В 2001 году компания Microsoft решила попробовать себя на рынке игровых консолей, на момент выхода их первой домашней консоли на рынке уже были представлены три девайса нового поколения это снятый с производства Dreamcast, вышедшая в 2000 году PlayStation 2 и Nintendo GameCub вышедший за месяц до релиза Xbox Original.Задача Microsoft была не простая с одной стороны им нужна была мощная платформа которая сможет конкурировать на равных с консолями, так же не уступать рс. Что бы это сделать было заключено много договоров со студиями выпускающими игры на рс, так же не обошлось без покупок уже существующих студий и некоторых эксклюзиных проектов которые потом будут символом Xbox. На страте Microsoft не давал покоя эксклюзив Sony Gran Turismo, не имея в своей копилке эксклюзивного гоночного симулятора Microsoft в 2001г создают Turn 10 Studios (кто бы мог подумать что Microsoft создаст команду в портфолио которой будет только один бренд, зато какой.) задачей которой была выпустить эксклюзивный гоночный симулятор для Xbox. Им и стала гоночная серия…
Forza в переводе с Итальянского обозначает Прочность. Что разработчики хотели этим сказать: «Мы выпускаем очень качественный продукт который будет крепко стоять на рынке?» или может «Наша игра по продажам будет представлена во всех топах?». Посмотрим по итогу у них получится.
Если учесть что студию создали в 2001 году и по большому счету они сразу приступили за разработку игры то на разработку было потрачено 4 года. Анонс игры состоялся на выставке Е3 2004 года, сама игра вышла в 2005 с этого момента и начнем.
Добро пожаловать в 2005 год долгие 4 года ушло у разработчиков что бы сделать игру не уступающую своему главному конкуренту GT. За счет большей мощности консоли у разработчиков получилось воссоздать детальное повреждение машин, в ходе гонок зацепив барьер или соперника можно было эффектно поцарапать авто, либо потерять разные элементы кузова, по мимо косметических повреждений в игре присутствовали и механические, из-за повреждений рулевого колеса машину могло клонить в какую либо сторону, если вышла из строя коробка передач, то машина ехала на той скорости которая была включена перед повреждением, поврежденный двигатель терял обороты что сказывалось на наборе скорости авто, если вы разбили фары то вам приходилось ехать в промежной тьме (гонки в темное время суток в игре были), я понимаю что сейчас это уже не актуально но в те года реализовано это было на высоком уровне.
Сама игра была поделена на 2 части Аркада и Карьера
В аркаде у вас доступны все трассы существующие в игре, при выигрыше заезда открывается автомобиль для Карьеры.
Режим Карьеры
В начале режима карьеры вам дают возможность выбрать регион (Америка, Европа и Азия) регион влияет на начальные гонки и автомобили в них. Карьера состоит из 75 чемпионатов с разным количеством этапов после победы в каждом чемпионате вам дарят автомобиль на котором можно участвовать в соревнованиях, автомобилей в игре 231 штука все детализированы имеют возможность тюнинга и повреждений. За каждый заезд вы зарабатываете деньги и уровень вашего пилота, чем выше уровень тем больше гонок доступно. максимальный уровень 50. Форца одна из первых гонок, где поощряется выбор уровня сложности, правильная езда без повреждений авто и отключение помощи, все это вам добавляет лишние деньги в ваш кошелек, после каждого заезда игрок видит 4 графы заработанные деньги, бонус за уровень сложности и отключенную помощь, штрафы за повреждение авто и общую сумму. При достижении нового уровня игрок получает скидку на детали для автомобиля, каждые 5 уровней получает новый автомобиль.
Автомобили имеют два вида тюнинга
1. Внутренний замена всех узлов агрегатов
2. Внешний юбки, спойлеры, тюнингованные фары, бампера и прочее.
Все элементы Тюнинга поддерживают большинство автомобилей исключением являются раритеты и автомобили подстроенные под гоночные серии (LeMans, GT и тд там все сделано под регламент который в определенный период времени меняется.)
Так же в игре есть возможность разрисовать свой автомобиль как душе угодно, разработчики отмечают, что особо усидчивые могут восоздать в игре раскраску реального автомобиля любого чемпионата.
Никуда не делись детальные настройки автомобиля, перед заездом у вас есть возможность детально настроить автомобиль перед гонкой, доступны настройки давления шин, КПП, развал-схождение, настройка амортизаторов, высота амортизаторов, угол переднего и заднего спойлера если они имеется, тормоза, дифференциал.
