24 марта 2018 24.03.18 29 2346

Может, вы зря пропустили Sea Of Thieves?

-4

Мне и моим напарникам Sea Of Thieves зашла настолько, что мы со дня релиза забыли про интернет. Вернувшись с очередного плавания я решаю зайти на метакритик и вижу оценку 6 из 10. Критики жалуют игру за отсутствие контента, а игроки — за падающие сервера на запуске… Вижу сцену из советского мультика ”Остров Сокровищ”. Ту самую, где команда вручает капитану черную метку. Только на месте команды — игровое сообщество, а на месте капитана — Rare. “Разработчик, ты низложен. В связи с этим наше сообщество снижает оценку игры и вручает ей на релизе черную метку!” — говорит сообщество. Сейчас происходит аналогичная ситуация, что была в СНГ с The Legend Of Zelda: Breath Of The Wild. Однако, теперь мы имеем не масштабы СНГ, а всего мира.

Не будем ворошить слухи, притягивать их за уши и пускать воду, а констатируем факты, которые сейчас происходят вокруг Sea Of Thieves. Лично я совсем не ожидал такого неоднозначного результата. Это случилось и мы позволили этому произойти. Настал момент, когда просто веселую игру стало трудно принять. Я не буду здесь объяснять, почему Sea Of Thieves — изумительная игра, не без проблем. Я лишь хочу сказать, что тот, кто не купит ее — пёс я его понимаю.
Основные проблемы Sea Of Thieves в медиапространстве следующие.
Игра слишком проста и не насыщена контентом для своей цены по мнению основного игрового сообщества — факт.
Политика Microsoft и Rare относительно будущего игры повергает в шок даже тех, кто купил в свое время DayZ Standalone — факт.
Рандомайзер в игре сломан, из-за чего страдает баланс и интерес игроков к редким заданиям — факт.
Сейчас необходимо поддержать звонкой монетой не разработчика Rare, а именно игру Sea Of Thieves. Тренд и идеи, который она может задать остальным.

Причина для поддержки Sea Of Thieves одна. Она может дать курс на новые идеи в интерактивных развлечениях. В данный момент разработчики, издатели и, самое главное, инвесторы основывают свое видение игры на современных трендах. Для максимального извлечения прибыли данная модель вполне подходит, но нам, как игрокам, приходится из года в год впитывать одни и те же шаблоны.

Простой исторический пример — ошеломительный успех серии Dark Souls и последующие игры, отчасти повторяющие ее самые лучшие механики, в частности боевку. Недавний Asassins Creed Origins, Horizon Zero Dawn, Hellblade Senua Sacrifice, For Honor, God Of War и многие другие. Dark Souls показала индустрии, что в механике боевки надо делать акцент на более личных, 1 на 1 боях.

Нельзя забывать, какой тренд сместила боевка а-ля Dark Souls. Серию игр Batman, боевку которой в суровые конец нулевых и начало десятых только ленивый не скопировал. Хотя, скорее, только ленивый и скопировал. Классический удар, контрудар и противники, ложащиеся с трех-четырех ударов, а также красивые и разнообразные анимации. Серия Assasins Creed, Mad Max, Sleeping Dogs, Wolverine Origins, буквально вся серия игр про Человека-паука и куча других игр. Все вышеперечисленные почти подчистую копировали боевку из серии игр Batman, ведь игрокам она нравилась. Благо, до поры, до времени.

Sea Of Thieves это уникальная игра, действительно что-то новое. Концепты, вокруг которых выстроен геймплей, позволяют генерировать множество приключений буквально из одного шаблона миссии. Игрокам весело аутировать друг с другом благодаря интересным идеям, заложенным в механику, а силы разработчиков и потраченные на создание игры деньги уменьшаются в разы. Довольны при этом обе стороны. Самый большой косяк сейчас находится на плечах издателя, что отвратительно рекламировал, отвратительно направлял (судя по жалобам одного разработчика) и отвратительно продавал Sea Of Thieves. Море Воров это Dayz Mod нашего с вами времени. У поделки Rare есть все шансы задать тренд другим разработчикам своим примером. Не губите совершенно новый игровой опыт в индустрии. Можете просто попробовать игру через сервис Xbox Game Pass. Первые две недели использования подписки бесплатны.
Не купил Sea Of Thieves — пес! Морской, конечно, салага!


