31 мая 2019 31.05.19 110 25K

Давайте поговорим об Epic Games Store.

+13

Появление Epic Games Store (в дальнейшем EGS) взбудоражило игровую индустрию. Этот магазин буквально стал одной из самых горячо обсуждаемых тем в 2019 году. Впрочем, могло ли быть иначе? В конце концов, не так часто находится смельчак, готовый бросить вызов Steam — практически безоговорочному монополисту на рынке PC-игр. Вот только есть один нюанс — за полгода своего существования EGS успел вызвать ненависть у значительной части игрового сообщества, а политика его руководства стала объектом критики и порицания. Почему так вышло? Насколько оправдано подобное отношение? С чего все началось? Давайте разбираться!

 

В начале был Fortnite.

И был он анонсирован ещё в далёком 2011 году. Некоторое время этот кооперативный симулятор выживания вызывал у меня интерес, но, к сожалению, разработка очень сильно затянулась. Игра увидела свет лишь в 2017 году, когда её концепция, мягко говоря, стала выглядеть вторично и посредственно.

 

Казалось бы, тут история и должна была подойти к своему завершению, так и не успев толком начаться, но вмешался PlayerUnknown’s Battlegrounds. Видя какой бешеной популярностью пользуется данная королевская битва, в Epic Games решили сделать свою собственную. Но у них не было времени на полноценную разработку, ведь за несколько лет этот тренд мог спокойно сойти на нет. И тут Fortnite оказался как нельзя кстати.

Интересный факт: Создатели PUBG этот шаг не оценили и подали на Epic Games в суд, но через полгода иск был отозван. Ходят слухи, что к мирному урегулированию конфликта привело вмешательство китайской компании Tencent, владеющей акциями обеих сторон.

Слава Fortnite: Battle Royale с легкостью затмила сам факт существования предшественницы. Epic Games нашла настоящую золотую жилу! Никто не мог предсказать, насколько успешной окажется эта задумка. Как и то, сколько это может продлиться. Месяц, год, а может и десятилетие? Epic Games проявили удивительную (по меркам большинства компаний) дальновидность, решив использовать полученные средства на создание того, что принесет им ещё большую прибыль в долгосрочной перспективе. Так и появился план по созданию своего собственного магазина цифровой дистрибуции — Epic Games Store.

В тени Гейба.

Но на этом рынке уже есть лидер — Steam. Политика Valve пассивна, всецело подчиняясь принципу «не чини то, что не сломано», однако это не делает их легкой добычей. Steam может похвастаться огромным выбором, отличной ценовой политикой, уникальными фичами, а также армией преданных геймеров со всего мира. Как конкурировать с таким гигантом? Об этом можно написать целую диссертацию, но так и не прийти к какому-либо внятному ответу.

Неудивительно, что в Epic Games решили подойти к данной задаче с другой стороны, сосредоточив свои усилия на переманивании издателей и разработчиков. Они предложили тем больший процент от выручки, попутно обвиняя Valve в жадности. И эта стратегия оказалась достаточно эффективной. Таким образом, некоторые игры оказались временными эксклюзивами EGS.

Но об этом чуть позже. Сейчас я бы хотел сделать акцент на следующем: направив основные усилия на издателей и разработчиков, Epic Games пренебрегли интересами игроков. Их магазин объективно уступает Steam по количеству функций, что наглядно продемонстрировано в нижеприведенной таблице:

Там даже банальной корзины нет! Во время распродажи некоторые пользователи были забанены за покупку нескольких игр, так как бот счел их поведение слишком подозрительным! Прекрасный сервис, не правда ли?

Разумеется, Эпики уже пообещали добавить необходимые функции в будущем, но остается один вопрос: почему они выпустили EGS в столь сыром виде? Я считаю, что виной всему является спешка. Epic Games хотят продвигать EGS, пока они находятся на пике своих возможностей, которые, в свою очередь, напрямую зависят от успехов Fortnite. Как я говорил ранее, никто не знает, сколько продлиться эта золотая пора.

Однако существуют и внешние факторы, способные приблизить закат эпохи Fortnite: в начале мая американский сенатор Джош Хоули предложил запретить лутбоксы и микротранзакции в видеоиграх, в которые играют дети. Если подобный законопроект сумеет преодолеть сопротивление видеоигрового лобби, то изменения встряхнут всю индустрию. Что касается Fortnite — он попросту лишиться своей модели монетизации, а это для игры будет даже страшнее, чем потеря популярности.

День, когда родилась ненависть.

