Меню
StopGame  Блоги Блог dk_kotbegemot Почему прекрасный пол в России не понял видеоигры или Женщины, Sims и «ёксель-моксель»

Самое актуальное

  • Обзор игры Adventure Time: Pirates of the Enchiridion
  • Экспресс-замес во всё подряд
  • Lost Planet 2. Вдвоём теплее!
  • Dig or Die. Копай-убивай!
  • «Инфакт» от 20.07.2018 — Анонс EXAPUNKS, GTA V: After Hours, хардкорный режим в Ghost Recon: Wildlands, «бета» Egress…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Touhou: Scarlet Curiosity
  • Обзор игры Octopath Traveler
  • Обзор игры Warhammer 40,000: Gladius — Relics of War
  • Видеообзор игры Neverwinter: Ravenloft
  • Darkwood. Один день в Бийске
  • Трудности перевода. Detroit: Become Human
  • Обзор игры Shining Resonance Refrain
  • Обзор игры Captain Toad: Treasure Tracker
  • Анабиоз: Сон разума. Пятница, 13-е, снег, лёд…
  • The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Прошли?
  • The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Есть ли конец?
  • Обзор игры Kingdom Come: Deliverance — From the Ashes
  • Не чёртова дюжина — 13 лучших игр полугодия
  • Пользовательский обзор недели
  • Рефанд?! — Moonlighter, OVERWHELM, The Chambers, TANKS, Up Left Out, ECHOPLEX, Teleportals…
  • Tom Clancy’s The Division. Покажем, где раки зимуют!
  • Never Alone. Утомлённая снегом
  • Нужна ли играм система репутации? к игре Overwatch
  • Обзор игры The Crew 2
  • Видеообзор игры Next Car Game
  • World of Tanks Console — всё об обновлении «Наёмники»
  • Обзор игры Hollow Knight
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Pode

Почему прекрасный пол в России не понял видеоигры или Женщины, Sims и «ёксель-моксель»

+95
Сегодня я несу вам редкий для StopGame жанр: аналитический опрос. Что-то вроде.

На материал такого рода меня сподвиг недавний разговор с подругой. Она спросила, что я подарю молодому человеку на ближайший праздник. «Да вот игра новая вышла. Ей, думаю, и порадую». «Стоит сколько?» "-...". «Ёксель-моксель! Да за какую-то игрушку?!»

Тогда первым, о чем я задумалась, было: а стоит ли игра таких денег? Да, наверное, стоит. И уже затем – о том, что почти все парни, которых я знаю – так или иначе геймеры. Но вот с девушками ситуация гораздо менее однозначна. Мало кто из знакомых представительниц женского пола может с уверенностью сказать, мол, «я – геймер(ша)!». Почему так?

Подружка, кстати, у меня «не хухры-мухры». А признанный в обществе, и даже известный деятель, «Журналист года» каких-то там годов и литератор. То есть в искусстве понимает вполне. Тихонько стала узнавать, как смогли произойти такие упущения (я про предвзятое мнение об играх).

Начнем с того, что росла моя О. в глубинке, с мамой. Личный ноутбук появился, когда получала первое образование — в колледже. Основной игровой опыт — игры Вконтакте.



— О., что ты думаешь о видеоиграх?
— Я считаю, что это бесполезная трата времени и денег. В современном мире видеоигры вышли на новый уровень — появилась качественная графика, отличный звук, захватывающий сюжет. Все это очень привлекает молодёжь, завладевает их вниманием. Отсюда и следует своеобразная болезнь — когда люди днями и ночами проходят уровни, забывая о реальной жизни. Для них существует так называемая виртуальная реальность. Из этого вытекают семейные скандалы, ссоры. Даже взрослый человек не всегда может отказаться от этого модного веяния, что уж говорить о детях и подростках. Стоит также учитывать и дороговизну оборудования — на данный момент видеоигры — не дешёвое увлечение. А затягивает не меньше любой пагубной привычки, от которой потом так трудно отвязаться.

Как можно заметить, опрашиваемая более всего заботится именно о подрастающем поколении, на сознание которого игры способны оказать большее влияние:

— В моём детстве видеоигр как таковых не было. Может, именно поэтому во взрослой жизни я отношусь к этому увлечению негативно. Очень жаль, что в XXI веке дети, вместо того, чтобы играть на улице, читать книги, ходить друг к другу в гости, просиживают целыми днями за компьютерами, отодвигая на второй план своё беззаботное детство. Да и видеоигры носят сейчас по большому счёту негативное содержание: пресловутые «стрелялки», убийства и прочее насилие, что сказывается на гибкой детской психике весьма плачевно. На мой взгляд, видеоигры не должны быть доступны, прежде всего, детям. Да и взрослым я не рекомендую проводить свой досуг таким образом.

Интересное мнение. Стоит отметить, что очень характерное нынешнему «взрослому» человеку, с играми как раз знакомому максимально косвенно.

Но мнение одного человека — плохой показатель. Даже если то мнение является максимально стереотипным сегодня. Особенно среди женщин. Но так ли это?

Начинающий журналист В. – анимешница. Ей 19 лет. Возможно, мнение об играх ее было бы похоже на то, что приведено выше, ни будь у В. старшей сестры.



-С видеоиграми я познакомилась благодаря сестре — та играла в Sims, Oblivion. Обычно я наблюдала за игрой, но позже и сама стала проходить разные детективные серии и визуальные новеллы. Но я и сейчас больше люблю наблюдать за прохождением, чем играть сама.
Вообще мне нравятся игры с интересным сюжетом, с неожиданными поворотами. Игры, в основе которых — диалоги. В этом смысле мне когда-то очень понравился как раз Oblivion. У нас с сестрой даже когда-то были читы для него. У него ещё вроде есть продолжение истории, в той же вселенной – Modori… Mawori… на «М» что-то… О видеоигровой культуре я также была наслышана от друзей. Моя подруга играла в хорроры и в игры про Великую Отечественную войну. К слову, сестра сейчас не играет: говорит, что и так устаёт много сидеть перед компьютером — она программист, учитель. И теперь не понимает тех, кто садится за компьютер, чтобы развлекаться.
Знаете, есть игры, в которых продуман сюжет — и их уже можно считать ближе к искусству. Их нужно продвигать, потому что именно в такие игры создатели, как говорится, вкладывают душу. А популярна сейчас какая-нибудь «дотка», танчики, вот та пиксельная штука, в которую все школьники играют… Которые не сильно утруждают ум игрока.


