Немного предисловий
Давайте представим, что у нас есть машина времени. Представили? Молодцы… А теперь шагнём на 12 лет назад, в 2006-ой. Чем он запомнился? Если говорить исключительно об игровой индустрии, то конечно же началом распространения седьмого поколения консолей. И если Microsoft уже успели выкатить из заводов свой Xbox 360 в ноябре 2005 года, то японцы из Sony действовали, что называется, по-японски: «Не торописса, не волновасса, и пошире улыбасса...»
… Разумеется, волноваться было за что, но не буду отходить от темы… Думаю, все согласны с тем, что главная гордость любой игровой платформы — в первую очередь сами игры, а не то, сколько у них внутри ядер и гигагерц (неспроста же Nintendo Wii стала самой продаваемой консолью пастгена). Вот и к выходу PlayStation 3 Sony подумали: «Надо забабахать такую линейку, чтобы конкуренты ногти грызли!» И вроде бы, забабахали — есть вам и Motorstorm, и Ridge Racer 7, и Genji: Days of the Blade… Впрочем, это для ценителей, а что там по крупным хитам? Небезызвестные Insomniac Games, знакомые нам по похождениям дракончика Спайро и Рэтчета с Клэнком, такой хит и соорудили… По крайней мере, попытались соорудить.
Давно ли в вашем геймерском стаже всплывали противоречивые игры, высказать мнение о которых сугубо в плохую или хорошую сторону не получается? Для меня Resistance: Fall Of Man стал именно тем самым клубком неоднозначностей. Во время прохождения я так и не смог определиться, люблю ли я этот проект или ненавижу — эмоции, полученные за всю игру, были как глубоко отрицательными, так и позитивными. По итогу все впечатления смазались, как акварельная краска и окончательного вердикта я так и не вынес. Что ж, время прошло, эмоции улеглись — настал час поведать вам о первой части весьма спорной, но любопытной франшизы о борьбе с инородной мерзостью.
Британские драмы
Во главе сюжета Resistance стоит сеттинг, рисующий перед нами альтернативную историю без Второй мировой войны и многих других важнейших событий из нашей реальности. Упавший в Сибири Тунгусский метеорит сильно подействовал на поведение окружающего мира — и далеко не в позитивном ключе. Вирус с говорящим названием «Химера» начал проникать в организмы людей и животных, превращая их в опасных созданий с горбатой осанкой и запасными глазками. Постепенно, дело дошло и до остальных континентов, среди которых затесалась и несчастная Европа на пару с Великобританией. Именно в ней и будет разворачиваться всё повествование.
Знакомьтесь, Нэйтан Хейл! Как и любой порядочный герой боевика, он суров и немногословен.
В наших руках оказывается бравый American Soldier Нэйтан Хейл. Вместе с сопартийцами он высаживается в Йорке, дабы надавать по клыкам злым химерам в обмен на некое секретное оружие британцев. Увы, но фортуна повернулась к герою не той стороной — союзные силы уничтожены, а герой подхватил тот самый вирус. Отныне задача Нэйтана — не только искоренить заразу, но и самому продержаться как можно дольше.
Сюжет в Resistance: Fall Of Man не выделяется какими-то отличительными чертами. Соорудив богатую предысторию вкупе с небанальным сеттингом, сценаристы выдохлись и словно для галочки дописали оставшуюся часть. Не покидает ощущение пустоты, рваности и, самое главное, бюджетности повествования — чувствуется, что к написанию подходили несмело и «абы как». Увы, но и хорошей подачей тут не пахнет. Если вы ждали зрелищных катсцен и масштабных битв, то можете смело проходить мимо — вся «движуха» будет изъясняться милым женским голосом между миссиями или во время них. Изредка игра показывает ролики на движке, но они вызывают больше недоумения, чем интереса. Персонаж забежал за дверь/куда-то пострелял/куда-то упал/что-то поднял — и чёрный экран с загрузкой ждут вас. С диалогами дела обстоят так же «по-кармаковски» скромно — 95% игрового времени вас будет сопровождать вышеупомянутый женский голосок и три-четыре раза вы всё же услышите самого протагониста.
Да и бог с этим сюжетом — думаю я. А как обстоит дело с игровым процессом?
