20 апреля 2018 20.04.18 9 6046

Dark Souls Remastered VS костыльный ПК-гейминг

-1

Анонс ремастера первой части Dark Souls случился, как чудо. Никто его не ожидал, но все в него верили. После этого издатель очень долго держал в секрете сущность проекта. Через какое-то время масла в огонь подлила конференция Nintendo, где был продемонстрирован геймплейный трейлер версии для Switch, которую недавно отложили (ха-ха!). И лишь совсем недавно в кратчайшие сроки о ремастере на остальные платформы стало известно практически все. Крупные игровые издания и еще россыпь ютуберов получили пресс-релиз версию игры для PS4. Увиденное в демонстрации геймплея разочаровало, пожалуй, подавляющее большинство игроков и фанатов серии. Неужели ремастер настолько хреновый?

Относительно. Как мы выяснили в моей прошлой статье, переиздание игры на более новые системы и платформы с банально увеличенным разрешением уже можно считать состоявшимся ремастером. В истории индустрии навалом таких случаев и в большинстве из них фанаты тех или иных игр всегда оставались довольны. Если взять это за минимальную планку «ремастеровости», то Dark Souls Remastered даже выходит за ее пределы. Оригинальная игра для PS3 запускалась просто в ужасном качестве, в разрешении 720р, с жутким мылом и в 30 кадрах. Но консольные игроки и не особо переживают по поводу ремастера, ибо всю воду уже взболомутили ПК-игроки, благодаря некоторым из которых уже на весь интернет ремастер Dark Souls называют «DSfix'ом за 60 баксов».

Что это значит? Dark Souls изначально являлась эксклюзивом для консолей, но после очень популярной петиции игроков о портировании игры на ПК, она была выпущена для ПК, как ни странно. На самом деле неизвестно, действительно ли Bandai Namco вняла просьбам игроков, или подобный ход был в планах изначально. Так или иначе, порт для ПК оказался ужасным. В игре не было никаких улучшений в графике (как и ее детальных настроек), и даже повышение разрешения в настройках лишь увеличивало размер окна, сама игра продолжала рендериться в нативных 720р. Нормальное ПК-управление здесь также отсутствовало. В кратчайшие сроки после релиза некто Durante представил общественности мод для ПК-версии, который назывался Dark Souls Fix (DSfix, далее — просто Фикс). Этот мод позволял настраивать графику игры вместо с добавлением в нее новых элементов. В кругах фанатов данный мод получил звание «обязательного» и проходить игру без него, якобы, нельзя. Что, конечно же, полная чушь.

Чтобы выяснить, действительно ли разработчики пытаются нам продать «чужой мод» за деньги, посмотрим, что он может, и что предоставляет нам ремастер.

Разрешение. Вы вольны выставить любое, от стандартного (и ниже) до 4К (и выше, возможно, не проверял). И да, это также одна из тех вещей, которые предусмотрены ремастером.

Сглаживание. Фикс предлагает нам на выбор 2 алгоритма сглаживания — SMAA и FXAA. Ремастер предлагает нам на выбор лишь FXAA и FXAA «высокого качества». На деле вы практически не увидите разницы, но чисто формально лидирует фикс. А тот, кто может позволить себе играть в разрешении 4К, вообще может забыть про сглаживание.

Объемное затенение. Фикс предлагает нам на выбор несколько типов АО, а также их комбинации. «Специалисты» могут попробовать поискать под лупой отличия, но важно другое: прикрученное любителями АО работает в Dark Souls как попало. Особенно это заметно по растительности в Храме Огня. По последним известиям* АО также будет присутствовать в ремастере, и что-то мне подсказывает, что работать оно будет нормально.

От чего-то сторонники Фикса решили, что черные дыры под травой и тень там, где ее быть не должно — нормальное дело.

