Мне, честно говоря, больно смотреть на то, как главный сценарист убил в моих глазах Danganronpa. Я честно проходил каждую из частей, посмотрел аниме, даже почитал пару манг (и это полный треш), но такого я не ожидал… Это вторая часть моей статьи, в которой умирает всё то хорошее, что было в серии. Погнали!
DANGANRONPA ANOTHER EPISODE
Спустя две части, разработчики из Spike Chunsoft решили сделать экшен-ориентированный спин-офф. Сценарист Казутака Кодака хотел показать двух персонажей «бегущих от отчаяния» и ничего лучше шутерного спин-оффа тут не подходило. В итоге мы имеем Danganronpa Another Episode, вышедший в 2015 на PS Vita, и в 2017 на PS4/PC.
Забавно, что роль мидквела в этой серии отвели необязательному спин-оффу про сестру Макото – Комару, о которой мы знали почти ничего, и её похождениях в городе Тога… Эм, народ, честно говоря не знаю. Проблема этой части обзора в том, что даже синопсис происходящих событий будет дичайшим спойлером к концовке Danganronpa 1. Поэтому сделаем так, как и в прошлой части статьи, но без адекватного синопсиса. Если он вам нужен, то ищите его в «SPOILER ZONE», но учтите, что тем самым вы спалите себе концовку первой части.
В полтарашке разработчики из Spike Chunsoft предлагают нам совершенно новый тип геймплея – это шутер от третьего лица, где вы начинаете выпиливать толпами меха-Монокум, отдающий серией Resident Evil, конкретно RE4 и REvelations (про то, как тут подсвечиваются предметы на локациях вообще молчу – сразу видно, откуда разработчики брали вдохновение). Для этого у вас есть хакерский инструмент в виде громкоговорителя, который можно улучшать по ходу игры, а также использовать пули правды. Если в DR1/2 пулями правды были ваши аргументы, то в AE этими пулями становятся… настоящие пули с разными эффектами. Эффектов много. Стандартные пули, которые наносят урон меха-Монокумам, пули, которые взаимодействуют с определённой техникой, огненные пули, танцевальные пули, которые заставляют врагов плясать, шоковые пули (с честной физикой взаимодействия с водой), пуля управления врагами, пуля обнаружения и пуля отталкивания.
Весь этот арсенал вы будете получать по ходу сюжета и, что удивительно, вы будете пользоваться им всем. В игре практически нет моментов, когда вы пользуетесь только стандартным вооружением. Местный дизайн подталкивает вас использовать все доступные на тот момент пули. Особенно на загадках. Загадки в данной игре представляют из себя комнаты-паззлы, где вам нужно уничтожить всех меха-Монокум каким-то определённым способом. Это может быть и стандартный «боулинг», и ДТП с участием управляемых машин, и использование шоковых пуль в комнате, залитой водой. Кстати, насчёт меха-Монокум. Они тоже различаются и их видов достаточно много. Обычные Монокумы, гренадёры, камикадзе, запевала, шарообразный, берсеркер, ужасный и бронированный. Все эти твари, хоть и имеют одну общую черту дизайна, на деле доставляют море проблем бедной Комару. Они режут, подрывают, давят, окружают, забрызгивают бедную девушку с завидной регулярностью, стоит и подойти поближе. Актуальной тактикой будет отстреливать всех издалека и, крайне необходимо, в их слабую точку, а именно красный глаз (и не считайте это за спойлер, но эту очевидную вещь говорит сама игра в самом начале). Так вы сэкономите боеприпасы, а также получите больше денег на покупку улучшений вашего оружия и второго персонажа, о которой я смогу чуть более подробно высказаться в "SPOILER ZONE". Также, есть и улучшения в виде книжек умений. По аналогии с оригинальными играми, вы можете поставить хоть все, но, скорее всего, у вас будет недостаточно очков. Умения улучшают как Комаро, так и… (интонация Василия Гальперова) второго персонажа. Впрочем, я уже скоро подойду к "SPOILER ZONE", поэтому больше про второго персонажа упоминать не буду.
