Ну что ж, приветствую тебя, дорогой читатель. Время неумолимо движется вперед, международный женский день совсем близок (быть может он уже наступил – в зависимости от того, когда ты это читаешь), а значит на носу один из самых значимых релизов в этом году – Devil May Cry V, долгожданное возвращение к корням и продолжение истории о балагуре, охотящемся на демонов и уничтожающем пиццу. Только вот… знаешь ли ты, читатель, что это за серия, откуда растут ее корни и что вообще происходило в предыдущих четырех частях (а также в сериале, книгах, комиксах и прочей побочной продукции)?
…
Может да, может нет, а может имеет смысл немного освежить память – вспомнить, с чего все началось, что изменилось, и какую историю японцы рассказывают нам уже 18 лет.
Сразу отмечу – это, ни в коем случае, не история серии (ее вы можете найти тут и тут), здесь я лишь кратко пройдусь по основным столпам, лежавшим в основах DMC с момента ее создания, расскажу про историю мира и отмечу моменты, которые могут быть полезны тем, кто хочет погрузиться в пятую часть, при этом не вороша все предыдущие. Ну что ж, покончим, наконец, с этим чрезмерно раздутым вступлением и приступим к
Думаю для многих не секрет, что, прежде чем вырасти до самостоятельной серии, проект Хидэки Камии, должен был стать продолжением другой известной франшизы – Resident Evil, в котором акцент с хоррора сместился бы к action-составляюшей и борьбе с большими скоплениями противников (иронично, учитывая последние части данной серии). Сам по себе данный факт не так важен, но, даже отойдя от первоисточника, серия сохранила многие присущие ему элементы, которые, затем, стали традиционными чертами почти всех игр Devil May Cry.
Так, молодая серия позаимствовала у старшего брата элементы сеттинга – события, как первой, так и большинства последующих игр, разворачивались в старых крепостях, башнях и прочих строениях, веющих готической архитектурой, как это, отчасти, было, и в первых двух частях Biohazard. Подобное сравнение я привожу не просто так: в то время, как многие игры жанра Hack and Slash, вышедшие в то время, сводились к преодолению строго линейных уровней или сражению на ограниченных аренах, первый Devil May Cry предоставлял для изучения полноценный замок, который игрок был волен обшаривать в поисках секретов и дополнительных проходов, постепенно открывавшихся или открываемых по мере игры. Хоть игра и была поделена на уровни, но она поощряла возвращение в уже открытые локации, где игрок мог отыскать дополнительные секретные задания, аптечки, предметы на увеличение здоровья и кровавые орбы – аналог кредитов в этом мире. Подобный подход, хоть и с некоторыми изменениями, позже перекочевал и в следующие части.
Еще одним заимствованием, вплоть до пятой номерной части, была камера – так же, как и в ранних частях Resident Evil, она была закреплена на некотором отдалении от персонажа, обозревая лишь часть арены, что позволяло спрятать за кадром противников или некоторые секретные места, которые были видны лишь с определенных ракурсов. Впрочем, отличия в DMC все же были – здесь виртуальный оператор следовал за персонажем, стараясь держать его в фокусе, чтобы не допускать вылетов за пределы экрана. Правда, постоянная смена ракурсов в первых частях иногда выходила игроку боком – если схватка происходила на стыке линии смены кадра, то камеру могло немного лихорадить.
Что ж, про сходства поговорили, пора бы и про отличия. Как я упоминал выше, акцент в Devil May Cry, еще в бытность ее частью другой серии, должен был сместиться к action-составляющей, но Камия и его команда решили развернуть данную идею в новом направлении: если Resident Evil был чистокровным шутером, то тут огнестрельное оружие сдвинули на второй план, выдав в руки героя холодную сталь демонического меча. Сама идея ближнего боя претерпевала некоторые изменения по мере разработки – так, в проекте далеко не сразу появились прыжки и прочие акробатические кульбиты, ставшие позже одним из символов серии, а также комбинации ударов и очки стиля. К слову о последних: боевая система, разработанная для DMC, многое позаимствовала у файтингов тех лет – именно из них перекочевала идея создания разнообразных комбо, элементы которых плавно перетекали друг в друга: к примеру, подбросив врага в воздух ударом, можно было тут же последовать за ним, впечатав обратно в землю, обрушив шквал атак и отшвырнув в сторону стингером (или же жалом, если следовать нашей локализации). Система же очков стиля ненавязчиво подталкивала игрока к разучиванию и использованию различных комбо – ведь чем более стильно тот сражался, тем больше очков прокачки в итоге получал.
