30 января 2019 30.01.19 29 4674

Действительно, а куда же катиться Stopgame?

-15

Товарищ Cheesus13 недавно написал блог с критикой в адрес сайта и команды. Честно признаюсь, что у меня периодически возникала мысль сделать нечто подобное (хотя и с другими формулировками), но он меня опередил. Впрочем, если бы не его пост, я бы вряд ли написал хоть что-то, ибо рефлексия с целью понастольгировать не имеет смысла.

Короткая историческая справка — со стопгеймом впервые познакомился лет...8 или 9 назад, на ютубе. Случайно у друга на монике увидел обзор про Амнезию от Вани Лоева… и понеслась) Начал смотреть все подряд и взахлеб, старое и новое — было неважно. Тот период, как писали и в комментах под постом чисуса, можно назвать расцветом Стопгейма. Никто не делал такого уютного, лампового, оригинального контента тогда.

Если продвинуться дальше по временной шкале, то постоянно появлялось что-то новое: трудности перевода (Денчик, спасибо за труды, goodnight sweet prince), игрозор менял формат, душевные подкасты опять же, обзоры от Кунгурова… В общем, если кого забыл — извините, память уже не та. Суть в том, что появлялись новые годные рубрики, выпускались хорошие обзоры!

Теперь по поводу основного, для меня по крайней мере, продукта сайта — обзорах. Раньше они были полностью уникальны, но чем дальше, тем все большее количество обзоров становится более серым и безынтересным. Дошло до того, что я даже начал смотреть обзоры на некоторые игры от других людей на ютубе (еретик!).

Но в чем же дело и кто виноват?!
Не вдаваясь совсем уж в подробности, мое мнение такого — качество контента на сайте действительно падает, возможно дело в более жестких сроках. Главред явно пытается расширять аудиторию и вовсю использует маркетинг. Но обвинять авторов контента, а уж тем более Диму Кунгурова, во всех грехах совершенно неправильно. Даже если посмотреть на игроделов — все плюются от вышек, лутбоксов и конвеера, но именно такие игры собирают больше всего денег. Да, есть например рокстар, но таких единицы, и они могут себе это позволить. Таковы реалии нашего мира — делай продукт, нацеленный на бОльшую аудиторию, минимизируй риски, не делай продукт, в успехе которого ты не уверен. Безусловно, игры делать дольше и затраты там больше, но суть то одна и та же!!! Абсолютно бессмысленно винить стопгейм в желании заработать больше с как можно меньшими затратами — такой подход, в конце концов, отражен даже в законах физики (принцип наименьшей энергии). То, что главред пытается выжимать максимум из того, что есть, и пытается использовать разные приемы маркетинга, не говорит о том, что он просто алчный и пытается нажиться на зрителях. Это просто популяризация и продвижение продукта.

Следующим моментом является то, что любой творческий человек так или иначе ограничен и не может не повторяться. Обзоры хоть и стали немного скучными и однообразными, но связано это в основном не с их качеством, а с тем, что мы к ним просто привыкли. Они не вызывают у нас те же чувства, что и раньше. Мы постарели, друзья. Не вижу смысла много об этом писать, Денис все очень хорошо объяснил то ли на 1, то ли на 2 стриме по ГоВ с Солодом. Он сказал, что перестал делать трудности перевода и сокращал в последних сериях время выпуска просто чтобы не повторять одно и то же в сотый раз. Попробуйте сами делать что-нибудь более менее одинаковое и при этом не повторяться — та еще задача, скажу я вам.

Чтобы подытожить — мне тоже не совсем нравится «куда катиться стопгейм» так сказать. Но он идет по пути наименьшего сопротивления. Хороший студент, как говорится, голодный студент. Но кто будет упарываться, тратить кучу времени и сил на что-то гениальное и творческое, которое к тому же с большой вероятностью понравится только 1,5 ценителям, если можно сделать стандартно и проверено, чтобы зашло большинству. Гениальные индивидуальные творения и постоянное производство контента абсолютно не совместимые вещи. Поэтому глупо и бессмысленно требовать и ждать, что каждый выпуск инфакта, или каждый обзор будет шедевром — стопгейм уже не в начале пути, он встал на рельсы и идет вперед полным ходом. Но! В отличие от той же самой игромании, к примеру, после десятка серых инфактов возьмет да и выйдет история серии дед спейс — и ты сидишь и понимаешь, что да! вот он, топовый контент, подъехал.

