Меню
StopGame  Блоги Персональный блог человека с редким именем «Бери колу и пригоняй!» О шутерах на разделение экрана.

Самое актуальное

  • История серии Dead Space, часть 6
  • Обзор игры Bloodstained: Ritual of the Night
  • Видеообзор игры The Sinking City
  • «Инфакт» от 26.06.2019 — Gears 5, Cyberpunk Red, One Punch Man: A Hero Nobody Knows, Teamfight Tactics, Black Mesa…
  • Зов стихий в людских сердцах — 10 лучших игр по Лавкрафту
  • Превью по бета-версии к игре Monster Hunter: World — Iceborne
  • Видеообзор игры Judgment
  • Видеообзор игры Crash Team Racing Nitro-Fueled
  • Обзор игры GOD WARS The Complete Legend
  • Обзор игры Riverbond
  • Блоги: «История визуальных новелл: Snatcher, Rance и Dragon Knight (1988-1989)»
  • Как главный редактор две недели в ASUS ROG играл
  • Первые игры гениев, или Как делали инди в 80-е
  • Layers of Fear 2. Ужасы по Станиславскому (экспресс-запись)
  • Rage 2. Этюд в яростных тонах (экспресс-запись)
  • E3 2019. Devolver Digital: Fall Guys Ultimate Knockout, Carrion…
  • Обзор игры Cadence of Hyrule: Crypt of the NecroDancer featuring The Legend of Zelda
  • «Диверсант!» 2018 – переиздание одноимённой игры 1986 года
  • Главные анонсы E3 2019, Death Stranding, гостевые блицревью и календарь релизов!
  • «Королевская битва» в Fallout 76 — внезапно весело
  • Asus занесла чемодан!
  • E3 2019. Мы видели неугасающий свет к игре Dying Light 2
  • E3 2019. Видеопревью игры The Outer Worlds
  • Обзор игры SpellForce 3: Soul Harvest
  • Блоги: «Transistor. Сказка о потерянном голосе»
  • Блоги: «Полный разбор лора Overwatch»
  • Мы играли в Cyberpunk 2077! (ну, почти)
  • Обзор игры Reventure
  • E3 2019
  • E3 2019. Поиграли в Ghost Recon: Breakpoint

«Бери колу и пригоняй!» О шутерах на разделение экрана.

+37

Предыстория.

У меня есть хороший друг, и он консольщик. Консольшик до мозга костей, не то, чтоб он презирал пользователей ПК, а что играет только на PlayStation. И то, скорее всего, обусловлено тем, что он не имеет даже среднего по мощности игрового компьютера. Но не суть.
Я часто зависал у него в школьные времена, и он показал мне сказочный мир консолей. И мы стали рубать в кооперативные игры с разделением экрана на PS2, а позже и PS3.

И сегодня — после долгих лет консольных сеансов, я подумал, а почему бы не поделиться своим игровым опытом с читателями на Stopgame.ru? Может кому-то будет интересен этот блог, например тебе (да-да, я не ошибся); возможно, именно ты захочешь пройти эти шедевры со своими друзьями. Да и просто интересно повспоминать и поразмышлять. Раз уж закончили с введением, то приступим.

Вставляем диск, подключаем джойстики, не забываем налить колы в стакан, усаживаемся в кресло. Поехали.



О, этот волшебный звук



Conflict: Desert Storm.


Разработчик Pivotal Games.
Дата выпуска — 13 сентября 2002 год.
Представляет собой милитари шутер от 3-го лица. Режим прохождения на разделение экрана присутствует только для PS2. Завязка сюжета простая: война в Персидском заливе, играем за американское или британское спец. подразделение, проводим наступательные и диверсионные операции против армии Ирака. Задачи перед игроком ставятся достаточно типичные: защитить важную персону, уничтожить вражескую инфраструктуру, выследить и устранить передвижной ракетный комплекс, захватить вражеского генерала и много чего всем знакомого.

Я уверен, многие проходили эту игру в детстве на ПК. А отзывы в Steam переполнены положительными эмоциями и ностальгией. И скажу вам, это небезосновательно.

Чем эта игра уникальна? Во-первых, удивительные игровые механики. Отряд состоит из четырёх бойцов: я и мой друг, и у каждого по одному боту в подчинении, которому ты можешь приказать следовать за тобой или удерживать определенную точку. Особый менеджмент инвентаря – ты можешь распределять между бойцами как угодно: огнестрельное, противотанковое оружие, аптечки, взрывчатку и прочие инструменты уничтожения врага.

