Меню
StopGame  Блоги Персональный блог История в видеоиграх Всё об Assassin's Creed: Black Flag (Лучший ассасин..?)/История серии

Самое актуальное

  • Рефанд?! — Blazing Chrome, 198X, Iratus: Lord of the Dead, Rise of Industry, Quest Hunter…
  • Обзор игры Blazing Chrome
  • Обзор игры Dungeon of Dragon Knight
  • «Инфакт» от 19.07.2019 — Plants vs. Zombies 3, Before We Leave, Everreach: Project Eden, Remnant: From the Ashes, Overwatch…
  • Минималистичные видеоигры: интереснее блокбастеров
  • Обзор игры Eagle Island
  • Обзор игры SolSeraph
  • В чём прикол GOG GALAXY 2.0?
  • Трагичный проект с Kickstarter от создателей Space Quest
  • Обзор игры Alternate Jake Hunter: DAEDALUS The Awakening of Golden Jazz
  • «Что? Где? Когда?». Винтажная игра при участии DTF и при поддержке LG UltraGear
  • Обзор игры For the King
  • Жизнь замечательных людей. Рагнар Тёрнквист — писатель, философ и дамский угодник
  • «ПРОЖАРКА» главреда в прямом эфире!
  • Поиграли в Man of Medan. «Дожить до рассвета» на корабле-призраке
  • Блоги. Суть Человека-Паука (или разбор его образов)
  • Блоги. Обзор Darkwood. «Дней без попадания в собственный капкан: 0».
  • Превью по ранней версии к игре Teppen
  • Видеообзор игры Sea of Solitude
  • Обзор игры Zengeon
  • Sea of Solitude. Одна и одинока
  • Обзор игры Kamiko
  • Превью по бета-версии к игре MU Origin 2
  • Обзор игры Super Neptunia RPG
  • История серии Borderlands. Выпуск 1: ребёнок Diablo и Halo
  • Блоги: «Альманах блогов SG за 2018 год»
  • Блоги: «Bloodstained Ritual of the Night»
  • Блоги: «Всё об Assassin's Creed: Black Flag»
  • Хоррор-стрим. The Enigma Machine
  • Trouble in Terrorist Town. Большой переполох в немаленьком эфире

Всё об Assassin's Creed: Black Flag (Лучший ассасин..?)/История серии

+73
После завершения истории Дезмонда Майлса, казалось, что ассасинская франшиза исчерпала себя, и самое время Юбисофт хотя бы на какое-то время оставить Убийственное Кредо в покое и заняться другими проектами. Но боссы и инвесторы так не считали. За шесть лет Assassin’s Creed стал флагманом компании, приносящим большую часть прибыли. Издателем было принято решение поставить кредо на конвеер. В феврале 2013 года, когда весь мир ждал от Юбисофт нового IP, Ив Гильмо — глава компании анонсировал четвертую часть Assassin’s Creed с подзаголовком Black Flag.

АУДИАЛЬНО-ВИЗУАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ


ИСТОРИЯ


Пираты существуют с той самой поры как человек впервые вышел в море. Морские разбойники бесчинствовали в античную эпоху в Средиземноморье, в средние века в Индийском океане и на восточном побережье Африки, но золотым веком пиратства заслуженно считается период второй половины семнадцатого века и первой трети восемнадцатого. Именно в это время морской грабеж стал распространен как никогды раньше. Центром пиратства стал Карибский бассейн, и на то были свои причины. О них, и о реалиях пиратского быта поговорим прямо сейчас.

После открытия Америки Испания сразу же кинулась осваивать новые земли, и пока другие европейские державы грызлись за обескровленные земли старого света, испанцы открывали новый свет. Среди нетронутых, кишащих дичью лесов, и наполненных до краев рыбою рек и озер, испанцы обнаружили города полные золота и драгоценностей. Многие наверняка знают о легендарном Эльдорадо, миф о нем породил настоящую золотую лихорадку. Конечно же таких золотых городов не существовало на самом деле, но в поселениях Инков и Ацтеков находилось немало сокровищ. Эти коренные народы были наивными, непрогрессивными, а главное находились вне Христа. Их земли, их золото, их женщины всё это дано богом христианам, а не бездушным дикарям. То что происходило в последующие века на территории Америки историки называют скромным термином индейская демографическая катастрофа, мы же не будем скупиться в терминологии и скажем напрямую — это был настоящий геноцид.

15 миллионов коренных жителей южной и северной Америки были уничтожены за четыре века.



Но давайте вернемся к нашим баранам. Награбленное золото испанцы приспособились прямо на местах переплавлять в дублоны и пиастры, после чего сундуки с монетами переправлялись в Испанию. За счет этого экономика страны очень быстро достигла небывалых ранее высот. За короткий промежуток времени Испания стала крупнейшей колониальной державой.
Другие государства Европы завидовали неожиданному возвышению конкистадоров. Правители этих стран на государственном уровне спонсировали нападения на забитые золотом испанские галеоны. Крупнейшим и знаменитейшим таким налетом стало плавание сира Френсиса Дрейка, который обогнул южную Америку и, на западном побережье, разграбил несколько галеонов с испанским баблом. Дрейк вернулся на родину и с собой привез годовой доход Британского парламента. Он сразу же стал народным героем и кумиром для многих мальчишек, бросавших родные дома ради каперства.

Кто такие эти каперы? По сути те же самые пираты, только грабившие с разрешения короны и не нападавшие на корабли своего государства.
И так было вплоть до окончания войны за Испанское наследство в 1714-ом году. Во время этой войны Испания выясняла отношения со Священной Римской империей и Англией, за право владеть Францией, ну в общем обыкновенные европейские разборки. В период этой войны количество британских каперов в Карибском море выросло в несколько раз. Королева Англии Анна поощряла каперство, потому что понимала, если подорвать сообщение Испании с их колониями в америке, испанцы останутся без финансовой поддержки и не смогут продолжать войну.


А́нна Стю́арт — королева Англии, Шотландии и Ирландии с 8 марта 1702 года по 1 августа 1714



В эти времена в провинциальных городках Британии появляется множество вербовщиков, бродивших по пабам и рынкам и обещавших наивным молодым парням горы сокровищ и богатства, которые они смогут заполучить поступив на каперскую службу. Конечно же всё это было пустой брехней. Условия ждавшие доверчивых авантюристов на борту были чуть лучше рабских. Ежедневный каторжный труд, железная дисциплина с жестокими телесными наказаниями за неповиновение капитану, голод и цинга. 25% моряков умирали от голода и цинги.

Из дневника юнги Джона Филипса, опубликованного в 1774 году:
“Вся команда больна, ситуацию ухудшает растущее число крыс, результат их нападения на трупы лежащие на корабле являют собой ужасную картину, которую не в силах вынести ни один человек. У одного выедены глаза у другого съедены щеки… если ад существует, то он находится здесь, на борту Глосистера”


Порой вербовщики прибегали и к более прозаичным способам, спаивали свою цель в корчме, а на утро незадачливый халявщик просыпался уже на борту капера. Не удивительно, что зачастую оказавшись в открытом море, эти ребята поднимали бунты, осознав вдруг что единственными представителями власти здесь, в тысячах миль от Англии, являются капитан да пара его телохранителей


Но расцветом золотого века пиратства стал период после войны за Испанское наследство, именно этот период в подробностях и представлен в игре. После заключения мирного договора в 1714 году война закончилась. Англия и Испания из врагов превратились в торговых партнеров. Каперские услуги были больше не нужны. Многие были возмущены тем, что не получили обещанных сокровищ, другим пришлась по вкусу свободная разбойничья жизнь, третьи просто не знали что война закончилась и продолжали грабить испанских купцов. Телефонов и интернета в ту пору не было, а новости распространялись чрезвычайно медленно. Все эти каперы теперь превратились в обычных пиратов, и каждого из них на родине ждала заготовленная петля Линча.