Шедевры не могут выходить в срок с периодичностью в неделю, когда ты этого захочешь — вот в чем проблема. А для того, чтобы выживать, контент нужно поставлять каждый день, по несколько вещей. Это выматывает, как и любая «офисная» так сказать работа. Соответственно, времени и сил, чтобы остановиться, осмотреться, придумать крутую идею и реализовать ее попросту нет. И как, во имя императора, можно за это винить авторов или главного редактора? Кто в здравом уме будет корпеть над проектом, как, к примеру, история серии, если можно устроить стрим, на который придет какой-нибудь шейх и задонатит столько, сколько никакие просмотры на ютубе не дадут? Безусловно, есть некоторые проблемы, и леманны с сотнями тысяч не увеличивают количество качественного конента стопгейма. Но это же не твои деньги, какой смысл их считать? Есть люди, которые воруют миллиарды, давайте их деньги лучше посчитаем. Кунгуров пока что на роллс-ройсе не ездит и на частных самолетах не летает — какие к нему могут быть претензии? Так или иначе, рано или поздно, но кто-то из коллектива авторов стопгейм выдает нечто годное — смотри и радуйся, остальное смотреть тебя никто не заставляет. А требовать чего-то от людей, которые тебе ничего не должны… ну такое. Как говорится, дареному коню в зубы не смотрят.

Думаю пора закругляться… Для тех, кто читает самый конец, суть поста такова — если вы чем-то недовольны (инфактами, шутками, стримами и прочим) — никто не заставляет вас это смотреть. Смотрите только то, что вам нравится, и будет вам счастье. Требовать от других людей что-то, не давая ничего взамен, это эгоизм. Такие дела.

Вот такой вот пост, полный не пойми чего. Надеюсь все же, что свою мысль я сумел донести достаточно ясно. Спасибо за уделенное время, если прочли его полностью. Стопгейму желаю всех благ, но быть самокритичными и не засиживаться долго в тепле и уюте, а стараться рости и ввысь и вширь и достигать новых высот. Вы лучшие… пока что ;)

P.S.
1. Я тоже не согласен, например, с Кунгуровым по поводу кинематографии, и в кинологах иногда он реально бесил — в итоге, я же не стал писать пост о том, что Кунгуров идиот с двойными стандартами и нихрена не понимает в фильмах. Это было бы в корне неправильно. У него свой взгляд, у меня свой. Он высказывает свое мнение, потому что люди его спрашивают. Мое мнение может быть выражено через мой выбор. Я выбрал просто перестать смотреть кинологов (а что, так можно было???) (апокалипсиса не случилось).
2. Возвращаясь к номеру один — вам может нравится или не нравится человек, но оценивать его деятельность через призму личности непрофессионально. Оценивать можно лишь объективно, на основании фактов, поступков и дел. Неважно, правы вы или нет, никто вас не поддержит, если вы перешли на личности.
3. Разбор полетов, как я писал выше, увы, стал пресным — а все потому, что толком ничего не меняется. Хотя раньше это была одна из моих любимых рубрик на сайте. Вася, Солод, если до вас это как-нибудь дойдет — пожалуйста, подумайте как освежить ее. Зовите новых людей, меняйте формат, устраивайте что-нибудь типа кто пройдет игру быстрее — не бойтесь экспериментировать! Ну пожааааалуйста…
4. Трудности перевода, конечно, какого хрена года) Но я понимаю Дениса…
5. Железный обзор (который итоги года) мне, как и чисусу, не понравился от слова совсем. Даже по сравнению с 3дньюс плохо, что уж говорить о лайнусе… Не понимаю, для кого эта статья писалась и зачем вообще решили в эту тему лезть. Профессионализма не хватает.
6. И последнее, но самое важное. Иногда реклама в инфактах коробит, потому что она возникает неожиданно, и ты уже не понимаешь, где реклама, а где нет. Или складывается ощущение, что весь выпуск это реклама. Почему нельзя сделать, как у Лайнуса — реклама в начале выпуска и в конце, чтобы люди точно знали — где реклама а где нет. Не могу сказать за всех, но лично я не стану ее проматывать. Мне кажется, с таким подходом, и волки будут сыты, и овцы целы.


