«Светлячок» — это феномен в среде фанатов научной фантастики, священный грааль и эталон для всего Сай-Фай телевидения, вышедший не в то время не в том месте. Подумать только, сериал, имеющий оценку 9,10 на IMDb не смог продержаться в эфире даже один сезон, последние серии пришлось смотреть уже сразу на DVD. И хотя вполне официальное продолжение истории вышло в полном метре, но и оно не получило заслуженного внимания аудитории. Что же говорить о комиксах и настольных играх по вселенной, складывается ощущение, что о них знают два с половиной человека. Видимо такого проклятие Светлячка, быть чем то невероятно особенным и прекрасным, но потонуть в океане беззвестности.
К сожалению, это проклятие в полной мере коснулось первого и последнего детища Deception Studio тактико-ролевой игры Firefly: Lost Serenity, но стоит ли так переживать о ее неизвестности и коммерческом провале или это вполне заслуженный итог для очередной поделки по лицензии?
По старой доброй традиции знакомство с Потерянной Безмятежностью начинается с очередного вполне тривиального и совершенно законного подработка капитана Малкольма Рейнольдса, который по абсолютно нелепой случайности, никоим образом не являющейся последствием действий капитана, превращается в полномасштабную катастрофу.
Знакомство с нашим персонажем происходит уже на поверхности пустынной луны в нескольких километрах от дымящегося грузового корабля 03-К64 класса «Светлячок». После настройки внешнего вида нам предлагают выбрать предысторию героя через обнаруженную карточку пассажира. От начального и конечного пункта маршрута, багажа и тому подобного будут зависеть первоначальные характеристики и условный класс, а также отношение НПС к игроку. К примеру, если вы выберите в качестве отправной точки одну из центральных планет, то игра припишет вас к гражданам «Альянса», вы будете получать штрафы к нахождению на отдаленных планетах, а сторонники «Коричневых плащей» вроде Мэла и Зои будут хуже к вам относиться. Содержимое чемоданов обозначит ваш класс: оружие — солдат, медикаменты — врач и т.д.
Если же вы, как и я когда-то, считаете, что игра ориентирована в первую очередь на Коричневых Плащей, а единственное, что может быть полезным в диком-диком космосе — это оружие, то подумайте еще раз. В целом герои проводят почти одинаковое время на центральных и внешних планетах и далеко не все, даже в пределах экипажа Серенити, разделяют революционные настроения капитана. Не могу сказать, что в течение игры можно полностью избежать насилия, однако, элементарная стрельба из пистолета много навыков не требует, тогда как помощь врача может оказаться весьма кстати. Так что выбирайте то, что нравится, игра никому не дает поблажек и ни к чему не подталкивает.
Обретя, наконец, себя можно сразу погружаться в приключения. Ну, не совсем сразу. Сначала придется, конечно, пройти через введение, которое ознакомит с основами боевой системы. На тот случай, если вы выбрали совершенно небоевого персонажа, в напарники выдается еще один случайный пассажир — Элис, отставной солдат Альянса. А если же обучение неинтересно совсем, то его можно пропустить, просто определив некоторые выборы, или же оставив их «по умолчанию».
Основной сюжет обнаруживает себя через несколько месяцев после событий фильма «Серенити», события комиксов были мягко проигнорированы. Некогда полные голосов коридоры корабля пустуют, от прежнего экипажа остались только капитан Малкоьм Рейнольдс, и механик Кейли Фрай. Со слов Кейли мы и узнаем о том, что произошло.
Рассказав всему миру о преступных экспериментах Альянса, Мэл с товарищами обрел славу героев и борцов за независимость. Разосланное ими сообщение стало символом для всех небольших группировок с внешних миров, стремящихся к независимости о центральных планет. Однако, большой и славной революции пока не случилось, во многом благодаря усилиям Альянса. Посчитав открытое преследование «Серенити» фактическим признанием своих преступлений, правительство решило просто забыть о существовании команды, попутно используя все доступные средства пропаганды, чтобы обесценить слухи о Миранде.
Но несмотря на то, что все обернулось далеко не худшим образом, удержаться вместе команда не смогла. Зои, захотев рассказать родителям Уоша о его смерти и показать им внучку, осталась жить с ними. Саймон посчитал, что Серенити привлекает слишком много внимания и сбежал вместе с Ривер. Джейн просто пропал, не сказав никому ни слова. А для Инары общество Мэла уже давно было очень невыгодным. Осталась только Кейли, которая не смогла бросить капитана, когда осталась с ним одна.
