. Автор песни, Фредди Меркьюри, создал вещь, которую до сих пор слушают и любят, а также пытаются понять её смысл. Чем же песня так понравилась? Во-первых, запоминающаяся и разнообразная мелодия, из-за чего Bohemian Rhapsody была поделена на части: 1)Вступление; 2)Баллада; 3)Гитарное соло; 4)Оперная партия; 5)Хард-рок; 6)Кода. Во-вторых, голос Меркьюри был фантастическим и великолепным, отчего в некоторых моментах даже мурашки по спине пробегают. В-третьих, текст песни, смысл который пытаются анализировать и расшифровать до сих пор. Сам Меркьюри не любил раскрывать смысл композиций, предлагая слушателям самостоятельно решать, о чем идет речь в тексте.
Вообще, даже само название Bohemian Rhapsody вызывало затруднения, особенно у русских переводчиков. И ведь действительно, как правильно: «Богемская рапсодия» или «Богемная рапсодия»? Большинство, да и я тоже, уверены в том, что 2 вариант правильнее, потому что «Богемская» означает местоположение (речь о Богемии, районе Чехии), а «Богемная» происходит от слова Богема — мир вольных художников и музыкантов.
Самое важное, что надо рассказать про песню: в неё не верило руководство лейбла EMI(где группа выпускала синглы), которое сказало: «песню длиной в 6 минут слушать никто не будет». Тогда Меркьюри сделал ход конём: он отдал песню Кенни Эверетту на радио Capital. Трек несколько раз прозвучал в течение выходных и вызвал настоящий ажиотаж у слушателей, которые завалили музыкальные магазины предварительными заказами пластинки. И только тогда мнение EMI резко изменилось и выход сингла состоялся.
Также, не могу не отметить, клип песни, который на тот момент времени, выглядел не только красивым, но и шикарным. Практически это был первый клип, который использовал визуальные эффекты (при съёмках использовалось разложение кадра призмой, из-за чего певцов размножали на огромное число копий). Многие англичане считают видеоклип Bohemian Rhapsody лучшим клипом всех времён.
Как вы возможно догадались, Богемная рапсодия произвела настоящий фурор. Около 9 недель песня была на 1 месте в Британских чартах, журнал The Rolling Stones поместил песню на 166 место в топе «500 лучших песен всех времён», а также более 600 млн. просмотров на YouTube. Альбом Night at the Opera в Великобритании стал четырежды платиновым, с продажами более 4 млн. проданных дисков.
Моё мнение об альбоме и Богемной рапсодии: альбом прекрасный, песни прослушиваются легко. А песня Bohemian Rhapsody одна из моих самых любимых. Благодаря ей я с группой и познакомился и начал её слушать. Советую к прослушиванию всех!
A Day at the Races (1976)
Предыстория: Название альбома — «День на скачках» — так же, как и предыдущего, взято из репертуара американских комиков 1930-х годов братьев Маркс.
Трек лист:
1.Tie Your Mother Down (Мэй) 4:47
2.You Take My Breath Away (Меркьюри) 5:08
3.Long Away (Мэй) 3:33
4.The Millionaire Waltz (Меркьюри) 4:54
5.You and I (Дикон) 3:25
6.Somebody to Love (Меркьюри) 4:56
7.White Man (Мэй) 4:59
8.Good Old-Fashioned Lover Boy (Меркьюри) 2:54
9.Drowse (Тейлор) 3:45
10.Teo Torriatte (Let Us Cling Together) (Мэй) 5:57
Про содержание сказать особо нечего, переходим сразу к восприятию альбома. A Day at the Races сразу же попал под огонь критики. Queen обвиняли в неудачной попытке повторить A Night At The Opera. Альбом получился действительно очень похожим на предыдущий, но это никогда и не скрывалось музыкантами. Мэй говорил, что обе пластинки готовились параллельно, но одна была записана раньше, а другая позже. Был продан альбом тиражом в 750 тыс. дисков в Великобритании, за что удостоился платины.
Моё мнение об альбоме: не знаю, что критикам не понравилось, альбом в целом-то годный. Особенно хорошо зашла песня Good Old-Fashioned Lover Boy. Так что после A Night at the Opera послушать будет не зазорно.
News of the World (1977)
Предыстория: При записи этого альбома произошёл один инцидент.