А теперь вернемся к теме временной эксклюзивности. Начнем с небольшой предыстории: многие годы эксклюзивность означала для PC-игроков лишь одно — хорошие игры, в которые те не смогут поиграть из-за коммерческих интересов крупных компаний. Подобное положение дел придало термину крайне негативный окрас. Что с этим решили сделать Эпики? Они использовали термин временная эксклюзивность, так как к ней относятся терпимее. Звучит логично?

Вот только логичность не эквивалентна правильности. Чтобы не было в теории, реализация этой политики привела к огромному репутационному ущербу для EGS. 28 января 2019 года грянул гром — Metro Exodus стал временным эксклюзивом Epic Games Store. И это вызвало целую бурю негодования со стороны игроков, так как предзаказы в Steam были отменены без их ведома. EGS буквально вторгся в зону комфорта этих людей, что, на мой взгляд, было огромной ошибкой.

Интересный факт: В знак протеста пользователи Steam применяли «бомбардировку дизлайками», опуская рейтинг одобрения у проектов, связанных с компаниями ушедшими в EGS. Ситуация была настолько серьезной, что Valve ввели механизм, препятствующий этой практике.

Дальше все шло по нарастающей. Временных эксклюзивов в EGS становилось всё больше, что, в свою очередь, приводило к росту недовольства политикой Epic Games. Было ли что-то хорошее в этой ситуации? Да, Эпики обеспечили портирование хитов от Quantic Dream на персональные компьютеры. Но одного этого оказалось недостаточно для того, чтобы сменить гнев на милость.

Интересный факт: Пользователи Reddit заподозрили Epic Games в слежке за игроками. Valve тоже проявили интерес, ведь магазин от Эпиков лез и в файлы Steam! Боже, храни Reddit!

Ссылка на Reddit.
Ссылка на новость о скандале.
Ссылка на новость о реакции Valve.

«Построено на костях».

К сожалению, статистику о положении дел EGS нельзя найти в общем доступе. Обычно формулировки о продажах в нём звучат в духе — «много». Сколько это на самом деле? Может «много» — это пятьдесят копий? Или пятьдесят тысяч? Или пятьсот тысяч? Может пять миллионов? Не знаю, и это является проблемой, ведь у меня банально нет показателей для проведения анализа. Но о финансовой стороне вопроса нам всё же нужно поговорить. Просто учтите, дальнейшее является лишь моими догадками.

Начнем с того, что Epic Games тратит огромное количество средств на раскрутку своего магазина. Посудите сами: множество эксклюзивов, раздача бесплатных игр, реклама, распродажа с очень щедрым предложением купить по скидке даже то, что ещё не вышло в релиз… Это все требует денег. Очень много денег.

Интересный факт: Во время проведения Epic Mega Sale некоторые издатели убрали свои игры из магазина. Почему? ¯\_(ツ)_/¯ Исчерпывающего ответа так никто и не дал.

И их им даёт Fortnite. Вот только… А всё ли так просто? Каким образом Fortnite удается оставаться дойной коровой вот уже полтора года? За счет безжалостной эксплуатации своих сотрудников! Спасибо Polygon за эту новость:
https://www.polygon.com/2019/4/23/18507750/fortnite-work-crunch-epic-games

Кратко о содержимом статьи:

«One senior guy would say, «Just get more bodies”» / «Один из руководителей сказал: „Просто достань больше тел”».

«I’ve had friends break down in tears» / «У меня были друзья, которые не выдерживали и начинали рыдать».

«It got really scary. No one was safe» / «Стало по-настоящему страшно. Никто не чувствовал себя в безопасности».

«One day they might stand up and walk out and we’d never see them again» / «Однажды они могут просто встать и уйти, и мы никогда не увидим их снова».

«It’s killing people. Something has to change» / «Это убивает людей. Что-то должно измениться».

Хочу заранее попросить прощения за корявость перевода.

Сотрудники сообщают о «культуре страха» внутри компании. Разумеется, сами Epic Games утверждают, что они никого не вынуждают работать по 70-100 часов в неделю и всячески борются с переработками… Но, если вы не справляетесь со своей нагрузкой, то контракт с вами продлевать не будут. Кроме того, на сотрудников оказывается дополнительное психологическое давление, ведь работа от выполнения которой откажется один, ляжет на плечи остальных. Что в итоге? Популярность Fortnite поддерживается за счет страданий десятков разработчиков! Знаете, с каждым днем мне всё больше начинает казаться, что мы живем в какой-то абсолютно безумной антиутопии.

Вердикт.

Что же мы узнали сегодня? Во-первых, Epic Games обогащаются за счет варварской эксплуатации разработчиков Fortnite. И это само по себе ужасно. Во-вторых, в Epic Games решили конкурировать с Valve за счет переманивания издателей и разработчиков, навязывая игрокам сервис, объективно уступающий Steam по многим параметрам. В-третьих, EGS продолжает проводить политику, вызывающую у значительной части игрового сообщества крайне негативную реакцию. Ну, а выводы пускай остаются за вами. Спасибо за внимание!