Gotta catch'em all!
События введения донесли таки до Мэла мысль о том, что в одиночку проворачивать опасные и не совсем законные дела тяжело. В связи с чем он предлагает нашему герою работу. И угадайте что? Мы соглашаемся. Объяснить согласие можно разными способами, но сути дела это не меняет, с этого момента начинается полностью свободная игра.
Технически, ни что не мешает начать прямо двигаться по основному сюжету, почти ни разу не свернув на путь сайдквестов. При определенной удаче и сноровке возможно даже пройти весь основной сюжет без прокачки, но это не точно. Все таки последние миссии ориентированы на игроков, которые преодолели хотя бы половину дополнительных активностей.
Основную сложность прохождения сюжета «нахрапом» вызывает даже не низкий уровень главного героя, а отсутствие команды. Бросить вызов вселенскому злу, имея в напарниках только двух человек — задача не из простых. Поэтому пройти хотя бы миссии по набору членов экипажа, хотя скорее «по возвращению членов экипажа» будет весьма полезно для нервной системы. Сделать это, кстати, можно в любой момент: хоть до начала сюжета, хоть после него.
Верному правилу «Это была очередная непримечательная работа» сценаристы решили следовать с поразительной настойчивостью. После начала игры в меню заданий пропадет «основной квест», а на глобальной карте останутся только иконки с обозначением последнего известного местонахождения ушедших членов команды и несколько значков, предлагающих «Работу», третьестепенные активности, которыми обычно забивают открытые миры.
Неподготовленный игрок может слегка потеряться, но на самом деле достаточно будет прислушаться к капитану, который в каждом диалоге будет предлагать взяться за работу, чтобы починить корабль. Первые две-три работы будут вполне обычными процедурно-генерируемыми мини-миссиями из серии «подай-принеси», но следующая резко выбьется из колеи посредственности.
Заказчиком оказывается старый приятель Мэла со времен Объединительной Войны — лейтенант Эхра. И разумеется он не случайно нанял именно Серенити на доставку груза, да и груз, если на то пошло, тоже не самый обычный. Отставной офицер уже несуществующей армии в отличии от своего командования признавать поражение в войне отказался. Сейчас он возглавляет одну из ячеек Миротворцев, группы Коричневых плащей, продолжающих вести активные боевые действия с Альянсом. Однако, то, что в военное время считается нормой, после подписания мира превращается в терроризм. К примеру, доставленный командой груз вполне ожидаемо оказался взрывчаткой предназначенной для подрыва комплекса военных заводов Альянса.
В этот момент повествования можем вмешаться мы, чтобы повлиять на капитана одним из двух способов. Либо указать на все злодеяния Правительства и, вооружившись духом свободы, убедить Малкольма помочь миротворцам уничтожить стратегический важный военный объект. Либо напомнить о сотнях тысяч невинных работников этих заводов, а также нашей личной ответственности за доставку взрывчатки и убедить команду помешать планам террористов.
Никогда нельзя забывать, что идет охота
Плюсы и минусы Миротвоцев очевидны: независимость любыми средствами и за счет любых жертв. но они не единственная сила, которая активно хочет на свою сторону Серенити. В последствии нам предстоит столкнуться с Сопротивлением, также группировкой, борющейся за независимость систем. Но в отличии от группы Эхры, Сопротивление видит своей целью не физическое уничтожение Альянса, а завоевание сердец. Они пытаются поднять всесистемное восстание, как в Ядре, так и на Периферии, которое вынудит правительство принять их требования. И если вам показалось, что этот вариант намного лучше, то спешу разочаровать. Миротворцы могут показаться излишне кровожадными, но они почти полностью состоят из ветеранов прошлой войны и максимально реалистичны в своих целях и методах, тогда как Сопротивление явно не совсем понимает, что делает и к чему стремится, не говоря уже об осознании последствий. Так, наивная вера в мирные протесты, при определенных условиях может привести к куда большим людским потерям нежели террористические акты.
Но не независимостью единой живут местные группировки. Игрок, а соответственно и вся команда может присоединиться к Альянсу. Фанаты сериала после этих слов не хило так бомбанули, наверное, но не все так однозначно. Сам Альянс все еще остается большим и злым, но как и все остальные во вселенной, это тоже люди. Нельзя забывать, что даже на борту нашего корабля есть люди в большей степени лояльные к Альянсу, чем к Независимым: Саймон и Ривер, оставаясь преступниками в глазах Правительства, были воспитаны в традициях Ядра, Инара также поддержала в свое время объединение планет. В этой связи разумно было предположить, что нам покажут другую, не такую черно-белую сторону Альянса.
