7 сентября 2018 7.09.18 20 17K

История серии Assassin's Creed. Часть I

+38

Серии Assassins Creed уже более десяти лет. Я решил вспомнить, с чего все начиналось, как серия проживала свои успешные и не очень дни, как она менялась из части к части.
В рамках этой истории я разберу все 9 основных игр серии, все спин-оффы, книги, фильмы и комиксы. Так что присаживайтесь поудобнее, рассказ получится очень обстоятельным.

Часть I. Assassin's Creed
Часть II. Assassin's Creed: Altaïr’s Chronicles и Assassin's Creed: Bloodlines
Часть III. Assassin's Creed II и Assassin's Creed II: Discovery
Часть IV. Assassin's Creed: Brotherhood
Часть V. Assassin's Creed: Revelations
Часть VI. Assassin's Creed III и Assassin's Creed III: Liberation
Часть VII. Assassin's Creed IV
Часть VIII. Assassin's Creed: Unity
Часть IX. Assassin's Creed: Rogue и Assassin's Creed: Chronicles Trilogy
Часть X. Assassin's Creed: Syndicate
Часть XI. Assassin's Creed: Origins
Часть XII. Assassin's Creed Odyssey
Часть XIII. Фильм Assassin's Creed; а также книги и комиксы по вселенной

История серии игр про убийц зародилась еще в 1989 году, когда вышла первая часть игры Принц Персии, выпущенной компанией Brøderbund Software. В игре злобный визирь Джаффар пленяет принцессу, и мы, в роли Принца, должны ее спасти за 60 минут реального времени. Осложняется это тем, что мы находимся в темнице, которая, к тому же, изобилует ловушками и потайными ходами. Для того чтобы пройти игру, надо было выбраться из этой самой темницы. В конце мы побеждаем злодея и спасаем возлюбленную. Игра представляет собой нелинейный платформер, где мы сами выбираем, где пройти принцу. Игра может предложить акробатические трюки, которыми владеет принц, и довольно простые головоломки.

Игра полюбилась многим, в том числе и критикам, что послужило причиной разработки сиквела, вышедшего в 1994 году. Сиквел получил подзаголовок «The Shadow and the Flame» (Тень и Пламя) и повторял концепцию предыдущей части, как, впрочем, и большинство сиквелов тех лет, то есть сделано все как раньше, но в несколько раз больше. Сюжет стал более проработанным, как и локации. Если в первой игре локацией была лишь унылая тюрьма, то во второй части имеются пещера, храм и сама Персия. Под конец же в игре вообще стали появляться такие локации, что у геймеров тех лет захватывало дух – гигантское шахматное поле, комната с огромным пауком и многие другие! Неудивительно, что вторая часть Принца многим показалась даже лучше оригинала!

В 1995 году в результате «ценовой войны» компанию Brøderbund Software выкупила The Learning Company. Она в 1999 году выпустила триквел Принца Персии, в котором привычный 2д формат платформера сменился на 3д, и игра стала очень сильно напоминать модную в то время Tomb Raider, с которой все и проводили сравнения. К сожалению, продукт TLC меркнул по сравнению с Ларой Крофт, оттого и встретили игру холодно.

После провала 3-дешных похождений Принца Персии серию стали передавать из рук в руки. Сначала в 1998 году TLC была выкуплена компанией Mattel Interactive, затем в 2000 перепродана Gores Technology, позже — Houghton Mifflin Harcourt, ну а некоторые из приобретённых подразделений были проданы французской компании Ubisoft, в том числе и серия Принц Персии.

Что ж, перед Ubisoft встала задача возродить некогда популярный проект и при этом не упасть лицом в грязь, как это сделали предыдущие разработчики. Для этого они пригласили создателя самой первой части Принца Персии — Джордана Мекнера. Он написал сценарий для новой игры и был ее дизайнером. Руководил проектом Патрис Дезиле. Сначала он вообще не хотел делать главным героем именно принца. По его словам, принц – это тот, кто ждет, когда станет королем. Но все же он согласился оставить принца главным героем.

Релиз «Prince of Persia: The Sands of Time» состоялся в 2003 году, и игра тут же стала культовой, получила кучу наград и была признана одной из величайших игр мира. Поэтому в создании сиквела не было даже сомнений. Одновременно с работой над продолжением Ubisoft стали разрабатывать спин-офф под кодовым названием Prince of Persia: Assassins.

Ответственным за разработку игры стал уже знакомый нам Патрис Дезиле. Он и придумал нового главного героя – ассассина, который должен был спасать принца от всех невзгод. Однако, во время разработки игры, в которую для масштабности планировалось включить кооператив и мультиплеер, принц потерял статус главного героя, место которого занял орден ассассинов. Когда Ubisoft поняла, что и с этой концепцией проект будет успешным, то решила сделать из спин-оффа отдельную серию игр, получившую название Assassins Creed.