Sea of Thieves

Платформы
PC | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
20 марта 2018
733
3.7
483 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Проблема сравнения Sea of Thieves с другими случаями «го в тренды!» состоит в том, что Sea of Thieves хреново трендится. Делать в играх открытый мир «начала» серия GTA, однако она делала миры-песочницы. А когда мы получили рассвет открытых миров в играх? Пральна, после того, как Ubisoft показала, что можно делать открытый мир-дрочильню (а это намнооого проще) и всем будет ОК. Left 4 Dead прекрасно показала, что можно делать кооперативные соревновательные шутаны, бодро хайпанулась. И где соответствующий тренд? Верминтайд, Спейс Халк и ещё две с половиной игры. Почему? Потому что делать игру с кооперативом — это ад и кошмар для геймдизайнеров, потому что надо очень много всего продумывать, надо запариваться с тем, чтобы каждому игроку было чем заняться, чтобы было какое-то взаимодействие между ними реализовано и чтобы всем было весело. Потому ограблений в GTA Online и вышло, всего две пачки хотя казалось бы — после БУМного успеха первой, могли бы клепать не останавливаясь.
Ну и ещё одна проблема ВСЕХ кооперативных игр — когда тебе не с кем в них зарубать, тебе приходится СТРАДАТЬ. А коллектив есть далекоооо не у всех.
Причина для поддержки Sea Of Thieves одна. Она может дать курс на новые идеи в интерактивных развлечениях.

Какие по-твоему идеи?

Игрокам весело аутировать друг с другом благодаря интересным идеям, заложенным в механику, а силы разработчиков и потраченные на создание игры деньги уменьшаются в разы.

Каким идеям? Каким механикам, опять же? Конкретного ничего не услышал. Введи хоть кратко в дискуссию читателей. Из твоих же «фактов» я читаю:
— Игра слишком проста и не насыщена контентом для своей цены по мнению основного игрового сообщества — факт;
— Политика Microsoft и Rare относительно будущего игры повергает в шок даже тех, кто купил в свое время DayZ Standalone — факт;
— Рандомайзер в игре сломан, из-за чего страдает баланс и интерес игроков к редким заданиям — факт.- Игра слишком проста и не насыщена контентом для своей цены по мнению основного игрового сообщества — факт;
— Политика Microsoft и Rare относительно будущего игры повергает в шок даже тех, кто купил в свое время DayZ Standalone — факт;
— Рандомайзер в игре сломан, из-за чего страдает баланс и интерес игроков к редким заданиям — факт.

Лично мне этих фактов уже достаточно для того, чтобы не брать игру за 4000.

Ниже скорее пойдут придирки, но раз уж ты их упомянул не могу не задать пару вопросов.

Простой исторический пример — ошеломительный успех серии Dark Souls и последующие игры, отчасти повторяющие ее самые лучшие механики, в частности боевку. Недавний Asassins Creed Origins, Horizon Zero Dawn, Hellblade Senua Sacrifice, For Honor, God Of War и многие другие.

Про нового Ассасина и For Honor еще согласен. Но Horizon? Hellblade (похожа, но ДАЛЕКО не настолько глубокая как в ДС)? God Of War (только если ты говоришь о новом)? Ты ничего не путаешь? Ты боевку видел в этих проектах?

Серию игр Batman, боевку которой в суровые конец нулевых и начало десятых только ленивый не скопировал. Серия Assasins Creed, Mad Max, Sleeping Dogs, Wolverine Origins, буквально вся серия игр про Человека-паука и куча других игр.

Ты бы хоть даты посмотрел… Как минимум первый Ассассин и Росомаха вышли раньше Batman Arkham Asylum, поэтому кто у кого еще спер. Игры Spider-Man The Movie, Spider-Man 2 (на консоли), Spider-Man 3 и Web Of Shadows тоже вышли раньше первого Бэтмена из серии Аркхэм. Поэтому опять же, это еще кто у кого спер.
«Поддержите Sea of Thieves. Ну поддержите. Ну что вам жалко что ли?»
Д-да! Ещё одна игра, на которую нужно изрядно потратиться с надеждой на перемены в будущем и в конечном итоге ничего не получить с этого. Знаем. «Плавали». Дивижн называлась. Её и сам Кодзима очень хвалил и потенциал у игры ожидался огромным. А что мы получили? Сиквел. Гребанный сиквел. Опять доставайте ваш кошелек. «Поддержите нас. Ну что вам жалко что ли?» — Да ну вас… черти. Не получите вы моих золотых.