Эту задачу выполняет Кабинет Оппозиции. На первый, а если подумать, то и на любой взгляд Кабинет — это тот же Альянс. Стремление к независимости они называют сепаратизмом, а в нас видят прежде всего преступников. Но вот только мы и есть преступники. В отличии от остальных двух остальных эта группа, выступая за объединение систем, просит помощи Серенити в расследовании деятельности действующего Правительства для его политического смещения.
Так или иначе поработать придется с каждой из трех групп, но окончательный выбор, как говориться, остается за вами. Главным противником выступает уже знакомый Альянс, олицетворяющий государственность во всех ее проявлениях. Также иногда противостоять, а иногда сотрудничать придется с Пиратской Федерацией, которая по сути не то чтобы особо пиратская, да и федерацией ее тоже не назовешь. Это своеобразный совет преступных лидеров, среди которых, кстати, можно и несколько знакомых лиц найти. Большую и постоянную опасность представляют Пожиратели, единственная фракция, с которой невозможно договориться, только сражаться или убегать. И вишенкой на торте во второй половине игры появляется корпорация Синее Солнце, одна из самых больших до сих пор нераскрытых загадок Светлячка.
Часто в играх с несколькими союзниками используются условные «очки лояльности», то есть чем больше выполнять заданий союзника, тем он становится преданней, тем больше бонусов он дает. В Потерянной Безмятежности система почти аналогичная, команда со временем набирает «Misbehave points», то есть «Мятежные/дурные очки». Только начисляются они не за отношения с союзниками, а с противниками. К примеру, чем больше вы будете выполнять заданий против Альянса, тем большее сопротивление они будут оказывать в следующий раз. Отчасти такая система помогает компенсировать сложность игры для «нагриндившихся» игроков.
В общем-то вся основная сюжетная линия первой половины игры идет в гуще гражданских волнений, а вторая половина воплощает классическую для РПГ борьбу с великим злом. Но несмотря на общий фон, в корне истории лежит Серенити, пытающаяся лавировать между интересами группировок, команды и простых людей, а также простые человеческие отношения. Игра никогда не дает нам забыть, что все мы люди, порой хорошие, порой плохие и никогда идеальные. Например, лидер Сопротивления, Хай Линь была одним из генералов Коричневых Плащей и отличалась крайне агрессивной манерой ведения боя, для нее цель всегда оправдывала средства. Казалось бы, почему она вдруг стоит на стороне излишне пацифистичного Сопротивления, а не воюет в стане Миротворцев? Ответ таится в том, что ее крайне неосторожная наступательная тактика послужила причиной многих поражений Независимых, а последнее ее сражение навсегда сломало солдата внутри нее, заставив отказаться от любого насилия. Но это только первое дно организации. Со временем мы узнаем, что Хай Линь — не больше, чем простая обложка, прикрываясь ее славой, организацией управляет группка молодых студентов, фанатично верящих в идеалы, о которых они читали только в книгах. А если копнуть еще глубже, то можно найти все причины для самостоятельного уничтожения Сопротивления.
И только корпорация Синее Солнце в противовес всем остальным нашим союзникам и врагам сохраняет полную обезличенность, представляя собой классическое фэнтезийное «Зло». Тем страннее и страшнее она выглядит. Мы можем понять, не обязательно принять, но хотя бы понять командование Альянса, преступников, даже пожирателей, так или иначе перед нами всегда люди (или те, кто был людьми). Но от лица Синего Солнца никогда не выступают люди, если вы, конечно, синеруких людьми не считаете. Общение с корпорацией всегда происходит опосредованно: как правило в виде заранее записанных для нас сообщений. К сожалению или к счастью, но полностью секрет Синего Солнца не раскрывается, оставляя после себя неприятное тревожное чувство. Чувство того, что ты простая пешка и никогда не сможешь осознать своей ничтожности и размеров настоящей игры.
Основной сюжет посвящен одной (на самом деле трем) теме, поэтому все остальное отодвинуто в категорию «Побочные задания». Всех их объединяет то, что увидеть финальные титры можно вообще к ним не притрагиваясь. Да, выше я писал, что для запуска сюжета, нужно выполнить несколько работ. Но если проболтаться неделю, не начиная ни одну из миссий, то есть просто пропустить время, то Эхра свяжется с кораблем напрямую, и начнется сюжет.
