Немного предисловий
Давайте представим, что у нас есть машина времени. Представили? Молодцы… А теперь шагнём на 12 лет назад, в 2006-ой. Чем он запомнился? Если говорить исключительно об игровой индустрии, то конечно же началом распространения седьмого поколения консолей. И если Microsoft уже успели выкатить из заводов свой Xbox 360 в ноябре 2005 года, то японцы из Sony действовали, что называется, по-японски: «Не торописса, не волновасса, и пошире улыбасса...»
… Разумеется, волноваться было за что, но не буду отходить от темы…
Думаю, все согласны с тем, что главная гордость любой игровой платформы — в первую очередь сами игры, а не то, сколько у них внутри ядер и гигагерц (неспроста же Nintendo Wii стала самой продаваемой консолью пастгена). Вот и к выходу PlayStation 3 Sony подумали: «Надо забабахать такую линейку, чтобы конкуренты ногти грызли!» И вроде бы, забабахали — есть вам и Motorstorm, и Ridge Racer 7, и Genji: Days of the Blade… Впрочем, это для ценителей, а что там по крупным хитам?
Небезызвестные Insomniac Games, знакомые нам по похождениям дракончика Спайро и Рэтчета с Клэнком, такой хит и соорудили… По крайней мере, попытались соорудить.
Давно ли в вашем геймерском стаже всплывали противоречивые игры, высказать мнение о которых сугубо в плохую или хорошую сторону не получается? Для меня Resistance: Fall Of Man стал именно тем самым клубком неоднозначностей. Во время прохождения я так и не смог определиться, люблю ли я этот проект или ненавижу — эмоции, полученные за всю игру, были как глубоко отрицательными, так и позитивными. По итогу все впечатления смазались, как акварельная краска и окончательного вердикта я так и не вынес. Что ж, время прошло, эмоции улеглись — настал час поведать вам о первой части весьма спорной, но любопытной франшизы о борьбе с инородной мерзостью.
Британские драмы
Во главе сюжета Resistance стоит сеттинг, рисующий перед нами альтернативную историю без Второй мировой войны и многих других важнейших событий из нашей реальности. Упавший в Сибири Тунгусский метеорит сильно подействовал на поведение окружающего мира — и далеко не в позитивном ключе. Вирус с говорящим названием «Химера» начал проникать в организмы людей и животных, превращая их в опасных созданий с горбатой осанкой и запасными глазками. Постепенно, дело дошло и до остальных континентов, среди которых затесалась и несчастная Европа на пару с Великобританией. Именно в ней и будет разворачиваться всё повествование.
Знакомьтесь, Нэйтан Хейл! Как и любой порядочный герой боевика, он суров и немногословен.
В наших руках оказывается бравый American Soldier Нэйтан Хейл. Вместе с сопартийцами он высаживается в Йорке, дабы надавать по клыкам злым химерам в обмен на некое секретное оружие британцев. Увы, но фортуна повернулась к герою не той стороной — союзные силы уничтожены, а герой подхватил тот самый вирус. Отныне задача Нэйтана — не только искоренить заразу, но и самому продержаться как можно дольше.
Сюжет в Resistance: Fall Of Man не выделяется какими-то отличительными чертами. Соорудив богатую предысторию вкупе с небанальным сеттингом, сценаристы выдохлись и словно для галочки дописали оставшуюся часть. Не покидает ощущение пустоты, рваности и, самое главное, бюджетности повествования — чувствуется, что к написанию подходили несмело и «абы как». Увы, но и хорошей подачей тут не пахнет. Если вы ждали зрелищных катсцен и масштабных битв, то можете смело проходить мимо — вся «движуха» будет изъясняться милым женским голосом между миссиями или во время них. Изредка игра показывает ролики на движке, но они вызывают больше недоумения, чем интереса. Персонаж забежал за дверь/куда-то пострелял/куда-то упал/что-то поднял — и чёрный экран с загрузкой ждут вас. С диалогами дела обстоят так же «по-кармаковски» скромно — 95% игрового времени вас будет сопровождать вышеупомянутый женский голосок и три-четыре раза вы всё же услышите самого протагониста.
Да и бог с этим сюжетом — думаю я. А как обстоит дело с игровым процессом?
