5 августа 2019 5.08.19 8 2791

AppDate — мобильные игры июля || Манифест «Stopgame'у нужен AppZor»

+26

Первая половина, как и заявлено, рассказывает про новые мобильные игры.
Во второй пространные рассуждения о том, что Stopgame'у нужен AppZor в виде регулярной рубрики, а не топа раз в полгода. Потому что давненько никто в блогах не кидал претензии редакции.

 

Лето — самое время выбраться на природу, разбить палатку и под мелодичный писк комаров погрузиться в мир мобильных развлечений. Тем более есть из чего выбрать. Вот какие игры вышли на смартфонах только за июль.

Total Party Kill
App Store / Google Play
Free to Play

Total Party Kill — это сатирический паззл-платформер. И если главная цель оригинальностью не блещет — добраться из точки А в точку Б, преодолев н-ое количество препятствий. То средства её достижения довольно интересны.

Здесь в десяти случаях из десяти для достижения нужного результата придётся убивать своих сопартийцев. Но не просто так, а с умом. Всего их трое: маг, воин и лучник. Но для победы в живых должен остаться хотя бы один. Кто это будет, зависит от ваших предпочтений и конкретной ситуации. Лучник может пригвоздить кого-нибудь к стене, чтобы создать дополнительную платформу. А воин запустить товарищем через весь уровень, чтобы нажать на нужную кнопку.

Огромная порция чёрного юмора и незаезженная идея вполне способны гарантировать Total Party Kill внимание аудитории и звание лучшей мобилки июля. Попробовать игру можно бесплатно.

Healer's Quest
App Store 299 р. / Google Play 299 р.

Вместе с Total Party Kill посмеяться над классическими РПГ не прочь и Healer's Quest.

Суть игры отлично передаёт её слоган. «Когда силы зла готовятся восстать, миру нужны будут герои… Но если эти герои — просто кучка бесполезных придурков, спасти ситуацию сможет только хилер».

Да, играть мы будем за самый непопулярный и вместе с тем самый нужный класс любой РПГ — за хилера. И работа нам предстоит нелёгкая: исцелять, воскрешать и бафать кучку суицидально настроенных вояк, которые не думают ни о чём, кроме своего ДПС.

И хотя здесь есть прокачка и лут, воспринимать Healer's Quest стоит в большей мере как шутку. Но шутку очень забавную.

ROOMS: The Toymaker's Mansion
App Store 379 р. / Google Play 399 р.

Победительница корейского Indie Games Festival 2019 с очень непростой судьбой. Дело в том, что лет шесть назад она выходила в Google Play и App Store. Потом её оттуда убрали и портировали на ПК. Теперь она снова появилась на мобильных платформах уже под третьим названием. Так что это одновременно новый релиз, ремейк и порт.

С утилитарно-игровой же точки зрения ROOMS — это головоломка. Что уж поделать, богаты мобильные на хорошие загадки. Своего рода это смесь «пятнашек» и платформера. Перемещая комнаты-блоки, игрок должен построить безопасный путь к выходу. В остальном всё стандартно: уровни постепенно усложняются и появляются дополнительные фишки.

Из приятного — игра премиумная. Хотя цена для такого старичка немного кусается. К тому же в русскоязычном Google Play продаётся корейская, а не английская версия, так что будьте внимательны.

Sky: Children of the Light
App Store F2P / Google Play Предрегистрация

Sky — игра от создателей Journey. И это, вероятно, лучшее и единственно понятное описание, которое ей можно дать.

Сама игра позиционируется, как социальная адвенчура. Она заточена на исследовании мира и кооперации с другими игроками. Только если в Journey все они были случайными безликими путниками. Здесь можно играть с семьёй и друзьями. Это, наверное, главное отличие проекта от предшественника.