Альбом записывался в той же студии, где молодая панк-группа Sex Pistols записывала свой дебютник. А произошло следующее: Пьяный Сид Вишес — басист SP — встретил Фредди, и заорал ему: «Эй, ты, Фред, так ты что, действительно собрался нести балет в массы?»(Меркьюри действительно хотел привнести балет в массы, но об этом позже), на что тот ему ответил: «Да, мистер Ферошес (ferocious — свирепый, обыгрывается прозвище Сида), стараемся изо всех сил». После чего Меркьюри без зазора встал, и вышвырнул Сида.
Трек-лист:
1.We Will Rock You (Мэй) 2:01
2.We Are the Champions (Меркьюри) 2:59
3.Sheer Heart Attack (Тейлор) 3:24
4.All Dead, All Dead (Мэй) 3:09
5.Spread Your Wings (Дикон) 4:32
6.Fight From The Inside (Тейлор) 3:03
7.Get Down, Make Love (Меркьюри) 3:51
8.Sleeping On The Sidewalk (Мэй) 3:07
9.Who Needs You (Дикон) 3:07
10.It’s Late (Мэй) 6:27
11.My Melancholy Blues (Меркьюри) 3:29
Содержание: Популярность альбому пришла благодаря двум песням: We Will Rock You(Арена-рок) и We Are the Champions (глэм-рок; хард-рок). Первая песня запомнилась своим известным мотивом: два удара ногой-удар ладонями. На многих спортивных мероприятиях, особенно при просмотре хоккея такое замечал, что во время игры, включается We Will Rock You, а болельщики начинают бить в такт.
We Are the Champions также известна большинству людей, даже отдалённых от музыки. Говорящее название, эпичная и пафосная музыка, а также вокал Фредди — всё это нравилось людям. Почти везде, в любом перерыве игры или при победе какой-нибудь, можно услышать эту песню, которая стала спортивным гимном миллионов болельщиков по всему миру. У меня, например, в городе очень часто проводят кросс-мероприятия, а при оглашении результатов, включается We Are the Champions.
Также популярность этих песен поддерживала сама Queen. Абсолютно все концерты они заканчивали этими двумя песнями. Остальные песни не уступали первым двум, но сильно в народ они не ушли. Хотя критика была довольно благоприятной. По всему миру (включая США, Великобританию и др.) было продано более 10 млн. копий. В Америке альбом стал четырежды платиновым.
Моё мнение об альбоме: Снова прекрасный альбом, который я рекомендую послушать каждому. Хотя бы ради ознакомления с We Will Rock You и We Are the Champions, которые прям хиты из хитов. Также, мне очень сильно понравилась песня Sheer Heart Attack, названная в честь одного из предыдущих альбомов.
Jazz (1978)
Трек-лист:
1.Mustapha (Меркьюри) 3:01
2.Fat Bottomed Girls (Мэй) 4:16
3.Jealousy (Меркьюри) 3:13
4.Bicycle Race (Меркьюри) 3:01
5.If You Can’t Beat Them (Дикон) 4:15
6.Let Me Entertain You (Меркьюри) 3:01
7.Dead on Time (Мэй) 3:23
8.In Only Seven Days (Дикон) 2:30
9.Dreamer’s Ball (Мэй) 3:30
10.Fun It (Тейлор) 3:29
11.Leaving Home Ain’t Easy (Мэй) 3:15
12.Don’t Stop Me Now (Меркьюри) 3:29
13.More of That Jazz (Тейлор) 4:16
Содержание: Самый скандальный альбом Queen, из-за провокационных текстов про любовь к толстопопым девушкам и неоднозначных клипов в частности.
Однако, по-порядку. Песни были, не в жанре джаз, но близкими к нему, из-за чего многие критики, привыкшие к классическому хард-року, были разочарованы. Также, тексты песен были в основном на сексуальную тематику. Особенно выделялась Fat Bottomed Girls (Толстопопые девушки).
Но были и клипы, которые вызвали бурю негативной реакции. В особенности Bicycle Race, в которой показано, как голые девушки катаются на велосипедах по Уимблдону. Почти все телевизионщики по всему миру клип запретили к показу, как порнографическое. Однако в некоторых странах все прелести были замазаны, тем самым были разрешены.
Но несмотря на это есть ложка мёда в этой бочке дёгтя от критиков: Don’t Stop Me Now. Эта песня была хитом, да и рецензенты не особо на неё жаловались. В ней был и настоящий рок, и запоминающаяся музыка — в общем всё, за что Queen любили и любят. Да и провалом Jazz назвать трудно — альбому присвоили Платину в США, Золото в Великобритании.
