25 октября 2021 25.10.21 13 72K

Spider-Man 2: The Game (PC) — Обзор от Хэмилтона | Реквием по былому

+16

Я постарался объективно подойти к обзору игры, в которую приходилось играть людям, у которых в 2004 году не было PS2, а именно — Spider-Man 2: The Game (PC). Получилось или нет — решать вам! Приятного просмотра!

 

Текстовая версия обзора

Ностальгия – чувство, возникающее при виде того или иного явления или объекта, с которым у человека связано прошлое, и вызывающее теплые воспоминания, греющие душу. Это может быть что угодно: деревня, в которой вы проводили каждое лето, будучи мелким, первая книга, оказавшая на вас неизгладимое впечатление, или любимый фильм, засматриваемый до дыр когда-то давно. У меня же это чувство не сильно обострено в связи с травмой головы, из-за которой моя память работает хрен пойми как, однако даже я иногда ностальгирую. Бывает, с удовольствием пересматриваю кино, которое я когда-то смотрел и которое мне понравилось, а также играю в игры, которые я тогда любил и по каким-то причинам люблю до сих пор, при этом эти игры не всегда могут быть хорошими. Такой оказалась и сегодняшняя игра. Всем привет, с вами Хэмилтон, и это мой реквием по былому, а именно – по игре «Человек-Паук 2» для Персональных Компьютеров.

Этот «продукт» не обматерил только ленивый, потому что эта, с вашего позволения, игра стала для пк-бояр самой гнилой подставой, когда-либо прилетавшей от игроделов, до прошлогоднего лутбоксового скандала, конечно. Чтобы вы понимали, вот во что играли все фанаты паутиноголового на приставках того времени:

А вот во что играли мы, у кого в 2004 году приставки не было вообще, кроме китайской Денди разве что:

Итак, на воображаемом дворе жаркое лето 2004 года. На экраны только-только вышел новый фильм про Человека-Паука, ставший продолжением первой части, вышедшей двумя годами ранее. Помню, тогда по телевизору крутили рекламу Миринды, при которой требовалось найти крышки со специальными символами, сдав которые в Центр Выдачи Призов можно было либо получить путевку на посещение кинопарка студии Юниверсал, что странно, ибо Паука снимала Коламбия, а также получить крутой рюкзак, якобы со всяким стаффом типа игрушечных веб-шутеров и маски Паучка. Так или иначе, а мой семилетний мозг был не просто вовлечен в процесс добывания злосчастных крышек, а буквально плавал в этой чертовой Миринде. Однако, я не получил ни рюкзак, ни путевку, а только ненависть к Миринде как напитку, но об этом лучше вообще не вспоминать.

Кадры из рекламы «Миринды»

Спустя месяц после премьеры фильма выходит одноименная игра, ибо тогда было нормой делать игры по фильмам, и некоторые выходили очень даже неплохими. Разработкой командовала известная студия Activision и Treyarch, которые подарили несколько игр как про Паучка, последней из которых стала Паутина Теней, так и про похождение бравых солдат с пукалками.

И тут возникает резонный вопрос: почему все владельцы консолей того поколения имели возможность окунуться в мир одной из лучших игр про Человека-Паука в истории, а владельцы компьютеров получили эту отрыжку? А все очень просто, на самом деле: Treyarch не стали заниматься портированием второго Паука на ПК, а посему разработкой занялась другая команда – The Fizz Factor, подарившая миру такие… порты, как порт игры «Хоббит» 2003 года на тот же ПК, порты игр «Легенда о Спайро: вечная ночь» 2007 года, «Приключения Десперо» 2008 года для Nintendo DS и игра про Губку Боба под названием «SpongeBob vs. The Big One: Beach Party Cook-Off» 2009 года, так же портированая на Nintendo DS. Чувствуете подвох?