Лучшие комментарии

Жалобы на SG стали какие-то пресные. Все какие-то по отработанной схеме: начинаем с ностальгии, в середину кучу претензий, и выводом снимаем с себя ответственность.

Не знаю, это имхо конечно, но раньше ныли поинтереснее, по-особенному! Сейчас уже не то как-то, скатились.
Блин, а что с обзорами не так? Я сейчас открыл страницу последних обзоров и они, как по мне, все хороши и даже очень:
РЕ 2, Эйс комбат с чуть ли не ИС внутри, dayz, бехолдер 2 с обзором первой части и с накидыванием на вентилятор в комплекте, довольно забавный обзор дарксайдерс, хороший разбор Консула, обзор Артефакта от Дениса (что уже показатель качества), как всегда хороший обзор Хитмана от Макса, Хороший анализ Спайро и удивительно НЕ разгромный обзор фоллыча, в котором всё сказали чётко и по делу.

Чего именно не хватает? Это не доё*ка, я просто хочу услышать мнение.
Госпаде, нытики, хватит. Остановитесь. От того, что вы ноете о зелёной траве, время назад не повернется, мороженое не станет по 15 копеек и ваша нытиковая седая борода в подбородок не всосётся. Стопгейм развивается. Развивается, фернштейн зи? Это больше не сборище школьников с кеками, это, блджад, полупрофессиональное сборище людей, которые с 2011 научились делать крутые штуки (Сидни выше пример приводил, те же обзоры стали просто конфеткой). Ну никто не будет делать так, как раньше, «никто никогда не вернёт 2007 год».
Честно говоря, я уже устала всю эту телегу про развитие повторять из раза в раз, но я верю, что в один день «раньше-было-лучше»-нытики тоже смогут до этих мыслей дойти. Но явно не сегодня.

P. S. Вообще-то, Карамышев живее всех живых, что ещё за" Good night, sweet prince"? xD
Вот такой вот пост, полный не пойми чего.
Воды, в основном. Читал по диагонали и всё равно чуть не утонул. Пространные размышления обо всем сразу и ни о чем конкретно. Хоть что-то более менее толковое высказано в пост-скриптуме, и то это опять же лишь имхо автора, а не аналитика. Это все можно было уместить в емкий комментарий под постом предыдущего недовольного товарища. Я вот, например, люблю обзоры от СГ и не согласен, что они скатились. Что же делать? Надо, наверное, блог на эту тему написать. Да. Определенно.
Попытки подколоть [модератора] стали какие-то пресные… кхем… *поднял плакат «А вот при Стиге было лучше!»*
В тезис «раньше было лучше» хочется взять, и разобрать по полочкам реально что было лучше:

1 — Пятничные бухо-стримы. Сейчас, конечно, повышают качество всех остальных стримов, посему средне-орифметическое получается аналогичным и с ЛеМанами даже выше, как по мне. Да и некоторые замесы гоночные в целом похожее впечатление дают, посему просто отмечаю, что это было прям HOROSHO

2 — Ряд хороших авторов. Кулаков, Кунгуров, иногда Кост и Тостя. Вот тут со скрипом признаю, что новая бригада не так впечатляет, но держится молодцом! УиФ делают прям ХОРОШЕНЕЧКО ТАК, Баранов ламповый как Фен, но чуть иной, Катя офк не Кост и гдет поодаль от СГ, хотя по прежнему её люблю (позвони мне =3). Но пока есть Карамышев… Ох, вот пока он не ушёл, даже заикаться не хочется, что всё плохо на сколько он золото для сайта!