Все сайдквесты делятся на три группы: истории, эпизоды и работу. Начнем с последней, о которой уже заходила речь. «Работой» в игре называются самые мелкие задания. Они есть всегда и их необязательно искать, представляют из себя то, чем и называются, а именно простую работу грузового корабля, с поправкой на то, что это корабль контрабандистов. Каждая из миссий процедурно генерируется от начала и до конца, включая и сценарную подоплеку, которая обычно сводиться к чему-то вроде: «В колонии Вествуд готовы щедро заплатить за лекарства. Ближайшая партия медикаментов находится на санитарном судне „Констанция“, дрейфующем после нападения пожирателей». Ценность работа представляет только геймплейную и, возможно, гриндовую. Хотя в определенных случаях работа может перетечь в более серьезный квест, также как в начале игры. Как я понял, чем дольше не брать нормальные побочные задания, тем с большей вероятностью оно само активируется во время выполнения работы.
Этими «нормальными» заданиями являются «Эпизоды». В отличии от работы, эти квесты полностью прописаны и имеют определенную вариативность. В общем представляют из себя именно то, что должны представлять независимые побочные задания. Их можно найти среди объявлений в портах или просто наткнуться при исследовании мира. Еще есть вариант просматривать ленту новостных передач, слушать разговоры и искать другие зацепки, выбивающиеся из обыденности. К примеру среди новостей можно увидеть заметку о том, что в дальнем Фронтире пропала исследовательская группа, и отправиться по следу без всяких маркеров. Конечно, если нарваться на нее случайно, ничего функционально не поменяется, но все же очень приятно думать, что выследил секретный квест.
В большинстве своем эпизоды мало чем отличаются от сюжетных заданий, за исключением рассказанной истории, разумеется. Но встречаются весьма любопытные и по своему уникальные случаи. Мне особенно запомнился «Джекпот». По сюжету команда натыкается на бункер времен Объединительной Войны, где обнаруживает целые залежи платины. С этого момента становятся неактуальными совершенно все другие задания, в том числе и сюжетные, остается только одна задача — «Развлекайтесь». Кроме того с карты пропадают почти все текущие маркеры, а вместо них появляются координаты казино и курортов. Плюс ко всему баланс команды резко взлетает до семизначных сумм. Для сравнения, даже в лучшие дни я едва держался в пределах десяти-двадцати тысяч кредитов. Признаюсь, я сразу же обновил все агрегаты корабля и арсенал, а также запасся всеми расходниками под завязку. За всеми этими изменениями и благодаря уникальным геймплейным моментам, связанным с куротными развлечениями, я не заметил, в какой конкретно момент название миссии «Джекпот» сменилось на «Фальшивомонетчики». И оказался я вновь у разбитого, но горячо любимого корыта. Все покупки были аннулированы, обновления корабля и оружие были возвращены, а истраченные расходники вообще записались в минус. Забавный случай, когда после миссии денег оказалось меньше, чем до нее. Однако за это время я смог оценить корабль в его почти пиковом состоянии и попробовать многие топовые игрушки, чтобы понять, какие из них стоят своей цены, а какие нет.
Слишком хорошо, чтобы быть правдой
К сожалению не все эпизоды настолько веселые и легкомысленные. В противовес им встречаются задания, способные надолго оставить после себя скверный осадок. И я ни в коем случае не говорю об их исполнении, а об эмоциональной отдаче. Так лично на меня, наибольшее впечатление произвела миссия «Наследие Кобаяши». Согласно ее сценарию Светлячок берется за мародерство пассажирского судна, дрейфующего на окраине фронтира. Ситуация осложняется сперва тем, что на корабле обнаруживаются две не сумевшие эвакуироваться семьи поселенцев, а затем появлением флота пожирателей.
В этот момент важно сделать небольшое отступление. Все мы любим ролевые игры прежде всего за возможность отыгрывать эти самые роли, а не за возможности прокачки и тонкой настройки персонажа. Именно поэтому по моему глубоко субъективному мнению не корректно сравнивать новую АС с РПГ или уж тем более называть ее «отчасти РПГ». Именно поэтому несмотря на все безусловные достоинства третьего (да и любого другого) Ведьмака, он не является РПГ в чистом его понимании. И чтобы внести ясность, это совсем не плохо, даже наоборот очень хорошо. Размытие жанровых рамок позволяет индустрии развиваться множеством прекрасных путей.