Лучшие комментарии

Всё перечисленное сделано для защиты от аккаунтов, которые рассылают спам, читерят, и так далее.
Если человек пользуется Стимом нормально, то всё это не является проблемой.
Так это и есть проявления реальной конкуренции. Никаких нарушений и обманов. Тем более, что это не что-то инновационное, а вполне стандартный метод для всей индустрии.
1 — Издателям дают выбор. Они его делают. Для потребителя НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВАЖНО по каким причинам игра находится только в определённом лаунчере. Если вам так важно, что с Эпиками заключили контракт, какого хрена не докапываетесь до других компаний? Это повсеместная практика, но неееет, ЭГС ВЫКУПАЮТ игр. ЭГС вообще не площадка для продажи, а площадка ПОКУПАЮЩАЯ игры. Ну смешно же… Магазин предложил условия. Издатель посчитал выгодными и согласился. Решение за издателем. Шишки летят Эпикам за то, что они ОСМЕЛИЛИСЬ играть не по проигрышной схеме. И какое дело для потребителя должно быть, если это ему НИЧЕГО не стоит? Ну вот правда. Одна лишняя иконка? Я в школе скандалы слышал интереснее, чем тут, учитывая сколько грязи лилось из стима и все говорили «итс файн».

2 — окей, тут виноват.

3 — Повторюсь: Магазин мог существовать и без Фортнайта. Вообще легко. Сделать магаз не сложно. Сложно его продвигать и форточка именно тут помогает. Да и вообще о чём речь тогда? Форточка помогла и хорошо. Не будь форточки, мы бы заимели тот же ЕГС, но может позже и скромнее.

4 — Но у Ориджина можно было купить игры не только от ЕА. у ГоГа есть не только старые игры и игры от проджектов. В этом они не отличаются от Эпиков. Только Эпики, в отличие от всех примеров выше, додумались создать привлекательные условия для издателей. Было бы подобное во времена ориджина, была бы абсолютно аналогичной ситуация.

5 — Потому-что эпики додумались до того, до чего другие известные лаунчеры не додумались вообще: сделать выгодные условия для издателей. До этого тупо ВСЕ предлагали аналогичные проценты. Кроме некоторых инди лаунчеров, но тут песня другая. Вот тебе и ответ «почему». Пользователь не играет в лаунчеры. Пользователь играет в игры. Если у лаунчера нет большой базы покупателей, значит и издателям незачем тратить деньги на ещё один лаунчер. Значит они уходят. Дай функционал аналогичный стиму, народ туда сбежит? Нет. А если будет лучше? НЕТ! Народ не хочет ОТВЫКАТЬ. Значит надо вынуждать.

Это рынок и все тезисы мне кажутся лишь нытьём в духе «нас заставляют». Если не будут заставлять, вы будете хавать помойные решения от Стима всю жизнь т.к. «ну там же у меня все игры...». И это разве хорошо? Ещё скажи про «честную конкуренцию». В данном случае она бесполезна от и до. Дай людям крутой лаунчер с тьмой возможностей, у них будет один единственный ответ «у меня есть стим». Что значит? Уже не малая библиотека, старперское «привык» и патриотичное «он спасает ПК гейминг и я ему верен!». Хорошо ли это? Нет т.к. это стагнация конкуренции и ЕГС единственные, кто нагло, но уверенно пытаются держать уровень конкурентоспособности перед ИЗДАТЕЛЯМИ! Пользователь же, ну, «привыкнет, нарастит библиотеку и начнёт говорить, что ЕГС дал второе дыхание ПК геймингу».

Так что не будьте старпёрами. «Привыкнуть» можно и к геморою в анусе, однако даже если лечение НУ ОЧЕНЬ НЕ ПРИЯТНОЕ, оно необходимо. И пусть врач тебя хоть трёхэтажным матом кроет, важен результат и скорость реабелитации, нежели «вот я аккуратненько всё сделаю, медленно, если что-то не понравится, скажи, я перестану». На рынке если так сделаешь, ДАЖЕ НЕ ИМЕЯ КОНКУРЕНЦИИ ТЕБЯ КТО-ТО ИЗНАСИЛУЕТ ИБО ЭТО НЕУВЕРЕННАЯ ПОЗИЦИЯ НА РЫНКЕ С ЦЕЛЬЮ УБЛАЖИТЬ ПОКУПАТЕЛЯ А НЕ НОРМАЛЬНО ЗАРАБОТАТЬ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КАК РАДОВАТЬ КЛИЕНТОВ, ТАК И ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ!