В игре также есть боссы, да. Однако, как по мне, они-то и проседают. В том плане, что сложности с ними практически нет. Как только вы узнаёте его слабое место, вы просто методично повторяете одно и тоже действие. Разнообразия добавляет разве что финальный босс, но он на то и финальный, чтобы предоставить больше челленджа, чем обычные.
Думаю, вы уже поняли паттерн, всего по одному взгляду на скриншот.
Как бы это не звучало парадоксально, но игра верна духу серии, хоть и за некоторыми исключениями. Казни всё также присутствуют, но обставлены они по-другому и при других условиях нежели в DR1/2, вас всё также пичкают загадками и исследованием окружения, хоть и под другим предлогом. И самое главное – все атрибуты серии на месте, хоть игра и переехала в полное 3D.
Ну и не могу не отметить такую забавную вещь – чем ближе вы к финалу, чем больше Комару превращается из просто запуганной девочки в таки себе бойца. И это заметно как в диалогах, так и в анимации ходьбы/бега. Просто сравните, как она двигается в начале истории и уже под конец. Конечно, довольно дешёвый трюк, но отмечу, что такое редко в играх встречаю, поэтому меня это удивило.
А теперь… SPOILER ZONE!
Итак, игра берёт начало ПОСЛЕ DR1, но до начала DR2. В плане канона, игра делает несколько вещей:
-показывает нам масштаб трагедии из первой части.
-показывает родственников главных героев первой части, которых держали в Тоге в качестве заложников.
-знакомят с одним и мимолётом со вторым персонажами DR2, при этом давая предпосылки к событиям сиквела.
-ну и самое главное – показывает детей, которых воодушевила своей идеологией Джунко. И взрослых, которые готовы поубивать всех этих маленьких чертей до единого. Конечно, понять их можно, но не до такой же степени. Эту же мысль понимают под конец Комару и… Токо Фукава, которая выжила после событий первой части и по уши втюрилась в Бьякуа Тогами, про которого строчит далеко не детские фанфики, захлёбывается слюной от одной мысли любви с ним. Кстати, её альтер-эго «Джек Потрошитель» и есть второй играбельный персонаж, из-за которого игра превращается в вполне себе такой слешер. Даже спец-приёмы завезли.
Порой фантазии Токи смотрятся странно.
Однако, использование «Джека Потрошителя» тратит батареи для шокера, поэтому пользоваться постоянно им нельзя. Но всё это компенсируется тем, что можно уничтожить даже сильных врагов за несколько секунд.
А теперь о сюжете более подробно. Главную героиню Комару Наеги пытаются спасти «Основание будущего» в лице Бьякуа Тогами. Первая же сцена с ним достаточно круто обставлена и прям истощает весь тот пафос героя, который он демонстрировал и в DR1, и в DR2.
Впрочем, вся эта идея со спасением обернулась смертью всего отряда, беспорядками в городе, а также тем, что Бьякуа попал в плен к местным главным злодеям -детишкам «Воинам Надежды». Несмотря на название, «надежды» от них можно не ждать. Поэтому придётся укокошить их всех самолично, чем мы и займёмся на протяжении 6 глав. Но Комару не одна. Ей будет помогать Токо, которая должна была прикрывать, в случае чего, отряд «Основания будущего», но всё пошло не по плану, поэтому теперь она носится с Комару, вставляет едкие комментарии, боится некоторых вещей и… спасает вас от перезапуска с контрольной точки, если у вас ещё остались батарейки в шокере. Так что, когда вы прокачиваете батареи, то вы прокачиваете не только длительность режима «Джека Потрошителя», но и увеличиваете шанс не скопытиться на боссах.
Помимо детишек, есть и группа взрослых, под предводительством Хаджи Товы. Этот молодой человек наследник корпорации Това, которая и изобрела всех этих меха-Монокум. И у него заготовлен козырь в виде огромного меха- Монокумы, которым он и пользуется под конец игры. Думаю, вы уже поняли, что и этот парень спятил, поэтому его игрушку надобно сломать, оставляя противостояние детей и взрослых в патовой ситуации. Впрочем, всё заканчивается хорошо. Из героев почти никто не умер (если не считать брата Асахины, который решил добраться до другого города вплавь, за что и поплатился), Бьякуа спасён и уже готов источать пафос во второй части, «Воины надежды» живы в полном составе, ну а наш старый знакомый Изуру утаскивает из под носа главных героинь две части И.И, чтобы потом сделать из них вирус, что приведёт к событиям DR2. To be continued, как говорится.
