25 января 2019 25.01.19 13 2223

Личная история о том, как приходят в GameDev

+8

Всем доброго времени суток.
Мы скорее всего не знакомы, так как на StopGame.ru я светился очень редко. Меня зовут Костя, мне 23, и я бородат)

Я пишу этот блог, дабы поделиться своей историей, как я докатился то того, что возомнил себя начинающим Разработчиком игр.

Так как я к этому пришел

С самых ранних лет, когда мне еще до ЕГЭ было еще половину школы отсидеть, я был геймером заядлым. Моими любимыми играми на тот момент были Warcraft 3, Serious Sаm и heroes of might and magic 3. Почему именно они? Ну, на самом деле были и еще игры, но я решил упомянуть именно их, так как в них была одна вещь, которая выделяется особым образом — редактор карт. Именно тогда я и начал свою ребяческую самодеятельность. Я начал из творческого интереса клепать свои карты, забавы ради. Вы не найдете мои творения на просторах интернета, так как он был в моих краях просто грабительски дорогим. Да и у меня тогда не было желания делится творчеством. Это было для себя, для души.

Это заложило во мне интерес и к другим редакторам, в которых я залипал из интереса: Photoshop, Fruity Loops, 3D MAX, Sony Vegas и прочие. Но к сожалению, в те времена какие-то навыки я освоил только в фотошопе, которые я применял регулярно в создании всеразличных аватарок на Форумах. Все остальные программы я скорее трогал из любопытства. Но они были слишком сложны для 12 летнего шкеда, которому были интересны лишь ежесекундные развлечения. Но потом во мне родилась ее одна страсть, которую я приобрел чуть позже.

Это случилось в тот момент, когда я начал знакомится с индустрией Аниме и играми из страны восходящего солнца. Познакомился с такими творениями как Resident Evil 4, Серию игр Silent Hill, Final Fantasy и Street Fighter. Но сейчас не об этом (но если вам интересно, я могу позже рассказать об этом Экспириансе). Именно тогда я начал смотреть на игры иначе, не как о простом развлекалове. Я начал видеть в них художество, которое способно рассказать трогательную историю и идеи для размышления. Будучи ребенком импульсивным в порывах и личностью творческим, я нашел для себя новое увлечение, которое уже начала протекать через всю оставшуюся жизнь — Писательство.

Ох, это были времена когда я начал страдать немного более полезной херней. Я начал увлекаться рисованием и сочинением небольших рассказов. Но я в те годы не видел толка записываться на кружки рисования или в школьную газету, так как считал что там меня будут заставлять заниматься чем то конкретным. Я был свободолюбивым мальчиком, и поэтому занимался этим только когда сам того желал, для души.

Когда же я закончил школу, наша семья переезжала в другой город, так как в том краю, где я жил, не было того университета, в которую я бы мог поступить. Скажу сразу — Учился я в школе плохо, по многим причинам. Я не буду искать оправдания или как то об этом разглагольствовать, так как понимаю, что и сам был в то время глупым ребенком. Но вот в другом городе, я поступил в колледж, взялся за ум, и немного подзабил на всё свое творчество. И тут мы подходим к относительно нашему времени.

Темная страница моей жизни

Сейчас будет уже чуток грустная история. Когда я закончил колледж с неплохими оценками (если в школе я учился на на 3 с натяжкой, то в колледже уже выходило на твердую 4) я попробовал поступить уже в более серьезное учреждение. Хоть я и смог поступить в нее, но дольше первого курса я не выдержал. Мало того, что я выбрал не самый интересный для меня курс, так и само учреждение уже не было столь снисходительным. В первом колледже я все же находил общий язык с преподавателями, отчего у меня была возможность заниматься дополнительно и без хлопот. Но в новом, все было совсем иначе. Я начал понимать, что я явно не дотягиваю до требуемого уровня знаний, и у меня начался стресс. Всё закончилось тем, что я отчислился по собственному желанию, и при этом скрыл это от родителей. К счастью, они все же отнеслись к этому с пониманием, но все же чувство того, что я их подвел, меня не покидало. Но настоящие неприятности меня только ждали.

