9 апреля 2018 9.04.18 12 1727

Немного строк о лучшем жанре в игровой индустрии

+3

Устал от микро-платежей и дотошного повторения геймплейных элементов? DLC за пол цены от самой игры, включает в себя лишь перекрашенные шмотки? Любимый издатель стал главным злодеем, и ваша ненависть к нему растет с каждым патчем? Ничего страшного, дорогой читатель, у меня есть для тебя лекарство в виде жанра Immersive Sim («симулятор погружения»). Хоть он в дефиците, я постараюсь рассказать о некоторых его представителях, а так же почему игры данного жанра являются лучшими в индустрии.

Немного истории

Immersive sim, как и многие другие жанры, появился девяностые. Той самой эпохе, когда играм и не снился тот потенциал, которым они обладают сейчас. В то время было достаточно игр в жанре RPG с видом от первого лица, но «имеривности» в них было мало. Тогда и появился один из ключевых фигур в игровой сфере, а в частности в обсуждаемом нами жанре, Уоррен Спектор. Первыми проектами, над которыми он работал, были несколько игр по Wing Commander и Ultima. Но по-настоящему первой знаковой игрой жанра IS считается — Ultima Underworld: The Stygian Abyss. При её создании разработчики руководствовались простой концепцией рисунка, который нарисовали по предполагаемому сеттингу. На рисунке был изображен игровой процесс, на котором демонстрировался интерфейс и монстр, смотрящий, на игрока издали(Страшновато звучит, не правда ли?). В последующей разработке данный тон, изображенный на эскизе, был главным направлением для всей команды. Амбиций было так много, что мало кто верил в успех разработчиков. Они хотели сделать самый настоящий «симулятор подземелья»! Шишки сверху очень сомневались в успехе проекта, тогда как Уоррен считал, что его игра изменит представление об игровом процессе в целом. И вот состоялся релиз.Ultima Underworld:TSA выделялась тем, что сочетала в себе вид от первого лица, боевую систему в реальном времени и реалистичное трёхмерное окружение. Помимо этого она включала в себя множество возможностей, которые впоследствии перенимали другие разработчики. Просто представьте, что в мире, где все играют в Sonic, Mortal Combat и Dune 2 появляется игра, которая обладает нелинейным прохождением, стелсом и все это в огромном подземелье!

Первый блин комом… Oh, wait

Хоть многие и отзывались положительно об игре, продажи поначалу оставляли желать лучшего, что свойственно многим проектам жанра, но спустя время игра приобрела культовый статус, все-таки продалась полумиллионным тиражом (это неплохая цифра по меркам индустрии того времени) и до сих пор является одной из лучших игр. Неплохой старт для жанра!

Ultima Underworld:TSA бесспорно была потрясающей игрой, но первым что приходит в голову при упоминании жанра это System Shock 2, Deus Ex и Thief. Про все игры я рассказывать не буду, лишь кратко о SS 2, т.к. именно эта игра является классической демонстрацией жанра.

Легенда

System Shock, выпущенная в 94 году, во многом походила на Ultima Underworld, в частности интерфейсом и нелинейным игровым процессом. Тем не менее, у игры были плохие продажи, и слишком уж она была похожа на старушку Ultima. Другое дело System Shock 2, увидевшая свет в 1999 году благодаря студии Irrational Games, основанной Кеном Левином, знаменитым среди молодежи лишь по серии Bioshock (которая также является игрой жанра IS). SS 2 делала большую ставку на ролевую составляющую. В игре можно было собирать предметы, чинить их, использовать различные улучшения. Появились интерактивные объекты на локациях, такие как терминалы, компьютеры, причем последние имели не малую роль в повествовании. Видите ли, в IS принято считать, что изрядная доля подачи сюжета должна проходить через дневники, электронную почту, различные записки. Если другие жанры, по большей части, рассказывали нам историю непосредственно через диалоги, то в SS 2, как и в любом другом качественном IS, чтобы погрузиться в сюжет, приходилось читать. Очень много читать. Для чего же это нужно? За время формирования жанра, сложилась условность, которая выделяет его среди прочих. В мире, куда помещают игрока, произошло что-то страшное и узнать, что именно предстоит ему самому. Все случившиеся описывается тремя способами; через окружение, диалоги и различные записки. Диалоги дают поверхностную информацию о произошедшем, в то время как окружение визуально демонстрирует это. Только прочитав в компьютере по близости или на листке бумаги, обнаруженном на трупе, в голове вырисовываются картины, от которых бегут мурашки по коже. Все это выделяло SS 2 и выделяет игры того же жанра среди прочих.