Всё остальное, на первый взгляд, осталось прежним: приятный визуальный стиль и умиротворяющая музыка. Кроме того игра распространяется по условно-бесплатной модели, но разработчики уверяют, что пэйволлов в ней нет. Единственный минус же в том, что релиз пока состоялся только на iOS. Зато в Google Play доступна предрегистрация.

Hyper Light Drifter
App Store 379 р.

Одна из лучших инди 2016-го наконец-то добралась до мобильной платформы, правда, пока только до яблочной. Зато на iPad Pro идёт в 120 фпс. И это довольно важно, ведь игра очень динамичная и крайне требовательна к реакции игрока. В общем, как и все слэшеры.

Про такие крупные игры, а по меркам мобилок это очень крупная игра, можно говорить долго. Так что сосредоточимся на главном. Умеренно хардкорный геймплей: врагов много и они разные, аптечек мало. Зато есть прокачка. Мир большой с кучей разных тайных локаций и секретных проходов. Изучать его можно почти свободно. Но что самое главное — он очень красивый. Если вы, конечно, любите пиксельарт. Ну, там ещё что-то про атмосферу, постапокалипсис и другие приятности. В общем, если пропустили, это ваш шанс.

Beholder 2
App Store 599 р.

А мы продолжаем парад портированных инди. Следующая на очереди — Beholder 2, продолжение игры, рассказывающей про все прелести пребывания в тоталитарном государстве. Однако сиквел получился не совсем типичным в плане того, что унаследован был только графический стиль и общий лор мира.

Первая Beholder была небольшой, камерной. Все сюжетные линии концентрировались вокруг обычного многоквартирного дома, за которым и следил игрок. Поэтому истории чувствовались очень локальными, и от этого очень личными.

Во второй части другой герой. Его задача всеми правдами и неправдами подняться по карьерной лестнице Министерства и выяснить страшную правду о своём отце. При этом от этажа к этажу, от должности к должности меняется геймплей. А общая история получилась куда более масштабной. Хорошо это или плохо, наверное зависит от вкусов.

Do not Feed the Monkeys
App Store 299 р.

Ну, и где-то рядом с доносчиками из Beholder'ов логично разместить симулятор вуайериста Do not Feed the Monkeys. И если что, это официальный термин со страницы магазина.

По сюжету игрок присоединяется к «Клубу изучения приматов» тайной организации, занимающейся наблюдением за людьми с помощью скрытых камер. Другими словами — подглядыванием. Вуайеризм, если кто не в курсе, означает именно подглядывание. Ну, плюс-минус.

В жизнь всех объектов наблюдения можно вмешиваться тем или иным способом. Но делать это по правилам Клуба запрещено. Потому что у каждого такого вмешательства есть свои последствия. И, по заверениям разработчиков, их очень и очень много.

Flashback
App Store 379 р. / Google Play 329 р.

А вот сейчас прямо олдскулы должно свести. Потому что Flashback'у в этом году исполняется 27 лет. Это настоящая частичка видеоигровой истории. А самое приятное в ней то, что это полная адаптация под мобильную платформу: управление подогнано под тачскрин, то же касается и разрешения экрана. Потому что обычно при портировании ретро-игр просто вставляют кривоватый эмулятор и на этом успокаиваются.

А теперь про саму игру. Сюжет выдержан в духе классического научно-фантастического триллера. Будущее, инопланетяне, заговоры, межпланетные перелёты, потеря памяти и далее по списку. Геймплейно Flashback находится на стыке платформера и квеста. С одной стороны приходится часто бегать, прыгать и стрелять. С другой — в игре много диалогов и взаимодействия с предметами. А в какой-то момент даже приходится устраиваться на работу.

Doom и Doom II
App Store 379 р. / Google Play 379 р.
App Store 379 р. / Google Play 379 р.

Есть ли вообще в мире человек, интересующийся играми и не знающий про Doom? Технически, это не первый в мире шутер от первого лица, да даже и не второй. Но именно он сделал этот жанр популярным. Слышали когда-нибудь про deathmatch? Режим, в котором каждый сам за себя? Так вот, этот термин пошёл из Doom.

