16 октября 2018 16.10.18 7 3450

Суть и реализм: Devil May Cry

+9

Дьявол с греческого переводится как клеветник, тот, кто говорит не правду – религиозно мифологический персонаж, верховный дух зла, повелитель ада ну и конечно подстрекатель людей к совершению греха. Но сегодня мы поговорим не о нем, а о великом и могучем Devil May Cry, и о первых четырех играх серии противостояния Данте и его приближенных с полчищами армии демонов.

Но что же такое этот Devil May Cry. DMC это слэшер в котором мы мечом и двумя пистолетами в эффектных комбинациях ударов пробираясь через легионы демонов переходим от одного босса к другому. Но все же в чем суть данного проекта? А состоит она в трех столбах. Первый это невероятная зрелищность, где Данте как дирижер в какой-то филармонии, раскидывает демонов как ноты, создавая умопомрачительное зрелище. Что стоит сцена, где он прыгает с башни в этот же момент расстреливает несколько демонических птиц и ловя миг, кидает свой меч как будто сквозь атмосферу и пробивает одновременно все эти чертовы отродья. Конечно, здесь и нет капли реализма в таком большом мече, который больше сгодится как палка для битья, да и двумя пистолетами невозможно так точно стрелять, но в этом и суть. Как в одной сцене перед битвой с ученым демоном, мы видим пародию на театральное выступление, чем и является сам проект. Но еще есть два важных столба и это лор и конечно эмоции любви и человечности, но именно о первом мы поговорим побольше. А вы думали, что имена Данте и Вергилий и все эти названия просто придуманы разработчиками, нет на самом деле все намного глубже и тоньше.

1. И начнем мы наше путешествие с первой игры Devil May Cry. И в данном проекте есть много отсылок, но начнем с самой общей и это Данте и Вергилий. На самом деле главный герой получил имя от известного писателя Данте Алигьери, который написал “Божественную Комедию”. Данное произведение рассказывает о путешествии Данте и его друга Вергилия через 9 кругов ада, показывая недостатки и грехи великих людей древности и эпохи раннего возрождения. И к данному произведению мы видим множество отсылок, различные предметы и демоны из кругов ада, а также пороки. Еще в данной поэме путь Данте простирается через чистилище и рай, но как выразились многие критики, что писатель отдал всего себя аду, но мало уделил времени остальным пристанищам. Что и отражено в игре игнорирующей остальные внеземные миры. А в 4ой части показывая попытку людей создать спасителя и армию ангелов как некую подделку из демонов и простое желание силы.

Но перейдем к другим отсылкам этого произведения. И первое что нас встречает это главный спаситель Спарда и воплощение всего демонического зла Мундус. Спарда – великий демон пошел против своего народа и одолел адские отродья, спасши все человечество. Спарда, от слова Спарта, а об этих великих воинах не слышал только глухой. Те, кто под Фермопилами в числе трех сотен смогли противостоять миллионной армаде Персидских воинов, впоследствии, что помогло спасти всю Грецию. Но в этом и суть преувеличения, так как персов было на самом деле 200—250 тысяч, а Спартанцев вместе с союзниками около 5 тысяч и, в конце концов, они проиграли. Так и Спарда как призрак из прошлого, легенда. Со временем мы понимаем, что Спарде тоже помогали, а самого спасителя закрыли в глубочайшую бездну. А второй, по совместительству главный злодей Мундус с латинского переводится как тот, кто повсюду. Еще его имя является ямой для входа в царство мертвых. Что говорит нам о том, что он всеобъемлющий и абсолютный повелитель ада. В игре показан чаще всего только тремя звездами, а битва с ним происходит в космическом небе с гигантской статуей великана, показывая его невероятную силу и вечную угрозу. Даже при его победе он обещает вернуться, говоря нам, что он не просто злодей, а олицетворение тьмы в мире игры.

Также в первой части мы встречаем еще несколько отсылок в вооружении Данте. Первое клинок Аластор, впивающийся в нашу грудь, отсылает нас к духу мщения в Древней Греции, показывая, что Данте не просто бьется со злом, но и то, что он пытается отомстить за смерть своей семьи. Также Аластор великий палач преисподней, кем Данте, по сути, и является в игре. Второе оружие боевой костюм Ифрит, джин ада и огня, встречается в Коране и Библии. Здесь все не так глубоко, как и дух испускает огонь, помогающий нашему герою. А третье оружие канонично и это Эбони и Айвори — песня в исполнении дуэта Пола Маккартни и Стиви Уандера. Композиция посвящена идее мирного и гармоничного сосуществования людей разной расовой принадлежности. В образе эбенового дерева предстаёт африканская (чернокожая) раса, в образе слоновой кости — европейская (белая) раса; сочетание этих материалов на клавиатуре фортепиано сравнивается с идеей гармоничных межрасовых отношений. Но в данном контексте отсылка о том, что и люди и демоны могут существовать вместе, показывая, что Данте и есть смешение двух кровей демона и человека.