ОХ БОЖЕ КАК НАДОЕЛА ЭТА ХРЕНЬ С ЕГС БОЖЕ!
1. тогда та же претензия к стиму, ориджину и юплею. Нефиг именно на ЕГС гнать тогда. Каждый из них имеет ТЬМУ продуктов которые можно купить ТОЛЬКО у них.
С точки зрения потребителя ты как хейтер условного «Перекрёстка» т.к. они продают то, что не продаёт привычная тебе «Пятёрочка».

2. Они не покидали EGS. Они прикрыли доступ к сайту т.к. нужно было срочно возвращать старую страничку, а это меньшая из возможных проблем. Тут даже не «разбирайся полностью!» а «подумай!». Страница принадлежит Эпикам. Издатель не имеет доступа к ней. Страницу убрали ЭПИКИ. Издатель никуда не валил. Вот если бы страницу не вернули, тогда да.

3. Ещё ДО фортнайта у них была эта пежня. ПРИКИНЬ! МОЖНО БЫЛО ОБ ЭТОМ УЗНАТЬ! Правда она была ещё более узкая и продвигали её Анриал Торнамент в открытой альфе и открытый доступ к движку АнриалЭнджен4. Они бы и без Фортнайта могли бы зафигачить, НО фортнайт дал им ОГРОМНУЮ базу для успешного открытия магазина. Следали бы раньше, повторилась бы песня с пежнёй от Бетезда. Правда не такой плачевной т.к. камон. Открытый анриал4. Это уже больше того, что имеет Бетезда. Ну а их финансовая сторона нас не интересует. Да и вообще не должна интересовать. Держать магазин не сложно. Сложно его раскрутить и не потерять популярность. Они поступили умно и её наращивают без значительных рисков.

4. Не только. Ориджин конкурировал в открытую. Всякие «твитты» нихрена не значат. У Ориджина была библиотека не только из их проектов. В итоге ушли в свои т.к. дешевле и со скидками не надо заморачиваться. Тупо открыто «забили».
Если использовать аналогии, то ЭГС это как хилый парниша пришедший на стрелку накаченных ребят. Он может возмужать и накачаться. У него есть все шансы. У парнишы с ножом против пули шансов нет.

5. Критика ЭГС нередко абсурдна. Я не против критики, но я крайне редко вижу дельную. С корзиной — дельно. С политикой — нет. Ну рили. Вы хотите чтобы они были в равных условиях? Тогда ЭГС должен преподнести что-то новое. Что? А ВОТ НИЧТО! У стиме тьма функционала и оно лишь доказало, что это мало кому интересно. Ориджин первый ввёл возврат средств? Стим украл и ориджин у разбитого корыта. Юплей за ачивки дают баллы за которые можно взять 20% скидки на что хочешь? У стима чаще распродажи пошли. Ну вот как конкурировать? Вот рили, твои идеи? Я вот вообще не вижу вариантов. Ну никаких. Стим старается не только быть более выгодным решением на фоне других ПК конкурентов, но и заявить «пк гейминг это не дорого» привлекая консольщиков. Тут не может быть честной конкуренции. Физически. Надо насильно привлекать к себе внимание т.к. Ориджин и Юплей имели реально отличные фишки, хороший дизайн и то, что может привлечь новых людей. А эти люди «пфф, стим роднее» и всё. Ну вот как тут бороться? ЕГС нашли способ. Хоть говном их поливайте, но это разумный способ и то, что «мне лень идти в перекрёсток через дорогу, когда я привык идти в соседнюю ему пятёрочку» это что-то уровня долбанутого патриотизма.

Если у человека есть хотя бы ОДИН лаунчер помимо стима, львиная доля претензий откровенно говоря двуличные и основываются на «ОНИ ЗАЯВЛЯЛИ!». А если Стим заявит, что игроки калоеды, вы свалите из их площадки? Вот о том и говорю. Уж очень удобные двойные стандарты.
так как предзаказы в Steam были отменены без их ведома.


А разве отменяли предзаказы? Друг у меня покупал и свою копию получил.

А насчет остальной статьи — сколько людей, столько и мнений. Спорить не буду, хоть и совершенно не разделяю такую точку зрения.
Во-первых, Epic Games обогащаются за счет варварской эксплуатации разработчиков Fortnite. И это само по себе ужасно. Во-вторых, в Epic Games решили конкурировать с Valve за счет переманивания издателей и разработчиков, навязывая игрокам сервис, объективно уступающий Steam по многим параметрам. В-третьих, EGS продолжает проводить политику, вызывающую у значительной части игрового сообщества крайне негативную реакцию. Ну, а выводы пускай остаются за вами. Спасибо за внимание! Во-первых, Epic Games обогащаются за счет варварской эксплуатации разработчиков Fortnite. И это само по себе ужасно. Во-вторых, в Epic Games решили конкурировать с Valve за счет переманивания издателей и разработчиков, навязывая игрокам сервис, объективно уступающий Steam по многим параметрам. В-третьих, EGS продолжает проводить политику, вызывающую у значительной части игрового сообщества крайне негативную реакцию. Ну, а выводы пускай остаются за вами. Спасибо за внимание!