Эта игра возвела в абсолют компьютерную жестокость, проливая литры крови демонов всех мастей, цветов и размеров. Именно Doom оказался одной из первых видеоигр, обвиняемых в пагубном воздействии на психику. Это легенда в одном ряду с Марио и Тетрисом.

Ах да, точно, в честь двадцатипятилетия франшизы оригинальные игры портировали на все актуальные платформы, включая и мобильные. Не сказать, что в этом была такая уж сильная необходимость. В мире осталось не так много техники, на которую энтузиасты ещё не успели поставить Doom. Но, теперь это официальная версия с аккаунтом Betesda.net и прочими удовольствиями.

Разное

Напоследок одной строкой пройдёмся по менее ярким новинкам.

Tencent выпустила свою версию авто-шахмат вследа за Auto Chess и Dota Underlords. Называется этот проект чудо как оригинально — Chess Rush. Отличаться от конкурентов он должен меньшими по продолжительности матчами. Но это не точно.
App Store / Google Play

Оригинальная Flappy Bird прожила меньше года, но успела за это время завируситься до такой степени, что её начали сравнивать с наркотиком. Сейчас же, спустя пять лет, вышел её очередной клон Flappy Royale, сделавший из игры своего рода баттл-рояль. На самом деле игра не мультиплеерная, она лишь использует записи прохождений других игроков.
App Store / Google Play

По популярному ситкому «В Филадельфии всегда солнечно» появилась мобильная игра. К сожалению, это кликер. Если вам вдруг нравится этот жанр и сериал, то можете попробовать. Почему бы и нет.
App Store / Google Play

The Mighty Quest for Epic Loot — ремейк одноимённой игры был ожидаем в узких кругах. Но растерял почти всю уникальность, за которую любили оригинал. В итоге имеем пресноватую простенькую action-RPG, но с симпатичной картинкой.
App Store / Google Play

Apple в честь десятилетия App Store перевыпустили симулятор Техасского холдема с почти живыми противниками, которые умеют блефовать и показывать эмоции.
App Store

Ну и гиперказуалку для ровного счёта. В Nice Jumper нужно просто прыгать, выбирая правильный момент. Замешкаешься — проигрыш, промахнёшься — проигрыш. Куча разного необязательного доната прилагается.
App Store / Google Play

Вот таким получился мобильный июль. Пишите в комментариях, приглянулся ли вам кто-то из списка, или вы нашли что-нибудь по-интереснее. А я пока пущусь в пространные рассуждения о судьбе AppZor'а. При чём максимально серьёзно, до такой степени серьёзно, что даже без картинок.

Часть первая. Лирическая

Где-то год назад я в кои-то веки приобрёл смартфон, на котором запускаются приложения сложнее калькулятора. Передо мной открылся огромный мир под названием Google Play. К сожалению, ориентироваться в нём оказалось очень сложно. Инструменты поиска как будто специально создавались, чтобы путать пользователей. А распределение по жанрам было не более, чем неудачной шуткой.

В этот момент я вспомнил, что на СГ есть рубрика AppZor, которая как раз и помогала с выбором мобилок. Только вот загнулась она, при том дважды. Пришлось искать другие источники информации, но как-то не срослось. Где-то мне не нравилась подача материала, где-то — его качество. Профильные сайты имеют тенденцию обсуждать максимум одну серьёзную новинку. А подборки на Youtube зачастую собирают всё подряд, лишь бы ролики выходили каждую неделю.

С подобными грустными наблюдениями наблюдениями я отправился в блоги, где решил провести небольшой эксперимент. Целью было прощупать отношение кор-аудитории СГ к мобильном дайджесту. А уж где и обитает самый «кор» кор-аудитории СГ, так это в блогах. Задача поставлена простая — скачать и попробовать пять игр с верхушки одного из топов Google Play. Вдруг там всё так замечательно, что никакие сторонние ресурсы не нужны для поиска чего-нибудь интересненького.