Почему IS является одним из лучших жанров, будучи в упадке?

Упадок
Если расписывать всю историю жанра и говорить о каждой игре по отдельности, то можно и книгу написать. Поэтому возвращаемся из прошлого в настоящие. 2018 год, «Имерсив симов» становиться все меньше в угоду играм-сервисам, насыщенным однообразным контентом, тогда как разработчики тех самых IS работают в ноль. Собственно это и есть причина, почему симуляторы погружения не в ходу. Игровая индустрия это рынок. Если есть спрос, то будет и предложение. Сегодня мы живем в то время, когда игрок скорее купит какую-нибудь Shadow of War, нежели Prey. Соответственно каждый издатель 100 раз подумает, прежде чем отказываться от мультиплеера и внутриигровых покупок. Но делает ли это IS хуже остальных жанров? Неужели 16 часов потрясающего контента и реиграбельность не стоят 40 часов принеси-подай/убей-гусей? Как по мне, тут IS дает прикурить многим.

Один из лучших жанров
Если вас не убедил мой рассказ о System Shock 2, постараюсь принести еще несколько доводов в копилку IS. Возможно, у вас есть любимая книга, читая которую вы моментально погружаетесь в атмосферу происходящего и обнаруживаете себя на пятой главе со словами «ну вот теперь точно, еще одну главу и все на сегодня!». IS имеет ровно такие же свойства. Вы через окружение видите происшествие (додумываете, что случилось). Например – огромный закрытый аквариум с угрями, в котором обнаруживаете человека. Вы можете не обращать внимание, но если вы прочитаете записку у него в кармане, изучите почту у него в компьютере, то поймете, что с ним произошло и представите себе картину того, что случилось. Ровно такой же эффект дают нам книги. Мы представляем себе картину и додумываем ситуацию.
Если и этого вам не достаточно, то, что вы думаете о нелинейность прохождения? Я вскользь писал об этом выше, но не углублялся в детали. Подавляющее большинство IS имеет не один путь до поставленной в игре цели. Игры жанра поощряют любопытство и креативность игрока, в то время как многие более популярные/продаваемые проекты других жанров ведут за ручку. Например, в той же Call Of Duty подсвечивают цель, добраться до которой вы можете строго одним способом (иногда доходит до дебилизма и вам предлагают пройтись по коридору в течение 5 секунд и всё!). Игра типа Prey вам скажет – «вот цель, мне плевать, как ты туда доберешься». И вы не деградируете, вы наоборот – развиваете свое творческое мышление. Каждый раз вам подсовывают ситуации, решить которые вы можете абсолютно разными способами. И это прекрасно.

Итог
Возможно, у вас сложилось впечатление, что я вообще не признаю другие жанры. Спешу сообщить – это не так. Игры типа AC, Call of Duty, Battlefront 2 со своими лутбоксами и микротранзакциями имеют свои плюсы. Более того мне они нравятся. Главный поинт в том, что у нас есть Имерсив симы, которые очень сильно недооценены среди игроков. Я считаю это несправедливым, т.к. потенциала в них очень много. Люди, создавшие такие игры как SS2, Prey, Dishonored, Deus Ex, Bioshock — настоящие мастера своего дела. Надеюсь, в будущем мы еще увидим возрождение золотого века столь разностороннего и умного жанра.