Для полноты картины, пожалуй, не хватает ещё одного женского мнения, и для контраста возьмём человека, который максимально трезво относится к видеоиграм.

К. – тоже журналист (ну естественно), причём крепко связанная с телевидением. От мнения таких журналистов-телевизионщиков зависит, будут ли освещаться видеоигры на телевидении, и, что более важно, как именно они будут освещаться.



— К видеоиграм я отношусь вполне положительно. Сегодня игровая индустрия является одной из самых перспективных, туда направляется большой поток финансирования и, соответственно, они преимущественно выпускают качественный контент (всё для того, чтобы игры пользовались спросом у аудитории); поэтому на игровые новинки стоит обратить внимание.
Я вообще человек, имеющий косвенное отношение к играм — по сути я в них не играю. (Правда, когда-то давно я играла в Sims 3, но это было очень давно). Но у меня есть друзья-геймеры, которые этим делом увлечены и я, хоть и не являюсь фанатом видеоигр, но всегда с интересом слушаю о инновационных игровых технологиях и о новинках в игровой индустрии.
Сегодня ведётся очень много споров о пользе и вреде видеоигр и к единому мнению общественность так пока и не пришла). Но лично я считаю, что видеоигры скорее полезны, главное — правильно выбирать и проводить время за ними в меру. Игры сегодня-аналог хорошего кино, они открывают перед нами новый мир, развивают воображение, интеллект, внимательность. В конце концов в информационный век видеоигры — просто хороший досуг.
Если говорить об аудитории, то сегодня видеоигры есть практически для всех возрастов, но основные игроки — это всё же молодёжь (люди до 35 лет), как я думаю.

— Как ты думаешь, почему игры у нас не так популярны, как за рубежом?
— Просто потому, что всё упирается в экономику и менталитет: у нас всё иначе, нежели в той же Европе, и людям приходится хорошо работать, чтобы обеспечить себе достойную жизнь. А хорошие видеоигры, как правило, стоят хороших денег (ну, мало бесплатных). А у нас в стране денег лишних не бывает, а если и бывают, то как-то игры не в приоритете у населения, и других трат хватает.

Это если человеку интересны игры, то многое упирается в цену. Но если для него это «бесполезная трата времени»?

Думаю, на общем фоне следует вспомнить и про себя (всё же тоже девочка).

Мой видеоигровой опыт начался с Sega Mega Drive – её в то время покупали наиболее продвинутые родители, чтобы занять детей. И по экрану старенького телевизора бегали диснеевские Красавица и Чудовище с вечносинюшным ежом Соником. Благодаря лавке обмена картриджей за углом (я знаю, вы тоже ходили в такие!), было ещё много игр, которые из-за частого обмена в памяти не отложились. А вот что отложилось – так это купленные уже многими годами позже, уже для компьютера, ZanZarah, Чёрное Зеркало и первые «Гарри Поттеры».

Я тоже, как и В., относилась и отношусь к тому типу «геймеров», которым «нравится смотреть» — играла обычно моя сестра, а я редко садилась (не давали. Суровый рок многих младших детей). Я и сейчас сажусь за игру сама, мягко говоря, не часто: больше наблюдаю, как проходит игры тот, кому я их теперь дарю. Исключения, пожалуй, составляют файтинги (кто выйдет против моей Харли в Injustice 2? А ну? Кто?!) и красивые шутеры вроде Overwatch – такая маленькая слабость.

Но подведем итоги. Трое опрашиваемых — молодые девушки от 19 до 26 лет. Совершенно разные по характеру. Имеют прямое отношение к искусству и мультимедиа. Они уже не застали советский союз, но, тем не менее, отголосок его присутствует в жизни каждой в той или иной степени. Например (и главным образом), в форме навязываемых страной и родителями предубеждений, боязни иностранного, боязни бесплодной траты времени и негативного воздействия на сознание (далеко не каждая девушка думает как В. или К.). И как-то же так совпало, что как раз девушки оказываются меньше знакомы с играми и в целом мало знают о видеоигровой индустрии, нежели парни или мужчины. А если и знают что-то, или во что-то играли – то скорее благодаря окружению.

Любопытно, что у всех (да у меня, признаться), кроме О. в «игровой истории» присутствует злополучный Sims… А у О. – сама жизнь как Sims. Девушки предпочитают менее напряжённые игры – разведение питомцев, феечки всякие, переодевания, благоустройство дома. И из-за того, что многие девочки играют в такую «бытовуху», которая ближе к кукольному домику, чем к искусству, выросшие из них женщины видят в видеоиграх исключительно дорогое баловство.

Так вот. Что во времена первых консолей, что во времена расцвета ПК-гейминга (допустим, это начало нулевых), игр, ориентированных в первую очередь на девушек, было мало. И да, это сейчас почти все релизы так или иначе «унисекс», а тогда, с точки зрения ребёнка, разделение существовало. Ну и во что было играть? В Sims, конечно же. Ну, вот я ещё «Занзару» нашла.

С большей форой стартовали те, у кого были «играющие» друзья, старшие братья-сёстры. Из-за этого у них сформировалось некоторое представление о культуре видеоигр, а следовательно – не было предрассудков из серии «стрелялки – для мальчиков».