Результат эксперимента получился не бог весь каким. Особых страстей не разыгралось. Никто не начал рвать на себе майки, чтобы канонизировать меня. Но и помидорами не закидали. Тема едва-едва выбилась в «топ», собрала чуть больше 1к просмотров и целый один комментарий. Для начала сойдёт.

Дальше был сделан пилотный видео-выпуск про игры сентября и тематический ролик, посвящённый Хэллоуину. Реакция уже была лучше: больше просмотров, оценок и комментариев. Ну, думаю, сейчас пойдёт движуха. И тут мне в личку начинает ломиться вся редакция СГ и просит сделать для сайта AppZor v. 3.0. Шучу, конечно. В это время выходит ролик «Самый зверский мобильный AAA-гейминг!», этакое переосмысление рубрики от Уэса.

Не знаю, как это так время совпало. Хочется верить, что мои блоги послужили если не вдохновением, то хотя бы напоминанием. Хотя, возможно, это было просто совпадение. Или сработали какие-то законы вселенной, по которым одна и та же мысль одновременно озаряет совершенно разных людей. На самом деле неважно, цель была достигнута. СГ обратил внимание на мобилки. Моё дело было сделано, даже если оно и не влияло на результат.

Но вот прошло восемь месяцев, и я вновь завожу старую шарманку. Видимо, что-то пошло не так.

Часть вторая. В которой мы пытаемся понять, а что собственно пошло не так

Начнём по порядку, с первой версии AppZor'а. Что в ней было не так? Сложно сказать, рубрика прожила больше четырёх лет. И за это время случалось всякое. Но по большей мере с ней было всё в порядке. Порой, правда, в подборку попадали игры уж совсем низкого качества. Возможно, это было связано с их малым количеством, кто знает. Ну и проблему регулярности можно считать общей для всей рубрики.

Вторая версия появилась вскоре после закрытия первой. Она стала позиционироваться как полный структурный и смысловой перезапуск. На смену одному универсальному автору пришли два ведущих и отдельный текстовик. При всей моей любви к мобилкам, я понимаю, что эта тема далеко не самая главная на повестке игрового портала. Бросать на него такую команду да ещё и с главредом в составе — это немного чересчур.

Следующее изменение коснулось содержания. AppZor было решено сделать дайджестом технических новостей. И это, на мой взгляд, было главным промахом. Хотя первый AppZor тоже изначально задумывался с похожей концепцией, но размах был меньше. Да и отказались от этого в итоге.

Мне до сих пор не понятна логика объединения в одном месте новостей технологий и мобильных игр. Да, они связаны, но не настолько, чтобы иметь полностью совпадающую целевую аудиторию. Если брать консольных и ПК геймеров, абсолютное большинство, наверное, можно будет отнести к категории «опытный пользователь ПК». Но не больше. Не думаю, что все они следят за рынком железа и периферии.

Теперь посмотрим на ЦА мобильных игр. Она ведь ешё казуальней. Просто за счёт того, что она в разы шире. Так зачем условному пользователю Самсунга подробности новой линейки процессоров. Ему от телефона нужна звонилка, соцсети и залипалка на время общения с фаянсовым другом. Разумеется, есть и те, кому будут интересны технологические новинки. Но большинству пользователей этих самых технологических новинок до них нет дела. Это не означает, что нужно отказываться от чего-то. Просто разделять: технологиям одна рубрика, играм — другая.

Ну и проблема с регулярностью опять же. Здесь она бьёт больнее. Подборки можно смотреть когда-угодно. А вот новостям нужен железный график. Их смотрят те, кому это важно. И если это для них важно, то они стремятся получать их актуально и регулярно.

Наконец, что не так с текущей версией AppZor'а, которая так даже не называется. Продолжим тему регулярности. Как уже было сказано, для подборок это на самом деле не критично. Забавно, конечно, что Уэса пока хватило ровно на три выпуска, как и трио до этого. Однако, благодаря тому, что его передача не привязана к датам и новинкам, нерегулярность ей не причиняет особого вреда.