Моё мнение об альбоме: Альбом, как по мне, отличный. Легко слушается, да и музыка прекрасна. Особенно полюбились Bicycle Race, Fat Bottomed Girls и Don’t Stop Me Now.
Для меня было непростительной ошибкой в предыдущих музыкальных блогах не уделять много внимания выступлениям и личной жизни музыкантов. Исправляемся!
В 1970-х годах, Фредди Меркьюри решает, что концерты Queen должны запомниться каждому. Поэтому, выступления проходили по схеме глэм-рока: обтягивающие костюмы, длинные волосы, накрашенные ногти и т.д.
Костюмы Фредди Меркьюри на концертах в середине 70-ых
После таких выступлений, у любопытных журналистов встал вопрос: «А какой ориентации Фредди Меркьюри?».
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте немного отмотаем назад. В начале 1970-х годов у Меркьюри были продолжительные отношения с Мэри Остин, с которой он познакомился благодаря Брайану Мэю. Они были вместе около семи лет, и вместе жили в Западном Кенсингтоне, Лондон. В середине 70-х годов у певца началась интрижка с исполнительным директором звукозаписывающего лейбла «Elektra Records», и в декабре 1976 Меркьюри рассказал Остин о своей ориентации, после чего их романтические отношения закончились. Да, Фредди Меркьюри был биссексуалом. Для тех, кто этого не знал — смиритесь, это нормально. Однако, Мэри Остин до конца жизни была лучшим другом Фредди.
The Game (1980)
Предыстория: В 1980 году группа Queen меняет образ выступлений: полный отход от глэм-рока, Фредди перестаёт носит обтягивающие костюмы и отращивает усы.
Альбом был записан в студии «Musicland» в Мюнхене (ФРГ) с июня 1979 по май 1980 года. Что самое примечательное — в The Game впервые использует синтезаторы.
Трек-лист:
1.Play the Game (Меркьюри) 3:28
2.Dragon Attack (Мэй) 4:18
3.Another One Bites the Dust (Дикон) 3:34
4.Need Your Loving Tonight (Дикон) 2:47
5.Crazy Little Thing Called Love (Меркьюри) 2:41
6.Rock It (Prime Jive) (Тейлор) 4:31
7.Don’t Try Suicide (Меркьюри) 3:51
8.Sail Away Sweet Sister (Мэй) 3:29
9.Coming Soon (Тейлор) 2:49
10.Save Me (Мэй) 3:45
Содержание: Альбом был чисто Рок-н-ролльным, почти все песни были в этом жанре. Самыми популярными синглами были на то время: Another One Bites the Dust и Crazy Little Thing Called Love. Первая песня, за авторством Джона Дикона запомнилась благодаря басовой партией, которая залетала в мозг и никак не могла вылететь. Да и сам Фредди Меркьюри любил её, так что на любом концерте Another One Bites the Dust можно услышать.
Crazy Little Thing Called Love была одной из тех редких песен, где Фредди играл на гитаре. Да и история создания этой песни не замысловата: Меркьюри её в ванной придумал. Музыка была смесью рока и кантри-музыки. Сам Фредди исполнил её в манере Элвиса Пресли. Crazy Little Thing Called Love стала очень популярной среди фанатов группы.
В альбоме были ещё более замечательные песни: Play the Game и Save Me, у которых вышли не менее крутые клипы. В Play the Game была применена компьютерная графика: на заднем фоне горел огонь разного цвета. А в Save Me была применена анимация, при чём стилизованная под Японскую.
Критикам очень сильно понравился альбом, особенно песня Another One Bites the Dust и Crazy Little Thing Called Love. В США альбом стал Четырежды Платиновым, а в Британии просто Платиновым.
Моё мнение об альбоме: Классный альбом. Песня Another One Bites the Dust никак не может вылезти из моей головы. Очень мне, кстати понравилась песня Don’t Try Suicide, прям очень жизненная песня.
В том же году, что и The Game, Queen пишет саундтрек к фильму Flash Gordon и выпускает одноимённый альбом. Но, к сожалению, про него нечего рассказать, так как это был обычный саундтрек к фильму. Так что этот альбом мы выпустим из рассказа.