«Сейчас происходит аналогичная ситуация, что была в СНГ с The Legend Of Zelda: Breath Of The Wild. Однако, теперь мы имеем не масштабы СНГ, а всего мира.»
Вообще не тоже самое. Игра с кучей контента на старте и игра, в которой нет ничего и скорей всего ничего не прибавится.

Так вот ответ на вопрос… нет, не зря. Мы правильно сделали, что пропустили «Море воров».
. Её наполнением Rare займётся вместе с комьюнити игроков.

На твиче Sea Of Thieves в момент открытой беты вполне себе трендится

При чём тут это? Я именно о создании игропромного тренда, а не о том, как там люди смотрят Твич.
Игры, что ты перечислил (Лефтач и Верминтайд точно, в Спейс Халк не играл) составляют из себя процесс «Идите из точки А, в точку Б, убивая всё, что движется». Я, конечно, игры не делаю, но мне кажется, что продумать геймдизайн такой модели прохождения проще простого.

Ну, могу только предложить самому об этом подумать или посмотреть что-нибудь посвящённое кооперативной фигне. Ну или задать вопрос: «Почему игр с интересным кооперативом так мало?»
Лично я в Море Воров и один иногда играю.

И при чём здесь это? Игра ОЧЕВИДНО сделана с уклоном и упором в кооп. То, что ты иногда под настроение ходишь под парусом и фармишь сундуки в соло не делает её полноценным соло-проектом. Не для того дизайнились корабли, где надо отдельно ручками крутить и спускать/поднимать паруса, вертеть руль и стрелять из пушек, а не управлять сразу всем кораблём через пару кнопок, как это было в какой-то из частей АС, где можно было плавать.

Касательно Моря Воров могу лишь сказать, что Даллор, который в Дискордаче истерил о том, что «НИЧО НИПАНЯТНА ИГРА ГОВНО БОЖЕ ГОСПОДИ ВЗЯЛ КВЕСТ КУДА ПЛЫТЬ ШТО ДЕЛОТЬ АААА УБЕЙТИ МИНЯ» — не единственный человек в Интернете, который указал на эту странную особенность игры.
Недоумевающий взгляд игрока в Сидж, Пубг, Овервотч, Хотс и, прости господи, КС

А при чём тут они? У них основа как раз таки крепкая и на неё уже наслаивают всякий доп контент типа карт и героев. Тут основа, как я понял, держится на зарабатывании пиастр, чтобы потом открыть новые задания, что зарабатывать ещё больше пиастр, а остаток отправлять в косметику. Понятно что тут важный фактор — удовольствие от процесса, но столкновения и конкуренция с другими игроками(насколько я видел) происходит не очень часто. Значит и каких-то неординарных ситуаций — мало. К заданиям хоть и прибавляются различные интересные фишки и ньюансы, с повышением уровня оных, но в своей основе они остаются предельно однообразными. Итого это выглядит так, будто игра недостаточно соревновательная, но в то же время недостаточно интересная в PvE плане. То бишь ты не можешь ощутить внятного прогресса из-за отсутствия прокачки орудий, кораблей и героев, но в то же время пространства для проявления скилла, в отличии от чисто соревновательных игр(или, наверное, игр с куда более заполненным лобби), образуется довольно редко, так как проявлять его ты можешь по сути только когда встречаешь иного морехода.

И да спасибо за ответ на мой вопрос :) Я уверен тебе найдётся чем ответить на тираду выше, поэтому спрошу ещё один — часто ли встречаются в катках корабли иной конфигурации. То есть например на стриме я видел, как максимум сталкивались между собой только самый первые корабли(для 1-2 человек), но при этом не замечал всяких галеонов с командой в 4 человека и пр.
Больно читать про геймдизайн. Геймдизайнеры работают не над механикой, а над тем, что ты чувствуешь, пока играешь. Создавать сингл опыт — совсем не тоже самое, что создавать кооперативный. Нужно учитывать сразу несколько людей: поддерживать каждого игрока в потоке по-отдельности и всей командой, балансировать игру для четверых (при том разных по скиллу) игроков, создавать много простых действий, которые приводили бы к необычным результатам, работать над элементом сюрприза, чтобы одинаковые карты могли что-то новое преподнести, и всё это постоянно тестировать со всей командой вместе… ой, и много чего ещё. За верминтайды не скажу, а вот в L4D — замечательный геймдизайн.
учитывая что проект трудно назвать уникальным даже с натяжкой.

Фикс. С натяжкой всё-таки можно — это я погорячился :)
Ты выносишь приговор игре основываясь на претензиях, которые обращаются не напрямую к игре.

