22 июня 2018 22.06.18 26 5386

Не очень коротко о мемах: онлайн-комиксы и LOSS



Кто-то скажет, что это ленивая картинка для блога, а я скажу, что это намек на следующую тему, которую я затрону в будущем. Ведь, судя по комментариям, местной публике нравятся мемы. Причем меня радует тот факт, что люди заинтересованы в изучении чего-то сложного и интересного, а не банальных вещей.

Ну, а раз есть спрос на подобного рода материалы, то будем пилить. Почему бы и нет?

В общем, в прошлой теме я заикался на тему Loss-а. Шутка, завязанная на композиции кадров, существует уже более 10 лет и считается многими лучшим мемом в истории Интернета. Loss настолько полюбился публике, что про него писали даже более-менее крупные серьезные СМИ типа TJ. Чтобы понять, за что этот непонятный мем про палочки заслужил такую популярность, мы подробно рассмотрим всю историю данной шутки с самого ее начала.

CTRL-ALT-DELETE





История начинается с того, что в 2002 году художник Тим Бакли (Tim Buckley) решил создать собственный веб-комикс под названием «Ctrl-Alt-Delete». Его сюжет посвящен группе друзей-геймеров, которые обсуждают игры и шутят на всякие около игровые темы.

Не берусь говорить за СНГ-аудиторию, но на Западе отношение к CAD делится 50 на 50. Достаточно как людей, которые любят персонажей Тима и переваривают его стиль, так и людей которые открыто критикуют работы Бакли. И причин у наличия большого количества хейтеров несколько.

Первая — это посредственный стиль рисования. Сейчас на комиксы Бакли еще кое-как можно смотреть, благо мастер «снизошел» до таких вещей как тени, складки на одежде и динамика в картинке. Но первые годы существования CAD выглядел как поделка вашего младшего брата. Ужасная дешевизна, будто вкопанные в землю безэмоциональные болваны вместо персонажей. Вещей, за которые можно ругать CAD, было множество.

Вторая причина — примитивный юмор. Бакли абсолютно не умеет в хорошую около игровую комедию. Все его зарисовки прямолинейны до безобразия. Причем в этом плане все настолько плохо, что у комикса был период, когда все эпизоды заканчивались тупым и бессмысленным насилием ради насилия. «Гыгыг ну типа два другана поссорились и пристрелили друг друга, во ржекич». Да и в целом сетапы его шуток страдают от изобилия текста, а панчлайны обычно не вызывают у читателя никакой реакции.

Третья причина — сам автор. Тим Бакли — самый типичный художник из Интернета, который приравнивает свои небольшие достижения к подвигам Геракла и в штыки принимает любую критику. Помимо этого Бакли достаточно не умный человек. Показательным является эпизод, когда в Америке поднялась шумиха касательно жестокости GTA. Если вы смотрели Историю Серии, то вы помните безумного адвоката, что на каждом американском телеканале воевал с Rockstar. Бакли, как гордый геймер, решил не отмалчиваться и дать бой. Он выпустил комикс про то, что геймеры нормальные люди, а не агрессивные фанаты. И в этом комиксе… Угрожал адвокату фразами типа «не связывайся с геймерами, йо, а то будет хуже». Гениальный человек.

Благодаря стараниям Тима людей в стане хейтеров CAD насчитывается немало. Причем настолько, что у них появились свои, около CAD-овские мемы. И именно с них берет свое начало Loss. Но раз уж мы затронули эту тему, то разберем не только его, но и все самые основные приколы, связанные с комиксом.

Одно лицо на весь комикс



Лица — это слабое место каждого веб-художника. По выражениям морды персонажа очень легко узнать того или иного творца. Уж слишком тяжело их рисовать разными. Но в CAD данная проблема достигла феноменальных масштабов — персонажи имеют не просто одинаковую внешность, но и всего одно выражение лица на абсолютно любую ситуацию. Рот под углом 90 градусов и взгляд разочарованного родственника — единственная реакция на каждое событие в комиксе.

Это не могли не заметить знающие люди и быстро превратили данный факт в мем. Подобное выражение лица окрестили смайликом B^U, напоминающим эту самую эмоцию. А самого автора комикса начали звать Tim B^Uckley.

