Меню
StopGame  Блоги Персональный блог человека с редким именем Почему я так рад «Киберславу»? И какой культурый эффект может произойти.

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 19.04.2019 — Возвращение Saints Row: The Third, ревизии Switch, ремейк XIII, бесплатные игры в EGS, МК11…
  • Обзор игры Supraland
  • Превью по бета-версии к игре Steel Division 2
  • Во что зарубиться под «Игру престолов»
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 5
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 4
  • Sekiro: быстрейшее прохождение на планете [Спидран в деталях]
  • Обзор игры Yoshi's Crafted World
  • Обзор игры Operencia: The Stolen Sun
  • «Что? Где? Когда?». Состязание ХII
  • Обзор игры Grimshade
  • Блоги. «Mass Effect и дизайн: Как рассказать историю, не сказав ни слова»
  • Блоги. «Ностальгический обзор дилогии No One Lives Forever»
  • Обзор игры The Walking Dead: The Telltale Series — The Final Season
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 3
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 2
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан
  • Хеллбой. История недооценённого героя
  • Как умирала Dragon Age 4 и что с ней стало? Расследование Kotaku
  • Видеообзор игры Tropico 6
  • Вся суть Devil May Cry 5 за 5 минут (или гораздо больше) [Уэс и Флинн]
  • 10 безумных фактов о Final Fantasy I
  • Видеообзор игры Battlefield V. Огненный шторм
  • Блоги. «Auto Chess. Шахматы для всех»
  • Блоги. «3 игры, появившиеся благодаря Resident Evil 4»
  • Что за чертовщина творится с BioWare? Главное из расследования Kotaku
  • История серии Final Fantasy, часть 1. Всё о Final Fantasy I, Dragon Quest, Nintendo и JRPG
  • Разбор полетов. Darkest of Days
  • Превью по пресс-версии к игре Close to the Sun
  • Превью по ранней версии к игре Workers & Resources: Soviet Republic

Почему я так рад «Киберславу»? И какой культурый эффект может произойти.

+21

Гой еси, люди добрые!

Жажду ноне речь держать о мифическом молодце, бесогоне, заступнике Земли Русской, избавителе и богатыре — храбром Киберславе! Поразмыслить, откуда идёт песнь о нём. Почём люд радуется. Каков исход сие сказа. Поведать о чаяниях своих, да о тревогах.

Повесть берёт своё начало числа десятого месяца сентября года две тысячи восемнадцатого. В сие день творцы, нарекавшие себя «Банда Лихих Разбойников» (Evil Pirate Studio), представили честному народу свой коротенький самобытный сказ, иначе зарисовку. Люд возрадовался, не слыхал он ещё таких дивных небылиц. И пошла весть по всей Земле и Сети Русской, и передавали люди её из уст в уста. И пришла к народу светлая радость, да великая надежда. Надежда на избавление от грозных туч чужеродных сказаний, поработивших Землю нашу…

Если кто-то упустил или забыл этот трейлер — предлагаю вспомнить и насладиться им ещё раз.

Шутки в сторону

Современная отечественная анимация, по сравнению с советской, переживает серьёзный упадок в качестве и наполнении. В чем, по моему скромному мнению, важнейшее отличие мультфильмов советских от современных российских? В том какие чувства и мысли дарит просмотр. Мне, человеку, которому больше двадцати лет, при просмотре старых советских работ сложно отрываться, видно, с каким высоким качеством сделаны мультфильмы, и видно, что мультфильмы дают базовое представление о мире, обществе, социальном взаимодействии, проблемах. Современные работы не вызывают ничего, кроме как желания переключить канал, и лишь в редком случае продолжить просмотр. К чему всё это? Я убеждён и полностью согласен с таким тезисом:
Детские мультфильмы должны быть такими, чтобы взрослым тоже было интересно их смотреть.

Думаю, это некий маркер качества мультфильма. Как пример советский «Союзмультфильм», некоторые диснеевские мультипликации или аниме Хаяо Миядзяки. Тайна третьей планеты и экранизации сказок, или Планета Сокровищ и Вверх, или Ходячий замок и Мой сосед Тоторо. Да от них не оторваться, если ты не был занят важным делом и увидел эти мультфильмы по ТВ, то значит ты досмотришь до конца.

Прекрасные примеры мультфильмов и для взрослой аудитории.