Но прежде чем мы начнем говорить о первой игре серии, я бы хотел рассказать историю реально существовавших ассассинов.
Хасан ибн Саббах, основатель ордена ассасинов, по прозвищу «Старец горы» родился в семье умеренных шиитов, однако после учебы в Каире перешел в более радикальное учение низаритов. Показательно, что он был однокашником многих влиятельных и даже великих людей того времени — среди них поэт Омар Хайям и визирь империи сельджуков Низам аль-Мульк. Именно с убийства Низама аль-Мулька началась история ассасинов как организации убийц. Дело в том, что бывшие школьные товарищи стали политическими соперниками. Хасан ибн Саббах решил устранить его — к нему был послан убийца, переодетый странником-дервишем, и визирь был убит прямо посреди своего роскошного дворца в окружении стражи и множества свидетелей.

Хасану ибн Саббаху была нужна собственная империя, базой для которой могла стать крепость Аламут близ Каспийского моря. Крепость привлекала его своей неприступностью для войск. Чтобы овладеть ею он должен был подготовить почву для грядущей империи. Выдав себя за учителя-странника, он стал обучать местных жителей, делая из них ярых последователей и обращая в веру низаритов-ассассинов. В какой-то момент комендант крепости обнаружил, что ни единый человек не повинуется его приказам. В результате ему пришлось бежать, бросив свою вотчину. Так ассасины заявили о своей независимости. Они построили еще более сотни крепостей, а занятые ими территории считались отдельными государствами.

Центральной идеей низаритов было существование некоего «скрытого» имама, потомка Мухаммеда, который якобы спасся от врагов и появится в качестве мессии. Саббах сумел убедить своих воинов-низаритов, будто бы лично высвободил этого «скрытого имама» из плена еще в младенчестве и даже сам воспитал божественное дитя, поселив в тайных покоях крепости. После этого все поверили, что Саббах — это пророк и посланник самого Аллаха.
Надо сказать, что ассасины не были орденом тайных убийц, как это было представлено в играх. По современным представлениям их, скорее, можно назвать террористами, поскольку они предпочитали не скрытные операции, а громкие и кровавые политические убийства, которые совершались при большом скоплении народа. Устранение важного деятеля было не столько самоцелью, сколько методом политического террора. Более того, многие из убийц не сбегали с места события, но оставались и яростно выкрикивали политические и религиозные воззвания к народу до тех пор, пока не были схвачены или убиты охраной. Примечательно, что своими главными врагами ассасины провозгласили весь класс чиновников и бюрократов.
Высшая власть турков-сельджуков и арабов была настолько напугана террором ассасинов, что даже в мирное время практически поголовно носила кольчуги. Единственным более-менее серьезным способом обезопасить себя — было втайне подкупить Саббаха. Фактически сложилась система, подобная рэкету — дворяне должны были платить низаритам огромные деньги, чтобы те не нападали на них. Этот режим продолжался долгое время, пока на крепость не напали монголы.
Значительная часть ассасинов продолжала сопротивляться монгольскому нашествию даже после приказа их вождя сдаться захватчикам. Это сопротивление превратилось в длительную войну. Например, осада крепости Гирдсхук длилась 20 лет. Несмотря на ярое сопротивление монголы все-таки взяли верх над ассассинами, в чем им помог невероятный поступок Рукн ад-Дин Хуршаха. Этот Рукн ад-Дин Хуршах, желая стать предводителем ассассинов, убивает своего отца, чтобы занять его место, после чего практически без боя отдает монголам и Аламут, и большую часть других крепостей. А сам полагается на милость победителей, которые впоследствии все равно убивают его, представив убийство несчастным случаем.

Теперь, когда вы познакомились с ассасинами, можно приступить к рассказу о первой игре серии.
После выставки Е3 2006, на которой презентовали Assassins Creed, игра стала очень ожидаемой. Глазастые игроки заметили помехи, напоминающие компьютерные сбои. Тогда-то и начались теории о том, что сюжет новой игры от Ubisoft будет протекать не только в прошлом, но и в настоящем, или даже в будущем. И догадки игроков оказались верны. 13 ноября 2007 года игра добралась до прилавков магазинов и погрузила игроков не только в средневековое Иерусалимское Королевство, но и в недалекое будущее, в котором и протекает основной сюжет игры.

