Всем привет сегодня поговорим об игре Far Cry 3. Постараюсь разобраться в причинах успеха этой игры и ответить на вопрос: «Ждет ли нас от Ubisoft еще что-нибудь подобное?»
Начнем пожалуй с предыстории. А предыстория эта заключена в двух играх: Far Cry 1 и Far Cry 2. Если первую часть франшизы делала компания Crytek и по всем своим признакам первая игра серии напоминает Crysis, то ответственность за разработку Far Cry 2 целиком и полностью лежит на Ubisoft Montreal. А отвечать за эту игру придется по многим статьям. Самая тяжкая из которых эта урон, нанесенный психике игроков, в частности неимоверной скукой, которая усиливается общим серым и пыльным окружением, а усугубляется вспышками раздражения при виде многочисленных геймдизайнерских решений, заботливо разложенных разработчиками чуть ли не на каждом квадратном метре игрового мира. В качестве примера можно привести начало игры, в котором вы в течение 5 минут едите с местным водителем по проселочной африканской дороге, и все что вы можете делать на протяжении этого времени это крутить головой, рассматривая коричневатый пейзаж и слушать заунывные речи вашего извозчика. Не знаю к чему отсылкой являлась данная поездка, может к вагончику из первого Half-Life или к поездке на жигулях в качестве заложника в Call of Duty 4: Modern Warfare, но уж происходящих событий в этих поездках было в разы больше. Еще одной отличительной особенностью Far Cry 2 были блокпосты, которые располагали бесконечным респауном врагов. Так если вы бы захотели по дороге на очередную миссию зачистить встречный блокпост, то возвращаясь с задания вам бы пришлось повторять вышеуказанное действие, ведь каким-то одним только разработчикам известным способом происходило неимоверно быстрое пополнение выбывших врагов, так что для тех смельчаков, что продолжили играть в Far Cry 2 жать на педаль газа и под дружную канонаду выстрелов пыльным вихрем проноситься через все аванпосты было единственным возможным решением.
Как видите недостатков у Far Cry 2 было не занимать, так что как разработчики сумели все исправить к третьей части для меня до сих пор остается загадкой. Теперь, собственно, перейдем к детальному рассмотрению достоинств и недостатков Far Cry 3.
Первое с чего бы хотелось начать это «выпуклые» персонажи. На ум сразу приходят местный профессор-химик, занимающейся изготовлением и продажей наркотиков или агент ЦРУ в глубоком запасе, на каждом шагу отпускающий колкие замечания в сторону главного героя. Главным же из всей плеяды персонажей является Ваас. Этот пират, анархист, псих и философ всем даст понять, что такое безумие, и не однажды на протяжении игры заставит нас, затаив дыхание наблюдать за своими выходками. Немалым успехом в восприятии персонажей послужило то, что кат-сцены с ними короткие и выдержанные. Это постоянно заставляет игрока проходить по сюжету дальше и дальше, чтобы снова насладиться трехминутным появлением любимого героя.
Поговорим теперь о сюжете. Завязка его состоит в том, что некая группа молодых людей попадает в плен к торговцам людьми. Главному герою вместе со своим братом удается бежать, но на пути к спасению брата убивают и теперь у главного героя две задачи: первая найти и спасти оставшихся в плену у пиратов друзей, а вторая отомстить за смерть старшего брата. На протяжении всей игры мы будем наблюдать становление главного героя от беззаботного молодого парня до хладнокровного убийцы в конце. Классический прием изменения персонажа под действием обстоятельств здесь обыгран даже визуально. Мы по мере продвижения по игре зарабатываем очки опыта, которые можем в дальнейшем тратить на приобретение навыков, каждый из этих которых представлен в виде пиктограммы, собственно, после выбора определенного умения эти пиктограммы наносятся на руки главного героя. Подобный ритуал связан с местным народом ракьят, который считает нас избранным воином, который сможет избавить население от тирании пиратов. А количество татуировок на руках здесь обозначает готовность человека идти «путем война».
