I'll See You On The Dark Side Of The Moon — История Pink Floyd. Часть I
Всем привет!
Как-то давно не было музыкальных блогов… Надо исправить! И недавно мои лапы добрались до ещё одной классики 70-х — Pink Floyd!
Я знаю, что большинство из вас и так знают, что это за группа, но моё окружение статистика показывает, что кто-то может и не знать о Флойдах, так что краткий экскурс.
Pink Floyd — британская рок-группа, знаменитая своими философскими текстами, акустическими экспериментами, новшествами в оформлении альбомов и грандиозными шоу. Является одной из наиболее влиятельных и успешных групп в рок-музыке — 74,5 млн проданных альбомов в США (седьмое место), в мире же было продано около 300 млн (не считая сольных работ). Самой известной работой группы является альбом The Dark Side Of The Moon, общее число проданных копий которого составляет свыше 45 млн копий, но об этом позже.
Это была информация вкратце. А теперь в подробностях…
Здесь обычно начинается краткая биография участников группы, но в связи с тем, что у Pink Floyd достаточно сложная история, да и с оформлением начал экспериментировать, я решил биографию участников вплести в рассказ, также с дискографией. Иначе получится рваное полотно.
В 1963 году в Вестминстерском университете в архитектурном факультете познакомились Ник Мейсон и Роджер Уотерс.
Николаc Беркли Мейсон — британский музыкант, архитектор, автогонщик, музыкальный продюсер. Самый скромный, по мнению самого Мейсона, барабанщик Pink Floyd.
Родился в Бирмингеме 27 января 1944 года. Единственный сын в семье Билли и Салли Мейсон (у них уже было три дочки) едва ли знал о проблемах среднего класса, тем более в просторных хоромах на Downshire Hill, в самом дорогом районе Хэмпстеда.
В Лондоне отучился в привилегированной школе «Frensham Heights School», где ему привили умение обращаться со скрипкой и фортепиано. Также очень хорошо играл на барабанах. Другим увлечением Мейсона были гонки «Формула-1» и коллекционирование старых автомобилей.
Джордж Роджер Уотерс — британский рок-музыкант, вокалист, бас-гитарист, композитор, поэт.
Родился 6 сентября 1943 года в Большом Букхеме — деревня в Суррее — был вторым сыном в семье. Отец Эрик Флэтчер Уотерс и мать Мэри, школьные учителя по профессии, были коммунистами и христианами. Его отец изначально был сознательным отказчиком, водил карету скорой помощи. Но позже пересмотрел взгляды и пошёл в армию. Сражался во Второй мировой и погиб в сражении под Анцио, когда Роджеру Уотерсу было 5 месяцев. Мама после этого держала сына в строгости.
Уотерс вырос в Кембридже и учился в одной школе с Сидом Барреттом и Дэвидом Гилмором — о них будет рассказано позже. Подростком Роджер с увлечением слушал блюз и джаз в исполнении Лидбелли, Бесси Смит и Билли Холидей. С детства любит спорт, особенно плавание, болеет за футбольную команду «Арсенал» (Лондон). В 15 лет возглавил молодёжное отделение Кампании за ядерное разоружение в Кембридже. Окончив школу, Уотерс переезжает в Лондон и поступает в Политехнический институт на архитектурный факультет.
Оба товарища решили сформировать свою музыкальную группу, т.к. каждый увлекался музыкой. Они начали играть вместе в коллективе, сформированном некими Китом Ноблом и Кливом Меткалфом. Позже к ним присоединился Ричард Райт.
Ричард Уильям Райт (Рик Райт) — британский пианист, клавишник, автор песен и певец.
Рик родился в семье биохимика (работавшего в компании Unigate Dairies) 28 июля 1943 в Хэтч-энде, северном пригороде Лондона, где и провёл своё детство. В четыре года он начал играть на фортепиано; позже — овладел гитарой, трубой и тромбоном, однако сам музыкального образования не получил.
В 1962 году Райт поступил в Политехнический институт на Риджент-стрит на архитектурный факультет. Здесь он познакомился с Роджером Уотерсом и Ником Мэйсоном.
Вскоре, утратив интерес к архитектуре, Райт покинул Лондонский Политехнический и перешёл в Лондонский музыкальный колледж. В это время он уже писал песни, более того, одну из них, «You’re the Reason Why», предложил ливерпульской поп-группе Adam, Mike & Tim, которая выпустила её синглом.
Образовалась новая группа — Sigma 6. Девушка, а позже и жена, Райта — Джульетта Гейл — была частой гостьей на репетициях группы. Роджер Уотерс, прежде чем перейти на бас-гитару, играл на ритм-гитаре. Группа в основном играла каверы The Searchers и песни, придуманные студентом Кеном Чэпменом, который стал менеджером группы и автором песен.
На протяжении выступлений название группы неоднократно менялось, и Sigma 6 в итоге переименовалось в Tea Set. К тому времени Меткалф и Нобл ушли из состава. А т.к. оба отвечали за вокал, то нужно было найти вокалистов. И как удачно, в 1963 году в Лондон приезжает старый друг Роджера — Сид Баррет.
Роджер Кит Барретт — британский музыкант, поэт, композитор, художник.
Родился в Кембридже, в семье представителей среднего класса. Отец был патологоанатомом, однако любил классическую музыку и играл на фортепиано. Из-за этого всегда поощрял сына за музыкальные достижения. В 10 лет Сиду подарили укулеле, через год банджо, и наконец, в 14 лет купили акустическую гитару Hofner. В 15 лет уже владел электрогитарой и самодельным усилителем.
Есть две версии, Как Роджер Барретт стал Сидом Барреттом: 1)В Кембридже был такой старый джазовый музыкант — Сид «Бит» Барретт (Sid «the beat» Barrett) — у которого наш герой и позаимствовал имя; 2)Однажды, Роджер пришёл на скаутский сбор в плоской кепке, и выглядел он, как типичный рабочий с завода, поэтому друзья и одноклассники прозвали его Сидом, т.к. это имя было распространено среди людей рабочего класса.
В 1961 году от рака умирает отец Сида. Для Барретта это было настоящим шоком, поэтому мама всячески поддерживала сына (В отличие от матери Уотерса, кстати говоря). Примерно в это же время, Сид формирует свою группу — «Geoff Mott and The Mottoes». Выступления этой группы посещал Роджер Уотерс, который был школьным другом. Тот даже организовал концерт группы Барретта 11 марта 1962 года: бенефис CND в доме собраний Религиозного общества друзей. Вскоре после этого «Geoff Mott and The Mottoes» перестала существовать, т.к. один из участников покинул коллектив.
В сентябре 1962 года Барретт поступил в Университет Энглия Раскин на художественный факультет, где познакомился с Дэвидом Гилмором. В это же время начинает активно вдохновляться The Beatles, The Rolling Stones и Бобом Диланом, которые в то время были жутко популярными. С этим связан интересный факт: Сид решил поступить Колледж искусств в Лондоне, но, как это обычно бывает, собеседование поставили в один день с концертом The Beatles в Кембридже. Но музыкант выбрал собеседование, несмотря на желание попасть на концерт. И не прогадал, т.к. был принят.