Говоря без спойлеров о сюжете игры, в целом всё достаточно неплохо. В истории есть конфликт, есть мотивы каждой из сторон конфликта, события подводят нас ко второй части и раскрывают некоторые детали из первой, что для мидквела очень хорошо. Поэтому DR Another Episode вполне себе работает в рамках необязательного спин-оффа. Хотя да, концовку опять слили в хэппи-энд, но с другой стороны – всё к этому и шло и почему-то нет такого же бомбежа, как от DR1, DR2 и…
Точка невозврата пройдена. Мы ступаем на самую взрывоопасную и зыбкую территорию. И, к сожалению, здесь нельзя обойтись без SPOILER ZONE, поскольку мне потребуется раскрыть детали сюжета анимационного Danganronpa 3, а также Danganronpa V3. Поэтому, как и в Матрице, я вам предлагаю две таблетки.
Синяя – вы читаете мой рассказ без спойлеров о Danganronpa V3, где я расскажу про новые мини-игры, механики и выскажу своё «ФИ» некоторым элементам, после чего вы забываете про DR3 и DRV3 навсегда, вбивая себе в голову, что в серии ровно две номерные части и спин-офф.
Красная – вы читаете SPOILER ZONE размером со средненький рассказ Замятина, где я наиболее подробно расскажу и о сюжете DR3 и DRV3, после чего вы заразитесь таким количествам отчаяния, которое и не снилось героям первых двух игр и не сможете смотреть на игры серии кроме как с ненавистью. Может даже сожгёте портрет сценариста Казутаки Кодаки. Выбор за вами.
DANGANRONPA V3
Тизер DANGANRONPA V3 можно было заметить при анонсе DANGANRONPA ANOTHER EPISODE в 2013, где трейлер заканчивался фразой “and also… 3”. Саму же игру официально анонсировали в 2015-ом году и постепенно раскрывали информацию вплоть до её выхода в 2017-ом году на трёх платформах, но с разным временным промежутком (японские версии для PS4 и Vita вышли ещё в январе 2017, тогда как мировой релиз был в сентябре, включая версию для PC). Объясняя такое странное название, Казутака Кодака подчёркивал, что эта игра не будет связана с предыдущими и будет рассказывать историю о новой школе. Уже за одни эти слова можно назвать этого товарища знатным пи*****лом, но это я забегаю вперёд.
Четвёртая игра в серии снова возвращает нас к привычной концепции. 16 человек, смертельная игра, исследование локации, размер которой почти откатился к размерам оной из первой части, но с большей детализацией, и всё теми же «Классными судами». Вы, в роли Каеде Акамацу – супер-пианистки, должны будете выжить в очередной смертельной игре, в которой помимо вас участвуют супер-детектив, супер-астронавт, супер-маг и многие другие супер-ученики. В очередной раз встречает ваш любимый ректор Монокума, который успел обзавестись потомством в лице Монодама, Монокида, Монофани, Монотаро и Моносаке. Они же, кстати, выступают в роли заградотряда, не давая нашим школьникам совершить, по мнению Монокумы, «непростительные действия против школы». Вас всё также будут всячески мотивировать, чтобы поубивать друг друга. Мотивы, в этой части, стали ещё более безумными, ещё более вескими, а способы их подачи намного жёстче, если пытаться проецировать эту ситуацию на реальную жизнь. И вот словом «жёстче» можно описать всю третью часть, поскольку сценарист в конец разошёлся и начал выдавать одно дело безумней и запутанней другого и, я бы даже сказал, интересней, чем в первой и второй части.