1 — Не проблема лаунчера. Мало ли в каких условиях находятся другие держатели лаунчеров и за счёт чего живут. Кранчи есть не только у Эпиков и не одни они держат лаунчеры благодаря внутренним продажам игр, на которых кранчат.
2 — А как ещё их переманивать? Юбисофт и Ориджин свои проекты у себя же издают и это единственное, что держит их сервисы на плаву. Решение Эпиков — логичное. Плюс, стим делал возможности ГОДАМИ и ГОДАМИ плавно вводил многие возможности, чтобы люди не путались. Сделать «то-же самое и не хуже» нельзя т.к. слишком дохрена всего, что людям надо будет пояснить сразу и не факт что этим будут пользоваться.
3 — Пушто большинство не хочет мыслить здраво и понимать необходимость конкуренции.

Плюс ситуация с распродажей более чем однозначная: Эпики сделали тру распродажу и сказали про то, что существуют региональные сцены. В итоге сделали всё без скидок на регион, а разработчики прифигели что оказывается надо было самим говорить о ценовом пороге в конкретных регионах. Как итог: игроки получили игры по скидкам в первые два дня и получат версию со скидкой позже (но не такой лютой), а разрабам эпики всё компенсировали. Конфликт исчерпан. Виноваты, скорее всего, обе стороны, ОДНАКО ОНИ РЕШИЛИ ПРОБЛЕМУ ЗДРАВО.

Посему не понимаю многих проблем. Эпик Стор набивает шишки. Это нормально. НИ ОДИН лаунчер, в первые года жизни, не был хорошим. Повторюсь НИ ОДИН! А культура выкупа проектов претензия на гране смешного. У стима есть эксклюзивы, у ГоГа, Ориджина, Юплея, даже прости господи ДИСКОРД вроде имеет эксклюзивы. Что-то из этого для своих проектов, но какого хрена меня, как игрока, это должно заботить? Да и они предлагают условия, а не тупо покупают к чертям издателя, его родных и близких и прикладывая пистолет к голове заявляют «ты теперь наш!». Это обоюдная сделка с определёнными выигрышами для всех. Тем более сейчас, когда проект набирает обороты и Эпики вливают деньги в временную эксклюзивность, дабы компенсировать часть потерь от продаж.

Игроки же один хрен имеют Ориджин, Юплей, Стим и ГоГ. От ещё одного лаунчера не умрут. Если бы люди хотели иметь минимум всего на столе, они бы не качали новые интернет браузеры, плееры, софт для офисной работы. В винде всё и так есть. Да, у других лучше оно работает, но и этих «других» было достаточно много, чтобы мы к этому пришли. То, что так происходит с Лаунчерами ну вообще ничего плохого.

Ну а для тех, кто говорит «Эпик Геймс мне в душу плюют и вообще отношение к потребителям у них плохое!» напомню про пологодовую тех-поддержку стима, долгое введение правил возврата игры пока не пришёл Ориджин сразу это зафигачив у себя, Артифакт, игнорирования многочисленных претензий на сервера перед распродажами, совмещение древних элементов дизайна работающих плохо с новыми и прочее-прочее. «зато это есть» равносильно стартовому пакету виндоуса. Ну а что, там тоже «зато всё есть». Правда потом все лепят что-то своё. Так-же и со стимом. Форумы? Пользуюсь сайтом. Сообщество? очень кривая туфта которую лишь раз нормально перелопатили. Группы? Да кроме трйд-групп толком никакие не живут особо. Тупо на рекомендациях держатся и это таки удобная фишка… которая выходит позже рекомендации с их офф ресурсов за которыми ты и так следишь.

Вот правда, Стим не плохой сервис. Просто из хорошего у него лишь популярность, скидки и возможности которыми многие не пользуются т.к. не удобны. Конкуренция необходима, а то выйдет как у консолей, которым впадлу делать удобнее прям сейчас. Не ну а что. Ещё у пс2 была возможность пользоваться браузером. Только вот лишь на пс4 этим стало возможно пользоваться нормально. Почему так долго? Ну пусть народ радуется простым вещам. Эпики же идут по тому же пути. Плавно вводят простые вещи. Но хотяб текущие у них сразу работают хорошо. Мало кто помнит период стима, когда покупка совершалась не с первого раза, игра в библиотеке не сразу появлялась, сервера качали игру со скоростью браузера и вообще он был уродищем. Да, проблема времени, но всёж этот путь один хрен нужно было пройти.