Роджер встречается с Сидом и приглашает его в Tea Set. Тот соглашается с этим предложением. В группе уже сформированы такие люди: Роджер Уотерс(бас-гитара), Ник Мейсон (барабаны), Рик Райт (клавишные), Боб Клоуз (гитара), Крис Деннис (вокал) и Сид Барретт (гитара). Со временем Боб и Крис покинули коллектив и, таким образом, лидером группы стал Сид.
На одном из выступлений Барретт заметил, что вместе с их коллективом выступает группа «Tea Set» — точно такое же название было и у них. Сид в спешке решил поменять имя. Идея приходит спонтанная: совместить имена двух блюзовых музыкантов, которых Барретт слушал в то время — Пинка Андерсона и Флойда Каунсила — и получить название The Pink Floyd Sound.
Новообразованная группа выступала в основном с ритм-н-блюзовые каверами в клубах. В 1966 году их замечает Питер Дженнер — лектор в лондонской школе экономики и политических наук. Ему понравилось качество звука группы и он решил стать их менеджером. С этого момента The Pink Floyd Sound начала экспериментировать с музыкой: добавлять больше психодела. Под предводительством Дженнера группа начала выступать на лондонских подпольных концертах в таких клубах как UFO, а продюсеры группы организовали менеджерскую компанию для рок-групп под названием Blackhill Enterprises. В течение 1966 года сотрудничество The Pink Floyd Sound и Blackhill Enterprises превратилось в полноценное партнерство, каждый участник которого владел шестой частью предприятия. По совету Дженнера, группа убрала слово «Sound» из названия, превратившись в Pink Floyd.
Первым синглом группы стала песня Arnold Layne, записанная на фирме Polydor в январе 1967 года, а позже, после того как Pink Floyd подписали контракт с EMI, появились уже на EMI-пластинках.
Песня была противоречивой: это был рассказ о трансвестите по имени Арнольд Лейн, который ночью при свете луны похищал с верёвок женское белье, а потом перед зеркалом наряжался в похищенное. Такую музыку с подобным содержанием почти сразу же запретили крутить на радио, однако сингл занял 20-е место британского чарта.
На самом деле песня была основана на реальном эпизоде из кембриджской юности Барретта и Роджера Уотерса. Матери обоих будущих «флойдов» сдавали комнаты студенткам местного колледжа, и в саду за домом на верёвках сушились гирлянды женского нижнего белья. Вся местная общественность была взбудоражена, когда вдруг ночью это бельё стало исчезать.
Вторым синглом группы стала песня See Emily Play. Песня повествует о девочке по имени Эмили, которую, по утверждениям Барретта, он видел во сне, в лесу, после принятия галлюциногена. Позже Барретт заявил, что история о сне и наблюдении в лесу девочки была составлена «… исключительно для рекламы».
Сингл стал крайне популярен в Великобритании. See Emily Play на некоторое время попала на верхние строчки британского чарта. Pink Floyd играла эту песню на телевидении в программе «Top of the Pops» три раза. Именно после неё группа стала известной по всей Великобритании.
В 1967 году группа выпускает свой дебютный альбом — The Piper at the Gates of Dawn.
The Piper at the Gates of Dawn(1967)
Жанр: Психоделический рок
Список композиций:
Сторона А
1.Astronomy Domine (Барретт)* — 4:12
2.Lucifer Sam (Барретт) — 3:07
3.Matilda Mother (Барретт) — 3:08
4.Flaming** (Барретт) — 2:46
5.Pow R. Toc H. (Барретт, Уотерс, Райт, Мэйсон) — 4:26
6.Take Up Thy Stethoscope and Walk (Уотерс) — 3:05
Сторона Б
7.Interstellar Overdrive (Барретт, Уотерс, Райт, Мэйсон) -9:41
8.The Gnome (Барретт) — 2:13
9.Chapter 24 (Барретт) — 3:42
10.The Scarecrow (Барретт) — 2:11
11.Bike (Барретт) 3:21
Для американцев, альбом выглядел так:
Сторона А
1.See Emily Play (Барретт) — 4:12
2.Pow R. Toc H.(Барретт, Уотерс, Райт, Мэйсон) — 4:26
3.Take Up Thy Stethoscope and Walk (Уотерс) — 3:05
4.Lucifer Sam (Барретт) — 3:07
5.Matilda Mother (Барретт) — 3:08
Сторона Б
6.The Scarecrow (Барретт) — 2:11
7.The Gnome (Барретт) — 2:13
8.Chapter 24 (Барретт) — 3:42
9.Interstellar Overdrive (Барретт, Уотерс, Райт, Мэйсон) — 9:41
*В скобках указан автор композиции
**Так отмечаются синглы
Послушать альбом (бесплатно и без СМС)
Релиз случился 5 августа 1967 года и сразу же стал популярным. В чём причина такого успеха? Во-первых, Pink Floyd и так была уже популярна в Британии, благодаря синглам. Во-вторых, Сид Барретт уже тогда признавался как великолепный автор песен. И без шуток, этот альбом считается великой работой Барретта. В-третьих, на то время песни имели качественное звучание, особенно это раскрывалось в стерео.
Каждая песня имела под собой интересную историю. Например, «Lucifer Sam» бала названа в честь кошки Барретта, а в тексте песни «Matilda Mother» Сид Барретт передаёт свои «впечатления от волшебных таинственных путешествий» в форме рассказа ребёнка, который просит свою мать прочитать ещё одну сказку перед сном. Я веду к тому, что каждая песня имела под собой основную мысль и некую метафоричность.
Альбом получил своё название, которое часто переводится на русский как «Волынщик у ворот зари», от названия 7-й главы сказочной повести «Ветер в ивах» шотландского писателя Кеннета Грэма, любимой книги основателя группы Сида Баррета.
Запись альбома началась 21 февраля 1967 года в третьей студии Abbey Road, где в это время группа The Beatles записывала свой знаменитый альбом «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band». Продюсером альбома стал Норман Смит, известный своей работой с The Beatles.
Как результат, The Piper at the Gates of Dawn получил положительные отзывы критиков и слушателей и занимал 6 место в Британском чарте. По сей день альбом считается классикой психоделического рока. В 2003 году журнал Rolling Stone поместил The Piper at the Gates of Dawn на 347 место своего списка «500 величайших альбомов всех времён».
Моё мнение об альбоме: альбом восхитительный, хотя я не фанат психоделического рока. «Astronomy Domine» и «Lucifer Sam» понравились больше всего. Хотя, скажу честно, мне было не комфортно слушать «Bike» из-за какофонии в конце песни. Но в любом случае, альбом оставляет после себя положительные впечатления, за что и получает «Изумительно» (своровать систему оценок SG для игр, чтобы оценивать музыку, сделано!).