Я понимаю, что у современных отечественных студий не такие бюджеты, и нет такого большого числа опытных кадров. Поэтому именно указываю на идейную, смысловую сторону проектов. Современные детские мультфильмы по типу: Маша и Медведь, Фиксики, Смешарики и тонны других кажутся мне скучными, глупыми и даже дегенеративными (субъективное мнение). Ленты поставлены на конвейер, что бьёт по качеству проработки, поэтому такие мультфильмы ничему хорошему научить не могут, разве только как быть непослушной капризной девчонкой, вроде вышеназванной Маши…

Но не всё так плохо, правда

Отдельным столпом стоит небезызвестная студия «Мельница», выпустившая достаточно интересные работы Карлик Нос, Про Федота-стрельца, удалого молодца, Иван Царевич и Серый волк, и, конечно же, мультипликационный цикл Три богатыря.

Люблю отсылки к искусству.


Три богатыря, благодаря мультфильму, уже прочно вошли в нашу современную мифологию, словно супергерои Marvel в американском обществе, хотя в древнерусской литературе и устном народном творчестве богатырей, конечно же, было больше. Да и к самим новым русским богатырям есть несколько вопросов…

Первые части начинались достаточно аутентично, если можно так сказать. Не исторично, но хотя бы аутентично — древнерусские города, общая картина мира, храмы, князья, враги, бытовые богатырские проблемы. Но после третьей пошёл какой-то лютый треш и угар: характеры героев становились всё карикатурнее и карикатурнее, картина мира становилась всё фантастичнее и фантастичнее, а мотивации героев всё более не правдоподобнее. Тут серия пошла на расширение киновселенной, начались и "Дальние берега", и "Ход конём" с "Морским Царём" — полный уход от мотивов былин, но с сохранением ключевых персонажей и добавлением элементов современности — айфоны, селфи и прочее прочее.

Страдает и смысловое наполнение, но сборы растут — «пипл хавает», детям нравится яркая картинка с весёлым сюжетом, хотя на экране происходит чистое паразитирование на образах устного народного творчества.

Интересный и многообещающий цикл превратился в недалёкий цветастый конвейер.



И важно сказать, что герои должны нести свой некий смысл — русские богатыри всегда являлись защитниками простого народа, хранителями границ, избавителями от бандитов и прочих чудовищ, короче говоря универсальные Ведьмаки от мира русских былин. Деятельность богатырей имела религиозно-патриотический характер, а образ богатыря являлся неким, я бы сказал, примером для подражания. Ведь, народу была необходима защита от внешних врагов, будь то монголы, тевтонцы или иные чужеродные завоеватели. Всё это в Трёх Богатырях утеряно, новые смыслы, которые создатели привносят в повествование — деструктивны и дегенеративны.

А что с Киберславом то?

Как отмечает продюсер проекта, концепция анимационного фильма заключается в переплетении русских сказок про богатырей и футуристических киберпанковых мотивов. А еще звучит такой термин как этнофутуризм. Если мы будем разбираться в этой тематике глубже, то поймем, что это осмысление прошлого через призму будущего.
Культурные традиции + Модернистские проявления мировой культуры = Этнофутуризм
Явление достаточно интересное, вот мы и получаем неоновые голографические купала и крестообразные плазмаганы. Других проявлений нашего русского этнофутуризма в мультипликации я припомнить не могу, разве что в музыке: Нейромонах Феофан и группа Oligarkh, с творчеством которых я тоже рекомендую ознакомиться — есть в этом что-то душевное, своё.

Можно заметить, что героиня-лучница похожа на Мотоко Кусанаги из Ghost in the shell, герой-крестоносец напоминает смешение персонажа пастыря (из фильма 2011 года) и ситха Кайло Рена, а сам Киберслав носит шлем, как у Робокопа. Вот что такое этнофутуризм, и это забавно.

Можно наблюдать, что у наших людей присутствует тяга к народному, те же Три Богатыря обрели масштабный успех за счёт народной обёртки. Если так подумать, то и вправду у меня, у молодых людей вокруг существует дефицит знаний о нашей многовековой культуре. И интерес к ней может возникнуть именно на фоне таких интересных и народных проектов.

Лучшие комментарии по поводу Киберслава.