Глубина полей. Это та штука, которая в Dark Souls замыливает задники, а также замыливает весь экран при попытке приблизить камеру к персонажу. Фикс предлагает лишь выставить поля более высокого разрешения, чтобы они не конфликтовали с увеличенным разрешением игры, если вы переборщите, то получите натурально замазанный мылом экран. Итого мы получаем костыль в костыле. В ремастере данный шейдер просто присутствует, уже подогнанный под любое выбранное вами разрешение.

Фильтрация текстур. Глупо вообще в 2018 году говорить о фильтрации, но в оригинале 2011 года она просто отсутствовала. Фикс позволял выставить анизотропную фильтрацию максимального качества. Судя по футажам из ремастера, аналогичная технология есть и там. Но проблема Фикса в том, что текстуры в нем начинают глючить. Это хорошо можно увидеть в Анор Лондо, где много обширных и ровных плоскостей. Вы можете разглядеть черную микроскопическую сетку поверх текстур, испещренную разрезами. Возможно, это проблема пришитой к игре фильтрации. Но ремастер однозначно лишен данного недуга.

Производительность. Дальше все становится еще хуже не в пользу Фикса. Оригинальная игра и ПК-порт были заблокированы на 30 кадрах в секунду. Фикс позволил пользователю выбирать это значение. Но здесь есть оговорки. Значения выше 60 были крайне нежелательны, поскольку все в игре было заточено именно под консольные 30 кадров. То есть если у вас дорогой монитор со 120 и больше герц, то вы пролетаете. Но даже при 60 кадрах в игре можно было обнаружить различные баги: при спуске с лестниц у вас есть некоторая вероятность провалиться под текстуры, но самое неприятное — дальность полета персонажа в прыжке ограничивалась, из-за чего вы просто не могли попасть в некоторые области без отключения данной функции. Последняя мелочь — при сворачивании и разворачивании игры та могла просто съесть один кадр и счетчик уже останавливался на 59. Ремастер предложит вам плавные 60 кадров без глюков, поскольку движок игры был обновлен. Также, судя по опции вертикальной синхронизации, значения фпс, возможно, будут зависеть от герцовки вашего монитора.

Фикс позволяет нам изменять HUD игры. А именно изменить его размер, сделать полупрозрачным и минималистичным. Очень хорошие изменения, которых не хватало игре, но проблема в том, что эти опции попросту не работают, как надо, то ли ввиду особенностей игры, то ли ввиду недоделки мода. Если вы внесете хоть одно изменение в HUD, то вместо полоски здоровья босса вы увидите один здоровый глюк, шкала статуса персонажа раздвоится, вы будете наблюдать визуальные баги в катсценах и надписях на экране, а сам HUD будет периодически возвращаться в свой первозданный вид. Ремастер хоть и не позволит вам делать HUD полупрозрачным и минималистичным, но вы можете его уменьшить через внутриигровые настройки и не встретите никаких глюков.

Все любители делать видео с графическими сравнениями «модифицированного» DS с ремастером считают своим долгом включить опцию изменения HUD и поставить на него ретекстур. Но никто почему-то не показывает, как оно работает на самом деле.

Следующий пункт Фикса касается оконного режима без рамки и поведения курсора. Ремастер также может запускаться в окне без рамки и включает адекватное поведение курсора. Также через Фикс можно подключить другую модификацию, при помощи которой управление через клавиатуру и мышь становится более-менее возможным. Как с этим в ремастере, пока неизвестно.

Последняя значимая функция Фикса — замена текстур. Но ее применение оставляет желать лучшего. Хорошие ретекстуры на Нексусе можно пересчитать по пальцам, остальные же представляют из себя либо мусор либо дегенератскую ерунду для «рофлов». Кто-то даже умудрился переделать все текстуры в игре на якобы «улучшенные», но выглядит это просто отвратительно.

Далее Фикс заполнен бесполезными или неработающими фичами.

