3 апреля 2019 3.04.19 39 24K

3 игры, появившиеся благодаря Resident Evil 4

+92
Лучший блог недели
1000 ₽
 

Серии игр Resident Evil уже более 20 лет, и этот франчайз до сих пор уверенно держится на коне, хоть и были моменты, когда кому-то могло показаться, что конь плохо подкован или всадник падает. Самой высокой и заметной точкой среди всех игр этой огромной серии остается Resident Evil 4. Но эта игра точно была непростой в своем создании. С разработкой четвертой номерной части резидента связано множество мистерий, тайн и трудностей. Она прошла через несколько разных концептов и прототипов, некоторые из них мы даже и не видели. В CAPCOM насчитали целых четыре разных версии из всех полуготовых прототипов проекта, прежде чем свет увидела та самая игра, попавшая на прилавки видеоигровых магазинов в 2005 году. Но это совсем не означает, что те прототипы и их наработки были полностью выброшены в мусорку, а время и ресурсы были потрачены впустую. Нет, CAPCOM всегда умела отлично распределять свои ресурсы и не выбрасывать не подходящие под один проект наработки, используя их для других проектов и даже создавая на их основе что-то новое.

Вот три игры, которые своим существованием обязаны трудной и неуверенной разработке Resident Evil 4. Именно во время её создания были придуманы основные моменты некоторых их концепций.

1.Devil May Cry. Прототип игры Devil May Cry был на самом деле одним из ранних прототипов Resident Evil 4. Даже тот визуальный стиль и вид замка, в котором происходит действие первой части DMC, изначально должны были послужить визуальной основой для Resident Evil 4. Уходя в готический стиль и создавая упор на динамичную боевую систему, Хидеки Камия, которому после успеха в создании Resident Evil 2 доверили делать четверку, разрабатывал совершенно не подходящую для франчайза игру.

Хидеки Камия впоследствии станет известен, как создатель чрезвычайно стильных и динамичных экшенов, таких как Viewtiful Joe, Okami и Bayonetta. При создании своей версии четвертого резидента он хотел сделать игру более крутой и ориентированной на экшен. Хотел сделать её одновременно гротескной и в то же время похожей на голливудские боевики. Это привело студию Камии к более динамичной, хоть и всё так же неуправляемой, камере и к протагонисту со сверхъестественными способностями. Создатель всей серии RE и главный исполнительный продюсер Синдзи Миками в итоге забраковал проект как продолжение резидента, но вместе со всем руководством Capcom одобрил его как отдельный, совершенно новый проект.

В итоге Камия и его студия переименовали героев, переписали сюжет, заменив зараженных врагов на демонов и убрав из сценария научно-фантастический элемент биоопасности, и под новым именем игра вышла на свет в 2001 году как Devil May Cry.

Неподходящий как сурвайвл-хоррор, этот боевик, однако, стал образцом для последующего подражания чуть ли не каждого слэшера. Не соответствующий стандартам серии RE (особенно в плане сюжета и боевки), этот проект переродился в совершенно новую и по-своему уникальную серию – Devil May Cry. Так весь франчайз DMC появился благодаря одной из первых тестовых версий Resident Evil 4.

2.Haunting Ground. На конференции E3 2003-го года Capcom показали версию четвертого резидента, которой позже фанаты дадут название HookMan Version – из-за врага с крюком на цепи, который преследовал Леона. Плохой менеджмент, неуверенность в верной концепции и проблемы с разработкой заставят команду Синдзи Миками впоследствии отказаться от этой версии и сильно переделать проект.

Но как позже выяснилось, от наработок той версии не избавились насовсем. Многие ассеты, текстурки и даже внешний вид персонажей использовался другой командой разработчиков для создания игры Haunting Ground. Это такой идейный клон серии Clock Tower с добавлением механики взаимодействий с помощником в виде собаки. Говорят, что в ранней версии сценария RE4 были прописаны те же персонажи, что и стали в итоге главными героями Haunting Ground – девочка и её собака.

Даже сама эта овчарка по имени Хьюи в итоге появляется в Resident Evil 4. А внешний вид и некоторые анимации персонажа по имени Дебилитас (Debilitas) имеют схожесть с одним из первых боссов четвертой части резидента – Эль Гиганте.

Но в первую очередь всё же стоит отметить, что именно тот самый замок из раннего прототипа RE4 и многие текстуры, созданные на основе фотографий, сделанных во время поездки команды Миками в Испанию, легли в основу главного места действия Haunting Ground.

3.Progenitor Virus из Resident Evil 5 и все локации дополнения Lost Nightmares.
Один похожий, но другой из ранних прототипов четвертого резидента был уже очень близок к тому, что мы получили в итоге – камера при стрельбе зависала за плечом Леона, а он бегал по замку и сражался с мистическими чудовищами и странным мужиком с крюком. Кроме некоторых мелочей, в этой версии Леон должен был быть зараженным особым типом вируса. Разработчики окрестили его Progenitor Virus – вирус Предок.

Данный проект был отменен и переработан, а все идеи с зараженным Леоном были откинуты. Но сам вирус Предок остался и вернулся в Resident Evil 5. Хотя он и не давал никаких сверхсил Крису Рэдфилду. Просто сюжетная идея, которая перешла от концепта к части сценария пятого резидента. Локация замка же, по которому бегал Леон в том прототипе превратился в замок, что исследуют Джилл и Крис в дополнении Lost in Nightmares. Некоторые фрагменты и локации из прототипа стали частью поместья Озвела Спенсера.

