Меню
StopGame  Блоги Персональный блог Gabriel'a Lambert'a История Telltale Games | Часть вторая

Самое актуальное

  • Что такое «Обелиск»? История серии Dead Space, часть 3
  • «Инфакт» от 19.03.2019 — Даунгрейд RDR2, бета-тест Halo на PC, новый герой в Apex, Bethesda на E3, коллекция в 20 000 игр…
  • Dead Space: Мученик. Экранизация книги. История серии, часть 2
  • Обзор игры Quest Hunter
  • Обзор игры Baba Is You
  • «Игротерапия ПТСР у Ветеранов боевых действий. Теория и Практика»
  • Обзор игры Eternity: The Last Unicorn
  • Видеообзор игры Left Alive
  • Пользовательский обзор недели
  • Ретрозор — Age of Empires, RoboCop vs The Terminator, Rock n’ Roll Racing
  • Rainbow Six Siege. Тем временем в Австралии
  • Поиграли в Sekiro: Shadows Die Twice. Свежо, но знакомо
  • Обзор игры Assassin's Creed: Odyssey — Legacy of the First Blade
  • Обзор игры The LEGO Movie 2 Videogame
  • Devil May Cry 5. Дьявол плакал и кололся
  • Марафон Call of Duty, часть 4 (экспресс-запись)
  • Tropico 6. Шестой срок подряд
  • Поиграли в Days Gone. Жизнь после Syphon Filter
  • Эволюция женской груди в играх
  • Обзор игры Ape Out
  • Left Alive. Все очень плохо
  • Jackbox Party Pack 3. Стрим по заявкам
  • Apex Legends. Попытка занять ТОП-19
  • Обзор обновления World of Warships
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Devil May Cry 5
  • Видеообзор игры Anthem
  • Обзор игры Trials Rising
  • Вся суть Anthem за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Международный женский бой — 10 крутых девушек из файтингов

История Telltale Games | Часть вторая

+23

Данная статья представляет из себя максимально возможную компиляцию фактов, уместных цитат, исследований других материалов по теме, интервью с создателями, а также лично игрового опыта, связанного с творениями Telltale Games.


Данный материал является непосредственным продолжением части первой, которую вы можете отыскать в моем блоге или кликнув по слову. Но если кратко, то в прошлой статье я рассмотрел путь студии от начала вплоть до того судьбоносного момента, когда нужно было срочно придумывать что-то новое в жанре. Пожалуй с этого я и возобновлю свой рассказ. Внимайте

Эра интерактивных сериалов




Американский писатель и автор комиксов Роберт Киркман начал свою карьеру в далеком 2000 году. Начиная творческую работу в маленьких издательствах, он совместно с художниками Тони Муром и Чарли Алардом придумал мир Ходячих Мертвецов. В своем комиксе внимание было сосредоточено на взаимоотношениях выживших людей, а не борьбе с восставшими из мертвых. Сами авторы не называют ходячих классическим словом «зомби», тем самым выделяясь среди аналогичных продуктов. Серия комиксом мигом охватила большую часть аудитории и успела полюбится многим, когда телеканал AMC решил вывести сюжет на экраны телевизоров в виде сериала. Производство было объявлено летом 2009 года, а первый пилотный эпизод вышел под Хеллоуин 2010 года и стал рекордным по просмотрам на канале. С каждой новой серией аудитория росла, делая сериал о Ходячих одним из самых просматриваемых и популярных.

Я играл в их игру «Strong Bad’s». Мне нравится их подход к рассказыванию историй на основе головоломок. Я видел, что они были сосредоточены на рассказывании хорошей истории, они были хороши в увлечении игрока повествованием. Это то, что меня заинтересовало в них для создания игры «Ходячие мертвецы»

Роберт Киркман


Спустя год после начала показа, было официально объявлено о создании игры по мотивам франшизы. Дело было поручено Telltale и они тут же занялись разработкой, естественно заручившись помощью создателей комикса, так как прежде всего хотели быть ближе к атмосфере рисованного издания, чем сериала. Было решено вести сюжетную линию параллельно комиксов, с новыми персонажами, дабы расширить потенциальные границы в создании игры. О том, что будет представлять из себя игра не уточняли ни разу, упоминая только о некой нелинейности, минимумом point-and-click механики и присутствии экшн-моментов. Также с раскруткой очень помогла известность сериала, от этого игру ожидали с удвоенным рвением. И вот первая серия игросериала вышла в свет и случилось нечто невообразимое.

