20 мая 2018 20.05.18 21 2655

Обзор Forgotton Anne

+21

«Энн» — значит несправедливость.

 

Жизнь не стоит на месте. Казалось бы, ещё вчера на запястье каждого человека блестели часы, в наушниках портативных CD-плееров звучал только что добытый альбом Modern Talking, а желавшие остренького в полночь запускали Fatal Frame на своих новеньких PlayStation 2. И хоть все эти вещи остались в прошлом, память о них греет душу. Но люди слабы. Поэтому люди забывают.

А что будет, если для всего забытого существует особое место, отдельный мир, попав в который вещь обретает душу? Будет «Forgotton Anne». Уж не знаю почему, но группа людей, назвавшаяся Throughline Games, решила сделать абсолютно неизвестному им ютуберу подарок на пятнадцатое мая, а ведь это даже не мой день рождения. И перед тем, как начать восхвалять разработчиков, небольшой дисклеймер, по совместительству – самая содержательная и непредвзятая часть обзора.

Почему небольшой? Рассказывать особо нечего. Геймплейно «Забытая Энн» не представляет собой ничего особенного: почти типичный платформер с загадками. Прыгаем с помощью «крыльев», головоломки решаем перенаправлением по механизмам анимы – субстанции, что не только служит источником энергии, но и формирует души попавших сюда вещей. Ни один из сегментов игры не задерживает надолго, хотя встречаются задачки, до логики которых придётся доходить в процессе.

Единственная, но действительно примечательная часть, отличающая «Энн» от того же «Inside» — разговоры с жителями забытого мира: ботинками, холодильниками, кинескопическими телевизорами. В большинстве диалогов предлагается выбор, и сама игра с самого начала даёт понять, что он имеет свою роль.

Порой разговаривать с торшером — не безумие.

С механикой всё. Я ведь говорил, что задерживаться на ней не буду. Потому что ценность у игры в первую очередь художественная, а не геймплейная. Диалоги имеют разные исходы – да, здорово, всё дела. Но мы это уже видели, и не раз. Фишка в том, что сами разговоры важны столь же, сколь и их последствия. Сарказм, игра слов, самоирония и стёб на тему «колоритности» потерянных – так зовут местных – в общем весь тот стафф, что для своего появления требует наличия в команде «антирианнопрачетта», здесь присутствует систематически, что редкость по нынешним меркам.

Сам театр действий, мир потерянных вещей – уникальная, абсолютно незаезженная тема. Хоть основные действующие лица просты характерами, от опостылевших архетипов в истории и следа нет, за что тоже плюс в карму команде. Например, ни разу не мог подумать, что рыжеволосая милаха, от лица которой мы исследуем город, не какой-то там невинный гражданский, утянутый в водоворот событий, или паладин со сказочно-пришибленным взором, а местный полицай с лицензией на убийство. Приятная озвучка – вишенка на торте. Несмотря на анимешную мордашку и японского издателя, игра сделана в Дании, а озвучена на английском, так что у меня были некоторые опасения.

Картинка со звуком особых пояснений не требуют, у вас есть свои глаза и уши. Но не буду скрывать, именно визуал поначалу привлёк моё внимание: трейлеры и скриншоты сулили что-то запредельно красивое. Они не обманули. Игра превосходна как в плане дизайна, так и исполнения, а многочисленные осты играют уместно, подчёркивая происходящее на экране. «Вживую» оно ещё лучше.

Не все загадки решаются с помощью анимы. Здесь, например, классика — движущийся контейнер.

Те из вас, кто достаточно давно смотрят мои работы, могли заметить, что в этот раз я не спешу вдаваться в детали игры и перипетии сюжета. Их не будет. Футажей диалогов и анимационных вставок тоже не будет. Каждая минута приключения Энн особая. Ни одна ситуация не повторяется. Палить их в обзоре или стриме – преступление против всего живого. Потому я ничего показывать не буду. И вообще хочу закончить как можно быстрее.

«Forgotton Anne» — ода отличному вкусу и стопроцентно ручная работа. Она выдерживает баланс между всеми своими элементами – прыжками, загадками и диалогами -, не клонясь в сторону чего-то одного. Сюжет не способен удивить неожиданными поворотами, но и не проседает, выдерживая свой дух до самого конца. «Забытая Энн» — не шедевр на все времена, но пример добросовестных стараний талантливых людей; маленькая жемчужина и главный сюрприз весеннего сезона. Возможно даже, всего года.

Но есть одна вещь, связанная с игрой, которую я ненавижу всем сердцем.

Эта проклятая цифра. Она оскорбительна. Она омерзительна. Она словно приговор всему игровому сообществу, на который я смотреть не могу спокойно. Пока забагованные помои и «тролльские» релизы получают свои минуты славы и потоки мемов, принося «творцам» монету, авторские работы проходят незамеченными, а издатели получают чёткий сигнал, что финансировать лучше очередной мобильный шлак – не студии вроде Throughline Games.

Я никогда не заказывал рекламу и не гнался за цифрами, просто делал свою работу и получал удовольствие. Но сейчас этого мало. Потому в этот, и только в этот раз я прошу вашей максимальной кооперации. Ставьте ваши «пальцы вверх» и делайте репосты. Я хочу, чтобы о «Forgotton Anne» узнало, как можно больше людей; я хочу, чтобы студии, занимающиеся штучными работами, получали то, что им причитается; я не хочу, чтобы в индустрии остались лишь игры с двухзначными порядковыми номерами в названии. И я прекрасно знаю, что в этом абзаце было слишком много «я» и «хочу», но если уж позориться, то по полной программе. Толика графомании хуже уже не сделает.