Объясню. Видите ли, я считаю, что студия, которая уже зарекоммендовала себя как та, что может портировать игры, пусть она и сделала только один порт, причем не очень успешной игры, не должна, внимание, делать игру, за которую отвечает издатель, имеющий уже готовый и весьма неплохой продукт, с нуля! Интересно, как вообще у них появилась мысль сделать именно так? Типа: «Хм, у нас есть отличная игра про Человека-Паука по новому фильму, но ее некому портировать… А давайте наймем стороннюю фирму для создания новой игры!», а спустя пару дней после релиза такие: «Что, эта студия уже делала порты, потому мы могла не заморачиваться и портировать эту игру?.. Ну, сорян!»

При попытке сделать импровизированное 16:9 кат-сцены выглядят мягко говоря не очень

Знаете, у меня нет как таковых причин гореть с этого, потому что я не играл во второго Человека-Паука на второй Плойке, я просто незнаком с этой игрой как рядовой игрок, а знаком, скорее, как человек, который спустя кучу лет узнал, что такая игра была, и она намного лучше того, во что играл тогдашний я. Но осознание того, что издатель мог сделать нормальный порт во всех смыслах неплохой игры и не ссать в душу своим потенциальным потребителям, полностью меня обескураживает. И при этом мы еще не дошли еще до самой игры, и поэтому давайте приступать к обзору, а то предисловие слегка затянулось.

Первое, что стоит отметить – это сюжет, который, как и все остальное в этой игре, не является чем-то сверхвыдающимся. Он просто следует событиям фильма, отвлекаясь на сторонние события, заменяющие собой пиздострадания из оригинального фильма, когда у Паркера пропали способности, и тот стал обычным парнишкой. В игре подобным и не пахнет, даже намеков на это нет. Так вот, по сюжету игры Питер Паркер а.к.а. Человек-Паук знакомится с Отто Октавиусом, одним из выдающихся ученых современности, который хотел провести эксперимент, способный превратить Манхэттен в кучку пепла, однако Паук его останавливает. И знаете, нам не показывают этих событий! Т.е. катсцена, которая как бы готовит нас к тому, что мы сейчас будем спасать город от ядерного постапокалипсиса, прерывается приветствием от Брюса Кэмпбелла и обучением местной игровой механике, к которой мы перейдем чутка позже.

Конец кат-сцены и начало игрового процесса

Так вот, события игры начинаются с того, что из тюрьмы сбегает Носорог, которого Человек-Паук помогает поймать, однако разбушевавшийся в итоге Носорог влетает башкой в рекламный столб на заправке, чем провоцирует взрыв оной, и его отбрасывает к хренам собачьим, после чего его покалеченное тело подбирает Док Ок, и оба исчезают. Мы, конечно же, тушим пожар, а затем летим на всех порах… в банк к тетушке Мей, потому что наш протагонист – образцовый племянник.
Пока Питер уходит отлить, на банк нападает кто бы вы думали? Конечно же Доктор Октопус с бандой подручных, ведь ему нужны средства на покупку необходимых материалов, чтобы снова провести свой взрывной эксперимент. Однако Паучишка и тут успевает ему насолить, освобождая тетушку Мей и охрану, а также мутузя преступников. Док Ок как побитая сучка образцовый злодей сбегает из банка, а тетю Мей берут в заложники местные гопники, и нет чтобы дать по газам и свалить поскорее оттуда – они улепетывают со скоростью улитки в брачный период, что позволяет нашему великому и могучему нагнать их и освободить тетушку, после чего оставляет ее около банка и валит на всех порах… на свидание с Мэри Джейн!

