4 мая 2018 4.05.18 13 13K

Обзор Resistance 3. Роуд-муви с размахом.

+65

Что ни говори, но эксперименты — это хорошо! Вне зависимости от результата, они способны показать, что стоило изменить, а что оставить и не трогать. Видимо, таким девизом и руководствовались Insomniac Games, создавая Resistance 2 (моё мнение о котором вы можете почитать вот здесь) — в итоге получившийся блин если не оказался прогоревшим комом, то как минимум был слабо похожим на, собственно, блин. Студия сильно рисковала, залезая в стан к зрелищным шутерам на вечерок другой, и в итоге раздробила фанатское комьюнити на пополам, оставив как массу восторженных, так и недоумевающих игроков. Впрочем, какой бы спорной не была вторая часть, сбрасывать франчайз со счетов на тот момент никто не собирался и подавно. После её выхода, Insomniac Games начали ещё сильнее расширять вселенную новыми тайтлами — среди них оказались комиксы, портативное ответвление для PlayStation Portable с подзаголовком «Retribution» и даже отдельная новелла от Уильяма Дитца под названием «Gathering Storm». Через какое-то время «Инсомниаки» устали тянуть канитель и презентовали долгожданный триквел, вновь оказавшийся не похожим на своих предшественников. С одной стороны — это возвращение к корням Fall Of Man с угнетающей атмосферой и олдскульными примочками в геймплее. С другой — это всё ещё что-то свежее и невиданное в серии. Впрочем, схватив в руки геймпад, меня волновал вовсе не вопрос оригинальности — будет ли в это приятно играть вот уже третий раз? Пора узнать ответ на этот вопрос!

Дела семейные, семейные дела
Не будет лишним сделать предупреждение о том, что начало событий третьей части — огромный спойлер для тех, кто не знаком с финалом второй игры… Если вас страшат некоторые сюжетные подробности игры 7-летней давности, о которых вы не в курсе — рекомендую не читать…

Остановив очередное нападение химер и покончив с Дедалом, главным антагонистом второй части, Нэйтан Хейл тронулся умом и почти стал химерой. Понимая, что его участь предрешена, один из второстепенных персонажей Джозеф Капелли, сам того не хотя, проделывает несчастному дырку в голове. И ведь сомнения были не напрасны — в военном подразделении А.С.Н.И.П. по головке за этот поступок его не только не погладили, но и настучали так, что нашему Джо пришлось уйти на все четыре стороны и забыть о службе, как о страшном сне. Но смерть Хейла всё-таки принесла свои плоды — извлечённое из его бренного тела вещество легло в основу вакцины Фёдора Маликова, способной покончить с химерской заразой раз и навсегда.

А между тем на дворе Август 1957 г. Несмотря на попытки отсрочить наступление химер, обстановка бесконечно далека от нормы — 90% населения Земли либо мертвы, либо поражены вирусом, в то время как остальные 10% прячутся в потёмках или стараются бороться за выживание, занимаясь обороной поселений. Джо (теперь в роли не второстепенного болванчика, а полноправного героя пьесы) остепенился и, казалось бы, почти забыл о пережитом во время службы в А.С.Н.И.П. — он по-прежнему старается защищать обычный люд от напастей, но уже в составе партизанского движения в штате Оклахома. Там же наш протагонист живёт совершенно обычной жизнью со своей супругой Сьюзан Фарли (и по совместительству сводной сестрой Нэйтана Хейла) и маленьким сыном Джеком.

Увы, но семейная идиллия длится недолго, поскольку химеры зря задницы не отсиживали и готовятся нанести новый сокрушительный удар, способный в прямом смысле заморозить планету и не дать шанс человечеству пережить грядущую зиму. Тут-то и возвращается наш старый знакомый Фёдор Маликов, ведь именно он знает, как предотвратить глобальное похолодание. Джо принимает трудное решение, в ходе которого всё же отправляется со стариком в далёкий путь до Нью-Йорка, где и расположился зловещий терраформер.