О, качественные скриншоты подъехали.



Забавный момент
Во время одной особо опасной миссии необходимо было уничтожить вражеский танк, но по своей криворукости, мы истратили все запасы РПГ, остались лишь заряды С4. Танкист заставил нас зажаться между домами, а сам находился на открытой местности, на которой находилось несколько вражеских солдат. Заложить С4 на танк являлось миссией суицидальной, поэтому один из нас под прикрытием дымов пополз к танку (like a Big Boss), под обстрелом пехоты заложил взрывчатку и упал с ранением, а другой, сидя в укрытии, достал детонатор и взорвал столь ненавистный танк. Благо механики игры позволяют сделать так. Позже второй игрок отстрелял пехоту и вылечил бойца. Потерь нет.

Во-вторых, в Конфликте ставка идёт на реалистичность игрового процесса. Чтобы успешно стрелять из пулемёта, тебе нужно лечь; техника убивают с одного выстрела; дымовые завесы могут скрыть тебя, присутствовал огонь по своим и прочее. Конечно, не военный симулятор как Operation Flashpoint, но всё же. Так же хотелось бы выделить реалистичность в географии, перепады высот – холмы, впадины, долины, мосты, которые расположены на огромных территориях (слышал, что новый Battlefield ругают за недостаток этого показателя, что карты представляют плоские поля). Масштабность чувствуется и это круто.

Появляется огромная тактическая свобода, ты забираешься на высокий холм, смотришь бинокль и сам планируешь, как выполнить ту или иную задачу. Помню, как мы разъезжали по пустыне на багги во время песчаной бури, угарали и травили истории, уничтожали ракетные установки и искали новые боеприпасы. Прям MGS V на минималках прямиком из 2002 года. В-третьих, это удивительные игровые ситуации, которые возникали по ходу совместного прохождения. Совершая перестрелку с вражескими пехотинцами, ты и не ожидаешь, что из-за вон того холма сейчас выедет танк, и когда это происходит, твой небольшой отряд начинает импровизировать, маневрировать, вы с другом быстро смотрите есть ли у кого противотанковые снаряды и т.д. Незабываемо.



История о том, как мы сломали игру
Необходимо было уничтожить мост, мы заложили с4 и разворотили эту железобетонную конструкцию, но выполнение задания не засчитывалось. Оказалось необходимо было вызвать авиа-удар по мосту. Пришлось перепроходить с контрольной точки. Такой себе эммерсив-сим.

Вторая часть «Конфликта» мало чем отличалась, лишь чуть-чуть подкрученным визуалом. Стало на порядок больше миссий на неудобной и неуправляемой технике. Миссии стала представлять тир с переходом от одной локации к другой, простор и тактическая свобода оказались порезаны, была реализована концепция «кишковидного» level дизайна. Последующие части лишь деградировали в более и более узкие замкнутые локации с минимум тактической маневренности. Последняя часть Conflict: Denied Ops для PS3 оказалась лютым проходняком, и история студии Pivotal Games, как и история серии Conflict была окончена.

Rainbow Six: Lockdown.


Разработчик Red Storm Entertainment.
Дата выпуска — 6 сентября 2005 год.
Это тактический шутер от первого лица, в ходе которого мы боремся против всемирного терроризма. Играем за бойцов контр-террористическое подразделение «Радуга Шесть» и выполняем задания в различных точках планеты. Нам предстоит и обезвреживание бомб, и спасение заложников, и обычная зачистка районов. Версии для ПК и консолей сильно различаются. Режим split-screen доступен опять же только для PS2.

Игру ругают за обилие экшена, и отход от канонов оригинальных первых частей «Радуги Шесть» выражающейся в отказе от планирования миссий, реалистичности, смерти от удара мизинцем об косяк пары выстрелов, а некоторые игроки даже заявляли о смерти серии. Но сегодня картина совершенно другая, серия пришла к «Осаде» и заслуженно стала популярна среди огромного количества игроков. Слава Деград-Отряду!

Всё по-тактону



Нас зацепила Lockdown тем, что она требовала удивительной слаженности действий. Один вышибает дверь выстрелами дробовика по петлям, другой закидывает газовую гранату, и оба заходят (если, конечно, имеются противогазы, которые ты выбираешь в качестве экипировки перед брифингом). Иначе — ранения или смерть, ведь никто не отменял "огонь по своим". Я считаю, что функция «огонь по своим» является одним из главных достоинств совместного прохождения, как и по сети, так и на разделение экрана. Она важна нисколько для реализма, а сколько для фана. Приободрить другана выстрелом в ногу — дорогого стоит.