Искусственный интеллект в игре отличный, на низких уровнях сложности поддается и часто ошибается, на тяжёлом уровне сложности делает меньше ошибок закрывает траекторию, отражает атаки, пользуется воздушным мешком находясь позади автомобиля. В принципе тоже самое можно и сказать о физике игры, разработчики уверяют нас что перед нами настоящий симулятор, но на низких уровнях сложности заходить и ковыряется в настройках не особо то и нужно (по крайней мере для моего скила), соответственно имеем хорошее аркадное управление, но как только повышаем уровень сложности до высокого, без настроек автомобиля просто не обойтись.
Музыкальный ряд в игре состоял из мелодичного рока без вокала, связано это было с тем что компания не хотела связываться с дополнительными затратами на покупку прав у исполнителей и звукозаписывающих студий которым эти права принадлежат, по итогу это станет визитной карточкой всей серии игр.
Как говорил раньше, автомобилей в игре 231 штука, разделены они по странам Америка, Европа и Япония. Одно из достопримечательностей игры являются автомобили Porsche их в игре 13 штук от старенького 550 А Spider до Carrera GT (во многих играх в том числе GT автомобилей серии Porsche нет они представлены тюнингованным ателье Ruf). Дефицит автомобилей Porsche в гоночных играх был связан с тем что Эксклюзивные права на марку в свое время были куплены компанией ЕА и закончились в 2016г. Представленность автомобилей в серии Forza связана скорее всего либо с тем что Microsoft смогла купить доп соглашение у ЕА на 3 игры, либо с тем что студии принадлежали такие же права на автомобили Ferrari как говорится рука руку моет вы нам Porsche мы вам Ferrari.
Ездить игроку предстояло как на реальных лицензированных автодромах так и на выдуманных. В игре присутствуют, трассы в Атланте, Нью Йорке, Великобритании, Рио Де Жанейро, Токио, Японии, Германии. Не обошли стороной гонки на отрезках (которые максимально популярны были в серии NFS) в игре был на куски поделен Nordschleife состоящий из 4 отрезков, 5 отрезков Fujimi Kaido, и 2 отрезка Pacific Shipyards, ездить предстояло как днем так и в ночное время суток. Судя по инфо графике в момент загрузок трассы и езды по ней разработчики вдохновлялись ALMS (Леман) там были позаимствованы большая часть трасс присутствующих в самой игре, при загрузке на макете трассы повороты просто пронумерованы не имеют реальных названий, так же как и рекомендованная скорость прохождения этих поворотов. (к примеру в серии Ф1 повороты имеют свои названия так же как примерную скорость их прохождения.)
1. Maple Valley — выдуманная трасса расположенная в реальном живописном городке
Maple Valley
2. Tsukuba Circuit — реальная трасса расположенная в Shimotsuma, Япония, имеет три конфигурации на 11, 13 и 15 поворотов. В основном используется местными чемпионатами, в Европейские и Американские гоночные серии ее не посещают.
3. Silverstone Circuit Автодром Сильверстоун — трасса, расположенная недалеко от деревни Сильверстоун в Нортгемптоншире, Великобритания. Это самая известная британская трасса, принимающая Гран-при Великобритании в классе Формулы-1, c 1950 года по сегодняшний день. Трасса была проложена на основе аэродрома для бомбардировщиков Второй мировой войны, RAF Сильверстоун, построенного в 1943 году. Три взлётно-посадочных полосы лётного поля, в классическом формате аэродрома Второй мировой войны, лежат в пределах трассы. Также, на автодроме проводится Международный Трофей BRDC (BRDC[1] International Trophy), прежде одна из главных гонок, не входящих в чемпионат мира Формулы-1.
4. Road Atlanta трасса расположена в Braselton, Georgia максимульную популярность имела начиная с 1970 по 200Х в этот период принимала максимальное количество Американских гоночных чемпионатов, существует в двух конфигурациях которые представлены в игре, конечно же максимальную популярность получила за счет серии Leman
5. New York вымышленная трасса проложенная по реальным улицам города. Имеет 2 Конфигурации
6. Alpine Ring вымышленная трасса проложенная в этот раз в New Jersey существуют данный автодром в реальности или нет история умалчивает.
7. Mazda Raceway Laguna Seca кольцевая гоночная трасса, расположенная рядом с городом Монтерей в штате Калифорния, США. Используется для проведения авто- и мотогонок, принимает этапы многих международных и национальных американских чемпионатов. Имеет множество подъёмов и спусков с общим перепадом высот 91 метр. серия Leman проводит чемпионаты до сих пор
8. Tokyo circuit выдуманная трасса проложенная по Токийским улицам. От себя могу добавить, фанаты гонок в княжестве Монако увидят в этой трассе много общего, повороты 90 градусов, тоннель, куча шикан и все это приправлено отбойниками которые находятся очень близко.