Но всё равно, присмотритесь: сейчас реклама игр для ВКонтакте, Одноклассников, смартфонов – рассчитана, как правило, на женщин. В то время как мужчины хотят более сложного игрового процесса, многим девушкам достаточно время от времени постить на страничке друзей яркое и бессмысленное «Я посадила новый цветок!». Туда же можно отнести бесконечную перестановку квадратиков по схеме «три-в-ряд» и прочие таймкиллеры. И вся эта мишура – бесплатная, и казуальные геймерши привыкают к этому. Поэтому при первом же соприкосновении с миром игр-блокбастеров и умных «инди» многих посещает мысль «Да как вообще можно тратить столько денег/сил/времени на игрушки?».

Действительно. Гораздо проще ведь сделать вид, что такого огромного пласта современной культуры, как видеоигры, просто не существует. Так? Ну и вытекают потом отсюда, собственно, всякие ёксели-моксели.

Показать картинку
Комментарии (78 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Обожаю серию Sims, хотя являюсь бородатым хардкорщиком.
cs7.pikabu.ru/images/big_size_comm/2014-05_7/14015544258386.jpg
Занятно-занятно. Видимо журналистское окружение повлияло и на автора, раз уж имеем такой аналитический опрос. На мой взгляд описанные три примера хорошо демонстрируют отношение к играм в целом.

Первое мнение — назвал бы более возрастным, но не думаю что культурная О. седовласая бабуля, хотя после прочтения в голове промелькнула мысль, будто бы речь идёт от молодящейся старушки. Никогда не встречал столь консервативных девушек-литераторов, все знакомые если не играют, то не прочь пообсуждать или посмотреть за играми. Для них игры — искусство более-менее.

Второе мнение — отчасти мне близко. Тут опять же всплывает тема старших братьев/сестёр, которые сидели словно прикованные к стареньким Пентиумам или чему-нить ещё, и тебе приходилось только наблюдать за ирой, а не играть самому. Поэтому у меня сформировалось мнение, что ценны именно сюжетные игры, ведь за ними интересно наблюдать, переживать за героев и всё такое прочее. И кого ни спрошу, вот у всех старшие играли именно в Morrowind, почти повально. Потом у брата появился огромный интерес к Sacred: Князь Тьмы и это была одна из первых игр, которую я прошёл на компьютере полностью, другие как-то забрасывал.

Третье мнение — наиболее прогрессивное, хотя и несколько оторванное от реальности. Деньги в игровой индустрии важны, сама индустрия актуальна, но всё же существует некоторый застой или голод в этой сфере, как мне видится. А почему игры у нас не так популярны? Вовсе наоборот, очень и очень многие играют. Просто цены кусачие, поэтому на вопрос: «купил?», чаще всего получишь ответ: «спиратил!». И не мы одни такие.
Спасибо за такой обстоятельный комментарий! А насчёт «окружение повлияло» — так я сама журналист, вот и пользуюсь положением)
По мне. Не плохою Ну я технарь бездарь в гуманитарном направлении. По мне OK. Удачи.
Спасибо!!!
«Да и видеоигры носят сейчас по большому счёту негативное содержание: пресловутые «стрелялки», убийства и прочее насилие, что сказывается на гибкой детской психике весьма плачевно.» — сказала девушка, которой в детстве приходилось разделывать животных и рубить им головы.

Если её высказывание правдиво, то она человек с поломанной психикой, и её мнению мы доверять не можем. Если её высказывание ложно, то доверять её мнению мы тоже не можем. Вывод: её мнению доверять нельзя.
Я считаю, скорее человек, который очень мало знаком с играми. Я много таких знаю, причем ее ровесников. И ее мнение взяла, как то, которое поддерживает даже, наверное, большая часть от всех женщин, выросших в России.
А так — крови она боится совсем) Вот оно, предвзятое мнение: выросла «в глубинке» — режет животных ;)
Действительно. Гораздо проще ведь сделать вид, что такого огромного пласта современной культуры, как видеоигры, просто не существует. Так?

Дык, разумная ведь точка зрения. Как можно вкидывать десятки и сотни тысяч рублей в старые гнилые жигули? Как можно тратить тысячи долларов на акустическую систему? Зачем покупать сумочку под сезон года? И так далее. Стоит только попробовать. Это всё не просто так, за всем этим стоит свое движение. И не перепробовать всё. И игры, как бы их не восхваляли, не предоставляют какого-то уникального полезного жизненного опыта, который нельзя было бы более эффективно получить в другом месте. В первую очередь, это всего лишь развлечение (это главный момент). Игры можно со спокойной душой игнорировать, не боясь чего-то важного потерять. Тем более, что приобщиться никогда не поздно и организаций, готовых этому поспособствовать, всегда полно.
Вредные ли они? Безусловно. Как любое чрезмерное увлечение чем бы то ни было. Но с поправкой на то, что очень многие игры специально создают так, чтобы удержать игрока как можно дольше. Так что тут всего понемногу. И люди не разбирающиеся в теме, тоже по своему правы. Чего не сказать о «защитниках», пытающихся объяснить пользу и радости компьютерных игр тем, кому это нафиг не надо.
И да, то что игровая индустрия была и пока ещё остаётся больше направленной на мальчиков, это здорово.) Это ведь ещё один годный способ увлечь и впечатлить девочек.
Вы что-то в танке засиделись, товарищ.
Игры давно перестали быть ориентированными исключительно на мужскую аудиторию. Есть много девушек, которые не только увлекаются играми, но и стаф по ним собирают, да такой, что многие парни обзавидуются. И они среди нас, буквально рядом, просто не кричат об этом со словами: «Я задротка!»
А где вы увидели слова «исключительно», «только» и им подобные? «Больше» означает большинство, а вовсе не всё. Если уж на то пошло, то игры никогда не были направлены исключительно на мужскую аудиторию. Даже когда NES переехала в отдел игрушек для мальчишек.
И да, то что игровая индустрия была и пока ещё остаётся больше направленной на мальчиков, это здорово.) Это ведь ещё один годный способ увлечь и впечатлить девочек.


