Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Обзор визуальной новеллы Багряно-Серый

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 19.04.2019 — Возвращение Saints Row: The Third, ревизии Switch, ремейк XIII, бесплатные игры в EGS, МК11…
  • Обзор игры Supraland
  • Превью по бета-версии к игре Steel Division 2
  • Во что зарубиться под «Игру престолов»
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 5
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 4
  • Sekiro: быстрейшее прохождение на планете [Спидран в деталях]
  • Обзор игры Yoshi's Crafted World
  • Обзор игры Operencia: The Stolen Sun
  • «Что? Где? Когда?». Состязание ХII
  • Обзор игры Grimshade
  • Блоги. «Mass Effect и дизайн: Как рассказать историю, не сказав ни слова»
  • Блоги. «Ностальгический обзор дилогии No One Lives Forever»
  • Обзор игры The Walking Dead: The Telltale Series — The Final Season
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 3
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 2
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан
  • Хеллбой. История недооценённого героя
  • Как умирала Dragon Age 4 и что с ней стало? Расследование Kotaku
  • Видеообзор игры Tropico 6
  • Вся суть Devil May Cry 5 за 5 минут (или гораздо больше) [Уэс и Флинн]
  • 10 безумных фактов о Final Fantasy I
  • Видеообзор игры Battlefield V. Огненный шторм
  • Блоги. «Auto Chess. Шахматы для всех»
  • Блоги. «3 игры, появившиеся благодаря Resident Evil 4»
  • Что за чертовщина творится с BioWare? Главное из расследования Kotaku
  • История серии Final Fantasy, часть 1. Всё о Final Fantasy I, Dragon Quest, Nintendo и JRPG
  • Разбор полетов. Darkest of Days
  • Превью по пресс-версии к игре Close to the Sun
  • Превью по ранней версии к игре Workers & Resources: Soviet Republic

Обзор визуальной новеллы Багряно-Серый

+29


Обращение



Жанр визуальных новелл – это то, что многие из геймеров недооценивают и считают недостойным внимания. Пропускают, если видят в ленте, считают не интересным или вовсе не могут терпеть. Как же так?

Происходит это по разным причинам: стереотипы, необычный для них «геймплей», нежелание пробовать новое или же то, что «они слишком примитивные и предсказуемые, определённо для детей». Сколько людей, столько и мнений, никто никого не заставляет заниматься тем, что ему не нравится. Но ты, молодой человек, (или девушка) заглянул в эту тему, поэтому вероятно заинтересован «а что это за продукт в названии?». Даже если ты имеешь определенные стереотипы я постараюсь показать, что новеллы вариативны и действительно интересны, как минимум. И как максимум помочь стать тем, кто открыл для тебя новый жанр, дорогой читатель.

Багряно-серый



Сделаю я это на примере новеллы, которую мне посчастливилось найти.
Crimson gray (багряно-серый) — визуальный роман в жанре психологического триллера, разработанный практически в одиночку энтузиастом под ником Sierra Lee. В Steam так же имеет метки: сексуальный контент, индии, симулятор, насилие и решения с последствиями.

Сюжет повествует нам о главном герое – молодом человеке, который не живёт, а существует. Не видит красок этого мира, не видит своего будущего, но каждый день видит антидепрессанты под названием «Пароксетин», выписанные его школьным психиатром.
Интересный факт – препарат «пароксетин» существует и в реальной жизни, наткнулась на него я совершенно случайно, когда изучала болезнь главного героя. В игре упоминается большое количество «побочных эффектов», которые действительно могут быть – так нам говорит инструкция по применению настоящего. Отсылки мы можем видеть по мере прохождения.

Джон, так зовут главного героя, страдает Дистимией (F34.1) – проще говоря, хронической тревожной депрессией. Судя по описанию болезни это стало следствием нескольких эпизодов депрессии ранее, что более вероятно, из-за проблем в семье. Живёт один, ходит в школу, общается с достаточно лицемерными одноклассниками – бывшими друзьями. Стабильная рутина, которая продолжается до тех пор, пока он не встречает девушку по имени Лиззи на крыше школы. С этого и начинается игра. И что же мы видим?



Лиззи – красивая молодая девушка, с которой явно что-то не так. Первоначально кажется жителем Страны Эльфов (это действительно так, только эти эльфы любят и ценят насилие, убийства и пытки), и Джон попался на этот крючок. Но, поближе познакомившись с девушкой, он с ужасом понял, что, во-первых, Лиззи на самом деле является гиперактивной психопаткой с просто зашкаливающим скиллом безумия: достаточно умной, чтобы успешно притворятся почти нормальной, но недостаточно адекватной, чтобы контролировать свои поступки и тягу к насилию. А во-вторых, она влюблена в него просто на уровне маниакальности (даже эталонная комната-алтарь с фотографиями Джона в разных ракурсах у нее есть!), и её чувства к нему скорее напоминает болезненную одержимость.