И проблемы Фортнайта дело лишь самого Фортнайта. Эпики, так-то, живут не тупо за счёт него. На секундочку они держат самые известные игровые движки, на отчислениях лишь которых можно держать магазин и в офисе гонять бильярд в обед. Раньше можно было пол дня, конечно, но это так. Важное замечание.
Ну, понимаю опасения, если честно. Правда стоит отметить, что ввиду особенностей рынка мы получим буквально несколько игроков и ситуация будет схожая с текущей, где существует Ориджин и Юплей, просто имеющих не только свои игры. По хорошему ещё одного игрока может и не добавится в ближайшее время. Да и вон Юбики охотно продают игры для других лаунчеров. Если ЕА присоединится, по факту контакта с лишними лаунчерами будет меньше и слава богу.

Поглядим, конечно, но даже гоняясь за издателями, покупателей будут так-же ублажать т.к. в любом магазине, даже в продуктовом, клиентов привлекает товар и качество самого магазина. Если хоть один пункт просядет, магазин может загнуться. Если о потребителях начнут забывать… ну… умрут некоторые магазины. Зато из-за конкуренции кто-то станет более симпотным для юзеров. Авось тот-же Стим станет обновляться чаще, новые фичи заимеет и вообще докажет, что он батька. Да я только за! Мне фиолетово на все другие лаунчеры, лишь бы они хоть какую-то гонку начали и хоть какой-то браузер стал бы для меня прям максимально удобным и кайфовым =3
Все бы ничего, но мне кажется народ упускает из вида важнейшую делаль. Сейчас многие игры кооперативные. Сервера Стим это на мой взгляд лучшее, что случалось в плане кооперативной игры на ПК. Многие проекты просто из небытия подняли. Поэтому часто надо не просто купить игру, а надо договориться с родными и товарищами где покупать, чтоб играть вместе. Плюс, уверен, естественно, что хочется все игры в одном месте. И это место на сегодня у огромного большинства — Стим. Даже чисто по инерции, даже чуть дороже люди будут покупать в Стим просто, чтоб все было в одном месте вместе со всем могучим сервисом.

Мне кажется сейчас уже почти нет этаких геймеров социофобов. Сейчас процесс игры это и общение и обсуждение и чтение обзоров и стримы и видео и новые друзья. В Стим все это есть. Где это есть еще на том же уровне, пока не видел.
И что из этого оспаривает 12%?

Что до Дискорда, то он пример того, как жил бы ЭГС без эксклюзивностей и регулярного пиара. Как видим — никак. Магаз крайне неохотно пополняется даже инди проектами.
1 — я не учил как правильно им пользоваться. Я даже не заикался о, непосредственно, использовании. Я лишь подчёркивал, что ряд тезисов не имеют веса против самого факта наличия лаунчера и их политики. Я же не отрицаю, что функционал у него мал и от-того может быть не удобен. Плюс, может тупо не нравится. Такую позицию принимаю совершенно спокойно и нигде её не оспариваю.

2 — они и не заявляли, что они ЛУЧШЕ. Они предлагают альтернативу и хотят конкуренции. Т.е. используя твою аналогию, забегаловка заявляет, что хочет стать рестораном. Их право. Пусть пробуют. Время всех рассудит. Да и какого чёрта должны парить слова кого-то в твиттере? Судить надо продукт, а не кто-там что сказанул.

3 — я про «конкуренция нужна» а ты про «конкуренция нужна, но всем и так норм». Классненько.

1(4) — а мы разве должны судить магазин по ИХ товару, а не по самому ТОВАРУ?

3(5) — деньги были и есть. Открыть магазин не так уж дорого. Дискорд, ГоГ и ряд инди-лаунчеров лишь доказывают это. Сложно его поддерживать. Я не говорил, что он был бы таким-же. Как раз наоборот. Был бы совсем другим. Но возможность у них была и они без проблем бы могли это сделать. Даже с тем-же обещанием процента. Но и толку было бы куда меньше.

5(6) — Даже до акции надо додуматься. Если они уберут низкий процент для издателя — сдохнут. Но я не люблю ванговать.

Про Выбор я даже не понял с этой ли цитаты всё взял, так-что повторюсь: я не учу пользоваться лаунчерами. Если что-то не нравится — бога ради. Не бери. Просто тогда не вижу смысла ныть «но тогда я не поиграю в их эксклюзив». Оправдание для Ориджина мол «это их игры» тоже тогда странно канает, коль мы говорим о «нравится лаунчер или нет». Если мне НЕ нравится лаунчер ЕА, как и лаунчер ЕГС, для меня, как для потребителя, они одного поля ягоды. Они могут иметь игры в которые я хочу поиграть, но лаунчер мне не нравится и выходит нужно душить гордость и перешагивать через лаунчер.