The Walking Dead: Season One


Дата выхода, платформа, трейлер
Android, iOS, macOS, NS, PS3, PS4, Vita, Win, X360, XONE
24 апреля 2012 года

Но прежде чем доходить до эмоций, необходимо рассказать о технических аспектах игры и указать в чем разработчики сделали упор. Перво наперво, они наконец наладили игровой движок, теперь он не тормозит на высоких конфигурациях, даже если под рукой не компьютер, а зверь. Тут же стоит отметить и графическое оформление, сделанное под комикс. Причем использовался не cell-shaiding как в прошлой игре, а особые текстуры, которые и придали игре большую схожесть с комиксами. О механике. Геймплей представляет собой комбинирование нескольких условных сцен, это QTE, это свободное перемещение по локациям и взаимодействие с предметами, и это диалоги. Но рассматривать отдельно каждый нельзя, ведь все это связывает сюжет.

Главный герой Ли направляется в тюрьму, когда машина в которой он ехал, попадает в аварию. Ли понимает, что началось что-то неладное и поспешно покидает место крушения. В ходе бедствия он ранит ногу, а позже находит испуганную девочку Клементину. Герой решает ее защищать, ведь мир стал намного опасней. Чуть позже они встречают других людей и… здесь стоит закончить пересказ сюжета. И не только потому, что есть возможность заспойлерить некоторые моменты, а еще потому, что у каждого игрока сюжет идет немного по своему.

Сценаристы не просто постарались на славу, написав кучу строк чудесных диалогов, они сделали так, что каждым моментом в игре будто живешь. А ведь игра встречает нас надписью " Игра будет адаптироваться под ваши действия. Все происходящее будет зависеть от вас", что обозначает весь настрой на игру. С чувством, что все твои действия решают судьбу другого персонажа и отношение к вам, начинается сопереживание, ассоциация себя с главным персонажем Ли, привязанность к Клементине и много прочих нематериальных вещей. То что Telltale сделали с реализацией морального выбора конечно не дотягивает до уровня Mass Effect, но и здесь он дается гораздо труднее и стимулируется жесткими ограничениями во времени, заставляя принимать трудные решения в считанные секунды и затем ощущать на себе все плоды выбора. И не в одном эпизоде, а сквозь весь сезон.




Благодаря комбинации сильных эмоциональных моментов сюжета, напряженных QTE, от которых тоже нередко зависит сюжет и минуты затишья во время решения простеньких головоломок игра собирается в целостную историю, многие моменты которой действительно цепляют. Telltale удалось удивить свою, теперь уже, многомиллионную аудиторию, отчего The Walking Dead: Season One добавили во многие топы посвященные играм года. Чего уж там история Ли надолго засела в мозг даже мне.


Команда разработчиков первого сезона Ходячих


Итогом такой популярности стало расширение штата студии, планы на продолжение истории про Ходячих, а также новые заказы. И стоит добавить, Telltale после релиза всего сезона выпустила дополнительный шестой эпизод "400 дней" который рассказывает отдельные пять историй с разных ракурсов на эпидемию.

Мы превратились из небольшой и скудной команды в гигантскую студию, в которой было более 300 человек. Вы ходите по офису и ты больше никого не узнаешь.

Эндрю Лэнгли, бывший программист и дизайнер Telltale


Не обошлось и без эксцессов. Так, судя по внутренним слухам, успех первого сезона “Ходячих”, который в большей степени был возможен благодаря совместной деятельности геймдизайнера Шона Ванамана и дизайнера Джейка Родкина, сильно пошатнул самолюбие директора Telltale Кевина Брунера. Брунер жаждал, чтобы успех нового сериала был ровно его заслугой, и на этом строилось много внутренних конфликтов. А закончилось все тем, что Ванаман и Родкин ушли из компании, чтобы организовать свою команду, уже вне стен Telltale. Новая студия назвала себя Campo Santo и принялась трудиться над Firewatch.

Работа над The Walking Dead заняла много сил, команда взяла небольшой перерыв. Перерыв прежде всего направленный не только на отдых, но и на грамотное расширение штата, для удобной и оперативной работы на новыми продуктами студии. Для проверки работоспособности и заполнения пробела был подготовлен очередной небольшой релиз.

Им оказался еще один Poker Night за номером 2. Разработчики смекнули, что это очень хорошая рекламная площадка. Заручившись поддержкой Valve, с которой Telltale начала уверенно сотрудничать для продвижения своих игр в Steam, они предложили внедрить в игру побольше персонажей из других игр и даже фильмов.

Poker Night 2


Дата выхода, платформа, трейлер
iOS, macOS, PS3, Win, X360
24 апреля 2013 года

Тем самым в качестве дилера за игральным столом выступает сама GlaDOS из серии Portal, а играют с нами Claptrap, робот из серии Borderlands, Брок Самсон — секретный агент из сериала Братья Вентура, Эш Уильямса из трилогии о Зловещих Мертвецах, а также Сэм на пару с мелькающим от случая к случаю Максом. Таким образом разработчикам удалось усадить за один покерный стол одних из самых саркастичных персонажей, которые теперь не просто отмачивают шутки между ходами, а могут запросто закатить беседу про бейсбольные карточки, что забыть о игре напрочь не составит труда.