Само исследование локации также изменилось. Добавились интерактивные моменты (два за игру), после каждого заседания вы будете самолично открывать новые локации, используя полученные предметы, как в каком-нибудь квесте. Проблема только в том, что игра никак этот новый элемент не развивает, в результате чего вы снова занимаетесь пиксельхантингом. Или бьёте ногой предметы на локации, выбивая монетки Монокумы. Правда, этой возможностью вы перестанете пользоваться или не будете пользоваться ею вообще (зря). Поскольку разработчики ввели в игру… Казино. Со своей валютой, которая конвертируется из монеток Монокумы, со своим магазином и мини-играми. Хотя все эти мини-игры являются переделками мини-игр с «Классного суда». И о них сейчас речь и пойдёт.
Итак, что у нас изменилось в мини-играх:
-Гамбит Висельника 3.0. В целом схож с версией 2.0, но теперь приходится вылавливать буквы в полной темноте, изредка освещаемой волной света.
-Боеприпасы из аргументов. Эта игра пришла на замену «Панического диалога/Перестрелки пулями». От вас требуется сыграть в некое подобие OSU, зажимая правильные кнопки. На удивление, намного понятней предыдущих двух вариаций.
-Драка в дебатах. Абсолютно новая мини-игра. Она появляется, когда поровну людей придерживаются двух точек зрения. Вам же нужно подобрать контраргументы к аргументам оппонентов из числа своих сторонников, после чего «продолбить» вашу точку зрения через QTE.
-Глубины разума. Тоже новая мини-игра, в которой от вас требуется раскопать нужный для ответа предмет. Осложняется это дело тем, что предметов закопано три, а неграмотное уничтожение кристаллов приведёт к потере времени, данного на мини-игру.
-Психическое такси. Своеобразное развитие «Логического погружения», только в этот раз вы управляете автомобилем, собираете буквы для вопроса, после чего подвозите нужную барышню, которая означает один из вариантов ответа. Да, описал странно, но так оно и есть.
-Громкие дебаты. И ещё один новичок в стане мини-игр. Если так подумать, то это лишь модификатор сложности для обычных рассуждений в суде (Нонстоп дебаты). Только теперь у вас не одна цепочка фраз персонажей, а целых три, в результате чего надо следить за фразами более внимательно.
-Финальный аргумент 3.0. Не буду пересказывать её принцип, ибо он не изменился, однако сама мини-игра откатилась к варианту из первой части, но теперь вам недоступна часть фреймов. Они будут открываться по мере заполнения комикса.
И, казалось бы, на этом можно закончить, но разработчики ввели на заседаниях ещё одну вещь – пули лжи. Теперь, когда дело совсем не идёт, вы можете соврать, после чего невзначай вскроются уже реальные детали произошедших событий.
Перечитывая весь текст выше, можно подумать, что разработчики продолжают улучшать свою концепцию, но в этом-то и есть проблема. Они улучшают её вширь, но не в высоту. Хорошо, улучшили и добавили мини-игры, сделали интересней дела, однако на этом всё. Те два интерактивных момента на всю игру смотрятся обидно, поскольку их всего два, хотя есть куча идей, как их можно было бы развить. Нелинейность, о которой я говорил в прошлой части, вполне вписалась бы в местную историю, поскольку и сам твист это подсказывает, и никаких оправданий в виде низкого бюджета тоже нет. Игра вышла сразу на PS4, так что у разработчиков не должно было быть проблем с реализацией всего это дела. Можно было бы записать ещё в плюсы музыку, но это все те же композиции, что и в первой части, только ещё раз переписанные, и в третий раз говорить, что они хороши – уже бред. Они ведь даже ввели пиксельхантинг с предметами, но опять же, кроме как после-судебного исследования эта механика нигде не используется.
И даже графика похорошела.
Парадоксально, но при улучшении писанины и классных заседаний, игра банально ничего не может предложить нового и в третий раз уже не так интересно играть. Вам хочется скипать всё, что не относится к сюжету максимально быстро, чтобы оказаться на этапе расследования, а затем и на «Классном суде». В бочку дёгтя я подолью ещё пару ложек с возвращением к вопросу о нелинейности. Не спойлеря скажу, что у разработчиков припасена для вас ещё одна мини-игра. Её вам представят в первой главе, а позже по сюжету вам надо будет её одолеть. Вот только пробовать одолеть её можно и до сюжетной попытки. Можно даже пройти. Но игра даже не попытается, например, скипнуть часть сюжета или завернуть концовку по-другому. Не поведёт вас по другому сценарию. Ничего. Абсолютно ничего.