Hot Space (1982)
Трек-лист:
1.Staying Power (Меркьюри) 4:10
2.Dancer (Мэй) 3:46
3.Back Chat (Дикон) 4:31
4.Body Language (Меркьюри) 4:29
5.Action This Day (Тейлор) 3:33
6.Put Out the Fire (Мэй) 3:15
7.Life Is Real (посвящена Джону Леннону) (Меркьюри) 3:39
8.Calling All Girls Тейлор 3:53
9.Las Palabras de Amor (The Words of Love) (Мэй) 4:26
10.Cool Cat (Дикон, Меркьюри) 3:26
11.Under Pressure(совместно с Дэвидом Боуи) (Боуи, Дикон, Мэй, Меркьюри, Тейлор) 4:02
Содержание: Если вы спросите любого фаната Queen о том, какой альбом самый нелюбимый, то в большинстве своём вам укажут на этот. Брайан Мэй считал, что они просто неправильно выбрали время выпуска, поскольку сама пластинка близка к невероятно популярному в своё время Thriller Майкла Джексона. Да и в альбоме слишком много оказалось синтезаторов, что многим не вкатывало от слова совсем. Однако, были и положительные моменты: песня Under Pressure, написанная и спетая с Дэвидом Боуи. Как эта песня родилась? А Дэвид Боуи просто мимо проходил, зашёл в студию записи Queen, там они выпили винца, и решили: «А чего бы и нет?». Вот так хиты и рождаются.
Также запомнилась лирическая песня Las Palabras de Amor (The Words of Love), в которой нашлось место испанскому языку. А, и ещё была песня Life Is Real, посвящённая Джону Леннону. В остальном же альбом приняли неоднозначно. В США и Великобритании альбом стал Золотым.
Моё мнение об альбоме: Да, альбом мне не понравился. При чём мне не понравилась излишняя электронщина в песнях. Хотя Las Palabras de Amor и Under Pressure я очень сильно люблю и уважаю.
The Works (1984)
Предыстория: В начале 1983 года группа ненадолго приостановила работу — все музыканты работали над сольными проектами. Меркьюри и Тейлор записывали свои сольные альбомы, Mr. Bad Guy и Strange Frontier, соответственно. Мэй выпустил мини-альбом Star Fleet Project в сотрудничестве с Эдди Ван Халеном.
В 1984 году Queen выпустила The Works, как возвращение к корням. Как говорил Брайан Мэй, «The Works» — это «A Night At The Opera» с несколькими штрихами от «The Game».
Трек-лист:
1.Radio Ga Ga (Тейлор) 5:44
2.Tear It Up (Мэй) 3:28
3.It's a Hard Life (Меркьюри) 4:08
4.Man on the Prowl (Меркьюри) 3:28
5.Machines (Or 'Back to Humans') (Мэй, Тейлор) 5:10
6.I Want to Break Free (Дикон) 3:20
7.Keep Passing the Open Windows (Меркьюри) 5:21
8.Hammer to Fall (Мэй) 4:28
9.Is This the World We Created...? (Меркьюри, Мэй) 2:13
Содержание: Альбом, как и было сказано, вернулся к корням. Стало больше классических композиций в жанре хард-рок, хеви-метал: Hammer to Fall, It's a Hard Life и т.д.
В альбоме содержалось 2 хита. Первый из них — Radio Ga Ga, придуманный Роджером Тейлором, когда он уходил в сольник. Первоначальный вариант названия — Radio Ca-Ca(перевода не требуется) — был придуман маленьким сыном Тейлора. Но позже, группа увидела в песне потенциал, помогла Роджеру её дописать и изменила название на более приемлемое: Radio Ga Ga. Песню выпустили, и публика её полюбила, несмотря на то, что некоторые критики, как обычно, плевались. Что касается клипа, то в нём были использованы кадры из фильма «Метрополис» и кинохроники времён Второй мировой войны.
Второй хит альбома — I Want to Break Free, написанная Джоном Диконом. Песня запомнилась благодаря своему скандальному клипу, в котором все участники группы переоделись в женские костюмы и пародировала британский ситком Улица Коронации. Критики были возмущены, а в США видео было запрещено к показу. Тем не менее, в Японии этот же шаг был воспринят овациями, а также песня стала гимном Африканского Национального Конгресса.
В итоге альбом стал дважды платиновым и был продан в количестве пяти миллионов копий. Отдельные песни затем регулярно исполнялись на концертах. В частности на Live Aid…
Моё мнение об альбоме: После неудачного Hot Space, этот альбом был бальзамом на душу для меня: классический Queen делает офигенные песни! Песню Radio Ga Ga очень сильно полюбил.