Однако вот незадача – машину Мэри Джейн угнали, а посему Паучок должен вернуть ее и наказать обидчиков, которыми, как оказывается, руководит Пума, и который озвучивает одну неоспоримую истину о том, что местный Паук – идиот, по всем заветам сержанта Дорнана, ведь тот повелся на банальный угон и угодил прямо в ловушку! Однако Паук раскидывает всех недругов и после непродолжительной стычки с Пумой отправляется в погоню за ним, которая приводит их на местную стройку. Оказавшись в итоге внутри строительного лифта, служащего для местной арены для двух гладиаторов, Паук вступает в конфронтацию с Пумой, естественно, побеждает, и оказывается, что Спайди не просто идиот – а космический, потому что Пума то на самом деле отвлекал его, чтобы никто не помешал Октопусу захватить Мэри Джейн в заложники! Испачкав шерсть Пуме своей белой жидкостью, Паркер звонит Эмджей, и как раз в этот момент Октопус ворует ее. Посреди бела дня, да! Действительно, никто же не заметит странного чувака с четырьмя механическими щупальцами, разгуливающим по городу и ворующим девушек.

Момент, описанный выше

Так или иначе, а Пауку приходится возвращаться обратно к месту, где он кинул Мери Джейн, как вдруг со стороны Оскорпа раздается взрыв. Прибыв на место Паук видит старые добрые серые фургоны и бандитов, а значит – Октопус внутри. Паук отправляется по его следу, попутно освобождая заложников и ученых, которые помогают Пауку попасть в другие части здания, и поднявшись на самый верх мы встречаем… Носорога, вот это неожиданность! Пошутив и подразнив Носорога, попутно заморозив того в криокамере, Паркер выбирается на крышу.

«Ммм, замороженный Носорог! С каждым годом Рождество приходит все раньше и раньше!» ©

Но попав на нее, он видит нечто… странное: здания целыми кусками как будто выдернуты из земли и парят в воздухе, но все проясняется, когда с Пауком начинает говорит Мистерио, который и замутил сию иллюзию с блэкджеком и роботами. Побегав и поломав тут и там генераторы, подпитывающие работоспособность иллюзии, Паук настигает Мистерио, который ну ни разу не ЧСВ, не. Статуи и гигантский робот, похожие на него об этом уж точно не говорят. Хотя, мб он просто компенсирует размерами построек и масштабом иллюзии кое-что личное, но не суть. Одолев Мистерио, мы узнаем о том, что Паук теперь еще идиот иллюзионный, потому что и Мистерио просто отвлекал Паука от погони за Октопусом, однако получив по своему аквариуму, Мистерио сливает планы Октопуса и его текущее местонахождение – железнодорожный вокзал.

После непродолжительной погони на поезде, на который Паук еле-еле успевает, он оказывается на складе за городом, охраняемом бандитами. Здесь же высадился и Октопус, который уже собирается провести свой эксперимент. Пробравшись в его логово, мы освобождаем Мэри Джейн, побеждаем Октавиуса, уговариваем его остановить свою машину, а сами – выбираемся с Эмджей. Все, это – конец истории! И если вы думаете, что я чего-то недоговариваю, опуская важные составляющие под видом не особо важных – вы не правы, и доказательством этого служит продолжительность игры. Знаете, за сколько ее можно пройти, если особо постараться? За час! Даже в последнем Сонике, который Sonic Forces (но это не точно, прим. автора), геймплея больше, при этом многие жалуются на то, что там дохрена ненужного контента и растянутые катсцены, а общее прохождение всей кампании и дополнения составляет полтора часа.

Счастливая пара наблюдает за тем, как погибает Доктор Октопус

Ну, и раз уж пошла речь о геймплее, к нему и перейдем. Управление для компьютера пристандартнейшее, за исключением одной маленькой детали – все действия, кроме движения с помощью клавиатуры, игрок будет выполнять, наводя курсор, находящийся в центре экрана, на цель! Неважно что игрок хочет сделать – открыть дверь, прицепиться к стене, связать врага паутиной и дать ему люлей или выстрелить паутиной по турели. О полетах на паутине я вообще молчу, ибо чтобы ее реализовать, игрок должен навести курсор, внимание, на висящую в воздухе паутину! Конечно, в этом нет ничего такого, Паук хотя бы за воздух не цепляется, как было в обоих Пауках 2000-го или в «Spider-Man: The Movie». Но по сравнению с тем же Пауком со второго Плэйстейшна это кажется детским садом «Колокольчик», ей богу. Также Паркер способен уклоняться во время стычек при нажатии пробела, и при нажатии него же, находясь на стене, камера повернется на 180 градусов, и станет возможным, например, прицепиться на другую стену или за висящую паутину.