Кабы не было зимы, а всё время лето — вряд ли вынесли б глаза этой гаммы серой.
Shoot, Die, Drive, Repeat
Не секрет, что Insomniac Games позиционировали Resistance как ещё один научно-фантастический шутер на серьёзных щах. При поверхностном взгляде и вправду не замечаешь перед собой ничего из ряда вон выходящего — рельсы на рельсах, враги — особо опасные мутанты…
Но если копнуть поглубже, Resistance раскрывается как антипод попсовым боевичкам — она тягучая, неуютная и крайне хардкорная. Это не совсем типичный консольный шутер, каким мы его обычно привыкли видеть. Прилипать к укрытиям здесь считается дурным тоном, боезапасы далеко не бесконечны, а соратники толпами сгорают от рук химер, аки мухи на солнце. Пафоса и эпика, как я уже подметил раннее, не наблюдается — только серость (в хорошем смысле этого слова), мрак и немного саспенса на отдельных локациях. Иногда в памяти всплывают ассоциации с другими известными представителями жанра, вроде Half-Life 2 или Halo, но ощущается Resistance как вполне самодостаточная вещь, а не сборная солянка.
А ещё Fall Of Man рушит стереотип о простоте консольных экшенов — мне, как избалованному играми и повидавшему много тяжестей геймеру, даже на среднем уровне сложности приходилось несладко. Химеры — создания отнюдь не хрупкие и спокойно принимают на себя половину обоймы в отличии от протагониста, способного откинуть ноги в любую секунду. Стоит только выйти из укрытия, будучи в потрёпанном виде, и одна шальная пуля отправит Нэйтана прочь из этого бренного мира, а игрока — к последней контрольной точке… Что-что? Опять всё сначала?!
И тут появляются первые проблемы…
Война войной, а отдых по расписанию.
Баланс в Resistance: Fall Of Man — явление, которое сложно охарактеризовать каким-то отдельным прилагательным словцом. За всё 10-часовое путешествие по просторам альтернативной Великобритании, у меня часто случались разрывы шаблона и вопросы к построению уровней. Расстановка объектов, врагов и самих чекпоинтов то поражает своей странностью, то раздражает до такой степени, что в порыве злости от неожиданного выстрела в спину геймпад сам начинает плавиться в руках игрока. Игра любит подкидывать разные подлости и делает это постоянно. Отбившись от бесконечной толпы неприятных созданий, виртуальный режиссёр не даёт расслабиться и подкидывает ещё одну. А когда, казалось бы, опасная ситуация далеко позади, на тебя выскакивает последний противник, добивающий протагониста и терпение игрока. Аптечки и патроны, словно по закону вселенской несправедливости, тут не выпадают в самое нужное время, вынуждая в панике прятаться от набегающей орды химер. Зачастую и спрятаться не получается — приходится отступать, ведь в руках противников то и дело оказывается особое вооружение, способное через стенку сделать фарш из зазевавшегося бойца.
Кстати, о вооружении… Наш герой ведь тоже не шит лыком и способен дать отпор — в этом ему помогает множество крутых и оригинальных пушек. Уж с чем, а с оружием у Insomniac Games проблем никогда не было — возьмите тот же Ratchet & Clank и поймёте, о чём я говорю. В арсенале есть не только набившие оскомину дробовики и снайперские винтовки — тут вам и карабин с отскакивающими от стен пулями, и ружьё с пролетающими сквозь препятствия небольшими сферами, и автомат, стреляющий неким веществом, похожим на пену. Всем этим богатством разработчики принуждают активно пользоваться — ни одна пушка не будет лежать в инвентаре без дела, каждая обязательно спасёт вашу пятую точку, причём не раз.
«Какой крутой шутер обходится без транспорта» — подумали Insomniac Games и решили внести капельку разнообразия в виде небольших отрезков с поездками на различного вида технике. Доведётся посидеть и в танке, отстреливая силы супостатов, и принять участие в скоростных заездах на джипе. Что-то плохое или хорошее про эти моменты сказать сложно, но со своей главной задачей они справляются — разбавляют бесконечные перестрелки и умудряются развлекать.
Иногда дружественные юниты способны доставить хоть какой-то миллиграмм пользы.