Во всем остальном механика осталась на месте, разве что добавилась парочка новых видов покера, типа Омаха и прочих. Плюсом идут зарабатывание очков, открытие новых столов, фишек, и других дополнительных плюшек. В дополнении, все сделано очень стильно и со вкусом, а звуковое сопровождение как всегда безупречно. Обязательная к приобретению любителям покера и хороших шуток.




Вернемся в 2011 год. Во время разработки The Walking Dead разработчики обмолвились в одном из интервью, что готовят адвенчуру по комиксам Fables за авторством издательства Vertigo и конкретно Билла Уиллингема. В этих комиксах описываются события, в которых все персонажи сказок переселяются в Нью-Йорк образца 80-х годов и раскрываются читателям с другой стороны, в плане характеров и дальнейшей судьбы после строк «Они жили долго и счастливо». Автор относит свои комиксы к жанрам триллера и криминального детектива. В том же 2011 году Telltale Games официально подтвердили работу над игрой “Fables”, иначе «Сказки». Планировалось выпустить адвенчуру в середине 2012 года, но внезапно огромная популярность Ходячих Мертвецов заставила разработчиков отложить релиз на третий квартал 2013 года. Позже стало известно о переименовании игры в The Wolf Among Us и становлении Серого Волка Бигби на главную роль. Перенос оправдывали тем, что Ходячие существенно подняли планку качества, и новая игра не должна была ее снизить. Как и обещалось, первый эпизод вышел под конец 2013 и показал главный ориентир Telltale на ближайшие годы.

The Wolf Among Us


Дата выхода, платформа, трейлер
Android, iOS, macOS, PS3, PS4, Vita, Win, X360, XONE
11 октября 2013 года

Сразу оговорюсь, что механика геймплея не на йоту не изменилась со времен Ходячих Мертвецов. Все та же последовательная смена диалогов экшн-сценами и наоборот. Потому перейду к рассказу о сюжете. Мы играем за Большого и Страшного Серого Волка Бигби. Как и в комиксе, он выступает в качестве шерифа Фейблтауна, отдельного района в Нью Йорке, где живут Сказания, персонажи сказок. Однажды Бигби встречает девушку и помогает ей в беде, а на следующий день обнаруживает ее отрубленную голову на своем пороге. Кто-то в городе начал убивать Сказания и под подозрения попадают если не все, то многие. Волку придется на протяжении всего сезона распутать клубок заговора, и при этом не ударить в грязь лицом, поскольку в городе Бигби не любят из-за его тёмного прошлого, где в сказках он постоянно был злодеем.

Чем цепляет сюжет, это конечно подходом к нелинейности. В отличии от прошлой игры ее не замечаешь при выборе абсолютно разных действий. Развилки начинаешь видеть, когда проходишь игру на второй раз, тогда и приходит понимание о блестяще проделанной работе Telltale. Хвалить сценаристов стоит за все, за прекрасные диалоги, за работу с подноготной комикса, за свежие сценарные решения, а концовка не оставит равнодушным никого. Напряженный финал, где ничто нельзя пустить на самотек, где все зависит от вас. Хочется отметить отменную работу с персонажами второго плана, характеры прописаны выразительно и во многом превосходят выживших из The Walking Dead.

Еще одну особенность не хотелось бы оставлять вне внимания, это изумительная стилистика и рисовка. Художники верно продали душу дьяволу, настолько хорош дизайн и цветовая палитра. Они совершенно точно передали суть комикса в картинке, хоть картинка и не совсем схожа с источником. Музыка опять же на высоте и вполне соответствует атмосфере Фейблтауна. С этой игры можно смело заявить, Telltale изобрели свой персональный жанр — интерактивные сериалы. Сезоны, в которых они умело рассказывают самые невероятные истории, и, самое главное, увлекательные, приправляя их бодрым геймплеем с непосредственным участием игрока.

The Walking Dead: Season Two


Дата выхода, платформа, трейлер
Android, iOS, macOS, NS, PS3, PS4, Vita, Win, X360, XONE
17 декабря 2013 года

Вследствие популярности первого сезона Ходячих Мертвецов, продолжение не заставило себя ждать и разрабатывалась параллельно с работой над The Wolf Among Us (ну вы уже поняли как построен рабочий процесс у студии). Трудность для разработчиков представлял выбор нового главного героя. Так как команда обязалась ввести новое в структуру геймплея, решено было на передний план поставить маленькую Клементину. И решение можно назвать удачным, ощущение от игры немного, но меняется, и вдобавок каждый элемент играет на это. Необычные ракурсы камеры, обновленная система отношений и изобретательные головоломки. Благодаря всему этому, плюс обновленная графика, и второй сезон The Walking Dead смело можно назвать отличной игрой, который вышел чуть лучше первого. О сюжете говорить не буду. Игра свежая и большая часть людей в нее еще не играли, однако стоит отметить в который раз великолепную работу сценаристов.