Она вызывает противоречивые чувства. Её взаимоотношения с главным героем и другими персонажами… Она непредсказуемая. Пугающая, и в тоже время столь притягательная, что невольно могут закрасться сомнения в своём здравомыслии. Эта девушка кажется застенчивой тихоней, и, судя по некоторым отрывкам, предстает перед чужими ей людьми именно в таком виде, но на деле социализирована и разбирается в людях куда как лучше Джона.

Стильно одевается на свидания, фактически проявляет инициативу в плане встреч, великолепно ориентируется в городе отлично готовит, самостоятельно живет, а еще способна как сдружиться с нужным ей человеком, так и наоборот — напугать до усрачки особо неприятных ей личностей. Довольно забавно, что депрессивный «нормальный» Джон уступает в подобном патентованной социопатке.


Очень колоритный дуэт и интересный сюжет для новеллы, который как вы могли подумать, легко предугадать. Но нет, это та новелла, в который ты не узнаешь что произойдет исходя из логики или простых догадок. Нелинейность весьма высокая для довольно короткого визуального романа, который имеет 26 (!) концовок. Выборы здесь – действительно выборы, а не их иллюзия. Одно решение и история идёт совершенно иначе. Разнообразие так же поражает, задевает тебя до глубины души, заставляя сочувствовать всем сердцем или радоваться, словно ребёнок. Но иногда… становится жутко, конечно.

Если меня читают люди которые как и я любят и увлекаются психологией – вам будет о чём подумать. Здесь все совершенно не так, как кажется на первый взгляд. Начиная с персонажей, заканчивая определёнными ситуациями.

Если копнуть глубже, то здесь встает еще тема извечного конфликта между личностью и обществом: с точки зрения общества социопаты и депрессивные люди могут быть опасны как для самих себя, так и для окружающих. Соответственно, их необходимо как-либо усмирять и держать под контролем. Тот факт, что дается это ценой разрушения личности и потенциального превращения в овощ из-за употребляемых лекарств — да кому вообще какое дело до этого? Кроме самого человека, разумеется.

Интерфейс и прочее



Даже несмотря на то что казалось бы — как визуальной новелле может быть неудобный интерфейс и так далее, могу уверить вас, далеко не во всех он просто нормален и удобен. В багряно-сером мы видим стандартный вариант, удобный и минималистичный, ничего лишнего. Ничего более и не надо :)

Качество рисовки и картинки радует, это конечно не ведьмак пожирающий ваш пк с его требованиями, здесь требования вовсе не к чему — суть не в этом. Я лично играю на 4к мониторе и часто игры, новеллы и так далее запускаются либо в ужасном качестве, либо не понятно как. (что порой хочется вызвать экзорциста ). Но тут проблем не возникло, уже плюсик.

Музыкальное сопровождение. Здесь оно заслуживает похвалы, исходя из собственного опыта, не часто в новеллах встречаются приятные на слух мелодии, которые не начинают капать на мозги спустя 20 минут игры. Меняются они когда надо, успокаивая или наоборот, передавая остроту ощущений от происходящих событий.

Эпилог



У меня есть убеждение, что если игра спустя год вызывает у тебя те же эмоции, что при первом прохождении, значит это хорошая игра (лично для тебя). Багряно-серый относится к ним. Во мне этот продукт вызывал просто незабываемые эмоции по мере прохождения. Что такое норма, человеческая сущность и наше психическое состояние, отношение к любви. Где грань между болезненной любовью и самой обычной? Меня заставило задуматься, именно поэтому я рекомендую её всем тем, кто любит поразмышлять о бренности бытия и более приземлённых вещах, таких как мы сами.

Советую всем ознакомиться с ней лично и самим убедиться в правдивости моих слов. К тому же, у этой игры есть огромный плюс – играть в неё можно и с телефона. Вы могли заметить что больше сказано о героях, чем о сюжете — но ведь это было сделано специально! Я была бы очень рада, если бы вы прошли и получили приятные впечатления без спойлеров. К тому же концовок действительно много, описывать их все было бы проблематично.

Это был мой первый обзор, если вы захотите сделать мне замечание или помочь советом, пишите в лс, пожалуйста. Я буду очень рада :)
Комментарии (16 шт.)
Я правда не знала как сделать красную строку и подзаголовок (разделительную полосу). Буду очень благодарна если кто-нибудь подскажет
Показать картинку
Подзаголовок тегами
черт, он их стер(
h3 в < >
Просто 100-ка к карме, спасибо.