Как видео в формате топов-подборок новый AppZor вполне неплох. Проблема в самом формате. Он не обращает внимания на актуальность, а она крайне важна в разговоре о мобильных играх. Так, в первом же ролике оговаривается, что некоторые игры из подборки уже недоступны в магазине. И за прошедшее время их число только увеличилось.

Казалось бы, нет ничего сложного найти что-то в интернете. Но. Во-первых, не все люди готовы к дополнительным телодвижениям. И если на Android их не так уж и много, то на iOS хватает. Во-вторых, нужно понимать, что не все эти телодвижения безопасны. Но самое главное, в-третьих, уход из магазина означает прекращение поддержки приложения. Соответственно оно не будет обновляться для новых ОС и железа. Что практически с неизбежностью приводит к смерти игры. (Здесь подробно рассказано о том, как умирают мобильные игры и как их пытаются возродить)

Таким образом получается, что игры, которые рекомендуются в ролике, уже в момент премьеры были доступны не всем. И существует опасная вероятность того, что они потеряют работоспособность в ближайшие месяцы, а то и дни.

Вторая проблема в том же, в чём проблема у любого топа. Большинство его участников уже давно известны. Разумеется, не все и не всем, но если залез в критиканство, надо идти до конца. Кто не знает про PUBG Mobile или Max Payne? Это примерно, как создать топ РПГ и начать рассказывать про Ведьмаков, Скайримы и Фоллауты. Попсово, знаете ли.

При всём этом я не говорю, что нужно запретить эти топы-подборки. Кому-то они и правда будут полезны. Пусть живут и радуют зрителей. Но они не могут заменить AppZor. К тому же из-за нерегулярности их попросту мало, и они не отвечают на вопрос: во что играть на мобилках?

А ведь людям это нужно знать, или нет?

Часть третья. В которой мы разбираемся, зачем людям AppZor

Главная причина уже озвучивалась. Магазины мобильных приложений переполнены поделками разной степени вторичности и порой даже опасности. При этом в них почти полностью отсутствует модерация, а поисковые алгоритмы и рубрикация работают в чьих-угодно интересах, но только не пользователя.

Добавим к этому не самые честные способы продвижения вроде неорганического трафика. И в итоге получаем болото, в котором найти что-то стоящее самостоятельно очень и очень сложно. Поэтому и нужна передача вроде AppZor'а, которая бы рылась в этом образном цифровом гуано за тебя.

Строго говоря, по этой же схеме работает большая часть игровой журналистики. И любой другой, строящейся вокруг обзоров. Просто различается расстановка сил. Если на ПК и консолях всё ещё большим весом обладают создатели качественных продуктов, которые могут позволить себе оставаться на слуху и вкладываться в маркетинг. То на мобильных из-за слишком крупной и разношёрстной аудитории балом правят f2p-сервисы, прорваться через которые очень и очень нелегко. Почти все крупные игроки бросили попытки создавать ААА на смартфонах и ушли или переквалифицировались.

Однако это требование той части игроков, у которой сформировались свои вкусы, и они способны отличить хорошую игру от плохой. Как правило, это те, кто играет не только на мобильных. Активные геймеры, посетители специализированных порталов, люди следящие за индустрией в том или ином её проявлении.

Далеко не все пользователи мобильных относятся к этой категории. Среди них много тех, кто никогда до этого не пробовал видеоигры или ограничился пасьянсом и «Танками Онлайн». Им не с чем сравнивать, а поэтому всё, что они получают, воспринимается за норму.

Когда у меня появились первый компьютер и консоль, я был точно таким же. Не было опыта, и неоткуда было подсмотреть этот опыт. При покупке игр я ориентировался исключительно по обложке и проходил по несколько раз такую лютую дичь, на которую сейчас даже смотреть бы не стал.

