Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Обзор Forgotton Anne

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 14.08.2018 — Bethesda и Steam, факты о Anthem, релизный трейлер Spider-Man, новая игра Devolver Digital…
  • P.A.S. Приговорённые к замесу
  • Обзор игры WarioWare Gold
  • Рефанд?! — Mechanism, BORIS the Mutant Bear with a Gun, Semblance, Combat rush, Dig or Die, Hag’s Castle, GARAGE: Bad Trip
  • Онлайновый апокалипсис в Fallout 76 и прямая речь Тодда Говарда
  • Молотилово, панель Bethesda и премьера DOOM Eternal
  • Своя игра. Герои, злодеи и прочие случайные прохожие
  • Видеопревью игры Red Dead Redemption 2
  • Обзор игры This Is the Police 2
  • Обзор игры Dead Cells
  • Пользовательский обзор недели
  • Как пройти все Fallout за час! [Спидран в деталях]
  • Обзор игры Flat Heroes
  • SCP, рептилоиды, акулы, верёвки (экспресс-запись)
  • 20 фактов о Spyro к выходу переиздания
  • История серии Metro 2033. Рождение метро
  • Earth Defense Force 4.1. Мочи жуков!
  • PUBG. ФИЛЬМ 2 (русский дубляж)
  • Обзор игры Chasm
  • Превью по бета-версии к игре Conqueror's Blade
  • PUBG. ФИЛЬМ (русский дубляж)
  • Обзор игры Mothergunship
  • История Neverwinter: Ravenloft
  • Пользовательский обзор недели
  • Поиграли в Marvel’s Spider-Man. Брат-близнец Рыцаря Аркхема
  • Самые ожидаемые игры. Август 2018
  • Обзор игры Mary Skelter: Nightmares
  • Обзор игры Deiland
  • Не баян, а классика — как делали Max Payne
  • Инструкция по применению — невероятные истории выживания

Обзор Forgotton Anne

+20

«Энн» — значит несправедливость.




Жизнь не стоит на месте. Казалось бы, ещё вчера на запястье каждого человека блестели часы, в наушниках портативных CD-плееров звучал только что добытый альбом Modern Talking, а желавшие остренького в полночь запускали Fatal Frame на своих новеньких PlayStation 2. И хоть все эти вещи остались в прошлом, память о них греет душу. Но люди слабы. Поэтому люди забывают.

А что будет, если для всего забытого существует особое место, отдельный мир, попав в который вещь обретает душу? Будет «Forgotton Anne». Уж не знаю почему, но группа людей, назвавшаяся Throughline Games, решила сделать абсолютно неизвестному им ютуберу подарок на пятнадцатое мая, а ведь это даже не мой день рождения. И перед тем, как начать восхвалять разработчиков, небольшой дисклеймер, по совместительству – самая содержательная и непредвзятая часть обзора.

Почему небольшой? Рассказывать особо нечего. Геймплейно «Забытая Энн» не представляет собой ничего особенного: почти типичный платформер с загадками. Прыгаем с помощью «крыльев», головоломки решаем перенаправлением по механизмам анимы – субстанции, что не только служит источником энергии, но и формирует души попавших сюда вещей. Ни один из сегментов игры не задерживает надолго, хотя встречаются задачки, до логики которых придётся доходить в процессе.

Единственная, но действительно примечательная часть, отличающая «Энн» от того же «Inside» — разговоры с жителями забытого мира: ботинками, холодильниками, кинескопическими телевизорами. В большинстве диалогов предлагается выбор, и сама игра с самого начала даёт понять, что он имеет свою роль.



Порой разговаривать с торшером — не безумие.


С механикой всё. Я ведь говорил, что задерживаться на ней не буду. Потому что ценность у игры в первую очередь художественная, а не геймплейная. Диалоги имеют разные исходы – да, здорово, всё дела. Но мы это уже видели, и не раз. Фишка в том, что сами разговоры важны столь же, сколь и их последствия. Сарказм, игра слов, самоирония и стёб на тему «колоритности» потерянных – так зовут местных – в общем весь тот стафф, что для своего появления требует наличия в команде «антирианнопрачетта», здесь присутствует систематически, что редкость по нынешним меркам.

Сам театр действий, мир потерянных вещей – уникальная, абсолютно незаезженная тема. Хоть основные действующие лица просты характерами, от опостылевших архетипов в истории и следа нет, за что тоже плюс в карму команде. Например, ни разу не мог подумать, что рыжеволосая милаха, от лица которой мы исследуем город, не какой-то там невинный гражданский, утянутый в водоворот событий, или паладин со сказочно-пришибленным взором, а местный полицай с лицензией на убийство. Приятная озвучка – вишенка на торте. Несмотря на анимешную мордашку и японского издателя, игра сделана в Дании, а озвучена на английском, так что у меня были некоторые опасения.

