8 июля 2018 8.07.18 4 6639

Обзор Slay the Spire

+12

Я был крайне удивлен отсутствию обзоров или каких-либо упоминаний Slay the Spire в блогах SG. Да, игра еще не релизнулась, но на какое-то время даже вышла в топ продаж во время летней распродажи в Steam. Поэтому, наконец-то отлипнув от этой игры, предлагаю Вам, уважаемые читатели, ознакомится с данным материалом за моим авторством.

В обзоре могут содержаться неточности и грамматические ошибки. Поправляйте автора в комментариях, буду очень рад, если Вы поможете сделать мне этот блог лучше. Также, разумеется, жду Вашу конструктивную критику, ибо автор быдло и писать подобные материалы не умеет.

 

Я люблю карточные игры. Редко, когда откажусь от партии в «Дурака» или посидеть с друзьями вечером и поиграть в покер. Не так давно приобщился к настольным карточным играм «Манчкин» и «Эпичные схватки боевых магов» и подсадил на них друзей и знакомых. Но в последние несколько лет на рынке видеоигр произошел бум игр именно жанра ККИ (коллекционной карточной игры). Hearthstone, Gwent, The Elder Scrolls: Legends, Eternal, Faeria, бета-версия Magic: The Gathering Arena… и это только те, в которые я успел поиграть. Карточные игры мне надоели, но после того, как ознакомился с трейлером Slay The Spire, я решил рискнуть и поиграть.

На пороге Шпиля

Slay The Spire – это очередное крайне интересное смешение разных жанров: ККИ и «рогалика», в которой на данный момент реализовано несколько режимов игры и классов персонажей. Если с персонажами все вполне обычно (типичные воин, разбойница и маг), то с режимами все несколько интереснее. Сначала рассмотрим Стандартный режим.

У нас есть 3 акта с нарастающей сложностью, каждый генерируется случайно и содержит в себе больше 50 комнат. В них нас ждут бои, торговцы, лагеря, реликвии или случайные события.

Да начнется покорения шпиля!

В последних могут попасться как один из вышеперечисленных вариантов, так и обыграть описанную ситуацию, выбрав одно из предложенных действий. Для каждого предложенного варианта есть описание, которое точно сообщает, что произойдет с игроком и его колодой: улучшится карта, уменьшится здоровье или игрок получит проклятье – вариантов множество.

Подобные встречи сопровождаются красочным рисунком

В конце каждого акта нас ждет босс – особо толстый противник, атаки которого наносят большой урон, а начиная со второго акта, еще и накладывает различные эффекты и обладает различными способностями. На момент написания статьи в игре всего 9 боссов, по 3 на каждый акт.

После убийства всех боссов третьего акта или прохождения игры 5 раз открывается режим Восхождение. Он представляет собой этакий New Game+ в котором с каждым новым восхождением все противники становятся сильнее, золота выпадает меньше, элитные противники встречаются чаще и так далее. Таких уровней на данный момент 15, но в будущем разработчики планирует сделать их количество бесконечным.

В игре есть возможность просмотреть все карты в разделе Компендиум

Режим Ежедневной вылазки доступен сразу. В нем игроков ждет заранее сгенерированные три акта и три различных модификатора, которые действуют на прохождение. Особенность заключается в том, что при генерации актов для всех игроков используется одно «зерно» (seed), то есть все комнаты и их расположение одинаково для всех. Кроме того, ваш результат заносится в таблицу лидеров. Победитель Ежедневной вылазки получает соответствующее достижение и доступ к режиму Свободной игры.

Свободная игра полностью соответствует своему названию: можно указать зерно для генерации, выбрать различные модификаторы и уровень Восхождения.

Казалось бы, все просто, стандартный рогалик, ничего необычного. А главная особенность здесь кроется в боевой системе.

Козырь в рукаве

Обычно, слыша аббревиатуру ККИ, мы сразу вспоминаем Hearthstone, MTG или Gwent. Однако наша сегодняшняя гостья далека от них, как по части боевой системы, так и коллекционирования.

Бой выглядит следующим образом: в начале каждого хода мы получаем определенное количество карт и энергии. Энергия тратится на розыгрыш карт, которые, в свою очередь, могут защитить героя, нанести урон противнику, наложить определенный эффект и так далее. После розыгрыша карт и применения зелий, ход заканчивается и наступает ход монстров. Они выполняют примерно те же действия: усиливают себя, накладывают отрицательные эффекты на игрока, атакуют или защищаются. После чего снова наступает ход игрока. Звучит достаточно просто, но здесь скрываются свои подводные камни.

Для каждой карты, при наведении на неё курсора, появляется пояснение ключевых слов.