Что?
Так исторически сложилось. Nintendo, (а может и ATARI, не помню уже) перенесла свои консоли в отдел игрушек для мальчиков. Это дало начало гендерной направленности игр. С компьютерами было ещё проще. Ибо некоторые наиболее популярные модели поставлялись по частям — раздельными радиодеталями. То есть, что бы поиграть на компьютере, надо было этот компьютер спаять, установить на него ОС, а потом ещё найти и установить игру. Надо было обладать весьма приличными техническими навыками и знаниями. Ещё раз замечу, игры для девочек всё равно выходили, но их было сильно меньше. И что девочки могут играть в игры для мальчиков. И что есть игры унисекс. Но общая направленность индустрии задана и всё ещё таковой остаётся.
Почему это
здорово
? И каким образом
Это ещё один годный способ увлечь и впечатлить девочек.
В том, что можно приобщить девушку (как «свою») так и просто подругу или знакомую к миру компьютерных игр. Найти новые общие интересы. Это же здорово, открывать для людей что-то новое.
ааа понятно. Просто в первый раз ты как то странно выразил свои мысли.
комментарий удален
Некоторые игры — это уже не только развлечение, но и культурное обогащение, я считаю. Вот как кино, допустим. Или чтение. Тогда все можно развлечением назвать.
Некоторые игры — это уже не только развлечение, но и культурное обогащение, я считаю.
Ну то что какой-то гик (пускай даже несколько) на игровом сайте считает, что в играх дофига культуры, всем остальным вообще ничего не говорит. Оно и неудивительно, что в сообществах посвященных определённой тематике, эту тематику возвышают. Только вот реальность несколько иная.

Кино и литература же намного круче игрулек всяких, как минимум на данный момент.
Кино и литература же намного круче игрулек всяких, как минимум на данный момент.
Наблюдая нынешнее состояние кино и литературы (за кино в целом не скажу, а вот в литературе да) — нуууу, прямо скажем, у определённых игр есть очень хорошие шансы отхватить большой кусок культурного внимания. Но пока что не все этим серьёзно занимаются.
«Определённых игр», «хорошие шансы». Ага, конечно.
Вот когда шансы сработают, тогда и поговорим. А пока в массовом сознание игры — развлечение, и вполне правильно. Кино сейчас в самом расцвете, там всё зашибись с культурой, нехер тут преуменьшать. Литература даже сейчас хороша. Опять же в массовом сознание, она представляет культурную ценность и вполне заслуженно.
А игры что? Кого волнует? Ну посидишь вечерок-другой и забудешь.

хоспади, этож нашли себе духовную скрепу — игры, минусы из-за такой фигни, ну разве не смешно.
Зачем ты мешаешь культурную ценность и массовое сознание? Это же абсолютно разные понятия. В том же кино подавляющее число зрителей предпочитают попкорновые блокбастеры и комикс-муви, когда культурную ценность они составляют весьма посредственную, ее несут совершенно другое кино, наименее кассовое. Та же ситуация и с играми. Культурная ценность не оценивается популярностью.
А зачем ты мешаешь массовое сознание и популярность? Я вообще не об этом говорил.
А зачем ты мешаешь массовое сознание и популярность?
А на чем у нас массовое сознание строится?
Я вообще не об этом говорил.
Ну так ты говоришь, что в кино с культурной точки зрения все намного лучше, чем в играх, хотя на данном этапе это все меньше и меньше похоже на правду. И что думает об этом большая часть населения роли не играет, ведь и там, и там преобладает «попкорн».
Что значит на данном этапе? На данном этапе мы имеем около нуля культурно значимых для мира игр, и сколько фильмов/книг? Кто-нибудь осмелиться попробовать посчитать сколько их создали за время их существование?
Первый же пример, который пришел в голову. Игры id Software, которые практически создали жанр шутеров от первого лица и сетевую игру в режиме Deathmatch. А теперь мы имеем киберспорт и подобные дисциплины в нем. Чем не культурное влияние мирового масштаба?
Там не о чем подумать, очевидно же.
Так же справедливо будет сказать и про кино с литературой. В массовом сознании одно это жаркие летние блокбастеры на вечерок, а другое беллетристика, не несущая пользы. И что прикажете с этим делать? Не всё так гладко.
А вот у игр, повторюсь, есть шансы, из-за своей молодости, благодаря интерактивности. Глупо отрицать подобную особенность. В США с 2011 года видеоигры официально признаны отдельным видом искусства National Endowment for the Arts. Можете посетить их сайт и поискать информацию там. И даже в России, буквально в октябре 2017 года проходила выставка «Игры и общество» где-то в Новосибирске, как аналог той же самой выставки, но в Бостоне. Существуют те же музеи видеоигр и прочее-прочее. Можно долго спорить на этом поприще, являются ли игры искусством, пока снаружи они делают хоть и маленькие, но убедительные шажки в верном направлении. Да, не все из игр являются искусством, точно так же как и не всё кино с литературой разом ценны культурно. Чтобы разбираться, не надо судить через призму массового сознания, это же просто.
Ой, бл*ть, тоже самое ну что с вами не так. -_-
Я не о популярности, понимаете? Если бы я хотел поговорить о кассах и количестве потребителей, я бы так и написал, я, блин, знаю такие слова, чеснслово. Кино на голову выше, потому что и посетители каннских фестивалей и те, кто прост в киношку под пивко что-нибудь посмотреть приходят, понимают, что кино может поднимать серьёзные темы, культурно обогащать, whatever. С литературой тоже самое. И есть дофига представителей известных «оценённых», за незнание которых могут даже пристыдить. Вот об этом массовом сознание я говорил, а не о хайпе, ёмоё.