Не влезай — убьёт!
При создании Resistance 3 и её сценария в частности, Insomniac Games вновь решили резко изменить контраст и перевернуть всё с ног на голову. Но в отличии от сиквела, настолько же яркого, насколько и глупого, третья часть делает шаг в сторону серьёзного и гораздо более взрослого подхода к вселенной и повествованию. Отныне нашего протагониста, в кой-то веки, можно назвать весьма самодостаточной личностью со своими целями и проблемами, а не серой картонкой с рожей кирпичом на всю игру. Джо Капелли — парень пусть и не из робкого десятка, но всё же далеко не «Рэмбо», каким иногда я представлял себе Нэйтана Хейла во время прохождения предыдущих частей. Половину сюжета он с упоением занимается процессом самобичевания из-за событий прошлого и тоскует по жене с сыном (порой настолько, что даже вещие сны про них видит), попеременно стараясь заботиться о состоянии господина Маликова и помогать встретившимся по пути выжившим. Впрочем, комплекс «главного героя» и «спасителя планеты» никуда не делся и присутствует в полной мере, но зато компенсируется неплохо прописанным бэкграундом, в результате чего протагонисту можно, и даже хочется сопереживать.

Похвалить авторов стоит и за отличное чувство меры — сценарий умело балансирует на грани апокалиптической драмы в духе «The Road» Кормака Маккарти и лихого боевика со зрелищными сценами. Игра отлично чередует круто поставленный экшен и шокирующие моменты, но не перегибает палку, благодаря чему не превращается в слёзовыжимательную мыльную оперу и поддерживает интригу вплоть до финальной сцены. При этом сама подача, как и прежде, максимально проста и незатейлива, но гораздо более логична и последовательна. Есть герой и цель, до которой нужно добраться любой ценой, а между ними — множество неожиданных поворотов и выгребных ям. Никакого «Мистера Зло», строящего свои коварные планы. Никакого информационного поноса и попыток с серьёзным лицом донести до игрока важность задания. Это самое что ни на есть чистое роуд-муви, где большую часть времени протагонист прокладывает свой путь в гордом одиночестве, лишь изредка натыкаясь на второстепенных персонажей. Такие истории — не частое явление в видеоиграх, и крайне неожиданно видеть подобный стиль повествования именно в Resistance 3.

Окружающая обстановка изменилась под стать сюжету. В предыдущих частях локации пусть и радовали глаз, но выглядели словно декорации театра, на котором в обязательном порядке разворачивалось побоище, и ощущались какими-то статичными и неживыми. Триквел неожиданно щеголяет мелкими деталями с первых минут — мысль о том, что перед тобой не чистокровный шутер, а размашистая RPG на подобии Fallout, где разговорившийся NPC может в любой момент послать игрока выполнить какое-нибудь второстепенное поручение, не покидает ни на секунду. Слева полупьяный механик поздоровается и расскажет о том, что он делал в прошлый четверг, а справа перед вами радостно начнёт лаять собака. Во время сюжета на фоне то и дело начнут воспроизводиться радио-переговоры обычных жителей, разыскивающих своих родных или просто пытающихся предупредить о надвигающейся опасности. Согласитесь — в отличии от эпичной, но до боли поверхностной Resistance 2, в такой постапокалипсис поверить гораздо легче. В плане арт и геймдизайна тоже заметен огромный скачок вперёд — локации разнообразны и выверены чуть ли не до каждой текстурки, а некоторые прекрасны и атмосферны настолько, что возникает желание остаться в них подольше и обследовать вдоль и поперёк. Отчасти за это стоит поблагодарить и улучшенный движок, созданный самой Insomniac — в отдельные моменты Resistance 3 смотрится великолепно, порой настолько, что мысли о семилетней давности вылетают из головы сами собой.