Драйвовый момент
Во время одной миссии по сопровождению бывшего агента КГБ было необходимо закрепиться на небольшом дворике и приготовиться к обороне. Заранее поясняю как выглядит обычная перестрелка в этой игре — с одной стороны в укрытиях вы двое, с другой стороны 3-4 противника в более выгодных позициях (на крыше, в окнах). Так в этой миссии при обороне VIP-персоны вам противостоят более 15 противников, которые просто толпой атакуют ваши позиции. Очень драйвовый момент. Помню, что истратили все патроны основного оружия, все гранаты и отстреливались с пистолетов.


Локации в отличие от Conflict были более коридорными, замкнутыми, представляли собой либо обычный городской массив: подземные парковки, европейские улочки, отели, офисы, либо полу заброшенные ангары, тоннели, подвалы. Поэтому точность стрельбы имела повышенную важность. Одно — два неправильных действия и враги отправляют тебя на тот свет (прим. авт. экран возрождения).

Если устали мочить ботов, то можно устроить спецназовскую дуэль.



Радовали механики, например- отгибание из-за стены, ясное дело, сейчас таким никого не удивишь, но данная деталь вводила новую составляющую в игровой процесс. Ещё необходимо слушать брифинги и понимать — какое оборудование необходимо взять; есть ли заложники и другие факторы. Во время прохождения нам приходилось огромное количество раз начинать заново, например из-за одной неверно кинутой гранаты или не прицельно стреляной очереди при зачистке комнаты, что, собственно, приводило к смерти заложника.
Ладно, я вру. Мы не слушали брифинги и брали всё подряд, чтобы посмотреть как что работает. «О, это чо подствольник? А это подствольник с газовыми гранатами? А это зажигательная? Да ладно, это кувалда?».

По-сути, Lockdown представляет собой баланс между хардкорно-реалистичной тактикой и комфортно-интересным экшеном, в котором просто приятно поиграть с другом на разделении экрана. Не думаю, что игра стала бы мне интересна, проходя я миссии один. Но скажу одно — саундтрек от Fear Factory радует до сих пор.

Splinter sell: Double agent.


Разработчик (вер. Playstation 2) Ubisoft Montreal .
Дата выпуска — 1 октября 2006 год.
Игра является стелс-экшеном (да-да, знаю блог называется «о шутерах», но мы об этом забудем). В В сюжетной завязке идёт повествование о новых заданиях и новых жизненных трудностях Сэма Фишера, о конфликте с правительством, и о его работе двойным агентом, как можно понять из названия. Но сейчас не об этом. Речь пойдёт об отдельном кооперативном сюжете эксклюзивном для «второй плойки».

Если в Conflict и Lockdown кооперативный режим представлял собой те же самые одиночные миссии только для двоих, то здесь всё иначе. Дополнительная сюжетная линия рассказывает историю о похождениях двух безликих оперативников Третьего эшелона, которые выполняют свои задачи параллельно с Фишером. Эти задачи являются ключевыми в понимании истории, и имеют огромное влияние на основной сюжет, но личности агентов так и остаются «в тени».

Тот самый режим ночного видения


Спойлер к сюжетной кампании.
Бунт в тюрьме, в ходе которого Фишеру удалось сбежать, а позже вступить в террористическую группировку, был инициирован именно руками Агентами Один и Два. Именно мы, руками молчаливых сотрудников, проникаем в тюрьму, подготавливаем почву для побега, обезвреживаем охранников, отключаем электроэнергию, открываем камеры, взрываем дыру в стене для ухода Сэма.

Механики игры заставляли нас понять взаимосвязь, взаимозависимость между нашими персонажами. На этом и построен игровой процесс, без чёткой и слаженной работы вы не сможете успешно пройти миссии. Начиная с подсадок на различные выступы, продолжая одновременными выстрелами в противников, заканчивая совместным подъемом по шахте лифта спиной к спине (как в недавней The Way Out), где необходимо с одинаковой силой отгибать стик, дабы не сорваться вниз.

Конечно, в Double Agent присутствует экшен составляющая, вы имеете право забить на стелс, убрать подальше пистолет с глушителем, поднять тревогу и попытаться управиться со здешними автоматами, что будет, честно говоря, трудно. Попробовав один раз, ты больше не захочешь его доставать и будешь пытаться продвигаться максимально бесшумно.