2. Devil May Cry 2, и тут у нас остров Думари, клан Ви Де Марли, Люция, Ариус и Аргосакс и что бы вы думали все это значит, да ровным счетом ничего, к сожалению лень разработчиков не подарила нам ничего интересного кроме великого и могучего и самого Каноничного клинка Мятежник. Данный клинок показывает натуру Данте который идет против правил и делает все что ему захочется. Ну, вы же знаете Данте.

3. Ну что ж переходим к третьей части и сразу хочется сказать пару слов в общем, так как сама история противостояния Данте и Вергилия отсылает нас к борьбе Каина и Авеля, где Каин из-за зависти убил своего брата. В данной игре брат Вергилий, как и Каин, убивает своего брата Данте, как и Авеля, здесь в частности, чтобы обладать могучей силы, но только вот Данте перерождается и становится демоном и в конце отправляет своего брата в ад. Также главная башня, вокруг которой крутится весь сюжет, Темен-ни-гру является прототипом Вавилонской башни которую построили люди дабы достичь силы Бога, но в игре олицетворяющая врата в ад. Пытаясь, стать Богом он стал Дьяволом и пал. Также в игре можно встретить Левиафана. В Ветхом Завете Левиафан — огромное морское чудовище, олицетворяющее хаос.

И у входа мы встречаем Цербера, и наконец, мифология Древней Греции. Как и в легендах, трехголовый пес охраняющий путь в ад. Что интересно данное существо и еще несколько других отсылает нас к тому, что Данте имеет частицу Геракла, сын великого совершивший не один подвиг. Также, Геракл, после победы над цербером взял трехглавого с собой на волю, но потом вернул, так и в игре Данте взял его как свое оружие.

Еще одно оружие стоит нашего внимания и это Агни и Рудра. Это два божества индуистского пантеона. Агни с санскрита огонь, индийский бог огня, домашнего очага, жертвенного костра. Главный из земных богов, основной функцией которого является посредничество между ними и людьми. Рудра с санскрита яростное ведийское божество и одна из форм индуистского бога Шивы связанная со смертью, охотой, грозой, ветром, бурей, исцелением. Рудра персонифицирует гнев, ярость. В игре они представлены общительными парнями олицетворяющими огонь и бурю.

А теперь перейдем ко второму герою Вергилию, невозмутимому брату Данте, желающему только силы. Как я говорил ранее он отсылает нас к «Божественной комедии». Но также является одним из поэтов Древнего Рима. Прозван «мантуанским лебедем». Также его почитали как волшебника, говоря о чудодейственной силе в легендах, что и создало его образ вместе с его клинком Ямато. Данная катана означает великую гармонию, как и Вергилий который всегда в самообладании контролирует свои действия и эмоции. Но также это слово означает много городов, периодов и еще много чего в Японской культуре, что и добавляет этому персонажу восточного колорита, а как он залаживает клинок в ножны, ах. Ну и последняя отсылка к великому герою Беовульфу, который, как и Вергилий, погиб в конце своей поэмы, но не просто, а с достоинством показав легендарность своей личности.

4. И наконец, 4 часть, где нам дарят нового героя Неро, что с греческого переводится как черный, то есть в нем тоже есть демон. Это нас отсылает к императору Нерону и единственное что их объединяет, что они оба любят повеселиться. Так же у него новое оружие красная королева, его любимая подружка как мотоцикл он заряжает ее огнем. И двуствольный пистолет синяя роза. В ряде культур синие розы традиционно ассоциируются с королевской кровью, таким образом, голубая роза может обозначать королевское величие и великолепие. В китайском фольклоре синяя роза выступает в качестве символа недосягаемой любви, такой как между Кирией и Неро. Ну и конечно демоническая рука, которой можно делать слэм данк. А Ки́рие эле́йсон молитвенное призывание, часто используемое в молитвословиии богослужении (как песнопение) в исторических церквях. Восходит к молитве иерихонских слепцов: «Поми́луй нас, Го́споди». Чем Киирие в начале и занимается.

И теперь немного об ордене, которому мы противостоим. В частности их лидер Санктус это отсылка к гимну «Свят, свят, свят» восхваляющая Христа, в игре он в похожем стиле действует со Спасителем, искусственно сделанным из силы демонов статуи. Агнус ученый переводится как ягненок, как говорится, беспомощен с первого взгляда, но внутри кроется настоящий демон. И последний Кредо, брат Кирие, нет не Ассасин. (от лат. Credo — верю) — личное убеждение, основа мировоззрения человека. То есть он предал свой собственный орден из за нарушенного ими же его собственных убеждений.

Ну что ж перейдем к самому интересному, к боссам и оружию. И начнем с Ехидны ( с др. — греч. Ἔχιδνα, буквально гадюка) — в древнегреческой мифологии исполинская полуженщина-полузмея как и некоторые другие твари отсылает нашего Данте вновь к подвигам Геракла. А оружие она нам выдает по имени Гильгамеш. Также великий герой, но более древнего народа Шумер, который, как и Данте и Геракл противостоял высшим силам. Но в игре это металлический костюм, сливающийся с телом.