Благодаря новым релизам Telltale плавно превратились в одних из лучших авторов интерактивного кино, в данном случаи сериалов. Уже судя по трем их играм можно смело заявить, разработчики заняли свою нишу в игродельне, которую в ближайшее время никто не займет. Пока что.

Успехи и расширение штата




В связи с высокой популярностью игр и все большей известностью среди медиа, к Telltale стали прибывать новые предложения. На Е3 2014 в Лос Анджелесе разработчики показали тизер к новой игре по серии игр от Gearbox Software. Новая разработка получила название Tales from the Borderlands и была представлено равно в таком же исполнении как и прошлые игры. Когда разработчики сообщили о создании пяти эпизодов по мотивам шутера, то никто сильно не удивился. Оригинальный стиль очень хорошо подходил к концепции игр Telltale и потому к этому аспекту претензий не было. Люди в основном сомневались в подаче и повествовании, ведь последнее время выходили лишь серьезные драмы из под их пера. Но разработчики поспешили заверить, что они максимально тесно сотрудничают с Gearbox и вообще привлекли актеров озвучки из оригинальной игры на те же роли, что и в оригинале.
Касательно последних, тут Telltale смогли себе позволить уже таких мастеров как Трой Бейкер, Лаура Бейли, Нолан Норт и прочих. Кроме такого набора относительно громких имен, разработчики рассказали, что в игре помимо стандартных квест элементов и QTE будут присутствовать и шутер-элементы, и это казалось вполне естественным решением, ведь изначальный продукт это шутер, хоть и с корнями RPG. Первый эпизод вышел 25 ноября 2014 и с разной периодичность выходивших эпизодов, сезон продлился до середины октября года следующего.

Tales from the Borderlands


Дата выхода, платформа, трейлер
Android, iOS, macOS, PS3, PS4, Win, X360, XONE
25 ноября 2014 года

Стоит заметить, что релиз оказался довольно тихим, основной маркетинг шел в сторону другого не менее известного сериала. К счастью это нисколько не отразилось на игре. Перед вами чуть ли ни одна из лучших игр от Telltale за последнее время. Мало того что студия наконец вернулась от серьезности к юмору, так еще и сюжет завернули довольно недурной, который стартует после событий Borderlands 2.

Играть предстоит за двоих персонажей. Это Риз, сотрудник Гипериона, который очень жаждет стать большим начальником и во имя своей мечты решается на авантюру. Второй персонаж — воровка Фиона, ей подвернулось крутое дело, после которого можно смело идти в отставку. Естественно события поворачиваются таким образом, что эти двое в конце концов встречаются и… ну тут думаю лучше посоветовать поиграть самостоятельно.

С повествовательной точки зрения игра также несет в себе сюрпризы. Как минимум прием ненадежного рассказчика, когда события показываются с нескольких ракурсов и каждый раз события отличаются в зависимости от того кто историю рассказывает. Этот прием порождает крайне много смешных моментов в не без того юморном сеттинге.

Геймплейно это был все тот же типичный “телтейловский” сериал с использованием предметов, разговорами и решениями, отражающимися на будущем. Как к этому относиться сугубо личное дело каждого. К примеру я совершенно без сомнений голосовал за нее рублем.




В разгар неимоверного роста студии на рубеже 2014 -2015 годов у руководства студии встал вопрос о реструктуризации, чтобы можно было позволить себе справляться с таким большим потоком проектов. Это привело к тому, что исполнительный директор Ден Конорс подал в отставку и на его место встал Кевин Брунер. Этот шаг обуславливался плотной вовлеченностью Брунера во все процессы и его цельное понимание всех технических и организационных вопросов по каждому проекту. И если с точки зрения руководства все выглядело хорошо, то на внутренней “кухне” это событие начали считать “началом конца” Telltale.

Глаз Саурона неизбежно смотрит на вас, и этот луч света просто взрывает все вокруг и превращает его в адский пейзаж, где вы больше не верите в то, что создаете.

Бывший сотрудник Telltale Games


Вторым шагом в работе над реструктуризацией стало формирование параллельных команд, позволяющих делать несколько проектов одновременно. Формально команд стало четыре, но они не были сильно разъединены, например, отдел тестирования занимался всеми проектами. И пока одна вовсю собирала сливки успеха Tales from the Borderlands, вторая готовила первые эпизоды Game of Thrones — игре по одноименным сериалу и книгам именитого писателя Джорджа Мартина. Сериал Игра Престолов, на ряду с Ходячими имел на тот момент крайне высокие рейтинги, от того и не удивительно как скоро за игроизацией обратились к Telltale. Анонсирована она была чуть позже чем игра по Borderlands, однако релиз первого эпизода состоялся в том же ноябре — декабре 2014 года.