Большая часть воспетых в приключенческих романах и фильмах Голливуда пиратов, таких как Черная борода, Джек Рэкхем, Барт Робертс и другие, являются представителями именно того послевоенного периода.
Писатели и сценаристы значительно романизировали образ пирата тех лет, превратив жадных разбойников в отважных искателей приключений, плавающих на фрегатах, закапывающих сокровища и распевающих веселые песни, стуча по столу кружкой рома. На самом деле большинство даже известных пиратов были обычными бандитами, психами, алкоголиками и дураками, которые нападали только на беззащитные купеческие суденышки, а завидев на горизонте военный корабль драпали на всех парусах. Их жизнь и карьера заканчивались ровно в тот момент, когда они сталкивались с вооруженным противником.

И тем не менее, как бы это пафосно сейчас не прозвучало, во всем мире не было более демократического места чем палуба пиратского корабля. Каждый пират был свободным человеком, вольным распоряжаться своей жизнью по собственному усмотрению, добыча делилась строго поровну, тем кто получал ранение выплачивалась денежная компенсация, любые решения принимались посредствам общего голосования, а все члены экипажа были равны в правах невзирая на пол и цвет кожи.

СЮЖЕТ


Эдвард Джеймс Кенуэй родился в 1693 году в Суонси, Уэльс. Отец Эдварда был фермером и перевез всю семью в пригород Бристоля. Бернард Кенуэй вел спокойный образ жизни, разводил овец и считал себя счастливейшим человеком, а вот его сын не унаследовал безмятежности отца. Эдвард с самого детства был непоседой и драчуном, а еще он обладал харизмой, смазливым личиком и подвешенным языком. Именно поэтому Бернард стал отправлять сына, когда он подрос, торговать на рынке шерстью. Эдвард радовался таким вылазкам в город, ведь жизнь на ферме казалась ему бесцельным прозябанием, а в Бристоле были женщины, выпивка и шумные компании — всё что он любил.

Удивительной чертой характера Эдварда было то, что он на дух не переносил несправедливость. Там где другие люди проходили мимо отводя взгляд, Эдвард останавливался и вмешивался в любые неприятности.


Однажды, выпивая в одном из пабов, Эдвард заметил, как трое местных мужиков опаивают молодую девушку с явно недобрыми намерениями. Когда они вывели девчонку наружу, Эдвард вышел следом и ввязался в неравную драку. Мужики повалили заносчивого мальчишку на землю, и запинали бы его до смерти, если бы не всадник пришедший ему на помощь. Этим всадником оказалась прекрасная девушка — дочь местного аристократа. Приказным тоном она разогнала дерущихся и спасла Эдварда, навеки завладев его сердцем.

Её звали Кэролайн, и несколько последующих месяцев Эдвард посвятил тому чтобы завоевать её внимание. В конце концов, ему удалось добиться руки Кэролайн, попутно нажив себе множество врагов. В числе этих врагов был ухлёстывавший за девушкой избалованный сынок местного тамплиера Мэтью Хэйг. Правда Эдвард тогда еще не знал ни о Тамплиерах, ни об Ассасинах, ни об их извечном конфликте. Отец Кэролайн не одобрил союз своей благородной дочери с безродным фермером и лишил её приданого. Однако сама девушка была готова променять роскошь и богатства на скромную, но счастливую жизнь на ферме с любимым.


Они поженились и какое-то время всё складывалось хорошо, но со временем Эдвард стал объектом насмешек. Люди судачили, что он не способен обеспечить по достоинству свою супругу. Молодой человек болезненно переносил эти сплетни. Он бросил работу на ферме и начал пьянствовать.
В одном из пабов Эдвард встретил королевского вербовщика. Он рассказал о богатствах и знаменитости, которые ждут молодых авантюристов в Вест Индии. Эдвард с горящими глазами записался на капер. Кэролайн не одобрила его решение. Они поссорились, и девушка собрав вещи вернулась в отцовский дом. Эдвард, тем не менее, не намеревался отступать. Он уже почуял запах легких денег и приключений. Уверенный в том что всего через несколько лет он вернется к любимой уважаемым и богатым человеком, Эдвард отправился в море.

Первое время он ходил на фрегате “Император”, но добычи долгое время никакой не было и команда начала тревожится. Тогда капитан решил переквалифицироваться из капера в пирата и напасть на союзный Британии корабль. В конце концов “Император” столкнулся с каперским судном Эдварда Тэтча и потерпел поражение, большинство матросов вместе с капитаном были убиты, а Кенуэй вступил в команду Черной Бороды.


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ЭДВАРД ТЭТЧ


ЭДВАРД ТЭТЧ или ТИЧ, что более верно, родился всё в том же английском Бристоле в 1680 году. О детстве Тича известно не много, оно точно не было беззаботным и закончилось когда Эдварду было 12 лет. Тогда он впервые вышел в море в качестве юнги на военном корабле. В начале XVIII века Тич присоединился к каперской команде бывалого морского волка Бенджамина Хорниголда. На службе Хорниголда Тич пробыл до 1716 года. Он проявил себя бесстрашным и яростным пиратом, и после очередного налета на французский торговый шлюп, Хорниголд предоставил захваченное судно в распоряжение Эдварда Тича. С той поры его стали называть Черной бородой. Он создал себе образ ужасного и безжалостного морского разбойника, отростил длинную бороду, а в поля своей шляпы втыкал тлеющие фитили. Даже после объявления королевского помилования в 1717 году, и принятия его бывшим наставником Бенджамином Хорниголдом, Черная борода отказался от амнистии и продолжил пиратствовать. В последствии он всё таки был вынужден принять помилование, но даже после этого он не смог перебороть себя и отказаться от морского разбоя.

В истории Тич запомнится, как сущий дьявол, и впоследствии именно с его образа будут срисованы такие персонажи, как капитан Флинт в “Острове сокровищ” Стивенсона и Бармалей в сказках Чуковского. На самом деле Черная борода был одним из самых милосердных пиратов. Он был проницательным и расчётливым, избегал использования силы, полагаясь на свой грозный образ, вызывающий страх у тех, кого он собирался ограбить. Тич мудро и справедливо управлял экипажем. Не сохранилось ни одного свидетельства об убийстве или пытках пленных на его корабле.

За недолгий срок своего пиратсва Тич завладел маленьким флотом, но флагманом этого флота стал захваченный у французов фрегат “Конкорд”, который Тич усилил 40 пушками и переименовал в “Месть королевы Анны”

На стяге Тича был изображен скелет державший в правой руке песочные часы, а в левой копье нацеленное в красное сердце. Символизировал он безжалостное отношение к тем, кто вздумает при захвате оказывать сопротивление Черной бороде.



Молодой и еще безбородый Тэтч привез Кенуэя в Нассау, где Эдвард обосновался и обучился мореходству, стрельбе из пистолета и фехтованию.


Все эти события описываются в книге Оливера Боудена с одноименным названием, а сама игра начинается с момента, как Кенуэй отправляется в очередной налет и сталкивается с военным британским кораблем, на котором по банальной случайности плывет в Гавану ассасин Дункан Уолпол. Оба судна терпят кораблекрушение, и единственными выжившими оказываются Уолпол и Эдвард. Эдвард предлагает Дункану объединиться чтобы выжить в диком лесу, но ассасин не доверяет пирату и даже пытается подстрелить его. Ну, тут уж простите, вежливым быть не получится. Эдвард догоняет Уолпола и убивает его.
В сумке ассасина Эдвард находит письмо, странные карты и маленький кубический сосуд. Из письма он узнает, что Уолпол плыл в Гавану к тамошнему губернатору Лауреано Торресу, обещавшему ассасину щедрую награду за карты и стеклянный кубик. Эдвард решает прикинуться Уолполом и заработать легкие деньги. Он надевает ассасинский костюм с капюшоном и отправляется в Гавану на борту небольшого торгового шлюпа.