До Live Aid у группы было много запоминающихся концертов. Но это выступление было самым выдающимся, несмотря на маленькую продолжительность их выступления (всего-то более 20 минут).
Что такое Live Aid? Это международный благотворительный музыкальный фестиваль, состоявшийся 13 июля 1985 года, с целью помочь пострадавшим от голода в Эфиопии 1984-1985 гг. В этом фестивале приняли участие много музыкантов и групп: Дэвид Боуи, Ultravox, Элтон Джон и группа Queen. Многие зрители запомнили выступление именно последних, т.к. оно дало нехилый заряд бодрости на зрителей. Под песни Radio Ga Ga и We Will Rock You ритм отбивало более 70 тыс. человек.
Для того, чтобы сказать, каким был офигенным концерт, лучше посмотрите его сами. Здесь будет живое выступление Queen.
A Kind of Magic (1986)
Трек-лист:
1.One Vision (Тейлор) 5:11
2.A Kind of Magic (Тейлор) 4:24
3.One Year of Love (Дикон) 4:26
4.Pain Is So Close to Pleasure (Дикон, Меркьюри) 4:21
5.Friends Will Be Friends (Дикон, Меркьюри) 4:07
6.Who Wants to Live Forever (Мэй) 5:15
7.Gimme the Prize (Мэй) 4:34
8.Don't Lose Your Head (Тейлор) 4:38
9.Princes of the Universe (Меркьюри) 3:32
Содержание: A Kind of Magic фактически родился из саундтреков к фильмам «Железный орёл» и «Горец». В одном из своих интервью Фредди Меркьюри сказал, что работать над этим альбомом было вдвойне интересно: одни воспринимали его как саундтрек, другие — как самостоятельный альбом, и никто не знал, что получится в итоге.
Альбом был очень тепло принят публикой. Queen дала мощнейший тур по Европе в поддержку альбома — «Magic Tour». И это был последний тур группы…
Моё мнение об альбоме: Мало что я сказал по поводу A Kind of Magic, но это очень хороший альбом, мне прям сильно зашло. «A Kind of Magic» и «Princes of the Universe» — мои самые любимые песни. Всем настоятельно рекомендую ознакомиться.
The Miracle
Предыстория: После Magic Tour, многие фанаты заметили, что у Меркьюри немного изменился голос. Позже, Фредди снова изменил имидж: он сбрил усы (позже оброс щетиной) и стал одеваться более строго. Вместе с альбомом вышло сразу пять синглов. При чём, самое странное, Фредди заявил, что с выходом этого альбома группа перестанет выезжать в туры. Тогда уже пошли слухи о болезни Меркьюри. Однако все участники Queen отрицали болезнь, да и сам Фред сказал, что ничего страшного.
Но на самом деле, у Фредди Меркьюри обнаружили ВИЧ, который впоследствии перешёл в СПИД. Этот альбом был назван «Чудом» не спроста: он мог стать последним или не выйти вообще. Но всё же Чудо случилось и альбом вышел.
Трек-лист:
1.Party (Меркьюри) 2:24
2.Khashoggi’s Ship (Меркьюри) 2:47
3.The Miracle(Дикон, Меркьюри) 5:01
4.I Want It All (Мэй) 4:40
5.The Invisible Man (Тейлор) 3:57
6.Breakthru (Меркьюри, Тейлор) 4:07
7.Rain Must Fall (Queen) 4:22
8.Scandal (Мэй) 4:42
9.My Baby Does Me (Queen) 3:23
10.Was It All Worth It (Queen) 5:45
По содержанию особо сказать нечего. Единственный интересный факт: песня «Party» заканчивается словами: «…Goodbye, goodbye, the party is over…» («До свидания, до свидания, вечеринка закончилась…»). Следующая же композиция «Khashoggi’s Ship» начинается строчкой «Who said that my party was all over?» («Кто сказал, что моя вечеринка закончилась?»).
Критика альбома была… нормальной… Альбом многим слушателям понравился, но не так чтобы очень. В Великобритании альбом продался более чем 480 тыс. копий, за что стал Платиновым.
Моё мнение об альбоме: Довольно странное чувство: вроде альбом и норм, и песня I Want It All стала моей любимой, но вроде и скукота полнейшая. Так что альбом чисто на любителя.
