Меню
StopGame  Блоги Блог dk_kotbegemot Почему прекрасный пол в России не понял видеоигры или Женщины, Sims и «ёксель-моксель»

Самое актуальное

  • Видеообзор игры Pillars of Eternity 2: Deadfire
  • Обзор бета-версии игры Onrush
  • State of Decay 2. Медицинский отчёт (дубляж)
  • Agony. Сюжетный трейлер (дубляж)
  • Overkill's The Walking Dead / Ходячие мертвецы – Грант (дубляж)
  • The Evil Within 2. Классический режим, часть 2
  • Обзор игры Little Witch Academia: Chamber of Time
  • Обзор игры Laser League
  • «Инфакт» от 18.05.2018 — Всё о Call of Duty: Black Ops 4, Divinity: Original Sin 2 — Definitive Edition, Fallout 4, Rage 2…
  • Пользовательский обзор недели
  • 15 самых ожидаемых игр E3 2018
  • Вся суть The Forest (Уэс и Флинн)
  • Жизнь замечательных людей: гений и пороки Дэвида Кейджа
  • The Evil Within 2. Классический режим, часть 1
  • Трудности перевода. God of War
  • Обзор игры Pillars of Eternity 2: Deadfire
  • Rage. Давно утихшая ярость
  • Марафон God of War. Комплексная экспресс-запись, часть 2
  • The Forest. Выход из чащи раннего доступа
  • Видеообзор игры A Total War Saga: Thrones of Britannia
  • Обзор игры City of Brass
  • What Remains of Edith Finch — жизнь после BAFTA
  • Пользовательский обзор недели
  • Дайджест жанра: Social Stealth. Социальный стелс [пилот]
  • Рефанд?! — Lobotomy Corporation, Blasted Road Terror, The Swords of Ditto, Production Line, Bustories…
  • Обзор игры Donkey Kong Country: Tropical Freeze
  • War Thunder. Хроники Победы
  • Бесконечное лето. Новые гости «Совёнка» (экспресс-запись)
  • «Что? Где? Когда?». Игра 4-я
  • Golf It! Шарокат в высоком штиле

Почему прекрасный пол в России не понял видеоигры или Женщины, Sims и «ёксель-моксель»

+94
Сегодня я несу вам редкий для StopGame жанр: аналитический опрос. Что-то вроде.

На материал такого рода меня сподвиг недавний разговор с подругой. Она спросила, что я подарю молодому человеку на ближайший праздник. «Да вот игра новая вышла. Ей, думаю, и порадую». «Стоит сколько?» "-...". «Ёксель-моксель! Да за какую-то игрушку?!»

Тогда первым, о чем я задумалась, было: а стоит ли игра таких денег? Да, наверное, стоит. И уже затем – о том, что почти все парни, которых я знаю – так или иначе геймеры. Но вот с девушками ситуация гораздо менее однозначна. Мало кто из знакомых представительниц женского пола может с уверенностью сказать, мол, «я – геймер(ша)!». Почему так?

Подружка, кстати, у меня «не хухры-мухры». А признанный в обществе, и даже известный деятель, «Журналист года» каких-то там годов и литератор. То есть в искусстве понимает вполне. Тихонько стала узнавать, как смогли произойти такие упущения (я про предвзятое мнение об играх).

Начнем с того, что росла моя О. в глубинке, с мамой. Личный ноутбук появился, когда получала первое образование — в колледже. Основной игровой опыт — игры Вконтакте.



— О., что ты думаешь о видеоиграх?
— Я считаю, что это бесполезная трата времени и денег. В современном мире видеоигры вышли на новый уровень — появилась качественная графика, отличный звук, захватывающий сюжет. Все это очень привлекает молодёжь, завладевает их вниманием. Отсюда и следует своеобразная болезнь — когда люди днями и ночами проходят уровни, забывая о реальной жизни. Для них существует так называемая виртуальная реальность. Из этого вытекают семейные скандалы, ссоры. Даже взрослый человек не всегда может отказаться от этого модного веяния, что уж говорить о детях и подростках. Стоит также учитывать и дороговизну оборудования — на данный момент видеоигры — не дешёвое увлечение. А затягивает не меньше любой пагубной привычки, от которой потом так трудно отвязаться.

Как можно заметить, опрашиваемая более всего заботится именно о подрастающем поколении, на сознание которого игры способны оказать большее влияние:

— В моём детстве видеоигр как таковых не было. Может, именно поэтому во взрослой жизни я отношусь к этому увлечению негативно. Очень жаль, что в XXI веке дети, вместо того, чтобы играть на улице, читать книги, ходить друг к другу в гости, просиживают целыми днями за компьютерами, отодвигая на второй план своё беззаботное детство. Да и видеоигры носят сейчас по большому счёту негативное содержание: пресловутые «стрелялки», убийства и прочее насилие, что сказывается на гибкой детской психике весьма плачевно. На мой взгляд, видеоигры не должны быть доступны, прежде всего, детям. Да и взрослым я не рекомендую проводить свой досуг таким образом.

Интересное мнение. Стоит отметить, что очень характерное нынешнему «взрослому» человеку, с играми как раз знакомому максимально косвенно.

Но мнение одного человека — плохой показатель. Даже если то мнение является максимально стереотипным сегодня. Особенно среди женщин. Но так ли это?

Начинающий журналист В. – анимешница. Ей 19 лет. Возможно, мнение об играх ее было бы похоже на то, что приведено выше, ни будь у В. старшей сестры.