Прибыв в Гавану Эдвард идет на встречу с Торресом. В особняке губернатора он знакомится еще с двумя мужчинами; британским мореплавателем Вудсом Роджерсом и французским контрабандистом Жульеном Дюкассом.

Джентльмены приветствуют Эдварда и говорят, что он поступил правильно переметнувшись в их орден. После чего Дюкасс дарит новому товарищу один из трофейных скрытых клинков.
Все трое отправляются на летнюю веранду, где встречаются с губернатором. Торрес благодарит Эдварда за то что тот доставил ему карты и посвящает всю троицу в орден тамплиеров.

Торрес рассказывает новоиспеченным членам ордена об Обсерватории, которая сокрыта где-то в Карибских водах. Становится понятно, что это очередной тайник первой цивилизации. По словам Торреса в обсерватории находится устройство при помощи которого можно следить за любым человеком на земле, и если тамплиеры им завладеют, то быстро смогут установить свою власть во всём мире. Эдвард мало что понимает из этого параноидального, как ему кажется, бреда, но четко осознает одно — обсерватория эта явно будет стоить немалых денег, а значит он пока что продолжит прикидываться Дунканом Уолполом.

Утром следующего дня тамплиеры отправляются в порт, чтобы встретить корабль с неким “Мудрецом”. По словам Торреса, мудрец знает о местонахождении обсерватории, но во время встречи на них нападают ассасины. Эдвард помогает тамплиерам отбить мудреца, за что Торрес благодарит его и дарует увесистый кошель с монетами.
Впрочем Эдвард принимает такую подачку за оскорбление и решает лично потолковать с мудрецом. Под покровом ночи он проникает в тюрьму и видит нелицеприятную картину. Стража перебита, а мудрец исчез. В этот самый момент в помещение заходит Торрес с охраной и арестовывает Эдварда.

Неудачливого афериста запирают в трюме одного из испанских кораблей идущих в Европу, но с помощью своего чернокожего соседа и товарища по несчастью Адевале, ему удается бежать, освободить других пленников и даже угнать один из фрегатов. Ловко управляясь с судном, которому Эдвард дает имя “Галка”, они прорываются через шторм, уходят от погони и направляется на остров Нью-Провидэнс.
Там Эдвард знакомит Адевале со своими друзьями капитаном Бенджамином Хорниголдом и его флибустьерской компанией.


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА БЕНДЖАМИН ХОРНИГОЛД.


Хорниголд впервые появляется в хрониках в 1710 году. Долгое время Хорниголд провел на посту королевского капера. В это время Эдвард Тич пребывал у него на посту, как старпом. Позже пути этих двух пиратов и старых друзей разошлись. После окончания войны за испанское наследство оба капитана продолжили пиратствовать в водах Вест Индии. Вот только Хорниголд в отличие от своего друга и ученика, оставался более осторожным и не решался нападать на Английские суда, даже после того, как каперство было объявлено королем Георгом I, сменившим на этом посту королеву Анну, вне закона.

Такое потворство короне вызвало негодование среди экипажа, случился бунт и Хорниголд был смещен с должности капитана. С несколькими верными людьми на маленьком шлюпе он вернулся в Нассау, где принял помилование от губернатора Роджерса. Море не отпустило капитана Хорниголда, и он нанялся на службу к губернатору в роли охотника на пиратов. В новом амплуа его задачей стала поимка своих же бывших товарищей капитанов Стида Боннета, Джека Рекхема и Эдварда Тича. Однако в их поимке Хорниголд так и не преуспел.



После прибытия в Нассау и встречи с Тэтчем и Хорниголдом, Эдвард рассказывает товарищам об Обсерватории и богатствах которые она в себе таит, но пираты лишь высмеивают его и говорят, что это очередная дурацкая легенда. Только молодой пират Джеимс Кид дружески похлопывает Эдварда по плечу.

Следующие несколько лет Эдвард и Адэ на борту “Галки” бороздят Карибское море, грабят корабли и совершают налеты на зажравшихся плантаторов. Эдвард не перестает грезить о том, чтобы найти обсерваторию, разбогатеть и вернутся к своей Кэролайн уважаемым человеком, но с каждым годом мечта эта становится всё призрачней. Вместе с Черной бородой Эдвард захватывает остров Инагуа и галеон капитана Дюкасса.

Тэтч забирает корабль, а Эдварду достается остров и старая усадьба Жульена. Инагуа станет нашей базой в игре. В дальнейшем можно будет прокачать, как поселок в бухте, увеличив размер причала, построив таверну, бордель и магазин, так и сам дом, проведя капитальный ремонт и обустроив приусадебный участок.

Юный Кид назначает Эдварду встречу наедине на полуострове Юкатан. Туда “Галка” и направляется. В древнем городе Тулуме Эдварду предстоит узнать всю правду о противостоянии Ассасинов и Тамплиеров. Здесь в руинах Майя находится штаб карибских ассасинов. Их ментором является угрюмый абориген по имени А-Табай, а Джеймс Кид оказывается членом братства.

Кид и Эдвард спускаются в глубины древнего храма и обнаруживают большую мраморную голову. Эдвард узнает в ней черты Мудреца. Кид рассказывает, что мудрец это бессмертная душа одного из представителей давно вымершей цивилизации предтеч. Душа эта реинкарнирует в разных людях уже много веков. Тот в чьем теле возродится душа мудреца приобретает характерную внешность и глаза разного цвета, а в крови этого человека содержаться великие знания. Также Кид сообщает, что ассасины почти прижали тамплиеров в этом регионе к ногтю, но Эдвард, своими подвигами в Гаване, спутал им все планы, упустил Мудреца и не позволил убить Торреса. Чтобы искупить свою вину ассасины просят пирата помочь им справится с Тамплиерами, но Эдвард отвечает, что единственное чего он хочет это разбогатеть и прославится.
А-Табай гневается и называет Эдварда грубым и неотесанным глупцом, но Кид всё еще видит в пирате больше, чем просто эгоистичного разбойника.

События на Юкатане подогревают интерес Эдварда к обсерватории, и он начинает активно искать мудреца. След приводит его на Ямайку, в Кингстон, во владения местного короля работорговли Лоуренса Принса. Здесь Эдвард снова сталкивается с Джимом Кидом, который оказывается вовсе и не Джимом, а маскирующейся под мужчину девушкой. Благодаря Джеймсу, а точнее теперь уже Мэри, Эдвард проникает в поместье Принса убивает его и пытается освободить мудреца. Только вот мудрец не нуждается в услугах пирата, и снова ускользает.


Проходит несколько лет. Эдвард бороздит Карибский бассейн, грабит, убивает и развлекается, как может. Вместе с Черной бородой, превратившимся в отличного актера, они совершают налет на крупнейший британский порт Чарльзтаун. Такая разгульная жизнь длиться до той поры пока в Нассау не прибывает английский флот, возглавляемый Вудсом Роджерсом. Англичане блокируют порт и, высадившись на берег, объявляют о королевском помиловании.

Всё дело в том, что король Георг к концу 1717 года наконец осознал всю серьёзность пиратского вопроса в Вест Индии, и коли метод кнута, а точнее петли, не действовал, то король решил прибегнуть к методу пряника. Он назначает на Багамы нового губернатора Вудса Роджерса, в руки которого вкладывает грамоту объявляющую амнистию всем пиратам, которые сложат оружие, сдадут корабли и вернуться на родину, как верные короне британские подданные.
После этого пираты делятся на две группы. Одни, во главе с Хорниголдом, принимают помилование и хотят вернуться под протекцию короны, другие, во главе с Чарльзом Вэйном, не намерены расставаться со свободной жизнью. Ночью они сооружают брандер, угоняют галеон и, прорвав блокаду, бегут из Нассау.


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ЧАРЛЬЗ ВЭЙН


Как и в случае с другими пиратами, о ранних годах Вэйна известно не много. Нет даже точных данных где он родился. Особенно отметился Вэйн во время налётов на Испанских ныряльщиков, достававших со дна морского богатства затонувшего в 1715 году серебрянного флота. В сохранившихся испанских отчетах Чарльз упоминается как безжалостный и плюющий на человеческую жизнь пират. Говорится, что он не щадил пленников, а провинившихся членов своей команды наказывал чрезмерно жестоко. Из-за всего этого Вэйн вызвал к себе большую нелюбовь, как со стороны властей так и других пиратских капитанов.

Флаг Вейна во многом был схож с флагом Черной Бороды, на нем изображался человек с песочными часами в левой руке и абордажной саблей в правой, справа от человека располагалось лицо с двумя перекрещенными костями снизу.

Однажды Вэйн отказался атаковать вооруженный французский корабль, члены экипажа расценили это как трусость и решили, что капитан размяк и уже не торт. Вэйна сместил его же старпом Джек Рэкхем, после чего пирата высадили на маленький шлюп и отправили в Нассау. Однако Вэйн не растерялся собрал новую команду, и снова пустился во все тяжкие. Но злодейка судьба была к Чарльзу столь же жестока, как и он к своим жертвам. Новое судно Вэйна попало в шторм и потерпело крушение, а сам капитан был выброшен на необитаемый остров, где провел продолжительное время выживая благодаря местным рыбакам-аборигенам.
Когда к острову причалило английское судно Вэйн был безмерно рад и уповал на спасение, но судьба продолжила издеваться над пиратом. Среди пассажиров корабля оказался старый враг Вэйна капитан Холфорд, который сразу же узнал пирата и раскрыл его личность. Вэйна арестовали и доставили на Ямайку, где 22 марта 1720 года судили с вынесением смертного приговора.



Потеряв Нью-Провидэнс пираты отказавшиеся от помилования, тем не менее, не перестают грабить и убивать. Черная борода, сильно постаревший за последние годы, решает наконец уйти на покой и принять помилование, но прошлое не отпускает пирата и он погибает

После смерти друга и наставника, Эдвард Кенуэй бросает все свои силы чтобы найти мудреца. Он подбивает на эту авантюру Вэйна, и увлеченные поисками они не замечают предателя прямо у себя под носом. Квартирмейстер Чарльза Джек Рэкхем устраивает переворот и угоняет корабль Вэйна.


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ДЖЕК РЭКХЕМ


ДЖЕК РЭКХЕМ или КАЛИКО ДЖЕК своё прозвище получил за любовь к одежде из яркоокрашенного индийского ситца (калико), контрабандой которого занимался.
Джек был старшиной рулевых на “Сокровище” корабле капитана Вэйна. Именно по инициативе Рэкхема, команда свергла своего деспотичного капитана и выбрала нового весельчака и пройдоху Калико Джека. В первые же месяцы Джеку невероятно повезло. У берегов Порт-Рояла он натолкнулся на корабль “Кингстон” перевозивший богатый груз. Пираты захватили судно и решили отметить успешный рейд в Испа-де-Лос-Пинтос на побережье Кубы. Пьянка затянулась и пираты не заметили, как к берегу подошло судно охотников за пиратами. Охотники в мгновение ока захватили пришвартованные “Сокровище” и “Кингстон”. Команде Рэкхема пришлось прятаться в лесу. Охотники не стали выслеживать пиратов в джунглях, просто забрали все корабли и добычу и уплыли.

Рэкхем с командой смогли раздобыть небольшой рыбацкий шлюп. Они вытащили его на берег и занялись переоборудованием в подходящее для рейдов судно. Дело двигалось медленно потому что пираты больше пьянствовали нежели работали. Однажды мимо гавани проходил испанский военный корабль, за ним следовал захваченный у других пиратов хороший шлюп. Испанцы заметили судно Рэкхема на берегу и решили захватить и его тоже, но отлив не позволил им приблизиться к берегу. Тогда испанцы решили дождаться утра. Ночью Рэкхем и его пираты пробрались на захваченный шлюп, перебили испанскую охрану и исчезли за горизонтом. На утро испанцам досталась лишь пустая развалюха брошенная на берегу.

После этого Рэкхем вернулся в Нассау, где планировал пополнить команду, но был арестован губернатором Роджерсом. Калико Джек взмолился о помиловании, ссылаясь на то что это Чарльз Вэйн принудил его пиратствовать. Так как губернатор ненавидел Вэйна, то помиловал Рэкхема. Однако пират совсем скоро вернулся к прежнему ремеслу.

Калико Джек является одним из самых эксцентричных и легкомысленных пиратов. Чаще он полагался на удачу нежели мастерство и стратегию. Образ Калико Джека был не раз использован писателями и сценаристами, самый известный пример — это знаменитый Джек Воробей из диснеевской киносерии Пираты Карибского моря.



Рэкхем высаживает Кенуэя и Вэйна на необитаемом острове. Несколько месяцев пираты выживают в диких условия. За это время Вэйн сходит с ума и обвиняет Эдварда в том, что это из-за его дурацкой жажды найти обсерваторию они оказались здесь. Бывшие друзья ссорятся и даже чуть не убивают друг друга. В конце концов Кенуэю удаётся выбраться с острова на торговом шлюпе, свихнувшегося Вэйна он оставляет на произвол судьбы.

Вернувшись в Инагуа, Эдвард узнаёт, что Адэвале позаботился о “Галке”. Вместе они снова пускаются на поиски мудреца. Наконец им удается преуспеть и найти Робертса, которого теперь называют грозой морей Черным Бартом.


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА БАРТОЛОМЬЮ РОБЕРТС


БАРТОЛОМЬЮ РОБЕРТС или ЧЕРНЫЙ БАРТ пират Валийского происхождения, считается одним из самых успешных пиратов за всю историю. Он был неуловим и хитер. По неподтвержденным данным Барту удалось за три года своей карьеры захватить 456 кораблей и добычу на сумму более 50 миллионов фунтов стерлингов. Он резко отличался от других собратьев по ремеслу, тем что всегда был опрятно одет, запрещал пьянство и азартные игры на корабле, не сквернословил и соблюдал правила этикета, а по воскресеньям проводил на борту службы заставляя матросов молиться богу. Также именно его руке приписывают создание знаменитого Пиратского кодекса.

В начале своей карьеры он служил на корабле работорговцев в качестве навигатора. Пусть пиратская жизнь ему изначально и не пришлась по вкусу, но Робертс слыл человеком ответственным и упрямым, поэтому после гибели капитана, к его удивлению, команда выбрала на эту должность именно его.
С этого момента началась карьера великого пирата. Он грабил на территории всей Атлантики от западной Африки до побережья Канады, от льдов Арктики, до Магелланова пролива. Он грабил Испанцев и Англичан, Французов и Голландцев. Он нападал на торговые и военные корабли. Губернатор Мартиники объявил Робертсу личную вендетту, и вскоре после этого тело губернатора украсило рею “Королевского пирата” флагманского корабля черного Барта.

На флаге Робертса был изображен пират с обнаженной саблей, стоящий на головах поверженных врагов, Аббревиатура АВН переводится как,«A Barbados Head» — голова губернатора Барбадоса и АМН, «A Martinique’s Head» голова губернатора Мартиники.

Карьера Робертса оборвалась 10 февраля 1722 года. Корабль пиратов готовился вступить в бой с английским военным судном “Ласточка”. Британцы дали предупредительный залп из пушек, в это время Робертс выходил из своей каюты, шрапнель отскочила от борта и попала прямо в шею Черного Барта. Рана оказалась смертельной. Вот так нелепо погиб величайший из пиратов. Его тело обмотали парусиной и сбросили за борт, как завещал сам Робертс.
Гибель Робертса потрясла как пиратский мир, так и моряков королевского флота: многие считали его неуязвимым, некоторые называли его героем. Именно с гибелью Робертса закончился и золотой век пиратства.



В игре мы видим, как Кенуэй вместе с Робертсом бесчинствуют в Карибском море. Наконец Робертс приводит Эдварда к желанной цели, к обсерватории. Они проникают внутрь и Робертс демонстрирует другу возможности механизма созданного предтечами. В общем то триумфу капитана Кенуэя не суждено продлится долго, Робертс предаёт его, ранит и сдает англичанам.

Пока Эдвард и Робертс наводили ужас на всю Вест Индию, Джек Рэкхем, после своего неудачного предательства, вернулся в Нассау и стал собирать новую команду. Там он и познакомился с Энн Бони и Мэри Рид.


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ЭНН БОННИ и МЭРИ РИД


Энн родилась в зажиточной семье плантатора Ирландского происхождения. Отец подыскивал дочери выгодную партию, но Энн влюбилась в обычного матроса по фамилии Бонни и бежала с ним в Нассау. Вскоре сердце Энн Бонни было разбито, и она осталась одна в портовом городке полном пиратов. Однако девушка вовсе не была изнеженной принцессой, а имела весьма бойцовский нрав. В Нассау она встретилась с Калико Джеком, прозябавшим в безделии после принятия королевского помилования. У них закрутился роман, и Энн подбила Рэкхема собрать новую команду, захватить корабль и вместе с ней выйти в море. Джек согласился.

Волею случая они захватили корабль, на котором плыла переодетая мужчиной Мэри Рид. Рид, которая с детства притворялась мальчиком и имела за спиной армейскую подготовку, была единственным пассажиром не сдавшимся пиратам и принявшим бой. После нескольких неудачных попыток справиться с Рид, ей предложили присоединиться к команде и она согласилась. С этого времени Бонни, Рид и Рэкхем пиратствовали втроём.
Рэкхем был капитаном, но все планы и стратегии придумывали именно Мэри и Энн. Вспоминая стяг своего бывшего капитана Чарльза Вэйна, Рэкхем не долго думая решил использовать его часть с черепом и перекрещенными внизу костями для своего флага. Девушки посмеялись и сказали, что череп это Джек, а кости получается Мэри и Энн. Джек согласился с замечанием и заменил кости на две скрещенные сабли. Так появился известный сегодня каждому символ всех пиратов Веселый Роджер.

В октябре 1720 года корабль Калико Джека был захвачен англичанами. Пираты отмечали накануне удачный налёт, и нынче в беспамятстве храпели на палубе. Только Энн и Мэри были в состоянии оказать сопротивление. По свидетельству капитана Джонатана Барнета, осуществлявшего арест, на борту судна солдат встретили две фурии, вооруженные саблями и пистолетами. Они дрались в два раза отчаяннее любого мужчины, а сквернословили в три раза пуще.
После ареста пиратов доставили в Кингстонскую тюрьму, где всех троих приговорили к смерти. Однако приговор Бонни и Рид пришлось отложить, по причине выясневшейся неожиданной беременности обеих.



В эту же тюрьму доставили и Эдварда после предательства Робертса. В момент когда Эдвард потерял всякую надежду, на помощь пришли ассасины А-Табая. Эдвард помог им спасти Эн Бонни и Мэри Рид, но последняя уже находилась при смерти и погибла на руках Эдварда.

Её смерть стала ударом для Кенуэя. Он погрузился в депрессию и начал беспросветно пьянствовать. В итоге даже Адэвале покинул “Галку”, посоветовав напоследок бывшему капитану идти к ассасинам, когда он будет к этому готов.

Осознав что потерял практически всех своих друзей, Эдвард отправляется в Тулум и присоединяется к ассасинам. Он принимает Энн на Галку в качестве нового квартирмейстера и, получив благословение А-Табая, пытается исправить все свои ошибки. Он убивает Робертса, тяжело ранит Роджерса и наконец, в сердце обсерватории, забирает жизнь Торреса.

Наградой Эдварду становится письмо, из которого он узнает, что его Кэролайн умерла от тяжелой болезни много месяцев назад, и в Англии у неё осталась дочь — дочь Эдварда, о которой он даже не знал на протяжении всех этих лет. Эдвард принимает решение вернуться к ней, и навсегда покидает Вест-индию, оставив остров Инагуа во владение А-Табаю и его ассасинам.

На этом заканчивается игра, но не заканчивается история Эдварда, продолжение которой мы узнаем всё из той же книги “Черный Флаг” Оливера Боудена. Вернувшись в Бристоль, Эдвард узнает, что в смерти Кэролайн виноват её отец Эммет Скотт, который нарочно не давал лекарства и не пускал врачей к больной дочери. Эдвард проникает в особняк Скоттов и убивает Эммета. После этого вспоминает о мерзком Мэтью Хэйге, бывшем женихе Кэролайн и по совместительству тамплиере. Во многом именно вражда с Хэйгом привела к тому что Эдварду пришлось покинуть Бристоль.

Эдвард находит Хэйга и уже собирается убить его, но неожиданно появляется богатый аристократ из Лондона. Он представляется, как Роберт Уолпол первый Премьер-министр Британии. А также оказывается, что он кузен того самого ассасина-ренегата Дункана, у которого Эдвард забрал свой костюм. Роберт убеждает Эдварда не убивать Хэйга, а подумать о своей дочери и её судьбе. В обмен на жалкую жизнь одного тамплиера Уолпол дарует Эдварду королевское помилование, статус аристократа и особняк в Лондоне. У Эдварда и его дочери наконец-то появится шанс жить так как он всегда мечтал. Эдвард принимает условия Уолпола, оставляет в живых Хэйга и приезжает в Лондон, где его встречает добродушный и перспективный молодой юрист Реджинальд Берч. Я попрошу вас запомнить это имя, ибо этот человек еще сыграет свою значительную роль в судьбе семейства Кенуэев.
Ну а на этом сюжет Черного Флага заканчивается.


Роберт Уолпол, 1-й граф Орфорд — стал первым премьер министром Великобритании



Правда стоит упомянуть еще комиксы, выпущенные в рамках данной игры. Во-первых это третий выпуск юбилейной серии “Ортражения”, которые выпускались и по всем предыдущим играм. В выпуске посвященном Черному Флагу рассказывается небольшой эпизод из жизни Эдварда, когда он еще ходил на “Галке” вместе с Адэвале. Пираты пытались поднять со дна сокровища затонувшего корабля, но в то это время на них напал другой пират Нед Лоу. Он захватил Галку и заставил Эдварда нырять за сокровищами, а всю остальную команду запер в трюме. Кенуэй обманул Лоу, набил бочки монетами, привязал к ним бомбы и отправил захватчиков к морскому дьяволу.
Еще один комикс посвященный Блэк Флагу Assassin's Creed: Awakening является адаптацией игры в виде манги и рассказывает историю Масато Ягю — Японского тамплиера, изучающего память Эдварда. Собственно события в прошлом повторяют события книги и самой игры, во многом отходя от канона и вольно интерпретируя их.



ГЕЙМПЛЕЙ


Проект вышел под лозунгом: «Новая эра. Новый ассасин. Новые правила». Что же это за новые правила такие? Дело в том, что Юбисофт наконец-то отошли от той скоростной модели создания игр, которую практиковали в двух предыдущих проектах и пришли к новой более хитрой, но не менее эффективной модели. Если третью часть и откровения создавали разом все подразделения Юбисофт, из-за чего эти игры были похожи на солянку нежели на целостный продукт, то Блэк Флаг создавала одна единственная команда разработчиков — отдельное подразделение Юбисофт Монреаль, под руководством Ашрафа Измаила. И начали они работу над Черным Флагом еще в сентябре 2011 года. Получилось ли у новой команды разработчиков изменить правила игры, давайте разбираться.

Первым делом под нож пошли все старые ассасинские механики. Эдвард пират, а не ассасин поэтому не занимается вербовкой и обучением рекрутов, а все проблемы предпочитает решать лично. Зато вернулись фракции куртизанок и наемников, представленных здесь в виде пьяных пиратов. Воров правда не завезли, но спасибо и на том, что снова можно почувствовать себя альфа-самцом в окружении танцующих красоток.

Сам сухопутный геймплей вообще никак не изменился, по сути всё это мы видели еще в 2009-ом. Сражения, ненужный стелс, орлиное зрение, всё то-же, и под тем же соусом. В арсенале у Эдварда правда стало не два пистолета как у Коннора, а целых четыре, и появилась новая имба — духовая трубка, стреляющая ядом берсерка. Можно засесть где нибудь в кустах, плюнуть в шею патрульному громиле, и он отмудохает своих же товарищей, а нам даже руки марать не придется.
К немногочисленным изменениям можно отнести систему обнаружения, теперь если нас заметят на закрытой территории, то сагрятся только те враги которые будут поблизости. Их можно быстро убить и продолжать скрытное прохождение. Вся локация встанет на уши, лишь в том случае если кто-то зазвонит в сигнальный колокол, тогда уж про стелс можно забыть, но к счастью эти колокола можно испортить.

Изменилась и система розыска, точнее она тоже пошла под нож практически полностью, никаких больше плакатов и глашатаев нет, а навсегда избавится от переполошенной стражи можно отсидевшись в стоге сена, или просто на достаточное расстояние отбежав от места преступления.
Суть боевки осталась все той же — парирование+контратака+цепочка убийств. Правда выглядеть она стала как-то топорно и грубо, но наверное пират и не должен обладать балетной грацией. ИИ врагов остался всё таким же беспросветно тупым, поэтому какой-то сложности в драках, скрытном убийстве и прятках не возникает.


Разработчики хвастались открытым миром состоящим из 50 ключевых локаций, включающих в себя крупные города, мелкие поселения, руины Майя, сахарные плантации, джунгли, бухты, порты и пещеры. По факту же оказалось, что открытость и огромность мира не более чем иллюзия. 70% всей карты это вода. Суша на карте казалось бы тоже занимает немало места, но это лишь видимость суши. На самом деле в большинстве случаев, на огромном острове, открыт для изучения лишь маленький клочок земли, и хорошо если это какая-то бухта, деревенька, пещера контрабандистов или плантация, потому что чаще это будет просто маленький песчаный пляж, с тремя пальмами, стайкой фламинго и стоящим в кустах сундуком.
Однако были и большие самобытные локации, к таким можно отнести города Гавану, Кингстон, Нассау, а также руины майя на Юкатане и Мистериосе, и конечно нашу базу на Инагуа. Были и интересные квестовые локации вне Карибского моря — Чарльзтаун и Принсипи в Африке.

На какой-то новый уровень вышло собирательство. Вся карта усеяна сундуками, обрывками анимуса, листками с песнями шанти, картами сокровищ, рукописями, головоломками майя и бутылками с посланиями мудреца. Впрочем какую-то лорную ценность имеют разве что последние. Из бутылочных посланий мы можем познакомится с историей мудреца Томаса Кавана и понять насколько тяжело ему жилось в одном теле с представителем древней цивилизации. Всё остальное в принципе можно вообще не собирать.

А вот с дополнительными квестами дела были совсем худо. По сути из стоящих побочных заданий имеются только ассасинские задания в городах, состоящие из нескольких коротеньких миссий и складывающиеся в небольшие отдельные истории. Они скроены на совесть и не уступают основным сюжетным миссиям. В награду за выполнение всех можно получить тамплиерскую броню, которая не даёт никаких преимуществ и является исключительно косметическим улучшением.

Помимо этих квестов, были конечно еще контракты на убийство, морские контракты, миниигра с флотом, которую кстати можно было запустить с мобильного приложения и таким образом заработать игровую валюту находясь даже вне игры, а также Поиск сокровищ по картам, логова контрабандистов и подводные задания с расхищением затонувших кораблей. Но у этого многообразия побочных активностей был один огромный минус — полное отсутствие мотивации. Заниматься всем этим было не интересно, потому что никакого бэкграунда, истории, сюжета эти активности не содержали в себе, из-за чего изучение вроде бы классных локаций превращалось в обычный бесцельный гринд.



Так что же неужели всё было настолько плохо в этой игре? Нет. Черный флаг значительно преображался, когда Эдвард вставал за штурвал Галки, а пресловутый сухопутный геймплей сменялся морским.

Морские баталии были, куда сложнее и опаснее. Для победы над более сильным противником приходилось прибегать ко всему спектру возможностей галки. Грамотное маневрирование с использованием ландшафта имело огромное значение в достижении победы.
Даже ИИ на море вел себя куда реалистичнее и живее, и это проявлялось не только в сражениях с игроком, но и во взаимодействии с самим собой. Испанские корабли столкнувшись с британскими, начинали воевать друг с другом. Война вроде бы закончилась, а они никак не уймутся. Под конец их замеса, вообще могли приплыть пираты и начать обстреливать и тех и других. В конце концов, всё это превращалось в какую-то дикую морскую зарубу, при этом мы просто могли стоять на берегу и любоваться картиной, а могли приплыть на тепленькое, добить недобитков и забрать всю добычу себе.
Морская карта, в отличие от суши, действительно была открытой и большой, как я уже сказал вода занимает тут 70% пространства. Плыть можно в любом направлении без всяких швов и подзагрузок.


В своем арсенале Галка имеет четыре вида пушек. Основная огневая мощь это конечно же бортовые орудия. Они имеют два типа ядер: простые — прицельно бьют на большую дистанцию и наносят обычный урон, и каленые — бьют лишь вблизи, но обладают огромной деструктивной мощью. Еще у галки есть мортиры — дальнобойные орудия, обрушивающие на головы врагов свинцовый град, носовые пушки стреляющие книпелями и замедляющие вражеские суда, и фальконеты маленькие пушечки метко простреливающие открывающиеся в обороне соперника бреши. А также имеется таран и бочки с порохом, которые можно скидывать с кормы чтобы оторваться от погони.

Доведя при помощи всего этого арсенала полоску хп вражеского корабля до минимума, можно взять его на абордаж. Для удачного захвата необходимо убить от 5 до 20 матросов, в зависимости от типа корабля, а у особо крупных выполнить еще одну, две доп. цели. После взятия на абордаж и захвата груза, с кораблем можно распорядится тремя способами; разобрать на запчасти, чтобы починить Галку, забрать судно себе и отправить во флот Кенуэя, после чего корабль можно будет использовать в миниигре о которой я уже упоминал, либо отпустить на свободу и таким образом снизить свою известность.
И я не оговорился, действительно систему розыска, полностью вырезанную из сухопутного геймплея, перенесли на море. Если увлечься и забыть об осторожности можно навлечь на себя гнев местных властей, которые наймут охотников на пиратов, и те под алыми парусами станут преследовать нас по всему Карибскому морю. Избавится от них можно двумя способами: вышеупомянутым с освобождением захваченного судна или же просто дать взятку продажному чиновнику в любом из портов.

Помимо кораблей штурмовать можно морские форты. Они бывают трех уровней и иногда кусаются очень больно. Чтобы захватить такой форт нужно сначала разбить все его наружные укрепления из пушек, а затем ворваться внутрь, убить всех офицеров и коменданта, после чего флаг смениться на черный, а нам откроется небольшой отрезок карты вокруг форта и все секреты на нем, а также будут доступны некоторые морские контракты.


Все корабли делятся на несколько видов. По возрастанию: канонерки, шхуны, бриги, фрегаты, линейные корабли и легендарные. Последних всего 4. Они располагаются в каждом углу карты, а уничтожение такого корабля вызовет у вас немало жжения в области сфинктера, особенно если ввязаться в бой с ними не проапгрейдив Галку по максимуму.

Кстати о птичках. Галку можно качать, как в какой нибудь РПГ. Захватывая корабли и плантации мы будем получать ресурсы, за счет которых можно будет увеличить убойность ядер, количество орудий, плотность обшивки и прикупить некоторые чисто визуальные улучшения: новые паруса, носовую фигуру или инкрустированный рубинами золотой штурвал. А вы еще говорите, что буржуйская мода на драгоценные айфоны — это современный тренд.

К ресурсам кстати относятся и наши матросы, от их количества будет зависеть успех абордажа. Восполнить команду можно в городах и тавернах, либо спасая гражданских моряков на суше и море.
Кроме Галки прокачать можно и самого Эдварда. Для этого наконец таки обрела смысл появившаяся еще в прошлой игре охота. Выслеживая и убивая зайчиков, обезьянок, крокодильчиков и даже китов с акулами, с них можно снять шкуры и скрафтить себе некоторые улучшения, такие как дополнительная кобура или кожаные нашивки на броню, увеличивающие здоровье персонажа.

Напоследок стоит отметить графику и музыку. Яркие солнечные пейзажи и аутентичный саундтрек, от нового для серии, но не менее титулованного, чем Кюд и Белф, композитора Брайана Тейлора, в совокупности создают незабываемую атмосферу в игре и прекрасно передают дух большого приключения.

ЛУЧШИЙ ЛИ АССАСИН?


Из всего сказанного выше, вы могли предположить, что пиратский ассасин является скорее проходной частью, нежели чем-то особенным. Однако сейчас, подводя итоги, я попытаюсь объяснить почему Assassin’s Creed Блэк Флаг — моя самая любимая игра серии, а Эдвард Кенуэй лучший персонаж всей франшизы, затыкающий за пояс даже народного любимца Эцио Аудиторе.


Начнем с сюжета. Вообще сюжет это то на что вся франшиза делает основной упор. Так уж вышло. Первая часть, которая предлагала сырые, но тем не менее поистине революционные механики была встречена прохладно. Во втором ассасине Юбисфот сделали упор на сюжет, и вуаля вторая часть стал культовой и всеми любимой. Юбисофт оказались в плену своего же успеха. Их первоначальная задумка сделать стелс-экшен, что-то вроде Хитмана в исторических декорациях, провалилась, и теперь разработчики были вынуждены продолжать франшизу, как остросюжетный исторический боевик.
Черный Флаг стал первой игрой со времен второй части, сюжет в которой получился удачным, а персонажи яркими и своенравными.

На самом деле с персонажами у Юбисофт в этот раз получилось считерить. Фанаты первого ассасина ругали вторую часть за то, что Леонардо и другие исторические личности были слишком уж не похожи на реальных прототипов из-за чего рушилась атмосфера. Третьей наоборот предъявляли, что персонажи там получились слишком уж натуральные, вследствии чего все они скучные и не запоминающиеся. В четвертой части все персонажи пираты, сама история во многом романизирует описание их жизни, поэтому они получились яркими и врезающимися в память, и предъявить за искажение истории в их отношении вряд ли кто-то осмелится.

А теперь я хочу поговорить о главном, о протагонисте. И объяснить почему Эдвард Кенуэй лучший персонаж всей серии.

Знаменитый американский исследователь мифологии Джозеф Кэмпбелл, в своей книге “Герой с тысячью лицами” опубликованной в 1949 году, впервые использовал понятие мономифа. Под ним он понимал единую для любой мифологии структуру построения странствий и жизни героя. Как доказательство своей теории Кэмпбелл приводит тот факт, что в подавляющем большинстве известных нам сегодня мифов герой проходит один и тот же жизненный путь, одни и те же испытания, независимо от того древнегреческая то мифология, скандинавская или же восточная.

И история Эдварда Кенуэя идеально ложится на структуру мономифа. Согласно Кэмпбеллу, герой проходит несколько стадий путешествия, прежде чем миф достигает своего апогея, а герой становится героем. Давайте разберем подробнее эту структуру.



Первая стадия, которую проходит герой — Сепаративная стадия. Это выход из прежнего социального или иного статуса, отход от культурных функций, разрушение своей социальной роли. В мифе это символизируется уходом, бегством, странствиями и скитаниями героя. Перед этим он слышит призыв к этим странствиям, и это всегда начало мифа. Вспомните Робинзона Крузо, Остров сокровищ, Алису в стране чудес, Волшебника изумрудного города, Хоббита в конце концов. Любое из этих произведений начинается с призыва вырывающего героя из зоны комфорта. Первое, что мы видим в игре это флэшбек Эдварда в его прошлую жизнь это и есть ярко выраженная сепаративная стадия, в которой герой слышит призыв бросить всё и отправится в путешествие.


Вторая стадия называется Лиминальная стадия. Она представлена пересечением границ, пребыванием в необычном промежуточном состоянии. Лиминальность всегда сочетается с оторванностью от мира людей, человек в это время воспринимается как живой мертвец, которому предстоит новое рождение или перерождение в героя. В своем стремлении найти обсерваторию Эдвард полностью отрывается от реального мира. Он как мотылек летит на огонь, не замечая, что утягивает за собой и всех окружающих его близких людей.


Третья стадия конечная. Конец мифа — это смерть героя, когда из его тела создаётся новый мир или, по крайней мере, происходит пересотворение мира старого, то есть уничтожение всего лживого и возведение героя в пантеон богов.
В данном случае смерть героя всего лишь метафора и приходит она с гибелью Мэри Рид. После этого Эдвард начинает пьянствовать и впадает в небытие, где происходит его перерождение. Он как будто попадает в мир мертвых, где видит всех кого потерял. И тем не менее Эдвард не сдается и продолжает ползти вперед. Он видит свет и двигается к нему. Хтонические чудовища пытаются удержать его, но Эдвард вырывается и рождается заново. С этого момента все его мечты об обсерватории, все его песчаные замки рушатся. Всю жизнь он стремился к деньгам и славе, и в конечном итоге осознал, что всё это время он не приобретал, а лишь терял настоящие сокровища.
После перерождения Эдвард присоединяется к пантеону, то есть вступает в братство ассасинов. Помогая братству, он искупает свои грехи и в финале видит лица друзей, по выражениям которых понимает, что заслужил их прощение. И за это он получает самую ценную награду — свою дочь.


Эдвард получился самым живым из главных героев серии. Его история впервые становится не историей о конфликте двух орденов и их идеологий. Его история — это история одного человека, в которой главный антагонист он сам. Поэтому она западает глубоко в душу. Ведь многие из нас сегодня, как Эдвард, стремятся к деньгам, славе и развлечениям, напрочь забывая о настоящих ценностях — своих близких.

Я люблю эту игру за простой, но глубокий сюжет, за великолепных персонажей которым сопереживаешь, за лучшего протагониста серии, да и вообще я просто обожаю пиратский сеттинг. Для меня история Эдварда Кенуэя, где-то на уровне истории Геральта и Цири, Джоэля и Элли, Кратоса и Атрея. Надеюсь мне удалось, если не убедить вас в великолепии этой игры, то хотя бы объяснить свою точку зрения.

В каком еще ассасине, в конце концов, можно прийти в таверну, выпить, подраться, еще выпить, сыграть в шашки, снова выпить, налить всем за свой счет, еще раз выпить, вырубиться, очнуться в собственной блевоте, где нибудь в куче листьев, или в обнимку с незнакомой барышней сомнительной репутации. А потом встать за штурвал собственного фрегата и, под бравые напевы шанти, отправится бороздить океан.

На сегодня всё друзья, попутного вам ветра и ясного неба над головой. И не забывайте, что настоящие сокровища могут оказаться ближе, чем кажется на первый взгляд, цените и берегите их.