Game of Thrones


Дата выхода, платформа, трейлер
Android, iOS, macOS, PS3, PS4, Win, X360, XONE
2 декабря 2014 года

Сходу, о сюжете рассуждать не возьмусь, ибо спойлеры. А он тут во главе угла, так что если вы поклонник книжной серии или телесериала, то вопрос “играть или не играть” должен отпасть сразу в пользу первого варианта. Студия постаралась очень точно передать дух первоисточника и стилистику, которую придумали в телеадаптации. Самое то, чтобы скоротать дни перед выходом нового (на момент написания последнего) сезона.

А вот что стоит обсудить, то это анимация, качество которой оставляет желать лучшего. Деревянная мимика, ткани совсем не естественные, хоть это тщательно и скрывают за арт-дирекшеном. Пожурить можно и традиционно никакой выбор, развилки не сильно меняют сюжет, из-за такого подхода игра становиться одноразовой. Ну и геймплей в целом все тот же (пожалуй далее не буду это повторять, отмечая лишь изменения механики)




Чем же будет заниматься третий отдел стало известно под конец 2014 года. Minecraft Story Mode — новеллизация одной из самых успешных инди-игр, завязанная на исследовании и строительстве. Возникновение идеи подобной игры не были случайны, Minecraft был один из немногих развлечений в офисе, вплоть до того, что у команды был собственный частный сервер. Переговоры с Mojang начались еще в 2013 году и оказались вполне успешными. Вскоре команда определилась с сюжетом, не задействуя Стива — главного героя оригинальной игры. Нацелившись на “семейный” сегмент геймплей решили не усложнять, а систему выбора сделать более щадящей. Первый эпизод вышел в октябре 2015 года и жаль, что Telltale не сильно распространялась о позиционировании нового сериала.

Minecraft: Story Mode


Дата выхода, платформа, трейлер
Android, iOS, macOS, NS, PS3, PS4, Wii U, Win, X360, XONE, Netflix
13 декабря 2015 года

Стоит ли говорить, что игра оказалась вещью в себе. Стоит похвалить студию только за понимание своей целевой аудитории, школьники, которые бегают в Minecraft дни на пролет, довольно радостно проглотили данный релиз. Возможно не без удовольствия.

Во всем остальном получилось слабо. Повествование скучное, конфликты натянутые и смешны (в плохом смысле). Юмор убог, а формула Telltale еще никогда не была такой плоской. Игра попросту скучна и не дает новых впечатлений. Бывалый игрок будет рассержен от скуки и без зазрений совести ее дропнет. Естественно и я ее советовать не буду, хоть она и сделала довольно внушительную кассу.




Четвертый отдел Telltale был нацелен на отработку нововведений как технических, так и повествовательных. Подопытным тайтлом, который бы мог без последствий выдержать эксперименты стали “Ходячие”, а для пущего интереса спин-офф решили посвятить Мишон, героине из сериала и ее приключениям вне кадра. Вместе с разработкой происходило и частичное улучшение фирменного инструментария Telltale, позволяющее не только оптимизировать внутренний процесс разработки, но и работу игр на современных платформах.

The Walking Dead: Michonne


Дата выхода, платформа, трейлер
Android, iOS, macOS, PS3, PS4, Win, X360, XONE
23 февраля 2016 года

К сожалению к релизу первого эпизода мини серии инструментарий то ли был не до конца сделан, то ли в целом плохо оттестирован, иначе трудно объяснить обилие графических багов. Кроме того скудная продолжительность и слабая проработка персонажей второго плана также не прибавляла игре очков. Однако в целом история была очень даже хороша…

Сюжет ответвления рассказывает о приключениях Мишон, когда она на время отделилась от группы Рика Граймса. И приключения у нее были, надо сказать, ураганные. На удивление короткий хронометраж помогает сконцентрировать события так, что проходятся эпизоды на одном духе и фирменные механики Telltale начинают работать как им положено. Конечно не без недочетов, но все же мини-сериал пышет драматичностью, вызывает бурю эмоций и не отпускает до самого конца. Учись, Minecraft.


Дедлайны, кранчи, увольнения




Реструктуризация в целом не решила проблему дедлайнов. Сроки горели на каждом этапе. Брунер все так же стремился участвовать в каждом решении, ставя в приоритет в основном только свое собственное мнение.

Мы адаптировали тип контента, который мы создавали — не только игровую механику, но и тон, типы персонажей, которые мы выбрали для использования — по его вкусу. Это было одной из самых больших проблем с ним как с генеральным директором: он был совершенно уверен, что его вкус — это вкус каждого.

Один из бывших сотрудников Telltale Games


Но даже у такого, как кажется сомнительного подхода к руководству были свои мотивы. Брунер был убежден, что создавая игры в таком, хоть и однообразном, виде, у конечного потребителя всегда будет понимание какую игру они в итоге получат, видя в подзаголовке “сериал от Telltale”. Кроме того Кевин был вполне эрудированным и с отличным пониманием процесса программирования. Так же он как будто чувствовал какие микроэлементы геймплея нужно внести, чтобы повышать вовлеченность игрока в процесс.