Корпорация «Абстерго» создала механизм, который воспроизводит любые временные отрезки и жизненные ситуации из памяти предков. Создателем этого механизма является ученый Уоррен Видик, назвавший свое детище Анимусом. Владельцам корпорации необходимо узнать кое-что из жизни ассассина Альтаира ибн-Ла-Аххада. С этой целью они находят его потомка — Дезмонда Майлза, обычного бармена, похищают его и погружают в Анимус. С этого момента и начинается игра.

При помощи Анимуса Майлза помещают в тело Альтаира, однако эта попытка оказывается неудачной: Анимус постоянно дает сбои, из-за чего не удается установить ни местонахождение Альтаира, ни людей, которые его окружают. Таким образом, нужные воспоминания воспроизвести не получилось, и поэтому Уоррен Видик и его ассистентка Люси Стиллман решают начать с более раннего блока памяти.

Новая попытка позволяет установить прошлое Альтаира, когда в 1191 году он вместе с ассасинами Маликом и Кадаром прибывает в Храм Соломона в Иерусалиме, чтобы не дать тамплиерам завладеть артефактом — Яблоком Эдема. Во время драки с тамплиером Робером де Сабле ассасин терпит поражение и лишается напарников. Альтаир вынужден вернуться в Масиаф, где располагается крепость ассасинов. Через некоторое время туда же возвращается и Малик, который не только спасся сам, но и сумел отбить из лап тамплиеров артефакт. Как оказалось, войско тамплиеров выследило Малика и, придя в деревню ассасинов, устроило побоище. Враги потребовали вернуть Яблоко, но глава ассасинов Аль-Муалим отказывает им. Предприняв воинские хитрости, Альтаиру все же удается разбить тамплиеров, но несмотря на это он не смог избежать расплаты за самовольные действия, в результате которых крепость подверглась нападению. Аль-Муалим гневно отчитывает Альтаира на глазах своих подданных, поставив ему в вину то, что он нарушил три основных правила ассассинов, которые являются непреложным законом. Вонзив кинжал в живот Альтаира, наставник расправляется с ним.

После этого события Майлза вытаскивают из Анимуса. Люси утверждает, что в механизме долго находиться нельзя. Дезмонду дают отдохнуть до следующего утра, после чего он снова ложится в Анимус. Чтобы не слишком затягивать рассказ, я не буду описывать каждую вылазку Дезмонда из механизма и буду останавливаться только на сюжетно важных моментах. Окей, вернемся в Масиаф…
Итак, ассассин не умирает, Аль-Муалим лишь создал иллюзию казни. Но, сохранив герою жизнь, его понижают рангом, лишают личного оружия и многих воинских способностей. После этого Аль-Муалим поручает ему найти предателя, пустившего в Масиаф врагов.

Альтаир успешно выполняет это задание. Часть оружия ему возвращают и поручают найти и убить 9 людей из списка Аль-Муалима. Первая жертва ассассина – Тамир, торговец оружием из Дамаска. Альтаир прибывает в город и встречается с человеком по имени Рафик, возглавлявшим бюро ассасинов, чтобы получить у него разрешение на устранение Тамира. Альтаир находит торговца на рынке в тот момент, когда тот жестоко расправляется с главой местного цеха за невыполнение заказа на оружие. Наблюдавший за этой сценой Альтаир убивает Тамира. Поверженный Тамир перед смертью успевает сказать, что у него и его братьев есть высшая цель и что каждый из них выполняет свою часть работы.

Вернувшись в Масиаф, Альтаир получает от Аль-Муалима имена двух новых жертв. Одна из них находится в Акре, другая — в Иерусалиме.
В Акре целью Альтаира является магистр Гарнье де Наплуз, который является местным лекарем. Вот только Наплуз далеко не добрый Айболит — он проводит жестокие опыты над своими пациентами. Когда Альтаир находит мучителя, тот как раз занят наказанием одного из подопытных за попытку побега. После содеянной кары Наплуза настигает клинок ассассина. Умирая, Наплуз говорит, что был убежден в том, что проводил не опыты над людьми, а таким образом избавлял их от безумия.

Следующей целью Альтаира является работорговец Талал из Иерусалима. Глава местного бюро — это известный нам Малик, он лишился руки из-за тяжелого ранения. Наш старый знакомый не рад видеть бывшего товарища и с негодованием высказывается о нем.
Талал догадывается, что за ним ведется охота, и подстраивает ассасину ловушку. Альтаир попадается в нее и оказывается запертым на складе. Здесь на него нападают стражники Талала. Сам же Талал в это время дает деру. Разумеется, далеко он не убежал и вскоре попался в руки Альтаира. Будучи при смерти работорговец признался, что похищал только забытых богом людей — наркоманов, нищих, прокаженных — и поставлял их для некоего братства.