И прежде, чем я уйду в «SPOILER ZONE», хочется подытожить, что Danganronpa V3 не растёт вверх геймплейно, но растёт сценарно. Однако нельзя делать ставку только на сюжет. Если я захочу только сюжет, то я пойду почитаю книгу или посмотрю какой-нибудь фильм. Вы же, Spike Chunsoft, всё же делаете игру и от вас требуется чуть больше чем 1,5 хорошие идеи, слитые в никуда.
«Слитые в никуда…» Ха. Похоже, пришло время для красной таблетки. Но перед этим…
DANGANRONPA 3
Пока я отдыхал, в голову пришло решение попытаться рассказать о данном аниме без спойлеров. Я ни разу не обозревал аниме/фильм и любую другую продукцию кроме игр, поэтому не обессудьте, но мнение может показаться странным. Про аниме по первой части рассказывать смысла не вижу, так как это банальный краткий пересказ событий первой игры, который лучше всего смотреть в Abridged-версии.
Осторожно: куча мата и лулзов. И спойлеров. Куда же без них?
Итак, Danganronpa 3 представляет из себя две сюжетные ветки, которые завершаются одним последним эпизодом. Первая ветка должна нам рассказать о событиях, которые приведут нас к событиям DR1/2, а вторая ветка расскажет о том, что случилось уже после DR2. Задумка хорошая. Не спорю. Идея, что серии каждой из ветки должны будут идти параллельно – тоже годная. Проблема тут в другом. Казутака Кодака заявлял, что лично супервайзит аниме, что оно зашибись, а делают его хорошие люди (студия Lerche), но по итогу аниме насилует без смазки канон DR1/2, умудряясь уничтожить вообще любую интересную идею, озвученную в DR1 или в DR2. Так как это рассказ без спойлеров, то приведу абстрактный пример. Когда вам в DR2 прямым текстом показывают и говорят одно, а DR3 делает вид, что это всё херня – появляется тонна вопросов к сценаристам. Не говоря уже о том, что вторая сюжетная ветка скатилась в типичное сенён-аниме. Главные злодеи никакие, старые персонажи тоже, новые персонажи вообще ни к селу ни к городу, а мотив злодея второй половины сериала заставляет меня посмотреть список причастных на поиск имени Дарьи Донцовой.
Да, вот так кратко. Претензий к тому, как нарисовано аниме у меня нет, а остальные вопросы касаются сюжетных или спойлерных тем. Думаю, пора к ним уже перейти. Поэтому мы прощаемся с теми, кто выбрал «синюю пилюлю» и скажем им «Спасибо за прочтение». Ну а приверженцы «красной таблетки» спускаются в чертоги…
И начнём мы с сюжета DANGANRONPA 3. Выше я уже писал, что аниме пытается показать нам события до DR1, а также что стало с Наеги и КО в дальнейшем.
*тяжело вздыхает*
Они даже в это не смогли. =/
Это пиздец, ребят. Приквельная арка вводит некоторых персонажей, которые потом появятся в сиквельной арке, показывает Джунко и её подготовительные работы к «Самому ужасному событию», сценарист по мановению своей ручки вводит супер-художника Рюта Митарая, который… Да, блин, рисует мультик, заставляющий всех впасть в отчаяние, отчего главные герои DR2 и становятся «Осколками отчаяния». Я уже слышу, как у некоторых тянется рука к лицу, а другие начинают биться головой об стену, но да, сценаристы решили заретконить к херам всю DR2, в которой прямым текстом и очень чётко было сказано совсе-е-е-е-ем другое. По итогу получается, что Джунко нагнула весь мир не своим талантом, а с помощью мультика.