Innuendo (1991)
Предыстория: В 1990 году Queen получили премию BRIT Awards за выдающийся вклад в британскую музыку в театре «Доминион». Благодарственную речь держал Брайан Мэй. Измождённый вид Меркьюри, невероятная худоба и неестественно низкий, усталый голос ещё больше усилил слухи о его здоровье. Появление на BRIT Awards оказалось последним его появлением на публике.
Меркьюри не говорил публично о своём здоровье, не желая увеличивать продажи своей музыки за счёт сочувствия людей. Он был настроен продолжать работать с Queen столько, сколько сможет: «Буду работать, пока не упаду» («Keep working until I fucking drop»). Репортёры не давали ему покоя в его лондонской резиденции, затрудняя работу над альбомом. Это заставило Queen переместиться в студию Mountain Studios в Монтрё, где более безопасная и умиротворяющая обстановка позволила группе сконцентрироваться и написать альбом.
Трек-лист:
1.Innuendo (Меркьюри, Тейлор) 6:29
2.I'm Going Slightly Mad (Меркьюри) 4:22
3.Headlong (Мэй) 4:39
4.I Can't Live with You (Мэй) 4:35
5.Don't Try So Hard (Меркьюри) 3:39
6.Ride the Wild Wind (Тейлор) 4:41
7.All God's People (Меркьюри, Моран) 4:19
8.These Are the Days of Our Lives (Тейлор) 4:12
9.Delilah (Меркьюри) 3:32
10.The Hitman (Меркьюри, Дикон) 4:52
11.Bijou (Меркьюри, Мэй) 3:36
12.The Show Must Go On (Мэй) 4:24
Содержание: Это последний альбом Queen выпущенный при жизни Фредди Меркьюри. Название Innuendo переводится как «косвенный намёк», и намекает оно на то, что группа в таком составе просуществует недолго…
Пожалуй начнём с одноимённой песни: Innuendo. Она была написана ещё в 1989 году. Песня была нечто вроде смесью Bohemian Rhapsody, Princes Of The Universe, Bicycle Race. Музыка была разнообразной, снова присутствует оперная партия и длится песня более 6 минут. Клип на Innuendo был как и сама песня: разнообразной. Было применены анимационные зарисовки, пластилиновые человечки, кадры военной хроники.
И пожалуй одно из самых известных произведений Queen, помимо Bohemian Rhapsody — The Show Must Go On. Песня была написана Брайном Мэйем. История записи этого альбома довольно интересна. Брайан показал Фредди эту песню и, учитывая состояние здоровье друга, спросил: «Сможешь спеть?». Тогда Меркьюри выпил стопку водки и спел идеально с первого раза.
В The Show Must Go On использовано много метафор, суть которых сводится к тому, что герой песни, несмотря на угасание жизни, яростно желает жить. Клип был сделан из нарезки предыдущих, т.к. состояние Фредди было настолько плохим, что даже не мог принимать участие в съёмках. тем не менее, песню полюбили, а многие критики и поклонники группы считают её одной из самых лучших песен Queen и одной из самых известных песен рок-музыки вообще.
Но как бы то ни было, альбом получил смешанные отзывы от критиков. Но тем не менее продажи были вновь хорошими: более 600 тыс. проданных дисков в Великобритании (Трижды Платиновый) и 500 тыс. в США (Золото).
Моё мнение об альбоме: Прекрасный альбом. Мне даже кажется, что Innuendo — лучший альбом Queen. А The Show Must Go On прекрасная и замечательная, хоть и не такая крутая, как Bohemian Rhapsody. К прослушиванию рекомендую!
В 1991 году состояние Фредди было критическим — умереть он мог в любой момент. Последние годы жизни он провёл со своим возлюбленным Джимом Хаттоном. Также его подруга Мэри Остин была у Фредди чуть ли не каждый день. Но сам Меркьюри из особняка не выходил, никаких анонсов не делал. Но всё же 23 ноября 1991 года Фредди сделал официальное заявление о том, что болен ВИЧ-инфекцией. На следующий день 24 ноября 1991 года он скончался. Фредди Меркьюри было 45 лет…
Фредди Меркьюри перед смертью
Тело Фредди Меркьюри было кремировано. Только его семья и Мэри Остин знали, где покоится прах музыканта — таким было его желание. В начале 2013 года издание The Daily Mirror сообщило, что место упокоения праха артиста обнаружено поклонниками — это кладбище Кенсал Грин в Западном Лондоне.