После возвращения в Масиаф Альтаир узнает от Аль-Муалима, что его жертвы состояли в Ордене Тамплиеров и подчинялись Роберу де-Сабле, что тамплиеры хотят закончить войну между крестоносцами и сарацинами и создать новое государство на Святой Земле. Глава ассассинов снова дает Альтаиру цели, на этот раз целых три — в трех разных городах.
В Дамаске его целью является богатый купец Абу-аль-Нуквод. Купец устраивает пир в своем дворце, на который собирает всю городскую знать. Подсыпав яд в вино, он с легкостью убивает всех своих гостей. Альтаир находится среди гостей, но раскрывает заговор купца и наносит ему смертельный удар. Перед смертью купец признается, что хотел передать Дамаск тамплиером.

Следующая цель Альтаира находится в Акре. Это Вильям Монферрат, командующий армией короля Ричарда Львиное Сердце. Он не ладит с королем и желает поднять бунт с целью посадить на трон своего сына. После встречи с королем Вильям отправляется в свою крепость. Там Альтаир и убивает его.

Последняя из трех целей находится в Иерусалиме. Это Мажд-Аддин, он правит городом в отсутствие основного правителя — Саллах-Аддина. Мажд-Аддин отличается жесткостью: устраивает показательные казни, убивает всех, кто ему не понравился. Во время одной из таких казней клинок и настигает его.

В одну из вылазок в реальный мир Дезмонд замечает, что Видик чем-то очень разозлен. От Люси он узнает, что корпорация Абстерго принадлежит тамплиерам, а гнев Уоррена Видика, который также является тамплиером, вызван тем, что он узнает о попытке ассасинов вызволить Майлза из плена.
На следующий день Дезмонд снова ложится в Анимус, и память возвращает его в Масиаф. Аль-Муалим показывает Альтаиру Яблоко Эдема – артефакт, добытый Маликом. Альтаир считает, что это просто «кусок серебра», в то время как его глава утверждает, что Яблоко обладает сверхъестественной силой. После чего глава дает ассассину два новых задания, и Альтаир приступает к их выполнению.
Первая цель ассассина находится в Дамаске. Это – Джубаир, придворный ученый египетского султана. Ученый обезумел и решил сжечь все книги в городе, считая их причиной всех бед в мире. Сожжению подвергались не только книги, но и все те, кто был не согласен с Джубаиром. Альтаир убивает его.

Вторая цель – Сибранд, магистр Тевтонского Ордена в Акре. Он знает, что за ним послали убийцу и подозревает абсолютно каждого. Сам он оккупировал доки и всегда сидит на своем корабле. Но бесстрашный ассасин настигает его. Перед смертью Сибранд говорит, что готовил флот для блокады порта Акры, чтобы помочь тамплиерам победить короля.

После этого Дезмонда снова выводят из Анимуса. Когда Видик куда-то уходит, Люси рассказывает ему истинную цель тамплиеров, что на самом деле им не достаточно Яблока Эдема, которое видел Альтаир, они пытаются понять, где находятся все остальные частицы Эдема, которых, оказывается, много.
В Анимусе Альтаир вновь прибывает в Масиаф. Там Аль-Муалим дает ему последнее задание – убить Робера де Сабле, который находится в Иерусалиме. Альтаир прибывает в город и узнает, что Робер будет присутствовать на похоронах Мажд-Аддина. Но похороны оказываются ловушкой для ассассина, его окружает охрана. Альтаир расправляется с воинами и хватает Робера. Перед тем как убить его Альтаир снимает с него шлем… и видит, что под ним скрывалась девушка по имени Мария Торпе. Она рассказывает, что Робер отправился в Арсуф, чтобы заключить союз между сарацинами и крестоносцами против ассасинов. Альтаир немедленно отправляется туда, где находит Робера и короля Ричарда. Он пытается вразумить короля, доказывая, что Робер предатель. Тогда король предлагает им сразиться между собой. Побеждает ассасин, и Робер перед смертью раскрывает тайну Аль-Муалима: оказывается, Аль-Муалим был в числе тамплиеров, вместе с которыми он нашел артефакт Яблоко Эдема. Однако, впоследствии он захотел единолично обладать этим артефактом и решил убить всех соучастников. Альтаир понял, что Аль-Муалим лишь использовал его для того, чтобы осуществить свой коварный план.

Дезмонда выводят из Анимуса, и Видик сообщает, что в Абстерго появились ассасины, пришедшие освободить Майлза. Однако, тамплиерам удалось от них отбиться. Видик уходит, а Дезмонда охватывает паника, так как он понимает, что ассасины были его единственной надеждой на спасение. В этот момент Люси показывает жестом, что она тоже ассассин, давая понять, что еще не все кончено.