Есть в игре и QTE, состоящие по большей части в нажимании необходимых кнопок на клавиатуре. И если я скажу вам, что это реализовано нормально – то я скажу правду, потому что в быстром нажатии кнопок «влево» и, в моем случае, «пробел» особой тяготы не доставляют.

Пару слов о местном мире – это самая убогая попытка в открытый мир. По сути у здешнего Нью-Йорка 4 основных локации: Даунтаун, Бронкс, Мидтаун и Стройка, однако путь туда называется Хрустальной башней. Или Кристальной. И по сути заниматься здесь нечем, кроме как искать экзотических пауков или искать сбежавших из тюрьмы бандитов, а также собирать кружочки с пауком на время или летать через кольца на то же время, учитывая то, что по сути вы просто перемещаетесь от паутины к паутине, в чем челленджа то и нет. Зато разработчики попытались наполнить это подобие мира неписями, при столкновении с которыми они скажут какую-нибудь из трех заскриптованных фраз, причем одинаковых как у женщин, так и у мужчин. Тут даже подобие трафика есть, и, если совсем наскучит – можно запрыгнуть на машину и покататься по городу, впрочем, не стоит.

Процесс поимки сбежавшего из тюрьмы преступника путем раздачи лещей

Вообще, что касается бесполезности или ненужности, то к этим словам можно отнести множество деталей игры. Например, на уровне в банке у вас есть возможность побегать по офисам и освободить заложников, попутно дав люлей местным бандюкам, однако оно вам просто ненужно, потому что уровень можно спокойно пройти и без лазаний по вентиляции и освобождения заложников. В иллюзии Мистерио можно, например, забить на противников и тупо улететь от них. Собирать экзотических пауков или искать сбежавших из тюрьмы преступников также не нужно, потому что их собирательство не дает игроку ничего. Прокачки в игре все равно нет, да она особо то и не нужно, потому что все без исключения противники убиваются с пары тройки ударов, а в суперрежиме, при котором Паук начинает светиться как новогодняя елка, а в руках у него крутятся пропеллеры вентиляторов, он даже огромных бугаев убивает с одной тычки, и тем же боссам снимает достаточно хп от одного удара. Не особо нужны были и бомбы в здании Оскорп, потому что кроме напевания темы Паучка из оригинального сериала шестидесятых они особой пользы не несут, только растягивают геймплей.

Графин для 2004 года, конечно, слабоват, на уровне графики какой-нибудь Сан-Андреас или, не знаю, второго Симса. При этом можно было бы назвать проработку местных локаций вполне неплохой. Она не особо красочная, но интересная, в отличие от однотипных болванчиков-неписей, о модельках Мэри Джейн или тетушки Мей я вообще молчу.

Знакомьтесь — Тетушка Мэй!

Лично я считаю, что со звуком у игры все более-менее нормально. Темы главгадов сделаны неплохо, при битве со всякими мордоворотами и роботами тоже звучат неплохие треки, да и заглавная тема, которая звучит в заставке с ворованными кадрами из первого и второго Паука для приставок, звучит вполне. Музыку для игры писали Майкл МакКуисшен и Лолита Ритманис, работавшие над саундтреками к таким культовым штукам, как Бэтмен ТАС, Бэтмен Будущего, лига Справедливости и много еще чего, связанного с DC, последние их работы можно было слышать в Убийственной Шутке, кстати. А ту самую музыкальную композицию в титрах, которая «Theme From Spider-Man», исполнила группа The Distillers, которые переработали свою песню «Beat You Heart Out» для этого.