Получается, что CAPCOM всегда умели отлично распоряжаться своими ресурсами и доводить определенные концепции и неиспользованные частички до самостоятельных проектов.


Devil May Cry

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
23 августа 2001
1.1K
4.2
835 оценок
Моя оценка

Haunting Ground

Платформа
PS2
Жанр
Дата выхода
10 мая 2005
64
3.7
33 оценки
Моя оценка

Resident Evil 4

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | GC | WII | NSW | iOS | Android | Oculus | PS VR2
Жанр
Дата выхода
11 января 2005
2.8K
4.5
1 846 оценок
Моя оценка

Resident Evil 5

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
5 марта 2009
2.6K
4.0
1 769 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мне больше нравится умение CAPCOM'ов менять концепции, как только старые начинают выдыхаться, и не бояться экспериментов. Статичная камера и Енотоград приелись за три части? Вот испанская деревня и вид «из-за плеча». К шестой части стало слишком много экшена и неудобные QTE? Выкидываем всё, пробуем вид от первого лица. Удачные решения сохраняются и развиваются, прочие — отбраковываются.
Предлагаю к ознаКомлению!
колд фир к ре4 приплетать по моему не правильно. они в одно время почти вышли. колд фир не похож на игру, сделанную за 2-3 месяца (январь и март 2005). но они действительно похожи, и за неимением консоли, леденящий ужас был неплохой заменой ре4.
Мне кажется, в статье имелись ввиду не игры, созданные под влиянием РЕ4 (тут и Cold Fear вполне себе можно вспомнить, кстати), а отбракованные прототипы самого РЕ, которые напрямую легли в основу чего-то нового.
Не знаю, что там они пришивали, на аутласт игра не похожа вообще ничем, поэтому и вероятности выстрелить и прочие гадания во внимание брать не будем. В остальном – утки в очередной раз не приемлют ничего нового и хавают те же самые игры снова и снова. Вангую, через 5 лет они будут покупать ремастер ремейка, а через 15 ремейк ремастера.
Сначала призраки, мистика, магия, а потом оказывается что Леон просто галюны ловил от очередного вируса XD
Что забавно, те самые фанаты травили вполне годную семёрку.
Седьмая вообще от серии ушла, она даже не пыталась к оригиналам приближаться.

Да, размеренное путешествие по относительно закрытой локации — это не первые резики.

А Колдобизм, в остальных кампаниях начинался в последних главах,

Нет?
У Леона кампания начинается с вертолёта, взрывов и толпы зомби в университете. У Джейка кампания начинается в закромах Эдонии, в канализации, пока снаружи идёт войнушка, к которогой Джейк потом и присоединяется.

Нэ нада гнать, коода там начинается с самого начала.
Даёшь ещё одну статью — влияние четвёртой части на индустрию! Колд фир, Дэд спэйс и тд
Ах, а вот все же интересно, каким бы получился Резидент, если бы авторы повели его в сторону готики и призраков))) И насколько реально ли было привязать такую концепцию к биологическим угрозам, а не к мистике и магии....?
У меня, кстати, уже был материал про подобное влияние первых резидентов. Как на сайте, так и на канале есть видос.
) Тупанул. А топором не вырубить уже)
Какой бы неплохой впринципе «семерка» не была, я её не признаю частью резидента.
В самостоятельной основе вероятность выстрелить была бы слабее, потому что на рекламных материалах нам показывали какой очередной Аутласт, только в ещё меньшем помещении, возможно от этого они стали пришивать игру белыми нитками к вселенной и вышло то что вышло. Ну а как итог: Просто игроки в восторге, а фанатам было мало, ибо не то, поэтому теперь есть 2:RE, который этот недостаток забивает.
эту игру, которую при всем желании не отнесешь к классическим резидентам,

шестая часть при всем своем колдобизме (и это была только часть за Криса) была отличной игрой,

Как сделать своё мнение нерелевантным за один комментарий.
Седьмойтрезик ближе к оригинальной трилогии.
Шестая часть была средней, но весёлой игрой.
Колдобизм был во всех трёх (четырех) кампаниях, но у Крыса больше всего.

Перепрохожу это раз в два года.
К шестой части стало слишком много экшена и неудобные QTE?

Только вот дело было не в смелости, а в том, что Кейджи Инафуне смотрел на запад и посягал на лавры Ковадьюти Батлфилда. Когда это не выгорело и стало ясно, что он загоняет капком в ад, его прогнали ссаными тряпками и решили делать дальше «для фанатов, как раньше». При этом «много экшена» и «неудобные QTE» были самой продаваемой игрой в серии. Достаточно удачные решения вышли по мнению Кэпком того времени.
Мне кажется, что Миками бы такому концепту не дал зеленый свет, только если бы всё в итоге сводилось бы к очередным вирусам.
Отмечу маленький факт который немного не относится к теме, Хидеки Камия конечно придумал концепцию и довёл великолепную первую часть до релиза, но к настоящему величию серии их привёл Хидетаки Ицуно.
У Миками отличная чуйка. Профи. Четвёртый резик и так стал готичным вестерном. Имхо, вся эта мистика и готика — не про резинка. И хорошо, что развели сеттинги. Резик — биотриллер, Дьявол — готика и демоны. Каждый хорош в своей стихии, фанаты довольны, у Конами профит)
Fatal Frame она иная по настроению и духу, там все прям… Японское. А тут готический замок, призраки выбирающиеся из картин, одержимые куклы, гроза за окном, мрачные тени — совсем иная атмосфера...)))
Читай также