Но мне плевать. Если издатель не желает обеспечить студии маркетинг, это сделаю я. И надеюсь, по окончании смогу сказать: «Это сделали мы». А прямо сейчас я занят тем, ради чего создавал канал: рассказываю о прекрасной игре.

Выглядит опасно, но если Энн упадёт, «крылья» сработают автоматически.

И в этот раз рассказом не ограничусь. У меня наготове десять копий «Forgotton Anne». Но я вам их не отдам. ВЫ заберёте их у меня. В следующее воскресенье, двадцать седьмого мая в час дня по Москве я создам комнату в BlazBlue: Centralfiction и в прямом эфире сражусь со всеми, кто захочет бросить мне вызов за бесплатную копию игры… И хоть это прозвучало пафосно, я не тренировался нормально с тех самых пор, как начал деятельность на «Ютубе», так что у вас есть все шансы меня закопать. Пароль от комнаты – название вашей награды, без пробела, но с учётом регистра.

И… пришла пора заключительных слов. Шин… в этот раз не «офф». Я рассчитываю на вас. Всех благ.


Лучшие комментарии

Прелестный Комиссар.
Ну, часть про «глаза» всё ещё в деле.

Если случится полный провал и мой клич не возымеет успеха — я вспомню твоё имя, бро. За наглость.
Наличие надежды лучше, чем её отсутствие. Хотя твоя надежда — мой провал… Чёрт.
Да вы везунчик, мсье. Я за всю жизнь ничего не перехватил. Даже когда участвовал.
Слушай… а зачем… ты… делаешь… такие паузы… между словами… и отдельными предложениями? Режет… слух. Сложновато… местами… воспринимать текст… в видео. Лучше бы я прочел текстовую версию. Но игра меня заинтересовала, и
Уж не знаю почему, но группа людей, назвавшаяся Throughline Games, решила сделать абсолютно неизвестному им ютуберу подарок на пятнадцатое мая, а ведь это даже не мой день рождения.
возможно, они решили сделать подарок мне, ведь 15-мая был как раз мой День Рождения :3 Насчет распространения игры везде и всюду я не могу гарантировать, но лично мне ты игру продал, да и паре знакомых любительниц жанра я скину ссылочку)
Стрим пройдёт на Твиче. Миксер — экспериментальная платформа, на которой я ничего серьёзного мутить не буду, ибо из русских там только я, отвечаю. Но это тема для зрителей.

А кандидатам надо лишь озаботиться Centralfiction. Идеально, если он в их библиотеках уже есть, но и рефанд остаётся как вариант. Люди в любом случае ничего не теряют.
Где-то логическая пауза меж блоками текста. Где-то пафоса нагоняю, как в конце. Косяк в том, что «рассказываю о прекрасной игре» и «за бесплатную копию игры» стоят слишком близко, в результате пауза становится слишком заметной. Думал, исправлять или нет, но раз уж в этот раз я всё равно не претендую на элегантность слога, решил оставить.

С прошедшим! И благодарю за поддержку.
Серьёзно, рефанд же всем одобряют, кто меньше двух часов отыграл. А я дольше тянуть не планирую. Или есть другие причины, которые я не учёл?
Картинка со звуком особых пояснений не требуют, у вас есть свои глаза и уши.
Вот тут я аж засмеялся. Потому как только текст читал))) И если графику ещё мог оценить по скриншотам, то со звуком в этом плане беда)) Кстати полечить можно довольно просто — закинуть отдельным ютуб-роликом саундтрек или трейлер :)

А выглядит игра шикарно. Прям хочется поиграть.

P.S. А чё, совсем на халяву ключика не будет? Мне, например, за наглость. А то что вот это за БляБлю Центрифуга я не в курсе, и соваться туда точно не буду))
Ну я ж и говорю, графику оценить можно :)

Ок. Хотя вряд ли, конечно, мне что-то останется. Десять человек — не так много, найдутся, я думаю :)
Всё норм, я в плане всяких там лотереек пессимист. Ничего не жду, ни на что не дадеюсь, но если вдруг чего привалит, радуюсь. Хотя за всю жизнь выиграл ток одну лотерейку — «Tides Of Numenera», которую здесь же на стопгейме разыгрывали когда-то))
Ну да, не спорю. Ещё и на релизе отхватил, так-то скидок ждать пришлось бы :3
Спасибо за обзор. Добавила в желаемое.
Зачем разыгрывать игру за 400р. в игре за 700?
Я думаю тут 99.9% не знают что такое Центрифуга…
Погуглил — это какая-то малоизвестная платформа для стримов, в ней даже поиска тупо нет, серьёзно?
Ну и BlazBlue-ов вышло штук 10 из них в Стиме 4 штуки и допустим у меня только один, и полюбому он не тот что нужно.
Так что условия какие-то ну, не популяризаторские) *пожал плечами*
Я тож не верил и кликал на всякий случай, а потом даже забыл что за викторина, мне подарили Full Throttle Remastered для GOG. Но это исключение, разумеется.
А ключи откуда взялись? А то получается, что я поддержу разрабов анимешного файтинга.
Ключи — личная инициатива из личного кармана, так что и поддержка обеспечена мной. От тех, кому копия достанется, требуется только одно: отзыв в Стиме.
Хороший вопрос! У меня аж четыре причины:

во-первых, хоть у кого-нибудь BlazBlue, но будет. Файтинги хоть и нишевая штука, особенно в России, но и BB — не последняя франшиза;

во-вторых, рефанд никто не отменял;

в-третьих, формат один-на-один удобен для небольших розыгрышей, потому файтинги — первые кандидаты;

в-четвёртых (и это самое главное), я люблю BlazBlue.
Читай также