-С видеоиграми я познакомилась благодаря сестре — та играла в Sims, Oblivion. Обычно я наблюдала за игрой, но позже и сама стала проходить разные детективные серии и визуальные новеллы. Но я и сейчас больше люблю наблюдать за прохождением, чем играть сама.
Вообще мне нравятся игры с интересным сюжетом, с неожиданными поворотами. Игры, в основе которых — диалоги. В этом смысле мне когда-то очень понравился как раз Oblivion. У нас с сестрой даже когда-то были читы для него. У него ещё вроде есть продолжение истории, в той же вселенной – Modori… Mawori… на «М» что-то… О видеоигровой культуре я также была наслышана от друзей. Моя подруга играла в хорроры и в игры про Великую Отечественную войну. К слову, сестра сейчас не играет: говорит, что и так устаёт много сидеть перед компьютером — она программист, учитель. И теперь не понимает тех, кто садится за компьютер, чтобы развлекаться.
Знаете, есть игры, в которых продуман сюжет — и их уже можно считать ближе к искусству. Их нужно продвигать, потому что именно в такие игры создатели, как говорится, вкладывают душу. А популярна сейчас какая-нибудь «дотка», танчики, вот та пиксельная штука, в которую все школьники играют… Которые не сильно утруждают ум игрока.


Для полноты картины, пожалуй, не хватает ещё одного женского мнения, и для контраста возьмём человека, который максимально трезво относится к видеоиграм.

К. – тоже журналист (ну естественно), причём крепко связанная с телевидением. От мнения таких журналистов-телевизионщиков зависит, будут ли освещаться видеоигры на телевидении, и, что более важно, как именно они будут освещаться.



— К видеоиграм я отношусь вполне положительно. Сегодня игровая индустрия является одной из самых перспективных, туда направляется большой поток финансирования и, соответственно, они преимущественно выпускают качественный контент (всё для того, чтобы игры пользовались спросом у аудитории); поэтому на игровые новинки стоит обратить внимание.
Я вообще человек, имеющий косвенное отношение к играм — по сути я в них не играю. (Правда, когда-то давно я играла в Sims 3, но это было очень давно). Но у меня есть друзья-геймеры, которые этим делом увлечены и я, хоть и не являюсь фанатом видеоигр, но всегда с интересом слушаю о инновационных игровых технологиях и о новинках в игровой индустрии.
Сегодня ведётся очень много споров о пользе и вреде видеоигр и к единому мнению общественность так пока и не пришла). Но лично я считаю, что видеоигры скорее полезны, главное — правильно выбирать и проводить время за ними в меру. Игры сегодня-аналог хорошего кино, они открывают перед нами новый мир, развивают воображение, интеллект, внимательность. В конце концов в информационный век видеоигры — просто хороший досуг.
Если говорить об аудитории, то сегодня видеоигры есть практически для всех возрастов, но основные игроки — это всё же молодёжь (люди до 35 лет), как я думаю.

— Как ты думаешь, почему игры у нас не так популярны, как за рубежом?
— Просто потому, что всё упирается в экономику и менталитет: у нас всё иначе, нежели в той же Европе, и людям приходится хорошо работать, чтобы обеспечить себе достойную жизнь. А хорошие видеоигры, как правило, стоят хороших денег (ну, мало бесплатных). А у нас в стране денег лишних не бывает, а если и бывают, то как-то игры не в приоритете у населения, и других трат хватает.

Это если человеку интересны игры, то многое упирается в цену. Но если для него это «бесполезная трата времени»?

Думаю, на общем фоне следует вспомнить и про себя (всё же тоже девочка).

Мой видеоигровой опыт начался с Sega Mega Drive – её в то время покупали наиболее продвинутые родители, чтобы занять детей. И по экрану старенького телевизора бегали диснеевские Красавица и Чудовище с вечносинюшным ежом Соником. Благодаря лавке обмена картриджей за углом (я знаю, вы тоже ходили в такие!), было ещё много игр, которые из-за частого обмена в памяти не отложились. А вот что отложилось – так это купленные уже многими годами позже, уже для компьютера, ZanZarah, Чёрное Зеркало и первые «Гарри Поттеры».

Я тоже, как и В., относилась и отношусь к тому типу «геймеров», которым «нравится смотреть» — играла обычно моя сестра, а я редко садилась (не давали. Суровый рок многих младших детей). Я и сейчас сажусь за игру сама, мягко говоря, не часто: больше наблюдаю, как проходит игры тот, кому я их теперь дарю. Исключения, пожалуй, составляют файтинги (кто выйдет против моей Харли в Injustice 2? А ну? Кто?!) и красивые шутеры вроде Overwatch – такая маленькая слабость.

Но подведем итоги. Трое опрашиваемых — молодые девушки от 19 до 26 лет. Совершенно разные по характеру. Имеют прямое отношение к искусству и мультимедиа. Они уже не застали советский союз, но, тем не менее, отголосок его присутствует в жизни каждой в той или иной степени. Например (и главным образом), в форме навязываемых страной и родителями предубеждений, боязни иностранного, боязни бесплодной траты времени и негативного воздействия на сознание (далеко не каждая девушка думает как В. или К.). И как-то же так совпало, что как раз девушки оказываются меньше знакомы с играми и в целом мало знают о видеоигровой индустрии, нежели парни или мужчины. А если и знают что-то, или во что-то играли – то скорее благодаря окружению.

Любопытно, что у всех (да у меня, признаться), кроме О. в «игровой истории» присутствует злополучный Sims… А у О. – сама жизнь как Sims. Девушки предпочитают менее напряжённые игры – разведение питомцев, феечки всякие, переодевания, благоустройство дома. И из-за того, что многие девочки играют в такую «бытовуху», которая ближе к кукольному домику, чем к искусству, выросшие из них женщины видят в видеоиграх исключительно дорогое баловство.

Так вот. Что во времена первых консолей, что во времена расцвета ПК-гейминга (допустим, это начало нулевых), игр, ориентированных в первую очередь на девушек, было мало. И да, это сейчас почти все релизы так или иначе «унисекс», а тогда, с точки зрения ребёнка, разделение существовало. Ну и во что было играть? В Sims, конечно же. Ну, вот я ещё «Занзару» нашла.