Когда на следующие утро Дезмонд снова ложится в Анимус, Альтаир срочно направляется в Масиаф. На подходе к крепости на него нападают ассасины, разум которых помутнён воздействием Яблока. Альтаиру приходиться вступить в неравный бой, но на помощь ему приходит Малик с несколькими воинами. Он рассказывает Альтаиру, что узнал тайну Аль-Муалима. Альтаир направляется в крепость, где вступает в схватку с Аль-Муалимом. В итоге духовный лидер убит, из его руки выпадает Яблоко, из которого появляется голограмма Земли с отмеченными точками, где предположительно хранятся другие Частицы Эдема.

После этого Дезмонд выходит из Анимуса. Видик докладывает руководству «Абстерго», что добыл координаты Частиц Эдема. Руководство компании решает избавиться от Дезмонда, но Люси сообщает, что в его памяти есть много полезной информации, поэтому он может еще пригодиться. В итоге у Дезмонда открывается способность, которой обладал Альтаир — орлиное зрение, благодаря чему он видит кровавые знаки на полу и стенах лаборатории. На этом игра заканчивается.

Теперь, когда вы знаете сюжет игры, можно перейти к более детальному разбору основных действующих лиц.

ДЕЗМОНД МАЙЛЗ

Дезмонд является главным героем первой и последующих частей серии. В начале игры он становится пленником корпорации «Абстерго», которая заставляет его переживать память своего предка, ассасина. О прошлом Майлза нам ровным счетом ничего не известно. Мы знаем только то, что он работал барменом до того как его похитили. По сюжету игры Майлз вынужден согласиться помогать ученому-тамплиеру Уоррену Видику, который шантажировал его тем, что если он откажется сотрудничать, то будет введен в состояние комы, и в этом состоянии из него извлекут всю необходимую для тамплиеров информацию, после чего оставят умирать. На протяжении всей игры Дезмонд находится в теле своего предка – Альтаира ибн-Ла-Ахада. Между сеансами исследований он оставался запертым в комнате, где мог отдохнуть. В один из таких перерывов Дезмонд получает код, с помощью которого может открывать дверь своей комнаты, в которой он заточен, благодаря чему имеет возможность осматривать лабораторию в отсутствие Видика. Его интересует доступ к компьютеру Видика, и для этого ему приходится украсть ручку доступа.
Из электронных писем в компьютерах Анимуса и Видика Дезмонд узнает много нового об Абстерго и, в частности, об Обьекте 16, которого до Майлза также использовали в эксперименте. Он узнает, что Обьект 16 пострадал от длительного пребывания в Анимусе.
Друзья Дезмонда, ассассины, неоднократно пытаются освободить его, но все попытки завершаются трагически. После последней неудачи ассасинов Люси заверила Дезмонда, что его родители скорее всего сумели скрыться и остались живы. Во время этого разговора Люси дает понять, что она тоже ассассин и впоследствии спасает ему жизнь.

УОРРЕН ВИДИК

Тамплиер, работавший в корпорации «Абстерго» с 1980 года. Он является ученым и создателем механизма «Анимус», благодаря которому люди могут переживать память своих предков. Незадолго до создания Анимуса Уоррен завербовал Люси Стиллман для работы в Абстерго. Однажды он даже спас Люси, когда её хотели убить трое сотрудников Абстерго. Работал со многими объектами, последним из которых был Дезмонд Майлз.

ЛЮСИ СТИЛЛМАН

Ассасин. Она специально стала помощницей Уоррена Видика, чтобы владеть информацией о корпорации «Абстерго» и передавать ее своим друзьям. От Люси Дезмонд узнает о планах Абстерго через него раскрыть местоположение частиц Эдема. Между сеансами Люси рассказывает Дезмонду о своем прошлом, что она тоже была пленником Абстерго. Она просила Дезмонда не судить доктора Видика строго, так как он был под большим давлением. Через некоторое время Люси специально оставляет коды доступа в гардеробе, с тем чтобы Дезмонд мог беспрепятственно выходить из своей комнаты. В следующий раз на своем столе она оставляет ручку, с помощью которой Дезмонд получил доступ к ее компьютеру и мог читать ее электронную почту. Когда корпорация решила, что Дезмонд больше не нужен, Люси вмешалась и убедила владельцев оставить его в живых, так как его память может содержать еще много полезной информации.