Все таки, моего первого образования было достаточно, чтобы можно было пойти на одно предприятие в нашем городе. Я прошел собеседование на многообещающую должность. Предприятие государственное, так что нужно было заполнить множество бумаг, которые я решил заполнять дома… Какая это была ошибка… К сожалению, никто не мог знать, что случится в тот день.

В моем доме, посреди ночи, случилось короткое замыкание проводки. Начался пожар. Мы проснулись от странного шума из кухни (дом был достаточно большой, и спальни находились практически на другом конце дома от кухни). Как только мы поняли, что наш дом горит, мы тут же выбежали на улицу, в одном нижнем белье. Все остались живы и здоровы, но вот все документы и имущество — сгорели. В том числе и документы, что были нужны для приема на работу.

Восстановления личных документов заняло много времени, вакансия была уже занята, а дальнейшие попытки собеседования уже были не такие удачные. Не переживайте, родственники нам отдали один пустующий дом неподалеку, местные жители по чу-чуть скинулись одеждой и деньгами, и в целом мы смогли восстановить условия проживание в новом доме до приемлемого уровня. Не такое конечно, какое было, но жаловаться неначто. Но вот после всего этого, я впал в депрессию. Я некоторое время перестал общаться с друзьями, проявлять вообще какой-то интерес к своим хобби, и практически заперся дома. Понемногу я начал восстанавливать свое жизнерадостное настроение, начал снова общаться с друзьями, но тот творческого огня уже не было. И тут уже начался мой путь в GameDev.

И снова возгорается моя страсть!

Все началось, когда я с друзьями решил попробовать собрать партию в D&D, под впечатлением от наших замечательных Кино_Логов. Я вспомнил, что я вообще то хороший автор сценария, етить меня за ногу. Поэтому, моя первая попытка была в роли Мастера Подземелий. Однако, дабы не заглядывать постоянно в книги с правилами и разбираться в редакциях и лоре, я сам, с нуля, придумал свою систему и мир. Игра в моем исполнении всем очень понравился, особенно, когда мы вообще впервые играли в Подземелья и Драконов. И тут один из моих сопартийцев предложил мне такую идею, от которого я не смог отказаться, и во мне снова вспыхнула страсть к творчеству.

“Слушай, а почему бы нам не попробовать создать свою игру”

Я согласился, не колебаясь. Друг немного шарил в Кодинге, а я же попробовал себя в роли сценариста, и чуть позже вспомнил о своих навыках рисования и Моделирования. Я взял на себя много ролей — Сценарист, геймдизайнер, моделирование. Но вот художник я довольно слабый, да и у меня нет нужной аппаратуры, чтобы комфортно рисовать в компьютере. И мы решили понемногу обучаться своим направлениям. Конкретно сейчас я занят самообучением Моделированию в программе 3D MAX, так как я в юные годы в нем уже копался. А также, в свободное от ноутбука времени, я на телефоне пишу книгу по своей вселенной, которую я выдумал для своей партии в D&D.

Мой рассказ получился очень сумбурной и личной. Но этот блог я пишу в надежде найти единомышленников и толковых людей, которые готовы поддержать хорошим советом и моральной поддержкой. Я не имею большого опыта в GameDev’е, да и попросту не знаю, как стоит начать себя проявлять. Однако в моей голове родилось много идей, разной степени сложности. Я все таки человек творческой натуры, и хочу делать игры с душою и смыслом, но и не лишенный чувства юмора. Мне нужны не столько идеи, сколько направление, с чего стоит начать. Я хочу чтобы вы поделились своим мнением, дабы об этом поговорить.

P.S.
Если считайте, что пост по своему содержанию не относится к разделу GameDev, а скорее к Курилке, то не бейте лихом. Я ознакомился с правилами сайта, и даже задал вопрос на сайте по этому поводу.