С большей форой стартовали те, у кого были «играющие» друзья, старшие братья-сёстры. Из-за этого у них сформировалось некоторое представление о культуре видеоигр, а следовательно – не было предрассудков из серии «стрелялки – для мальчиков».

Но всё равно, присмотритесь: сейчас реклама игр для ВКонтакте, Одноклассников, смартфонов – рассчитана, как правило, на женщин. В то время как мужчины хотят более сложного игрового процесса, многим девушкам достаточно время от времени постить на страничке друзей яркое и бессмысленное «Я посадила новый цветок!». Туда же можно отнести бесконечную перестановку квадратиков по схеме «три-в-ряд» и прочие таймкиллеры. И вся эта мишура – бесплатная, и казуальные геймерши привыкают к этому. Поэтому при первом же соприкосновении с миром игр-блокбастеров и умных «инди» многих посещает мысль «Да как вообще можно тратить столько денег/сил/времени на игрушки?».

Действительно. Гораздо проще ведь сделать вид, что такого огромного пласта современной культуры, как видеоигры, просто не существует. Так? Ну и вытекают потом отсюда, собственно, всякие ёксели-моксели.

Показать картинку
Комментарии (78 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Обожаю серию Sims, хотя являюсь бородатым хардкорщиком.
cs7.pikabu.ru/images/big_size_comm/2014-05_7/14015544258386.jpg
Занятно-занятно. Видимо журналистское окружение повлияло и на автора, раз уж имеем такой аналитический опрос. На мой взгляд описанные три примера хорошо демонстрируют отношение к играм в целом.

Первое мнение — назвал бы более возрастным, но не думаю что культурная О. седовласая бабуля, хотя после прочтения в голове промелькнула мысль, будто бы речь идёт от молодящейся старушки. Никогда не встречал столь консервативных девушек-литераторов, все знакомые если не играют, то не прочь пообсуждать или посмотреть за играми. Для них игры — искусство более-менее.

Второе мнение — отчасти мне близко. Тут опять же всплывает тема старших братьев/сестёр, которые сидели словно прикованные к стареньким Пентиумам или чему-нить ещё, и тебе приходилось только наблюдать за ирой, а не играть самому. Поэтому у меня сформировалось мнение, что ценны именно сюжетные игры, ведь за ними интересно наблюдать, переживать за героев и всё такое прочее. И кого ни спрошу, вот у всех старшие играли именно в Morrowind, почти повально. Потом у брата появился огромный интерес к Sacred: Князь Тьмы и это была одна из первых игр, которую я прошёл на компьютере полностью, другие как-то забрасывал.

Третье мнение — наиболее прогрессивное, хотя и несколько оторванное от реальности. Деньги в игровой индустрии важны, сама индустрия актуальна, но всё же существует некоторый застой или голод в этой сфере, как мне видится. А почему игры у нас не так популярны? Вовсе наоборот, очень и очень многие играют. Просто цены кусачие, поэтому на вопрос: «купил?», чаще всего получишь ответ: «спиратил!». И не мы одни такие.
Спасибо за такой обстоятельный комментарий! А насчёт «окружение повлияло» — так я сама журналист, вот и пользуюсь положением)
По мне. Не плохою Ну я технарь бездарь в гуманитарном направлении. По мне OK. Удачи.
Спасибо!!!
«Да и видеоигры носят сейчас по большому счёту негативное содержание: пресловутые «стрелялки», убийства и прочее насилие, что сказывается на гибкой детской психике весьма плачевно.» — сказала девушка, которой в детстве приходилось разделывать животных и рубить им головы.

Если её высказывание правдиво, то она человек с поломанной психикой, и её мнению мы доверять не можем. Если её высказывание ложно, то доверять её мнению мы тоже не можем. Вывод: её мнению доверять нельзя.
Я считаю, скорее человек, который очень мало знаком с играми. Я много таких знаю, причем ее ровесников. И ее мнение взяла, как то, которое поддерживает даже, наверное, большая часть от всех женщин, выросших в России.
А так — крови она боится совсем) Вот оно, предвзятое мнение: выросла «в глубинке» — режет животных ;)
Действительно. Гораздо проще ведь сделать вид, что такого огромного пласта современной культуры, как видеоигры, просто не существует. Так?

Дык, разумная ведь точка зрения. Как можно вкидывать десятки и сотни тысяч рублей в старые гнилые жигули? Как можно тратить тысячи долларов на акустическую систему? Зачем покупать сумочку под сезон года? И так далее. Стоит только попробовать. Это всё не просто так, за всем этим стоит свое движение. И не перепробовать всё. И игры, как бы их не восхваляли, не предоставляют какого-то уникального полезного жизненного опыта, который нельзя было бы более эффективно получить в другом месте. В первую очередь, это всего лишь развлечение (это главный момент). Игры можно со спокойной душой игнорировать, не боясь чего-то важного потерять. Тем более, что приобщиться никогда не поздно и организаций, готовых этому поспособствовать, всегда полно.
Вредные ли они? Безусловно. Как любое чрезмерное увлечение чем бы то ни было. Но с поправкой на то, что очень многие игры специально создают так, чтобы удержать игрока как можно дольше. Так что тут всего понемногу. И люди не разбирающиеся в теме, тоже по своему правы. Чего не сказать о «защитниках», пытающихся объяснить пользу и радости компьютерных игр тем, кому это нафиг не надо.
И да, то что игровая индустрия была и пока ещё остаётся больше направленной на мальчиков, это здорово.) Это ведь ещё один годный способ увлечь и впечатлить девочек.
Вы что-то в танке засиделись, товарищ.
Игры давно перестали быть ориентированными исключительно на мужскую аудиторию. Есть много девушек, которые не только увлекаются играми, но и стаф по ним собирают, да такой, что многие парни обзавидуются. И они среди нас, буквально рядом, просто не кричат об этом со словами: «Я задротка!»
А где вы увидели слова «исключительно», «только» и им подобные? «Больше» означает большинство, а вовсе не всё. Если уж на то пошло, то игры никогда не были направлены исключительно на мужскую аудиторию. Даже когда NES переехала в отдел игрушек для мальчишек.
И да, то что игровая индустрия была и пока ещё остаётся больше направленной на мальчиков, это здорово.) Это ведь ещё один годный способ увлечь и впечатлить девочек.


Что?
Так исторически сложилось. Nintendo, (а может и ATARI, не помню уже) перенесла свои консоли в отдел игрушек для мальчиков. Это дало начало гендерной направленности игр. С компьютерами было ещё проще. Ибо некоторые наиболее популярные модели поставлялись по частям — раздельными радиодеталями. То есть, что бы поиграть на компьютере, надо было этот компьютер спаять, установить на него ОС, а потом ещё найти и установить игру. Надо было обладать весьма приличными техническими навыками и знаниями. Ещё раз замечу, игры для девочек всё равно выходили, но их было сильно меньше. И что девочки могут играть в игры для мальчиков. И что есть игры унисекс. Но общая направленность индустрии задана и всё ещё таковой остаётся.
Почему это
здорово
? И каким образом
Это ещё один годный способ увлечь и впечатлить девочек.
В том, что можно приобщить девушку (как «свою») так и просто подругу или знакомую к миру компьютерных игр. Найти новые общие интересы. Это же здорово, открывать для людей что-то новое.
ааа понятно. Просто в первый раз ты как то странно выразил свои мысли.
комментарий удален
Некоторые игры — это уже не только развлечение, но и культурное обогащение, я считаю. Вот как кино, допустим. Или чтение. Тогда все можно развлечением назвать.
Некоторые игры — это уже не только развлечение, но и культурное обогащение, я считаю.
Ну то что какой-то гик (пускай даже несколько) на игровом сайте считает, что в играх дофига культуры, всем остальным вообще ничего не говорит. Оно и неудивительно, что в сообществах посвященных определённой тематике, эту тематику возвышают. Только вот реальность несколько иная.

Кино и литература же намного круче игрулек всяких, как минимум на данный момент.
Кино и литература же намного круче игрулек всяких, как минимум на данный момент.
Наблюдая нынешнее состояние кино и литературы (за кино в целом не скажу, а вот в литературе да) — нуууу, прямо скажем, у определённых игр есть очень хорошие шансы отхватить большой кусок культурного внимания. Но пока что не все этим серьёзно занимаются.
«Определённых игр», «хорошие шансы». Ага, конечно.
Вот когда шансы сработают, тогда и поговорим. А пока в массовом сознание игры — развлечение, и вполне правильно. Кино сейчас в самом расцвете, там всё зашибись с культурой, нехер тут преуменьшать. Литература даже сейчас хороша. Опять же в массовом сознание, она представляет культурную ценность и вполне заслуженно.
А игры что? Кого волнует? Ну посидишь вечерок-другой и забудешь.

хоспади, этож нашли себе духовную скрепу — игры, минусы из-за такой фигни, ну разве не смешно.
Зачем ты мешаешь культурную ценность и массовое сознание? Это же абсолютно разные понятия. В том же кино подавляющее число зрителей предпочитают попкорновые блокбастеры и комикс-муви, когда культурную ценность они составляют весьма посредственную, ее несут совершенно другое кино, наименее кассовое. Та же ситуация и с играми. Культурная ценность не оценивается популярностью.
А зачем ты мешаешь массовое сознание и популярность? Я вообще не об этом говорил.
А зачем ты мешаешь массовое сознание и популярность?
А на чем у нас массовое сознание строится?
Я вообще не об этом говорил.
Ну так ты говоришь, что в кино с культурной точки зрения все намного лучше, чем в играх, хотя на данном этапе это все меньше и меньше похоже на правду. И что думает об этом большая часть населения роли не играет, ведь и там, и там преобладает «попкорн».
Что значит на данном этапе? На данном этапе мы имеем около нуля культурно значимых для мира игр, и сколько фильмов/книг? Кто-нибудь осмелиться попробовать посчитать сколько их создали за время их существование?
Первый же пример, который пришел в голову. Игры id Software, которые практически создали жанр шутеров от первого лица и сетевую игру в режиме Deathmatch. А теперь мы имеем киберспорт и подобные дисциплины в нем. Чем не культурное влияние мирового масштаба?
Там не о чем подумать, очевидно же.
Так же справедливо будет сказать и про кино с литературой. В массовом сознании одно это жаркие летние блокбастеры на вечерок, а другое беллетристика, не несущая пользы. И что прикажете с этим делать? Не всё так гладко.
А вот у игр, повторюсь, есть шансы, из-за своей молодости, благодаря интерактивности. Глупо отрицать подобную особенность. В США с 2011 года видеоигры официально признаны отдельным видом искусства National Endowment for the Arts. Можете посетить их сайт и поискать информацию там. И даже в России, буквально в октябре 2017 года проходила выставка «Игры и общество» где-то в Новосибирске, как аналог той же самой выставки, но в Бостоне. Существуют те же музеи видеоигр и прочее-прочее. Можно долго спорить на этом поприще, являются ли игры искусством, пока снаружи они делают хоть и маленькие, но убедительные шажки в верном направлении. Да, не все из игр являются искусством, точно так же как и не всё кино с литературой разом ценны культурно. Чтобы разбираться, не надо судить через призму массового сознания, это же просто.
Ой, бл*ть, тоже самое ну что с вами не так. -_-
Я не о популярности, понимаете? Если бы я хотел поговорить о кассах и количестве потребителей, я бы так и написал, я, блин, знаю такие слова, чеснслово. Кино на голову выше, потому что и посетители каннских фестивалей и те, кто прост в киношку под пивко что-нибудь посмотреть приходят, понимают, что кино может поднимать серьёзные темы, культурно обогащать, whatever. С литературой тоже самое. И есть дофига представителей известных «оценённых», за незнание которых могут даже пристыдить. Вот об этом массовом сознание я говорил, а не о хайпе, ёмоё.