Опять метель, недавно ж вроде Август отгремел

Олдскульный аттракцион
Как уже было упомянуто в начале статьи, Resistance 3 в какой-то мере действительно вернулся к истокам самой первой игры в серии. Многие приняли в штыки различные упрощения и ограничения сиквела, так что в триквеле вам придётся вспоминать старые привычки, приобретённые в процессе прохождения Fall Of Man. Начнём с хорошего: арсенал вновь не ограничивается лишь двумя орудиями, так что игроку позволено выбирать любую пушку на свой вкус и усмотрение. Благо, как и всегда, выбор богат и разнообразен — Insomniac Games и тут остаются верны себе. Однако до откровенного паразитирования на механике Fall Of Man разработчики не дошли и предложили кое-какие небольшие новшества. Одним из них стала необычная, но весьма простая прокачка снаряжения. К счастью, копаться в меню апгрейдов не нужно — уровень растёт в зависимости от того, насколько виртуозно вы вышибаете мозги противникам. С каждым повышением игрок получает мелкие полезности, например при использовании снайперской винтовки враги помечаются небольшим указателем и, как следствие, заметить их становится гораздо легче.

Регенерация здоровья отправилась под нож, и это положительно сказалось на динамике поединков. В Resistance 2 восстановление было реализовано крайне странным образом и создавало массу неудобных ситуаций. Здесь же разработчики принуждают действовать молниеносно, поскольку стоять на месте или пассивно отсиживаться за стенкой — не лучшая стратегия. Более того, аптечки не лежат в укромных местах, как это было ранее — зачастую они выпадают с трупов врагов, что мотивирует убивать супостатов ещё больше.

Капитан явно доволен своей работой, судя по игнорирующим его химерам.
Да и вообще, если говорить о геймплейной механике в целом, то она доведена не то что до ума, а до яркого блеска. Всё, что вызывало раздражение в предыдущих частях, тут устранено, как класс. Баланс теперь не похож на огромный костыль, мешающий нормальному функционированию остальных компонентов — он вовсе не оказуалил игру, но сделал её более тонкой и расчётливой в плане подкидывания трудностей. Моментов, где проигрыш случается не по вине игрока, а из-за плохого геймдизайна и неуместных толп врагов, нет вообще — такая честность по отношению к играющему не может не радовать. Удивительно, но масштабная работа над изъянами заметна и в более мелких вещах, вроде стрельбы и ощущений от неё.

Несмотря на заметный уклон в сторону старых и покрытых мхом экшенов, зрелищность никуда не пропала. Но если Resistance 2 баловал ей так часто, что становился нелепой пародией на популярные миллитари-шутеры, то третья часть дозирует как моменты спокойствия, так и спинномозговые занятия. Cтремительная смена игровых ситуаций не даёт игроку отложить геймпад в сторонку и надолго удерживает у экрана. Здесь неспешная экскурсия по затопленному городку на лодке резко сменяется обороной пивного бара, а после неё героя закидывает в подобие Рэйвенхольма (свой отец Григорий прилагается) с отстрелом набегающих тварей. Ну а за эпичную баталию между химерами и гигантской неведомой зверушкой, во время которой протагонисту предстоит дотащить энергетическую батарею в целости и сохранности, хочется вручить какую-нибудь денежную премию — не буду вдаваться в глубокие подробности, это надо видеть самому!

Увы, но без оплошностей и маленьких огрехов не обошлось. Техническая часть зачастую пестрит багами и сломанными скриптами, не позволяющими продвинуться дальше по сюжету. Последние главы заметно сбавляют обороты и по-своему темпу очень напоминают Fall Of Man с его однообразными и порой уж очень затянутыми перестрелками. Финал и вовсе способен расстроить тех, кто уповал на грандиозное завершение трилогии, поскольку от него там ничего нет, кроме слова «грандиозный». Всё же от такого длинного и насыщенного приключения ждёшь чего-то большего, чем жалкая катсцена длиной в полторы минуты… Тем более, если это приключение затронуло аж три весьма продолжительных по современным меркам синглплеерных игры.

«Эта деревенька наверняка могла бы стать отличным местом для съёмки зомби-боевика.»