Новый проект студии обещался быть очередной вехой в развитии команды. Batman: The Telltale Series стал довольно ожидаемым проектом на фоне успешной серии Arkham от Rocksteady. К моменту разработки инструментарий Telltale был наконец-то доработан и позволял использовать гораздо больше визуальных плюшек и даже больше. Например, теперь при трансляции игры на новомодный твич можно было прямо во время эфира проводить голосования на выбор в самой игре. Со всеми этими нововведениями и с Троем Бейкером в роли Брюса Уэйна первый эпизод стартовал в августе 2016 года.

Batman: The Telltale Series


Дата выхода, платформа, трейлер
Android, iOS, NS, PS3, PS4, Win, X360, XONE
2 августа 2016 года

Собственно новая история о Бэтмене, а точнее о Брюсе Уэйне, выдалась увлекательной. Нам дают не только почувствовать себя в шкуре человека — летучей мыши, но и понести бремя миллиардера, у которого так же забот полон рот. Сюжет под стать комиксовому источнику, строгий, взрослый, с политическими мотивами и сложными моральными дилеммами. Акцент в этот раз сделан именно на диалогах, нежели на исследовании и QTE (но и без них никак).

Кроме того Бетмен во всю пользуется своими гаджетами, которым тоже нашлось место в механике геймплея. Играется и выглядит новый проект студии неплохо, правда и в этот раз не обошлось без ложки дегтя. С модификацией фирменного движка пришли и сложности с оптимизацией, отчего первый эпизод у многих не мог похвастаться высоким FPS, а системные требования в целом неимоверно выросли. Конечно, новый сериал стал выглядеть лучше по сравнению с предшественниками, но стоило ли это свеч — большой вопрос.




Не смотря на все старания релиз показал самые худшие результаты из всех сериалов студии. Фактически такое стечение обстоятельств поставило крест на разработке проекта по собственному IP, носящему название “Super Shows”. Этот проект мог стать объединяющим элементы телевидения и видеоигр. В него очень много инвестировали Lionsgate и генеральный директор Unity TechnologiesДжон Ричитьело (бывший глава Electronic Arts). И с его отменой у студии начались по настоящему темные времена.

Чтобы сохранить и даже ускорить темп разработки было принято решение не усложнять проекты, хотя бы до момента когда ситуация выровняется. Немалый акцент делался на продолжении сериала о ходячих мертвецах. Фундаментальной задачей в разработке третьего сезона было сохранение решений, принятых в прошлых играх. Система также планировалась и для тех, кто по каким-то причинам не смог сохранить свои достижения, специальный инструмент задавал вопросы и из ответов формировал стартовую точку входа.

Кроме того сюжет был устремлен на годы вперед, чтобы быть все ближе к событиям комиксов, на этом делал упор сам Киркман в своих выступлениях в поддержку игры. Первая серия появилась под новый 2017 год и… оказалась ровно тем, что ожидали постоянные игроки в интерактивные квесты Telltale.

The Walking Dead: A New Frontier


Дата выхода, платформа, трейлер
Android, iOS, NS, PS4, Win, XONE
20 декабря 2016 года

По зрелищности, режиссуре, графике, анимации, по сложности и интересности QTE третий сезон сделал шаг, а где-то и два-три вперёд по сравнению с первыми двумя сезонами. Но вот про сюжет хочется сказать только одно — перемудрили. Слишком много персонажей, взаимосвязей, ненужных усложнений. Данные ухищрения лишь уменьшили количество по настоящему проработанных персонажей.

Но не стоит воспринимать игру после этих слов как провал. Сезон полон хороших и эмоциональных моментов, во время которых совсем не хочется отрываться от экрана. Даже пресловутый “выбор” очень близок к своему истинному значению, так как в этот раз последствия стали чуть весомее. Хоть и осознается это в самом конце сезона.




“15 марта 2017 года Брунер объявил о своем уходе с поста генерального директора Telltale” — такими заголовками пестрили новостные ленты после выхода третьего эпизода нового сезона “Ходячих”. И это был закономерный исход, когда коллектив уже давно не видит в своем руководителе той былой “мощи” решение остается только одно. Последнее время команда всячески пыталась внедрить в проекты новые задумки, концепции, но все они отметились, ввиду того что были всего лишь прототипами, без доказательства работоспособности. Люди уходили из студии, а тогда ее покинул и Брунер.

Брунер сказал: «Настало время передать бразды правления кому-то, кто сможет вывести Telltale на новый уровень и реализовать весь потенциал, который здесь есть»

Дела налаживаются




Бразды правления принял на себя бывший вице-президент по играм в Zynga Пит Хоули. Его задачами было восстановить творческую атмосферу, финансовую стабильность студии, а также заняться оптимизацией. Первый пункт из списка начал разрешаться сам собой, сотрудники наконец почувствовали свободу и власть над своими проектами. Конечно это не значило полный творческий бедлам, но теперь проявить креативность стало намного проще.