ОООООХ. Давай сокращать полотна? Я коротенечко скажу свою позицию:

НЕ любить лаунчер по причинам вкуса и функционала — нормально. Однако он в этом ключе не более особенный, чем Ориджин т.к. есть ряд проектов, вынуждающих с ним контактировать. Мне важна игра, а с тем от какого издателя она и какой лаунчер использует я мирюсь так-же.

НЕ любить лаунчер по причине того, что они ведут свою политику и ктот сказанул чего лишнего — странно. Мы оцениваем продукт. Внутренняя кухня важна для наполнения этого продукта. Посему меня смущает то, что народ использует тезисы, которые нередко затрагивают внутреннюю кухню, а не итоговый продукт. ДА У НЕГО ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ, но проблемы популярные и которые уже были у многих. То, что из этого делают какой-то УНИКАЛЬНЫЙ ПЛЕВОК В ЛИЦО смущает. Если человек говорит «мне не удобно» или «мне это мешало», даже спорить не буду. Он прав! А вот то, что «ОНИ ВРЕМЕННУЮ ЭКСКЛЮЗИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗУЮТ ЭТО БОГОМЕРЗКАЯ ПОЛИТИКА» смех и только.

Если спросить моё мнение на лаунчер: очень симпотный, но не самый удобный. Подкрутить ряд вещей, которые они уже пообещали и чисто по дизайну очень заходит. Стим мне не заменит в любом случае тупо по причине тактики «беру игру через 1-2 года на распродаже», но если там будет выгоднее, буду брать там. Как делал с Юплеем.

Каждый дрочит как он хочет. Просто гнать на политику магазина, говоря какая она плохая… когда никто издателя не заставляет держаться того-же стима, ну или ситуация с распродажей, казусы которой были и в стиме неоднократно… спорненько.



Ну окей, скажу и я негатив в сторону ЕГС, чтобы меня святым защитником его не считали. Политика постепенного ввода дизайнерских решений и функционала — идиотская. Их никто не торопил. Ну можно же было бы хоть корзину сделать нормально! Смешно же! Вы не БатлНет, где игр по минимум, людям так-то ориентироваться надо! Мне, конечно, их дизайн зашёл и львиную долю фичь стима я считаю убого-реализованными… НО НЕ ИМЕТЬ АЧИВОК НА СТАРТЕ??? Ну вот честно, за это должно быть стыдно. У БатлНет внутри игр есть ачивки. Им можно простить. ГоГ на этапе бэты имел ачивки! ГоГ!!!

Ух. Думаю немного баланс восстановил.
Я не понимаю всей глубины драмы вокруг Epic Store. Они делают ровно то, что и должны для развития своей площадки. Было бы странно и даже в некоторой степени преступно, если б они этого не делали.
А то, что это вызывает определённый дискомфорт и потребителей, так это проблема системная. Так оно в принципе сейчас работает.
В GOG бывают прямо очень вкусные предложения по старым играм + есть момент, что пусть не быстро, но добавляют нашу локализацию. Также фишка их, что игры оптимизированы под новые компы. Несколько игр закупил там серьезно дешевле чем в том же Стим и доволен как слон)
Всё когда-то заканчивается. Другие «играются с эксклюзивностью» уже очень давно и продолжают до сих пор. Конца этому не видно. Почему бы и этой конторе не попробовать, раз появилась у них такая возможность?
Но в том и дело, что лаунчер работает и ряд его проблем могут меня не касаться. ВСЕ проблемы Фаллаута 76 меня касаются, даже если я просто хочу пойти вдоль дороги.

Давай завязывать? Я уже устал к придиркам к моим словам( Я уже пытался закрыть тему, как вдруг «АХ ТЫ ОПЯТЬ ЧТО-ТО ПРО ЛАУНЧЕР СКАЗАНУЛ!»… У меня уже в груди щимет от того, что разговор ВСЕГДА отходит от того, что я хочу сказать и используются неуместные аналогии…
тут главное, чтобы это выглядело как развитие. =)

Бинго! ) «Ведь, если не видно разницы, зачем платить больше» ©
Нет смысла догонять недогоняемое, но можно изобразить попытку. А потом… кто знает, что там будет потом. Это всё на старте. Выгорит — начнут улучшать. Не выгорит — так хоть не потратили на это деньги.
Можешь пояснить, что сейчас за нездоровая ситуация, кто и как ей пользуется, и кто ее создал?

