3 марта 2019 3.03.19 5 2778

Final Fantasy IV, Final Fantasy IV After Years

+1

Не обзор, а так высказаться….

Приветствую, сразу скажу я большой поклонник серии игр Final Fantasy, познакомился с серией я с пятой части на PS One и там же поиграл в шестую, седьмую и восьмую, девятую, к сожалению, я в то время пропустил. Шло время, PS One покрылся пылью, на смену ему пришел ПК, а там Morrowind, Oblivion, Sacred, Gothic и прочие RPG западного формата, но финалки жили в памяти и в сердце. Потом со временем у меня появилась PS3 и я купил Final Fantasy 13-2, тринадцатую я пропустил так как не нашел её в магазинах, и в целом мне понравилось история Ноэля и Сары, временные парадоксы,
альтернативные вариации одних и тех же локаций. Может быть я в то время очень скучал по финалкам от того и зашло. Как то с премии я купил себе Nintendo 3DS, поиграл в Zelda Ocarina of Time, Metal Gear Snake eater (и я знаю, что это всё ремейки), Kid Icarus. В моём местном гейм шопе выбор для 3дс был не велик так что покупал лучшее из того что было, а всякими покемонами и марио я никогда не интересовался. Когда я узнал об обратной совместимости nintendo то начал грести лопатой все картриджи, которые мог найти от ДС с заголовком Final Fantasy и остальные игры от скверов, там мне попались Crustal Chronicles, Revenant Wings и Final Fantasy IV. Вся эта нудная подводка была как раз к четвёртой финалке и о её продолжении, больше о продолжении.

Final Fantasy IV

Когда я впервые запустил четвёртую финалку, я подумал – да, это оно, та самая сказка, с тем самым геймплеем. В общем, отличный ремейк для ДС. Не хочу сильно углубляться в сюжет и спойлерить. Наш главный герой тёмный рыцарь Сесил Харви

как в песне группы Ария состоит на службе силы зла, грабит корованы и города с целью заполучить стихийные кристаллы, для чего он не знает, но приказ есть приказ. И хотя Сесил на момент начала игры уже сомневается в правильности своих действий, решительно сменит приоритеты он после очередного задания, по доставке некоего кольца в маленькую деревеньку неподалёку, что это за кольцо он не знает, но приказ есть приказ. Кольцо оказывается своего рода оружием массового поражения и по прибытию на место уничтожает деревеньку со всеми её жителями.

На горе-курьера падает груз ответственности за жертвы и разрушение, причиненные им, он спасает из огня маленькую девочку и бежит из пылающего ада. С этого момента и начинается становление героя. Вот в принципе завязка сюжета далее ждут, новые союзники, предательство, драма, интриги, фирменные твисты серии и борьба с всемогущим злом.
Геймплейные отличия от предыдущих частей заключаются в том, что количество боевых единиц в отряде выросло с 4 до 5

и у каждого из персонажей есть заранее определённый класс со своим набором умений, который можно несколько расширить при помощи специальных предметов. Боевая система несколько изменилась, теперь персонажи бьют, колдуют и используют предметы только после заполнения специальной шкалы действия, на скорость которой естественно влияет параметр скорости героев. В целом, на среднем уровне сложности игра проходится приблизительно часов за 20, на некоторых боссах может подгорать, ну и работает основная схема для многих частей финалки – если ты не можешь победить босса, иди качайся. Еще раз повторюсь отличная игра, которую сейчас можно купить в стиме.
Что я и сделал в январе 2018…
Я купил бандл…
Вместе с After Years….

Final Fantasy IV The After Years

Тут у меня очень смешанные чувства. Сначала немного о сюжете. Спойлер!!! В четвёртой финалке всё закончилось хорошо. Сесил женился на своей верной боевой подруге Розе, стал королём и у него родился сын. Но внезапно в небе появился дурной знак, на королевство напали, эйдолоный сошли с ума, кошки дружат с собаками, массовая истерия! Обобщая можно сказать, что над миром нависла новая опасность, грозящая уничтожением целой планеты (снова). Геймплей вновь претерпел изменения, на способности персонажей начали влиять сменяющиеся фазы луны, например: в полнолуние чёрная магия получает значительный бонус, а обычные атаки оружием слабеют, а в новолуние слабеют специальные приёмы персонажей, но сильнее становится белая магия – так, же появились совместные атаки персонажей похожие на те, что были в Chrono Trigger. Эксплоринг локаций остался, есть смысл пылесосить каждый сантиметр в надежде найти тайный ход, ведущий к заветным сундучкам, а вот эксплоринга мира почти нет, свободно бродить по карте можно только в последней главе и заняться там особо нечем. Ах да, подача сюжета, теперь это не целая история от вступления и до финальных титров, а разбитая на главы, посвященные отдельным персонажам.

Как бы мир начинает катится к чертям и мы смотрим на это в один и тот же временной период, но глазами разных героев которые после событий предыдущей части разбрелись по миру и живут своей жизнью. Итак, в игре 10 глав и вначале выбрать можно только историю Сеодора – сына Сесила,

это вступление, после его прохождения на выбор даются 6 глав, из них мне больше всего понравилась история Эджа — такой себе Наруто по духу с ниндзя из разных кланов владеющих разными стихиями,

проходить их можно в любом порядке, далее открываются еще 2 главы где события происходящие с героями начинают течь в общее русло, а сами они стягиваются в кучу, ну и 10 глава, где можно брать с собой в отряд любых героев и отправляться на подвиги.
И в это просто нудно играть. Почти в каждой главе под контролем оказывается всего пара, тройка персонажей, они все с минимальных уровней (в районе с 1 по 10), тактических возможностей практически нет — в одной из глав игрок управляет черным и белым магом, один атакует, другой лечит и так 3 часа. Игра с 1 по 7 главу проходятся достаточно просто и это всё равно, что начинать семь раз новую игру в 4 финалке и проходить только пролог и к 10 главе у вас просто куча едва прокачанных персонажей, которым дают по шее рядовые монстры. И я не осилил пройти игру до конца, у меня нет претензий по поводу сюжета, хоть я и не видел финал игры, просто не могу себя заставить сесть и гриндить экспу и золото, чтобы прокачать, одеть отряд и отправится в последний поход, девять нудных глав отбили желание добивать десятую.

Я хотел узнать дальнейшую судьбу полюбившихся мне персонажей, но оно того не стоило, не стоило потраченных денег и времени. Final Fantasy IV не нужно было продолжение.

У меня всё, спасибо за внимание.


Final Fantasy IV

Платформы
PC | PS | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | PSV | XBOXSX | GBA | NDS | 3DS | SNES | WII | Wii U | NSW | iOS | Android | WSC
Жанр
Дата выхода
19 июля 1991
284
3.9
134 оценки
Моя оценка

Final Fantasy IV: The After Years

Платформы
PC | PSP | PSV | NDS | WII | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
18 февраля 2008
79
2.8
26 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Правильно сделал, что забросил игру.

After Years, по сути — небольшое дополнение на пару часов, по факту — растянуто на десятки часов, за счёт бэктрекинга и повторения всех основных моментов оригинала. Я не шучу. Здесь практически нет нового контента, а всё что есть — пересобрано из ассетов оригинала.

На момент написания блога, при попытке вставить изображение в браузере открывалась новая страница с написанным на белом фоне url адресом и далее ничего не происходило. Уже исправил.
Jrpg на 20 часов это несерьёзно. =/
Даже если «так, высказаться» именно читателям, а не себе, то оформляшки плиз.
Читай также