3 — Материал(?). Палка о двух концах. Игрозор никогда не вернуть, даже имея тех-же людей и тот-же формат. Зато есть альтернатива в лице Душевного подкаста, дающего аналогичный и даже более живой опыт. Лишь бы не закрылся правда, ну ладно. ТП закрыты по решению Дениса и эт хорошо, благо плохих выпусков минимум. Совру, если скажу что не хочу продолжения от Дениса, но если оно появится через несколько лет, то я лишь поддержу идею! Что ещё… ДаНо? Натянутая хрень. 10 из 10? Вообще тихий ужас из-за которого подрывалось моё отношение к сайту. Обзор на танки? Надеюсь вы не забыли что это было и оно было не алё. Озвучки? Инициативу вон продвигали и людям она не нужна. Плюс золотая эпоха машинимы давно в прошлом, как и любви к ней. ММОдерн? Думаю все сошлись на том, что большая часть комьюнити не интересуется новостями множества ммо. Кто любит ммо, чаще следит за парочкой и всё. Мобильный дайджест? Ну, из-за игр в нём всё и загнулось, поскольку лишь один проект из двух-трёх выпусков был действительно хорошим, а не убивающим время.
А что сейчас рубриками? ИС без изменений. Разбор полётов без изменений. Да, появился более актуальный инфакт, который вполне удобный и не бесящий. Да, ТП закрыты. Да, появились ролики «вне рубрик» и разбор жанра умер неприлично быстро… Но тенденция явно не мрачная!

4 — Отношение к публикациям в блогах. Вот тут палка о двух концах. Сайт стал максимально НЕ дружелюбным для новичков. Для одних это сохранение уюта и традиций, а для других — уменьшение хорошего материала и вечный минус в рейтинге с лёту без критики. Я на стороне того, что ВОЗМОЖНО раньше было лучше, но если упразднить закон о видео и просто публиковать через одобрение модерации, будет куда лучше.

5 — Отношение к зрителям. Да, оно стало более профессиональным, но и лампота сохранилась. Тут уж кому-как, но я стал смотреть стримы относительно поздно, и как не листаю стримы потанцевальных конкурентов, дай бог будет тот-же уровень. А это значит, что планку держат. Не знаю на сколько раньше её превосходили, но смотреть сг по прежнему бывает интересно. Хотя и имею НЕ любимых на это дело авторов, хотя учитывая бОльшее количество стримов, беда вроде не масштабная.
Что же касается критики… так ведь они слушают, не? Конфликт с Дрю, с Фотографом Челопавука, с тем чуваком что тут ныл позавчера… они всегда давали ответ или предлагали выслушать. Да, для кого-то решение выпнуть Профессора показалось перегибом, но оно же наиболее ярко показывает то, что СГ слушает аудиторию. Как и пример с Дрю, где все могли просто забить.

6 — Умерла ламповость и локальность. Таки да. Миллион подписчиков, выросший профессионализм, штат, косарь за хорошую публикацию в блогах, больше контента. Как мы выросли, так и СГ. Никогда ничего не может держаться таким-же вечно. Все рано или поздно меняется, посему и ныть об этом удел тех, кому нечем заняться. Вот когда по факту были лажи, это другое, но о них все ноющие чтот молчат.

ВООООТ

Как по мне, нынешняя команда СГ просто чуть менее ламповая, чем раньше, за счёт понимания ожиданий от них и личных качеств, но она хорошая.

Главное без 10 из 10 ))0)0)0)))
А вот сейчас очень хочу присоединиться, к тем людям, которые говорили и зачем ты это написал?
К тому же Cheesus13 целенаправленно лез на амбразуру, чем собственно и привлек мое внимание.
И не разочаровал, он «бил в набат» пока туда почти половина СГ не набежала. =)
Крик души и куча риторических вопросов.
Мог бы просто оставить пост в той теме или дождаться обещанного блога Кунгурова.
Ребята, вы когда претензии высказывайте, кончайте оперировать такими зыбкими понятиями как «безынтересный», «серый», «качество падает», «использует маркетинг», «шедевр», и иже с ними. Я понимаю, что у вас есть чуйства. Особенно чуйства прекрасного и годного контента. Вы ведь, фактически, выступаете на вражеском поле, аки негр забежавший на собрание Ку-клукс-клана. Тут надо быть очень убедительным (ну или иметь много агрессивных друзей). Ну и для этого надо использовать не только писательское искусство, но ещё и логику. Причём не абстрактную логику, а ту, которая наука, с её тезисами и аргументами. Без этого вы оставляете огромное поле для инсинуаций. И даже те, кто вас «понял», руководствуются своим собственным чуйством прекрасного и не факт, что они у вас совпадают.
Работа Кортез как модератора стала какой-то пресной. Всё по отработаной схеме: блочит посты начинающих ютуберов, замазывает их ники и посетит скрины в ЦиО.