Кабы не было зимы, а всё время лето — вряд ли вынесли б глаза этой гаммы серой.
Shoot, Die, Drive, Repeat
Не секрет, что Insomniac Games позиционировали Resistance как ещё один научно-фантастический шутер на серьёзных щах. При поверхностном взгляде и вправду не замечаешь перед собой ничего из ряда вон выходящего — рельсы на рельсах, враги — особо опасные мутанты…
Но если копнуть поглубже, Resistance раскрывается как антипод попсовым боевичкам — она тягучая, неуютная и крайне хардкорная. Это не совсем типичный консольный шутер, каким мы его обычно привыкли видеть. Прилипать к укрытиям здесь считается дурным тоном, боезапасы далеко не бесконечны, а соратники толпами сгорают от рук химер, аки мухи на солнце. Пафоса и эпика, как я уже подметил раннее, не наблюдается — только серость (в хорошем смысле этого слова), мрак и немного саспенса на отдельных локациях. Иногда в памяти всплывают ассоциации с другими известными представителями жанра, вроде Half-Life 2 или Halo, но ощущается Resistance как вполне самодостаточная вещь, а не сборная солянка.
А ещё Fall Of Man рушит стереотип о простоте консольных экшенов — мне, как избалованному играми и повидавшему много тяжестей геймеру, даже на среднем уровне сложности приходилось несладко. Химеры — создания отнюдь не хрупкие и спокойно принимают на себя половину обоймы в отличии от протагониста, способного откинуть ноги в любую секунду. Стоит только выйти из укрытия, будучи в потрёпанном виде, и одна шальная пуля отправит Нэйтана прочь из этого бренного мира, а игрока — к последней контрольной точке… Что-что? Опять всё сначала?!
И тут появляются первые проблемы…
Война войной, а отдых по расписанию.
Баланс в Resistance: Fall Of Man — явление, которое сложно охарактеризовать каким-то отдельным прилагательным словцом. За всё 10-часовое путешествие по просторам альтернативной Великобритании, у меня часто случались разрывы шаблона и вопросы к построению уровней. Расстановка объектов, врагов и самих чекпоинтов то поражает своей странностью, то раздражает до такой степени, что в порыве злости от неожиданного выстрела в спину геймпад сам начинает плавиться в руках игрока. Игра любит подкидывать разные подлости и делает это постоянно. Отбившись от бесконечной толпы неприятных созданий, виртуальный режиссёр не даёт расслабиться и подкидывает ещё одну. А когда, казалось бы, опасная ситуация далеко позади, на тебя выскакивает последний противник, добивающий протагониста и терпение игрока. Аптечки и патроны, словно по закону вселенской несправедливости, тут не выпадают в самое нужное время, вынуждая в панике прятаться от набегающей орды химер. Зачастую и спрятаться не получается — приходится отступать, ведь в руках противников то и дело оказывается особое вооружение, способное через стенку сделать фарш из зазевавшегося бойца.
Кстати, о вооружении… Наш герой ведь тоже не шит лыком и способен дать отпор — в этом ему помогает множество крутых и оригинальных пушек. Уж с чем, а с оружием у Insomniac Games проблем никогда не было — возьмите тот же Ratchet & Clank и поймёте, о чём я говорю. В арсенале есть не только набившие оскомину дробовики и снайперские винтовки — тут вам и карабин с отскакивающими от стен пулями, и ружьё с пролетающими сквозь препятствия небольшими сферами, и автомат, стреляющий неким веществом, похожим на пену. Всем этим богатством разработчики принуждают активно пользоваться — ни одна пушка не будет лежать в инвентаре без дела, каждая обязательно спасёт вашу пятую точку, причём не раз.
«Какой крутой шутер обходится без транспорта» — подумали Insomniac Games и решили внести капельку разнообразия в виде небольших отрезков с поездками на различного вида технике. Доведётся посидеть и в танке, отстреливая силы супостатов, и принять участие в скоростных заездах на джипе. Что-то плохое или хорошее про эти моменты сказать сложно, но со своей главной задачей они справляются — разбавляют бесконечные перестрелки и умудряются развлекать.
Иногда дружественные юниты способны доставить хоть какой-то миллиграмм пользы.