Игроки готовы платить за сырые и откровенно халутрыне продукты. Они даже готовы покупать кота в мешке задолго до того как кота туда положат. Нет у массы игроков понимания кому и за что платятся деньги в этих сервисах. Нет понимания о правах потребителя. Нет чувства собственного вкуса. Если утрировать, люди стоят с деньгами в руках и ждут пока эти самые деньги у них заберут. Всё что остаётся, это пообещать им как всё будет здорово, а потом поменяться с ними хоть на что-нибудь. Это не только в игровой индустрии, это в принципе в товаро-денежных отношениях постарались поколения маркетологов и опитимизаторов. (Тут, конечно, надо добавить, что основная масса населения потихоньку нищает и платить за качественный товар они просто не согласны, но там надо углубляться уж очень сильно, и это совсем не про EGS) Даже если контора ставит своей целью выпускать и продвигать только качественные игры и предоставлять хороший сервис, она всё равно, в той или иной степени, к этому будет прибегать, ибо невозможно достижение такой цели без выполнения первостепенной задачи — заработка денег. В принципе любой цели в коммерческом предприятии не возможно достичь без заработка денег.
Сегодня пытается Epic Games. Завтра придёт Zenimax или Disney какой-нибудь и будут делать то же самое.
Одевается — значит развивается. То, что он делает это голым на балу, проблемы первичного идиотизма)

Успешность ЭГС через хейт может привести море говна? Лучше сразу и пачкой, чем по чуть-чуть, по милипусеньке, как это делали ранее. Если не сразу, но положительный эффект оно может дать. Я не против поплавать в говне, чтобы остаток жизни позабыть какого это случайно на него наступить. Утрирую офк, но позиция простая: лучше плохой прецедент на рынке, чем вообще никакой. Любой движ — пульс рынка. Будет спад, будет и рост. Как и наоборот. Без понятия когда это будет, без понятия кто от этого спада закроется, но это всяк интересней и полезней, чем сидеть десятилетиями в Стиме, время от времени заходя на Юплей и Ориджин. Если подобное должно случиться для изменения этого положения, даже через плохие лаунчеры и наглость издателей, я только за.

Так или иначе, подобное — в меру уникальный опыт на игровой индустрии. Я рад, что такое вообще происходит. И что ГоГ решил сделать лаунчер для лаунчеров. И что Стим начал делаться редизайном вообще ВСЕГО а не одной странички. Мне, честно говоря, безразлично есть ли в этом всём хоть какая-то заслуга ЭГС. Я в целом рад, что в этом году по лаунчерам происходит движ, которого не было со времён появления ГоГа, а это не меньше 5 лет назад.
1 — я хочу поддержать разработчика. Процент поддержки для меня вещь второй важности. Первой важности — удобство преобретения. Если разработчику 100% ничего не идёт (развалились, ушли из издателя) то торрент.
2 — ЭГС не мешает мне играть.
3 — затем, что я оцениваю товар в отношении «заинтересованность-цена» и жду, когда они сойдутся. Лучше так, чем никак.

Мне, как потребителю, пофиг издатель мне втирает или магазин. Как сказал выше, главное удобство преобретения. ЭГС сейчас мне удобней Юплея, к примеру.

А я должен хотеть игр от Эпиков? Ты словно вытягиваешь меня из темы разговора на которой я нахожусь в какие-то провокационные дали. Я высказал всё, что хотел, а ты откровенно докапываешься. Самому не надоело?
Вполне дельное моё замечание т.к. довольно объективно, что в играх мы сидим больше, чем в лаунчерах. Если нет, значит я чего-то не знаю о лаунчерах ._.
Почитал, но так и не понял, почему Стим — помойка. Ты перечисляешь Дотан, крюки к Пуджу. Все это не то. Там кроме Дотана кажется 35к игр. И многое до нашего кризиса с рублем можно было урвать за копейки. Помню покупал всякие паки Готик и Фоллаутов рублей как бы не по 30-50… Сейчас такой воли там нет. Зато есть огромные возможности для кооперации, стабильно работающие сервера, достаточно объективные мнения по играм, к каждой игре сообщество выкладывает руководства, патчи, русификаторы… Красота как по мне. 5$ это цена какой-нибудь инди игры, телефон привязать в твоих интересах, а не в их… Как по мне в Стим все классно. Есть нарекания, но они скорее о том, что наш рубль обесценился вдвое + это совпало с общим ужесточением скидочной политики Стим в целом, но это уже другая история… Если сравнивать СТим и ЕГС, то мне понравилась фраза одного пользователя сети:«Сравнивать Стим и ЕГС все равно, что сравнивать комфортный дом с местом ссанья за гаражами».
Читай также