Многабукаф



Вы знаете одно из основных правил хорошего кино? Историю нужно показывать, а не рассказывать. К комиксам, собственно, это тоже относится. Но не относится это к Тиму Бакли. В большинстве его работ картинка не играет ВООБЩЕ никакой роли — персонажи зачастую просто сидят на одном месте и открывают свой прямоугольный рот, вываливая на несчастного читателя слова. Порой, доходит до прямого объяснения действий героев, когда это можно было, не знаю… НАРИСОВАТЬ. Иногда текста так много, что в кадре не остается места самим персонажам. Несправедливо будет не заметить, что к последним комиксам CAD все-таки немного вырос из этой проблемы и даже стиль рисовки подтянул, однако это случилось лишь относительно недавно, а «Интернет все помнит».

Правило двух кадров



Опять же пнем неумение Тима в сетапы и тайминг юмора. Ненавистники CAD заметили одну интересную особенность стрипов (композиция из 4 кадров, если что) Бакли: если убрать второй и третий кадры, комикс абсолютно не потеряет изначального смысла. А в некоторых ситуациях становится даже смешнее. Показательный случай того, как автор просто не умеет рассказать историю без кучи текста и «говорящих голов».

Но это все — локальные шутки, основанные на придирках к стилю автора. Бывали в интернетах вещи и похуже. Ну давайте честно, вспомните 2012 год, когда все кричали с черно-белых рож, нарисованных в пеинте. А некоторые до сих пор смеются. И даже в свои обзоры вставляют.

Ни на кого не намекаю, но StopGame кое-где этим согрешил, ай-ай-ай

Среди всей этой горки недостатков CAD есть один случай, навсегда ушедший в анналы истории Интернета. И имя ему…

LOSS





Loss, или «Потеря» — это эпизод сюжетной арки основных персонажей CAD, Итана и его девушки-геймера. В предыдущем выпуске Итан по телефону узнал, что она попала в больницу из-за своей беременности. Но в итоге вместо рождения ребенка у девушки случился выкидыш.

Сурово, правда? Если вы еще не поняли проблемы всей ситуации, то поясняю — это эпизод ЮМОРИСТИЧЕСКОГО ВЕБ-КОМИКСА ПРО ВИДЕОИГРЫ. С какого-то перепугу Бакли возомнил себя драматургом и решил с бухты-барахты поднять серьезную тему в комиксе про гыгыки над лутбоксами и случайные убийства друзей в мультиплеерных играх. Многие фанаты получили разрыв шаблона, либо вообще не поняли произошедшего. Ведь именно в этом комиксе Тим внезапно не вставил ни строчки диалога, показав все исключительно эмоциями персонажей. О том, что это был выкидыш, читатель должен был понять сам.

Публика настолько не поняла откровения Тима, что тому пришлось объясняться за внезапный перфоманс в личном блоге. Однако после долгой и веселой ругани с фанатами он не смог оправдаться и удалил комикс, а так же все темы касательно него. Но Интернет помнит… В итоге хейтеры и люди, любящие пошутить над CAD, начали массово пародировать скандальный эпизод в своих работах.




Таким образом люди выказывали неуважение к работе Тима. Однако в начале жизни Loss'a (если говорить уже про мем, а не про комикс) далеко не все понимали его суть, поэтому людей, которые не понимали шутки, была масса. Фраза «Is this loss???» стала чуть ли не крылатой.

Чтобы помочь людям осознать суть Loss'a, в интернете составили правило-композицию. Если персонажи\объекты на четырех кадрах стрипа расположены именно в этом положении — значит это Loss.



Ирония ситуации состоит в том, что конструкция I II II L невероятно многофункциональная. Разглядеть данную композицию при должной фантазии можно ВЕЗДЕ. Поиск Loss'a перерос в настоящую истерию. Особенно потому, что интернет-шутники обладают бесконечной фантазией и креативом в вопросе запрятывания Loss'a, дабы его наличие было максимально не очевидным. Зато как же вас прорвет, когда, зная суть шутки, вы таки найдете Loss спустя добрых пару минут разглядывания картинки.

Чтобы осознать всю мощь креатива, прикладываю пару примерчиков.

Картинок, на которых ВОЗМОЖНО есть Loss — миллионы, стоит только поискать. По сути, это что-то вроде референсов к JoJo:

1. Шутку поймут только те, кто в теме;
2. Эта тема буквально везде, в каждом камне и на каждой стене.

Возможно когда-нибудь соберусь с силами и перечислю все возможные мемы анимированных глав JoJo, ха-ха-хааааа

В общем, на этом, пожалуй, все. Надеюсь после этого полотна текста вы научитесь не только понимать Loss, но и находить его в картинках.