Помимо интересного сюжета игра имеет множество заданий. Поговорим теперь о них. Задания, строго говоря, можно поделить на два типа: первый это задания основной кампании. Здесь все очевидно мы подъезжаем к обозначенной на карте отметке, где запускается кат-сцена, а после нее, собственно, переходим к выполнению самого задания. Сюжетных квестов здесь довольно большое количество и все они разнообразны: сжигание поля конопли по дабстеп, работа на ЦРУ, охота на пиратов и многое другое. С дополнительными заданиями все несколько сложнее. Различных активностей в игре с избытком, но о главных я постараюсь рассказать. Начнем с вышек. Эта визитная карточка всех игр Ubisoft, но именно в Far Cry 3 реализация это элемента геймплея оказалась наиболее удачной. Здесь каждая вышка представляет собой головоломку, решив которую вы сможете забраться на вершину и выключить передатчик, после чего на карте будут видны: расположение аванпостов, ареалы обитания диких зверей, а в магазине станет бесплатной часть вооружения. После спуска с вышки можно пойти на захват аванпоста. Здесь игра дает нам некую вариативность прохождения: мы можем либо взять пулемет и пойти на пролом, либо забраться на соседний холм со снайперской винтовкой, выстрелить по клетке с хищником и мирно наблюдать издалека за творящимся безумием. Успешный захват аванпоста обеспечивает нас точкой быстрого перемещения и несколькими заданиями по убийству командиров пиратов или по охоте на диких зверей. Far Cry 3 может похвастаться не только большим количеством разнообразных дополнительных заданий, но и удачным их введением в экосистему игры. Так если вы хотите, например, увеличить количество носимых главным героем боеприпасов, то придется изготовить более вместимый патронташ. А для его изготовления нужны шкуры определенных животных, места обитания которых с легкостью можно найти, захватив вышку, ну а чтобы назойливые пираты не отпугнули зверей своими выстрелами придется зачистить и близлежащий блокпост. Никто, конечно, насильно выполнять дополнительные задания заставлять не будет и вы словно бабочка можете спокойно порхать от одного сюжетного квеста до другого, по поверьте мне всего удовольствия от игры вы не получите.
Перейдем теперь к недостаткам, а они как ни странно у игры есть. Самый главный из них это последняя треть игры, происходящая на втором острове. Здесь правит начальник Вааса и главарь наёмников Хойт Волкер. И если говорить откровенно данный злодей на голову ниже Вааса по харизме и обаянию, а все задания, выполняемые на втором острове являются либо калькой с уже выполненных, либо просто халтурной и наплевательской работой разработчиков, единственной целью которых, видимо, было увеличение продолжительности игры.
Подведем итоги и начнем с оценок — игре Far Cry 3 я ставлю 8 баллов из 10. А что же касается вопроса: «Будет ли повторение успеха третьей части в других играх этой серии?» — я отвечу: «Нет, не будет». Компания Ubisoft уже поставила серию Far Cry в стойло для дойки и доить ее будет пока вымя совсем не отвалиться, что в общем и подтверждают вышедшие после третьей части игры.
Лучшие комментарии
Недавно обсуждали эту тему в одной ветке. Есть просто определённый вид агро/школо — юзеров, которые минусят вообще всё (порой даже не заглядывая в саму тему). Так что всё что до "-5" в принципе можно на свой счёт и не воспринимать в первые сутки.
Но здесь, я думаю, ещё наложилось два фактора:
1. Тема начинается с видео, а у многих до сих триггеры срабатывают на такие темы. И не безосновательно, хочу заметить. Вот я сейчас печатаю, а в прямом эфире висит "В этом видео мы проходили карту в CS:GO.Я не совсем уж и много занимаюсь ютубом, прошу строго не судить, буду рад любой вашей поддержке." Так что за это, автор может сказать спасибо своим «коллегам» по ютубному цеху.
Решение:
Ставьте видео после текстовой версии.
2. Соотношение значимости обозреваемой игры и размера самого обзора. Ну реально, вот вынуть сейчас картинки из текстовой версии, что от него останется? К тому же очень поверхностно.
Решение:
Игре без малого 6 лет, а все, из чего состоит статья, лишь повтор сказанного другими, без какой-либо изюминки в тексте или новой информации. — это два.
Но все это меркнет, по сравнению с тем, как выполнен монтаж ролика, ибо даже при таком тексте, можно было вывезти эту «тему» основательно поработав над наполнением видеоряда, чтобы произнесенные стандартные блоги текста были не рассказаны в режиме «аудиокнига», а дополнялись футажами из игры. Здесь, к сожалению, наоборот, всю открывающую часть, а именно введение, идет один CG-ролик, после быстрая нарезка геймплея из Far Cry 2, и геймплейные, нет, геймплейный футаж тройки, когда на фоне автор все еще рассказывает о 2 части, а после без каких-либо переходов рассказывает о тройке на фоне все того же футажа. Дальше мне стало скучно и я выключил, так что не перескажу, уж не обессудь, хотя голос у автора очень даже норм.
Вывод: плюс тут ставить не за что, как впрочем и минус. Хочется увидеть больше стараний, как в самой работе с видосом, так и с его наполнением в виде текста. Будет это, будет круто, пока никак.
Я же тебе в самом начале сказал, что сейчас это справедливо для ВСЕХ тем. Если ты не видишь у темы минусов, значит их просто нивелировали плюсами. А здесь не нивелировали, потому что посчитали что не за что.
А тем уродам, что минусят в профиль, Бог — судья. Поймать ты их на этом всё-равно не сможешь.
А я им скажу, если вдруг увидят:
Помните:
Когда вы минусите начинающего автора в профиль — вы лишаете его возможности исправить свои ошибки.
Ну серьёзно, рейтинг -6. Либо он стабильно удаляет посты и я не знаю чего-то, либо «я у админа длань господня» совсем озверели минусить всё неугодное.
И тебя так же заминусили.
У меня возник вопрос.
У некоторых получается.