Вот как бы ты называешь всё это, National Endowment, «Игры и общество», Музеи видеоигр, а я вообще об этом впервые слышу. И уверен, овердохера людей даже не подозревают об этом. И главное, я не вижу в этом ничего убедительного, музеи даже у пряников есть, что теперь? Автовладельцы тоже собираются вместе и общаются, и что? Всё это нишевая история, поймите вы наконец. Что мне эти шажки, я не про шажки и будущее спорю, а про настоящее, а сейчас нет ничего особого культурного, ну возможности, ну когда используют их, тогда и поговорим.
Популярность в своём комментарии я и не затрагивал. Ты упомянул про массовое сознание — я тебе ответил тем, на что это сознание более всего падко. Незачем смешивать, так скажем, отдалённых лиц и тех самых посетителей кинофестивалей — для них кино это разные вещи совершенно. Тоже самое с литературой. И играми. Всегда есть категория людей, предпочитающая «просто посмотреть/поиграть, получить эмоции», нежели «попробовать разобраться, что говорит автор и нужно ли оно вообще». Об этом речь.

Если ты слышишь о чём-то впервые, это не умаляет значимости того, о чём ты слышишь :) Людям вообще свойственно интересоваться только чем-то узким или своим. Не видишь ничего убедительного? А оно и не должно тебя убеждать. Эти музеи, выставки и признание — уже культурный феномен, здесь и сейчас. Это решали не мы с тобой, а другого рода люди. Про нишевую историю даже смешно — я могу так же «Оскар» назвать нишевым, но в статусности он не потеряет от этого. В том-то и дело что эти возможности реализуемы. Блин, да о чём речь, если сюжет игры могут переложить в пьесу и сыграть в театре? А на Шведском радио симфонического оркестра играют музыку из какого-нибудь Скайрима или Bloodborne. Вот это настоящее. Игры уже влияют на культуру, просто ты видимо об этом не слышал :)
Эти музеи, выставки и признание — уже культурный феномен, здесь и сейчас.

Ну и Тульский пряник можно назвать культурным феноменом, ну и чо. В данном случае феномен — не что-то огромное, а так, отдельное явление заметное для отдельной группы людей. Незначимое для мировой культуры.
Про нишевую историю даже смешно — я могу так же «Оскар» назвать нишевым, но в статусности он не потеряет от этого.

В том-то и дело, чувак, ты не можешь назвать Оскар нишевым. Это не так. Оскар обсуждают. Все обсуждают, понимаешь, вне зависимости, следят они за индустрией или смотрят пару фильмов в год. Гораздо более широкая аудитория, и говорят там не о летних блокбастерах.
Незачем смешивать, так скажем, отдалённых лиц и тех самых посетителей кинофестивалей — для них кино это разные вещи совершенно.
Они потребляют разное кино и делают это вполне осознанно. Сознательно. Также сознательно понимают, что есть фильмы разные, множество культурно значимых. Если ты действительно считаешь, что большинство людей воспринимают только фильмы а ля мстители, а остальное — хрень, то ты очень плохого мнения о людях.
Художественные фильмы и литература тоже развлекалово.
Кино и литература же намного круче игрулек всяких, как минимум на данный момент.

При том что видео-игра способна включать всё это и даже больше? Странное мнение, однобокое какое-то.
Да нет, наоборот. Мнение вполне «широкое» и понятное. Если обратить внимание на:
как минимум на данный момент

То вполне логично предположить, что автор знает о том, что эти элементы могут содержаться в играх. Но на своем поле, кино и литература пока ведут с огромным отрывом. И это не говоря о пороге вхождения и массовости.
Нет, это говорит что автор или тролль, или «живёт в 80-х — 90-х (на выбор)», когда ещё можно было говорить что кино и литература круче видео-игр.
*автор комментария
Что значит «можно говорить»? Это что, теперь личное мнение под запретом? Тем более, что весомые предпосылки к такому мнению есть. И почему вы вешаете на человека ярлыки ни с того ни с сего?
Потому что Игорь Барышев высказался в таком тоне. И не смог толково подержать своё мнение. Как и опровергнуть данные ему аргументы. Вон там выше вся ветка.
Ни с того ни с сего, я на людей ярлыки не вешаю.
А с тем, что на данный момент кино и литература круче игр, никто особо и не спорит. Под сомнение ставят, да, но и не опровергают. Претензии, в основном, к аргументации. То, что человек импульсивно или не очень последовательно объясняет свою позицию, сразу делает его троллем или живущим в в 80-ых, 90-ых? А может сама его позиция таковым делает? Так это я эту ветку начал. Может и на меня тогда попробуете ярлык повесить?
Разумеется. В играх может быть что угодно. Но вы вряд ли пойдёте в игры культурно обогащаться или просвещаться. Для получения знаний о культуре и чем бы то ни было, есть научные статьи, книги, документальные фильмы, семинары. Для улучшения реакции и прочих физических навыков есть секции и спортзалы. Для улучшения логики, специализированные литература, всё те же секции и специализированные компьютерные программы. Там вы все необходимое получите в концентрированном виде. А в играх это бонус к основе — развлечению. Так тоже можно получать новые знания и умения, но это не эффективно. Почему-то массово не делают полностью документальных игр. И не делают полноценные учебники из игр.
Да, и как современный культурный феномен игры нельзя сбрасывать со счетов. Но на свете полно людей не разбирающихся в музыке, как современной, так и классической, в картинах, в книгах и даже в кино. Причём, только из-за этого их нельзя назвать необразованными или неполноценными. Чего уж говорить про игры.
Ну и не надо забывать, что люди массово тратят тысячи часов на бессмысленный гринд. Продолжительность «умных» и «культурных» игр, на фоне этого, просто теряется. Не говоря о том, что их в принципе меньше.
Неверные предпосылки сразу. Пошли сразу Mega Sega Drive, всякие Обливионы и т.д. Так вот, во что мы играем и что освещает СТопгейм- это МАЛАЯ часть Игровой Индустрии. Нельзя судить о всей игровой индустрии только по малой части. Для более релевантного аналитического опроса нужно было еще спрашивать, во что вы играете на мобильном телефоне и сколько времени тратите на игры на мобильном телефоне? Потому что женский видео-игровой хит — это игра «три в ряд».
Показать картинку