P.P.S
Я в скором времени планирую поделиться и первой главой своей книги. Первая глава закончена примерно на 75%, и планирую его выпустить на свет общественный когда закончу его, и отредактирую его в божеский вид.


Лучшие комментарии

Ну, э-э… расхваливать себя ты умеешь. Только ты бы что-нибудь из своего творчества сюда покидал, не? Зарисовки в Unreal (или что это за программа) так себе на искусство тянут. Без обид, чувак, но этот блог можно уместить в одну фразу «Посмотрите, какой я ох**нный». А тема намекает на то, что либо ты собираешься рассказать о разных людях, пришедших в разработчики, либо какую-то захватывающую историю о том, как ты через тернии к звёздам пробивался именно в геймдеве и, наверно, чего-то уже добился. А на деле ты, оказывается, в самом начале творческого пути. Ну такое…

P.S. Ты там выше в комментариях написал, что есть у тебя, мол, пара человек, которые могут отредактировать книгу. Как автор нескольких публикаций (пруфов не будет, потому что мне лень, ы), могу посоветовать только одно: на редактора надейся, а сам не плошай. Пунктуацию тебе следует подтянуть, конечно.
Такой вопрос — говоришь из личного опыта?

Да. Я и блоггером был, и моддером, и даже тестером. Увлекался программированием, рисованием, мапперством, написанием сценариев. Вершиной моего творчества была музыка. У меня даже начало что-то получаться на этом поприще. Но все это в далеком прошлом, так как работаработаработа, деньгиденьгиденьги, выживаниевыживаниевыживание. И никуда от этого не деться и что с этим делать никто не знает.

>какие идеи тебя тогда преследовали?
Веселье. А для чего еще игры существуют? Игры должны дарить тебе эмоции, которые не может дать тебе реальная жизнь. Бытие сурово, и только игры как-то отвлекают от того, что вокруг творится.

И вот тут в дело опять вступает суровая реальность. Разрабатывать одному безумно скучно. Есть, конечно, гении-одиночки-разработчики, но большинство людей дропают дело, так как заниматься умственной рутинной многочасовой ежедневной деятельностью очень и очень тяжело без социального взаимодействия. А с последним опять проблема, так как все живут далеко друг от друга, все работают, все уставшие, а у многих даже своего личного пространства нет. Очень тяжело сплотить коллектив в условиях нищеты в стране. И это только сплотить. Я уж не говорю о том, чтобы найти еще единомышленников. Поэтому у нас так мало игр.
Эх, помню себя в 23 года. Тоже мечтал попасть в геймдев и даже делал попытки. Но потом все пошло ровно так, как и у всех. Лучше всего историю воннабигеймдевистов описывает аниме Welcome to NHK. Примерно по такому развитию пойдет жизненный путь у большинства детей 90-ранних нулевых в странах СНГ.

Рано или поздно, но в 30 лет уж точно наверняка, приходится вырастать и встанет вопрос денег. А вместе с работой умирает и все творческое начало в человеке. Нет ни возможностей, ни желания что-либо творить. Начать зарабатывать деньги на творчестве в период беззаботной молодости, это нужно очень сильно исхитриться. Большинство из нас являются балбесами в данном возрасте, чтобы самостоятельно сделать все правильно, а когда приходят мозги — нет возможностей из-за работы. Ну а помощь в развитии со стороны — дело чистой удачи и лотереи.

Многие скажут: «Хей!!! Но ведь можно же совмещать приятное с полезным и устроиться в офисную конторку по производству игр!!!». На что я отвечу — нет, нельзя. Работа в такой конторе мало чем отличается от любой другой работы. Ты просто инструмент, с которого требуется выполнение рутинной работы, а не творческие начала. Игры делать, будучи сотрудником игровой конторы, ты не будешь.
Я в скором времени планирую поделиться и первой главой своей книги. Первая глава закончена примерно на 75%, и планирую его выпустить на свет общественный когда закончу его, и отредактирую его в божеский вид.Я в скором времени планирую поделиться и первой главой своей книги. Первая глава закончена примерно на 75%, и планирую его выпустить на свет общественный когда закончу его, и отредактирую его в божеский вид.