— Можно заставить игру периодически делать бэкап сохранений в указанное место. Зачем это нужно — непонятно, Стим сам автоматически загружает ваши сохранения в облако, а если вам нужен бэкап для каких-то экспериментов — вы можете сделать его сами за пару мгновений.
— Можно отключить надоедливые логотипы при входе в игру, но на деле они не вырезаются совсем, а лишь исчезают из вида, и вы будете ждать столько же времени, как если бы вы ничего не меняли.
— Существует опция для SLI-систем, но кому может понадобиться SLI в этой игре? Человек, которому пригодилась эта опция, отзовись!
— Через Фикс можно делать скриншоты, что особенно непонятно, Стим точно так же может делать скриншоты, и еще целая куча программ.
— Можно поменять язык текста в игре, и это пожалуй единственная сколько-нибудь нужная опция здесь. Хотя язык игры и так зависит от региона, в котором вы ее купили.
— Есть опция для «дебаггинга». Кому пригодилось — опять же, отзовитесь.

В конце следует раздел «пока не готово к использованию», где стоит вертикальная синхронизация и форсированные режим в окне и в полном экране — зачем — хрен знает.

Дюранте однозначно талантливый человек, которому удалось сгладить тот поганый порт, который мы получили в 2012 году. Тем не менее, это все еще мод, т.е. костыль, который вам придется поставить, в котором присутствуют баги, недоработки. Работа над ним просто была прервана. Да, многое из того, что присутствует в DSfix, предлагает нам и ремастер, но уже безо всяких багов и необходимости заморочек с установкой и настройкой. Фикс не меняет графику, вы видите все тот же оригинал, но более высокого разрешения. А это мы только прошлись по тому, что Фикс может (или частично может), а теперь посмотрим, что нам дает ремастер сверх вышеперечисленного.

Текстуры — их качество повысилось, а поверх были нанесены новые карты нормалей, даже туда, где их раньше не было.

Освещение. Источники света стали влиять на окружение более естественным образом. В оригинале область вокруг огня была тускло освещена, а через 2 шага резко начиналась кромешная темнота. Ремастер убирает подобные вещи. В своем анализе Dark Souls я очень нелестно отзывался о графике, особенно — о цветовых фильтрах, которые присутствуют в игре практически везде. Я пока не уверен на 100%, но судя по футажам, из ремастера эти фильтры были удалены. Именно эти фильтры весьма дешевым способом делали игру темнее и, по мнению недалекого большинства, «атмосфернее». Графика игры избавилась от одного из самых неприятных ее изъянов.

«Мрачная атмосфера», которую мы «потеряли». Учитывать, что во время катсцены работают затеняющие шейдеры, а свет от персонажа не исходит, как в игре, конечно же не нужно.

Отражения. В оригинале отражения были крайне ненатуральными, примитивными, а также глючными. То и дело я видел в отражении на металлических поверхностях доспехов и щитов отражения цветов, которых даже нет в окружающей среде. Например, зеленый. Сейчас качество отражений больше соответствует современным стандартам. Но вот здесь существует проблема. Из-за нового алгоритма отражений, встроенного в игру, многие объекты теперь кажутся чрезмерно светлыми. Именно этот недуг подметили все игроки, и я надеюсь, что он будет исправлен.

Новые эффекты. Огонь, дым, туман, кровь, магические эффекты и так далее. Особенно белый туман в дверях. Все перечисленное в оригинале было сделано просто максимально дешево и некрасиво, а также чрезмерно потребляло ресурсы.

Размытие движения. В оригинале был какое-то страшненькое размытие, которое можно было даже отключить. Фикс же вообще не обладал данным шейдером. В ремастере присутствует нормальное настраиваемое размытие движения камеры и объектов.

Улучшенные шрифты. Кому-то мелочь, но я очень люблю красивые шрифты. Текст в оригинале был не менее страшен, чем сама игра. Через Фикс можно было поставить шрифты получше, но они все равно не дотягивают то того, что есть в ремастере.