Так же, в совместном режиме есть ничто иное, как нелинейный выбор, то есть те или иные задачи можно выполнить по-разному. Например, перед вами ставится дополнительная цель: «не убивать охрану тюрьмы» — можно как найти пути обхода, так и устранить сотрудников не смертельным путём, а ещё мы вправе не выполнять эту цель вовсе и просто расстрелять невинных сограждан. Такие моменты ставят перед тобой испытание, в котором ты пытаешься сделать всё как лучше, а получается как всегда.

Поэтому весь игровой процесс пронизывает понимание и стремление к выверенности, своевременности и максимальной слаженности. Происходящее не прощает ошибок, один не добитый и незамеченный враг, может добежать красной кнопки и поднятая тревога может испортить всю операцию, все долгие хождения, брождения и выжидания в темноте. Интересный проект, который был доступен слишком малому количеству пользователей, чтобы стать известным.

Неожиданный момент
Обезвредив врага, ты всегда стараешься скрыть его тело, дабы никто не заметил и чтоб на душе спокойнее было. И как-то раз убив террориста и взяв его, я увидел небольшую шахту, меньше шахты лифта. Поразмыслив пару секунд, моими руками это тело было отправлено в тёмные глубины. Моему удивлению не было предела, когда сразу же на всём уровне была поднята тревога, и многочисленные вражеские бойцы отправились прочёсывать весь комплекс. Позднее разобравшись со всеми врагами, мы добрались до главной комнаты охраны комплекса, где по центру комнаты на столе лежал тот самый труп. Шахта оказалась вентиляцией. Момент напомнил отрывок из фильма «Славные парни» 2016 года. Мораль басни такова- не кидайте трупы куда не попадя.



Нельзя обойти вниманием динамический и богоподоный саундтрек от Michael McCann (тот что в будущем напишет OST для Deus Ex Human Revolution и Mankind Divided) позволил максимально погрузиться в атмосферу. Благодаря музыке ты мог понимать настроение своих противников. Но здесь он сделан с максимальным использованием гитарных инструментов, что позволяло композициям отправляться прямиком в свои плейлисты.

Эпилог




Проходить игры на разделение экрана с друзьями — прекрасное времяпрепровождение. Ситуации, которые могут произойти, сгенерироваться преобразуют сам игровой процесс. Вы сильнее погружаетесь в роль. Да и просто вы накладываете больше личного, ведь делитесь воспоминаниями, ассоциациями, принимаете вместе решения.

Кучка ботов, бегающих с вами, это, конечно, хорошо, но один друган, который изредка постреливает тебе по ногам — лучше. И сама игра запоминается тебе не столько сюжетными поворотами и техническими новшествами, сколько чистым дружеским угаром. Как по мне, игра на разделение экрана — это в разы веселее, чем просто по сети. Просто факт. Жаль, что эпоха таких игр уходит, по разным причинам.

Грустный мем


Как глаза, читатель? Не потекла кровь от таких «графонистых» скриншотов? Ладно, это всё шутки. Такое решение было принято из-за невозможности показать геймплейные моменты, а позже я понял, что это может быть неплохой ретро фишкой. Надеюсь, что получилось душевно, приятно и интересно.
Возможно продолжу рубрику «Бери колу и пригоняй» либо по гоночкам, благо есть что вспомнить: и адово-угарный Carmageddon, и рокерский FlatOut 2, либо по бродилкам: и подростковый Obscure, и серьёзный научно-фантастический Half Life: Decay.

Всем советую и сам планирую в ближайшее время провести пару-тройку часов с друзьями за старой доброй PS2. Повеселиться. Выпить колы. Вспомнить далёкие детские годы…
Комментарии (18 шт.)
Пьём Колу и играем в старые игры.
Сколько чемоданов занесли на рекламу колы? Шучу, оч душевный блог:)
ахахахахха дааа, чемоданов, к сожалению, не досталось.
Как-то исторически сложилось, что Кола — это вечный спонсор дружеских посиделок.
Смею предположить, что явно больше, чем предлагала пепси. Собственно, как и в случае с Xbox.
Действительно душевный блог. С друзьями любые игры вдвойне интереснее проходить, даже если за джойстиком кто-то один =)
За душевность плюсик)

Сам люблю поиграть на пару с кем-то. Это всегда очень весело) Вот даже в Резидент 6 и Вторые Откровения с удовольствием играл в коопе за одним монитором, и эмоции исключительно положительные. Как ты думаешь, можешь сделать Лекбес по играм с коопом на один монитор? Консольные и Пекарские.
Согласен, RE: Revelations 2 проходили на пс3 — тоже шикарный опыт. Хотя мало геймплея, но, всё же, интересное взаимодействие персонажей.