Поскольку гость данного обзора — стартовый эксклюзив PlayStation 3, то не будет лишним упомянуть и визуальную составляющую. Технически, Resistance выглядит обыденно по меркам 2006 года — глаз не режет, но и восхищения не вызывает. 720p вместе с 30 стабильными кадрами в секунду — оптимал для большинства игр на японской платформе. Качество записанных роликов, увы, посредственно, и на одном из приложенных скриншотов вы это можете легко заметить.
А вот дизайн на удивление симпатичный. Казалось бы, что такого примечательного и оригинального можно найти в полуразрушенных британских улочках? А вот цепляет, сам не знаю чем. Без наших любимых коридоров не обошлось — вся середина игры проходит в каких-то тёмных унылых лабораториях, но под конец Insomniac Games в качестве извинения переносят нас на снежные полуфутуристичные локации, любоваться которыми — одно удовольствие.
Ой, я дверью не ошибся? Это точно не Battlefield?
***
Сложно вынести однозначный вердикт в сторону Resistance: Fall Of Man. Он раздражает странноватой сложностью и огорчает пустым сюжетом, который мог бы получиться достойным военно-фантастическим приключением, но в итоге пал жертвой то ли ленивых сценаристов, то ли скромного бюджета. Однако я бы сильно соврал, сказав, что не получил от игры удовольствия. Наоборот — ещё как получил.
Завёрнутый в обёртку эпичного боевика среднего пошиба, Resistance оказывается продуктом совершенно другого сорта — грубоватым, архаичным, не всегда идеально сбалансированным, но по-своему привлекательным и цепляющим в первую очередь шутерной механикой. Именно геймплей вытягивает Resistance из бездны посредственности и бесталанности, потому как он действительно способен двигать игрока вперёд, превозмогая косяки баланса и сценария.
Забудьте про сюжет, вцепитесь в геймпад покрепче и почувствуйте, что на дворе 2006 год — тогда и вы сумеете получить от Resistance положительные эмоции…
… И это ещё не конец. Нас ждут продолжения.
To be Continied in Resistance 2.
P.S: специально для внимательных читателей, заметивших отсутствие слов о мультиплеере — сервера давно мертвы.
Лучшие комментарии
В ближайшее время постараюсь сделать обзоры на второй и третий Resistance, когда пройду их. (ответвления для портативок пока под вопросом). Также есть немало интересных инди-проектов, о которых я бы хотел рассказать.
Пока это всё, чем я планирую заняться.
1. Убрать галочку «вставить первый комментарий».
2. Опубликовать блог.
3. Собственными (на самом деле, не обязательно собственными) руками (на самом деле, не обязательно руками) вбить желаемый текст и сделать его первым комментарием. Проще говоря — прокомментировать свою же запись. Естественно, не забыв выделить буквы «П» и «К», первый комментарий же, традиция :)
И вот казалось бы, должен игру ненавидеть за все ее, достаточно неслабые, косяки, но все же первая часть оставила достаточно приятный след, и более того, первую часть я лично даже перепрохожу где-то раз в год. Все же сеттинг и механика в целом сделаны очень хорошо.
А вот вторая… уууууууууххххх, вот тут горело даже на легкой сложности так, как не горело за 4 игры серии, включая одну для PSP.
А пока + карму и на сайте :)
Есть планы на новые обзоры? По каким играм?
А вот сильной схожести с обзором по вашей ссылки я как-то не заметил, кроме пары начальных абзацев. И автором, к слову, я тоже не являюсь.
Так что это не авторская фишка, а скорее ограничение для новичков или неактивных юзеров.
stopgame.ru/blogs/topic/81501
Так Сойдет. Только поправь пару опечаток. «Выкатить из-под заводов» — очень криво звучит имхо.
Благодарю за разъяснение.
Мы всеми блогами пытаемся поймать того, кто это чудит так. Один главред уже кукушечкой поехал на фоне этой темы.
Годно)) Продолжай дальше!!!
Сказав про сходство, имел в виду авторскую фишку писать в первом комментарии "Предлагаю к ознаКомлению"
Слишком крутое совпадение. Я и скрин для наглядности прикрепил-там та же подпись.
Ты не скромничай — обзор на Forza тоже норм.