Имхо, конечно, но до модераторства Кортез был поинтереснее, особенным! Сейчас он уже какой-то не такой, скатился.
С постом Cheesus13 все в принципе понятно. Народ набежал, народ высказался. Все свое полотно текста автор вполне мог выложить там в комментариях. Городить новый пост и выкладывать его в блогах совершенно не стоило. Разводить срач и превращать блоги в говнопаблик, это ну такое…
Ах да, последний Разбор полётов отличный. Один из лучших. Вася искренне радовался всякому говну из игры и делал это изумительно, а Солод, внезапно для меня, постоянно анализировал игру с точки зрения геймдизайна. Грамотно и по делу.
Ну да, это проблема уже чисто в тебе. Объективно обзоры стали только лучше, просто конкретно ты уже знаешь стиль и мнение каждого автора.
Благодарю. Про плагиат не знал, а про Дрю и обзор на мафию точно слышал, как оказалось. Просто не знал кто это, думал речь вообще про Маковея)
Это в целом к теме того, что в текущем виде СГ стал давать больше действительно хорошего материала чем раньше. Раньше был просто катастрофический контраст между «ну сойдёт» и «пересматриваем всей семьёй не один год». Стало ли меньше последнего? Абсолютно определённо да. Из последнего я пересматриваю избранные ролики УиФ и Карамышева. Из старых пересматривал некоторые ролики Тости, Кулакова и львиную долю материала Кунгурова.

Посему хочется добавить к своему тексту довольно субъективную вещь, как «раньше было больше запоминающихся обзоров». Теперь всё на плечах Карамышева. УиФ делают, конечно, хорошо, но в отличие от вышеозвученных примерах понимать что они за авторы. Не выделять их как личности. И это первопричина того, почему я считаю текущий состав слабее. Каждого автора раньше можно было угадать тупо озвучив вкусы и личность. Сейчас с этим проблема. Стримы, как всегда, лечат это дело (например Нарица в обзоре и в жизни вообще вызывают совершенно разные впечатления), но вот Катя как-то очень скромно держит себя, УиФ просто как приятные знакомые, которых ты будешь путать на сколько они кажутся в чём-то обычными парнями. Баранов, разве что, выделяется манерой речи и статностью, но как по мне этой характеристики маловато.
Я проклятый бездуховный империалист и не работаю за идею :(
Если серьёзно — слишком объемная работа, которая мало кому нужна, и в первую очередь — мне самому. Особенно при моей вечной нехватки времени. Под каждым СГ обзором и без этого достаточно комментариев, из которых можно почерпнуть необходимую критику. Плюс это мнение всей аудитории, а не одно конкретного человека, что делает это совокупное мнение куда более ценным, чем чье-то единичное недовольство.
Конфликт с Дрю был вызван тем, что Кунгур взбомбил от того, что ролики коллектива(!) сг собирают меньше, чем ролики «какого-то Дрю» и запаносил его с горяча, вспомнив до кучи как тот на стриме разбирал обзор Фена на Мафию 3.
В общем Дрю справедливо обиделся, его адепты засорили блоги, а потом конфликт вне стен решили полюбовно.

Что до Профессора, то в его ролике 10 из 10 нашли тьму соответствий схожих роликов на канал «Фотограф Человека Паука» (ныне переименован) и началась война за плагиат. В целом сошлись на том, что он в том или ином виде был и более нет у нас рубрики 10 из 10, да и Профессор больше ничего для СГ не делает.
StopGame как площадка развивается в отдельных направлениях, за что спасибо Диме Кунгурову. Это заметно. Может, наоборот, это ты, chimichanga1993, застрял в эфемерном 2007? Всегда есть альтернативы, зачем поглощать контент только в одном конкретном месте?
А ты возьми и напиши. Можно будет все обзоры по дате рассортировать, выделить сильные и слабые стороны. Определенные черты и предпочтения авторов.
Будет интересно почитать. =)
Добавлю в новшества — УиФ, хотя их смотрел до перехода на СГ и оживший Твич, а это ежедневные ДнДологи, Кинологи, Ретрореквест, Марафонологи оО и просто душевные эфиры.
Читай также