И следующий у нас Баал (с др.-евр. בעל — владыка) — вообще является эпитетом «бог, владыка» для разных богов и градоначальников у древних западных семитов. Также являлся конкретным божеством в ассиро-вавилонской этнокультуре, почитавшимся в Финикии, Ханаане и Сирии как громовержец, бог плодородия, вод, войны, неба, солнца и прочего. Практически во все времена культ Баала сопровождался сладострастными оргиями, причём при этом жрецы в экстазе наносили себе порезы и раны на различных частях тела, чаще всего на запястье и ладонях. Что и нас отсылает к игре, в которой ужасная вонючая лягушка, но с двумя прекрасными сексуальными русалками, с которыми Данте пытался флиртовать, раскрывая его вульгарную часть характера. После победы мы получаем ящик Пандоры. Древнегреческая легенда о девушке Пандоре открывшей ларец и из него вылезли 7 смертных грехов обрушившихся на землю обетованную. В данном случае это оружие как раз имеет в игре 7 разновидностей, хотя написано 666 отсылая нас к числу дьявола.

И последний или первый Белиал — в Библии падшее ангелическое существо. Название происходит от ивр. ‏ בליעל‏‎— не имеющий жалости. В Библии имя Белиалл связано с такими понятиями как «суета», «ничто». Считается самым сильным падшим ангелом, превосходящим даже Люцифера. И именно после убийства Белиала нам дают оружие Люцифер (лат. Lucifer светоносный) — в римской мифологии образ «утренней звезды»; в христианстве с XVII века синоним падшего ангела, отождествляемого с Сатаной и дьяволом. В игре является основным оружием в виде черепа выпуская во врагов светящиеся копья, взрывая их розой. Так сказать несем свет в массы.

Вывод. И при всем этом мире пафоса красивых убийств и перестрелок. А также битв между библейскими исполинами, демонами, древними Богами и великими артефактами, создавая невероятный резонанс, само имя игры нам подсказывает третий и главный столб этого проекта. Как в первой части Данте не убил предательницу Триш, ибо она была так похожа на его мать, что она и сама расчувствовалась и помогла нашему герою. Во второй части за всей невозмутимость прячется добрый парень, который готов даже пожертвовать жизнью ради людей, которых он едва знает. В третьем эпизоде при всем противостоянии двух братьев Вергилий не дал себя спасти, понимая, что он не сможет остановиться, поставив семью на первое место. И конечно четвертая часть, показывающая людей пытающихся стать ангелами, но являющимися еще хуже, чем демоны, думая только о силе, в противовес демон Неро любящий Кирие и показывая всем нам, кем бы ты ни был, древним демоном, ангелом или Богом. Но все же нужно оставаться любящим и чувственным. Нужно быть человеком. Ибо даже Дьявол может плакать.


Devil May Cry

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
23 августа 2001
1.5K
4.1
1 027 оценок
Моя оценка

Devil May Cry 2

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
25 января 2003
831
2.8
552 оценки
Моя оценка

Devil May Cry 3: Dante's Awakening

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | J2ME
Жанр
Дата выхода
17 февраля 2005
2.3K
4.5
1 486 оценок
Моя оценка

Devil May Cry 4

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | iOS
Жанр
Дата выхода
31 января 2008
2.8K
4.2
1 773 оценки
Моя оценка

DmC: Devil May Cry

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
15 января 2013
3.5K
4.1
2 851 оценка
Моя оценка

Devil May Cry 5

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
8 марта 2019
3.4K
4.3
1 994 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Пробовал сей опус прочесть, но после фразы «Данте как дирижер в какой-то филармонии, раскидывает демонов как ноты, создавая умопомрачительное зрелище» мозг вскипел. Тот момент, когда хочется ввернуть что-то витиеватое, а выходит нечто несуразное. И так до конца абзаца — автор вроде хочет сделать по красоте, но неумело использует метафоры и в целом отвратительно строит предложения. Даже не знаю, что тут можно посоветовать, кроме как больше читать хороших книг.
Но попытка неплоха, согласись. Если бы не корявый язык, было бы очень интересно читать… по крайней мере, можно было бы понять, что хотел донести автор.
В любом случае, автору рекомендую читать побольше публицистики. И все у автора получится :3
А мне вот понравилась статья. Единственное, что лично меня смущает — название настраивает на другой лад. Наверное было более уместнее назвать блог «Лор и мифология DMC.»
Да, согласен, спасибо, надо было что-то добавить в конце по теме лора, но суть и реализм это что-то на подобии общего названия.)
Художественную литературу стараюсь читать каждый день.

Круто, но это процентов 10% от мифологии имеющейся в третей части, в остальные я не играл, они не канон. Можно было рассказать про ключи, которыми Данте открывает двери, к примеру. Декорации, но тут уже нужно чуть больше образования, чем вышка мгу

Читай также