Вот как бы ты называешь всё это, National Endowment, «Игры и общество», Музеи видеоигр, а я вообще об этом впервые слышу. И уверен, овердохера людей даже не подозревают об этом. И главное, я не вижу в этом ничего убедительного, музеи даже у пряников есть, что теперь? Автовладельцы тоже собираются вместе и общаются, и что? Всё это нишевая история, поймите вы наконец. Что мне эти шажки, я не про шажки и будущее спорю, а про настоящее, а сейчас нет ничего особого культурного, ну возможности, ну когда используют их, тогда и поговорим.
Популярность в своём комментарии я и не затрагивал. Ты упомянул про массовое сознание — я тебе ответил тем, на что это сознание более всего падко. Незачем смешивать, так скажем, отдалённых лиц и тех самых посетителей кинофестивалей — для них кино это разные вещи совершенно. Тоже самое с литературой. И играми. Всегда есть категория людей, предпочитающая «просто посмотреть/поиграть, получить эмоции», нежели «попробовать разобраться, что говорит автор и нужно ли оно вообще». Об этом речь.

Если ты слышишь о чём-то впервые, это не умаляет значимости того, о чём ты слышишь :) Людям вообще свойственно интересоваться только чем-то узким или своим. Не видишь ничего убедительного? А оно и не должно тебя убеждать. Эти музеи, выставки и признание — уже культурный феномен, здесь и сейчас. Это решали не мы с тобой, а другого рода люди. Про нишевую историю даже смешно — я могу так же «Оскар» назвать нишевым, но в статусности он не потеряет от этого. В том-то и дело что эти возможности реализуемы. Блин, да о чём речь, если сюжет игры могут переложить в пьесу и сыграть в театре? А на Шведском радио симфонического оркестра играют музыку из какого-нибудь Скайрима или Bloodborne. Вот это настоящее. Игры уже влияют на культуру, просто ты видимо об этом не слышал :)
Эти музеи, выставки и признание — уже культурный феномен, здесь и сейчас.

Ну и Тульский пряник можно назвать культурным феноменом, ну и чо. В данном случае феномен — не что-то огромное, а так, отдельное явление заметное для отдельной группы людей. Незначимое для мировой культуры.
Про нишевую историю даже смешно — я могу так же «Оскар» назвать нишевым, но в статусности он не потеряет от этого.

В том-то и дело, чувак, ты не можешь назвать Оскар нишевым. Это не так. Оскар обсуждают. Все обсуждают, понимаешь, вне зависимости, следят они за индустрией или смотрят пару фильмов в год. Гораздо более широкая аудитория, и говорят там не о летних блокбастерах.
Незачем смешивать, так скажем, отдалённых лиц и тех самых посетителей кинофестивалей — для них кино это разные вещи совершенно.
Они потребляют разное кино и делают это вполне осознанно. Сознательно. Также сознательно понимают, что есть фильмы разные, множество культурно значимых. Если ты действительно считаешь, что большинство людей воспринимают только фильмы а ля мстители, а остальное — хрень, то ты очень плохого мнения о людях.
Художественные фильмы и литература тоже развлекалово.
Кино и литература же намного круче игрулек всяких, как минимум на данный момент.

При том что видео-игра способна включать всё это и даже больше? Странное мнение, однобокое какое-то.
Да нет, наоборот. Мнение вполне «широкое» и понятное. Если обратить внимание на:
как минимум на данный момент

То вполне логично предположить, что автор знает о том, что эти элементы могут содержаться в играх. Но на своем поле, кино и литература пока ведут с огромным отрывом. И это не говоря о пороге вхождения и массовости.
Нет, это говорит что автор или тролль, или «живёт в 80-х — 90-х (на выбор)», когда ещё можно было говорить что кино и литература круче видео-игр.
*автор комментария
Что значит «можно говорить»? Это что, теперь личное мнение под запретом? Тем более, что весомые предпосылки к такому мнению есть. И почему вы вешаете на человека ярлыки ни с того ни с сего?
Потому что Игорь Барышев высказался в таком тоне. И не смог толково подержать своё мнение. Как и опровергнуть данные ему аргументы. Вон там выше вся ветка.
Ни с того ни с сего, я на людей ярлыки не вешаю.
А с тем, что на данный момент кино и литература круче игр, никто особо и не спорит. Под сомнение ставят, да, но и не опровергают. Претензии, в основном, к аргументации. То, что человек импульсивно или не очень последовательно объясняет свою позицию, сразу делает его троллем или живущим в в 80-ых, 90-ых? А может сама его позиция таковым делает? Так это я эту ветку начал. Может и на меня тогда попробуете ярлык повесить?
Разумеется. В играх может быть что угодно. Но вы вряд ли пойдёте в игры культурно обогащаться или просвещаться. Для получения знаний о культуре и чем бы то ни было, есть научные статьи, книги, документальные фильмы, семинары. Для улучшения реакции и прочих физических навыков есть секции и спортзалы. Для улучшения логики, специализированные литература, всё те же секции и специализированные компьютерные программы. Там вы все необходимое получите в концентрированном виде. А в играх это бонус к основе — развлечению. Так тоже можно получать новые знания и умения, но это не эффективно. Почему-то массово не делают полностью документальных игр. И не делают полноценные учебники из игр.
Да, и как современный культурный феномен игры нельзя сбрасывать со счетов. Но на свете полно людей не разбирающихся в музыке, как современной, так и классической, в картинах, в книгах и даже в кино. Причём, только из-за этого их нельзя назвать необразованными или неполноценными. Чего уж говорить про игры.
Ну и не надо забывать, что люди массово тратят тысячи часов на бессмысленный гринд. Продолжительность «умных» и «культурных» игр, на фоне этого, просто теряется. Не говоря о том, что их в принципе меньше.
Неверные предпосылки сразу. Пошли сразу Mega Sega Drive, всякие Обливионы и т.д. Так вот, во что мы играем и что освещает СТопгейм- это МАЛАЯ часть Игровой Индустрии. Нельзя судить о всей игровой индустрии только по малой части. Для более релевантного аналитического опроса нужно было еще спрашивать, во что вы играете на мобильном телефоне и сколько времени тратите на игры на мобильном телефоне? Потому что женский видео-игровой хит — это игра «три в ряд».
Показать картинку