P.S
я прекрасно понимаю, что можно было и большее число игр обсудить. half-life, например или рассказать о серии deus Ex. В таком случае было бы слишком много букв, а я не считаю, что ими обязательно этот текст заполнять.

P.P.S
Я так же знаю, что IS могут быть и в других проявлениях. Например TES или недавняя KKD.
В этом тексте я рассматривал лишь классических представителей жанра.

Спасибо за прочтение!


System Shock (1994)

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
26 марта 1994
376
4.4
177 оценок
Моя оценка

System Shock 2

Платформы
PC | Mac | Linux | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
11 августа 1999
745
4.5
378 оценок
Моя оценка

Ultima Underworld: The Stygian Abyss

Платформы
PC | PS | WM
Жанры
Дата выхода
21 марта 1992
68
3.7
32 оценки
Моя оценка

Prey

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
5 мая 2017
4.4K
4.3
2 740 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я, конечно, всё понимаю, но аж коробит от формулировки «лучший жанр в игровой индустрии».
Предлагаю к ознаКомлению!
Извечная проблема, когда люди путают выражение «мой любимый» со словом «лучший». Проблема заключается в их визуальном сходстве. Да, обычно оно незаметно, но если посмотреть на них через призму раздутого эго, то они они практически идентичны.
Ну… Средне. Проскакивает большое количество опечаток, пунктуационных ошибок много. Про игры хотелось бы побольше узнать, а то как-то сумбурно получилось, на мой взгляд. Да и много букв не должны смущать. Меня больше интересуют текстовые блоги, поэтому с удовольствием бы почитал про других представителей жанра и более подробно
Dtf писал в свое время о плохом старте. Потом цифры не сильно изменились, не раз об этом говорилось и писалось. И выпуск DLC это скорее исключение, нежели стандартный ход.
>возрождение золотого века

не думаю, что этот жанр сейчас находится в упадке больше, чем раньше.

1. в живых серия Deus Ex.
2. DLC для Prey значит, что своя аудитория у Prey есть, а значит и у IS
3. грядёт Ghost Story от Ghost Story Games.
4. Dishonored тоже IS
5. в Arkane Austin, создатели Prey, закипела работа.
6. скайрим на свитче вышел

если прибавить к этому увеличенное время разработки, то можно прийти к выводу, что IS чувствует себя лучше, чем несколько лет назад, и это только начало.
Кхм. Простите, что влезаю, но…
1. Серию заморозили из-за плохих продаж Mankind Divided
2. Prey, несмотря на DLC, продался довольно скромно и по сути только отбил деньги на разработку и маркетинг, не принеся толком прибыли
3. Что это, не слышал О_о
4. Вторая часть уже несколько проседает по части погружения и «оказуаливания».
Но, на самом деле, не смотря на эти пункты, я согласен с тем, что IS чувствует себя хорошо — просто этот жанр далеко не для всех и каждого. Встречал много людей, которые не поняли чем Прей так хорош, а про серию System Shock даже и не слышали, и их можно понять.
1. оч грустно
2. все говорят, что prey плохо продался, но где можно посмотреть официальную статистику на данный момент?
3. ex-Irrational Games, создатели Bioshock.
я думаю, что IS медленный жанр, как в плане глобального геймплея и разработки, так и с точки зрения продаж. со временем, на Prey появилось много положительных рецензий и обзоров, что дало бурст к продажам.
Как вы правильно заметили IS — медленный жанр. Наполненность которого включает в себя очень насыщенную и комплексную систему. Примерно как ролевые игры (не те, что сейчас, а те, что подразумевали действительно какие то изменения от решений, принятых игроком). Разработка всех элементов для того, чтобы они были органичными и не «ломали» игру занимает очень много времени. Из чего следует, что можно сделать шутан за год и собрать больше (!), либо 5 лет пилить и получить меньше. С точки зрения издателя, складывается впечатление, что делают IS сейчас только для того, чтобы показаться крутыми в глазах фанатов. «Попкорновые» проекты собирают больше в разы.
Читай также