После выпуска альбома, вышел третий сингл Apples and Oranges, который ничего особенного в жизнь группы не привнёс, однако позже песня была включена в различные сборники Pink Floyd.
Популярность группы росла. Однако известность пагубно влияла на Сида Барретта. Он стал чаще употреблять наркотические вещества, в частности ЛСД. Сид и до этого много чего принимал, но основные проблемы начались после ошеломляющего успеха.
Так например, многие очевидцы замечали… не то чтобы странное, скорее пугающее поведение Барретта на концертах. То он бренчал один аккорд на гитаре, то он эту самую гитару медленно расстраивал. В различных интервью Сид был немногословен, а то и вообще не отвечал. В его глазах была пустота, а внешний вид напоминал зомби. Перед выступлением в конце 1967 года Барретт высыпал себе на волосы таблетки транквилизаторов и метаквалона, обильно облив это тюбиком геля для укладки волос. Впоследствии всё это расплавилось ему на лицо под палящими огнями софитов, что сделало его похожим на «оплывшую свечу». Зачем? А просто коллеги Сида вышли на сцену без него, т.к. устали его ждать, а Барретт таким образом решил отплатить. Было дело фронтмен группы играл на гитаре зажигалкой, после чего сцена, разумеется, зажигалась.
Практически каждый концерт Pink Floyd после таких выходок был провальным. Каждый участник понимал, что Барретта надо заменить. И подмену нашли в лице Дэвида Гилмора.
Дэвид Джон Гилмор — британский композитор, гитарист, вокалист.
Гилмор родился в Кембридже. Его отец, Дуглас Гилмор, был старшим преподавателем зоологии в Кембриджском университете. Мать, Сильвия, работала учительницей и монтажером. Родители придерживались социалистических взглядов и избирали Лейбористскую партию. Сын также был приверженцем этих взглядов.
Дэвид учился в Перс-скул на Хиллз Роуд в Кембридже. Там он познакомился с Сидом Барреттом и Роджером Уотерсом, которые учились в Высшей школе для мальчиков Кембриджшира, также расположенной на Хиллз Роуд. Гилмор сдружился с Сидом и вместе с ним учился играть на гитаре после обеда. Однако в одной группе они не играли.
В 1964 году Гилмор играл в группе Joker’s Wild. В 1966 году он её покинул и отправился с друзьями странствовать по Испании и Франции с уличными музыкальными выступлениями. Они не принесли успеха музыкантам, по сути, едва сводившим концы с концами. Для Дэвида все закончилось больницей, в которую он попал из-за истощения. В 1967 году Гилмор с друзьями вернулись в Англию на грузовике, перевозившем топливо, который они украли со стройки во Франции.
Дэвид принял предложение по замене Барретта, ведь это был его друг детства, как никак. На нескольких шоу Гилмор играл и пел, в то время как Сид блуждал по сцене, изредка присоединяясь к выступлению. Доходило до абсурда: Барретта перестали брать на концеры, т.к. всем надоели его выходки. В группе Сид оставался только потому, что он пытался писать песни.
Однако завершающим аккордом стала песня Барретта «Have You Got It Yet?». Сначала она казалась несложной, однако Сид на репетициях чуть ли не ежеминутно менял аранжировки, из-за чего музыканты не понимали, что играть. А Барретт играл, и задавал вопрос: «До вас дошло? («Have You Got It Yet?»)». Уотерс не выдержал, ответил: «А до меня дошло» — положил гитару и вышел из студии.
Спустя ещё 5 концертов, Уотерс, Гилмор, Райт и Мейсон понимают, что с Сидом пора прощаться. Но в прежде, в 1968 году выходит новый альбом Pink Floyd — A Saucerful of Secrets.
A Saucerful of Secrets (1968)
Жанр: Психоделический рок, Спейс-рок
Список композиций:
Сторона A:
1.Let There Be More Light (Уотерс) — 5:38
2.Remember a Day (Райт) — 4:33
3.Set the Controls for the Heart of the Sun (Уотерс) — 5:28
4.Corporal Clegg (Уотерс) — 4:12
Сторона Б:
5.A Saucerful of Secrets (Уотерс/Райт/Гилмор/Мэйсон) — 11:59
6.See-Saw (Райт) — 4:37
7.Jugband Blues (Барретт) — 3:00
Запись альбома происходила 7-8 августа 1967 и 18 января — 3 мая 1968 на студии Эбби Роуд в Лондоне и 9-11 и 19 октября 1967 на Де Лейн Ли. Сам альбом вышел 29 июня 1968 года.
Из-за нестабильного состояния, Сид практически не принимал участия в написании альбома. Практически весь материал написал Роджер Уотерс, а гитарные партии исполнял Дэвид Гилмор. В альбом попала лишь одна песня Барретта — Jugband Blues.
Альбом выделялся одной композицией — A Saucerful of Secrets — длина которого составляла примерно 12 минут. В отличие от других песен, в ней был свой концепт, своя структура, свои экспериментальные решения. Например, Роджер Уотерс обнаружил, что запись звучания тарелки, по которой несильно постукивают мягкими молоточками, с придвинутым к ней вплотную микрофоном, сохраняет все те тона, которые теряются при ударах по тарелке в полную силу. Используя эту находку и экспериментируя с ней, к работе подключились и стали вносить свой вклад остальные музыканты группы.
Концепцию песни Дэвид Гилмор объяснял так: «Первая часть — напряжение, возведение укреплений, страх. Середина, со всем треском и грохотом — это военные действия. Заключительная часть — что-то вроде реквиема.»
Песню, как и сам альбом, встретили положительно. Многие отметили, что группа стала постепенно отходить от психоделического жанра, хотя A Saucerful of Secrets назвали одним из величайших произведений психоделического рока. Альбом занимал 9 место в чарте Великобритании. Ник Мейсон восторженно отзывался о песне A Saucerful of Secrets, назвав её «краеугольным камнем в истории Pink Floyd» (и неспроста).
Моё мнение об альбоме: альбом звучит хорошо. Мне очень сильно понравился рифф песни Let There Be More Light. Однако A Saucerful of Secrets мне не сразу понравилась, ибо я её вообще не понимал. Потом стал слушать ещё… и ещё… и в конце концов композиция зашла на ура! Хорошо выверенная сюита со своей структурой звучит неплохо. Ну и последняя песня Сида Барретта — то что нужно послушать каждому, как по мне. Поэтому изумительно, но это не самый выдающийся альбом группы на мой скромный взгляд.
6 апреля 1968 года группа официально объявила, что Барретт больше не является участником Pink Floyd. Сид некоторое время не мог представить себя без группы, и потому постоянно приходил на концерты Pink Floyd, занимал первые ряды и смотрел на нового гитариста. Позже, Барретт дистанцируется от общества. EMI и Harvest Records попросят Сида начать сольную карьеру, но продлится она недолго.
