Чем ближе Е3, тем сильнее ленты игровых новостей пестрят информацией о грядущих проектах крупных издательств и именитых разработчиков. Тизеры, трейлеры, тизеры трейлеров, Twitter-откровения и т.д. О них мы говорим сейчас и еще долго будем делать это после Е3.
Но за всей этой шумихой очень легко забыть о проектах, которые скорее всего не покажут ни на одной международной выставке. А ведь многое из них, готовы явить себя миру уже в этом году. Я говорю о проектах от отечественных разработчиков.
Я думаю, многие согласятся, что в истории российских компьютерных игр хватает ярких страниц, и каждый отечественный геймер с легкостью назовет 5-10 игр от российских разработчиков с которыми он знаком не понаслышке.
В то же время, вряд ли кто-то станет отрицать, что последнее десятилетие для отечественных разработчиков было крайне застойным: темные времена засилья ММО, браузерок и мобилок, при практически полном отсутствием полноценных проектов, которые не зазорно купить за кровно заработанные.
Однако пару лет назад ситуация начала меняться: мода на инди, развитие краудфандинга и возрождение жанра классических РПГ вдохнули новую жизнь, в, казалось бы почивший, отечественный геймдев.
И в итоге в 2018-2019 гг ожидается выход в релиз большого количества игр, разработанных нашими соотечественниками. Именно их я и решил собрать вместе в данном блоге. И может кто-нибудь из тех, кто ознакомится с данным списком, найдет себе что-нибудь по душе и сделает пометку где-нибудь в календаре, не забыть по осени проверить, как там дела у отечественных игроделов. Уверен, что им сейчас, как никогда важно внимание к их работе.
Дальнейший текст представляет собой компиляцию общей информации о проектах и ссылок на актуальные ресурсы для каждого из них.
9 Monkeys of Shaolin
Разработчик: Sobaka Studio
Дата выхода: 2018 г.
О данной игре известно, что это beat'em up с боёвкой, основанной на техниках древних боевых искусств Шаолиня. Подробности обещают летом. Релиз осенью.
Это второй подобный проект студии, первый – Redeemer.
Atomic Heart
Разработчик: Mundfish
Дата выхода: 2019 г.
Действия игры происходят в альтернативной реальности в Советском Союзе. Главный герой- правительственный агент, которого отправляют на сверхсекретный объект.
Проект славно навел шороху пару недель назад, так что только ленивый не рассыпался комплиментами графике и не кричал про наш ответ BioShock.
У компании уже имеется проект в данном сеттинге: Soviet Luna Park VR.
Beholder 2
Разработчик: Warm Lamp Games
Дата выхода: 2018 г.
В Beholder 2 вам предстоит следить не за одним домом, как было в оригинальной части, а за целым “Главным Министерством страны”. Вам необходимо будет пробить себе путь по карьерной лестнице, причем неважно, какими именно методами.
Encased
Разработчик: Dark Crystal Games
Дата выхода: 2019 г.
Пока известно, что будет джентельменский набор: олдскульная ролевая игра, изометрия, «наш ответ Fallout`у». Ждем подробностей.
Проект для студии разработчика – дебютный. Правда, на своем сайте они хвастаются что имели опыт работы с несколькими серьезными проектами (в глаза сразу бросаются Divinity Original Sin: Enhanced Edition и Divinity Original Sin 2).
Feral Blue
Разработчик: Snowbird Games
Дата выхода: 2018 г.
Feral Blue — это игра о выживании корабля и его экипажа среди бескрайнего Океана, однажды затопившего всю Землю. Начните с управления кораблем, постройте свой город, подчините соседей и создайте свою океаническую империю!
Постапокалипсис.
Корабли.
Выживание.
Не первый проект для студии: видимо они знают, что делают.
Graveyard Keeper
Разработчик: Lazy Bear Games
Дата выхода: 2018 г.
Симулятор смотрителя средневекового кладбища от создателей Punch Club.
Единственный в списке проект имеющий точную дату релиза:
15 августа 2018 г.
Grimshade
Разработчик: TALEROCK
Дата выхода: 2018 г.
Тактическая PRG, основанной которой стала большая и захватывающая история приключений группы героев. Погрузитесь во вселенную Grimshade — средневековый мир техномагии и паровых машин, наполненный таинственной энергией — Эфиром.
Grimshade является дебютным проектом студии.
INSOMNIA: The Ark
Разработчик: Mono Studio
Дата выхода: 2018 г.
INSOMNIA – сюжетно-ориентированная RPG в темном ретро-футуристичном сеттинге. Действие игры разворачивается на огромной космической станции, пропитанной секретами давно ушедшей цивилизации.
«Команда Моно трудится как проклятая, чтобы реализовать детализированный мир INSOMNIA, и это очень заметно. Они создают богатую вселенную, о которой мне не терпится узнать больше.»