***
Франчайзы, эволюционирующие с каждой последующей игрой в положительную сторону — редкий и необычный гость в игровой индустрии. Некоторым удаётся избавиться от предыдущих ошибок, но вместе с этим и наделать немало новых. Какие-то же просто топчутся на месте и не предлагают ни того, ни другого, образовывая застой и отсутствие хоть малейшей свежести в идеях. Довольно неожиданно видеть среди всего этого многообразия серию Resistance, которая не только становилась лучше от части к части, как игра в целом, но и менялась в плане настроения и подхода к разработке. Триквел — своего рода апогей, вершина, достигнутая Insomniac Games за 5 лет существования франшизы. Один из редких примеров того, как пусть и не гадкий, но неряшливый утёнок, превратился в прекрасного лебедя и по-настоящему достойного представителя жанра.

Естественно, как и у любого другого уважающего себя игрового продукта, в нём есть изъяны и шероховатости, но на них хочется закрыть глаза, поскольку Resistance 3 — отличная игра. Она выверена от начала и до конца, она приятно играется, она атмосферна и завораживающе красива — таких качеств уже достаточно для того, чтобы понравиться среднестатистическому игроку. Insomniac Games подарили нам интересное и захватывающее приключение с интригующей и крайне личной историей — пускай несколько банальной и не самой оригинальной, но цепляющей и преподносящей саму вселенную «Сопротивления» под другим, неожиданным углом. Возможно, она не отложится в анналах игровой индустрии и через пару лет останется в памяти просто как неплохой постапокалиптический шутер от первого лица. Но разве каждый представитель жанра должен переворачивать устоявшиеся правила и быть шедевром своего поколения? Нет, это неправильно и слишком утопично для современной гейм-индустрии.

С третьего раза таки смогли! Love & Respect, Insomniac Games.


Resistance 3

Платформа
PS3
Жанр
Дата выхода
6 сентября 2011
268
4.0
138 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ремастер уж точно бы не помешал, тем более, что довольно много игроков пропустили эту серию мимо.
А ещё лучше — ремейк хотя бы самого первого Resistance, благо Инсомниаки в этом деле шарят, вспомнить хотя бы Рэтчета и Клэнка образца 2016 года.
Помню как запускал 3-ю часть после второй. На тот момент я, естественно, уже посмотрел обзор Игромании и примерно знал чего ожидать, но бог ты мой, как игра меня порадовала. Это был просто шикарный шутер, а после второй части так и вовсе манна небесная. Все, от стрельбы и локаций, до сценария и постановки вызывало исключительно приятные эмоции. Немного не хватило мирных эпизодов правда, хотелось побольше побыть в местном быте, и посмотреть на уже гражданскую жизнь, если ее конечно можно таковой назвать. Ну и финальные уровни конечно сильно сдали, видимо к тому моменту либо ребята «сдулись» и не придумали как докрутить финал, либо разработку начали уже подгонять. Но тем не менее, общее впечатление осталось крайне положительным. Хотя вот о упомянутых багах ничего не могу сказать, т.к. даже без патчей у меня никаких проблем не было, тем более сломанных скриптов. Максимум рэгдолл взбесился и 1-2 трупа начали летать по локации.
Был конечно еще мультиплеер, но во-первых он был не самым сбалансированным, во-вторых на тот момент уже был отличный Killzone 3, и в-третьих серваки давно прикрыли, так что говорить о нем бессмысленно. Но хорошо хоть онлайн трофеев нет, можно платину выбить :)

Обзор классный, есть чему поучиться :)
Надеюсь обзоры портативок тоже будут. Как минимум Retribution того стоит, он действительно годный.
Спасибо за приятные слова ;)
Насчёт обзоров частей с портативок пока не решился, т.к. самих портативок у меня нет. Если в Retribution худо-бедно, но можно поиграть на эмуляторе (но я такой гейминг не очень одобряю, только оригинальное железо — только хардкор), то с Burning Skies ещё сложнее — брать Виту не планирую, да и лишних деньжат на это удовольствие у меня нет.
Но попробую хотя бы PSP заиметь, уж она-то на вторичке вообще задаром отдаётся.
Последние уровни в игре ужасные, однообразные получились, просто чтобы закончить историю. Сам же сеттинг игры интересный получился с разными игровыми ситуациями. Также к минусам игры можно отнести динамику стрельбы, она почти не ощущается, хоть и интересное оружие в игре. В целом думаю серию нужно перезапустить и выпустить игру более проработанной.
Рад, что вам понравились мои статьи и вы подчерпнули из них какой-то пласт информации.