Тем временем, Pink Floyd выпустила очередной сингл Point Me at the Sky, который славы не снискал, по мнению группы, из-за неудачной записи. В отличие от Careful with That Axe, Eugene, которая была на стороне Б. Песня сразу же стала хитом и исполнялась на всех концертах. Однако основной ориентир был на Point Me at the Sky. После этого Pink Floyd отказалась от выпуска синглов.
В 1969 году Pink Floyd записывает для режиссёра Барбе Шрёдера саундтрек к фильму More. Соответственно группа выпускает новый альбом.
Music from the Film More(1969)
Жанр: Психоделический рок
Список композиций:
Сторона А
1.Cirrus Minor (Уотерс) — 5:18
2.The Nile Song (Уотерс) — 3:26
3.Crying Song (Уотерс) — 3:33
4.Up the Khyber (Мэйсон/Райт) — 2:12
5.Green is the Colour (Уотерс) — 2:58
6.Cymbaline (Уотерс) — 4:50
7.Party Sequence (Уотерс/Райт/Гилмор/Мэйсон) — 1:07
Сторона Б
8.Main Theme (Уотерс/Райт/Гилмор/Мэйсон) — 5:28
9.Ibiza Bar (Уотерс/Райт/Гилмор/Мэйсон) — 3:19
10.More Blues (Уотерс/Райт/Гилмор/Мэйсон) — 2:12
11.Quicksilver (Уотерс/Райт/Гилмор/Мэйсон) — 7:13
12.A Spanish Piece (Гилмор) — 1:05
13.Dramatic Theme (Уотерс/Райт/Гилмор/Мэйсон) — 2:15
Вышел 13 июня 1969. Этот альбом был первым без участия Сида Барретта и представлял из себя классический саундтрек к фильму.
Сам фильм More рассказывает о молодом немце, который знакомится с симпатичной, независимой американкой. Вскоре они становятся любовниками, и он следует за ней на Ибицу, испанский остров, где они наслаждаются идиллией в домике на пляже. Сам фильм был оценен в 6,5 баллов на IMDb.
Альбом же встретили негативно, назвав ничем не выдающимся. Да и если быть честным, то рассказать о нём собственно нечего.
Моё мнение об альбоме: Тут я вынужден согласится с критикой, альбом действительно такой себе. Две песни, которые мне очень хорошо зашли: The Nile Song и Cymbaline. Первая запомнилась тем, что это единственная песня Pink Floyd в жанре хеви-метал, да вокал сам по себе тяжёлый. У Cymbaline же хорошая и запоминающаяся песня, которую рекомендую послушать. В остальном же meh… Так что проходим мимо.
Но параллельно с саундтреком, Pink Floyd работала над другим альбомом. Однако ненадолго оставим эту группу в покое, потому что в мире музыки происходит крайне важное событие: 10 октября 1969 группа King Crimson выпускает свой дебютный альбом In the Court of the Crimson King. Почему это так важно? Потому что этот альбом повлиял на развитие такого жанра, как прогрессивный рок.
Что такого особенного было в прогрессивном роке? Этот жанр позволял усложнить музыкальную форму композиции: сочетать такие жанры, как рок, классическая музыка, джазз и т.д.; удлинить мелодию; создавать песни со скрытым смыслом и основной идеей. Следствием этого были длинные композиции (от 10 до 50 минут), которые разделялись на части, а также концептуальные альбомы. Подробно обо всём этом можно почитать тут. In the Court of the Crimson King не является первым таким альбомом, но именно благодаря нему прогрессивный рок стал мега-популярным.
Альбом можно послушать здесь (он действительно классный, не зря же я про него пишу).
В этом же году у Pink Floyd выходит новый альбом.
Ummagumma (1969)
Жанр: Психоделический рок, Экспериментальная музыка, Спейс-рок, Прогрессивный рок.
Список композиций:
Диск 1
Сторона А
1.Astronomy Domine (Сид Баррет) — 8:29
2.Careful with That Axe, Eugene (Уотерс/Райт/Гилмор/Мэйсон) — 8:50
Сторона Б
3.Set the Controls for the Heart of the Sun (Уотерс) — 9:12
4.A Saucerful of Secrets (Уотерс/Райт/Гилмор/Мэйсон) — 12:48
Диск 2
Сторона А
1.Sysyphus: Part 1 (Райт) — 1:03 (4:29)
2.Sysyphus: Part 2 (Райт) — 3:30 (1:49)
3.Sysyphus: Part 3 (Райт) — 1:49 (3:07)
4.Sysyphus: Part 4 (Райт) — 6:59 (3:38)
5.Grantchester Meadows (Уотерс) — 7:26
6.Several Species of Small Furry Animals Gathered Together in a Cave and Grooving with a Pict (Уотерс) — 4:59
Сторона Б
7.The Narrow Way Part 1 (Гилмор) — 3:27
8.The Narrow Way Part 2 (Гилмор) — 2:53
9.The Narrow Way Part 3 (Гилмор) — 5:57
10.The Grand Vizier’s Garden Party: Part 1 (Entrance) (Мэйсон) — 1:00
11.The Grand Vizier’s Garden Party: Part 2 (Entertainment) (Мэйсон) — 7:06
12.The Grand Vizier’s Garden Party: Part 3 (Exit) (Мэйсон) — 0:38
Альбом был двойным: 1 диск содержал концертные записи группы, 2 диск — студийные песни.
Предположительно, слово «ummagumma» на сленге студентов Кембриджа означает «занятие сексом». После выхода альбома участники группы говорили, что название альбома ровным счётом ничего не означает, а просто интересно звучит.
2 диск был разделён на 4 части, по числу участников группы. Каждый написал собственные композиции. «Sysyphus» была исключительно песней Райта, «Grantchester Meadows» и «Several Species...» исключительно Уотерса, «The Narrow Way» — Гилмора и «The Grand Vizier’s Garden Party» — Мейсона. Каждый исполнил свою песню в одиночку, а затем добавил в альбом. Неплохая идея.
Также, альбом имел необычную обложку, дизайном которого занималась студия «Hipgnosis» Сторма Торгесона. Она содержит несколько фотографий группы, расположенных таким образом, что создается Эффект Дросте.
Альбом получил в основном положительные отзывы критиков, но были и негативные рецензии. В Великобритании достиг 5 места в чартах, а в США — 73-е место.
В 2015 году в честь альбома был назван новый вид стрекоз-красоток Umma gumma.
Моё мнение об альбоме: хороший альбом, всяко лучше предыдущего. Но мне кажется он каким-то тянучим и долгим. Хотя звучание довольно живое и интенсивное. От «Sysyphus» каждый раз мурашки идут, потому что композиция уж больно криповая. Но всё же, не могу назвать альбом изумительным. Это скорее «похвально», который пытается быть «изумительным», но этого не получается, по-моему мнению.
После выхода «Ummagumma», по всей видимости, увидев успех King Crimson, Pink Floyd решает сменить жанр: психоделический рок на прогрессивный. Следствием этого решения является новый альбом — Atom Heart Mother.