Искала в яндексе, не нашла. Может есть инструкция по конструкциям? Как например то, что ты мне скинул, чтобы возможности оформления текста были шире
stopgame.ru/blogs/topic/41145
Там всё-всё полезное по оформлению.
ТА БЛИН ОПЯТЬ ПЛАКАТЬ НАД ЭТИМ КОТЕЙ(((

Вбей в поиск РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЧЕРТА и в целом он даст тебе то, что нужно. Например вот такое =3


А ещё добавь изображение в начале поста и в конце. В начале поста для того, чтобы открывая пост сразу человек видел симпотное оформление и такой «ВАУ! ХОЧУ ОТ АВТОРА ДЕТЕЙ!». Ну а под конец для просто ощущения завершённости =3 Хотя я бы добавил ещё скрины в подпунктах. Может не всех, но чтобы «разбить» текст, для визуального обмана его объёма. Да и просто в статье по чему либо приятно время от времени видеть о чём речь)

ВОООООТ.

А ещё героиня мне внешне очень нравится. Эдакая молодая Риза Хоукай из Алхимика. Даже внутренний ценитель блондинок проснулся, хотя чаще его палкой забивает ценитель рыженьких…
Плюсанул.

Отношение людей с болезненым психологическим состоянием, крайне редкая тема в играх. Еще реже она нормально раскрываеться.
Обычно, максимум на что можно рассчитывать — «класический психопат».
Вспомнилось аниме «Дневник будущего». Я так понимаю схоже с ним?
Добавил в список желаемого стима.
Схожесть есть конечно, например в плане того, что в обоих случаях есть яндере. Не стала бы сравнивать Юно с Лиззи, но в целом они похожи, просто у Лиззи более запущенный случай на мой взгляд. Она очень интересный экземпляр, посмотрела бы аниме по этой визуалке с радостью
Честно говоря, мне как-то не верится в такую влюбленность главной героини.
В жизни так не бывает.
Бывает. Судебные запреты на приближение к человеку не на пустом месте возникли.
Да, я вообще то про другое…
Ну тут пахнет косарём, на мой вкус.
Жанр визуальных новелл – это то, что многие из геймеров недооценивают и считают недостойным внимания. Пропускают, если видят в ленте, считают не интересным или вовсе не могут терпеть. Как же так?

Происходит это по разным причинам: стереотипы, необычный для них «геймплей», нежелание пробовать новое или же то, что «они слишком примитивные и предсказуемые, определённо для детей».


Nope. Просто визуальные новеллы дают возможность только читать и смотреть, в то время как в других играх можно читать, смотреть и действовать.
Лично я не прикасался к ним уже давно (хотя когда-то баловался этим) по причине засилия хромых, больных, нестабильных главных героев, особенно хикки. В особо запущенных случаях добавляют секретные организации, которым почему-то есть дело до этих проблемных школьников.
Вы тоже правы :)

Вообще вариантов почему не играют очень много, я описала лишь малую часть, потому что перечислять все было бы проблематично и не нужно. Люди и так понимают что к чему
И тут, к слову, нестабильность той же Лиззи абсолютно оправдана и максимально аргументирована — что, когда и почему?

Вся информация поступает по мере прохождения. Единственное только чтобы узнать действительно полную картину надо примерно 10 концовок пройти
И это тоже один из минусов для меня. Любое прохождение с возможностью пойти по разным путям подразумевает, что ты будешь выбирать те варианты, которые тебе близки. Если до чего-то серьёзного надо добираться через 10 прохождений, это значит, что придётся скипать одни и те же диалоги, выбирая то, что никогда бы не выбрал. Как говорил Костя на одном из стримов, он просто проходит игру, а остальные варианты смотрит на ютубе. Как по мне, идеальный вариант)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Пирожки и сосиски в тесте
Кулинария на StopGame
Обзор игры GUN
Блог NotAfraid18
Топ-10 Фактов — Call of Duty
Персональный блог BattleHamster
Игровой конвейер
Персональный блог о литературе
Курилка страны Восходящего Солнца
Блог курилок и длинных разговоров
Лучшие уровни в истории Call of Duty
Персональный блог простого парня
Разбор кинокартины 1995г. «Призрак в доспехах»
Персональный блог ловегрудба
Как сделать звук крутым всего в несколько кликов
Персональный блог Об играх — изнутри
Почему информация из утечки о Call of Duty World War 2 логична
Персональный блог однофамильца русского классика
Признаки кинематографа в игровой индустрии.
Персональный блог о разном и интересном
StopGame Live — май
Блог StopGame
Наверх ↑