Подобная погоня за стилем также подкреплялась и разнообразием оружия, которое с каждой новой частью только росло – если в первых частях, по большому счету, оно делилось на две больших категории: против толп противников и одиночных целей, то к третьей Данте обзаводился полноценным арсеналом, включавшим в себя даже демоническую гитару (и это без учета огнестрельного оружия. А ведь каждый клинок там имел уникальные комбо!). Причем принудительно ими пользоваться не приходилось – вполне можно было выбрать 2-3 пушки и пробежать с ними через всю игру.
Ну и напоследок, стоит упомянуть такие элементы, как демоническая форма и стили. Первая присутствовала во всех частях, и представляла из себя почти классический «усиленный режим», который можно было включить, накопив определенную шкалу. Правда в отличии от подобных способностей в других играх, данная форма еще и влияла на геймплей: персонаж становился гораздо быстрее и сильнее, у него начинало восстанавливаться здоровье (что иногда заставляло приберечь прием, чтобы подлечиться), а также появлялись новые умения: в первых двух частях данная способность позволяла летать и заменяла некоторые атаки, а начиная с третьей – часть базовых приемов усиливалась и добавлялись уникальные разрушительные удары. В третьей части также была введена и механика стилей: теперь, при нажатии определенной кнопки, персонаж выполнял специальное действие, зависящее от стиля – исполнял уникальные удары выбранным оружием, лучше уворачивался (при полной прокачке стиля можно было даже телепортироваться к врагам), блокировал атаки и даже мог останавливать время.
На этом моменте я должен бы рассказать о персонажах и их отличии от протагонистов резидента, но… вместо этого я сделаю финт ушами и расскажу о некоторых из них в конце, уже после пересказа сюжета. К нему, собственно, теперь и перейдем.
В начале было слово, и слово это было… пиз*****ц. Собственно, в чем суть: помимо четырех номерных частей, лор серии также раскрывается в нескольких книгах (конечно же, не переведенных на русский язык), серии комиксов, манге, аниме и даже в артбуках – да, это единственное место, где прямо говорится о том, что тот же Неро является сыном Вергилия. И все бы было хорошо, но… каноничность. Если сюжет игр не подвергается сомнению, то, к примеру, одна из двух книг, описывающих предысторию первой и второй части, теперь не является каноном (а может и вторая – Capcom ведь изменила хронологию игр), но в это же время существуют еще две книги, написанные сценаристом третьей и четвертой части, но официально не внесенные в канон, ведь он выпустил их уже после ухода из студии. Поэтому предупрежу сразу – я не буду ссылаться на часть источников (вроде неканоничных комиксов и первых книг), но в это же время упомяну некоторые события, которые опущены в играх, но логично дополняют их историю.
На текущий момент история мира раскрывается в следующих произведениях (указаны в хронологическом порядке):
1. Devil May Cry 3 (манга)
2. Devil May Cry 3: Dante's Awakening (игра)
3. Devil May Cry (игра)
4. Devil May Cry: The Animated Series (аниме-сериал)
5. Devil May Cry 2 (игра)
6. Devil May Cry 4: Deadly Fortune 1&2 (новеллы)
7. Devil May Cry 4 (игра)
8. Devil May Cry 5: Before the Nightmare (новелла)
7. Devil May Cry V (игра)
Эта история берет свое начало за 2000 лет до рождения близнецов-полудемонов – в те времена, когда мир, заполоненный демоническим отродьем, еще не был разделен с миром людей. В эту эпоху людское племя было не более, чем кормом для адских орд: демоны превосходили по силе людей, и лишь немногие смельчаки тщетно пытались им воспротивиться… До тех пор, пока на их стороне не объявился Спарда, один из военачальников повелителя демонов, Мундуса, и лучший мечник всего демонического мира. Ведомый мимолетной прихотью, а возможно и чем-то большим, Спарда со своими соратниками сразил бывшего повелителя, помог людям восстать против угнетателей и сбежал в людской мир, не забыв запечатать врата: меч демона, прозванного Легендарным темным рыцарем, отделил мир людей от мира адской нечисти, а смесь его крови и крови принесенной в жертву жрицы – надежно скрыла проход, позволив укрепить замок множеством печатей. Спасенный людской род стал почитать своего спасителя, как героя, но сам же он… лишившись своей силы и своей родины, вскоре исчез, превратившись в старую легенду.
Шли столетия, отголоски деяний Спарды все еще продолжали разноситься по миру: даже утратив силу, тот продолжал защищать людей от демонов, путешествуя по всему свету и запечатывая бывших сородичей. Подобное существование могло бы длиться и дольше, если бы Спарда не встретил женщину – прекрасную девушку по имени Ева, принявшую его происхождение и подарившую двух близнецов: Данте и Вергилия. О детских годах этой парочки известно мало – некоторое время они жили полной семьей, обучаясь у отца искусству фехтования и получая любовь от матери, но затем… Спарда снова ушел, пропав без вести, а на их дом напали демоны, шедшие по его следу. Ева погибла, пытаясь защитить своих сыновей, Данте, будучи еще ребенком, сбежал и спрятался, а Вергилий исчез, пополнив своим именем список погибших.