Параллели с Тремя Богатырями не случайны. Киберслав работает в той же древнерусской эпохе, но имеет большую свободу — свободу от рамок былин, которой подчинялся раньше цикл от Мельницы. И смыслы Киберслав может привнести совершенно иные, более взрослый спектр проблем и вопросов. Плюс возможность показа жестоких боевых сцен. Хотелось, чтобы Пираты обрели успех и уже сами запустили свою древнерусскую киберпанковую киновселенную.

Киберслав привлекает именно смелостью авторов, свежестью взгляда, неповторимым фантастическим стилем. Хотя есть мнение, что это жёсткая клюква — все эти матрёшки, рубахи, купала, мол всё это стереотип о России.
Но, чёрт, происходящее в трейлере показано не с высмеиванием, а напротив с огромной любовью ко всем проявлениям нашей культуры

Эпичный арт от фанатов трейлера.


Особенно у нашего молодого поколения складывается достаточно отрицательное представление о России, по себе знаю. Простая схема: ты видишь действительность вокруг — ты разочарован — ты хочешь эмигрировать. А если мы будем знать больше о нашей стране, культуре народа, то и появится желание остаться здесь, изменить ситуацию, сделать своё окружение лучше.

Культура развивается, осовременивается. Герой Киберслав может стать образом нового стремления в будущее. И я уверен проект будет рассчитан не для детей, а именно для молодых людей, и будет говорить с нами о традициях современным языком. И я думаю, что огромное внимание и положительный эмоциональный отклик людей, говорит о необходимости создания таких проектов.
Ждём!
Мир вашему дому!
Комментарии (16 шт.)
Первый Киберславянский.

А что по поводу трейлера и концепции думаешь ты?
Девушка с луком, но без стрел, которая поражает противника с намордниками-огнеметами с помощью молний выпущенных в прыжке из турбин на луке и т.д. и т.п. Качественная научная фантастика — дефицитный продукт. «Киберслав» не сделает её менее дефицитной.
>>славянское технофэнтези
>>научная фантастика
А?
В данном случае это не научная фантастика. Скорее антинаучная, потому как происходящее противоречит здравому смыслу.
Это ТЕХНОФЭНТЕЗИ а не НАУЧФАН что с тобой не так?
Ой, я сейчас могу получить по шапке.
Но, все таки выскажусь… Почему вы считаете что «научная фантастика», подразумевает под собой точную передачу принципов и законов применимых в нашем мире? Притом что сам по себе жанр фантастики — это в чистом виде вымысел, особенно научной.
Для этого есть жанр "научной литературы", в которой допускается художественный вымысел в плане сюжета и персонажей, но в которой описываемые научные процессы не перечат нашим реалиям.
Так что жанру «научной фантастики» свойственны допущения и несоответствия с нашим миром, если они, разумеется, логически объяснены лором того или иного произведения. Простыми словами «научная фантастика» — это просто фантастика, и фантазии авторов, но уже в сеттинге роботов, межзвездных перелетов, и космических кораблей.
А с чего вы взяли, что я считаю что «научная фантастика», подразумевает под собой точную передачу принципов и законов применимых в нашем мире?
Я полностью согласен с написанным вами в последнем абзаце. Любая фантастика, да и фентези тоже, берет за основу знакомые нам принципы из реального мира и разбавляет их некоторыми фантастическими принципами. Типа, а что если в будущем люди найдут возможность путешествовать во времени или встретят внеземные цивилизации и тому подобное. А здесь что? Огнемет встроенный в лицо? Шокер прилепленный к луку? Зачем? Почему? Это вопросы не к лору вселенной, а к здравому смыслу авторов.
Я вот думаю, почему автор не упомянул схожего по концепции «Беовульфа» (который с Кристофером Ламбертом) сделанного в постапокалиптическом сеттинге, но повторяющем легенду сюжетно? Но при этом упомянул «Планета Сокровищ» (мало того что типичный диснеевский проходняк, так ещё и не самый удачный) и «Карлик Нос» (который по-сути не что иное, как подражание диснеевскому проходняку) как интересные и качественные мультфильмы.

Кстати, я также не уверен, что справедливо оценивать «эдутэймент» (то есть мультфильмы сделанные чисто в обучающе-образовательных целях) вроде «Фиксиков» по меркам полноценных мультиков. Стоило уж тогда в качестве примера упадка привести «Алиса знает, что делать!», тут и с «Тайной третьей планеты.» можно было напрямую сравнить.
Про Беовульфа и вправду забыл, интересное кино было про смесь Ведьмака и DoomGuy, который чистит средневвековыйй мир будущего от монстров мечом и арбалетом.