Собственно в игре вы вольны решать сами, какая роль у вас будет. Пойдете ли вы рука об руку с Джейном по головам и трупам ради денег. Изберете ли путь максимально возможного пацифизма и человеколюбия вместе с Саймоном. Можете и переплюнуть их обоих, вообще отбросив остатки морали, или наоборот полностью отказаться от насилия. Конечно, всегда можно чередовать подходы, в каждом конкретном случае выбирая применять ли силу и в какой степени, пытаться помочь людям или искать выгоду, идти напролом или действовать изящней. Полная свобода, до известных пределов, разумеется.
Возвращаясь к «Наследию Кобаяши», поклонники сай-фая, наверное, уже догадались в чем именно состоит его основная трудность. Дело в том, что я пытался пройти игру наиболее героическим путем, спасая всех и вся на своем пути. Соответственно и здесь я также изо всех сил пытался забрать с собой поселенцев. Но раз за разом у меня не получалось: пожиратели всегда превосходили меня во всем, их было больше, они были сильнее и быстрее. После, наверное, тридцатого перезапуска я решился бросить людей и спасаться самому. Мне так и не удалось повторить подвиг капитана Кирка.
Те же самые поклонники сай-фая упрекнут меня в том, что я должен был с самого начала догадаться, что пройти эту миссию будет невозможно. Да, пасхалка вполне очевидна и я понял ее сразу после того, как прочел название эпизода. Но есть маленькая деталь. Названия эпизодов не всегда появляются в журнале сразу. Именно потому, что часто они содержат пасхалки, которые могли бы дать преимущество в прохождении задания. К примеру название «Наследие Кобаяши» появилось только после того, как я покинул транспортный корабль. Название у эпизода «По твоему это правильно?» появилось только после того, как я высадился с боевой командой на планету и у меня уже не было возможности определить, кто будет защищать корабль. Оно отсылает к одному крайне неприятному охотнику за головами, который очень любит пробираться без спроса на «Серенити». Почти такая же ситуация была с заданием «Наша миссис Кобб», знай я название раньше, то обязательно взял бы с собой Инару, единственную способную противостоять Сафрон.
Самый же большой интерес вызывают «Истории». Это не просто очень масштабные и хорошо прописанные побочные задания, а целые системы таких заданий, которые могут тянуться на протяжении всего сюжета. Показательным примером являются Истории членов команды. За исключением Кейли они начинаются с выяснения их последнего местоположения, после чего на некоторое время истории приостанавливаются и продолжаются они своеобразными «заданиями лояльности».
Ценность данные истории представляют не только своими сценариями, но и тем, что очень существенно влияют на основной сюжет и геймплей. Только начав истории экипажа, их можно вернуть в команду, а значит и использовать в игре. А как я говорил выше, без команды играется очень и очень не просто. От того, кто будет в команде в определенный момент, а главное в конце игры очень сильно может поменяться ее ход. К примеру без Зои и Джейна не удастся удерживать боевое преимущество. Без Инары и поддержки аристократии Персефоны (которую можно получить опять же через истории) в определенный момент нельзя будет договориться с властями Альянса. Без Саймона могут не выжить важные для сюжета персонажи, а без Кейли не менее важные машины. А еще только после полного прохождения истории у члена команды может быть достигнута стопроцентная мораль.
Команда корабля — его самый важный и сложный механизм. Изначально в команде «Серенити» будет игрок, капитан и механик. Как и игра я не буду вам навязывать собирать всю остальную команду, но все же отмечу, что ненужных среди них нет.
Основным показателем команды является — мораль. При этом у каждого есть свой показатель морали, а по среднему вычисляется общая мораль команды. Прежде всего она влияет на боевые качества команды: больше 50 дает бонусы к характеристикам, меньше — штрафы. Но штрафы не самое страшное, если мораль опустится ниже 10, то после каждого последующего задания появляется шанс, что этот член экипажа покинет команду. В дальнейшем будет только один шанс вернуть его. Но зато при достижении 100 активируется уникальный и крайне полезный бонус. Добиться заветной сотни не так уж и легко. Помимо того, что нужно «содержать» команду здоровыми и сытыми, в обязательном порядке нужно пройти историю, а также нужно присутствие определенных персонажей.
Нельзя также забывать и о том, что члены команды вполне себе смертны. Убить их, конечно, не так просто как других НПС, но все же можно. Для этого ему нужно иметь мораль ниже 25 и два тяжелых ранения. Кстати, от этого сильно страдает мораль остальных, что может привести к весьма неприятной цепной реакции.