Показать картинку
.
app2top.ru/marketing/zhenskaya-dolya-podborka-issledovanij-o-chisle-zhenshhin-sredi-igrokov-105294.html
Я написала о том, что застала и помнит в первую очередь женская аудитория, в том числе и я. А углубляться, думаю, в таком материале не имеет смысла)
А насчёт опроса про мобильные игры — я знаю, что эти девушки вовсе не играют, поэтому, логично, что опустила. Это тема для материала уже другого)
Такие дела.
скрытый текст
Да и видеоигры носят сейчас по большому счёту негативное содержание: пресловутые «стрелялки», убийства и прочее насилие, что сказывается на гибкой детской психике весьма плачевно. На мой взгляд, видеоигры не должны быть доступны, прежде всего, детям. Да и взрослым я не рекомендую проводить свой досуг таким образом.

Да, все игры без исключения только о мясе, матюках, убийствах и голых «сордельках», всё верно…
А вот и нет.

Подобные фразочки говорят о том, что большая часть ненавистников видеоигр — зачастую люди с весьма ограниченным кругозором. Возможно, игры с жёстким содержанием более распространены, ведь народ любит мясо и против природы не попрёшь, но зачем обобщать-то? Есть много милых и по-настоящему добрых игрушек, в которых минимум насилия или оно отсутствует вообще.
Было интересно прочесть)) Забавно, что и среди моих подруг есть такие вот личности(с таким же отношением), как те кого спрашивала автор. Узнаваемо.

скрытый текст
Тоже кстати, я как младшая сестра реже играла(плюс кроме брата, отец любил посидеть у приставки), правда только когда была Дэнди(о да, ларёк куда ходили менять картриджи). Хотя в Сегу я ещё не играла по причине просто криворукости.
А потом у нас появилась первая PS(и вот походы уже к тому же продавцу в ларьке но уже за дисками). Вот с неё и появилась моя тёплая любовь к играм. Хотя и тоже по началу больше сомтрела чем играла( Metal gear,SH,RE,PE и прочие серьёзные вещи).
Первой моей пройденной до конца игрой был Спиро, потом помню игрушка про крокодила и конечно лис Крэш. Потом игры пошли сложнее, сюжетные.Broken Sword, FF (8,9,6), Alundra 2 серия Tales of, Breath of Fire IV… и причие jrpg и не только, многое не вспомнишь уже(да я была та ещё игроманка). Самой последней игрой для меня на первой соньке стала великолепная Chrono Cross.

А потом дома появился пк, на котором я не особо то и играла.Так что очень много игр попросту прошло мимо меня. Пока не ушла в взрослую жизнь с своей квартирой и компом.
Ностальгия что-то пробрала.
комментарий удален
Спасибо за отзыв и большое спасибо за то, что поделились личным опытом! Очень интересно, особенно в рамках собранных в материале мнений
Очень подробно все описано.приятно читать
Спасибо!
В этом смысле мне когда-то очень понравился как раз Oblivion. У нас с сестрой даже когда-то были читы для него. У него ещё вроде есть продолжение истории, в той же вселенной – Modori… Mawori… на «М» что-то…

Сначала стало немножечко больно, а потом всё-таки смешно.
Кстати, когда уже выйдет вторая часть Скайрима?
Я слышал, что в том же году, когда и третья часть Морровинда.
Ну, писать блог-ответочку не буду, потому как и данных у меня маловато, и мои блоги, почему-то не пользуются спросом (мягко говоря). Могу добавить только что у меня была девушка, Настя её звали, в 2003-м, которая очень уважала…
...Call of Duty!
Причём сетевой его режим. И это при том, что у них был модем (зУхель ;), как тогда говорили), подключённый через спаренную с соседями телефонную линию. (Во, жесть, да?) А её папа любил погонять Need For Speed Underground, а потом и Underground 2. Ну и Настя их тоже практиковала. И когда я обзавёлся своим компьютером, то именно она была, так сказать, моим наставником в этих играх.
О, какая продвинутая девушка) А не пользуются спросом блоги, возможно, потому что как раз ответ. Когда тут же, причем на ту же тему, но у другого автора пост выходит — обычно это кажется немножко подозрительным, вот и минусуют
Так и оригинальные авторски тоже. Да и хрен с ними. Большой и развесистый.
Первый пост — видео. Насколько я заметила, такое встречается здесь тоже вштыки и сразу минусуется. Последний — о «Первому игру приготовиться», а рецензий на фильм выше крыши. То есть залог успеха — выбрать какую-то необычную и интересную самому тему. Нетипичную. Однако, я так поняла, что особо ценятся какие-нибудь «топ 5-10-100», которых, на самом деле, тоже бывает полно :( И косарь мне не дают ;((
С топами, конкретно тут, уйти на дно можно на раз-два.
Вот почему?
Потому что сложный формат. Когда приходит ноунейм и озаглавливает свой блог как «лучшие игры всех времён в жанре RPG», а внутри его личный список — его тут просто сожрут. Здесь сидят в том числе и прожжённые геймеры. Много таких. Они и спросят: «почему у тебя в топе есть A, но нет B? А почему С выше в списке чем D? ». Если же блог будет озаглавлен как «Мой личный топ...» — всем просто пофиг какая там спискота у ноунейма и возникнет вопрос, почему это достойно целого блога. Ну а топы типа «Лучшие игры Troika Games» — вообще чушь, ибо банальщина находимая в гугле за две минуты, если изначально не известна. Да и в принципе все эти списки — очень спорная фигня. Хочешь рассказывать о играх? — пиши про игры. Что в них такого замечательного, что плохого, кем и когда сделаны, а не ограничивайся куцым абзацем и номером в списке.
А какое-нибудь исследование вроде «50 вампиров/страшных бабок/жуков в видеоиграх»? Вот такие вроде как более-менее принимают
Естественно, но зависит от качества материала. Если будет прям исследование, с рассказом что, откуда, как и почему — думаю, примут на ура, ещё и косарь администрация вручит.
Хочу косарь :D
К. – тоже журналист (ну естественно), причём крепко связанная с телевидением. От мнения таких журналистов-телевизионщиков зависит, будут ли освещаться видеоигры на телевидении

