Мне и моим напарникам Sea Of Thieves зашла настолько, что мы со дня релиза забыли про интернет. Вернувшись с очередного плавания я решаю зайти на метакритик и вижу оценку 6 из 10. Критики жалуют игру за отсутствие контента, а игроки — за падающие сервера на запуске… Вижу сцену из советского мультика ”Остров Сокровищ”. Ту самую, где команда вручает капитану черную метку. Только на месте команды — игровое сообщество, а на месте капитана — Rare. “Разработчик, ты низложен. В связи с этим наше сообщество снижает оценку игры и вручает ей на релизе черную метку!” — говорит сообщество. Сейчас происходит аналогичная ситуация, что была в СНГ с The Legend Of Zelda: Breath Of The Wild. Однако, теперь мы имеем не масштабы СНГ, а всего мира.
Не будем ворошить слухи, притягивать их за уши и пускать воду, а констатируем факты, которые сейчас происходят вокруг Sea Of Thieves. Лично я совсем не ожидал такого неоднозначного результата. Это случилось и мы позволили этому произойти. Настал момент, когда просто веселую игру стало трудно принять. Я не буду здесь объяснять, почему Sea Of Thieves — изумительная игра, не без проблем. Я лишь хочу сказать, что тот, кто не купит ее — пёс я его понимаю.
Основные проблемы Sea Of Thieves в медиапространстве следующие.
Игра слишком проста и не насыщена контентом для своей цены по мнению основного игрового сообщества — факт.
Политика Microsoft и Rare относительно будущего игры повергает в шок даже тех, кто купил в свое время DayZ Standalone — факт.
Рандомайзер в игре сломан, из-за чего страдает баланс и интерес игроков к редким заданиям — факт.
Сейчас необходимо поддержать звонкой монетой не разработчика Rare, а именно игру Sea Of Thieves. Тренд и идеи, который она может задать остальным.
Причина для поддержки Sea Of Thieves одна. Она может дать курс на новые идеи в интерактивных развлечениях. В данный момент разработчики, издатели и, самое главное, инвесторы основывают свое видение игры на современных трендах. Для максимального извлечения прибыли данная модель вполне подходит, но нам, как игрокам, приходится из года в год впитывать одни и те же шаблоны.
Простой исторический пример — ошеломительный успех серии Dark Souls и последующие игры, отчасти повторяющие ее самые лучшие механики, в частности боевку. Недавний Asassins Creed Origins, Horizon Zero Dawn, Hellblade Senua Sacrifice, For Honor, God Of War и многие другие. Dark Souls показала индустрии, что в механике боевки надо делать акцент на более личных, 1 на 1 боях.
Нельзя забывать, какой тренд сместила боевка а-ля Dark Souls. Серию игр Batman, боевку которой в суровые конец нулевых и начало десятых только ленивый не скопировал. Хотя, скорее, только ленивый и скопировал. Классический удар, контрудар и противники, ложащиеся с трех-четырех ударов, а также красивые и разнообразные анимации. Серия Assasins Creed, