10 июня 2019 10.06.19 14 1955

Не совсем обзор нового Мора (рассказ одного актера).

+13

Тут возможны Спойлеры! Очень серьезные. Если вы боитесь их, не читайте сие нечто. Все цитаты — мысли бывшего актера. Он их не озвучивал. И еще: А -актер, П-постановщик. Чтобы понимать, кто говорит.

Предисловие

Театр. На сцене — человек с растрепанной прической, делающего его похожим на черта (так мне кажется). Одет в длинный пиджак (?) или короткий плащ, на шее — странный шарф (зачем он ему?).
Перед ним — бывший актер, сыгравший уже свою роль.

Тогда я еще не знал, на что подписывался. Но я не жалею об этом.

-Вы на пробы? Если да, то можете покинуть Театр. Мы уже нашли достаточно людей, чтобы сыграть трагедию. (П)
-Нет. Хочу рассказать зрителям о вашей постановке. С моей точки зрения. (А)
-Хмм… Что ж, вы меня заинтересовали. Может, и выйдет что-то стоящее. А то хороших актеров в этой глуши найти сложно. Хотелось бы верить, что ваш путь был успешен. Есть только одно условие: вы все расскажете мне. Я его отредактирую, так сказать, и покажу зрителям. (П)
-… Ладно, я согласен. (А)

Начало

Пир посреди смерти… Дети, беззаботные и бесстрашные, играют как ни в чем не бывало, а рядом военные сжигают зараженных. Кстати, никто не видел ни одного зараженного ребенка.

Итак, все началось с конца. Двенадцатый день, всюду смерть и Чума, я проиграл. Не нашел, где достать панацею в огромных количествах. Город будет снесен. И я не в силах это предотвратить. Все решения принимают в Соборе. А там двое — Полководец и Инквизитор. Меня тут никто и слушать не будет. А после появились вы. Сказали, мол, можно все переиграть. Я согласился, разве мог я отвергнуть свою Первую попытку?

Конечно, меня никто не послушал бы. Что я мог решать, если я не смог ничего узнать? Чертово время, его вечно не хватает.

После — поезд, на котором я возвращаюсь домой. Отец написал тревожное письмо, нужно было срочно возвращаться. В поезде я был не один. Некий попутчик из гроба, рыжий мужчина лет 30-35. Странный человек. Тоже ехал домой, беспокоился о том, что его не примут, не узнают.

Знал бы я, кто это, с самого начала… Хорошо, что не согласился на его предложение. Не думаю, что оно привело к чему-то хорошему.

Спал я тревожно. Снилось мне разное: огромный бык, что преградил дорогу поезду, а позади него — черный туман, от которого я мгновенно потерял сознание; дом отца, в котором явно кто-то был; дом около железной дороги, в котором кто-то был при смерти и просил воды; бой со степняком, в конце которого мы обменялись сердцами. Но вскоре я доехал до дома. И меня встретили.
Встреча была далеко от радушной. Трое явно хотели убить меня. Пришлось обороняться. В итоге: три трупа. А в нашем городе не убивали. Что же тут произошло?

Немного о сложностях физических

-(А)Нужно было узнать, за что меня хотели убить. И…
-(П)Так, стоп! Вы что, хотите пересказать всю историю?
-(А)А разве нельзя?
-(П)Конечно же нет! Мало того, что вы отобьете все желание у зрителей, так еще и превратите рассказ в, по меньшей мере, повесть страниц на сто! Это никто слушать не будет. Перейдите к чему-нибудь другому.
-(А)Да, вы в чем-то правы. Пожалуй, расскажу про то, как я выживал. Начну с насущного.

Форель (моя подруга детства) говорила, что осенью голод надо утолять довольно часто — раз в 3-4 часа желательно. Объясняла это влиянием твири. Точно не скажу, запамятновал. Если быть долго голодным, я умру, это очевидно. То же самое можно отнести и к усталости. А вот с инфекцией все несколько интереснее. Чем ее больше, тем меньше максимальный иммунитет. Еще инфекция бьет постоянно, так что лучше держать ее в зачаточном состоянии.

Наука говорит, что повысить иммунитет невозможно. Однако почему-то таблетки и тинктуры действуют. И кто тут прав?

Я гаруспик, поэтому могу вскрывать трупы и брать органы. Для вскрытия используется, разумеется, скальпель, состояние которого ухудшается от каждого вырезанного органа. Конечно же, это не нравится людям, и моя репутация от каждого (почти) вскрытия падает. Зато здоровые внутренности можно выгодно продать у одного человека или варить из них обезболивающие, из зараженных почек, мозга, сердца, крови и печени — антибиотики.
Этими средствами можно лечить людей, но и тут все не так просто. Полностью исцелить зараженного можно только с помощью так называемых порошочков — смеси таблеток, что выжигают внутренности, но убивают Песчанку полностью — или панацеи. Но этих средств мало, нужно экономить. А если хочешь уменьшить вероятность смерти пациента, то нужно проводить диагностику, чтобы понять, какой слой лечить.

Но драки… Драться один на один вполне можно, особой сложности тут нет. Враг в блоке — бей сильно, враг не защищается — бей быстро. Нужно восстановить дыхание — встань в блок сам. Однако это действует в боях один на один. В стычках один на два все гораздо сложнее. Враги не будут ждать друг друга, они атакуют вместе. В этом случае поможет огнестрел. Но его нужно чинить, да и патроны в городе достаточно редки. Легче просто не ввязываться в бой.

О серьезном
-Каждая смерть делает продвижение сложнее. Ведь так, Марк? (А)
-Да, это так. Мы накладываем на вас ограничения, чтобы вы были в следующий раз осмотрительнее. Ведь так вы не преодолеете смерть. (П)
-Но ведь вы лишь делаете актера уязвимее. Он чаще будет умирать, получать все более серьезные ограничения. Неужели вы этого не понимаете? (А)
-Это вы не понимаете, уважаемый. Каждая смерть побуждает актера быть внимательнее, строить свой маршрут иначе. Вы разве не поняли, для чего эти сложности? Вы ведь прошли свой путь. (П)
-Так или иначе, лучше не умирать слишком много. Только хуже будет. (А)
-Хоть в чем-то мы согласны. (П)

Чудовище, что выросло из-за моих смертей… Странное и страшное. Похоже на крысу.

-(А)Мне продолжить?
-(П)Да, конечно.
-(А)Итак, самое главное.
Я многое понял из своего… приключения? Да, приключения, хоть оно и не было увеселительным. Разные люди, разные судьбы, разные правды. Нельзя оставить в одном времени и будущее, и прошлое. Они будут сопротивляться, враждовать, сражаться друг с другом до тех пор, пока одно из них не исчезнет. Выбрав в первый раз прошлое, я оставил Многогранник, странную конструкцию, Башню на том берегу. Не захотел, чтобы по нему стреляли.

Как итог, в мир вернулись авроксы: огромные быки, что являются прообразами мира. Уклад победил. Прошлое восторжествовало.
Во второй же раз, как вы уже поняли, все было иначе. Но искренне.

Я исполню твою последнюю волю, Аглая. Да, теперь я все понял. Многогранник должен быть уничтожен.

Чтобы расти дальше, стремиться в будущее, рано или поздно необходимо оставить прошлое. Оставить несбыточные мечты позади, повзрослеть, пусть и путем уничтожения чуда. Да, это сложно, да, чудес больше никогда не будет, если я разрушу Башню, но так нужно. Нельзя вечно быть ребенком.

Вот и все. Пару выстрелов из пушек, и нет больше Башни.

Эпилог
-Весьма… искренне? Да, эмоции подтверждают ваши слова. Как ваши ощущения? (П)
-Это провокационный вопрос. Возможно, отвечу позже. Не сейчас. (А)
Трагедия, что тут развернулась, наполнена разными смыслами. Я рассказал лишь об одной теме, поднимаемой здесь, но на деле их много больше. Не хочу делать сверхдлинный рассказ. Лучше прочувствовать самому, нежели прочитать от другого. Надеюсь, вы станете актерами этой трагедии, а не останетесь зрителями.

Это мой первый материал. Прошу НЕ делать скидку на этот факт. Если заслуживаю, кидайте помидоры (и наверно, таки получу их)

Спасибо за внимание!


Pathologic 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
23 мая 2019
894
4.5
355 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В целом получилось неплохо, текст затягивает. Хотя местами предложения вышли слишком короткими, особо по глазам не бьёт и читается легко.

По оформлению: мне кажется, диалоги лучше сделать так
П. Вы на пробы? Если да, то можете покинуть Театр. Мы уже нашли достаточно людей, чтобы сыграть трагедию.
А. Нет. Хочу рассказать зрителям о вашей постановке. С моей точки зрения.

Так сразу понятно, кто что говорит. И пробелы между текстом и картинками сделать, а то слипается и выглядит не очень.
Ну тогда я вообще не пойму чего они таким описанием хотели добиться.
«Вообще говоря, наука утверждает, что повысить иммунитет невозможно. Пилюли, однако же, работают безотказно. Судя по упаковке, выпустили их больше полувека назад.» Цитата из игры.
Странным выглядит такое уточнение, когда у них инфекция в любом случае работает по иным принципам, нежели иммунитет в реальности.
Честно говоря, я не уверен, что выбранный формат оправдан в качестве попытки рассказать стороннему человеку об игре.

Как прошедший, я знаю, в чём прелесть Марка и «театральной постановки». Но представляя себя на месте человека стороннего, я считаю, чувствовал бы лишь отторжение. Марк не привносит мысли, которая позволила бы читателю понять больше об игре.

Спорпро преодоление смерти — это вообще очень сложная тема, я бы её вообще опустил. Она важная, да. По сути, из механики смерти, в некотором роде, авторы сделали ядро игры. С точки зрения игры, как постановки, механика смерти и сюжет про «преодоление смерти» — это главное, что есть в игре. Но оно весьма тонко и намёками показано и в самой игре, и пытаться описать её грубо и донести до читателя, мне кажется затеей, обречённой на провал. Как-то иначе это надо показать. Возможно, вообще не демонстрировать, с объяснением, почему не стоит умирать, игра и сама отлично справляется. А вот рассказать возможному будущему игроку, что загружаться бесполезно, если умер, то это навсегда для этого прохождения — это куда более важный аспект.

Интересно, что на фоне этого автор не упоминает про механику снов в игре. Чуть ли не каждый день, если всё правильно сделано, во снах игроку будут показывать чуть будущего, чуть прошлого, чуть настоящего — эдакая ещё одна пантомима.

Стоит сказать, что для текста, пытающегося объять необъятное, он очень быстро переходит от достаточно неторопливого начала слишком быстро к финалу и «что я понял». Ну то есть, автор потратил четыре абзаца на «начало», и ещё примерно столько же на моменты с едой и сном. Потом немного о механике смерти, и… сразу к финалу постановки и ивзлечению из неё смысла. Который, к слову, как раз самый большой спойлер, имхо. Если это текст для потенциального игрока, вот этот рассказ про возвращение авроксов и взросление — он ему не нужен. Он мне может быть интересен, прошедшему МОР. Я могу поспорить, сказать, что «ночной финал» он не столько про юность, с позиции Бураха, сколько про повторение цикла. Грубо говоря, выбор «чуда» — он не даёт Городу-на-Горхоне решения проблемы с чумой, он даёт отсрочку. Отдельного рассмотрения, на самом деле, заслуживают две концовки «прогульщиков» — одна та, где с попутчиком мы совершаем сделаку, а другая — где просто опаздываем к сроку. Но кстати! Попутчик. «Знал бы я, кто это, с самого начала...» — пишет автор. Я вот из игры так и не понял, кто он такой. Кто же, если не секрет? Раз уж автор делится концовками, скажите, кто же таинственный попутчик? Потому что это не дьявол, и не трикстер истории в полной мере… Кто же он?
Увлекся критикой, прошу прощения. Так вот, но сам текст мне нравится. Интересная попытка раскрыть игру таким образом.

Мне очень любопытно, поскольку я и сам пытался написать какой-никакой текст про новый МОР.

Кстати, а вы не думали разыграть эту «постановку» голосом и залить на ютуб? Мне кажется, оно выглядело бы куда лучше, особенно если под говорящие головы подставить Исполнителя и Марка. Работа кропотливая, но в «живом» формате скорее всего, сыграет гораздо лучше в пользу заинтересованности потенциального игрока.
Красиво, весьма! Под стать игре.
Попутчик, вроде как, сама смерть. Или одно из ее олицетворений, тут уже могут быть трактовки. И да, мой первый материал вообще, и было скорее излиянием души, нежели чем-то серьезным. А по поводу видео — я карррртавый и криворукий. Вдобавок, далеко не самый лучший интернет и абсолютное непонимание и незнание того, как надо делать видео с технической точки зрения. Так что вряд ли будет.
Я учту. Есть вообще идея сделать цикл, который будет обновляться тогда, когда новый персонаж будет пройден, то есть еще 2 части.
Уже не помню в каком журнале, но было что-то подобное по первому «Мору», только не в стиле диалога, а рассказа от лица игрового персонажа.

-Итак, вы приехали в город. Думаю, никому не будет интересен пересказ сюжета, поэтому расскажите о сложности выживания. Это явно будет интересовать зрителей. (П)

ух какой резкий скачок с темы, в лоб про пересказ сюжета и сложности выживания. Как-то более гармонично и стилистически оправданно в виде диалога к этому подойти бы.

В сентябре в нашем Городе цветет твирь, поэтому голод надо утолять довольно часто

Какая между этим связь? Нет слов о том, что такое твирь (значит текст рассчитан на тех, кто уже знает что такое Мор), но тогда все равно не понятна связь между твирью и голодом (в первой части говорится только о влиянии на головушку, а не голоде).

Наука говорит, что повысить иммунитет невозможно

Эээ? Что это значит? Есть ведь искусственный и приобретенный иммунитет. Просто в Море действия вакцин и сывороток имеют временный характер.

Я гаруспик, хороший хирург, поэтому могу вскрывать трупы и брать органы

Ну все-таки может он это ведь не потому что хороший)

Для вскрытия используется, разумеется, скальпель, состояние которого ухудшается от каждого вырезанного органа. Конечно же, это не нравится людям, и моя репутация от каждого (почти) вскрытия ухудшается


-Я не закончил свой рассказ. (А)
Я многое понял из своего… приключения? Да, приключения, хоть оно и не было увеселительным.

Чот вновь резкий скачок будто здесь присутствовала еще часть текста, а затем куда-то пропала.

По моему, абзацы текста как куски разбитой вазы, склеенные воедино, вот только часть кусочков куда-то пропала и вся конструкция рушится на глазах. Короче, связать как-то все надо чтобы более плавно перетекало из одного в другое, одна тема следовала из другой. При том что здесь есть тот самый элемент, который поможет это осуществить — диалог.
Насчет иммунитета — это почти дословное описание таблеток-иммуников в игре. Про остальное — исправим
Вероятно, это самоирония. Иначе объяснить сложно. По крайнем мере, меня улыбнуло
Читай также