Лично мне глава в тюрьме понравилась, небольшая сюжетная линия с группой бандитов смотрелась интересно и могла сильнее раскрыть и показать постепенную деградацию человечества из-за творящегося на земле беспредела. Ключевое слово "могла", поскольку видно, что тут фантазия сценаристов иссякла напрочь и последующие главы выдались весьма унылыми — как в плане сценария, так и геймплея. Резко вспоминается Fall Of Man, правда там прилагался ещё и жутко нелепый геймдизайн.
Ну и довершает картину просто никакущий финал. В тот момент у меня на лице было если не раздражение, то как минимум сильное недоумевание с вопросом «И это всё?» Создаётся ощущение, что его делали исключительно для галочки, лишь бы поскорее завершить написание сценария.
Не играл, но хочу, вот бы ремастер на ps4, или перезапуск)))
У меня были PS move`ы, шутер resistance 3 и хардкорный режим. Прости, dark souls, но ты не самое сложное, что я встречал
Ну если с Burning Skies все более менее понятно, практически все обзоры говорят что это «Resistance 2, только на Vita», то вот именно про Retribution мне любопытно почитать стороннее мнение. Там конечно косяков хватает, но мне лично зашло на ура, не хуже 3-й части. Особенно на Vita.
Я вот совсем недавно в неё играл и игра мне показалась очень неровной.

Insomniac пытались сделать из неё больше, чем просто шутер, но это привело к странным последствиями. Тут есть стелс, хоррор, экшен, партизанская война и много чего, но в итоге ты приходишь в NY, где тебе нужно исполнить роль Рембо уничтожив целую армию и это просто ввергло меня в тотальное уныние. А всё потому что…

Стрелять в этой игре не интересно. Игра обладает набором очень интересного вооружения и врагами с интересным дизайном, но всё рушит ужасный ИИ. Химеры и люди стоят посреди поля, собираются в группы, не окружают, не закидывают гранатами. Они вообще почти ничего не делают, это такой «тир на минималках». Благо разработчики понимали эту проблему и разнообразили ситуации так, что до финального уровня ты чувствуешь где-то подвох, но не можешь понять, где именно.
не знаю заметил ли ты небольшую сюжетно обоснованную особенность, которая касается ХП. Если ты помнишь, то в первой части было 4 деления ХП и до того как Хэйл заразился оно заканчивалось, а деления не восполнялись автоматически. После заражения у Хэйла могло восполнятся одно деление, если оно не было целиком истрачено. Во второй же части был автореген ХП, что говорило о развитии вируса химеры в ГГ. А вот к 3 части я этот момент упустил, вроде же этим спецам, где и Капелли был, вводили какую-то сыворотку на основе вируса химер, чтобы они сильнее были. Куда он у него делся я хз. ХП так сказать в 3 части классическое без авторегена.
Да, появление регенерации во второй части действительно было обосновано, но оно не шло на пользу геймплею. Видимо, в триквеле разработчики решили с этим не заморачиваться и убрали реген совсем, вернувшись к аптечкам.
Действительно, очень хорошая игра получилась!

Для меня, правда, она была омрачена двумя моментами:

это довольно унылый, как мне помнится, уровень в тюрьме и концовка, не соответствующая общему мрачному тону игры — в атмосфере полной безнадеги я ожидал совершенно иного финала.

А за обзоры спасибо — сам полноценно играл из всей серии только в третью часть, теперь буду иметь представление о первых двух.
Читай также