Одна из фишек оригинала — туманные барьеры, каждый из которых жрет ресурсов как целый Блайттаун.

В целом, игра стала выглядеть более свежо. Но не графоном единым славится Dark Souls. Ремастер также сгладит некоторые мелкие огрехи, которыми обладал оригинал в плане навигации в игровых меню. Например, можно будет «съедать» сразу несколько душ и человечностей за раз, выбирая их количество (как в DS2 и 3), но самое приятное — подношения ковенантам теперь обладают такой же фичей, и больше не нужно по 100 лет стоять и кормить бледную паучиху черным говном. А сами ковенанты теперь можно менять у любого костра, вроде бы, даже без штрафа и получения «греха», что несколько разнообразит сетевую жизнь. Для полного счастья не хватает разве что возможности перераспределять характеристики персонажа.

Все остальные изменения касаются сетевой составляющей игры, на которую и был сделан упор. И это, пожалуй, самое главное нововведение ремастера. К сетевой части Dark Souls на ПК издатели отнеслись крайне безалаберно, а после переезда игры из Games for Windows LIVE (прости, Господи) в Steam онлайн игры вообще умер и стал практически невозможен без, опять же, любительских костылей. PvP первой Dark Souls превратилось в какой-то дремучий андерграунд для самых отбитых.

Ремастер предоставит для сетевой игры выделенные сервера. Можно будет забыть про многочисленные глюки, которые дарила нам p2p система, никаких вам ошибок соединения и прочего. Если они еще и сумасшедшие бэкстабы починят, то будет вообще замечательно. Количество игроков в сессии было увеличено до 6. Эстус теперь смогут пить все, а не только хост. Во время PvP отключаются лечащие функции таких предметов, как Человечность, Небесное благословение и других, таким образом игра избавляется от изъяна Demon's Souls, когда у каждого из оппонентов было по 99 самой мощной лечащей травы в кармане. В целом, теперь хозяин мира и вторгающийся игрок будут в более-менее равных условиях. Также была слегка переработана арена игры, которая ранее не сыскала популярности у игроков.

Последний довод бунтовщиков — цена. Мол, почему я должен снова платить за игру, которая у меня есть.

1) Ты никому ничего не должен. Никто тебя не заставляет ничего покупать. Можешь дальше играться с костылями и онлайном в 500 человек. Само слово ремастер означает перепродажу старой игры, ты либо миришься с этим, либо не говоришь ничего. Есть куча людей, которые рады купить обновленные версии любимых игр. Тем более, никто не задирал фулл-прайс.

2) На данный момент Dark Souls в Стиме стоит всего 600 рублей. Но многие старожилы помнят, сколько безумных скидок было на эту игру, особенно если вспомнить знаменитую распродажу, когда игра стоила 5 рублей, и все почти за бесплатно забирали игру, а также забивали инвентарь гифтами друзьям, маме, папе и даже собаке. Я сам купил игру в 3 раза ниже ее стоимости в Стиме. Кто-то и вовсе довольствовался пиратской версией. Поэтому вопрос повторной платы на ПК даже не имеет права подниматься. Конечно, справедливо было бы дать ПК-игрокам, владеющим старым изданием, скидку в качестве компенсации за плохой порт. Но поставьте себя на место издателя. Насколько разумна и справедлива будет эта скидка, учитывая, что есть люди, купившие игру за 5, так и за 600 рублей? Благодарите Габена.

3) Официально заявленная цена — $40, или же 2400 рублей на консолях. Все цены в российском сегменте Стима режутся в 2 и более раза, если это правило распространится и на ремастер, то вы сможете купить его за 1200 рублей, а то и ниже.

Итак, теперь о рекомендациях. Кому однозначно стоит покупать переиздание?

1. Сугубо консольным игрокам, которые видели только оригинал на PS3 или Xbox 360. Либо смельчакам, которые проходили ПК-версию без Фиксов.