– Брайан Фарго (Fallout, Wasteland, Torment)
«Игровая вселенная сразу же впечатлила меня. Обширное количество умений и опций при крафте, а также сотни необычных персонажей, населяющих мир, делают ожидание релиза просто невыносимым.»
– Майк Лэйдлоу (Dragon Age)
«INSOMNIA выглядит красиво и атмосферно, а количество вариантов кастомизации собственного персонажа просто невероятно.»
– Крис Авеллон (Fallout 2, Pillars of Eternity)
«INSOMNIA — это олдскульная ролевая игра с крутой графикой»
– Натан Грейсон, Rock, Paper, Shotgun
Pathfinder: Kingmaker
Разработчик: Owlcat games
Дата выхода: 2019 г.
Классическая ролевая игра по настольной системе Pathfinder, основанной на правилах D&D 3,5 редакции.
Держат равнение на Baldur's Gate.
В сценаристах числится Крис Авеллон.
Чемпионы по сбору средств на Kickstarter среди отечественных разработчиков. На настоящий момент собрано $1.026.681
Stoneshard
Разработчик: Ink Stains Games
Дата выхода: 2018 г.
Stoneshard – это пошаговая RPG, предлагающая по-новому взглянуть на классический геймплей roguelike-игр как новичкам, так и ветеранам жанра.
Вы – обычный наёмник. Могущественные силы сошлись в схватке за вашу некогда процветающую родину, ныне разорённую войной, междоусобицей и голодом. Великий Магистрат находится всего в шаге от падения, когда таинственный незнакомец делает вам предложение, от которого невозможно отказаться.
Отправьтесь в путешествие по окрестным землям, возглавив собственный караван компаньонов, и убеждайте новых последователей присоединиться к общему делу. Преградой на вашем пути станут не только сотни врагов, но также боль, голод, страх и внутренние разногласия.
Мор
(Pathologic 2)
Разработчик: Ice-Pick Lodge
Дата выхода: 2018 г.
«Мор» — это триллер в открытом мире, в котором три очень разных врача пытаются спасти необычный степной город от эпидемии смертельной болезни. Но город гибнет на глазах. Приходится принимать тяжёлые решения — иногда заведомо проигрышные. Песочная язва — это не просто болезнь. Всех не спасти.
Расширенный ремейк игры «Мор. Утопия.» 2005 г.
Заключение
В заключении хочу сказать, что старался подбирать игры с более-менее определенным сроком релиза. Осознаю, что мог кого-то пропустить, так что если есть интересные проекты, которые я не включил в этот список – добавляйте ниже.
Надеюсь информация окажется полезной.
Всем спасибо.
Впервые пишу в блогах. Если где-что кривенько: не судите строго. Буду благодарен любому фидбэку.
P.S.: Отдельная благодарность Егору Егоряну за бесценные советы.
Лучшие комментарии
Я бы не был столь оптимистичен :D
Atom — уже в Steam и там за него уже деньги просят;
Iratus — только 2 недели как на Kickstarter вышел и пока даже половины не собрали (а жаль: задумка — отличная, как по мне);
PostWorld — с ними вообще непонятно: собрали за месяц на краудфандинге и не совсем понятно на какой стадии вообще находится разработка;
Sand of Sands RPG — пока еще только в начале пути, чего сами вроде и не скрывают.
И специально, для тебя повторю то, что написал в заключении к блогу:
Сам себя не похвалишь, никто не похвалит.
А насчет Atomic Heart: мне кажется, уж пусть «клюкву» делают осознанно и со знанием вопроса, чем случайно и от безграмотности, как например в Rise of the Tomb Raider.
Хотя во всем, действительно, нужно знать меру.
Это какая-то мультивселенная или твой преемник?
А блог хороший, За Pathfinder даже слежу уже какое-то время. Российская RPG, да под покровительством самого Авеллона, звучит многообещающе
Из всего списка, эти две команды разработчиков поставили перед собой самые сложные задачи.
Тем интереснее будет ознакомиться с результатами их трудов.
Ничего не поделаешь: тренд нынче такой.
Уверен, что Pathfinder выйдет отличный. Лишь бы с хардкорностью не переборщили.
У игр, так близко подобравшихся к настольным ролевым системам очень высокий порог вхождения: многих может отпугнуть.
До сих пор помню, как первый раз в Балдуру играл, начало 2000-х было, так я до середины игры был уверен, что «1д8+1» и «2д4» в показателе урона оружия это — баг локализации.)
INSOMNIA: The Ark выглядит интересно. Хочется пожелать разработчикам удачи, успеха и всего такого. Надеюсь, не налажают.
Ну а с Pathologic 2 более-менее всё понятно. Демка короткая, но хорошая, даёт представление того, что нас ждёт. Да и просто — Ice-Pick Lodge плохих игр не делают. Так что, жду.