Поскольку гость данного обзора — стартовый эксклюзив PlayStation 3, то не будет лишним упомянуть и визуальную составляющую. Технически, Resistance выглядит обыденно по меркам 2006 года — глаз не режет, но и восхищения не вызывает. 720p вместе с 30 стабильными кадрами в секунду — оптимал для большинства игр на японской платформе. Качество записанных роликов, увы, посредственно, и на одном из приложенных скриншотов вы это можете легко заметить.
А вот дизайн на удивление симпатичный. Казалось бы, что такого примечательного и оригинального можно найти в полуразрушенных британских улочках? А вот цепляет, сам не знаю чем. Без наших любимых коридоров не обошлось — вся середина игры проходит в каких-то тёмных унылых лабораториях, но под конец Insomniac Games в качестве извинения переносят нас на снежные полуфутуристичные локации, любоваться которыми — одно удовольствие.
Ой, я дверью не ошибся? Это точно не Battlefield?
***
Сложно вынести однозначный вердикт в сторону Resistance: Fall Of Man. Он раздражает странноватой сложностью и огорчает пустым сюжетом, который мог бы получиться достойным военно-фантастическим приключением, но в итоге пал жертвой то ли ленивых сценаристов, то ли скромного бюджета. Однако я бы сильно соврал, сказав, что не получил от игры удовольствия. Наоборот — ещё как получил.
Завёрнутый в обёртку эпичного боевика среднего пошиба, Resistance оказывается продуктом совершенно другого сорта — грубоватым, архаичным, не всегда идеально сбалансированным, но по-своему привлекательным и цепляющим в первую очередь шутерной механикой. Именно геймплей вытягивает Resistance из бездны посредственности и бесталанности, потому как он действительно способен двигать игрока вперёд, превозмогая косяки баланса и сценария.
Забудьте про сюжет, вцепитесь в геймпад покрепче и почувствуйте, что на дворе 2006 год — тогда и вы сумеете получить от Resistance положительные эмоции…
… И это ещё не конец. Нас ждут продолжения.
To be Continied in Resistance 2.
P.S: специально для внимательных читателей, заметивших отсутствие слов о мультиплеере — сервера давно мертвы.
Лучшие комментарии
В ближайшее время постараюсь сделать обзоры на второй и третий Resistance, когда пройду их. (ответвления для портативок пока под вопросом). Также есть немало интересных инди-проектов, о которых я бы хотел рассказать.
Пока это всё, чем я планирую заняться.
1. Убрать галочку «вставить первый комментарий».
2. Опубликовать блог.
3. Собственными (на самом деле, не обязательно собственными) руками (на самом деле, не обязательно руками) вбить желаемый текст и сделать его первым комментарием. Проще говоря — прокомментировать свою же запись. Естественно, не забыв выделить буквы «П» и «К», первый комментарий же, традиция :)
И вот казалось бы, должен игру ненавидеть за все ее, достаточно неслабые, косяки, но все же первая часть оставила достаточно приятный след, и более того, первую часть я лично даже перепрохожу где-то раз в год. Все же сеттинг и механика в целом сделаны очень хорошо.
А вот вторая… уууууууууххххх, вот тут горело даже на легкой сложности так, как не горело за 4 игры серии, включая одну для PSP.
А пока + карму и на сайте :)
Есть планы на новые обзоры? По каким играм?
А вот сильной схожести с обзором по вашей ссылки я как-то не заметил, кроме пары начальных абзацев. И автором, к слову, я тоже не являюсь.
Так что это не авторская фишка, а скорее ограничение для новичков или неактивных юзеров.
stopgame.ru/blogs/topic/81501
Так Сойдет. Только поправь пару опечаток. «Выкатить из-под заводов» — очень криво звучит имхо.
Благодарю за разъяснение.
Сказав про сходство, имел в виду авторскую фишку писать в первом комментарии «Предлагаю к ознаКомлению»
Мы всеми блогами пытаемся поймать того, кто это чудит так. Один главред уже кукушечкой поехал на фоне этой темы.
Годно)) Продолжай дальше!!!
Сказав про сходство, имел в виду авторскую фишку писать в первом комментарии "Предлагаю к ознаКомлению"
Слишком крутое совпадение. Я и скрин для наглядности прикрепил-там та же подпись.
Ты не скромничай — обзор на Forza тоже норм.