2. Обладателям вообще любых платформ, кто проходил Dark Souls максимум парочку раз, как сезонную новинку. Иначе говоря, если вы в серии проходимец.

3. Новичкам в серии, которые либо еще не успели прикоснуться к первой части Dark Souls, либо которых она отпугнула своей застарелостью.

4. Упертым, вроде меня, фанатам серии. Увидеть, пусть и слегка, но обновленную любимую игру, снова погрузиться в теперь улучшенное PvP.

Все остальные могут продолжать играть на костылях или забыть Dark Souls, как страшный сон. Я считаю, что очень важно показать издателям существующий спрос на подобного рода переиздания, чтобы еще больше хороших игр получили второе дыхание. Там глядишь, и Sony портирует Demon's Souls на PS4…

_____________________________________________________________________________________
*https://www.pcgamesn.com/dark-souls-remastered/dark-souls-remastered-graphics-options-pc


Теги

Dark Souls

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
22 сентября 2011
4.3K
4.4
3 142 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вот я виноват что-ли, что ДСфикс появился?

Вот только не надо рассказывать сказки про бедного издателя. Они 6 лет назад выпустили максимально халтурный порт и за всё это время даже не попытались его исправить. И игру пришлось править самим игрокам. Поэтому, да, они сами виноваты.
С таким же успехом можно обвинять Бесезду, что они каждую свою игру выпускают без учета всего многообразия модов, которые были сделаны фанатами для прошлой игры.

А причем здесь Беседка? Для того чтобы поменять разрешение в Скайриме и спокойно играть при помощи клавиатуры с мышью не нужно устанавливать моды.
И как это выражалось?

Не особо силен в технической части, но, как минимум, в использовании ее библиотек — скорее всего часть графических изменений фикса работала за счет этого.
Вполне реальными. Особенно сравнивая с оригиналом.

В этом-то и корень фанатского бугурта — значимые изменения там произошли в сравнении с замшелым оригиналом, без модификации. Да, круто, что они переиздали это дело (и может даже системно подправили — вроде же обещали отсутствие просадок в традиционных местах), но я могу понять людей (получить за фуллпрайс игру, которую тебе 7 лет назад предоставили в образе нерабочего билда — приятного мало). Хотя, может ко времени релиза они подисправятся.
Например? У нас на руках даже нет игры, откуда ты знаешь, что там за баги?

1. Разрабы сами сказали, что вносить изменения сверх необходимо не будут (привет, дюп душ и ломанные боевые механики, которые абузят в ПвП).
2. Был же уже тест для прессы. Прошаренные люди проверили — все на месте.
На школяр во первых не было таких скидок

На первую часть, технически, тоже — та распродажа за 5 рублей была ошибкой в работе стима и длилась пару часов, просто потом операции отменять не стали. Ну и опять же — в Софтсе переделали систему освещения, переделали расположение врагов/предметов, добавили новый контент и много еще чего — поэтому на фоне этого переиздания она смотрится куда выгоднее (и стоит апгрейд дешевле, чем первая часть). Я это к тому, что даже там были и есть люди, кричавшие о том, что это сдирание денег. Хотя, игра все равно себя отобьет, потому что есть куча людей, которая в свое время забросила оригинал из-за технической начинки. Просто обидно, что «вынужденные» в свое время использовать костыли игроки теперь обвинены в том, что им не нравится доведенная до ума спустя 7 лет игра.
А ведь самое веселое в том, что в момент, когда вышла первая ДС, то пекабояре отнеслись к этому снисходительно, ибо разрабы тогда заявили, мол, портировать не умеем, в сортах пека не разбираемся, вот вам проба пера, не судите строго. И появился этот гомункул.
Не нужно сгущать краски — ДС был очень даже играбельным, если у игрока имелся геймпад, а просадки фпс и прочие баги с оптимизоном уже тогда не были новостью у портов с консолей.
Ну и напоследок: не понимаю нытья маминых фанатов, мол, чо вы за фулпрайс то же самое продаете. Никто на школяра, что самое веселое, не гнал, хотя вышел спустя год или два после релиза оригинального ДС2. А тут вам и графон завезли, и оптимизон — не хочу, хочу ворчать недовольно.
Прошаренные люди проверили — все на месте.