Atom Heart Mother (1970)
Жанр: Прогрессивный рок
Список композиций:
Cторона А
1.Atom Heart Mother (Гилмор/Уотерс/Райт/Мэйсон/Гисин) — 23:45
Cторона Б
2.If (Уотерс) — 4:31
3.Summer '68 (Райт) — 5:29
4.Fat Old Sun (Гилмор) — 5:24
5.Alan’s Psychedelic Breakfast (Гилмор/Уотерс/Райт/Мэйсон) — 13:01
Итак, группа решила плавно перейти к прогрессивному року. Однако Pink Floyd решили сделать музыку более классической, т.к. именно в то время, прежде всего среди исполнителей прогрессивного рока, рос интерес к классической музыке. Так же было решено сделать песню, которая будет главной в альбоме.
Для создания основного трека у музыкантов уже имелись некоторые наработки. В первую очередь, это последовательность аккордов, которую сочинил Дэвид Гилмор. Он дал ей название «Theme from an Imaginary Western». Уотерс, первым услышавший как Дэвид Гилмор сыграл эту последовательность аккордов во время перерыва в репетиции, предложил использовать её как главную музыкальную тему и отправную точку для построения новой композиции. Также была предложена идея совместить классическую музыку и рок-музыку. Так и начали писать музыку.
Однако из-за концертных туров в США у Pink Floyd не было времени на написание столь мощной композиции. Роджер обратился к своему знакомому композитору Рону Гисину, чтобы тот доработал композицию, записал оркестровую музыку с хоровым пением. Рон согласился. Результатом была написанная оркестровая партитура. Когда группа вернулась из США, было решено записать композицию.
Но запись песни была ещё тем испытанием: сессионным музыкантам было тяжело играть музыку Гисина, а сам композитор изматывался, как незнамо кто. Неразбериха с новой аппаратурой, которая EMI закупила, из-за этого нельзя было монтировать старую версию композиции, и нужно было записать песню с самого начала и до конца безошибочно. Была ещё одна проблема — фоновые шумы, от которых группа никак не могла избавиться. Песня всех изматывала, но в конечном итоге она была завершена. Правда качество звука не устраивало музыкантов, но на доработку времени не было.
Название как песни, так и альбома изначально назывались «Untitled Epic» и «The Amazing Pudding». Но эти варианты казались слишком простыми. Рон Гисин предложил поискать подходящее название среди заголовков в газете «Evening Standard». В итоге Ник Мейсон предложил использовать заголовок статьи «Nuclear Drive for Woman’s Heart», которая рассказывала о 56-летней женщине, которой был установлен «атомный кардиостимулятор». Так и родилось название Atom Heart Mother.
После написания сюиты, надо было записать ещё песен на вторую сторону. И так были записаны «If», «Summer '68», «Fat Old Sun» и «Alan’s Psychedelic Breakfast». Последняя песня представляет больший интерес, ведь она тоже имеет свою структуру и интересное звучание. Композиция состоит из сочетания инструментальной музыки с записью голосов, звуков и шумов, производимых одним из технических работников «Pink Floyd», имя которого упоминается в названии композиции, Аланом Стайлзом (Alan Stiles) во время завтрака.
Дизайном альбома занималась студия «Hipgnosis» Сторма Торгесона. Для обложки была выбрана корова по кличке Лалабель III. Корова была выбрана потому, что музыканты Pink Floyd хотели избавиться от репутации группы исполняющей «космический» рок, и пытались сделать оформление альбома так, чтобы оно никак не было связано с музыкой, после долгих поисков изображений один из друзей Торгерсона вспомнил о знаменитых обоях с коровами Энди Уорхола. Сторм поехал в Эссекс и сфотографировал первую попавшуюся корову. В результате, по его словам получилась, «…наиболее общее изображение коровы. Это Корова как таковая».
Те самые обои с коровами
Альбом вышел 10 октября 1970 года и получил смешанные отзывы. В первую очередь, критически отзываются об «Atom Heart Mother» сами авторы. Роджер Уотерс вообще сказал, что даже за миллион долларов не сыграет Atom Heart Mother. Скорее отрицательные, чем положительные рецензии преобладают и у профессиональных музыкальных критиков. Песню называли не выдающейся и неудачной. Но фанатам песня очень хорошо зашла, и в различные топы «лучших песен Pink Floyd» Atom Heart Mother попадает. А в XXI веке песню начали переоценивать и называть чуть ли не классикой. Да и 1 место в Британских чартах многое даёт о себе знать.
Я учился в музыкальной школе дважды, и мне ни разу не преподавали музыку 20 века, хотя хотелось бы, т.к. там есть что разбирать. Но это у нас в России так. Во Франции с 2012 года Министерство образования включило в программу обучения по предмету музыка «Atom Heart Mother» для разбора и изучения.
Моё мнение об альбоме: Альбом хорош и не настолько плох, чтобы его так критиковать. Однако альбом жил и живёт только благодаря главной песне. Остальные композиции какие-то странные… Я ни одну из них не особо запомнил, кроме, пожалуй, «Alan’s Psychedelic Breakfast». Так что при моей любви к Atom Heart Mother, как к песне, альбом получился просто нормальным, и заслуживающим похвалы.
Режиссёр Стэнли Кубрик хотел использовать композицию Atom Heart Mother в своём фильме «Заводной апельсин» — Pink Floyd не позволили этого сделать, потому что не знали, что он собирался сделать с их творением. Месть Кубрика последовала лет через двадцать: он отказал Роджеру Уотерсу в использовании отрывков из фильма «Космическая одиссея 2001 года» в альбоме Amused to Death (1992).
Meddle (1971)
Жанр: Прогрессивный рок
Список композиций:
Cторона А
1.One of These Days (Уотерс, Гилмор, Райт, Мейсон) — 5:57
2.A Pillow of Winds (Гилмор, Уотерс) — 5:10
3.Fearless (включая «You'll Never Walk Alone») (Гилмор, Уотерс) — 6:08
4.San Tropez (Уотерс) — 3:43
5.Seamus (Гилмор, Райт, Уотерс, Мейсон) — 2:16
Cторона Б
6.Echoes (Райт, Гилмор, Уотерс, Мейсон) — 23:29
После релиза Atom Heart Mother было решено записать новый альбом, сходный по структуре, но не по музыкальному содержанию. Схема та же: основная песня на одном диске, остальные на другом. Основной песней станет Echoes. При записи этой песни члены группы учли прошлый опыт с «A Saucerful of Secrets» и «Atom Heart Mother» и решили записать длинную композицию без приглашённых музыкантов и со своими инструментами. При записи этого альбома группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны вместо восьми- и четырёхканальных.
