Ну что, снова приветствую. Про предыдущие четыре части мы немного поговорили… А, что? Ты не видел? Так иди вон туда и смотри быстрее! А потом обязательно возвращайся. В общем, без лишних предисловий – сюда я скомпилирую ту основную информацию, которой разработчики DMC V усердно нас кормили несколько месяцев к ряду: сюжет, персонажей, боевую систему и прочее, по мелочи. Если усердно следил за игрой, то тут, скорее всего, ничего особо нового не увидишь, а если лишь недавно подсел на хайптрейн – ну что, давай
И сразу, чтобы нагляднее – СПОЙЛЕРЫ, их тут будет много. Самое палевное уберу под плашки, но все равно, имей ввиду.
Кратко для тех, кто хочет знать минимум до релиза – игра была анонсирована в начале лета прошлого года, для персональных компьютеров, PS4 и XboxOne. Если по трейлеру, прикрепленному выше, это было неочевидно – игра продолжает сюжетную линию DMC4, а именно линию Данте и Неро, которым, в этой части предстоит столкнуться с новыми злоключениями. Графон бомбический, боевая система как в прошлой части, только круче, музыка отменная. Короче:
может
На этом все, за этой чертой начинаются спойлеры. Ах, не боишься? Ну, пошли тогда прямиком по жести – в сюжет.
Действие пятой части берет свое начало через некоторое время после событий четвертой. Неро, разобравшись с проблемами, возникшими после распада ордена Меча, становится охотником на демонов в городке Фортуна – этаким дочерним подразделением агентства Devil May Cry. Работает он не один: напарником молодого человека становится талантливая оружейница по имени Нико Голдстейн, помогающая ему как в модификации оружия, так и в улучшении транспорта, которым они пользуются для вылазок на миссии. В целом, все проходит без особых эксцессов, но… конечно же всегда есть какое-то но. В один из дней гараж, в котором Неро трудился над машиной, посещает некий молчаливый незнакомец, скрывающий лицо под накидкой. Изначально охотник пытается быть дружелюбным, но, к сожалению, слишком поздно замечает свечение своей демонической руки, обозначающее присутствие демонов – и в следующую секунду уже летит в ближайший стеллаж, разбрызгивая кровь из оторванной конечности. Обратив ее в Ямато, злоумышленник создает портал и сбегает, оставляя молодого человека умирать.
Проходит некоторое время, и сразу оба подразделения Devil May Cry получают задание, переданное им Моррисоном от таинственного V – молодого человека, утверждающего, что на названный им город Red Grave City вскоре ополчатся (а может и уже ополчились) адские легионы, которые охотники за демонами должны остановить. Прибыв на место, герои понимают, что уже слишком поздно – город оплели адские лозы, жители, в большинстве своем погибли, а в центре города расцветает кровавый бутон, буквально тянущий кровь из жил тех, кто раньше здесь жил. Пробиваясь через орды демонов, две команды: Данте, Леди, Триш и Неро, Нико, V наконец достигают этого цветка, обнаруживая внутри Уризена – короля ада, как его величает сам V. В ходе недолгой схватки первая команда оказывается полностью разгромлена, а вторая – бежит, так как кроме нее больше некому дать отпор Королю. Проходит месяц…
… Неро, Нико и V возвращаются в обезлюдевший город, в котором уже ни осталось никого живого. Бутон расцвел и распустился, а Данте пропал без вести. Начинается новое приключение…
Да, я знаю, что там показали Вергилия, живого Данте и прочее, и прочее. Просто про них информация пока настолько неопределенная, что я не хочу затрагивать ее в рамках данного рассказа.
Во избежание вопросов – сразу о персонажах. Большую часть из них я уже упоминал в прошлый раз, поэтому тут дам краткую сноску по новичкам: V и Нико.
V
Внезапно – третий игровой персонаж, но об этом немного позже. Таинственный молодой человек, который, то ли шутя, то ли всерьез, говорит, ему отроду всего два дня. Фактически возник на пороге все опытных охотников на демонов, предложив им работу по спасению некоего города от демонического нашествия, но, на самом деле, похоже он единственный, кто знал об истинной угрозе, таившейся там – Уризене. Несмотря на отсутствие боевых навыков, достаточно силен в бою, так как способен призывать к себе на помощь различных фамильяров и управлять ими: в ближнем бою ему помогает Тень, принимающая облик пантеры, на расстоянии спасает Грифон, поливающий врагов молниями, а в крайних случаях приходит Кошмар – огромный голем, подчиняющийся юноше. Являются ли эти животные какой-то отсылкой к Мундусу, на услужении которого были похожие твари – неизвестно.
Нико
Гениальный механик, напросившийся на работу к Неро и, с тех самых пор, помогающий ему во всем – изначально она следила за снаряжением и транспортом охотника на демонов, а после потери им руки – помогла вернуться в строй, создав множество боевых протезов, сильно разнообразивших вооружение Неро. Как ни странно, но очень многое знает про Данте, ведь ее бабушка – Нелл Голдстейн, когда-то создала те самые Ebony&Ivory, специальные пистолеты, рассчитанные на то, чтобы выдерживать скорость и мощность стрельбы полудемона. Сама не является бойцом, и служит, скорее, в качестве поддержки, приезжая к Неро по первому звонку и пополняя запасы его снаряжения. Также стоит выделить ее бунтарский и крайне общительный нрав: свободно общается с любым встречным, не стесняясь иногда отвесить в его адрес отборную брань.