Вторая цель решалась выполнением третьей, которая сулила студии большие сокращения. Шутка ли, количество сотрудников достигло 400 и этого было более чем достаточно, чтобы вновь пойти в “плюс”. Около 90 человек потеряли свои должности, но в меньшей степени это касалось непосредственно разработчиков. Конечно без этого не обошлось, в угоду сокращения проектов, над которыми будет вестись работа, но в целом на “температуру по палате” это не повлияло.

И тем более это минимально повлияло на Guardians of the Galaxy: The Telltale Series, которая вот вот должна была отправиться на “полки”. Свежий контракт с Marvel был хорошим подспорьем на будущее, ведь игры по супергероике почти всегда приносили прибыль и были отличным приложением к билету в кино, особенно теперь. В частности это проект был интересен тем, что выбор тут должен был влиять не сколько на происходящие события, а столько на отношения Стражей внутри своей маленькой команды.

Guardians of the Galaxy: The Telltale Series


Дата выхода, платформа, трейлер
Android, iOS, macOS, NS, PS4, Win, XONE
18 апреля 2017 года

Если вам очень сильно понравилась “Сказка из Пограничья”, то приключения Стражей Галактики вам несомненно рекомендуются к прохождению. Дело как и в юморе, ровно том же, что и в кинодилогии, так и в драматических моментах. Чувствуется, что с этим проектом сотрудники Telltale из кожи вон лезли, чтобы вновь доказать свою способность делать отличные истории.

Лейтмотивом сериала служат взаимоотношения Стражей между собой и тема ответственности за свои решения не только перед собой, но и перед друзьями. И все это в обертке традиционного геймплея Telltale, который очень сильно уплотнили, дотянув до уровня The Walking Dead: Michonne. Это значит плотный экшн, сменяющийся шутками и подкрепленный сложными моральными дилеммами. С тем, что игра получилась отличной согласны как я, так и большая часть игровой общественности.




Медлено, но уверено Telltale вновь поднималась, решив жахнуть релизами из всех орудий. Одним из таких, естественно, был Minecraft — один из немногих денежных проектов. Да и заказчик в лице Netflix настаивал на данном релизе. Был и еще проект, который следовало новеллизировать — Stranger Things, сериал, который достойно выстрелил на экранах и теперь планировался предстать в интерактивном формате.

Трейлер так и не вышедшей Stranger Things

Вообще к этому времени Telltale набрали довольно много разносторонних обязательств перед инвесторами, которые старательно выполнялись. И пока все было терпимо, а первая серия второго сезона про мир из кубов должен был протоптать эту тропинку.

Minecraft: Story Mode – Season Two


Дата выхода, платформа, трейлер
Android, iOS, macOS, NS, PS4, Win, X360, XONE
11 июля 2017 года

Знаете, мне нечего сказать про второй сезон, так как далеко не фанат франшизы про строительство из кубиков. Разумеется я попробовал, но поняв насколько мне все равно на события игры — дропнул. Возможно вы оказались крепче и напишите в комментариях чего такого крутого привнесли в игру разработчики (видать много чего ведь игра вновь хорошо продалась).

Batman: The Enemy Within


Дата выхода, платформа, трейлер
Android, iOS, NS, PS4, Win, XONE
8 августа 2017 года

Сразу про ошибки. Главное, за что ругали первый сезон, — плохое техническое исполнение. Так вот, в новом сезоне с этим всё в порядке. Ровно как и в игровом процессе, он остался неизменным и все также позволяет бить морды, использовать гаджеты и общаться, решать, общаться.

Сюжет посвященный новым сторонам самоопределения Бетмена, быть супергероем в кевларовом костюме или решать вопросы дипломатично в костюме обычном. Есть и личная драма, связанная с потерей близкого друга. Но это уже скорее натянуто, по инерции.Больше внимания сосредоточено на эффектном противостоянии с Загадочником. История не менее интересная, просто она более традиционная.

Словом, сезон вышел по настоящему отличным, команда раскрыла себя если не полностью, но уже более раскрыто. И все бы было хорошо…

Внезапный конец




21 сентября 2018 года генеральный директор Пит Хоули объявил, что Telltale подвергается «закрытию большинства в студии», и около 90% его нынешней рабочей силы (от 225 до 250 сотрудников) уволятся в этот день. Это было как гром среди ясного неба. И вы и без меня знаете какой шум поднялся, таким громким было закрытие.

«Мы знали о большем количестве проблем, чем когда-либо представляла общественность», — говорит один из бывших сотрудников. «Многие из нас верили в компанию и отчаянно пытались перевернуть судно, но инерция плохого принятия решений сверху была слишком большой, чтобы преодолеть ее».

Прочитав все до этого момента можно без труда понять как так вышло. Огромное количество обязательств перед инвесторами, сложный многолетний период существования, спорное руководство студией и спад интереса перед новыми сериями сделали свое черное дело.