Если для первой категории AppZor просто экономит время, которое они бы потратили на самостоятельный поиск годноты. То второй нужно прежде всего показать, какая она из себя эта годнота. Приобщить её к видеоигровой культуре. И глядишь, через поколение не будет уже истерик из-за графической жестокости, компьютерного зомбирования и т.п.

Кроме этого есть ещё одна группа — те, кто считает мобилки недостойным и заранее паскудным занятием. Можно было бы и не обращать на них внимания, ведь «хэйтеры будут хэйтить, хэй, хэй, хэй» ©. Кто-то не любит шутеры, другие — стратегии. Это нормально. Но в данном случае неприязнь вызвана в основном не личными предпочтениями, а предубеждением.

Скорее всего это представители первой категории, которые не стали искать хорошие игры, а прошлись только по верхушке. Понятное дело, они получили изрядную дозу ферм, кликеров и прочей лабуды. Своего рода это жертвы насилия, которых нужно успокоить и показать, что мир на самом деле не так плох.

Где-то рядом стоят и те, кто заявляют, что единственные качественные продукты мобильной платформы — это порты (хоть это и не так). При этом говорят так, будто это плохо, и все всё равно уже в них играли. В силу технических ограничений на смартфоны портируются либо старые игры, либо инди. С первыми всё понятно, их стоит брать из ностальгических чувств или чтобы приобщиться к пропущенной классике.

А вот со вторыми ситуация интереснее. Во-первых, часто это бывают не порты а изначальная мультиплатформа. Во-вторых, мобильные — отличное место для инди. На консолях их часто затмевают ААА. Лично мне вообще редко удаётся до них добраться. То Uncharted выйдет, то RDR. А на смартфонах ничто не мешает оценить их по достоинству.

Для всех этих людей, а также многих других, о которых я забыл, и нужен AppZor от СГ. Другой вопрос — нужен ли он СГ?

Часть четвёртая. В которой мы разбираемся, зачем Stopgame'у AppZor

Во-первых, Stopgame — видеоигровой сайт. Мобильные игры — это видеоигры. Логично предположить, что они должны быть отражены на нём в том или ином виде. Особенно в концепции «универсального игрового портала», где уже нашлось место нишевым вещам вроде инди и ретро, готовятся возродиться ММО и железо и, надеемся, скоро появятся разделы киберспорта и симуляторов.

Во-вторых, на AppZor есть спрос. А как известно, спрос рождает предложение. То, что людям нужен путеводитель по мобильным играм, расписано выше.

В-третьих, это часть миссии СГ. Тут мы уходим в очень эфемерные пространства и философствования. Так что воспринимать следующие пару абзацев стоит соответствующе.

Нельзя отрицать, что у СГ, как и у любого достаточно крупного в своей отрасли СМИ, есть определённое влияние как на индустрию, так и на общественное мнение. И это влияние нужно использовать во благо.

Как вариант, привлекать внимание к заслуживающим этого проектам. К примеру, есть такая игра G30 — Memory Maze. Это довольно увлекательная головоломка, но ценно в ней не это. Ей не только словами, но и геймплейно удаётся передать социально значимый посыл, посвящённый болезни Альцгеймера. Кор-механика заключается в составлении нужной картинки из разных элементов. По мере того, как восстанавливается изображение, отдельные слова складываются в цельную историю. За счёт этого показано, как у больного вместе с памятью стирается и вся личность.

G30 неизменно срывает овации на разных фестивалях и конкурсах. Но вот на её продажи это почти никак не влияет. В Google Play пройдена лишь отметка в 5000 загрузок. В App Store ситуация, думаю, не многим лучше. И вот мы оказываемся в ситуации, в которой лишённый какой-либо оригинальности Subway Surfers войдёт в историю. А G30 навсегда забудется.