25 ноября 1996 года, спустя 5 лет после смерти Фредди Меркьюри, в Монтрё (Швейцария), где музыкант много лет работал и отдыхал, ему был открыт памятник.
20 апреля 1992 года оставшиеся участники группы Queen Брайан Мэй, Роджер Тейлор и Джон Дикон вместе со многими мировыми поп- и рок-звёздами дали концерт на стадионе «Уэмбли» концерт памяти Фредди, доходы от которого, составившие 19 400 000 фунтов, были направлены в фонды борьбы со СПИДом. А в 1995 году выпускают Made in Heaven.
Made in Heaven (1995)
Предыстория: Оставшиеся участники решили выпустить последний альбом Queen. Для этого были использованы наработки из предыдущих альбомов, а также оставшиеся записи голоса Фредди.
Трек-лист:
1.It’s a Beautiful Day (Queen) 2:32
2.Made in Heaven (Меркьюри) 5:25
3.Let Me Live (Queen) 4:45
4.Mother Love (Мэй, Меркьюри) 4:49
5.My Life Has Been Saved (Дикон) 3:15
6.I Was Born to Love You (Меркьюри) 4:49
7.Heaven for Everyone (Тейлор) 5:30
8.Too Much Love Will Kill You (Мэй) 4:20
9.You Don't Fool Me (Queen) 5:24
10.A Winter's Tale (Меркьюри) 3:49
11.It’s a Beautiful Day (Reprise) (Queen) 3:01
12.Yeah (Queen) 0:04
13.Track 13 (Queen) 22:32
Содержание: Некоторые песни из альбома были уже знакомы публике, но инструментальные партии Брайана, Джона и Роджера были полностью переработаны. «My Life Has Been Saved» входила в сингл к песне «Scandal», а «Made in Heaven» и «I Was Born to Love You» ранее выходили на сольных пластинках Меркьюри. «Heaven for Everyone» — песня группы Роджера Тейлора The Cross, которая вошла в альбом Shove It (1988). Песню «Too Much Love Will Kill You» ранее исполнил Брайан Мэй, она входила в его сольный альбом Back to the Light (1992). «A Winter’s Tale» — последняя композиция, написанная Меркьюри, а «Mother Love» — последняя, недопетая песня Фредди. Композиция «Track 13» стала самым длинным релизом группы, которая длится 22 минуты! Кому интересно — да, я послушал эту песню от начала и до конца.
Альбом стал самым популярным из всех, когда либо выпускаемых группой. В Великобритании альбом занял первое место и был продан в количестве 1 500 000 копий (Четырежды Платиновый), что сделало его самым распродаваемым студийным альбомом группы.
Моё мнение об альбоме: Не знаю, что и сказать. Альбом хороший, но факт того, что это последний студийный альбом Queen, как-то покоя не даёт. Особенно мне полюбилась песня Made in Heaven.
В 1995 году, Queen объединяется с Полом Роджерсом и объявляет о создании Queen + Paul Rodgers. Джон Дикон после этого ушёл из комнады, сказав: «Нет смысла продолжать. Заменить Фредди невозможно». А оставшиеся члены команды перестали записывать студийные альбомы. До 2009 года Queen + Paul Rodgers давала концерты по всему миру, пока группа не рассталась с Роджерсом. С 2011 года Queen объединяется с Адамом Ламбертом и начинает называться «Queen + Adam Lambert», которая даёт концерты и по сей день. В том же 2011 году выходят переиздания старых альбомов.
И в завершение небольшой вывод. Queen была реформатором, в частности благодаря Фредди Меркьюри. Группа делала всё, чтобы не быть похожим на других, и это у неё получалось. Пускай критики того времени практически плевались на группу, зато фанатская база была одной из самых крупнейших в мире. Помимо этого, Queen выпустила огромное количество отличных песен, которые во много раз лучше современных и которые слушают даже в сегодняшние дни.
- На всех концертах Queen Фредди использовал микрофон с прикреплённой к нему полуразобранной стойкой. Этот отличительный знак, ставший визитной карточкой певца, сформировался у него в годы первых выступлений в Англии в составе группы Wreckage. На концерте, который состоялся на Рождество 1969 года в школе для девочек «Уэйд Дикон» в Уиднесе, Фредди, как обычно, прыгал и вертелся по сцене. Ему надоела тяжёлая микрофонная стойка — он отвинтил у неё основание и «после этого прыгал по сцене в своей всем знакомой манере, сжимая в руке прикреплённый к микрофону „лишний“ трёхфутовый стержень.