9. Sunset Peninsula выдуманный трек, Реверанс в сторону еще одной популярной в Америке серии NasCar, в игре имеет 2 конфигурации.
10. Blue Mountains Raceway выдуманная трасса.
11. Rio De Janeiro Circuit выдуманная траса проложенная по улицам города.
12. Road America Track Layout расположена Elkhart Lake, Wisconsin, построена в 195Х годах принимает практически все Американские, несколько Европейских и Азиатских серий в том числе LeMans
13. Nurnburgring Nordschleife самая длинная и самая опасная трасса в истории Автоспорта, она не прощает ошибок имеет много изломов на поверхности кочек и наклонов в 10-15 градусов (наклоны как в серии гонок Nascar), внутри трассы расположен замок графа Нюрнбергского. С 50 по 82 год принимала GP Formula 1 лучший круг принадлежит Clay Regazzoni, Ferrari 312T, поставлен 1975. 22.8 км он проехал за 7 минут 06 секунд 4 десятых. Так же на этой трассе попал в серьезную аварию Ники Лауда (на кочке машина подскочила потеряв управления попал в аварию с возгоранием автомобиля пара гонщиков с комиссарами поспешили на помощь, после нее восстановление Лауды заняло пол года.)
14. Test Track Тестовый Трасса имеющая практически все повороты которые есть в игре, хооша для практики и настройки автомобиля, так же существует в виде овала
15. Pacific Shipyards трасса расположенная Мор порту, имеет 2 варианта стандартный и зеркальный действие происходит в ночное время суток.
16. Fujimi Kaido
В игре была реализована возможность играть против реальных игроков по средствам сети Xbox Live. Forza одна из первых игр на консолях которая имела такую возможность в 2005г. Количество играющих по сети составляло от 2 до 8, протестировать гонки сетевого режима сегодня не имеет никакой возможности, на приставке Microsoft уже отключили Live. В игре так же присутствует функция Drivatara по сути это Водитель которого можно выставлять на гонки, в Карьерном режиме, создается он с помощью вас, в момент создания вам предстоит пройти 5 гонок по 3 круга каждая, на разных автомобилях с каждой гонки берется 1 лучший круг, попадая тем самым в таблицу которая отвечает за слепок вашего пилота (по большому счету виртуальный пилот это вы сами, интеллект игры запоминает как вы водите автомобиль по ходу круга), после прохождения всех 5 трасс ваш пилот готов и его можно выставлять в карьере, что бы на 100% заполнить все графы по мимо минимальных 5 гонок, нужно участвовать и в обычных гонках для вашего Виртуального пилота, в нем представлены все трассы в игре и у вас есть возможность развить практически все навыки, выбирая разные авто и трассы. Из минусов этой функции можно отметить то что игра знает что управляете машиной не вы и после финиша вы получаете денежный штраф, который влияет на прокачку вашего лвл, покупку и усовершенствование авто в игре.
Говрят что Microsoft перед созданием студии пыталась договариться с Kazunori Yamauchi, что бы он выпускал гоночные игры для Хбокс похоже переговоры зашли в тупик, то что переговоры были подтверждений никаких нет на то они и слухи. Если при создании игрока в графу ника вбить tEAm4za то можно получить 900 миллионов кредитов для Карьерного режима, больше проблем с деньгами у вас не будет, если посмотреть на абривиатуру то можно отчетливо увидить как разработчики отдают дань фирме ЕА
Вот так тихо мы подобрались к подведению итогов, по сути вышедшая в 2005 году игра Форца опередила многих конкурентов, не каждая игра могла похвастаться внешним тюнингом, повреждениями, наличием заводских автомобилей Porsche, передовой графикой (на тот момент, сам Хбокс получился весьма мощной консолью опережая своих конкурентов в мощности в среднем в 2,5 раза, так же игра Форца с подключенным компонентом могла выдать графику до 720pi на 30 кадров в сек.) и конечно же сетевым режимом. Игру можно ругать за малое количество трасс и автомобилей, многие автомобили по большому счету в игре для галочки, есть ралийные субару, митсубисси, форд, тойота, но ралийных гонок по гравию в эту часть игры не завезли. Может просто вопрос нужно задавать по другому? А нужны ли на стадии 1 игры ралийные чемпионаты и большой автопарк? По большому счету 231 автомобиль и 15 трас для первой игры такого маштаба за глаза. В принципе это и подтвержадет западная пресса средний балл на Метакритике 92 балла от 73 изданий, к примеру у GT4 89 баллов от 74 изданий, но суть не в этом у студии получилось за 4 года создать нормальную игру, да это не убийца GT4, но в ней есть вещи которые разработчики GT прикрутят только в 5 части серии и это радует. Спасибо за внимание.
Лучшие комментарии