По правде, про Edutainment можно долго говорить, будто мы министры культуры, какие анимации надо показывать, какие нет. Лично я в блоге заметил, что топ массовых и популярных мультфильмов сегодня — не особо развивающий, а больше просто развлекательный контент.
Если к отличной концепции и визуалу создатели добавят еще и интересный, захватывающий сюжет, то получится конфетка, которая найдет весомый отклик как в России, так и за рубежом. Ну и истории персонажей должны хорошо раскрыть, не зря все они колоритны, с разными способностями и внешним видом.
Спасибо! Будем вместе наедятся на успех отечественной студии!
«Смешарики» без смысла?
Вот это поворот…
Этот трейлер похож на шоурил аниматора, а не на трейлер. Ну или на клип в крайнем случае. Где можно пренебречь смыслом в угоду визуала.

Хочется верить, что ребята в это завернут клёвую историю. Но тут может быть куча проблем. Проект может превратиться в пафосную жвачку с пафосными диалогами. (капец какие мы крутые, вот так вот всех можем бить)

Персонажи могут быть скучными несмотря на то что выглядят круто. Это как с павлином. Выглядит он красиво, но если откроет рот…

Вопросов много. В Идеальном мире студия выпустит блистательный мультфильм, который соберёт кассу и задаст вектор развития Российской анимации, которая встанет с колен.
спойлер
но мы не в идеальном мире
Совершенно верные замечания, но надежды нужны для того, чтоб представлять этот «идеальный мир», как я думаю)

В любом случае, нужно пристально следить за проектом, ведь будут появятся всё новые и новые детали. Чего стоит обсуждение концептов с подписчиками, и добавление их идей в анимационную ленту. Удивительно.
Концепт кибер-улья
Я просто надеюсь что у них есть на что жить пока они все это делают. (Либо параллельно мелкую коммерцию, либо кто-то спонсирует создание мультфильма. Возможно трейлер и был нацелен на поиск спонсоров.)
Маша и Медведь, Фиксики, Смешарики и тонны других кажутся мне скучными, глупыми и даже дегенеративными (субъективное мнение).

О-о-очень субъективное мнение, Смешарики поставить в один ряд с Машей и Медведем.
Смешарики как раз напомнили мне советские мультфильмы, типо 38 попугаев.
Но говорят со временем тоже испортились, но в данном случае это не так важно.

Отдельным столпом стоит небезызвестная студия «Мельница», выпустившая достаточно интересные работы Карлик Нос, Про Федота-стрельца, удалого молодца, Иван Царевич и Серый волк, и, конечно же, мультипликационный цикл Три богатыря.

С самого начала как увидел богатырей не понравилось, потому что выглядело «шутками из Шрека», но на безрыбье и рак рыба решил я.
Но да, теперь это ещё и конвейер.

Последнее что видел Сказочный патруль, пришлось полгода назад сидеть с сестрой (5 лет), она смотрела. Я сел рядом и залип =)
Выглядело подозрительно хорошо, и визуал и диалоги и сюжет. Очень подозрительно ಠ_ಠ

Была мысль покапать в направление студии и вообще в целом взглянуть на российскую мультипликацию, но мне как всегда лень.

Про Киберслав, собственно моим мысли схожи с комментарием Паули выше.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Пирожки и сосиски в тесте
Кулинария на StopGame
Обзор игры GUN
Блог NotAfraid18
Топ-10 Фактов — Call of Duty
Персональный блог BattleHamster
Игровой конвейер
Персональный блог о литературе
Курилка страны Восходящего Солнца
Блог курилок и длинных разговоров
Лучшие уровни в истории Call of Duty
Персональный блог простого парня
Разбор кинокартины 1995г. «Призрак в доспехах»
Персональный блог ловегрудба
Как сделать звук крутым всего в несколько кликов
Персональный блог Об играх — изнутри
Почему информация из утечки о Call of Duty World War 2 логична
Персональный блог однофамильца русского классика
Признаки кинематографа в игровой индустрии.
Персональный блог о разном и интересном
StopGame Live — май
Блог StopGame
Наверх ↑