Кое-как усилиями в том числе Димы канал начал оживать. Колабы с другими стримерами и изданиями (пускай местные их и не особо любят), ле-маны, ЧГК и свояки сделали своё дело. Теперь, блин, на марафонах 1000 человек это норма (кроме Дауровых, и моё мнение — дело в музыке, но речь не об этом). Да блин, мы от Нарицы в контурках на 300 зрителей пришли к Нарице в Скайриме на 800 человек. И ведь дело не в том, что Миша стал лучше стримить (не в обиду Мише). Дело чисто в том, что канал набрал (или вернул) много зрителей.
Теперь повернёмся к другой стороне вопроса. СГ стал значительно популярнее. Миллион и двести тысяч подписчиков на ютубе, более частое появление на первых строках в запросах гугла — это только то, что вижу я, как обыватель. Думаю, Лёня или Дима могут сообщить вам и куда более интересные цифры. А это значит, что у сайта и в целом «платформы» Стопгейма появились некоторые обязательства. Нужно хотя бы местами выглядеть прилично (разумеется, сохраняя свои основные фишки — независимость авторов и общий расслабленный настрой). В том числе приводить в порядок Твич-канал.
Твич работает немного странно. Насколько я заметил за 4 года пребывания на нём, зрители поступают примерно так:
1)смотрят в подписки/главную страницу/рекомендованное и видят, что стримит СГ. Решают, что надо бы зайти, посмотреть что там.
2)Зайдя на стрим, они за 5-60 секунд решают, нравится ли им то, что они видят и хотят ли они оставаться.
Часть тех, кто остаются формирует зрительский костяк СГ.
В итоге, чтобы быть на плаву, нужно иметь хорошее оформление стрима, выбирать интересные игры, вести интересные диалоги с чатом или с коллегой-стримером.
Тезис 1: Stopgame достоин лучшего.
1200 зрителей — это для такого портала слишком мало. У нас интересные авторы, которые умеют в душевные разговоры, в аналитику и в юмор. У нас есть художники, а каждый автор достаточно прошарен в плане технологий, чтобы сделать оформление стрима качественным. Стопгейм редко выходит за рамки мейнстримовых игр, а значит, не нужно делать каких-либо уступок в этом плане.
Правильный подход к ведению твич-канала способен дать сайту ощутимую пользу. И тут не только забота о кошельке Стопгейма. Чем больше СГ получает приятного отклика, тем больше авторы хотят заниматься соответствующим контентом. Выше качество стримов => больше зрителей => больше самих стримов.
и мне чертовски обидно, что мало кто это понимает.
Тезис 2: Планирование не рушит «атмосферу»
Если стрим запланирован и подготовлен, «душевность и ламповость» никуда не девается. И уж точно никуда не денутся рыгания, шутки про мамку и прочие прекрасные вещи.
Посмотрите на стримы Солода и Дениса по ГоВ! Хорошее оформление (правда список донатеров убогий), вебка, заранее прописанный тайм-слот, афиша от Лёни. Это сделало стримы плохими? Да нихера! Отличные диалоги ребят, поднятие интересных тем для обсуждения, маты и ругань, пьяный Денис на бутылке — всё это было, есть и будет.
Посмотрите на марафон RE, посмотрите хоррор-стрим с Уэсом, посмотрите стрим Ace combat и так далее. Где вы там видите «стерильный, вылизанный контент без души»?
Тезис 3: Соло-стримы не нужны.
Спорный тезис, сам знаю. И мой единственный аргумент — ещё ни один стрим не испортило присутствие второго пилота. Если кому-то приспичит постримить, ему достаточно сделать три вещи: 1)найти второго пилота (что при нынешнем штате не сложно)
2)забронировать место в их табличке стримов
3)сделать анонс (или попросить кого-то сделать анонс, хз как это работает).
Тезис 4: А может вы дождётесь, б*ять, когда это хоть как-то скажется на канале?
Серьёзно, вы нихера не знаете, что происходит на СГ, никто подробно не рассказал вам, что происходит, вы делаете выводы, основываясь на неполной информации, вы в глаза не видели тот интересный контент, который обещал Глеб, а уже орёте своё типичное «А, катимся, всё скатится не можем». Тьфу. Не говоря уже о том, что каким-то образом в этом нашли «бл*дство и продажность».
PS Хватит в продажности винить Кунгурова. Во-первых, рекламой занимаются Кост и Лёня. Во-вторых, при Косте реклама была в разы трешовее.