Ну ладно, с краткой вводной закончили – что там у нас по игровому процессу? На самом деле, называя его полной копией DMC4 я слегка слукавил: слова разработчиков о том, что им понравился перезапуск, оказались не одними лишь словами – пусть и немного, но игра позаимствовала и из него. Первое, и самое заметное изменение – камера. В DMC V она больше не привязана к определенной точке, и теперь полностью следует за персонажем, повинуясь движению стика, мышки или наведению на противника. Вместе с ней в игру нагрянула и режиссура боя – в зависимости от действий игрока, камера может приближаться или отдаляться от персонажа, выбирая наиболее выгодные ракурсы, смакую смерти противников и так далее. Нечто подобное можно сказать и про музыку – теперь это не просто фон, неизменно появляющийся и исчезающий в заскриптованных моментах: громкость и насыщенность музыки будет напрямую зависеть от того, какой ранг стиля игрок набрал в бою и как долго он его поддерживает.
Переходя к более глобальному: общая механика исследования мира осталась прежней, но есть слухи, что теперь определенные уровни можно будет проходить одним из персонажей на выбор. Также в игре будет присутствовать асинхронный мультиплеер – в определенных зонах, где персонажи, по сюжету, должны пересекаться, игроки смогут увидеть других игроков – либо заранее записанный геймплей. Пока неизвестно, будет ли подобное касаться каких-либо сюжетных схваток, или только случайных встреч.
И самое серьезное – да, теперь персонажей три, причем каждый с уникальным игровым процессом. Разберем по порядку:
1. Данте. Все тот же балагур, полагающийся в бою на богатый арсенал и различные боевые стили. Никаких принципиально новых способностей не обрел, зато от набора вооружения теперь разбегаются глаза:
1. Мятежник – классический меч с классическими приемами.
2. Спарда — батин меч. Те же яйца, только с возможностью менять форму и новыми атаками.
3. Цербер –те самые нунчаки, что и раньше, да не совсем. Помимо базовой ледяной формы, теперь могут переходить в состояние шеста, заряженного огненной магией, и более быстрых нунчаков, содержащих силу молнии. Больше форм – больше фана!
4. Рыцарь – мотоцикл на демонической тяге, которым нас дразнили во всех промо-материалах. Если кратко: имба, можно использовать в состоянии мотоцикла, или разложить на две дубины, которые не позволят противнику вылезти из станлока. Drrrrrrrrrrrrrr!
5. Балрог – перчатки и поножи ближнерукопашного боя, но с одним большим НО – если предыдущие вариации данного оружия были направлены на сверхскоростные серии атак или наоборот, тяжелые и максимально сильные удары, то Балрог в этом плане золотая середина, превращающая Данте в настоящего боксера с соответствующим списком приемов. Кстати, они заряжаются от удачных комбинаций.
6. Шляпа Фауста – помните этих ублюдков в DMC4? Да, она названа в их честь. Позволяет наносить разнообразные атаки за счет расходования запаса красных орбов.
7. Ну и, как обычно: пистолеты, обрез и Кайлина Энн 2 – стандартный наборчик в сумке любой настоящей Леди.
2. Неро. Со времен прошлой части стал немного инвалидом, но на боевом духе это нисколько не сказалось. Помимо стандартного двуствольного револьвера и меча-бензопилы (слава Богу-императору!) теперь орудует многочисленными протезами, каждый из которых обладает своими уникальными свойствами – всего их, как минимум, 13 штук, и со способностями каждого можете ознакомиться самостоятельно.
3. V. Внимание, внимание, приехал цирк с конями! В целом, довольно уникальный персонаж для серии, который, по сути, фактически не сражается в передних рядах. Геймлей за V сводится к использованию фамильяров, сопровождающих этого героя – они способны совершать разнообразные атаки и действовать в тандеме, но при этом не могут добить врага самостоятельно, из-за чего решающий удар нужно будет нанести самому, телепортировавшись к противнику и постаравшись при этом не попасть под вражеские атаки. Вместо демонической формы, V может призвать к себе на помощь могущественного голема, который способен на равных сражаться даже с боссами.
Хмм, даже не знаю, про что еще рассказать. Про технические характеристики сказать особо нечего – они достаточно щадящие для игры подобного уровня, и, по словам Digital Foundry, игра отлично оптимизирована: даже в самых нагруженных эффектами сценах падения ФПС не настолько значительны, чтобы они были заметны глазу. Ругать также не приходится и игровой движок, на который переехала игра – RE Engine, на котором делались последние игры Capcom (Resident Evil 7, Resident Evil 2 Remake) уже отлично себя продемонстрировал, а в DMC V так и вовсе позволил выкрутить графическую составляющую на полную катушку (чего стоит только технология, позволившая отсканировать и воссоздать в игре одежду главных героев, с учетом типов ткани, из которых та была сделана). Правда, лично мне не особо нравится то, как этот движок справляется с волосами, но тут так, личные придирки. Кстати, разрушаемость завезли! Да, в игре нельзя будет пропилить стену и срезать себе дорогу через уровень, но у некоторых монстров будет соблюдена динамическая разрушаемость элементов тела. Также это касается и окружения на аренах с боссами – некоторые из них смогут менять ландшафт поля боя прямо по мере самого боя.
Вспоминая печальные моменты – в игре будут микротранзакции. Предположительно, они будут распространяться только на продажу орбов, требуемых для прокачки, но это, как и в DMC4, не должно никак повлиять на игровой баланс.
Думаю, в общих чертах это все. Так как игра еще не вышла в релиз, делать какие-либо предположения насчет того, что там будет, а чего нет, либо спойлерить какие-то важные сюжетные моменты – не считаю нужным. А какого мнения ты о новом творении этих гениальных азиатов? Может поделишься в комментариях? Ну, в любом случае – всего хорошего, а я пошел. К слову об азиатах…
Лучшие комментарии