8 августа 2018 8.08.18 9 1896

Обзор Vampyr

+9

Приветствую всех заблудших в блог к человеку, который думает, что кому-то будет интересно прочитать мнение, об игре спустя два месяца после её выхода.
А игра эта от разработчиков Dontnod Entertainment, ребят подаривших нам в свое время довольно своеобразную Remember Me, и нашумевшую Life is Strange.
И так Vampyr игра в жанре Action/RPG, действие которой происходит в части Лондона в 1918г. После завершения первой мировой войны, и начавшийся эпидемии «Испанского гриппа».

Предупреждение!!!

Я являюсь, человеком довольно безграмотным, и честно старался избегать ошибок, но понимаю, что полностью избавиться от них не смог, так что прошу, как говорил «классик» понять и простить=)

Сюжет и задания
Начнем, пожалуй, с одного из самого интересного аспекта игры, а именно, истории.
Как часто выходит что-то более менее стоящее про вампиров? Даже если не брать отдельно игры, и остальные пласты культуры? Думая у многих, как и у меня вспомниться пару другая фильмов, да игр.
И тут хочется прям похвалить, разработчиков за выбранную тему. Но давайте разбираться, что вышло в итоге, так как выбрать тему это одно, а сделать что-то, что дополнит наш список по теме, это совсем другое…
Играть нам предстоит за Доктора Джонатана Рида, одаренного и известного хирурга, который только что вернулся с войны в родной Лондон, и сразу же подвергся нападению, которое полностью изменило его жизнь…
Его превратили в вампира…кто, для чего, и почему именно его? На эти и другие вопросы нам и предстоит искать ответы на протяжении всей игры.

И вот в чем заключается главный диссонанс, став вампиром, наш персонаж не перестал быть врачом, специальность которого (как удобно) переливание крови.
Тут и кроется основная подоплёка моральных выборов. С одной стороны в городе эпидемия «Испанки» и вы как врач должны защищать всех граждан, и спасти город, а с другой, вы вампир, которого мучает жажда крови. А вокруг так много легко доступных пациентов, каждый из которых со своей историей, и далеко не все, вызывают чувство альтруизма и желание им помочь.
Так же история наполнена интересными персонажами, тайнами, заговорами, обманами, манипулированием, и неожиданными поворотами.
Основные задания нам постепенно будут раскрывать историю как самого доктора, так и «ночной» жизни Лондона, причин эпидемии и некоторых интересных персонажей.
Побочные задания же по большей части раскрывают историю разных персонажей из разных районов города. Тут встречаются как наши любимые «сходи-принеси» так и довольно интересные расследования тех или иных ситуаций.

Мир/атмосфера/лор

Как говорил выше, играть мы будет в послевоенном Лондоне, погрузившийся в хаос от бушующей в нем эпидемии.
Сразу скажу, что атмосфера гибнущего города в игре передана более чем хорошо, на протяжения всей игры не покидает ощущение, что вокруг творятся ужасные вещи: смерть, разруха, упадническое настроение все в этом духе.

Играть нам дадут в нескольких разных районах города, в которых живут соответствующие жители:





-Больница -Порт и доки -Вест-Энд ( богатый район ) -Уайтчепел (бедный район) -Кладбище -Канализации

Каждый из районов населен соответствующим населением, где-то это «богатеи» спрятавшиеся за стенами, а где-то «бедняки» пытающие выжить любым подвернувшимся способом.
Мир достаточно сильно наполнен и дополнительной информацией о разных вампирах, группировках, болезнях и другими интересными мелочами для тех кто любит погрузиться в мрачную атмосферу отчаянья и безысходности.
Стоит так же отметить, что не малое воздействие и погружение в мрачную атмосферу оказывает музыкальное сопровождение, особенно композиции на скрипке( на сколько я понял, но может и ошибаюсь ) очень пробирают.

Примеры:

 
 
 

Механика и геймплей
Следующий немало важным аспектом игры является сам геймплей и механики, которые использует игра.
Ребята из Dontnod Entertainment помимо своих находок, не стесняются использовать наработки других игр.
Механика расследований тут позаимствована, и проста, понятна, и привычна. Осматриваем место, используем «вампирское» чутье идем по следу, и находим, что-то неожиданное или не очень.

А вот что, на мой взгляд, действительно свежо, так это механика сложности, она динамическая, то есть она меняется сама на протяжении игры, но сложность тут напрямую связана с моральным выбором «врача-вампира», и если хотите, что бы было играть легче, придется пить кровь у мирных граждан, что позволит намного быстрее прокачать своего персонажа, и сделать из него супер вампира, который сможет все разнести на своем пути. И в обратную сторону, если вы хотите сохранить человечность в гг, то придется довольно сильно «попотеть» так как в этом случае игра будет довольно сложной.

Так же выделю механику знакомства с персонажами. Дело в том, что у подавляющего большинства персонажей прописана своя собственная история, а значит, у всех них найдутся «скелеты в шкафу». Вы же можете поучаствовать в этих историях, выяснить те или иные обстоятельства или моменты. Чем ближе вы будете знать людей, тем больше вы получите опыта, если захотите выпить его кровушки. А персонажей очень много, и что главное они разные, тут и бандиты, маньяки, врачи живущие двойной жизнью, и настоятели церкви фанатики с репортерами, и многие многие другие.
От того будете ли вы убивать жителей или же лечить и помогать им всеми возможными способами, жизнь в районах города будет меняться.