Запись нового альбома Pink Floyd, а вместе с ним и «Echoes», началась 4 января 1971 года в студии компании EMI Эбби-Роуд. Однако перед началом записи у группы не было каких-либо новых песен и музыкальных идей, поэтому участникам Pink Floyd пришлось потратить часть студийного времени на сочинение музыки. Каждый раз, когда появлялась какая-либо идея, она фиксировалась на плёнке. В итоге появившиеся музыкальные фрагменты были собраны вместе и озаглавлены как «Nothing, parts 1—24». После «Nothing, parts 1—24» появились музыкальные фрагменты «Son of Nothing» и «Return of the Son of Nothing».
Необычное звучание ряда музыкальных тем «Echoes» часто создавалось в результате этих экспериментов спонтанно. Так, случайно была создана аранжировка вступления к композиции, звучащая как писк сонара. Такой звуковой эффект возник после того, как клавишник группы, Ричард Райт, подключил фортепиано к усилителю «Лесли». Воссоздать впоследствии звучание этих нот, особенно конкретного резонанса между фортепиано и динамиком «Лесли», при записи в студии не удалось, для альбома был взят фрагмент с одной из демонстрационных плёнок.
В отличие от «Atom Heart Mother» запись как альбома, так и композиции проходила без особых проблем. Единственное — писалась песня крайне долго, из-за гастрольных поездок по Великобритании, другим европейским странам, США и Австралии. Однако и эту беду пережили.
13 ноября 1971 альбом Meddle ушёл в релиз. И в отличие от AHM был встречен тепло слушателями и критиками. Песня Echoes стала одной из самых обсуждаемых: всем она нравилась, все считали её прорывом для группы. Можно сказать, что только за счёт этой композиции Meddle занял 3 место в британском чарте. Участникам записи также понравилась Echoes. Ричард Райт назвал её самой лучшей песней Pink Floyd. Недаром она игралась на всех концертах группы.
Песня Echoes — одна из песен, которая являлась частью концерта, где группа Pink Floyd «глушила рыбу»: концерт проходил на середине озера, звук был на столько громким, что исполнители находясь рядом с колонками надевали наушники, дабы не оглохнуть. Рыба в этом озере не выдержала низких частот и подохла. За это группе пришлось заплатить штраф.
Моё мнение об альбоме: альбом действительно хорош. Песни первого диска намного лучше песен из Atom Heart Mother, также как и Echoes. Сразу видно, что группа никуда не торопилась и всё было гладко и чётко. Поэтому альбом получился отличный! Рекомендую для прослушивания каждому, альбом действительно этого заслуживает.
В 1992 году Роджер Уотерс во время выхода своей сольной работы Amused to Death дал интервью журналу Q, в котором утверждал, что Эндрю Ллойд Уэббер использовал гитарный рифф из композиции Echoes в своём мюзикле The Phantom of the Opera (Призрак Оперы) в том же размере такта 12/8, с той же структурой и нотами. Тем не менее, в суд по поводу плагиата Уотерс обращаться не стал.
Ранее Роджер Уотерс саркастично отозвался об Эндрю Ллойде Уэббере в своём творчестве. В текст песни «It’s a Miracle» из альбома Amused to Death был включён образ «жуткого слащавого маэстро», которому падающая крышка фортепиано ломает пальцы.
Снова сделаем шаг в сторону от Pink Floyd, и немного посмотрим на деятельность другой группы — The Beatles. Казалось бы, при чём здесь они? А дело в том, что ещё в 1964 году вышел фильм A Hard Day’s Night, названный в честь одноимённого альбома, который очень долгое время был популярен, и каждая группа пыталась скопировать эту идею.
Участники Pink Floyd, разумеется, этот фильм видели, и тоже решили снять что-то своё. Однако путь The Beatles они не выбрали, и решили записать нечто особенное. Так и родился фильм Pink Floyd: Live at Pompeii.
Посмотреть фильм
Выступление было записано с 4 по 7 октября 1971 года. Место было выбрано режиссёром Эдрианом Мабеном — амфитеатр в Помпеях. Как сказал сам режиссёр:
Было тихо, темно и очень мрачно. И я подумал: “Это именно то место, где должны быть Pink Floyd”. Потому что оно больше всего им подходит. В нем есть смерть. В нем есть секс. И что-то все еще в нем живет. Pink Floyd смогут снова вдохнуть жизнь в этот амфитеатр.
Фильм представляет собой смонтированный концерт Pink Floyd без зрителей. Группа просто играет песни. Казалось бы, что тут такого интересного? Во-первых, фильм очень хорошо снят и смонтирован. Любой Кунгуров кинодел вам это скажет. Изумительная игра группы отлично сочетается с руинами заброшенного города, вулканом и фресками. Во-вторых, Pink Floyd, как и любой другой концерт тащили исключительно на своём энтузиазме. Приятно было видеть, как Роджер Уотерс во время Careful with That Axe, Eugene натурально орал. А с какой силой он бил по гонгу во время A Saucerful of Secrets… Этот момент даже на обложку поместили, как вы могли заметить. Дэвид Гилмор и Ричард Райт отлично спели Echoes, а Ник Мейсон на барабанах отрывался как мог. Ну и песня с собакой — это вышка.
Вы могли и не заметить, но во время исполнения «One of These Days» основное время уделено игре Ника Мейсона. Дело в том, что после съёмок обнаружилось, что записи с камер других участников Pink Floyd исчезли… Осталась запись только Мейсона. ¯\_(ツ)_/¯
И самое главное: все песни, записанные на этом «концерте» исполнялись в живую. Крики Уотерса, вокал Гилмора, Райта и собаки не были студийной записью. И это действительно достойно уважения.
По итогу, фильм вышел успешным. В 1974 году вышла театральная версия для VHS и прочих носителей, а в 2003 году вышла Режиссёрская версия, в которой были добавлены различные интервью с группой. И в принципе можно порекомендовать к просмотру любому фанату Pink Floyd, а также людям, которые только решились ознакомиться с группой, чтобы понимать, как проходили концерты этой группы.
В 1972 году выходит ещё один саундтрек Pink Floyd — Obscured by Clouds.
Obscured by Clouds (1972)
Жанр: Прогрессивный рок, Психоделический рок
Список композиций:
Сторона А
1.Obscured by Clouds (Гилмор, Уотерс) — 3:03
2.When You’re In (Гилмор, Уотерс, Райт, Мэйсон) — 2:30
3.Burning Bridges (Райт, Уотерс) — 3:29
4.The Gold It’s in the… (Гилмор, Уотерс) — 3:07
5.Wot’s… Uh the Deal (Гилмор, Уотерс) — 5:08
6.Mudmen (Райт, Гилмор) — 4:20
Сторона Б
7.Childhood’s End (Гилмор) — 4:31
8.Free Four (Уотерс) — 4:15
9.Stay (Уотерс, Райт) — 4:05
10.Absolutely Curtains (Гилмор, Уотерс, Райт, Мэйсон) — 5:52
Уже знакомый нам Барбе Шрёдер снова обратился к Pink Floyd для записи саундтрека к его новому фильму — Долина. Суть фильма: Вивьен — жена французского консула в Мельбурне, которая присоединяется к группе исследователей в поисках таинственной скрытой долины в джунглях Новой Гвинеи, где она надеется найти перья чрезвычайно редкой экзотической птицы. По пути через плотные джунгли Папуа — Новой Гвинеи и на пике Горы Джилоу, она и небольшая группа исследователей вступают в контакт с племенем Мапуга, одной из наиболее изолированных групп людей на земле, в обычаи которого входит обет вечного молчания.