Показать картинку
.
app2top.ru/marketing/zhenskaya-dolya-podborka-issledovanij-o-chisle-zhenshhin-sredi-igrokov-105294.html
Я написала о том, что застала и помнит в первую очередь женская аудитория, в том числе и я. А углубляться, думаю, в таком материале не имеет смысла)
А насчёт опроса про мобильные игры — я знаю, что эти девушки вовсе не играют, поэтому, логично, что опустила. Это тема для материала уже другого)
Такие дела.
скрытый текст
Да и видеоигры носят сейчас по большому счёту негативное содержание: пресловутые «стрелялки», убийства и прочее насилие, что сказывается на гибкой детской психике весьма плачевно. На мой взгляд, видеоигры не должны быть доступны, прежде всего, детям. Да и взрослым я не рекомендую проводить свой досуг таким образом.

Да, все игры без исключения только о мясе, матюках, убийствах и голых «сордельках», всё верно…
А вот и нет.

Подобные фразочки говорят о том, что большая часть ненавистников видеоигр — зачастую люди с весьма ограниченным кругозором. Возможно, игры с жёстким содержанием более распространены, ведь народ любит мясо и против природы не попрёшь, но зачем обобщать-то? Есть много милых и по-настоящему добрых игрушек, в которых минимум насилия или оно отсутствует вообще.
Было интересно прочесть)) Забавно, что и среди моих подруг есть такие вот личности(с таким же отношением), как те кого спрашивала автор. Узнаваемо.

скрытый текст
Тоже кстати, я как младшая сестра реже играла(плюс кроме брата, отец любил посидеть у приставки), правда только когда была Дэнди(о да, ларёк куда ходили менять картриджи). Хотя в Сегу я ещё не играла по причине просто криворукости.
А потом у нас появилась первая PS(и вот походы уже к тому же продавцу в ларьке но уже за дисками). Вот с неё и появилась моя тёплая любовь к играм. Хотя и тоже по началу больше сомтрела чем играла( Metal gear,SH,RE,PE и прочие серьёзные вещи).
Первой моей пройденной до конца игрой был Спиро, потом помню игрушка про крокодила и конечно лис Крэш. Потом игры пошли сложнее, сюжетные.Broken Sword, FF (8,9,6), Alundra 2 серия Tales of, Breath of Fire IV… и причие jrpg и не только, многое не вспомнишь уже(да я была та ещё игроманка). Самой последней игрой для меня на первой соньке стала великолепная Chrono Cross.

А потом дома появился пк, на котором я не особо то и играла.Так что очень много игр попросту прошло мимо меня. Пока не ушла в взрослую жизнь с своей квартирой и компом.
Ностальгия что-то пробрала.
комментарий удален
Спасибо за отзыв и большое спасибо за то, что поделились личным опытом! Очень интересно, особенно в рамках собранных в материале мнений
Очень подробно все описано.приятно читать
Спасибо!
В этом смысле мне когда-то очень понравился как раз Oblivion. У нас с сестрой даже когда-то были читы для него. У него ещё вроде есть продолжение истории, в той же вселенной – Modori… Mawori… на «М» что-то…

Сначала стало немножечко больно, а потом всё-таки смешно.
Кстати, когда уже выйдет вторая часть Скайрима?
Я слышал, что в том же году, когда и третья часть Морровинда.
Ну, писать блог-ответочку не буду, потому как и данных у меня маловато, и мои блоги, почему-то не пользуются спросом (мягко говоря). Могу добавить только что у меня была девушка, Настя её звали, в 2003-м, которая очень уважала…
...Call of Duty!
Причём сетевой его режим. И это при том, что у них был модем (зУхель ;), как тогда говорили), подключённый через спаренную с соседями телефонную линию. (Во, жесть, да?) А её папа любил погонять Need For Speed Underground, а потом и Underground 2. Ну и Настя их тоже практиковала. И когда я обзавёлся своим компьютером, то именно она была, так сказать, моим наставником в этих играх.
О, какая продвинутая девушка) А не пользуются спросом блоги, возможно, потому что как раз ответ. Когда тут же, причем на ту же тему, но у другого автора пост выходит — обычно это кажется немножко подозрительным, вот и минусуют
Так и оригинальные авторски тоже. Да и хрен с ними. Большой и развесистый.
Первый пост — видео. Насколько я заметила, такое встречается здесь тоже вштыки и сразу минусуется. Последний — о «Первому игру приготовиться», а рецензий на фильм выше крыши. То есть залог успеха — выбрать какую-то необычную и интересную самому тему. Нетипичную. Однако, я так поняла, что особо ценятся какие-нибудь «топ 5-10-100», которых, на самом деле, тоже бывает полно :( И косарь мне не дают ;((
С топами, конкретно тут, уйти на дно можно на раз-два.
Вот почему?
Потому что сложный формат. Когда приходит ноунейм и озаглавливает свой блог как «лучшие игры всех времён в жанре RPG», а внутри его личный список — его тут просто сожрут. Здесь сидят в том числе и прожжённые геймеры. Много таких. Они и спросят: «почему у тебя в топе есть A, но нет B? А почему С выше в списке чем D? ». Если же блог будет озаглавлен как «Мой личный топ...» — всем просто пофиг какая там спискота у ноунейма и возникнет вопрос, почему это достойно целого блога. Ну а топы типа «Лучшие игры Troika Games» — вообще чушь, ибо банальщина находимая в гугле за две минуты, если изначально не известна. Да и в принципе все эти списки — очень спорная фигня. Хочешь рассказывать о играх? — пиши про игры. Что в них такого замечательного, что плохого, кем и когда сделаны, а не ограничивайся куцым абзацем и номером в списке.
А какое-нибудь исследование вроде «50 вампиров/страшных бабок/жуков в видеоиграх»? Вот такие вроде как более-менее принимают
Естественно, но зависит от качества материала. Если будет прям исследование, с рассказом что, откуда, как и почему — думаю, примут на ура, ещё и косарь администрация вручит.
Хочу косарь :D
К. – тоже журналист (ну естественно), причём крепко связанная с телевидением. От мнения таких журналистов-телевизионщиков зависит, будут ли освещаться видеоигры на телевидении