Терпение у инвесторов лопнуло и единственное, что оставалось — это закрыться. Несомненно много споров вызывает то, как был построен процесс увольнений. Сотрудников просто попросили на улицу, без страховых выплат и без предварительных уведомлений. Такой финт возмутил многих, уже бывших, сотрудников студии, после чего и пошли дальнейшие разбирательства.

Можно долго рассуждать о конкретных причинах внезапного закрытия, так как официально она так и не была названа, но одно можно сказать точно: более мир не увидит такие ожидаемые тайтлы как «Волк среди нас: второй сезон», «Игра престолов: второй сезон» и «Очень странные дела». Конечно в студии еще оставались люди, для того чтобы закончить обязательства перед инвесторами, но вскоре и их распустили.

Однако до этого судьбоносного дня Telltale без каких-либо намеков на скорую кончину выпустила долгожданную первую серию последнего сезона про “Ходячих мертвецов”. Его создавали с учетом всех последних достижений в студии, пригласив к работе трудящихся над началом сериала.

The Walking Dead: The Final Season


Дата выхода, платформа, трейлер
Nintendo Switch, PS4, Win, XONE
14 августа 2018 года

Я не привык играть в еще незаконченные игры, ровно как и не особо люблю смотреть сериалы, которые еще не закончены. Так я поступлю и в этот раз.

Но для любопытных, судя по отзывам и обзорам получается уж точно лучше третьего сезона. Пробуксовки тоже имеются, но они скорее обусловлены сложившимися обстоятельствами, нежели творческим кризисом. Или нет. Увидим в финале.

И напоследок...




Сериал все еще выходит силами уже совсем другой студии, но в большей степени теми же людьми. Во время New York Comic Con в 2018 году Роберт Киркман объявил, что его продюсерская компания Skybound Entertainment поможет выпустить два последних эпизода, а чуть позже приобрела права и на выпуск старых сезонов.

Правда в том, что денег не было.

Сотрудник Telltale о закрытии студии


Я бы не хотел заниматься тут пересказом работы коллег, думаю что кому интересны все подробности закрытия студии могут ознакомиться со статьей The Verge.

Что же от меня — это был удивительный и сложный путь от маленькой студии до большого сериального производителя, который похвально не сбавлял темпа, но все таки не смог поспеть за собой и споткнулся. Печально, что неправильный менеджмент может так сильно загубить целую компанию, но такова жизнь.

Это был полный рассказ о судьбе Telltale Games. Спасибо что прочли, и теперь не забудьте оставить в комментарии чуток и своих мыслей. Это может быть рассуждение о правильности решений внутри студии, ну или банально самая любимая игра от Telltale и почему именно она. Ведь нам только и остается, что помнить. И играть.

Telltale Games
2004-2018



А также можете ознакомиться с прочими историями студий ниже под спойлером. До скорого!
Истории других студий


Lionhead Studios — stopgame.ru/blogs/topic/89763


Bullfrog — stopgame.ru/blogs/topic/89763


Neversoft — stopgame.ru/blogs/topic/88723


Irrational Games/2K Boston — stopgame.ru/blogs/topic/66805


Remedy Entertainment — stopgame.ru/blogs/topic/70090


DICE — stopgame.ru/blogs/topic/73871


Pandemic Studios — stopgame.ru/blogs/topic/82611


Visceral Games — stopgame.ru/blogs/topic/88474


Arkane Studios — stopgame.ru/blogs/topic/88647


Troika Games — stopgame.ru/blogs/topic/88647


Комментарии (5 шт.)
Покойся с миром студия полная Креатива! Сложно выжить творцам в этом комерциолизированном мире.
F
Оперативно, не успел закончить читать предыдущую часть а уже новая подоспела.
Ну в следующий раз попробую медленее)
Вот не могу согласиться, что нелинейность в Волке среди нас есть. Все, на что влияет игрок по ходу игры — на развитие конкретной сцены, дальше про это в лучшем случае просто упомянут на словах.
Тем удивительнее для меня было второй раз переигрывать в Бэтмена, потому что там действительно была нелинейность, появлялись сцены, которых не было в альтернативном прохождении. После прохождения хотелось, чтобы отношение персонажей к герою перестало быть одномерными. Собственно, уже в продолжении того же Бэтмена решения, которые принял игрок, формировали не только сюжет, по которому будет развиваться повествование, но и оттенки взаимодействия персонажей. Да они пока что не влияли на игру, но это уже немало.
Это я к чему, очень жаль, что закрылась студия, которая действительно развивала свои игры и, возможно, весь жанр, да еще и довольно активно.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Синего Цвета Настроения
Блог курилок и длинных разговоров
Домашние пельмени
Кулинария на StopGame
Грань для цензуры
Блог LootHunter
Акира Куросава — Сочетая движение [Перевод]
Персональный блог Блог Николая Ковачевича
Агломерация
Блог Gennadium
[Стрим по заявкам] Чё, устроим мартовскую дичь?
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
Наверх ↑