Капитан Малкольм «Мэл» Рейнольдс выполняет функции солдата и пилота. Является единственным членом экипажа, которого нельзя «убить» практически до самого конца сюжета. В ходе его истории, мы посетим его родную планету Шэдоу, сыграем в ковбоев, ограбим банк и купим планету. В награду он активирует способность «О капитан, мой капитан!», которая дает постоянные +20 к морали всей команды, для этого понадобится, чтобы в команде были Инара и Зои. Кроме того игроку он может дать бонус защиты «Коричневый плащ».
Старший помощник Зои Уошборн (Эллейн) превосходный солдат, составить конкуренцию которой может разве что Джейн. Особенностью Зои, помимо невероятной боевой эффективности, является Эмма, ее дочка. В общем и целом она не накладывает никаких геймплейных особенностей, кроме того, что в случайных миссиях Зои не может покидать корабль из-за нее. В ходе ее истории мы возглавим несколько революций, потопим корабль и наймем няньку. Как итог — бонус «Пыльный дьявол», позволяющий ей стрелять без промаха. Кроме того игроку-пилоту она может дать бонус «Заметки Уоша».
Специалист по связям с общественностью Джейн «Герой Кантона» Кобб также отличный солдат и следопыт. Обладает очень незаметной и нигде не афишируемой особенностью, которую я для себя прозвал «паучьим чутьем Джейна». Где-то на середине игры я заметил, что перед некоторыми боями Джейн начинается сильно жаловаться на плохое оснащение команды, малое количество оружия и боеприпасов. И во всех без исключения случаях бои, перед которыми Джейн ныл, шли совершенно не по плану. Так что совет — если Джейн предлагает брать гранаты, берите гранаты. В ходе его истории мы станем охотниками за головами, взорвем луну (почти) и угоним крейсер. И все ради бонуса «Воспитание матушки Кобб», благодаря которому у Джейна всегда будет будет бесконечный запас гранат. Кроме того игроку он может дать бонус атаки «Вера».
Механик Кейуиннит Ли «Кейли» Фрай — сердце «Серенити». У нее единственной недоступны для прокачки «боевые» навыки и даже если вы дадите ей оружие, то ее шанс попасть в противника летальным боеприпасами всегда будет равен нулю, а оглушающими целый 1%. Зато она незаменима в боях против машин: роботов, турелей, бойцов в экзоскелетах. Кроме того, она может активировать не очевидные пути через уровни, позволяя избегать столкновений. В ходе ее истории мы сыграем свадьбу (не ту), учредим благотворительный фонд и спасем белку. И очень не зря потому что с ее бонусом «Моя малышка» корабль всегда остается на ходу, даже если все агрегаты износились до нуля и полностью кончилось топливо. Нужно только, чтобы Саймон был рядом. Кроме того игроку-механику может дать бонус «Shiny!».
Самая милая женщина во Вселенной. Самая прекрасная женщина во Вселенной. Самая опасная женщина во Вселенной. А рядом Инара и Ривер.
Корабельный хирург Саймон Тэм — также одна из самых слабых боевых единиц команды, но от этого не менее полезных. В отличии от Кейли его можно обучить бою, преимущественно не летальному. Но главная его задача в бою, разумеется, поддержка: от перевязки ран, до накачивания остальных стероидами. В ходе его истории мы организуем бал, проведем пластическую операцию и станем бездомными. Полученный в результате бонус «В тройке лучших» сделает команду в прямом смысле неубиваемой и не только команду, никто из пассажиров «Серенити» также не сможет умереть под присмотром Саймона. Для этого ему нужны Кейли и Ривер. Кроме того игроку-медику может дать бонус «Ординатура на Осирисе».
Пилот Ривер Тэм — дикая карта в колоде «Серенити». У нее нет дерева навыков, нам нельзя никак влиять на ее характеристики, обычно видна только шкала прогресса опыта. Вместо этого в каждом бою или задании у нее случайным образом открываются навыки одного из классов и также случайно распределяются очки характеристик. Она запросто может оказаться машиной для убийств, гениальным механиком или же просто весьма посредственным медиком. С ростом уровня повышается шанс того, что у нее будут появляться наиболее сильные комбинации, также возможно будет повышать шанс выпадения нужного класса. В ходе ее истории мы покончим с тайной организацией, перекрасим корабль и раскроем очередной грязный секрет Альянса. Бонус же Ривер «Ничто во Вселенной» можно считать полноценной ультой. Он позволяет ей уничтожить всех врагов в зоне видимости, не работает только с много-стадийными боссами. Для ста процентов ей нужны Саймон и Кейли. Кроме того может дать игроку бонус «Благословение Ривер», что он дает не написано.