- Во время выступления на стадионе Уэмбли 1986 года, на вокальной импровизации произошёл один интересный момент
- Хирохико Араки — автор манги JoJo's Bizarre Adventure — очень сильно любит Queen. Это заметно, если увидеть названия некоторых стандов: Killer Queen+Sheer Heart Attack+Bites the Dust у главного антагониста 4 части — Киры Ёшикаге; Bohemian Rhapsody у Унгало из 6 части; Made in Heaven у главного антагониста 6 части — Пуччи Энрико.
***
На этом я закончу. Увидимся в блогах StopGame.ru!
Лучшие комментарии
У тебя опечатка в биографии Джона Дикона
Я хоть и родился в СССР, но уже на закате группы и практически не застал. Помню отчетливо как по кабельному каналу в начале 90-х крутили Show must go on и I want to break free. Это было очень круто и они мне запомнились навсегда. Также смотрел Горец, да думаю как и все в начале 90х и открывающая песня Princes of the universe врезалась в память. Еще вспомнил дядя в детстве носил усы и имел схожие черты с Фредди. Я так его и ассоциировал :)
И так или иначе остальные хиты я слышал и помню и понимаю оглядываясь назад какой огромный вклад сделала группа в мировую музыку.
Спасибо Queen и лично Фредди!!!
И мнение такое: нормально. Не то чтобы супер, но и не совсем уж всё и плохо. Все концерты сняты нормально, Live Aid вообще щикарно, Рами Малек не вышибал особо. А вот как Роджера Тейлора показали — снимаю шляпу. А вот сцены, где Фредди «зазвездился» так скажем — самые скучные. Да и мне человеку, который историю Queen разобрал было слегка непонятно: почему события жёстко перетасованы? Песня Fat Bottomed Girls, которая была написана в 1978 году, исполнялась в 1973 году, а We Will Rock You, которая во всю гремела с 1976 года, у них родилась только в 1980 году. Вапрос: какова хыра?
В остальном, как я и сказал — нормалёк. Если у вас «Богемская Рапсодия» (хоспаде, переводчики… поленом бы вас...) ещё идёт в кино, а у вас друзья не знакомы с группой Queen, то сходите. Я принципе так и сделал, у них вообще это был лучший фильм, который видели этой осенью. А потом ещё на этот блог скиньте ссылку, буду не против. :3
Я вот сам в больших раздумьях, пойти в кино или не пойти, так что спасибо за отзыв о фильме заодно уж.
Ох, если бы не трек I Want It All, прослушанный в 12 лет, так бы и закидывал в свои уши АК-47 и Сяву.
А фильм… Ну он неплох. Правда у меня в кинотеатре запороли самое главное — звук. Колонки пердели в ухо (по факту все live-выступления были запороты) и хотелось ножкой от стула выковыривать перепонки.
Еще весь фильм тебе вдалбливают, что Фредди был гомосексуалистом. А еще эгоистом, но это уже дальше. Причем настолько сухо это подают, что зевать хочется. Я спойлерить не буду, но в некоторые моменты хочется сказать «Не верю ©». Но в остальном я сидел, зажатый в стул от изумления. Там есть пара моментов, от которых твое ухо оргазмирует. А еще порой очень сложно отличить вокал Фредди от Мартелла. Обыватель и не отличил бы.
Проблема фильма в том, что он слишком много вольностей себе позволяет. Слишком много. И меня это дико взбесило. Пересмотрев дома кам-рипк, я даже сменил гнев на милость, но этот фильм я еще не скоро забуду.
Я заявляю как давний ценитель группы, песни Queen должны быть в, каждой игре, будет ли это уместно, или нет… Они просто должны там быть.
Могу сказать тоже самое, только с Рапсодией.
Про остальных членов группы сказать нечего да и вообще всех остальных кроме Рами Малека, тоже потому как они не запомнились. Рами Малек старался и на нем одном собственно фильм и держится, но все равно не совсем то. И еще такое чувство, что участники группы попытались себя идеализировать показывая в фильме себя только с хорошей стороны, людей без недостатков и отрицательных черт. Бросилось это прямо в глаза. Особенно Мэй. Видно влияние на сценаристов было большим.
В итоге получился семейный фильм, который затронул основные знаковые события из жизни группы, но не рассказал толком о самой группе о внутренней кухне. Хотелось чего-то другого. Наподобие того же «Лето», «Я, Тоня».