Да ладно, журналисты же скорее исполнители и действуют по заданию редакции, или я ошибаюсь?))
А по теме, я вот понимаю автора. Я сама девушка и геймер, и в моем окружении других девушек-геймеров катастрафически мало. Так и есть — мужчины играют больше. Правда в последнее время перевес всё-таки, по моим наблюдениям, уменьшается. Это радует)
Это смотря какая редакция. Есть те, в которых все строго, и приходится писать только по заданию. Но сейчас я прослеживаю, что большинство редакций все же отходят от такого подхода, и дают больше воли корреспондентам. Потому что «желанные» материалы получаются острее, интереснее, а от этого и популярнее. А популярность изданию или телеканалу всегда на руку.
Интересный поднят вопрос.
Может все немного сложнее? Начиная с того, что видеоигры сами-то появились отностельно недавно и несмотря на превращение в многомиллионную индустрию, та все еще остается по сравнению с литературой и киноиндустрией еще сущим ребенком. Сколько должно смениться поколений, пока не появится то, которое прочно ассоциирует видеоигры с чем-то более серьезным, чем всякие приложухи вк и прочий ширпотреб?

Да и видеоигры носят сейчас по большому счёту негативное содержание: пресловутые «стрелялки», убийства и прочее насилие, что сказывается на гибкой детской психике весьма плачевно. На мой взгляд, видеоигры не должны быть доступны, прежде всего, детям. Да и взрослым я не рекомендую проводить свой досуг таким образом.


Мне всегда нравилось умение люде не видеть того, что они не хотят видеть. Все так прочно привыкли к тому, что в кино огромное количество фильмов, которые не пропагандируют любовь и дружбу, что воспринимают это как данность. У игр пока нет такой привилегии. А на любой вопрос о кино будет ответ из разряда «Там же ограничения по возрасту!», причем эти же замечательные люди, покупая свои детям игры не обращают внимания на заветный квадратик ESRB, а потом удивляются «Как же так! В игре кровькишкинасилие! Запретить! Не пущать!»

По поводу ценности игр, как жанра, кстати, это безусловно интерактивность. В свое время влюбился в RPG как раз из-за возможности влиять на сюжет)

А по поводу отношения к играм. Есть такая замечательная пирамида потребностей. В нашей стране на данный момент многие заняты удовлетворением насущных, а на игры времени не так уж и остается. Есть один знакомый, которому хорошо за 30 и который играет в свою Playstation только зимой, когда дел становится меньше. Тут все скорее на индивидуальных условиях. Я вообще был приобщен родителями, которые не видели ничего плохого, что я вместо разгрома квартиры сидел и гонял Крэша за яблочками)
У меня на работе в комнате отдыха поставили PS4. Когда среди сотрудниов проводился опрос — какие игры купить — большинство девушек сказали, что им всё равно, так как они не геймеры и играть всё равно не будут. Не прошло и полмесяца, как две самые ярые «негеймершы» с дикими воплями начали отрывать друг другу бошки в Mortal Kombat XL.
А вообще большинство населения постсоветского пространства относится к играм, как к детским развлечениям только потому, что распространятся массово эта культура начала у нас в 90-ых, а в США и Европе — на рубеже 70-ых и 80-ых.
Мне кажется проблему с непониманием женщинами игр можно исправить правильным позиционированием оных. Например, моя бывшая в своё время была ну вообще далека от игр и индустрии, так чё то видела но не особо увлекалась, а её бывший играл и изредка показывал из-за чего ей было очень неприятно если ей эта игра была действительно интересна. После того как она начала со мной встречаться я ей стал лучше позиционировать ту или иную игру прежде чем сесть за неё. И с тех пор она очень сильно увлеклась, щас уж не знаю как. Дошло до того что мы играли в не совсем подходящие игры типа сталкера или крайзиса, я думал что это будет не очень тема, но по странному стечению обстоятельств ей они очень понравились. Ну а если и так не получится то наверное человек ну очень упёртый.
Статья наес.
Вот полностью согласна насчёт позиционирования
Отличная статья, рекомендую к прочтению!
Спасибо)
Ну все не так плохо в этой сфере, как описано! Ну либо я в совршенно других кругах верчусь. Про игры, менталитет и «приходится больше работать» безоговорочно согласна))
Всегда малость паршиво себя чувсвую в плане игрового комьюнити, играющих девушек среди моих знакомых вообще ни когда не было, а от друзей играет только половина, большая часть которой играет в игру(доту или кс), а не в игры(
Человеку в целом свойственно ставить ярлыки на те вещи, в которых им не хочется разбираться. И пол на это никак не влияет. Посмотрите на мужчин в магазине косметики: «1000 рублей за эту баночку?! Бесполезная трата времени и денег!!!». Проще сказать «это для детей (или еще для кого)», чем признать собственную дремучесть в этом вопросе.
Авторизовался, чтобы влепить плюс) Хорошая статья!
Большое спасибо, мне очень приятно :3
Действительно, очень печально, когда современные и продвинутые девушки, вроде как разбирающиеся в кино, сериалах, живописи и даже театре, либо вовсе не отвечают на твой вопрос о видеоиграх, либо упоминают те же самые мобильные таймкиллеры и Sims. Что касается последнего, к слову — для моего поколения это был один из неотъемлемых атрибутов девчачьей коммуникации, диски с дополнениями кочевали из рук в руки, как и диски с Нэнси Дрю или Гарри Поттером. Другие девочки в это время просто учились печь пирожки и занимались прочими «реальными»хобби :) Либо у них все же не было полноценного доступа к компьютеру.