Самого персонажа, как уже говорилось, можно прокачать, тут не буду уделять много времени, скажу, что есть где развернуться, прокачать можно, как и основные параметры, будь то здоровье, выносливость, и кровь, так и выучить кучу других способностей, и вместимость персонажа разнообразным добром.
По мимо развития гг, есть возможность улучшить и оружие, которое не шибко разнообразно, всего несколько видов, но представлено в достаточном количестве.
Как не сложно догадаться, в игре присутствует крафт, настолько не сложный, на сколько это вообще возможно. Лично у меня нужды ни в чем не возникло, достаточно лишь собирать все, что попадается на глаза, проходя те или иные квесты.
Что касается боевки, то все просто, это такой «легкий» Dark Souls. Уклонения, два вида атак, один понижает здоровье, другой выносливость противника, добавляем к этому укусы, и всевозможные атаки за «кровь», и получаем Vampyr.

Недостатки.
Этот блок конечно очень субъективен, но все же вот перечень недостатков, которые могут подпортить впечатление и общее удовольствие от игры:

-Техническая составляющая: графика звезд с небес естественно не хватает, но это мелочи, таком мрачном сеттинге это мало в глаза бросается, а вот топорность анимации в драках, при взаимодействии, да и в целом в геймплее очень даже заметна, и приедается. Но все же в целом ничего криминального. -Интеллект врагов слабоват, на мой взгляд наши болванчики слеповаты. -Нет возможности быстрого перемещения, очень нужное дополнение, так как ходить от одного пункта и обратно придется ну очень много, особенно если выполнять все побочные задания. -Загрузки при переходе между локациями: иногда очень часты, а учитывая, что и ходить приходиться много, то очень сильно раздражает. -Думаю, некоторым будет не доставать возможности загрузить определенное какое-то сохранение, что бы перепройти тот или иной момент. Спорный момент, в целом такой необходимости не возникло, но бывают случаи, когда ты либо поспешил, либо просто случайно не то выбрал, а переиграть возможности уже нет. -Не большую вариативность основного сюжета, выборов не так и много, как может изначально показаться.

Итог
Что же мы имеем по итогу?!
А в целом хорошую игру с очень крепкой историй в не заезженном сеттинге и множеством разнообразных механик.
Игру очень, атмосферную и мрачную, которой можно посвятить свое время и получить удовольствие. В конце концов, ребята из Dontnod Entertainment справились, на мой взгляд, достойно и со старанием, которое проглядывается в разных мелочах, пусть и не обошлось без технических недостатков, все же на выходе нас ожидает очень добротный продукт.

«Вопросики»
В этом блоке задам вопросы, которые возникали при прохождении игры, они не всегда об игре, но все же. ( Так скажем попытка, поактивничать с людьми)

-Как вам игра?
-Возможность переиграть тот или иной момент, нужна или нет?
-Почему тема «вампиров» не так популярна, как скажем зомби и др?
-С чем можете посоветовать ознакомиться, по теме «вампиров» (книги, фильмы, игры) ???
-Какие недостатки и плюсы, выделили бы вы?


Vampyr

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
5 июня 2018
1.7K
3.5
870 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Здоровский обзор!

Я в игру еще не играл, но пристально за ней следил) Вампирская тема не то чтобы не популярна, она просто набила определённую оскомину своими историями о мёртвых страдальцах, влюбляющихся в живых девушек. Зомби, по-моему, тоже людям надоели, истоки этой темы лежат в вуду и раньше один оживший мертвец мог хорошенько напугать, а теперь зомби измеряются только в количестве, но не в качестве.
Посоветовать даже не знаю что можно, я не настолько вампирский гик, мне эта тема интересна, но не до умопомрачения) У Роберта Ирвина Говарда есть рассказ «Ужас из кургана», но его по-хорошему надо читать «не зная» что он о вампирах)

У игры есть недостатки, но плюсы перевешивают их. Например, историю можно было закрутить поинтересней, но это субъективная придирка, зато атмосфера ночи и мрака создана превосходно.
Интересный обзор, хотя своей личной оценки действительно не хватает. И в какой-то момент показалось, что в тексте слишком много «персонажей», но это сугубо ИМХО. За блог спасибо!
-Как вам игра?
-Какие недостатки и плюсы, выделили бы вы?

Да, огонь игра, мне лично очень зашла.
Рваный темп повествования напрягал немного, да не хватило вертикального дизайна локаций, а то навык соответствующий есть, а свободы вертикального перемещения — нет.
Играть нам дадут в нескольких разных районах города, в которых живут соответствующие жители:
-Кладбище
-Канализации

Даже заинтриговал, кому свойственно жить на кладбище ГзГ

А вообще, если опускать подачу, слишком много объективщины. ИМХО конечно, да и зовётся это обзором а не рецензией (ремарка чтобы меня не пинали), но поскольку под конец мы имеем оценку, очень хотелось бы чтобы весь материал был личной оценкой элементов игры и/или игры в целом. Всёж часть информации можно назвать превью материалом и люди могут реально не заметить, что писалось под уже готовый материал.

Проще говоря, БОЛЬШЕ СВОЕГО МНЕНИЯ! Ради этого люди и читают разные обзоры, рецензии и т.п.
Да действительно игра хороша, хотя многие ждали новый «маскарад» и были разочарованы, а этот проект другой, и воспринимать его нужно отдельно.
Я почему-то думал наоборот, что больше приветствуется объективный анализ, но спасибо, в следующий раз, если он будет, учту =)
Спасибо за отзыв и за книжечку ;)
Читай также