Сироту, в один час лишившегося всего, вскоре приютила у себя добрая женщина по фамилии Редгрейв, а сам же Данте взял себе прозвище Тони, поселившись с ней в тихом прибрежном городке. Несколько лет их жизнь шла тихо, но посланники Мундуса, охочие до силы Спарды, не хотели оставлять седовласого мальчишку в покое – город был атакован демонами и сожжен, а мисс Редгрейв, одна из немногих выживших, обвинена во всех бедах и изгнана вместе с приемным сыном. Вскоре она умерла, а сын Спарды снова остался один.
С тех пор прошло несколько лет, Данте, все еще отягощенный своей судьбой, избрал охоту на демонов в качестве источника заработка, поселившись в принадлежащем ему хлипком здании, где-то на краю города. Одним из немногих его посетителей в те дни был Энзо Ферино – молодой итальянец, выдававший полудемону разнообразные, зачастую убыточные заказы, очередным из которых стало спасение маленькой девочки, Алисы, родители которой сулили за ее возвращение 4 миллиона долларов. К сожалению, миссия была обманкой – особняк, в котором держали ребенка, оказался переполнен демонами во главе с Аркхамом, человеком, потратившим многие годы на изучение старинных рукописей, таивших в себе тайны Темен-ни-гру, башни, ведущей в демонический мир. Подлец преследовал несколько целей: сообщить сыну Спарды о том, что его родной брат жив, сломать одну из печатей, наложенных Легендарным темным рыцарем, и убедиться, что талисман, подаренный Данте матерью – один из ключей к активации башни, все еще находится у него. Манипулируя молодым человеком, и заручившись помощью Вергилия, белый кролик завел мальчишку в смертельную ловушку – сломав руками полудемонов печати, сдерживавшие башню под городом, и освободив их стражников — семь смертных грехов. Ритуал по открытию врат в демонический мир начался.
Минул год. Аркхам снова явился перед Данте, чтобы пригласить того принять участие в игре – вслед за чем офис охотника на демонов заполонила нечисть, а на фоне раздался оглушительный грохот — Темен-ни-гру, вместе со всеми его обитателями, выступила из под земли, сметая целые районы и заставляя жителей в страхе покидать свои дома. Впрочем, была и пара исключений – помимо самого Данте, в направлении башни отправилась и молодая девушка, Мэри: дочь Аркхама, жаждавшая отомстить за убийство любимой матери, совершенное ее отцом для получения демонических сил. Манипулируя братьями и собственной дочерью, новоиспеченный демон провел их через демоническую башню, позаботившись, чтобы все они в целости добрались до зала управления – ведь для снятия второй печати, не дававшей башне заработать на полную мощь, ему нужен был не только амулет, но и кровь тех, чьи предки когда-то ее наложили. Обманув всех, Джестер устремился к проходу в мир демонов – прямиком к спавшей там силе Спарды.
Описание последующих событий не займет много времени – забрав меч Темного рыцаря, Аркхам обрел и его силу, но та оказалась для него слишком велика: превратившегося в месиво интригана уничтожили подоспевшие братья, а его человеческую оболочку, обрушившуюся с небес на землю, добила Мери, которой, вслед за этим, осталось лишь оплакивать последнего члена своей семьи. Между сыновьями Спарды же произошла дуэль, из которой Данте вышел победителем, а Вергилий, не желая доверять брату отцовскую силу, сбросился в недра демонического мира, забирая вторую половину медальона, служившего ключом к вратам ада. На этом их противостояние, на время, заканчивается. Вергилий, наконец достигший родины своего отца, встречает там возродившегося Мундуса, но, ослабленный после дуэли, проигрывает ему и оказывается в плену, став рабом повелителя ада.
Данте же, не без помощи Мэри, отрекшейся от своего имени в пользу «Леди» – шутливого прозвища от сына Спарды, обустраивается в бизнесе – с помощью девушки, молодой человек, наконец, открывает контору «Devil May Cry» и обзаводится связями в сфере охоты на демонов, полагаясь на которые он, следующие несколько лет (больше десятка, на самом деле) разыскивает тех, кто повинен в гибели его матери и судьбе брата.