Арендатор шаттла Инара Серра — последний по порядку, но не по значению член команды и единственная, кто никогда не преследовалась законом. Будучи компаньонкой, элитной и уважаемой в обществе куртизнакой, она обучалась множеству разных дисциплин. Поэтому она единственная кроме игрока, кому доступны все группы навыков. В ходе ее истории мы займемся крышеванием борделей Фронтира, обыграем казино и уничтожим религиозный культ. Ее бонус «Расположение Дома Мадрасса» повышает расположение местных к вашей команде во всех мирах. Кроме того игроку она может дать бонус репутации «Обучение компаньонки».
Игрок же может развиваться с помощью четырех ветвей навыков: солдат, механик, пилот, медик. Выбранный изначально класс означает только ваши стартовые характеристики. Технически, вы можете выбрав солдата, полностью проигнорировать боевую ветвь и заняться медициной. Технически вообще можно параллельно изучать все направления, единственное — в таком случае у вас не хватит очков, чтобы достичь топовых навыков. Однако, переплетаясь, ветви откроют уникальные классы и способности. К примеру, развивая бой и медицину можно стать полевым хирургом и, как говаривал доктор Уотсон, переломать все кости, перечисляя их на латыни. А если объединить солдата и пилота, получится класс истребителя, пилота и медика — санитар, солдата, механика и пилота — военный инженер и так далее.
Нельзя так же забывать и о самой «Серенити». Ей как и всем нужен уход, а в зависимости от состояния она получает штрафы или бонусы и, конечно же, ее можно улучшать. Не так радикально, чтобы превратить в боевой корабль, но сделать ее быстрее, маневренней и удобнее для экипажа. Также ее возможно маскировать под корабли противников.
Что касается непосредственно боя, то Lost Serenity представляет собой довольно стандартную двухэтапную пошаговую тактику на гексоидном поле с некоторыми особенностями.
Как правило большинство миссий начинаются с небоевого этапа. Изначально противники на этом этапе не воспринимают нас как врагов, их можно спровоцировать только какими-либо агрессивными действиями или проникновением на запретные территории. Пока бой не завязался, на нас не накладываются ограничения по передвижению и действиям, можно свободно изучать доступную карту и взаимодействовать с окружением и НПС, чтобы найти возможность пройти задание отличным от насильственного способом.
В разговорах с НПС прежде всего играют роль характеристики вашей харизмы, репутации и отношения к вам на этой планете. Помимо этого в специфичных ситуациях поможет уровень развития навыков. Врач может убедить солдат принять снотворное, «диагностировав» у них редкую лихорадку, а механик попросить их обесточить турели. Но эти варианты возникают не просто так. Для их активации вам всегда нужна предпосылка, к примеру, информация о том, что на этой базе нет медперсонала из-за нехватки кадров или что они ждут ремонтную бригаду. Также в некоторых случаях для получения информации или преимущества можно просто заговорить человека, то есть последовательно выбирать наиболее убедительные и логически сильные реплики, чтобы заставить в итоге сделать то, что нам надо.
Взять на задание можно помимо себя трех напарников. Казалось бы идеальный план выбрать Мэла, Зои, Джейна и разнести все по кирпичикам. Но вместо этого можно взять Кейли, Инару. Кейли может обнаружить и открыть недоступные другим проходы, а Инара отвлечь на себя внимание всех противников. Таким образом можно забрать то, что нужно без лишнего шума. Не всегда, конечно, такое срабатывает, и не всегда все идет по плану, поэтому брать с собой кого-то из бойцов для прикрытия очень не лишне. Равно как и оставлять кого-то с оружием на корабле. Порой случаются очень неприятные ситуации, когда во время высадки основной команды на «Серенити» совершается нападение. В таком случае слабые в бою персонажи запросто могут оказаться в плену, а нам в добавок придется еще и собственный корабль брать штурмом.
На корабле едва ли меньше активностей, чем в остальной Вселенной. Серенити порой очень капризна.
Если же боя не избежать, то прежде всего необходимо занять выгодные позиции, которые дают существенные преимущества. Сам бой происходит по известным жанровым правилам с вычислением процента точности и двухэтапной системой действия. Хотя некоторые члены нашей команды могут и игнорировать эти правила. К примеру Зои с бонусом «Пыльный дьявол» всегда имеет точность, а соответственно вероятность попасть, 100%, аналогично прокачанный Джейн с «Верой» в руках. Такая точность, к сожалению, держится только на ближних и средних дистанциях. К особенностям боевки Светлячка можно отнести еще и выбор положения: лежа, сидя или стоя. Соответственно лежа и сидя герои получают бонус к точности и защите, но при этом существенно снижается их радиус действия.