АЛЬТАИР-ИБН-ЛА-АХХАД

Ассасин и далекий предок Дезмонда Майзла. Именно с ним устанавливается контакт при погружении в Анимус.
Являясь учеником Аль-Муалима, он служит ему и выполняет все его приказы. В 1191 году он отправляется в Храм Соломона, чтобы выкрасть важный артефакт – яблоко Эдема. Во время выполнения задания, Альтаир нарушает Кредо Братства, убивая невиновного, что говорит о его своенравной натуре.
Выполняя смертоносные задания Аль-Муалима, Альтаир постепенно меняет свое мировоззрение, он начинает сочувствовать своим жертвам и не так однобоко смотреть на мир. Размышления приводят его к тому, что он начинает сомневаться даже в своих целях и целях всего братства.
В тяжёлом бою Альтаир побеждает Аль Муалима и сначала хочет уничтожить Яблоко Эдема, но потом решает оставить его себе, надеясь найти ему применение во благо человечества.

Все жертвы Альтаира, так же как и Аль-Муалим, являются реальными историческими личностями. Среди них есть великие магистры: Гарнье де Наплуз, Робер де Сабле и Сибранд. Появление реальных персонажей стало отличительной особенностью серии, в последующих частях которой будут встречаться другие значимые люди.

Перейдем к рассказу об игровом процессе. Большую роль в геймплее играет паркур. На любое здание, башню или стену можно залезть. Архитектура городов в Assassin’s Creed специально спроектирована так, чтобы Альтаир мог вскарабкаться на любую крышу. Забираясь на здания и перемещаясь по горизонтали, игрок может с лёгкостью уходить от погони.

Для того чтобы устранить жертву, герой должен собрать необходимую информацию о ней. Для этого игрок должен выполнить ряд второстепенных заданий, в числе которых допрос, подслушивание, кража и так далее…

Assassin's Creed является «социальным стелс-экшеном», что подразумевает важную роль толпы в игре. Например, можно уйти от преследования, притворившись ученым или присев на скамейку рядом с жителями. Следует учитывать, что после совершения игроком убийства толпа с криками разбегается, но если убить врага незаметно, люди наоборот соберутся поглазеть.

Участвуя в боях, Альтаир может делать выпады, ставить блок и контратаковать. Ассассин использует несколько типов орудий убийства:

Скрытый клинок

Его выдавали при посвящении в ассассины. Ритуал был несколько жестоким: ассассину отрезали безымянный палец левой руки, а затем на руку крепился лёгкий механизм, который активировался кольцом, закреплённым на мизинце. Вместо безымянного пальца движением мизинца ассассин активировал механизм, вследствие чего появлялся трехуровневый кинжал. Весь процесс занимал не более полсекунды — это позволяло активировать клинок во время полёта или во время замаха.

Во время битвы герой использует меч и короткий клинок.

На больших дистанциях вместо меча Альтаир использует метательные ножи, которые наверняка поражают противника. Однако подбирать брошенные ножи нельзя, поэтому со временем они заканчиваются. Новые можно украсть у бандитов в городе или получить в Масиафе.

Еще одним оружием являются собственные кулаки Альтаира. Они нужны для драк с бандитами, допросов или для того, чтобы схватить врага и оттолкнуть в сторону.
Кроме того, в заставке «Assassin's Creed» у Альтаира можно увидеть небольшой арбалет. Но из игры он был исключен, скорее всего из-за несоответствия историческим параметрам.

В том, чтобы распознавать в человеке врага или друга, Альтаиру помогает шестое чувство. Это так называемое Орлиное зрение. Но на практике в игре не предусмотрены ситуации, в которых можно было бы использовать этот дар, потому что и так понятно кто есть кто. В конце игры, когда у Дезмонда появилось Орлиное зрение, он увидел в Люси друга, а в Видике — врага.

Также в игре есть несколько видов дополнительных заданий. Одним из них является сбор флагов, которые спрятаны в каждом городе и королевстве. Всего флагов 420.
Другим дополнительным заданием является уничтожение 60 тамплиеров, которых можно найти по всему игровому миру. Тамплиеры знают Альтаира в лицо, поэтому не побоятся напасть первыми, как только заметят человека в капюшоне.
Более полезным из дополнительных заданий является исследование всех точек обзора. Обычно ими служат высокие башни, намного превышающие по высоте прочие строения и отмеченные специальным знаком на карте. Если Альтаир заберётся на такую башню, он сможет открыть участок местности и увидеть новые детали. Иным способом открыть карту нельзя, даже если обойти каждый квадратный метр.
Последним дополнительным заданием является помощь жителям. В любом городе можно найти несколько граждан, которых притесняет стража. Если убить этих солдат и поговорить со спасённым человеком, то на этом месте появятся несколько горожан. Они будут помогать Альтаиру уходить от преследования, скрывая его или задерживая преследующих стражников.