Что до озвучки – то они умудрились затащить из фильма, по сути, всех основных персонажей, задействованных в игре. Кроме тети Мей, ее голос мне неизвестен, в озвучке приняли участие Тоби Магуайр, Кирстен Данст и Альфред Молина, которые и сыграли в одноименном фильме соответствующие роли. Также, как я уже говорил, в самом начале с игроком общается Брюс Кэмпбелл. Как они смогли их притянуть в озвучку этой игры – непонятно, хотя, если они просто выдрали их фразы из версии для PS2 – я не удивлюсь. Здесь уместно было бы вставить пару слов о русской локализации, которую я лично считаю не очень плохой, однако если у вас есть возможность поиграть в английскую версию, без перевода текста и озвучки персонажей – то смело играйте в нее.

Что же мы имеем в итоге? А в итоге мы имеем игру, которую обругали абсолютно все! Игру, где разработчики пытались что-то сделать, но ввиду неизвестных никому обстоятельств что-то не было доделано, что-то было просто не сделано, а что-то сделано отвратительно. Игра была сильно раскритикована, поэтому оценка выше 50 процентов или 5 из 10 нигде не поднималась, на том же Метакритике у игры стоят 42 балла. При этом, если почитать форумы и отзывы об игре, многие признают эту игру, пусть турбо-легкую, быструю, но веселую для первого раза, хоть и как замену чего-то, о чем мечтали все геймеры того времени.
Что думаю об игре лично я? Ну, я бывает ради фана иногда качаю ее, прохожу, а потом дропаю, переполненный «приятным чувством ностальгии». Все-таки, для меня это та игра, которая не давала скучать мне семи или восьмилетнему. При этом я признаю, что эта игра по сути говно, но пусть поднимет руку тот, кто ни разу в жизни, играя в эту игру осознано, не испытывал удовольствия!

5/10


Spider-Man 2

Платформы
PC | Mac | PS2 | PSP | XBOX | X360 | GBA | NDS | GC | N-Gage
Жанры
Дата выхода
29 июня 2004
487
3.3
355 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Получилось неплохо, но вот главу про сюжет я скипнул. Не знаю как оно в видео, а вот в текстовой версии как-то слишком уж сумбурно. Да и не нужно особо, там же по сути просто пересказ сценария. Никогда не понимал, зачем это делают, хотя встречаю довольно часто. Та же претензия к сумбурности справедлива и для вступления, в тексте как-то странновато смотрится.

Ну и где-то мат видел, он тоже не понравился)
Ох, помню я этот Activity Center и помню как я на него повёлся, купил диск и был просто разочарован, хотя сама обложка пестрила разнообразными скриншотами из игры для PS2, это было моё самое главное игровое фиаско в жизни.

У одного меня дата публикации блога — сегодня, а даты комментариев за 2018 год? 

А я проходил в свое время, именно на пк в 2004м, тогда не казалось уж прям такой ужасной, типа среднячок, одна из первых игр была на личном пк пройдена, если не первая. А теперь у меня Xbox Original версия, есть с чем сравнивать. 

Оооооооооооооой, вот уж что правда — то правда!
Ну, надеюсь, что материал получился интересным, и пользователям сайта будет интересно его читать/смотреть :D

Я случайно вкинул этот блог в черновики, пришлось публиковать заново. Дурак, что поделать ¯\_(ツ)_/¯

Ну в моем детстве эта игра была у меня, у моего брата, у сына маминой подруги, у сына ее подруги и т.д. Блин, в нее многие мои друзья играли. Тогда никто из нас в глаза не видел не то что нормального SM2 с консолей, да даже SM:The Movie или Spider Man 2000.
P.S Ещё можно вспомнить дичь от Руссобит-М под названием SM2: Activity Center. Вот что-что, а в эту срань играть определенно стоит.
Читай также