Как видно из примера с Джейном на боеспособность группы влияет их снаряжение, которое можно находить в бою или покупать. Одеть свою команду в броню и вооружить поголовно пулеметами не выйдет, но так или иначе выбирать одежду и оружие все же можно. Кроме того у каждого есть ячейка под уникальные предметы: для Ривер — это ее лекарства, а для Джейна подарки его мамы.
Также эффективность зависит от того, кто конкретно находится в группе. Различные комбинации дают различные эффекты. Взяв Мэла, Зои и Джейна, получим модификаторы: «Отлаженный механизм», дающий плюс к урону, а также «Неприкрытые тылы», дающий минус к точности. А если выбрать пару Мэл и Инара или Кейли и Саймон, то активируем «Третий лишний», повышающий защиту и уменьшающий скорость. Кроме того персонажи, находясь в одной групппе влияют на мораль друг друга: Кейли всегда повышает ее, а Ривер всегда понижает.
Наконец, команду следует подбирать и в зависимости от того, на какой мы планете. Чтобы на не боевом этапе максимизировать свои шансы, а то и вовсе обойтись без кровопролития важно учитывать отношение к нашей команде. Мэл и Зои улучшают отношение к нам на Фронтире и ухудшают у Ядра, Саймон и Инара наоборот. Поэтому не стоит на переговоры с солдатами Альянса отправлять капитана, иначе рискуем начать боевой этап намного раньше запланированного.
Ну и не боями единственными. Обходные пути полны головоломок различной сложности. При решении некоторых вполне не лишним будет блокнот и ручка. А еще есть космические бои, которые, учитывая, что у нас вообще не вооружения, логичней было бы назвать космическими догонялками, в которых быстроте вашей реакции будет брошен настоящий вызов. Можно еще упомянуть корабельные развлечения команды вроде покера, кидания подков и игры в мяч. Или развлечения в портах, некоторые из которых я до сих пор понять не могу.
Геймплейно «Светлячок» может предложить вам тактические пошаговые бои, адвенчуру с головоломками или интерактивное кино с игрой через диалоги в любых пропорциях и комбинациях, в каких вы сами захотите.
Действительно, для кого же эта игра? Она рассказывает нам о кучке жалких неудачников: солдатах, проигравших войну, алчном наемнике, девчонке без образования, проститутке, изгнанной из дома, враче, загубившем карьеру, и психованном подростке. Подходит ли вам такая команда? Можете ли вы почувствовать себя своим среди них? Разделите ли вы свою судьбу с вдохновляющим капитаном, благородным солдатом, заботливым сыном, гениальным механиком, свободной женщиной, одаренным хирургом и беззащитной девочкой?
Если вы хоть раз чувствовали себя не на своем месте, запертым в клетке или просто одиноким. Если хоть раз ловили себя на мысли убежать, куда глаза глядят, или всматривались в даль, пытаясь разглядеть себя. Если для вас свобода самое сладкое слово, а небо никогда не было пределом, то добро пожаловать на борт «Серенити».
Если без пары взрывов и ограбления поезда, утро можно считать скучным. Если вы всегда говорите с позиции силы. Если в вашей иерархии ценностей на первом месте вы сам, на втором деньги, а больше ничего нет, то добро пожаловать на борт «Серенити».
Если для вас на первом месте порядок и строгий учет, а вольнодумие уже преступление. Если вы всегда знали, что ради великого блага можно и нужно идти на жертвы. Если хаос и анархия ваши худшие ночные кошмары, то добро пожаловать на борт «Серенити».
Нам действительно и совершенно откровенно плевать, кто вы такой, откуда бежите и что вами движет. Если у вас есть деньги, то добро пожаловать на борт «Серенити». В конце концов это корабль контрабандистов, а не героев. Большую часть времени.
Ну и напоследок небольшой тизер
Лучшие комментарии
А оно вот как. Шутки шутеечки.
Нет бы вдохновится, и написать оную игру )
Парниша же почти дизайндокумент накропал )
Я свои тексты тоже по диагонали читаюНо, для первого апреля — это было аж слишком скрупулёзно. Я, даже понимая, что это шутка — прямо зачитывался этим концептом)