Впрочем, неприятности сами находят Данте – в один из дней в лавку, верхом на его же мотоцикле, врывается Триш – девушка, явно обладающая нечеловеческими силами и удивительно похожая на его погибшую мать. Поначалу попытавшись убить его, после поражения она рассказывает о цели своего визита – по словам девушки, на отдаленном острове Маллет Мундус, возродившийся 20 лет назад, пытается открыть врата в мир демонов, чтобы захватить мир людей, и Триш пытается остановить его. Доверившись девушке, охотник на демонов следует за ней к старым развалинами, покоящимся на острове… но, конечно же, остров оказывается не так необитаем, как казалось на первый взгляд, а единственный проход закрывается за спиной главного героя. Покопавшись в местной библиотеке, Данте узнает, что Маллет подвластен злым силам уже не первый десяток лет, и, постепенно преодолевая сопротивление демонов, пробивается в его недра, стремясь найти очередной портал и снова запечатать разбушевавшегося Бога, как это когда-то сделал его отец.
Помимо пауков, грифонов и прочих мерзких тварей, верно служащих Мундусу, охотнику на демонов попадается и некто необычный – демонический рыцарь Нело Анджело, в отличии от своих собратьев не опускающийся до ударов в спину. Этот благородный воин неоднократно скрещивает мечи с сыном Спарды, но каждый раз, почти одержав верх, отступает, будто вспомнив в образе Данте кого-то знакомого. Так и есть – демоном оказывается Вергилий, душа которого оказалась заточена в нечеловеческом теле, и которого брат спасает от страданий, уничтожив его и забрав тот самый амулет, отправившийся в преисподнюю вслед за владельцем. Впрочем, Вергилий все же остается жив, но об этом немного позже.
Разгадав загадку замка, Данте наконец открывает ворота в потусторонний мир и, вооружившись мечом отца, восстановившим свою силу после получения всех составляющих, проникает в покои Мундуса. По пути, сражаясь с очередным порождением злого Бога, охотник на демонов получает удар в спину – Триш, помогавшая ему на всем пути сюда, раскрывает свою личину. Она – искусственно созданный демон, сотворенный по подобию матери Данте, и единственной ее целью было заманить его в западню, его же руками открыв путь в мир Людей. Впрочем, охотник на демонов все же щадит девушку – пригрозив, что в следующий раз ее облик не спасет от расправы.
Преодолев все преграды, сын Спарды предстает перед взором своего старинного врага – Мундус, насмехаясь над ним, уже готовится отправиться на покорение людского мира. Поначалу битва идет не в пользу Данте, но гибель Триш, защитившей его от фатальной атаки своим телом, пробуждает в полудемоне его истинную мощь, позволив сражаться с Богом на равных. В конце концов Мундус снова оказывается усмирен, а Данте, оставив у тела демоницы меч отца и кулон матери, сбегает из рушащихся покоев Бога.
Впрочем, тот оказывается добит не до конца и, пользуясь вратами, преследует Данте до острова Маллет, где полудемон, отрезанный от демонических сил, не может его изгнать. К счастью, заручившись поддержкой ожившей Триш, проникнувшей в мир людей вслед за бывшим повелителем, он, наконец, справляется со своей задачей – Мундус отправляется обратно в ад, а Триш с Данте покидают коллапсирующий остров на старом биплане, хранившемся в замке. Месть Данте свершилась, и его родные могут покоиться с миром.
Триш, обретя человеческие эмоции, также решает стать охотником на демонов, некоторое время помогая Данте в его офисе, а позже – отправившись на вольные хлеба. Следующие несколько лет проходят для охотника на демонов без особых происшествий – помимо мелких разборок с демонами и постоянно растущих долгов, можно отметить разве что уничтожение могущественного беса, пытавшегося проникнуть в мир людей, да расправу над Абигайлом – демоном, который, по слухам, был равен по силе самому Мундусу.
Первым значимым делом после всего этого становятся события на Ви-де-марли – старом заброшенном острове, на котором, как потом окажется, Спарда и защитники этих земель запечатали могущественного демона Аргосакса. Не так давно остров оказался захвачен нечистью и организацией «Уроборос», возглавляемой неким Ариусом – влиятельным бизнесменом, получившим силу управлять порождениями ада и призывать их из потустороннего мира. Цель злодея была проста – разрушить печати, наложенные Спардой, и обрести силу, которая поможет ему захватить мир, но для ее достижения ему нужны были четыре Арканы: магические артефакты, разбросанные по острову. Помешать же бизнесмену пытались одни из последних защитников печати – старуха Матье, и ее дочь Лючия.