Лучшие комментарии

Александр Валиулин 22 июня 2018, 22:33
Тоже почитывал его. Поскольку не следил прям за каждым выпуском, это может быть «ошибкой выжившего». Ну то есть увидел я где-нибудь в вк или пикабу (когда ещё сидел на этой помойке) комикс, улыбнулся, дальше пошёл. А это тупо один из тех немногих, который зашёл и его решили перевести, опубликовать и т.д.
Но это мой случай, конечно же, не говорю за тебя. И учитываем субъективность юмора.
Daniil Kortez 22 июня 2018, 22:46
Ну, под этим лежит трагический опыт — этот эпизод автор пережил вместе со своей бывшей девушкой, и событие вдохновило его на данный стрип.

Вопрос стоит в том, зачем это вот так внезапно вкидывать посереди комедийного комикса с гегами уровня ситкома по Disney Channel.
Ворон 22 июня 2018, 21:57
Всегда любил этот комикс, а в нем, оказывается, тьма минусов и юмор не смешной… Даже не знаю, что и думать теперь.
Иван Лоев 22 июня 2018, 22:44
Блин, я думал под этим хотя бы реальный трагический опыт лежит, а не просто внезапные серьёщные щи
wintermute 24 июня 2018, 13:21
Возможно когда-нибудь соберусь с силами и перечислю все возможные мемы анимированных глав JoJo, ха-ха-хааааа


ХАХАХАХАХАХХАХАХАХАХАХАХАХА.

З.Ы. Заранее помянем Кортеза как жертву в неравной борьбе за каталогизирование жожомемов. Он бросил вызов титану и погиб как настоящий храбрый безумец. Минута жожопоз в память о герое.
Daniil Kortez 22 июня 2018, 22:47
В том и дело, что в CAD ИНОГДА попадаются забавные вещи, но учитывая количество комиксов и регулярность выхода, годнота в линейке очень редкая. Да и то основная часть хороших и красивых работ только ближе к последним годам, когда автор более-менее набил руку в текстовой составляющей и научился нормально рисовать.
Daniil Kortez 22 июня 2018, 23:40
На серьезных щах я набиваю руку на около игровых материалах на отдельном сайте, который взамен дает мне к этим играм ключи и обеспечивает билетом на «Игромир» ( ͡° ͜ʖ ͡°)
zamuljuk 22 июня 2018, 23:44
Неплохое распределение, но… Просто признайся что пока не готов перейти на уровень сложности «блоги стопгейма» :3
FLoD 24 июня 2018, 23:36
Даже прочитав этот блог все равно шутка работает, дай бог, на третий раз. Но информативно.

А вот рассказать про мемы Жожи (даже только те, что из аниме) не вытянешь. Так что заранее, покойся с миром и перепиши церковь на Нинтендо, он это заслужил.
Граб Никита 11 июля 2018, 20:51
Человек хотел излить душу. Человек её излил. И вот прям не пойму зачем его за это хейтить. Люди жестоки. Жизнь боль.
Ворон 23 июня 2018, 13:30
Мне тоже очень зашел, я прочел от начала до крайнего выпуска на русском (в «Консольных войнах» вот юмор мне всегда нравился, очень актуален был), потом переводчик забил на стрипы. Можно и на языке оригинала читать, но там пошли к тому моменту выпуски «Хроники Старкастера», очень много текста и не весь схватывается, я забил. Надо бы заняться поиском, вдруг кто-то вновь начал переводить)
А вот почему я не видел в нем недостатков — это вопрос интересный. Может, тогда был бум этих веб-комискосв? Честно не помню, когда начал читать. Ещё мне очень зашли «Кожа да кости» и «Неманга».
Daniil Kortez 23 июня 2018, 14:21
Самые неудачные выпуски, которые в США невзлюбили, выходили в период с 2002 по 2008-2009 года. До наших интернетов CAD начал доходить тогда, когда потихоньку начал исправляться.
zamuljuk 22 июня 2018, 23:25
Третья причина — сам автор. Тим Бакли — самый типичный художник из Интернета, который приравнивает свои небольшие достижения к подвигам Геракла и в штыки принимает любую критику. Помимо этого...

Вот после этой фразы ты повторяешь первые два пункта. Так что оптимизируй текст.

А вообще я не раз в самых разных местах слышал о твоём намерении начать набивать руку в блогах на обзорах и прочих игровых материалах. А ты тут всё пересказами мемчиков балуешься( ͡° ͜ʖ ͡°)

Читайте также