С другой стороны можно стать рупором общественного мнения. Раз за разом привлекать внимание к острым темам и спрашивать за это с разработчиков. Как мы выяснили, пользователи всё ещё имеют голос в индустрии. Взять хотя бы лутбоксы и Battlefront. Да, всех проблем ещё не решили, но движение в нужном направлении уже заметно. Этот опыт просто необходимо перенести на мобильную среду, где крупные издатели окончательно потеряли понятия о стыде и совести.

В-четвёртых, это огромное количество новых пользователей и подписчиков. Наверное, не нужно объяснять, что владельцев смартфонов в разы больше, чем геймеров в привычном понимании. И почти все они играют в игры. Потому что игры — это весело, а люди любят развлекаться. А вот от вопроса, как довести условную Зинаиду Прокопьевну и её Кэнди Краш до AppZor'a я тактично уклонюсь. Потому что ответа помимо «магия рекомендаций» у меня нет.

В-пятых, это взгляд в будущее. Небольшое отступление. Очень многие из нас познакомились с видеоиграми в детстве. Кто-то начинал с консолей, кто-то с ПК. И, не знаю, как у вас, а мне компьютер купили только в старшей школе и лишь потому, что стала очевидна его необходимость для дальнейшей учёбы и развития в целом.

Я помню, когда компьютер был роскошью. И позволить его могли немногие. Затем он стал практически необходимостью. Но вот наступило время, когда ценность домашнего ПК как-то незаметно сошла на нет. Если задуматься, то покупать его без прицела на работу или хобби смысла нет. Общение, поиск информации, интернет-сёрфинг — телефон. Кино — с телефона на телевизор или смартТВ. Я лично знаю несколько семей, которые отлично и достаточно современно живут без ПК. Вот и появляется вероятность того, что вскоре родители не будут покупать чаду компьютер. Ведь для школы/института сгодится и планшет.

На этом, думаю, вопрос о необходимости AppZor'а можно считать решённым.

Часть пятая. В которой мы понимаем, что не всё так просто

А если конкретнее, есть некие объективные препятствия. Ведь если бы их не было, всё бы уже было прекрасно.

Главная причина, почему закрылись две первые версии AppZor'а, а третья перестала быть регулярной, — низкое количество просмотров. И обойдёмся без обвинений кого-либо в чём-либо. Просмотры — это деньги. На деньги можно жить. Без них — ну уж как получится. Творить только ради авторского видения — прекрасное, но, к сожалению, непродолжительное занятие. Обычно на восемь-десять дней, или пару месяцев, если сумеете найти источник воды.

Я не знаю, какие цифры считаются приемлемыми для полуторамиллионного канала. Да и если бы знал, вряд ли бы смог предложить что-нибудь дельное. Я лишь примерно представляю, что 30к, которые были у старых AppZor'ов, — это недостаточно. Зато я могу высказать некоторые наблюдения. Кто ж мне запретит? Персональный блог, все дела.

1. Более-менее регулярный AppZor, посвящённый в первую очередь играм, закрылся три года назад. За это время количество подписчиков канала увеличилось, рискну предположить, в несколько раз. Возможно, пропорционально увеличится и количество просмотров.

2. Людей со смартфонами тоже стало больше. Да и людей вообще. Ну это так, к слову.

3. С назначением Келебро главредом начался процесс оптимизации канала. Не все оценили закрытие рубрик и увеличение кликбейтности. Но эффект у этой затеи определённо был. Активно множилось количество подписок и среднее количество просмотров.

Особенно заметен прогресс в случае с Индикатором/Рефандом. У последних Индикаторов просмотров было немногим больше, чем у AppZor'ов — 30-50к. После завершения ребрендинга они уверенно держатся вышел 100к. А ведь они во многом похожи: вполне себе нишевые дайджесты. Значит, сам контент и его формат — не приговор. Ситуацию можно заметно поправить, зная механизмы работы Youtube. Косвенно это подтверждает и количество просмотров у подборок Уэса (300-700к).