Картинка со звуком особых пояснений не требуют, у вас есть свои глаза и уши. Но не буду скрывать, именно визуал поначалу привлёк моё внимание: трейлеры и скриншоты сулили что-то запредельно красивое. Они не обманули. Игра превосходна как в плане дизайна, так и исполнения, а многочисленные осты играют уместно, подчёркивая происходящее на экране. «Вживую» оно ещё лучше.



Не все загадки решаются с помощью анимы. Здесь, например, классика — движущийся контейнер.


Те из вас, кто достаточно давно смотрят мои работы, могли заметить, что в этот раз я не спешу вдаваться в детали игры и перипетии сюжета. Их не будет. Футажей диалогов и анимационных вставок тоже не будет. Каждая минута приключения Энн особая. Ни одна ситуация не повторяется. Палить их в обзоре или стриме – преступление против всего живого. Потому я ничего показывать не буду. И вообще хочу закончить как можно быстрее.

«Forgotton Anne» — ода отличному вкусу и стопроцентно ручная работа. Она выдерживает баланс между всеми своими элементами – прыжками, загадками и диалогами -, не клонясь в сторону чего-то одного. Сюжет не способен удивить неожиданными поворотами, но и не проседает, выдерживая свой дух до самого конца. «Забытая Энн» — не шедевр на все времена, но пример добросовестных стараний талантливых людей; маленькая жемчужина и главный сюрприз весеннего сезона. Возможно даже, всего года.

Но есть одна вещь, связанная с игрой, которую я ненавижу всем сердцем.


Эта цифра

Эта проклятая цифра. Она оскорбительна. Она омерзительна. Она словно приговор всему игровому сообществу, на который я смотреть не могу спокойно. Пока забагованные помои и «тролльские» релизы получают свои минуты славы и потоки мемов, принося «творцам» монету, авторские работы проходят незамеченными, а издатели получают чёткий сигнал, что финансировать лучше очередной мобильный шлак – не студии вроде Throughline Games.

Я никогда не заказывал рекламу и не гнался за цифрами, просто делал свою работу и получал удовольствие. Но сейчас этого мало. Потому в этот, и только в этот раз я прошу вашей максимальной кооперации. Ставьте ваши «пальцы вверх» и делайте репосты. Я хочу, чтобы о «Forgotton Anne» узнало, как можно больше людей; я хочу, чтобы студии, занимающиеся штучными работами, получали то, что им причитается; я не хочу, чтобы в индустрии остались лишь игры с двухзначными порядковыми номерами в названии. И я прекрасно знаю, что в этом абзаце было слишком много «я» и «хочу», но если уж позориться, то по полной программе. Толика графомании хуже уже не сделает.

Но мне плевать. Если издатель не желает обеспечить студии маркетинг, это сделаю я. И надеюсь, по окончании смогу сказать: «Это сделали мы». А прямо сейчас я занят тем, ради чего создавал канал: рассказываю о прекрасной игре.



Выглядит опасно, но если Энн упадёт, «крылья» сработают автоматически.


И в этот раз рассказом не ограничусь. У меня наготове десять копий «Forgotton Anne». Но я вам их не отдам. ВЫ заберёте их у меня. В следующее воскресенье, двадцать седьмого мая в час дня по Москве я создам комнату в BlazBlue: Centralfiction и в прямом эфире сражусь со всеми, кто захочет бросить мне вызов за бесплатную копию игры… И хоть это прозвучало пафосно, я не тренировался нормально с тех самых пор, как начал деятельность на «Ютубе», так что у вас есть все шансы меня закопать. Пароль от комнаты – название вашей награды, без пробела, но с учётом регистра.

И… пришла пора заключительных слов. Шин… в этот раз не «офф». Я рассчитываю на вас. Всех благ.

Комментарии (21 шт.)
Прелестный Комиссар.
Картинка со звуком особых пояснений не требуют, у вас есть свои глаза и уши.
Вот тут я аж засмеялся. Потому как только текст читал))) И если графику ещё мог оценить по скриншотам, то со звуком в этом плане беда)) Кстати полечить можно довольно просто — закинуть отдельным ютуб-роликом саундтрек или трейлер :)

А выглядит игра шикарно. Прям хочется поиграть.

P.S. А чё, совсем на халяву ключика не будет? Мне, например, за наглость. А то что вот это за БляБлю Центрифуга я не в курсе, и соваться туда точно не буду))
Ну, часть про «глаза» всё ещё в деле.