К сожалению, на ПК вообще не играл в игры на разделение экрана, как-то не сложилось. А вот по консольным (PS2PS3PS4) возможно продолжу рубрику. Основная проблема в невозможности делать (найти) качественные скрины совместного режима, поэтому пришлось вот так выкручиваться.
Да вообще не страшно. Исключительный случай, когда такая подача скринов даже выходит лучше.

Просто мой опыт уже исключительно ПКшный. Только пол-года назад от родственников получил подержанный Xbox360 (у них то теперь PS4). И то у него нет памяти, что бы покупать и качать игры. У меня вообще с ним тупняк… Денек немного, дешевые диски достать негде. Либо паленки для чипованных, либо дешевки на юле, но в другом городе. Да и стоит ли чиповать консоль?
Знаешь, я работал в магазине видео приставок некоторое время, где продавались приставки начиная от Dendy заканчивая PS4. И чисто по своему опыту знаю, что чипироватьпрошивать консоли -сложно, нельзя подключаться к интернету, опасно, прошивки могут слететь, или мы вовсе потеряем консоль.

Самый проверенный и безопасный путь — обменники. Благо на старое поколение игровые диски уже не такие дорогостоящие, да и выбор должен быть приличен. Только нужно смотреть, чтоб диски были не царапанные.
Вот как… Буду знать

Еще вспомнил, что у меня был PSP, и по всей видимости прошитый. Я его еще дополнительно прошил на чтения форматов PSX (Это как эмулятор PS1, только на портативную консоль). И у меня было много отличных скачанных игр на эту карманку). Самыми любимыми был Дискорд Файнал Фентези и Монстер Хантер 3D. Увы, до наших дней она не дожила (Он не сломался, а увы сгорел вместе с домом). И я конечно думал продать консоль и взять слабенький ПК, хотя бы по мощности с ноутбук, но понял, что достаточно денек не выручить. Может тогда стоит обменять на PSP? Благо, старый PSP служил мне 5 лет, и не терял для меня актуальности, благодаря прошивки PSX. Что думаешь?
Отличный блог. Прочитав его вспомнил такую серию как Army of Two
Да-да, она в моём списке тоже есть.
Какая часть больше всего зашла? Там же частей пять. Я вот успел ознакомиться с первой и с The Cartel.
Да я, собственно, не так уж и сильно знаком с серией, но играл в The Cartel или 40 Days, точно не помню :) Но помню, что игрушка достаточно интересная и, возможно, когда нибудь куплю бокс/пс3 для консольных игр и поподробней ознакомлюсь с этой серией в том числе
Однозначно плюсую! Можно подкинуть пару тем? Напишите про кооперативные прохождения на Sega и Plyastation 1. Мне очень нравилось на этих консолях проходить игры совместно с друзьями. Интересно узнать во что играли люди, много ли будет совпадений.
Ох что-то меня тема из Double Agent просто в космос унесла. Мощный прилив ностальгии. Спасибо).
Каждый раз в космос уносит. И совершенно тоже самое с другими саундтреками от этого композитора. Темы в новых Deus Ex просто шикарны.
Я то на PS не имею опыта, только пк и xbox немного, мне хватает. Приятно видеть консольщиков, которые не обзывают все что связано с пк.
А зачем ругаться? Какой вообще в этом смысл? Токсичные дети всегда найдут повод поругаться, а умные взрослые люди могут наоборот подружиться и поделиться опытом.
Давайте жить дружно!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка безнадёжная
Блог курилок и длинных разговоров
Курилки Умирант Форевер
Блог курилок и длинных разговоров
Что же с мафией?
Блог John_McClaine
Всеобщая мысль
Блог им. Nikintosh
[Стрим по заявкам] Июнь (Ой, то есть май). Во что будем играть?
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
Почему стоит играть в Mount and Blade в 2019 году?
Персональный блог человека с редким именем
Bloodstained Curse of the Moon
Блог обзорщиков
Психология как ключ к идеальной игре
Персональный блог AbuseReviews
VtM: Bloodlines 2 | Анализ материалов с E3 2019
Персональный блог Бэтмена
Наверх ↑