Да ладно, журналисты же скорее исполнители и действуют по заданию редакции, или я ошибаюсь?))
А по теме, я вот понимаю автора. Я сама девушка и геймер, и в моем окружении других девушек-геймеров катастрафически мало. Так и есть — мужчины играют больше. Правда в последнее время перевес всё-таки, по моим наблюдениям, уменьшается. Это радует)
Это смотря какая редакция. Есть те, в которых все строго, и приходится писать только по заданию. Но сейчас я прослеживаю, что большинство редакций все же отходят от такого подхода, и дают больше воли корреспондентам. Потому что «желанные» материалы получаются острее, интереснее, а от этого и популярнее. А популярность изданию или телеканалу всегда на руку.
Интересный поднят вопрос.
Может все немного сложнее? Начиная с того, что видеоигры сами-то появились отностельно недавно и несмотря на превращение в многомиллионную индустрию, та все еще остается по сравнению с литературой и киноиндустрией еще сущим ребенком. Сколько должно смениться поколений, пока не появится то, которое прочно ассоциирует видеоигры с чем-то более серьезным, чем всякие приложухи вк и прочий ширпотреб?

Да и видеоигры носят сейчас по большому счёту негативное содержание: пресловутые «стрелялки», убийства и прочее насилие, что сказывается на гибкой детской психике весьма плачевно. На мой взгляд, видеоигры не должны быть доступны, прежде всего, детям. Да и взрослым я не рекомендую проводить свой досуг таким образом.


Мне всегда нравилось умение люде не видеть того, что они не хотят видеть. Все так прочно привыкли к тому, что в кино огромное количество фильмов, которые не пропагандируют любовь и дружбу, что воспринимают это как данность. У игр пока нет такой привилегии. А на любой вопрос о кино будет ответ из разряда «Там же ограничения по возрасту!», причем эти же замечательные люди, покупая свои детям игры не обращают внимания на заветный квадратик ESRB, а потом удивляются «Как же так! В игре кровькишкинасилие! Запретить! Не пущать!»

По поводу ценности игр, как жанра, кстати, это безусловно интерактивность. В свое время влюбился в RPG как раз из-за возможности влиять на сюжет)

А по поводу отношения к играм. Есть такая замечательная пирамида потребностей. В нашей стране на данный момент многие заняты удовлетворением насущных, а на игры времени не так уж и остается. Есть один знакомый, которому хорошо за 30 и который играет в свою Playstation только зимой, когда дел становится меньше. Тут все скорее на индивидуальных условиях. Я вообще был приобщен родителями, которые не видели ничего плохого, что я вместо разгрома квартиры сидел и гонял Крэша за яблочками)
У меня на работе в комнате отдыха поставили PS4. Когда среди сотрудниов проводился опрос — какие игры купить — большинство девушек сказали, что им всё равно, так как они не геймеры и играть всё равно не будут. Не прошло и полмесяца, как две самые ярые «негеймершы» с дикими воплями начали отрывать друг другу бошки в Mortal Kombat XL.
А вообще большинство населения постсоветского пространства относится к играм, как к детским развлечениям только потому, что распространятся массово эта культура начала у нас в 90-ых, а в США и Европе — на рубеже 70-ых и 80-ых.
Мне кажется проблему с непониманием женщинами игр можно исправить правильным позиционированием оных. Например, моя бывшая в своё время была ну вообще далека от игр и индустрии, так чё то видела но не особо увлекалась, а её бывший играл и изредка показывал из-за чего ей было очень неприятно если ей эта игра была действительно интересна. После того как она начала со мной встречаться я ей стал лучше позиционировать ту или иную игру прежде чем сесть за неё. И с тех пор она очень сильно увлеклась, щас уж не знаю как. Дошло до того что мы играли в не совсем подходящие игры типа сталкера или крайзиса, я думал что это будет не очень тема, но по странному стечению обстоятельств ей они очень понравились. Ну а если и так не получится то наверное человек ну очень упёртый.
Статья наес.
Вот полностью согласна насчёт позиционирования
Отличная статья, рекомендую к прочтению!
Спасибо)
Ну все не так плохо в этой сфере, как описано! Ну либо я в совршенно других кругах верчусь. Про игры, менталитет и «приходится больше работать» безоговорочно согласна))
Всегда малость паршиво себя чувсвую в плане игрового комьюнити, играющих девушек среди моих знакомых вообще ни когда не было, а от друзей играет только половина, большая часть которой играет в игру(доту или кс), а не в игры(
Человеку в целом свойственно ставить ярлыки на те вещи, в которых им не хочется разбираться. И пол на это никак не влияет. Посмотрите на мужчин в магазине косметики: «1000 рублей за эту баночку?! Бесполезная трата времени и денег!!!». Проще сказать «это для детей (или еще для кого)», чем признать собственную дремучесть в этом вопросе.
Авторизовался, чтобы влепить плюс) Хорошая статья!
Большое спасибо, мне очень приятно :3
Действительно, очень печально, когда современные и продвинутые девушки, вроде как разбирающиеся в кино, сериалах, живописи и даже театре, либо вовсе не отвечают на твой вопрос о видеоиграх, либо упоминают те же самые мобильные таймкиллеры и Sims. Что касается последнего, к слову — для моего поколения это был один из неотъемлемых атрибутов девчачьей коммуникации, диски с дополнениями кочевали из рук в руки, как и диски с Нэнси Дрю или Гарри Поттером. Другие девочки в это время просто учились печь пирожки и занимались прочими «реальными»хобби :) Либо у них все же не было полноценного доступа к компьютеру.