Так я не выношу 0_0 Как я могу выносить приговор тому, во что я не играл. Я просто выложил свои мысли не о конкретно игре, а о восприятии оной в глазах потенциального покупателя и о том, что помешает игре окупится, на основе прочитанного текста и собственных знаний/предположений. Поэтому и предупредил о режиме «диванного аналитика» :D
Две недели триала это хорошая идея, если разработчики не врут на счёт того, как они будут поддерживать игру. Rare обещают много контента в больших количествах. Две недели триала дали сообществу, дабы они оценили основные механики игры. Её наполнением Rare займётся вместе с комьюнити игроков.

Как по мне, если приедаются основные механики — то новый контент вряд ли будет способен удержать или привлечь. Но тут, согласен, если качество и новизна самого контента впечатлит, то всё будет ок.
И нет, она всё-таки предлагает уникальный игровой опыт. Ты цепляешься за механику коллективного управления судном. Такое было раньше, да. Однако, реализовано это было на уровне ниже «не очень». Уникальность Моря Воров в совокупности всех концептов в ней. Такой игры точно раньше не было.

Ну так получается она выделяется не уникальностью, а качеством реализации концепта, но это не отменяет некоторых мелких огрехов и недоработок, которых не увидишь в трейлерах, но которые бросаются в глаза при игре, а значит это самое качество может в глазах многих потускнеть и двух недель триала опять же хватит с лихвой.
Как бы желаю игре самого наилучшего, но пока что, как по мне, есть все предпосылки некоторого провала.
При чём тут это? Я именно о создании игропромного тренда, а не о том, как там люди смотрят Твич.


Издатели и разработчики основываются на том, стоит ли придерживаться тренда исходя из, удивительно, фидбека игроков. Если игрокам механика в *игра-нейм* не зашла, то её никто повторять не будет.

Ну, могу только предложить самому об этом подумать или посмотреть что-нибудь посвящённое кооперативной фигне. Ну или задать вопрос: «Почему игр с интересным кооперативом так мало?»


Потому что его труднее продумывать, очевидно. Sea Of Thieves хороша именно тем, что геймдизайнеру, исключая фичу с менеджментом корабля, вообще не нужно ничего продумывать. Кооперативного взаимодействия с миром игры почти нет. Вы можете вместе выкапывать сундуки, бить боссов и искать припасы — всё. Так же это можно делать одному, что делает утверждение о продумывании взаимодействия игроков друг с другом и миром неуместным. Не стоит забывать, что это так же мультиплеер, а не исключительно кооп. Игра раскрывается в полной мере именно в морских баталиях с другими игроками или общением с ними путем распития рома и прослушивания музыки. Говорить, что в Море Воров прям УПОР в кооп я бы не стал.

И при чём здесь это? Игра ОЧЕВИДНО сделана с уклоном и упором в кооп. То, что ты иногда под настроение ходишь под парусом и фармишь сундуки в соло не делает её полноценным соло-проектом. Не для того дизайнились корабли, где надо отдельно ручками крутить и спускать/поднимать паруса, вертеть руль и стрелять из пушек, а не управлять сразу всем кораблём через пару кнопок, как это было в какой-то из частей АС, где можно было плавать.


Я факта того, что игра акцентирует внимание на кооперативе, не отменял. Просто говорю, что и так тоже можно. Коллектив, к тому же, в век интернета найти проще простого. Да что там — я в бету Моря Воров играл с людьми, которых нашел в дискорде Стопгейма.
Окей, мы с тобой это когда-нибудь войсом обсудим с:
иной конфигурации?

Фикс -_-
У пубга на старте было три пушки, три машины и одна карта. В сидже да, было девять карт и шестнадцать оперативников. КС не меняется буквально с 99-го года.