Пришло время поговорить об игровом мире. Когда мы в первый раз погружаемся в Анимус, мы попадаем в Храм Соломона, известный как Первый Иерусалимский Храм. Согласно Библии, Храм был воздвигнут в период наивысшего проявления национального единства еврейского народа, во время царствования Соломона. Соломону удалось осуществить план постройки грандиозного Храма, к которому устремлялись на поклонение евреи со всех концов Израиля.

После неудачи в храме мы возвращаемся в крепость ассасинов Масиаф. Масиаф – это реальный город в Сирии; в средние века крепость принадлежала ассасинам-низаритам. В 1260 году крепость была завоевана монголами.

Большая часть игры происходит в открытом мире. Все игровое пространство представляет собой упрощенную модель Святой земли и поделено на 7 основных частей. Это три крупных города (Дамаск, Акра и Иерусалим), замок ассассинов (Масиаф) и пространство между ними – Королевство. Королевство представляет собой достаточно обширные площади среди гор с небольшими поселениями местных жителей и лагерями крестоносцев. По территории королевства игрок волен передвигаться как пешком, так и на лошади. Почти все солдаты, которых он встречает — враги Альтаира и Братства. Если привлекать к себе внимание, они могут узнать ассассина и попытаться убить его.

Первый город на пути Альтаира – Дамаск. В настоящее время Дамаск является столицей Сирии. Дамаск — древнейшая из современных столиц и один из старейших городов мира; первые упоминания о нём относятся к 2500 году до нашей эры. Действие игры происходит в период, когда Дамаск был захвачен войсками Салах-ад-Дина. Как и все остальные города, Дамаск поделен на три района – бедняцкий, обычный и богатый.
В бедняцком районе находится рынок Аль-Силаах, один из самых крупных торговых пунктов города. Рынок принадлежал Тамиру, первой жертве Альтаира.
В обычном районе достопримечательностью является Медресе Аль-Калласах, где Джубаир, одна из поздних жертв Альтаира, со своими людьми сжигал книги и свитки.
Богатый район является самым большим районом в городе и имеет много достопримечательностей, которые привлекают людей в город. Среди них рынок Саруджа, крупнейший во всей Святой Земле, дворец Короля-Купца, в котором Абу-Аль-Нуквод устроил смертельный пир, а также мечеть Омейядов — одна из крупнейших и старейших мечетей в мире.

Следующий город – Акра. В настоящее время называется Акко и находится в Израиле. В 1187 году Саладин взял город почти без боя, но уже в 1191 году во время 3-го крестового похода после двухлетней осады Акко был отвоеван войсками крестоносцев под командованием французского короля Филиппа Августа и английского короля Ричарда Львиное Сердце. Также имеет три социальных района.
Из достопримечательностей можно отметить Больницу ордена Госпитальеров в бедняцком районе, где Альтаир убивает Гарнье де Наплуза, Цитадель Крестоносцев – самая высокая обзорная точка во всей игре, и порт Акры, в котором прятался Сибранд.

Ну и последний крупный город в игре – это Иерусалим. В настоящее время Иерусалим является столицей Израиля. Во время действия игры город является захваченным Салах-ад-Дином. Как и предыдущие города, имеет 3 района.
Самой значимой и красивой постройкой Иерусалима является мечеть Купола Скалы, расположенная в богатом районе города. Храм был воздвигнут в 687—691 гг. спустя несколько десятилетий после кончины пророка Мухаммеда. Он считается одним из первых памятников исламской архитектуры. В те времена еще не существовало понятия «мечеть», здание строилось как дом для паломников.
В простом районе находится Храм Гроба Господня. Согласно текстам Священного Писания, храмовый комплекс стоит на том самом месте, где принял мученическую смерть, был погребен и воскрес Иисус. Первая базилика появилась здесь в III-IV вв. Великолепное здание в романском стиле возвели европейцы в середине XII века, после успехов первых Крестовых походов. Сегодня Храм Гроба Господня – архитектурный комплекс, включающий Голгофу, несколько соборов, церквей, монастыри, подземный собор и приделы, принадлежащие различным ветвям христианской церкви.

После неудачной попытке уничтожить Робера, Альтаир отправляется в Арсуф, чтобы предотвратить заговор против ассасинов с участием Салах-ад-Дина и Ричарда Львиное Сердце. Сама локация представляет из себя коридор, в котором мы можем двигаться только вперед. Примечательно, что здесь произошла так называемая «Битва при Арсуфе», между Ричардом и Саладином, входе которой последний проиграл.

Большую роль для воссоздания атмосферы и настроения Assassin's Creed играет саундтрек, созданный Джеспером Кидом. Его саундтреки могут быть вам знакомы по таким сериям игр, как Hitman и Borderlands. В саундтреке он использовал хоровое пение и грандиозное звучание симфонического оркестра, где преобладают медная духовая и ударная группа инструментов. В целом музыкальный фон передает нарастающее напряжение, что не позволяет игроку расслабиться во время битв. Отдельные эпизоды, например, когда игрок находится в Масиафе, сопровождаются более безмятежной музыкой.