Пробившись через орды адских тварей, призванных Ариусом, Данте и Лючия отыскали необходимые артефакты, но все пошло по плану злодея – рассказав девушке, что на самом деле она является созданным им демоном, бизнесмен одолел ее и взял в плен, заставив Данте отдать Арканы в обмен на ее жизнь. Проведя ритуал, и призвав демонический мир на остров, Ариус выпустил своего повелителя на волю, но кое-что пошло не так – оказалось, что Данте подменил один из артефактов на монету, из-за чего призыв Аргосакса прошел с некоторыми накладками: демон оказался освобожден, но Ариус, как казалось, погиб. Стремясь закончить дело своего отца, Данте отправился на рандеву с древним созданием, Лючии же пришлось сражаться со своим создателем, который, из-за силы своего повелителя, обратился в безумного монстра. Разобравшись со своим прошлым, ей осталось лишь ждать Данте, который мог и не вернуться из потустороннего мира… но, тот сумел выбраться и из адского пекла – благо его ждало еще много работы.
Правда, прежде чем рассказать про нее, я позволю себе вернуться немного назад – на несколько сотен лет, когда Спарда еще не остепенился и продолжал охотиться на демонов. В те времена он осел на островном государстве под названием Фортуна – издревле жители этого острова страдали от частых нападений нечисти, так как под городом были запрятаны древние демонические врата, позволявшие проникать в мир адским тварям. Запечатав их при помощи волшебного меча – Ямато, Спарда некоторое время жил и правил на острове, став причиной появления культа и создания ордена, почитавшего Великого Темного рыцаря. Даже когда тот ушел, культ Меча не распался – и по сей день большинство жителей является яркими его приверженцами. Впрочем, нас больше интересуют события двадцатилетней давности – ведь именно тогда на пост первосвященника взошел Санктус, а сам остров посетил некий сын Спарды, рьяно искавший обрывки информации о своем отце.
История Санктуса в ордене – яркий пример того, насколько этот религиозный культ стагнировал и прогнил. Избавившись от предыдущего главы ордена, которого Санктус травил несколько лет к ряду, новый поп быстро приступил к осуществлению своих амбиций – ему было недостаточно поддержки малой горстки верующих, и он хотел распространить свое влияние на большее количество людей – впоследствии придя к идее устроить рукотворный апокалипсис, и стать новым Спасителем. Главным помощником в этом деле для него стал Агнус – алхимик ордена, возглавлявший техническое бюро по созданию антидемонического оружия. Многие годы исследований демонов и их оружия не прошли для него даром – за несколько лет до основных событий он научился манипулировать душами адских тварей, подчиняя их себе и вселяя в живых существ: так появились рукотворные демоны, служившие ему, белые рыцари-«ангелы» и вознесшиеся – рыцари ордена, сумевшие пройти через особый ритуал и обрести демонические силы. Впрочем, эта процедура не всегда была успешной – и некоторые рыцари в итоге обращались в неуправляемых демонов, вслед за этим нападавших на мирных жителей. Именно так в орден попал Кредо – правая рука Санктуса, родители которого были убиты подобным созданием. Впрочем, кроме него так в ордене оказался и Неро, о котором сейчас и пойдет речь.
Про происхождение этого паренька известно не так много – его отцом, по мнению как Санктуса, так и Данте, являлся Вергилий, посещавший остров много лет назад, но про мать мальчика нельзя сказать ничего определенного. Неро был оставлен у дверей сиротского приюта и рос сиротой, постоянно терпя оскорбления от других детей. Единственными, кто относился к нему по человечески, были Кирие, Кредо и их родители – ярые приверженцы веры в Спарду, помогавшие всем нуждающимся. Мальчик очень привязался к ним, но, к сожалению, произошла упомянутая выше трагедия – и в тот день Неро полностью утратил остатки веры в бога, который не пришел на помощь этим добрым людям. Тем не менее, он вступил в орден Меча, чтобы оберегать своих друзей, взятых под защиту Церкви, и, со временем стал одним из Рыцарей ордена, используемых для «грязной» работы – из-за своей нелюдимости мальчишку часто посылали на одиночные задания по устранению демонов и не вознёсшихся, появление которых могли плохо сказаться на авторитете церкви. Выполняя одно из них, Неро и получил то фатальное ранение руки, пытаясь спасти оказавшуюся на том месте Кирие. Но, вернемся к настоящим событиям.
За некоторое время до происшествия в Фортуне Леди начала замечать странную активность со стороны Ордена – несколько раз в ее задания по уничтожению демонов вмешивались «Ангелы», охотившиеся на бесов и собиравшие их оружие. Зная, что на самом деле эти рыцари сами являлись демонами, Мэри наняла Данте разобраться в сложившейся ситуации. Находившая же в то время в офисе Триш, без спроса взяв меч Спарды и несколько других демонических орудий, решила помочь охотнику на демонов – изменив облик, она отправилась на Фортуну, где, при помощи преподнесенных даров, быстро вошла в высшие эшелоны Ордена под именем Глория. Получение столь могущественных артефактов сильно ускорило исполнение планов Санктуса: меч Спарды стал ключом к активации Спасителя – рукотворного «Бога», в тайне создававшегося орденом из демонических тел, а прочие артефакты послужили источником энергии для демонических врат, созданных Агнусом и разбросанных по всему острову. Все, что было нужно для приведения идеи в исполнение – кровь потомка Спарды и ключ к настоящим демоническим вратам, Ямато, который Орден обнаружил сломанным в лесах близ Фортуны.