Под основой я имел ввиду геймплейную механику, ну да ладно, остальными словами, ты мне доказал куда большую неоднозначность моего мнения, чем я предполагал изначально. Так что спасибо за ответы :)
*Диванный аналитик mod on*
Она не то чтобы прям уникальная, и до неё в том же Стиме были проекты с кораблями, которыми надо управлять в коопе, не говоря уже, в принципе, о играх с «кооперативным управлением чем-либо». Так что прям новый опыт она не предложит, зато предлагает купить её за фулпрайс, несмотря на собственную ненасыщенность и необточенность(да к тому же в каком-то непонятном виндоуссторе, но мы притворимся что во всём остальном мире все люди уже давно перешли на 10-ку и не парятся). Но главная причина возможного провала как по мне — это две недели триала. ДВЕ, МАТЬ ЕГО, НЕДЕЛИ ТРИАЛА! — какой маркетолог подумал, что это хорошая идея? Учитывая ту же ненасыщенность игры, двух недель большинству хватит с головой.
Короче не удивлюсь, если игра не окупиться. И как-то не вижу причин её поддерживать — учитывая что проект трудно назвать уникальным даже с натяжкой.
На твиче Sea Of Thieves в момент открытой беты вполне себе трендится ибо она генерирует самые что ни на есть приключения и веселые моменты. Интернет на данный момент полон хайлайтов, нарезочек и гифок из стримов по Sea Of Thieves. Да на том же твич канале стопгейма подписчики по 8 часов были рады смотреть на то, как Нарица в неё играет. На счёт того, что кооп трудно геймдизайнить — в душе не согласен. Игры, что ты перечислил (Лефтач и Верминтайд точно, в Спейс Халк не играл) составляют из себя процесс «Идите из точки А, в точку Б, убивая всё, что движется». Я, конечно, игры не делаю, но мне кажется, что продумать геймдизайн такой модели прохождения проще простого.
Не говори мне про взаимодействие всех игроков в GTA Online. Какое там взаимодействие? Просто этапы ограбления поделены на каждого игрока, вроде «один открывает дверь, другой открывает дверь в сейф, третий хватает деньги». Это мог бы сделать и один игрок, но сеттинг, дух и отыгрыш ограбления веселят игроков.
На счёт кооперативности. Лично я в Море Воров и один иногда играю. Геймплей в ней очень медитативный и успокаивающий, предлагающий иногда испытания. Так что с этим, как мне кажется, проблем нет.
И да, раз ты явно следишь за новостями по игре, позволь спросить — планируется ли в обновлениях добавлять что-нибудь на что можно тратить деньги?

Фикс
Так я не выношу 0_0 Как я могу выносить приговор тому, во что я не играл. Я просто выложил свои мысли не о конкретно игре, а о восприятии оной в глазах потенциального покупателя и о том, что помешает игре окупится, на основе прочитанного текста и собственных знаний/предположений. Поэтому и предупредил о режиме «диванного аналитика» :DТак я не выношу 0_0 Как я могу выносить приговор тому, во что я не играл. Я просто выложил свои мысли не о конкретно игре, а о восприятии оной в глазах потенциального покупателя и о том, что помешает игре окупится, на основе прочитанного текста и собственных знаний/предположений. Поэтому и предупредил о режиме «диванного аналитика» :D


Я потому этот блог и написал — сообщество выносит приговор игре даже не поиграв в неё.

Как по мне, если приедаются основные механики — то новый контент вряд ли будет способен удержать или привлечь. Но тут, согласен, если качество и новизна самого контента впечатлит, то всё будет ок.


Недоумевающий взгляд игрока в Сидж, Пубг, Овервотч, Хотс и, прости господи, КС

Ну так получается она выделяется не уникальностью, а качеством реализации концепта, но это не отменяет некоторых мелких огрехов и недоработок, которых не увидишь в трейлерах, но которые бросаются в глаза при игре, а значит это самое качество может в глазах многих потускнеть и двух недель триала опять же хватит с лихвой.
Как бы желаю игре самого наилучшего, но пока что, как по мне, есть все предпосылки некоторого провала.


Это было частично и лишь на уровне инди. Я уверен, что о той же Blackwake каждый второй-третий, прочитавший данный коммент, пойдет гуглить. Sea Of Thieves продвигает свой концепт на уровне серьёзных AAA проектов.

И да, раз ты явно следишь за новостями по игре — планируются ли добавлять что-нибудь на что можно тратить деньги? Новое оружие, возможность оснастки корабля и пр? А то, насколько я понял по стриму — сейчас ты можешь вкладываться в новый ранг заданий, косметический шмот, пару-тройку орудий и музыкальные инструменты. Или я ошибаюсь?


Главная проблема игры на данный — там нет контента. Разработчики ещё до релиза говорили о серьёзной поддержке игры в будущем, так что да, планируется обновлять игру. Планируют добавить косметику и, главное, новые ивенты, врагов, карты и задания. Позиция разработчика Rare лично меня удручает. Их мнение с не-косметической модернизацией корабля и персонажа следующие — для опытных и начинающих игроков должен быть доступен исключительно один и тот же инструментарий, дабы бои были максимально честными.
Читай также