Каждый класс обладает своими особенными картами. Углубляться в данную тему не буду, скажу лишь, что уже на данный момент для каждого имеющегося класса существует как минимум по паре эффективных билдов, а геймплей за каждый класс значительно отличается. Например, у воина, он же Латоносец, множество карт взаимодействуют с его здоровьем, восполняя или тратя его. К тому же, он обладает стартовой реликвией, которая восполняет 6 очков здоровья в конце каждого боя, поэтому особо следить за здоровьем героя не требуется. У разбойницы, она же Безмолвная, в свою очередь, нет «хила», следовательно, играть нужно аккуратнее. Зато колода у неё прокручивается намного быстрее. У мага, он же Дефект, существует своя особенная механика в виде сфер. Сферы в конце хода выполняют действие в зависимости от типа сфер.

Противников много, а здоровья мало. Тем не менее, бой был выигран за три хода

Помимо карт на бой могут повлиять реликвии (пассивные умения) или зелья (активные умения). Боевая система в Slay the Spire глубокая и разнообразная, но в то же время простая. Порог вхождения у игры достаточно низкий и для её описания прекрасно подходит фраза «Easy to learn, hard to master» (да, та самая фраза, описывающая большую часть проектов студии Blizzard).

После боя нам предлагают добавить одну из трех случайных карт на выбор в нашу колоду. В том случае, если ни одна карта Вас не устраивает – никто не запрещает просто проигнорировать её и забрать остальную добычу: золото, зелья или реликвии.

Трудности рандома

Практически в любой игре жанра ККИ довольно таки существенную роль играет случайность. Это утверждение же можно отнести и к «рогалику». Какие карты или предметы мы сможем найти, каких врагов приготовил нам генератор псевдослучайных чисел, как будут расположены комнаты в подземелье? Казалось бы, игра, объединяющая два подобных жанра будет ближе к однорукому бандиту, чем к классической видеоигре. Но на самом деле, рандом далеко не всегда играет решающую роль. Я бы разместил Slay the Spire между The Binding of Isaac, в которой даже без хороших предметов можно проходить сложных боссов на чистом «скиле», и Darkest Dungeon, от рандома которой я периодически постоянно сгораю.

Один из боссов третьего акта, Ворон. К слову, за 20 часов игры это наша первая встреча

С одной стороны, элемент случайности может значительно испортить впечатление от игры, особенно когда тебе раз за разом не везет. Но с другой стороны, этот же элемент в значительно мере разнообразит игру и преподносит немало сюрпризов. Поэтому реиграбельность Slay the Spire, вкупе с отличной боевой системой, постоянно подталкивает тебя: «Ну давай, еще один подъем, еще одну комнату!».

Минимализм

Графикой игра не выделяется: простая, но симпатичная и, даже, спокойная картинка не раздражает и не надоедает. Это касается всего: дизайна врагов, окружения, карт и прочего. Даже главные герои носят простые маски и не имеют своих имен.

Звук в игре тоже нельзя назвать выдающимся: музыка простая, не надоедающая даже спустя больше десятка наигранных часов и… обычная. Стандартный саундтрек, призванный просто заглушить тишину, ничего более.

 

Кот в мешке или карта из колоды

Теперь пора перейти к главному недостатку игры: она пока что в раннем доступе, а на данный момент это – клеймо, так как успешных игр, прошедших это чистилище не так много. Никто не дает гарантию, что разработчики не забросят проект и доведут его до ума.

К чести студии Mega Crit Games, бросать свой проект они явно не собираются. Крупный и мелкие апдейты выходят практически каждую неделю. Третий играбельный персонаж был добавлен около месяца назад. А новый режим игры появился в игре совсем недавно. Такой подход к разработке напоминает Red Hook Studios и их проект Darkest Dungeon, который оказался вполне успешным, так что причин не доверять Mega Crit Games я не вижу. Даже на данном этапе в игре содержится достаточное количество контента на пару десятков часов как минимум, что с головой оправдывает цену.

Шпиль повержен!

Slay the Spire интересно смешивает не самые, казалось, подходящие жанры и заимствует у других проектов интересные решения. Однако даже сейчас, находясь в раннем доступе, проект выглядит перспективно, интересно и необычно. Соскучились по интересным рогаликам? Тогда вперед, покорять Шпиль!


Slay the Spire

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
23 января 2019
741
4.2
486 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хорошая статья, хорошая игра. Наверное, стоило бы отдельно ещё раз сказать о сложности. 80% вылазок заканчиваются либо на боссе второго акта, либо в первых битвах третьего.
Наверное, стоило бы отдельно ещё раз сказать о сложности.Наверное, стоило бы отдельно ещё раз сказать о сложности. 80% вылазок заканчиваются либо на боссе второго акта, либо в первых битвах третьего.

Да, это я упустил. Просто изначально подразумевается, что игры-рогалики довольно трудные и в них бывают расклады и хуже.
Изначально, был абзац по поводу легкого дисбаланса боссов: боссы первого акта легкие, проходишь их практически всегда; боссы второго — намного сложнее, а третьего — сложнее боссов второго, но между ними не такая пропасть, как между боссами первого и второго акта.
На данный момент Slay the Spire продается в магазине Steam со скидкой 37% (226 рублей), так что спешите ознакомиться.
Читай также