Чёрт, любопытно очень, что получится.
Правда, я ничем помочь не могу и дать совет тоже, потому что шарю разве что в русском языке)
Но мне просто интересно почитать, так что жги :D
Почему много мата будет?

Хорошо)успеха и дальше)
Меня зовут Костя, мне 23, и я бородат)

*заплакал*
Но это смотря на то, в чем идея игры. Передать эмоции, мысли или идеи. А что-то просто раслабляет.

Не-не-не. Это извечный конфликт в искусстве: Ты перемажешься лучшими представителями, а потом размышляешь критериями «как надо». А нужно размышлять «как хочешь». Механикой «как надо» тоже нужно руководствоваться, но это лишь вспомогательный инструмент для заполнения пробелов в собственном опыте. В первую очередь всегда нужно думать о том как ты хочешь делать.
Несомненно. Я руководствуюсь одним критерием. Создавать именно те игры, в которые самому было бы интересно играть. С теми механиками, которые хотел бы в них видеть. С тем условием, конечно, чтобы они либо хорошо работали и были полезны, или же совсем не обязательными, но интересными. Или же, без всего лишнего, та бы не распылять внимание игрока.
Правда, я ничем помочь не могу и дать совет тоже, потому что шарю разве что в русском языке)

Ой, чую много Мата будет) Ладно, шучу. У меня есть пара человек, которые могут отредактировать книгу по всем правилам русского языка.

Ожидай легкое развлекательное чтиво. Я его пишу ровно так, как если бы я был Мастером Подземелий, от того у меня пока что все идет пучком.
Спасибо что поделился.

Понимаю, что дело сугубо личное. Будучи человеком общительным, понимаю, как позадержка со стороны и фитбек от единомышленников может мотивировать. Ведь именно это меня и затянуло в D&D.

Отчасти я согласен, что игры несут в себе роль эмоциональной разрядки или толчка. При том абсолютно любых, от смеха и веселья, до печали и депресии. Но это смотря на то, в чем идея игры. Передать эмоции, мысли или идеи. А что-то просто раслабляет.
Ну, э-э… расхваливать себя ты умеешь. Без обид, чувак, но этот блог можно уместить в одну фразу «Посмотрите, какой я ох**нный».


Вроде старался себя не расхваливать, а просто говорить, что мне нравится делать то, что я делаю. Но раз ты углядел хвастовство, то наверно, так оно и есть. Во всяком случае, не намеренно.

А тема намекает на то, что либо ты собираешься рассказать о разных людях, пришедших в разработчики, либо какую-то захватывающую историю о том, как ты через тернии к звёздам пробивался именно в геймдеве и, наверно, чего-то уже добился.


Первый блог. Да и в заголовке сказано что «Личная история». Да и возможно я не верно озаглавил.

Как автор нескольких публикаций (пруфов не будет, потому что мне лень, ы), могу посоветовать только одно: на редактора надейся, а сам не плошай. Пунктуацию тебе следует подтянуть, конечно.


Само собой) Мой редактор и сам говорит, что в тексте встречаются смысловые ошибки. Да и к тому же я для перестраховки и сам повторно читаю что написал.

Только ты бы что-нибудь из своего творчества сюда покидал, не? Зарисовки в Unreal (или что это за программа) так себе на искусство тянут.


К сожалению, ранее творчество безвозвратно кануло в лету. Да и к тому же написано, что это труды самообучения, что бы освоится с инструментарием программы.
Создать или вступит в контору?! Даже я понимаю, что из этого мало что выйдет) Я всё же хочу попытаться что-то сделать на вольных хлебах. Да и даже не планирую продавать первые работы (ибо они скорее и даром никому не будут нужны).

Такой вопрос — говоришь из личного опыта? Могу я поинтересоваться, какие идеи тебя тогда преследовали?
Читай также