Соглашаясь с вашими доводами и желая кое-что дополнить, немного резюмирую основные причины, по которым девушки и игры могут благополучно пройти мимо друг друга:

1) Техническая причина.
Одна из самых поправимых. В моей семье компьютер появился относительно рано, а вот с интернетом приключилась куда более печальная история, и спустя пару лет мыканий с ограниченным модемным интернетом я стала счастливой обладательницей полноценной сети и первые месяцы качала игры и погружалась в них запоем, как выбравшийся в цивилизацию туземец. Затем появился интерес к игровой журналистике, конкретным игровым жанрам, а благодаря друзьям-геймерам удается и в самые занятые периоды жизни удерживаться на плаву трендов и новинок. Что же было в доинтернетную эпоху? Да море выбора. Множество шутеров и стратегий, к которым меня приобщали старшие родственники, диски с детскими играми и тренажерами — в общем, на любой вкус. И тут мы переходим ко второму пункту.

2) Семья и окружение
По опыту не только моему, но и еще парочки моих знакомых уверенно скажу — если в семье есть мужчина, проводящий много времени за играми, рано или поздно его примеру последует и маленькая дочка. Во многих случаях это может стать одним из лучших способов совместного проведения досуга. Отчасти поэтому я тоже в некоторых жанрах предпочитаю скорее быть зрителем, чем играть самой :)
Зато в противоположной ситуации ребенку негде брать пример для подражания, и вот девочка вырастает, а кое-что, с чем она могла бы породниться на долгие годы,
Что касается ровесников — тут посложнее. Увлечение парня играми нечасто уводит за собой и его девушку. Точно так же две девушки, одна из которых геймер, а другая играла в лучшем случае в тот же Sims, могут спокойно дружить годами и не менять своих привычек и убеждений. Однако, опять же, капелька опыта — игры способны скреплять дружбу сильнее, и две мои лучшие подруги тому подтверждение (:

3) Неправильный бинокль жизненного опыта
Сюда можно включить, кстати говоря, и технические, и социальные причины. Технические: к сожалению, так сложилось, что у меня до сих пор не было полноценного опыта игры на консолях, и я, увы, довольно далека от этой части индустрии и знаю о ней лишь благодаря друзьям и многочисленным статьям и видео. Но все это не совсем то все же, верно? Социальные: тут можно предположить негативный семейный опыт, когда игровая зависимость приводила к нехорошим последствиям кого-то из близких; комплекс ассоциаций из далекого детства, связанный со стереотипами в пользу того, что играми увлекаются лишь бездельники, а какими-то конкретными играми — и вовсе нехорошие мальчики, к примеру (те же шутеры); что-то еще, что мне пока не пришло в голову.

4) Финансовая причина
Если уж затрагивать позицию «игры могут считать пустой тратой денег», то многие девочки, чего греха таить, очень любят порой выбрасывать деньги на ветер и на более бесполезные безделушки) Либо не на такие уж и бесполезные, но истинно девчачьи — например, на тридцатую помаду «совершенно нового» фиолетового оттенка, не того, что предыдущий, либо на десятую вариацию чокера. Здесь, скорее, более важен фактор привычки, на мой взгляд. И нежелания впускать в свою жизнь что-то совсем незнакомое. А с возрастом мы все становимся менее гибкими, как известно, и если уж и начинать осваивать что-то с нуля позже, то для этого нужен громадный энтузиазм и неиссякаемая любознательность.

По мере написания комментария появлялись размышления еще о кое-каких факторах и причинах, но это уже частности, и необязательно в них вдаваться здесь. А вообще, спасибо вам за статью! И девушек-геймеров на самом деле немного больше, чем принято считать, просто мы все почему-то в основном как-то порознь, а не крупными сообществами, вот и страдаем от одиночества и непонимания с:
Спасибо за похвалу и ценное дополнение! Столько комментарий от девушек… Скоро можно будет полноценное научное исследование об этом сводить)
Интересная статья, было приятно почитать и услышать разные мнения.
В высказывании первой девушки (не в обиду ей) видна вся стереотипность людей к играм,
Очень жаль, что в XXI веке дети, вместо того, чтобы играть на улице, читать книги, ходить друг к другу в гости, просиживают целыми днями за компьютерами, отодвигая на второй план своё беззаботное детство. Да и видеоигры носят сейчас по большому счёту негативное содержание: пресловутые «стрелялки», убийства и прочее насилие, что сказывается на гибкой детской психике весьма плачевно.
да, безусловно, из-за игр мы сидим дома, но это не значит, что дети никуда не выбираются, очень сильное её заблуждение, про негативное содержание согласен, большая часть игр сейчас выходит с довольно сильной жестокостью (DOOM, Hatred, да таже GTA V), но есть ведь и игры которые сосредоточены не на этом.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка одного натуралиста
Блог курилок и длинных разговоров
Обзор игры Assasin's Creed
Блог обзорщиков
Противостояние Кодзимы и Конами
Персональный блог PixelSmile
StopGame Live — июль
Блог StopGame
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Danganronpa… Всё (Часть 2)
Персональный блог «Независимая Конторка»
Всемирная история игровой индустрии
Персональный блог великого комбинатора
Обзор игры Doki Doki Literature Club
Блог обзорщиков
Warhammer Online — Apocalypse
Персональный блог Блог MisterVitya
Обзор SOMA.
Блог обзорщиков
На личном опыте: Серия The Elder Scrolls. Arena
Персональный блог ruslan1003
Вот эту японщину стоит ждать StopGame и всем нам
Персональный блог японского помощника
Наверх ↑