Последнюю песню альбома исполнило племя Мапуга, которое в фильме и фигурирует. Довольно интересная связь.
Диск был записан за шесть дней во Франции, в Шато д’Эрувиль, а 3 июня 1972 вышел в релиз. Рассказать снова особо нечего. Критики сошлись на том, что этот альбом намного лучше «More». Obscured by Clouds достиг шестого места в хит-парадах в Великобритании и 46-го места в США. Но у фанатов особой славы не снискал. Однако, Ник Мейсон назвал этот альбом своим любимым.
Моё мнение об альбоме: Определённо лучше More, но недостаточно изумительный. Однако «Wot’s… Uh the Deal» — песня очень хорошая, настоятельно рекомендую к прослушиванию. Да и в целом альбом звучит хорошо, так что остаётся только похвалить группу за хорошо сделанный альбом.
Отмотаем время на 1971-1972 года. Между выпуском Meddle и ещё одним концертным туром по Великобритании, у группы появилось свободное время для записи нового материала. Роджер Уотерс уже долгое время носил с собой идею: сделать концептуальный альбом. Он продвинул эту идею группе, и участники решили его в этом поддержать. Таким образом, Роджер Уотерс стал движущей силой Pink Floyd.
Концепция альбома состояла в следующем: За основу текстов нового проекта Уотерс предложил взять те явления, которые «сводят людей с ума», делая акцент на давлении, испытанном группой в первые годы существования, а также на проблемах с психикой бывшего лидера Pink Floyd Сида Барретта. Приняв его предложение, музыканты составили в ходе обсуждения список из явлений современной жизни, наиболее сильно влиявших на психику человека. В список вошли «жёсткие сроки, длительные поездки, боязнь полёта, соблазн денег, страх смерти, умственное напряжение на грани безумия» и прочее. Взяв за основу этот список, Роджер Уотерс приступил к сочинению текстов песен. Так появился на свет The Dark Side of the Moon.
The Dark Side of the Moon (1973)
Жанр: Прогрессивный рок
Список композиций:
Все тексты написаны Роджером Уотерсом
Сторона А
1.Speak to Me (Мэйсон) — 1:30
2.Breathe (Гилмор, Райт) — 2:43
3.On the Run (Гилмор, Уотерс) — 3:36
4.Time (включает «Breathe (Reprise)») (Мэйсон, Гилмор, Райт) — 7:01
5.The Great Gig in the Sky (Райт, Клэр Торри) 4:36
Сторона Б
6.Money (Уотерс) — 6:22
7.Us and Them (Райт) — 7:46
8.Any Colour You Like (Гилмор, Мэйсон, Райт) — 3:25
9.Brain Damage (Уотерс) — 3:48
10.Eclipse (Уотерс) — 2:03
Спорадически к записи альбома участники Pink Floyd приступали ещё в январе и феврале 1972 года, но полноценный процесс записи и сведения музыканты смогли начать только лишь в конце мая — начале июня 1972 года. Связано это с записью Obscured by Clouds. Трёхдневные и недельные сессии звукозаписи проходили в студии EMI Эбби Роуд. Работая над The Dark Side of the Moon, участники группы сами выполняли обязанности продюсеров, поэтому устанавливали график работы таким образом, чтобы планомерно записывать трек за треком и не переходить к следующей композиции, не добившись прежде желаемого качества от текущего трека. Место звукооператора занял сотрудник EMI Алан Парсонс, ранее выполнявший обязанности помощника инженера записи при работе над Atom Heart Mother.
В ходе репетиций альбом решили назвать The Dark Side of the Moon, но позднее обнаружили, что альбом с таким же названием выпустила группа Medicine Head. В связи с этим музыкантам Pink Floyd пришлось поменять название своего альбома на Eclipse («Затмение»), но после того, как выход диска Medicine Head остался незамеченным, группа вернулась к первоначальному варианту названия.
The Dark Side of the Moon — первая концептуальная работа группы Pink Floyd. Объединяющей темой для всех композиций стал гнёт различных обстоятельств и явлений современной жизни на человека. Эта идея стала мощным катализатором творчества Pink Floyd. Для каждой композиции альбома музыканты выбрали определённую тему, причём некоторые темы были раскрыты без стихов Роджера Уотерса, только при помощи музыки. Отличительной особенностью композиций является связь не только концептуальная, но и музыкальная. Каждая песня плавно переходит в другую, не обрываясь. Исключение, пожалуй, только The Great Gig in the Sky и Money, в связи с тем, что эти песни находились на разных сторонах альбома.
1)Speak to Me — увертюра, в ней можно услышать сэмплы из последующих композиций альбома.
2)Breathe — в этой песне отражаются проблемы «начала жизни в социальном плане». Каким образом человек входит в общество, и с какими проблемами сталкивается.
3)On the Run — инструментальная композиция, однако за счёт музыки можно понять, что здесь раскрывается проблема паранойи. Люди слишком недоверчивы к другим, и потому просто бегут от них.
4)Time — песня о скоротечности времени. Мы тратим большую часть нашего времени на привычные дела, даже не пытаясь понять, зачем нам все это нужно, и мы оказываемся на грани безумия, когда неожиданно понимаем, что жизнь прожита впустую.
5)The Great Gig in the Sky — песня выражает обращение к смерти. Нельзя её бояться — это произойдёт со всеми рано или поздно. Вокал был исполнен Клэр Торри. Стоит немного остановиться на записи этой песни. Клэр не писала свой вокал, да и никто не прописывал. Вся вокальная партия — импровизация. Торри даже думала, что это было плохой идеей, но войдя в комнату к участникам группы, она увидела: все пребывали в полном восторге от вокальной партии.
6)Money — Высмеивание жадности людей. Мы слишком много хотим денег, и из-за этого у человека много проблем.
7)Us and Them — представляет «антивоенные и антииерархические» настроения Роджера Уотерса. Генералы, которые, готовясь к военным действиям, забывают, что «линия фронта, проведённая от края до края» — это тоже люди.
8)Any Colour You Like — инструментал, выражает отсутствие выбора, предложение выбора там, где его нет. Да и вообще, в наше время слишком мало даётся выбора, что действительно обескураживает.
9)Brain Damage — описывает психическое расстройство на почве огромной популярности и успешности. Как раз песня про Сида Барретта. Строчка «Увидимся на тёмной стороне Луны», указывает на то, что Уотерс чувствовал ментальную связь с Барреттом, с точки зрения психологических особенностей.