Наступил день ежегодного Фестиваля, проводимого Орденом. Неро, восстановившийся после полученной раны, вернулся с очередного задания с подарком для Кирие, а Санктус, обычно не появлявшийся на публике, вознес молитву к Спарде, но… прежде чем он успел закончить, раненная рука Неро отозвалась болью, а сквозь витраж залы перед первосвященником приземлился Данте, незамедлительно пустивший Его Святейшеству пулю в лоб. Верующие в панике покинули здание, охотник на демонов с легкостью расправился с напавшими на него рыцарями, но, прежде чем он успел напасть на Кредо, в лицо Данте прилетел тяжелый удар сапога – Неро не позволил тронуть его давнего друга. По ходу битвы, в которой они разнесли половину Собора, сын Спарды обратил внимание рыцаря на то, что его сослуживцы, как и сам Неро, являются не совсем людьми, но разузнать что-то конкретное не удалось – полудемон удрал через пробитую им же дыру в потолке, а в зал ворвался Кредо с подкреплением из рыцарей. После небольшой перепалки было решено отправить Неро в погоню за нарушителем.
К сожалению, одним только убийством сановника беды не ограничились – в город, ведомые неведомой силой, хлынули демоны, убивая всех, кто встанет на их пути. Кредо и Кирие организовали эвакуацию, Неро же решил пробиваться к замку Фортуна – месту, в которое отправился Данте, прямо через город. Преследуя охотника на демонов, рыцарь начал понимать, что дело тут нечисто – через врата, установленные Орденом, рвались могущественные порождения Ада, а в самом замке он нашел явные доказательства тому, что Орден и сам создавал демонов. Кульминацией всего этого стал Агнус – хитрый ученый едва не убил Неро в глубинах своей лаборатории, но тот, находясь на грани гибели, сумел пробудить дремавшую в нем силу, перевоплотившись в демоническую форму и восстановив Ямато, хранившийся в том помещении. В поисках ответов на свои вопросы, рыцарь решил отправиться в штаб Ордена.
Повергнув еще несколько адский созданий, и даже своего друга – Кредо, Неро пробился в штаб, где, наконец, встретил Данте, который его, впрочем, уже не интересовал: служители Церкви взяли Кирие в плен, вынудив рыцаря идти на рандеву со Спасителем. После короткой битвы, из которой Данте вышел победителем, сын Спарды доверил рыцарю меч его брата, наказав заботиться о нем, но, к сожалению, это было фатальной ошибкой – воспользовавшись Кирие, Неро был схвачен и помещен в Спасителя, а Ямато использован для активации адских врат. Судный день начался.
Мириады демонов посыпались из врат, установленных на острове, несчастные жители пытались спастись от адских орд, заполонивших улицы – и их молитвы были услышаны, ведь с небес снизошли «ангелы», а в небе сиял спаситель, возвещавший о том, что миру еще не пришел конец. Данте и Триш, наблюдавшие за этим зрелищем, решили разделиться – демонесса отправилась спасать мирное население, которое никто так толком и не защитил от нашествия демонов, а Данте – уничтожать врата и возвращать демонические орудия, которые их подпитывали. Пройдя тем же путем, которым следовал Неро, охотник на демонов методично зачистил остров и снова забрал Ямато, поддерживавший адские врата, но финальная битва все же осталась за молодым рыцарем – ослабив Спасителя, Данте сумел передать ему магическую катану, с помощью которой Неро мог покончить со всем изнутри. Пережив тяжелый бой в недрах адской машины, рыцарь добирается до главного зала, в котором затаился Санктус, и уничтожает его, лишая Спасителя головы.
Вместе с Кирие Неро покидает тело монстра и в последний раз сталкивается с Данте. Успев сдружиться за время всей этой заварушки, потомки Спарды расходятся с миром – сын Спарды оставляет племяннику Ямато, говоря, что «такие вещи должны оставаться в семье». Что же до Ордена… высшие его эшелоны оказываются уничтожены Данте и Неро, а большая часть верующих, услышав от Кирие о произошедшем, верит ей и не винит молодых людей в случившемся. Впрочем, находятся и фанатики, которые считают ее одержимой, но они не смеют высказать что-то в присутствии Неро, с которым девушка теперь живет вместе. Рыцарь решает больше не скрывать своих демонических сил и остается в Фортуне, помогая жителям восстанавливать город и открывая агентство по охоте на демонов – неоновую вывеску для которого ему вскоре присылает ехидный дядюшка. Конец ли это его истории? Конечно же нет – но это уже совсем другая история.