Но и это не предел маразма. Сиквельная же арка стартует спустя некоторое время после DR2. Макото вызывают в одну из секретных штаб-квартир «Основания будущего», чтобы допросить его по поводу событий DR2. Впрочем, ему сразу дают люлей особо буйные товарищи и допрос откладывается на неопределённое время. А там и «смертельная игра» начинается (хотя сценарист заявлял, что не хочет видеть страданий героев первой части, так что мои слова о пи*********ве этого товарища имеют место быть), где светочи «Основания будущего» решают не кооперироваться, а просто выпилить друг друга, что они и делают на протяжении 12 серий из-за каких детских обид. А Макото просто перемещается из одной точки в другую, пытаясь ну хоть как-то вразумить товарищей, за что всё время огребает. И в конце выясняется, что эту игру устроил глава «Основания будущего» Казуо Тенган. Сейчас вы будете смеяться по какой причине, ибо она просто идиотская и не соотносится с действиями в аниме. Он хотел, чтобы Рюта Митарай запустил мультик, зомбирующий всех… «Надеждой». У меня просто нет слов. Это что-то на уровне MGS4 с хитрющим планом Оцелота. Также глупо и также непродуктивно.
Из всего этого бардака выше, отмечу ровно две сцены в арке «Будущего».
Отчаяние Макото.
Смерть Чисы.
Ну и опенинг. Он хорош, на удивление.
И на этом мы закроем тему аниме, чтобы перейти к Danganronpa V3. В комментах на стороннем ресурсе меня упрекнули, что статье не хватало моих личных эмоций по поводу игр серии. Что ж, лишними они не будут, так что сейчас исправлю этот недостаток.
С серией Danganronpa я решил познакомиться после того, как случайно заценил перевод ABRIDGED-версии первого дела DR1 в аниме. Опыт от прохождения серии Ace Attorney тоже был, поэтому чисто морально к такому рода играм я уже был готов. И я не пожалел. Я проходил первые два части дома, в дороге, в универе на парах и не жалел, поскольку меня захватывала происходящая там история, персонажи, запутанность дел и интересные мини-игры. Всё это давало прикурить Фениксу Райту и я даже жалел, что не познакомился с серией раньше. Я следил за развитием отношений персонажей, во второй части даже занялся этой дейт-сим частью, что открыло для меня ещё больше информации о персонажах. Радовали диалоги, сразу нашлись любимые персонажи и те, кого хотелось убить прямо здесь и сейчас (что характерно, нелюбимые персонажи дохли с завидной регулярностью). Концовки DR1 и DR2 оставляли огромные просторы для последующих рассказов и мне было интересно, как раскрутят данную вселенную создатели. Они сделали это в DR: AE, но этого было мало. Они сделали это в DR3, но убили к херам вообще весь канон, нагло противореча тому, что уже было известно (и в отличие от CAPCOM, Spike Chunsoft не попытались это компенсировать). Но DR3 не стала для меня тем продуктом, из-за которого хотелось бы забросить серию и больше к ней не прикасаться. Нет, хоть оно и было крайне херово написано, но я видел развитие истории и моих любимых персонажей.
И тут дело дошло до DRV3. Несмотря на все плюсы, которые я описал в части «без спойлеров», мне она начинала надоедать. Ни DR2, ни DR:AE такого эффекта даже близко не оказали. Надоедать так сильно, что я провёл почти пять часов моего времени прохождения в казино, выбивая рекорды на местных автоматах. Но всё же я продолжал двигаться по сюжету дальше. Я ненавидел Кокичи, мне люто импонировали Маки и Кайто. Да чёрт возьми, я даже уже не стал жаловаться, что сцены казней начали повторяться или цитировать прошлые части с небольшими изменениями. Нет. Моей точкой невозврата стала концовка. Когда вы продираетесь через все дебри событий этой игры, когда на ваших глазах умирают и Каеде, и Энджи, и Гонта, и Кайто, и Кируми, и Кокичи и все остальные, когда вы наблюдаете за тем пред-финальным дело, где даже Мононкума не в курсе, кто убийца и кто жертва… Вы ожидаете чего-то воистину грандиозного. Но по итогу, Казутака Кодака В ТРЕТИЙ РАЗ (или всё же четвёртый, если он полностью ответственен за DR3) слил все полимеры. Причём слил основательно, заявив устами кукловода, что вся смертельная игра – шоу для развлечения людей и главные герои вообще не настоящие. И знаете, я бы принял эту концовку. Я бы принял ту абсолютно идиотскую мини-игру, где главные герои пытаются достучаться до зрителей по ту сторону экрана, я бы принял и абсолютно ненужные намёки «А можем ли мы покинуть этот фиктивный мир?» (и да, всё это я смотрел уже на Ютубе, но о причинах ниже). Но Кодака-сан сделал одну непростительную во всём этом деле вещь. Я помню, как товарищ Зулин долго и чуть ли не крича поносил сценарий The Evil Within, в котором нельзя было установить реальность событий, и игра в этом плане крайне сильно конфликтовала с DLC. Я помню и Филинова с его обзором на Sonic The Hedgehog 2006, где тот уже матом крыл сценаристов, говоря об избитости и убогости такого клише в концовках как «А время отмоталось вспять и ничего не было». Эти и другие случаи такой халатности говорят нам, что нельзя просто взять и сказать, что всех событий не было. Это лишает прогресс истории всякого смысла. Зачем я смотрел фильм, если по итогу сценарий пришёл в никуда?