4. Общей проблемой всех AppZor'ов была нерегулярность. Сложно чего-то ждать, если не знаешь, когда это ждать. А для дайджеста это очень важно. К примеру, можно не читать весь день новости индустрии, а посмотреть за завтраком Инфакт. Пропускать мимо подробности инди, ведь в конце месяца обязательно будет Рефанд.

Обзоры, репортажи, видео-эссе каждый раз собирают вокруг себя новую аудиторию. Даже если она максимально схожа с предыдущей. Мне интересно узнать про Outer Worlds, но нет желания приобщаться к Танкам. Я хочу посмотреть Sea of Solitude, а с Wolfenstein мне всё и так ясно.

Регулярные рубрики держат аудиторию. Каждый следующий выпуск заходит с уже имеющейся и только прибавляет. В идеале, по крайней мере. И чем лучше поддерживается регулярность, тем устойчивее и шире аудитория. Опять же, в идеале.

5. Да и вообще, чего мы прицепились к каналу. Есть же ещё и сайт, на котором информацию можно доносить буквами. ММОдерн отдал душу своим богам, и теперь разыскивается автор-текстовик, способный продолжить его дело.

Почему бы с AppZor'ом не поступить также? Для обзора мобильных игр даже есть отдельный раздел на сайте, если кто вдруг не знал. И они собирали нормально так просмотров по меркам текстов. Мне почему-то кажется, что в какой-то момент игр на ПК и консолях стало так много, что авторы просто перестали успевать. Ну так из этой ситуации есть вы(дар)ход.

Итак, как я вижу идеальную версию мобильного подразделения СГ.

— Регулярный AppZor. Дайджест мобильных новинок с железным графиком, чтобы люди смогли к нему привыкнуть и включить в свой режим. Чтобы было меньше ситуаций: «О, нифига себе, вы ещё и про мобилки рассказываете?» и больше: «Уже два часа дня, где, блин, мой AppZor».
Проблемы «востребованности» подобной рубрики, я уверен, можно решить также, как и в случае с Рефандом. В любом случае надо переходить от «прощупывания» к более активному «прощупыванию», пробовать, смотреть, делать выводы. Потому что делать выводы о рентабельности по старым версиям некорректно.

— Тематический AppZor. Подборки Уэса показали, что они интересны. Нет смысла от них отказываться. К тому же много годноты осталось незамеченной, пока рубрику штормило. Да и не факт, что регулярные выпуски чего не пропустят.
Плюс, топы — это практически всегда легко: легко составляется, легко воспринимается. Единственное — их стоит подавать в несколько раз реже. Потому что при той же регулярности довольно скоро кончатся темы.

— Текстовый AppZor. Обзоры наиболее интересных или просто хайповых мобилок. Потому что от подробных разборов дайджест распухнет. Он не должен быть слишком объёмным — клиповое мышление победило. А делать видеообзоры для них — слишком жирно. К тому же мобильный формат экрана и его ориентация не всегда хорошо ложатся на богоугодные 16:9.

Ладно, вот теперь точно всё сказал.


Лучшие комментарии

Человек с бородой и колпаком прав. Мобильные игры уже давно перегнали по выручке и популярности обычные игры. По хорошему их выгодно обозревать, чтобы приманить новую аудиторию. По началу может быть мало просмотров, но прикормив любителей мобильного гейминга, в перспективе они окупят вложенные в рубрику силы.
Предлагаю к ознаКомлению!
Эх, давно задаюсь вопросом: почему на мобилки вообще не делают нормальные рпг с пошаговой боёвкой? Только порты старых финалок, остальное, как правило, чудовищный мусор.
Потому что их и на старших платформах играет не так много народу, а на мобилках из этой аудитории отсеется ещё нормальный такой кусок, и как потом зарабатывать с такой игрой деньги — непонятно)
Это да — печаль. Есть например порт The Banner Saga. Хотя конечно если она уже пройдена на компьютере, то много не наиграешь.
Ура, старая добрая рубрика вернулась.
Читай также