Фух, наконец закончил. Пора бы и про персонажей – благо теперь не надо вдаваться в подробности того, кто есть кто. Хотя, проводить аналогии между персонажами Resident Evil и Devil May Cry – дело довольно неблагодарное, ведь Хидэки Камия, пытаясь сместить всю направленность проекта в сторону action-составляющей, не оставил в покое и героев: если основным архитипом первых трех игр серии Biohazard были прожжённые военные, зачастую демонстрировавшие показательно уставное поведение (иногда доходившее до карикатурного – чего еще ждать от сценариев категории Б), то в персонажей DMC нужно было внести некую изюминку, которая выделяла бы их на этом фоне. Так, изначальный Тони Редгрейв, а позже и Данте, многое переняли у героев боевиков 80-90 годов – суровые, но не гнушающиеся использования едких фраз в диалоге с оппонентом, показательно крутые – не только на словах, но и в своих действиях (чего стоит только перезарядка обреза, позаимствованная у Безумного Макса). Это же можно сказать и про второстепенных персонажей, но, к сожалению, на протяжении первых двух частей они так и уходили дальше персонажей-функций, дающих главному герою мотивацию к действию – впрочем, сам образ Данте во второй части также был достаточно спорным.
Особняком от первых частей стоят герои всех последующих – ориентированные уже немного на другую аудиторию, они обзавелись знатной толикой типичного японского безумия, выражающегося в бесконечном пафосе, действиях, неподвластных обычным людям и странных привычках (хотя, может я пропустил культ клубничного мороженого и пиццы в начале двухтысячных). Правда, в противовес этому персонажи всех калибров обзавелись своими характерами и МОТИВАЦИЕЙ, что не могло не радовать, хотя, опять же, в четвертой части такое определение будет достаточно спорным в отношении некоторых персонажей. Впрочем, думаю будет не лишним дать описание некоторым героям, которые будут как-то фигурировать в пятой части (и уже появлялись в серии ранее).
Данте
Балагур, озорник и сын Спарды, унаследовавший от того почетное звание Легендарного Темного рыцаря. С малых лет подвергался преследованиям демонов, лишивших его матери и разделивших с братом, из-за чего долгое время ненавидел своего отца, обвиняя его в том, что тот бросил их и не защитил от беды. Впрочем, со временем, он немного изменил о нем мнение, но никогда особо не гнался ни за его силой, ни за его славой, ни за его историей, довольствуясь лишь тем, что слышал из легенд.
Крайне одаренный от природы, также обучался владению мечом у Спарды – демона, считавшегося лучшим мечником в своем мире, и в итоге, превзошел его в этом мастерстве. Помимо доставшегося ему в наследство меча, Rebellion, свободно может пользоваться любым демоническим оружием, попавшим ему в руки, а также множеством видов огнестрельного оружия – в особенности, Ebony&Ivory, разработанными специально под него парными пистолетами, стреляющими магическими пулями. Учитывая огромную физическую силу, великолепную акробатику и возможность выживать даже после самых тяжелых травм – Данте, даже не используя демонические силы, является грозным противником, способным посоперничать с владыками потустороннего мира.
Основной род деятельности – выполнение заданий по истреблению демонов, с которыми люди приходят в его офис, «Devil May Cry». Особой прибыли не приносит, так как ему постоянно приходится выплачивать компенсации своим же клиентам, имущество которых редко остается в целости после его работы.
Вергилий
Брат-близнец Данте, с которым тот был разделен в детстве, при нападении демонов на их дом. Мало известно о том, как он выжил после тех событий и где скитался все эти годы, но, в отличие от Данте, после этого происшествия стал буквально одержим своим отцом, стремясь как можно больше узнать об его истории и обрести такую же силу.
Известно, что он посещал места обитания Спарды, за несколько лет до событий в Темен-ни-гру заявившись в Фортуну, и проникнув в замок, по слухам, принадлежавший его отцу. За время пребывания на острове успел зачать ребенка одной из местных жительниц, но после – исчез, возможно, узнав что-то о демонической башне, запечатанной его отцом. За некоторое время до событий третьей части, познакомился с Аркхамом, который помог ему расшифровать древние тексты и найти путь в башню, но, в результате взаимного предательства, сначала убил его, а потом и сам был оставлен в дураках. После событий в Темен-ни-гру оказался в мире демонов, где потерпел поражение от Мундуса и был заточен в одной из башен этого мира, в то время как его душа была отобрана и помещена в искусственный сосуд, ставший Нело Анджело. Когда демонический рыцарь потерпел поражение от лица Данте, Вергилий вернул свою душу, но, лишенный силы, остался узником демонов. Дальнейшая его судьба пока неизвестна.