10)Eclipse — финал альбома. Говорит о более общих вещах, завершая альбом не на столь мрачной ноте.
Идея каждой песни была простой и понятной, но задевала каждого. Рано или поздно все сталкиваются с этими проблемами. И песни, как бы, поддерживают нас в этом. Наверное, в этом и есть главная идея The Dark Side of the Moon, которая поражает до сих пор, хотя альбому уже 46 лет.
Ирония судьбы: Песня Money, выпущенная как сингл, стала коммерчески успешной в США. А теперь ловите иронию: композиция, высмеивающая жадность денег, принесла группе больше всех этих самых денег… Поразительно.
Обложкой для альбома занималась дизайн-студия Hipgnosis. Было предложено много вариантов, однако было решено остановиться на Дисперсии. Обратная сторона обложки изображает конвергенцию спектра через перевёрнутую призму, что позволяет, соединив концы развёрнутых обложек вместе, достичь повторяющегося до бесконечности замкнутого в кольцо оптического эффекта. Данное изображение полностью отражает идею альбома. Спустя года, эту обложку признают самой лучшей. По утверждению Сторма Торгерсона — главного дизайнера — в призме на обложке заложены три основных элемента: во-первых, это напоминание о световых эффектах, являющихся важнейшей частью концертных выступлений Pink Floyd; во-вторых, на обложке присутствует символика треугольника, обозначающая амбициозность, одну из главных тем песен альбома; в-третьих, это простота изображения — ответ Ричарду Райту, который попросил изобразить на обложке что-то «простое, смелое и драматичное».
Стоит обратить внимание на концерты Pink Floyd. До этого выступления были отличными, качество звука на каждом поражала воображение. Но с The Dark Side of the Moon стало всё ещё круче. Было добавлено много спецэффектов, в том числе и круглый экран, ставший основным элементом всех последующих выступлений Pink Floyd на сцене. Также на концертах были использованы: сигнальные ракеты, горящий гонг, облака дыма от сухого льда, дымовые шашки, пятнадцатифутовый самолёт, пролетавший над зрителями и взрывавшийся на сцене во время исполнения «On the Run». К 1975 году до фестиваля в Небуорте (Хартфордшир) The Dark Side of the Moon была исполнена группой 385 раз. После этого концертов для данного альбома не проводилось
Тот самый круглый экран
10 марта 1973 года в США и 23 марта 1973 года в Великобритании состоялся релиз альбома. Произошёл настоящий фурор: в чарте США альбом поднялся до 1-го места, в чарте Великобритании — до 2-го места. Уже в апреле диск стал золотым, как в Великобритании, так и в Америке. В США The Dark Side of the Moon стал первым альбомом Pink Floyd, попавшим в Топ 40 и при этом сразу на первое место. Альбом находился в числе сорока лучших в американском хит-параде на протяжении 15 месяцев. Альбом Pink Floyd не покидал британский Топ 40 в целом с 1973 до 1978 года. Мировой объём продаж The Dark Side of the Moon превысил на тот момент 25 миллионов копий. На данный момент было продано около 50 млн копий, что делает альбом одним из самых продаваемых альбомов в истории, и уступает лишь «Thriller» Майкла Джексона (110 млн).
Разумеется, критика была крайне положительной. Журнал Rolling Stones поместил The Dark Side of the Moon в список «500 лучших альбомов всех времён и народов» на 43 позицию. Все говорили о хороших текстах и музыке, правильно передающих концепцию альбома. Многие критики назвали The Dark Side of the Moon «лучшим альбом всех времён и народов». Участники Pink Floyd также положительно относятся к данному творению.
Моё мнение об альбоме: Что ещё можно сказать? Альбом действительно прекрасен! Такого качества звука, такой прекрасной музыки я не слышал, наверное, никогда. На тексты я первоначально особо не обращал внимания, т.к. я немного плох в английском языке. Но я стал больше вслушиваться и понял, насколько это великий альбом. Рекомендую у прослушиванию The Dark Side of the Moon абсолютно каждому ныне живущему человеку на этой грешной земле.
На этом заканчивается I часть истории Pink Floyd. Многие спросят: зачем нужно разделение? По экономическим подсчётам блог оказался КРАЙНЕ огромным из-за большого количества интересной информации и материала. А в таком тексте, я могу запутаться, потерять структуру и вообще уничтожить финал в хлам (привет, блог про Дэвида Боуи). Поэтому было принято решение разделить данный блог на две части. Когда выйдет продолжение — сказать трудно. Этот блог и так примерно 4 месяца делался (из-за ЕГЭ), но надеюсь, что 2 часть выйдет скоро. Плюс — небольшой анонс — в перерыве между этим выйдет некий другой блог, который по тематике будет абсолютно другим.
Следите за обновлениями, и увидимся в блогах сайта StopGame.ru!
Лучшие комментарии
Мои любимые альбомы: wish you were here и The Piper at the Gates of Dawn.
Потом после уж не помню пересматривал ли я Стену, но помню как-то видел какой-то разбор фильма или что-то вроде. И тогда меня заинтересовала судьба Сид Баретта. Потому как получается что фильм то про него.
Но целенаправленно я так никогда группу и не изучал. Так что было приятно почитать собранную в одном блоге информацию. Жду продолжения для полноты картины. Особенно интересно про The wall.
Хотя, я вообще с Pink Floyd около полутора года назад познакомился (спасибо Жиже), но теперь они из моей головы никогда не уйдут.
Тебе спасибо, что читаешь!
«Похвально»
Только потому, что придётся ждать мнения по обожаемому мной The Wall. =3=
Кстати надеюсь хоть вскользь осветишь карьеру Гилмора т.к.… ну серьёзно, один из «слонов» всей группы, который забрал с собой частичку магии их музыки. Если не слушали его, рекомендую ознакомиться. По крайней мере альбом 2015 года Rattle That Lock чудо как хорош!
Я разрыдалась на этом моменте. Я очень люблю Пинк Флойд, но ещё больше люблю Сида.
Мне кажется, что не было на свете мужчины прекраснее и талантливее.
Что по творчеству группы, то я (как можно догадаться) люблю The Piper at the Gates of Dawn и Wish You Were Here. Самая любимая песня — Shine On You Crazy Diamond. Собственно, после её прослушивания я и заинтересовалась биографией группы и тем, что это за Сид такой, и почему ему песни посвящают.
P.S. У Сида, кстати, отличные сольные работы, рекомендую к прослушиванию!
Я бы тоже хотел на какой-нибудь концерт либо Гилмора, либо Уотерса сходить. Особенно Луну бы посмотрел, мой самый любимый альбом как-никак.
И вообще да, жалко мужика. Я читал про Сида, а писать про него было тяжело. Не потому что инфы много и всю переваривать надо, а потому что реально обидно, что такой талант пропал… А что во 2 части про него писать буду, мне страшно даже представить.
Да я со многими вещами слишком поздно знакомлюсь.