Следует также упомянуть о том, что в Assassin's Creed достаточно хорошее качество дубляжа. За это стоит сказать спасибо компании 1С. Альтаир говорит голосом Геральта из Ривии, и этот голос за кадром принадлежит Всеволоду Кузнецову, одному из самых востребованных актеров российского дубляжа. Он озвучивал таких персонажей как: Волан-де-Морт, Данте из Devil May Cry, Джоэля из The Last of Us и других. Другие актеры также неплохо озвучивают свои роли, например Александр Гаврилин — Дезмонд Майлз, Елена Чебатуркина — Люси Стиллман.

Зрелищная презентация игры, куда вошли трейлеры и фрагменты геймплея, принесла Assassin’s Creed на E3 2006 большое число наград. Игра признавалась лучшей игрой выставки множеством ведущих игровых ресурсов. Однако после выхода игры появились претензии, из-за которых оценка игры колебалась на уровне 8 из 10. В частности, в недочёты игры записали однообразие игрового процесса: каждое из девяти убийств происходит по единой схеме, различаются только локации и сюжетные сцены. Кроме того, владельцы PS3-версии жаловались на вылеты и баги. В настоящее время на метакритике она имеет 80 баллов из 100.

Игра вышла 13 ноября 2007 года на PlayStation 3 и XBox 360. Вскоре появилась версия для компьютера, а именно 8 апреля 2008 года. Однако уже в марте 2008 года любой желающий мог скачать полную пиратскую версию игры. Причём в сеть ушли как английская версия, так и русская. Надо сказать, что английская версия представляла собой сырую, неотлаженную бету, содержавшую множество ошибок, вследствие чего это сильно ударило по продажам на западе, что вызвало недовольство Ubisoft. Пиратские копии разошлись числом в 700 тысяч экземпляров, легальных было продано всего 40 тысяч.

Ubisoft также позаботилась и о мобильной версии игры, которая вышла одновременно с основной версией. Мобильная версия повторяла сюжет оригинала и представляла собой 2д платформер.

Но вернемся к самой игре. В более поздней версии, которая носит подзаголовок Director’s Cut, Альтаир может воспользоваться помощью информаторов. Для начала вы подходите к ним, после чего они дают вам задание. Задания могут быть разными: например, скрытное убийство лучников или сбор флагов на время. После того, как вы выполните задание, информатор расскажет о вашей жертве.

На этом мой рассказ о первой игре серии подошел к концу, надеюсь, что он вас заинтересовал. Мой следующий рассказ будет посвящен сразу двум играм: AC: Altair’s Chronicles и AC Bloodlines. До новых встреч!

Если вам понравилось, то можете поддержать меня, поставив лайк под видеоверсией:

 

Assassin's Creed

Платформы
Жанр
Дата выхода
13 ноября 2007
5.1K
4.0
3 450 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
у меня были до этого аккаунты) я на СГ с 2012 где-то. Сам ждал от Кулакова, но потом понял, что легче самому сделать)
сейчас постараюсь исправить)
делал это давно, сам заметил и в следующих частях исправил, знаки допишу.
Теперь Максу К. точно нет никакого резона доделывать свою ис-ку. Можно подумать, раньше был…
А блог хороший, да, хочу продолжения.
спасибо, на канале уже есть 2 видео продолжения)
Текст прочитал. В целом — хорошо, за блог плюс, но текст все-таки просмотри еще раз. В нескольких местах не хватает знаков препинания, а в разделе, посвященном персонажам — повтор на повторе. Подумай, может как-нибудь переделаешь.
немного большеваты картинки, но в целом интересно построена статья, начинаю разбираться, что к чему) спасибо и жду продолжения)
обновил текст и картинки, спасибо за лайк)
спасибо за интересную статью! не являюсь большой поклонницей игры, но оторваться от статьи не смогла)) и оформление тоже цепляет) так держать! буду следить за следующими выпусками)
ух ты) неожиданно нашёл здесь обзор на интересную мне игру) пошёл остальные части смотреть) автор гуд
С оформлением беда: сделай все картинки одного размера и сделай им выравнивание по центру. Несколько картинок подряд тоже смотрятся не очень хорошо, постарайся их распределить равномерно. Текст ещё не читал, про него потом отпишусь.
А когда будет текст второй части? Просто видос посмотреть пока не могу(
Никаких проблем, продолжай. Просто на СГ История Серии Ассасинов от Макса К. давно превратилась в долгострой.
Читай также