ПИРАТСКИЙ ПОЗИТИВАТОР

Комментарии (35 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
когда не дождался истории серии от Кулакова)
Ну ты постарался, +
Хороший блог. Интересный.
Благодарю.
Эдвард Кенуэй лучший персонаж всей франшизы, затыкающий за пояс даже народного любимца Эцио Аудиторе

Ну, теперь я доволен этой серией об ассасине =3
А раньше были не довольны?
Так я же с тобой спорил о лучшем ассасине, когда был разбор второй части мол Эцио ой на сколько не лучший ассасин =3
Так я вроде не пытался доказывать, что Эцио самый лучший, но всё же на мой взгляд Эцио тоже хорош. На втором почетном месте в моём топе ассасинов XD
Как по мне, пока лучший ассассин из тех что я играл — Альтаир. То чувство новизны не вернуть. И, кстати, это единственный ассассин, которого пока одолел целиком. Альтаир вне конкурса. Дальше что-то постоянно не нравилось. При этом все части ассассинской саги играны… Black Flag привнес корабли. Зато сам ассассин был кривой. Кривизну управления эту наблюдал вплоть до Origins. Это и бесило и вводило в недоумение. Ну почему герой просто не может бегать? Обязательно с зажатой клавишей! Отвечающей еще и за лазанье. Что постоянно приводило к кувырканиям на ровном месте и рушило всю атмосферу. Самый осмысленный, красивый и мощный ассассин для меня — Origins. Сейчас докачиваю Odissey, надеюсь на развитие идей Origins и нового лидера-ассассина в личном рейтинге.
Несомненно лучший ассасин, именно ассасин, это Альтаир просто потому что он единственный настоящий ассасин во всей серии. Речь о том, что Эдвард лучший персонаж, а не ассасин, тот же деревянный Баек ни в какое сравнение не идет с Эдвардом (ИМХО). А что касается геймплея я и написал, что это проходная игра не привносящая ни чего нового, но тут важен именно сюжет, персонажи, мир, развитие личности гг. В этом плане эта часть лучшая. (опять же ИМХО)
Тогда возможно и так. Я забросил Эдварда в Гаване. Управление меня победило)
Я бы посоветовал дать этой игре еще один шанс. Потому что начало в Гаване и первые обучающие миссии на корабле это самая душная часть, которую надо просто преодолеть, а потом начинается всё веселье. А на счет управления, фиг знает, оно такое же как в третьей части. Меня кстати наоборот бесит, когда в играх нельзя ходить, а персонаж постоянно бегает.
А Альтаир последовательно проходит свою арку, при этом это связано с геймплеем… В отличие от Эцио. Не менее шикарное развитие личности гг у Альтаира как и у Эдварда.
Я согласен, что Альтаир отличный персонаж, но в рамках первого ассасина не раскрывается даже десятой доли его характера. Впрочем я уже писал об этом персонаже серии подробно здесь и здесь
Congratulations!
Теперь твой блог на главной, прими поздравления в виде этого котика
Благодарю, это конечно неожиданно.
Неожиданно, но заслуженно!
Это лучший не ассасин, назыанный ассасином
Ну, скажем так, каноничный ассасин только один — первый, и тот далек от исторической достоверности.
Интересный блог, не пожалел потраченное на прочтение время.
Однако, почему то мне больше всех запомнился именно ACIII своей мрачностью, грязью, историей. Ну и конечно же Хейтем) Как по мне, один из самых харизматичных и запоминающихся персонажей серии.
А у меня есть и по III части статья, можете посмотреть в профиле, там я высказал свое мнение о всех плюсах и минусах игры. Хейтем несомненно бриллиант той части.
И так было вплоть до окончания войны за Испанское наследство в 1714-ом году. Во время этой войны Испания выясняла отношения со Священной Римской империей и Англией, за право владеть Францией, ну в общем обыкновенные европейские разборки.

Почему Францией? Умер король Испании и страны поддерживали выгодных для себя кандидатов на королевский титул, в том числе и Франция.
Я конечно же утрировал, но основные земли из-за которых начался спор находились на территории тогдашней Франции.
Например Википедия (я понимаю, что она не всегда истинна, но в данном случае вполне норм):
Война за испанское наследство (1701—1714) — крупный европейский конфликт, начавшийся в 1701 году после смерти последнего испанского короля из династии Габсбургов, Карла II. Карл завещал все свои владения Филиппу, герцогу Анжуйскому — внуку французского короля Людовика XIV — который впоследствии стал королём Филиппом V Испанским. Война началась с попытки императора Священной Римской империи Леопольда I защитить право своей династии (также Габсбургов) на испанские владения. Когда же Людовик XIV начал более агрессивно расширять свои территории, некоторые европейские державы (главным образом Англия и Голландская республика) выступили на стороне Священной Римской империи, чтобы воспрепятствовать усилению Франции. Другие государства присоединились к союзу Франции и Испании, чтобы попытаться заполучить новые территории или же защитить уже имеющиеся. Война проходила не только в Европе, но и в Северной Америке, где локальный конфликт был назван английскими колонистами войной королевы Анны.
Всё правильно. Как тут и написано король Франции Людовик XIV вел агрессивную политику по расширению своей территории, что не нравилось императору Священной Римской империи, потому что он претендовал на многие эти земли. И когда после смерти Карла II, наследником оказался внук Людовика, Леопольд (император Священной Римской империи) решил помешать еще большему увеличению влияния Франции и усадить на престол члена Габсбургской династии, в чем его поддержали Англичане. Это не меняет сути, что Священная Римская империя развязала эту войну из-за земель которые считала своими, а Людовик XIV присоединил их к Франции.

Просто вдаваться в подробности конфликта в рамках темы пиратства смысла не вижу.
Ну здесь конечно можно дальше дискутировать по поводу того, что война, чтобы не дать Франции прибрать к рукам Испанию и война за право владеть Францией имеет разные смысловые нагрузки. Но я здесь закруглюсь и плюсану последний пост — с ним я согласен :)
Плюстик за «Drunken Sailer» в конце. Помну из всех пиратских песен в игре, эта самая любимая.
Интересный блог, было приятно потратить на чтение время, потягивая чаёк и вспоминая, сколько часов потратил на перепрохождения… Это единственная часть серии, которую я, как говорится, запроходил «до дыр»…
Автору — спасибо и удачи в написании каких-либо других статей и прочих литературных экзерсисов!)))
Спасибо! Вновь на меня накатывает ностальгия и хочется устроить забег по всем играм. Помню, как у друга попробовал ещё на 360 коробке недавно вышедший Black Flag и насколько затянули морские сражения…
Автор, хочется ещё! Отлично читается и картинки красивые))
Согласен. Первый Ассасин который зацепил со времён пилотного и, к сожалению, последний.
Эту игру кстати я решил пройти после просмотра Сериала «Черные Паруса». Все персонажи там практически есть. Советую к ознакомлению. (по мне лучше в переводе ALEXfilm, с матерком)
Весьма странный приквел к острову сокровищ но пару сезонов посмотрел не без интереса
Браво автор! Потрясающий доклад, подписываюсь под каждым пунктом. Во истину Black Flag была той живой историей из всех рассказанных ранее и последней к сожалению. История Эцио больше о глобальном конфликте и лоре игры отлично вплетенных в «детективное» расследование итальянского аристократа, жаждущего мести. Я люблю вторую часть: с нее началось мое знакомство с этой серией игр. Но, история Эдварда заставляет переживать внутренний конфликт персонажа, это куда более личная история на фоне глобальной. По сути юбисофт ничего не оставалось как рассказывать личную историю: борьба тамплиеров и ассасинов как завязка основной истории уже представлена широко и ярко в предыдущих частях. Безусловно, четверка запала в сердца фанатов, как одна из тех, когда авторы горели своим детищем. Все будут вспоминать песню Энн на фоне бегущих титров…
Это уж точно. В свое время прямо влюбился в эту игру.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Сипуха
Литература
Курилка безнадёжная
Блог курилок и длинных разговоров
Наверх ↑