Как и брат, являлся талантливым бойцом, не уступавшим, а местами даже и превосходившим брата. Не признавал огнестрельного оружия, поэтому овладел магией призыва клинков, которыми он пользовался на дальней дистанции, дополняя ими свой стиль темного убийцы. Также известно, что, в отличии от Данте, не испытывал никаких угрызений совести при убийстве людей.
Неро
Молодой рыцарь ордена Меча, пришедший в него, несмотря на абсолютный нигилизм и неверие в учения церкви. С малых лет не знал своей семьи, еще в младенчестве оказавшись у дверей приюта, а став постарше, не мог найти общий язык с окружением – если верующие относились к нему с умеренной настороженностью, то другие рыцари Ордена открыто высказывали пренебрежение, указывая на его необычный стиль боя, нелюдимое поведение, неумение работать в команде и использование огнестрельного оружия, которое в ордене считалось ересью. Единственными причинами оставаться там для Неро были Кредо – его старый друг и командир, обучивший его владению мечом, и Кирие – девушка, с которой они росли вместе и к которой молодой рыцарь испытывал довольно нежные чувства.
Являясь на четверть демоном, долгое время не проявлял дьявольских сил, ограничиваясь лишь голосами в голове, но, получив ранение от демона, вскоре обзавелся демонической рукой, позволившей ему сражаться с противниками, которые были бы не по силам большей части ордена. В бою, помимо мутировавшей конечности, использует собственноручно модифицированный меч Ордена, снабженный мощным топливным движком, и самодельный двуствольный револьвер, специально измененный так, чтобы пробивать прочную демоническую шкуру.
Триш
Демоница, созданная Мундусом, чтобы заманить Данте в ловушку и открыть врата в Демонический мир, разверзшиеся на острове Маллет. Изначально была лишена каких-либо эмоций и слепо следовала приказам повелителя, но поступки охотника на демонов, все время оберегавшего ее в пути, понемногу пробудили в нечеловеческой душе человеческие чувства, заставив ее переметнуться на сторону Данте и сменить взгляды на жизнь.
~ + ~
После событий первой части, некоторое время проработав с Данте, ушла на вольные хлеба, самостоятельно подыскивая себе клиентов и задания – возможно, из-за невыносимого характера сына Спарды. Пусть и будучи слабее него, все же остается могучим демоном, наделенным магией управления электричеством, а также мечом Спарды, доставшимся ей от напарника. Учитывая ее хитрость, ловкость и огромную скорость – едва ли будет простым противником даже для самых могущественных демонов. К тому, как и Данте, обладает огромной способностью к регенерации.
~ + ~
Мэри / Леди
Молодая девушка, жизнь которой в одночасье была перечеркнута ее собственным отцом – возжелав силы демона, подонок принес собственную жену в жертву, лишив дочь любимого родителя. До этого не знавшая о демонических тварях, за год Мэри была вынуждена повзрослеть, обучившись использованию разнообразного огнестрельного оружия и приобретя навыки, достаточные для охоты на демонов. Когда Темен-ни-гру появилась на горизонте ее родного города, без раздумий отправилась в башню, чтобы расквитаться с Аркхамом, но оказалась обманутой – сначала отец убедил ее, что был одурманен Вергилием, а позже использовал кровь дочери для активации башни.
~ + ~
Убив в конечном итоге своего отца, решила не складывать оружие, а продолжить карьеру охотника на демонов – ведь мир до отказа переполнен тварями, которых нужно убить. Тем не менее, вполне положительно отнеслась к Данте, сумев разглядеть в нем человеческую сторону, и даже помогла наладить его дела, открыв то самое агентство, в которое она часто заглядывала, чтобы подкинуть ему работенку – и в очередной раз спросить про выплату огромного долга, который набежал у Данте.
Моррисон
Персонаж с самой тяжелой судьбой во всем Devil May Cry. Агент, работающий с Данте и выдающий ему разнообразные задания на уничтожение нечисти: от охраны людей, на которых охотятся демоны, до разоблачения и уничтожения бесов, занимающихся массовыми убийствами. Не обладает никакими особыми навыками в области охоты на демонов, но, тем не менее, ведет себя максимально хладнокровно при их присутствии. Это, как и его рассудительность, помогают Моррисону вести дела с Данте, компенсируя лень последнего.
~ + ~
Ну, с первыми четырьмя частями разобрались. А почему бы теперь не разобраться с пятой частью, но только на фоне всей серии? Если нечто подобное вам интересно, то идите вот сюда. А я пошел, искать МОТИВАЦИЮ для нового материала. Всего доброго!
Лучшие комментарии