Так вот, тут тоже самое. Мало того, что события DRV3 не происходят в реальности даже той вселенной. Более, Кодака просто и без всякой совести заявляет, что и события первых трёх DR и AE… Просто не было. Счётчик прохождения насчитывал где-то 42 часа, но мне уже было просто похрен. После слов о фиктивности событий всех игр, я молча вырубил свою PS Vita и снёс игру к чертям собачьим.
21 час в первой DR, 25 в DR2, 20 часов в DR: AE и 42 часа в DRV3. Всё это было… ради ничего. Ради того, чтобы сценарист серии поводил своим коротышём у вас по губам. Ради того, чтобы я написал эту грустную историю о том, как умерла в моих глазах серия Danganronpa. Повторюсь, не заяви он о фиктивности событий первых трёх частей и спин-оффа, я бы придрался не так сильно, лишь сказав, что Кодаке надо было окончательно ломать четвёртую стену и тогда эффект был бы другой. Нет. Нужно было вставить эти злосчатные строчки. Нужно было уничтожить всё моё восприятие. Нужно было убить серию.
Danganronpa… Всё.
Лучшие комментарии
С аниме которое третья часть у меня странные отношения лично. С одной стороны, именно смотреть его вместе с комьюнити было как-то даже интересно. Т.е. когда народ строил теории (в основном по арке будущего), обсуждал происходящее, пытался его вплести в общий сюжет.
С другой стороны, арка прошлого это такой сблёв если оглянуться на произошедшее. Тинейджер зомбирует весь мир с помощью мультика, что за бред.
А концовка V3 это такое сообщение от Кодаки вида «Don't ask me for anything ever again». Если воспринимать это как AU (как по идее изначально и позиционировали), то даже с её учётом всё не так паршиво как могло бы быть.
…
Дай ссылку на Abridged-версию. Обожаю эти версии. Всегда в каком-то плане да порадуют и рассмешат.
Спасибо за пост. После первой части DR я взялся за аниме и… увы, увы. Улики находятся главным героем просто походя, рассуждения самые базовые, часть событий вообще вырезана, а персонажи не раскрываются — ведь с ними не проводишь время. Зато вещи, которые можно было бы пропустить смело (вроде Гамбита Висельника. Оно в игре-то смыслом не особым обладало, в экранизации и вовсе стало «Полем Чудес» с называемым сразу целиком словом), занимают и без того ужатый хронометраж. Это не экранизация, а спидран по игре. Такой же нелепый как краткое содержание «войны и мира» на 8 минут чтения :) Не очень нужный продукт, в общем. Если кто интересуется серией, тот и игру осилит, а остальные ничего не потеряют просто пройдя мимо.
Вот, держи. Только там 4-ре дела всего автор пересказал.
Ну и да, очепатка: "Danganronpa V3 на растёт верх геймплейно"
Который вечно к авторам СГ обращается в своих постах и у него уже какая-то анальная фиксация на них ^__^
Пора уже искать себе редактора.
Спасибо за наводку!