Если случится полный провал и мой клич не возымеет успеха — я вспомню твоё имя, бро. За наглость.
Ну я ж и говорю, графику оценить можно :)

Ок. Хотя вряд ли, конечно, мне что-то останется. Десять человек — не так много, найдутся, я думаю :)
Наличие надежды лучше, чем её отсутствие. Хотя твоя надежда — мой провал… Чёрт.
Всё норм, я в плане всяких там лотереек пессимист. Ничего не жду, ни на что не дадеюсь, но если вдруг чего привалит, радуюсь. Хотя за всю жизнь выиграл ток одну лотерейку — «Tides Of Numenera», которую здесь же на стопгейме разыгрывали когда-то))
Да вы везунчик, мсье. Я за всю жизнь ничего не перехватил. Даже когда участвовал.
Ну да, не спорю. Ещё и на релизе отхватил, так-то скидок ждать пришлось бы :3
Я тож не верил и кликал на всякий случай, а потом даже забыл что за викторина, мне подарили Full Throttle Remastered для GOG. Но это исключение, разумеется.
Я думаю тут 99.9% не знают что такое Центрифуга…
Погуглил — это какая-то малоизвестная платформа для стримов, в ней даже поиска тупо нет, серьёзно?
Ну и BlazBlue-ов вышло штук 10 из них в Стиме 4 штуки и допустим у меня только один, и полюбому он не тот что нужно.
Так что условия какие-то ну, не популяризаторские) *пожал плечами*
Стрим пройдёт на Твиче. Миксер — экспериментальная платформа, на которой я ничего серьёзного мутить не буду, ибо из русских там только я, отвечаю. Но это тема для зрителей.

А кандидатам надо лишь озаботиться Centralfiction. Идеально, если он в их библиотеках уже есть, но и рефанд остаётся как вариант. Люди в любом случае ничего не теряют.
Ну значит я пролетаю, у меня только BlazBlue: Chronophantasma Extend. Се ля ви.
Серьёзно, рефанд же всем одобряют, кто меньше двух часов отыграл. А я дольше тянуть не планирую. Или есть другие причины, которые я не учёл?
Спасибо за обзор. Добавила в желаемое.
Рад.
Слушай… а зачем… ты… делаешь… такие паузы… между словами… и отдельными предложениями? Режет… слух. Сложновато… местами… воспринимать текст… в видео. Лучше бы я прочел текстовую версию. Но игра меня заинтересовала, и
Уж не знаю почему, но группа людей, назвавшаяся Throughline Games, решила сделать абсолютно неизвестному им ютуберу подарок на пятнадцатое мая, а ведь это даже не мой день рождения.
возможно, они решили сделать подарок мне, ведь 15-мая был как раз мой День Рождения :3 Насчет распространения игры везде и всюду я не могу гарантировать, но лично мне ты игру продал, да и паре знакомых любительниц жанра я скину ссылочку)
Где-то логическая пауза меж блоками текста. Где-то пафоса нагоняю, как в конце. Косяк в том, что «рассказываю о прекрасной игре» и «за бесплатную копию игры» стоят слишком близко, в результате пауза становится слишком заметной. Думал, исправлять или нет, но раз уж в этот раз я всё равно не претендую на элегантность слога, решил оставить.

С прошедшим! И благодарю за поддержку.
Зачем разыгрывать игру за 400р. в игре за 700?
Хороший вопрос! У меня аж четыре причины:

во-первых, хоть у кого-нибудь BlazBlue, но будет. Файтинги хоть и нишевая штука, особенно в России, но и BB — не последняя франшиза;

во-вторых, рефанд никто не отменял;

в-третьих, формат один-на-один удобен для небольших розыгрышей, потому файтинги — первые кандидаты;

в-четвёртых (и это самое главное), я люблю BlazBlue.
А ключи откуда взялись? А то получается, что я поддержу разрабов анимешного файтинга.
Ключи — личная инициатива из личного кармана, так что и поддержка обеспечена мной. От тех, кому копия достанется, требуется только одно: отзыв в Стиме.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка имени ничего
Блог курилок и длинных разговоров
Бессмертные и горячие | Эльфы в видеоиграх
Персональный блог Пепельного Тейна
А на каком языке мы играем в игры?
Персональный блог mr. CunningHam`а
[Жизнь Замечательных Людей] Биография Нила Дракманна
Персональный блог великого комбинатора
История GEX. Как создавали Трилогию
Персональный блог EmuGamer
Всемирная история игровой индустрии
Персональный блог великого комбинатора
Обзор Vampyr
Блог обзорщиков
Курилка имени Crystal Castles
Блог курилок и длинных разговоров
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Наверх ↑