Стресс теста еще не было, проверить сломанные бекстабы (и все что с ними связано) там тупо не на ком. А вот дюп душ остался в первой части, ни во второй ни в третьей ни даже в бладборне его нет. Его использование на вашей совести. Я только один раз применял ради интереса. Если нужна быстраа прокачка, проще воспользоваться читами. А больше я и не знаю вопиющих багов. Вот о чем можно сожалеть — о том, что Изалит останется таким, каким был. Но если начать все повально исправлять, то наскребем на целый ремейк.

Софтсе переделали систему освещения

Переделали это громко сказано. На самом деле просто добавили цветовые шейдеры, и кое-где сделали места темнее снова ими же. По факту оригинал ДС2 на максималках на ПК выглядит лучше, чем школяр.

переделали расположение врагов/предметов

И эти изменения пришлись по душе далеко не всем. Перестановка врагов была очень глупая, враги тупо не подходили новым локациям. Локации сами буквально перегрузили врагами. К тому же добавили идиотские статуи, закрывающие проход. С прдметами все не так печально, но много неудобств причинило тем, кто активно участвовал в пвп — все нужные для билдов вещи поменяли расположение и приходилось искать заново.

новый контент

А вот нового контента там уже не было, если не считать секретного финального босса, которого к тому же патчем добавили и в обычную версию.

В целом, школяр появился только потому что игра вышла на стыке поколений консолей и это нужно было исправлять. Ремастер дс1 более оправдан, т.к. игре уже порядком лет стукнуло, а трилогия закончена, и можно своего рода вернуться к истокам.

Тем кто каким то неведомым образом продолжал играть в дс1 до сих пор — очевидно лучше перейти на ремастер. А если кто-то хочет поиграть снова но уж так сильно волнуют финансы что 1200 для вас это не подъемно, торренты к вашим услугам.
А вот дюп душ остался в первой части, ни во второй ни в третьей ни даже в бладборне его нет.
Вообще-то в третьей есть (ну, был — его где-то через год патчами из игры вытравили, вместе с дюпом предметов). Насчет читов — остается надеяться, что хоть в этой части прикрутят сколько-нибудь адекватный античит (я еще мулы понимаю — они хоть более или менее законны, но читеры иногда борзеют). Насчет багов (из того, что вспомню сейчас): пропадающий ключ у Ингварда, если убить его до получения чаши (до сих пор есть в игре, лечится только читами — хорошо хоть не у всех встречается), багующие квесты у некоторых неписей (Солер у людей временами пропадает, кто-то из неписей у меня баговал, когда я их диалоги записывал — Григгс вроде, если его после архивов выпустить) и это только критические. И ничего они не на нашей совести — любой баг есть ошибка разработчика и только его (либо «адвансед механика», как это во второй части кличут — где кривость используют для получения преимущества в ПвП)
Странно, ни разу не сталкивался с багами по квестлайнам. Ингварда убивал до чаши — ключ всегда падал.
— Можно заставить игру периодически делать бэкап сохранений в указанное место. Зачем это нужно — непонятно, Стим сам автоматически загружает ваши сохранения в облако, а если вам нужен бэкап для каких-то экспериментов — вы можете сделать его сами за пару мгновений.