Соглашаясь с вашими доводами и желая кое-что дополнить, немного резюмирую основные причины, по которым девушки и игры могут благополучно пройти мимо друг друга:

1) Техническая причина.
Одна из самых поправимых. В моей семье компьютер появился относительно рано, а вот с интернетом приключилась куда более печальная история, и спустя пару лет мыканий с ограниченным модемным интернетом я стала счастливой обладательницей полноценной сети и первые месяцы качала игры и погружалась в них запоем, как выбравшийся в цивилизацию туземец. Затем появился интерес к игровой журналистике, конкретным игровым жанрам, а благодаря друзьям-геймерам удается и в самые занятые периоды жизни удерживаться на плаву трендов и новинок. Что же было в доинтернетную эпоху? Да море выбора. Множество шутеров и стратегий, к которым меня приобщали старшие родственники, диски с детскими играми и тренажерами — в общем, на любой вкус. И тут мы переходим ко второму пункту.

2) Семья и окружение
По опыту не только моему, но и еще парочки моих знакомых уверенно скажу — если в семье есть мужчина, проводящий много времени за играми, рано или поздно его примеру последует и маленькая дочка. Во многих случаях это может стать одним из лучших способов совместного проведения досуга. Отчасти поэтому я тоже в некоторых жанрах предпочитаю скорее быть зрителем, чем играть самой :)
Зато в противоположной ситуации ребенку негде брать пример для подражания, и вот девочка вырастает, а кое-что, с чем она могла бы породниться на долгие годы,
Что касается ровесников — тут посложнее. Увлечение парня играми нечасто уводит за собой и его девушку. Точно так же две девушки, одна из которых геймер, а другая играла в лучшем случае в тот же Sims, могут спокойно дружить годами и не менять своих привычек и убеждений. Однако, опять же, капелька опыта — игры способны скреплять дружбу сильнее, и две мои лучшие подруги тому подтверждение (:

3) Неправильный бинокль жизненного опыта
Сюда можно включить, кстати говоря, и технические, и социальные причины. Технические: к сожалению, так сложилось, что у меня до сих пор не было полноценного опыта игры на консолях, и я, увы, довольно далека от этой части индустрии и знаю о ней лишь благодаря друзьям и многочисленным статьям и видео. Но все это не совсем то все же, верно? Социальные: тут можно предположить негативный семейный опыт, когда игровая зависимость приводила к нехорошим последствиям кого-то из близких; комплекс ассоциаций из далекого детства, связанный со стереотипами в пользу того, что играми увлекаются лишь бездельники, а какими-то конкретными играми — и вовсе нехорошие мальчики, к примеру (те же шутеры); что-то еще, что мне пока не пришло в голову.

4) Финансовая причина
Если уж затрагивать позицию «игры могут считать пустой тратой денег», то многие девочки, чего греха таить, очень любят порой выбрасывать деньги на ветер и на более бесполезные безделушки) Либо не на такие уж и бесполезные, но истинно девчачьи — например, на тридцатую помаду «совершенно нового» фиолетового оттенка, не того, что предыдущий, либо на десятую вариацию чокера. Здесь, скорее, более важен фактор привычки, на мой взгляд. И нежелания впускать в свою жизнь что-то совсем незнакомое. А с возрастом мы все становимся менее гибкими, как известно, и если уж и начинать осваивать что-то с нуля позже, то для этого нужен громадный энтузиазм и неиссякаемая любознательность.

По мере написания комментария появлялись размышления еще о кое-каких факторах и причинах, но это уже частности, и необязательно в них вдаваться здесь. А вообще, спасибо вам за статью! И девушек-геймеров на самом деле немного больше, чем принято считать, просто мы все почему-то в основном как-то порознь, а не крупными сообществами, вот и страдаем от одиночества и непонимания с:
Спасибо за похвалу и ценное дополнение! Столько комментарий от девушек… Скоро можно будет полноценное научное исследование об этом сводить)
Интересная статья, было приятно почитать и услышать разные мнения.
В высказывании первой девушки (не в обиду ей) видна вся стереотипность людей к играм,
Очень жаль, что в XXI веке дети, вместо того, чтобы играть на улице, читать книги, ходить друг к другу в гости, просиживают целыми днями за компьютерами, отодвигая на второй план своё беззаботное детство. Да и видеоигры носят сейчас по большому счёту негативное содержание: пресловутые «стрелялки», убийства и прочее насилие, что сказывается на гибкой детской психике весьма плачевно.
да, безусловно, из-за игр мы сидим дома, но это не значит, что дети никуда не выбираются, очень сильное её заблуждение, про негативное содержание согласен, большая часть игр сейчас выходит с довольно сильной жестокостью (DOOM, Hatred, да таже GTA V), но есть ведь и игры которые сосредоточены не на этом.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Отбросов
Блог курилок и длинных разговоров
О некоторых комиксах и игровых адаптациях
Персональный блог великого комбинатора
StopGame Live — май
Блог StopGame
Detention: Кровавая История
Блог обзорщиков
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
[FORGOTTEN WORLDS] — Duke Nukem
Блог обзорщиков
10 лет на! StopGame.ru
Блог Максима Кулакова
Радиоактивные люди [Переводчики эпохи VHS]
Персональный блог Бэтмена
Наверх ↑