Одиночество — это состояние, о котором некому рассказать
Этой фразой можно было бы описать игру, о которой сегодня пойдет речь, если бы все было так просто. Но нет, Firewatch не игра о мужике, который застрял в лесу или где-то там ещё. Короче. сейчас мы поговорим о Firewatch.
Начнем пожалуй издалека, с людей. Большинство людей предпочитают от проблем убегать, а не решать их. И они имеют на это полное право, ведь не все железные, всех может что-то подкосить, будь то неоплаченные счета или смерть близкого. Все люди разные, и все ведут себя по разному. Но вот возник вопрос. Как бы повели себя, например, вы, если бы попали в ту же ситуацию, в которую попал ГГ игры Firewatch Генри? Чтобы сделали вы, если бы близкий вам человек с каждым днем все больше и больше забывал о вашем существовании, а вы ничего бы не могли сделать? Хороший способ обдумать свою жизнь:)
Как итог, Генри решил сбежать от себя и устроился на работу смотрителя в Национальный лес Шошони в штате Вайоминг. Говоря о местности, хотелось бы обратить внимание на графическую составляющую игры. На мой взгляд игра своим видом очень похожа на Team Fortress 2, правда виды в игре куда более качественные (и в игре нету Хэвика). Как известно, все виды игры изначально были рисунками художника Олли Мосса, который взял за основу постеры Службы национальных парков в годы Нового курса. И правда, когда любуешься видами, то так и кажется, что смотришь на некую картиной.
Оставим сладкое на конец. Сейчас я хочу сказать о самой слабой, если можно так сказать, части игры. О геймплее.
Что же можно о нем сказать. Firewatch, по своему принципу, приключенческая бродилка, ибо большая часть игры это, you guessed it, бродилка. Мы просто ходим и выполняем поручения нашего начальника Делайлы. Но здесь и есть главный подвох, так как этот жанр идеально подходит Firewatch. Вся соль заключается в нашем общении с 43-х летней алкоголичкой, сидящей все лето в своей башне и контролирующей всех остальных смотрителей. Она харизматичная, интересная личность. А уж какие у вас с ней будут отношения зависит от игрока.
Актерская игра Рича Соммера и Сисси Джонс и вправду впечатляют и помогают больше проникнуться игрой.
Заканчивая часть "статьи" про геймплей надо бы упомянуть и управление, хотя о каком управлении может идти речь в бродилке? WASD в помощь! Единственное, что добавлю, так это то, что игра линейна. Да, там есть открытый мир, но по факту он сделан для галочки, ибо ходить вы будете только туда, куда нужно по сюжету, а в старые места вы не вернетесь( за исключением вашей башни, пещеры 452 и озера Джонеси).
Сюжетец
Как я уже говорил выше, Генри устроился работать смотрителем в Национальный лес Шошони. В начале игры начинается со странной фичи, слайд-шоу смешанной с 3-D вставками о том, как Генри добирался до своей вышки. В слайд-шоу мы выбираем путь наших отношений с Джулией, женой протагониста. По итогу мы узнаем о её раннем Альцгеймере и понимаем мотивацию Генри. Вот вам и завязка (относительно бесспойлерная, вроде). Не будем создавать этот параграф в текст с коробки из под диска. Скажу разве что про развитие (Spoiler alert!!) и итог(Spoiler alert!!).
No spoiler:
К середине игры начинается детективная линия с прослушкой раций и.т.д, но под конец все оказывается куда проще, чем мы думали, и это разочаровывает.
Spoiler:
К середине игры оказывается, что наши разговоры с Делайлой кто-то прослушывал и записывал, также появляется какая-то непонятная огражденная территория под названием Wapiti Station. Когда мы начинаем с этим разбираться, то мы пробираемся на эту станцию, обнаруживаем материалы на нас. По итогу этой вылазки кто-то устраивает пожар, записывает наш разговор с Делайлой об идее самим сжечь эту треклятую станцию. Сюжет накаляется иии… оказывается, что все был Нед Гудвин. Ему просто было скучно, ибо все книги он прочел, а жизнь отшельника сложна. Вот он и решил следить за нами. А в пещере мы находим причину отшельничества Неда-труп его сына в глубинах пещеры… грустняшка:_(
Подведем итог:
Как первый проект для Campo Santo, игра хорошая. Но у Firewatch есть недостатки, которые могут задеть некоторых игроков (продолжительность в 3-4 часа, жанр игры и.т.п). Но я бы все же посоветовал поиграть в эту интересную, сюжетную адвенчурку.
Оценка: 7/10
P.S: Goblin-R, надеюсь вышло лучше, чем с Готикой)
Лучшие комментарии
Приведу в пример один абзац, исключая последнее предложение:
Нельзя употреблять в нескольких предложениях подряд одно и то же слово. Синонимом замени, местоимением.
И создавать твинки и писать с новых профилей «круто» или «12/10» не надо. Ибо запрещено.
Так-то выше уже сказали. Да, лучше чем было, но всё равно ещё работать и работать. Почитай другие пользовательские блоги, которые в разделе «лучшие» — они понравились людям, значит, есть смысл на них ровняться. Вот хотя бы последний «обзор недели»:
stopgame.ru/blogs/topic/87886
Ну или если ты любишь расписывать всё более подробно, обрати внимание на вот этого автора:
stopgame.ru/blogs/topic/76980
А если большие объёмы текста тебя пугают, то вот, например:
stopgame.ru/blogs/topic/87784
stopgame.ru/blogs/topic/87137
Ну и ещё много хороших работ есть, на которые можно было бы ровняться. Ну а так, про основные минусы уже говорили. От себя добавлю, что ты слишком много пытаешься шутить, даже если это не совсем к месту (ну ведь не только у меня есть претензии к вставленному слову «грустняшка»?).
P.S. А твинков для похвалы себя самого лучше не создавай, особенно таких, как этот. Для пользователей это только лишний стимул вогнать тебя дальше в минус.
Читай как можно больше: расширится словарный запас — проблема решится сама собой.
От себя замечу, что не лишним было бы проверять логику повествования в своем тексте.
Иначе у тебя и дальше будут возникать ситуации, как во втором предложении пункта «Подведем итог». У тебя выходит, что недостатком Firewatch, способным задеть некоторых игроков, является ее жанр.
Вряд ли ты это имел ввиду.