Делалось это против читеров. В оригинальном порте игры, из-за оставшейся в файлах вырезанной способности босса, вторженец мог перманентно сломать статы персонажу (при текущем уровне у того могли быть порезаны все показатели, что влияло на ПвП-составляющую). Ну и, конечно же, не обходилось без наложения проклятия и прочих стандартных шуточек. Отличие от встроенных способов — сохранялся прогресс на момент создания бэкапа, а не пересохраненный после смерти персонажа/выключения игры.
— Можно отключить надоедливые логотипы при входе в игру, но на деле они не вырезаются совсем, а лишь исчезают из вида, и вы будете ждать столько же времени, как если бы вы ничего не меняли.

Не скрываются, а именно убираются из игры — сравнивал на досуге и там ощутимая разница в скорости загрузки.
— Через Фикс можно делать скриншоты, что особенно непонятно, Стим точно так же может делать скриншоты, и еще целая куча программ.

Не уверен, что в 2011 такая функция была столь распространена. Хотя основное назначение данной настройки — довесок к имеющейся в фиксе возможности полностью скрывать HUD на нажатие кнопки.
— Есть опция для «дебаггинга». Кому пригодилось — опять же, отзовитесь.

Пару раз извлекал текстуры. Функция для создателей модов, рядовому пользователю не требующаяся
Фикс не меняет графику, вы видите все тот же оригинал, но более высокого разрешения.

А еще он полноценно подтягивал к игре DirectX 9.

Ничего не имею против ремастера и понимаю, для кого он был выпущен, но не надо принижать фанатскую работу мнимыми преимуществами переиздания, как это много раз делалось по тексту. Да, работает стабильно, да, некоторые элементы выглядят лучше но основной хейт фанатов связан не столько со сдиранием денег с них, сколько с загубленными вещами — к примеру, похеренными текстурами металла (привет, Оскар, почему на тебе пластик вместо брони?) или незатронутыми багами, живущими в игре с первой части и прошедшими через всю трилогию. К тому же, все же касаясь темы цены — лично мне за 5 рублей игра не доставалась, да и за особую скидку я ее не брал. Ремастер? Softs тоже было ремастером (даже скорее переизданием), но он почему-то продавался со скидкой к держателям оригинальной второй части. Как правильно говорилось — брать ее стоит тем, кто с игрой не знаком/знаком мало, остальные будут ждать скидок, потому что ничего нового им игра не предоставит.
А еще он полноценно подтягивал к игре DirectX 9.

И как это выражалось?

но не надо принижать фанатскую работу

Я и не принижал, Дюранте молодец.

мнимыми преимуществами переиздания

Вполне реальными. Особенно сравнивая с оригиналом. Я бы с удовольствием прошел еще несколько раз разными способами, и ремастер очень кстати.

или незатронутыми багами, живущими в игре с первой части и прошедшими через всю трилогию

Например? У нас на руках даже нет игры, откуда ты знаешь, что там за баги?

Softs

На школяр во первых не было таких скидок, во вторых переиздавался он всего через год, и то только потому что изначально вышел на устаревшую пс3. Если бы в стиме они не давали скидку тем, кто купил игру всего год назад, это было бы некорректно. Ремастер дс1 выходит спустя 7 лет.
Вообще, меня забавляет это ситуация. Вот я издатель и хочу переиздать игру. Многие так делают. С консолями все хорошо. Оригинал был издан на пастгене, самое время ремастерить, для консолей это нормальное дело. Но на ПК опять какие-то проблемы, а ведь пк-порта вообще могло и не быть. Вот я виноват что-ли, что ДСфикс появился? С таким же успехом можно обвинять Бесезду, что они каждую свою игру выпускают без учета всего многообразия модов, которые были сделаны фанатами для прошлой игры. Или они в переиздание Скайрима должны были по дефолту включить сотни гигабайт модов? Кстати, я лично проходил ДС без Фикса, и ничего страшного, окромя низкого разрешения, не увидел. Фикс, по хорошему счету, кардинально ничего не меняет. Ремастер лучше, и я это как мог показал. Но скидка для владеющих игрой действительно не помешала бы, хотя бы на 10 баксов.
Читай также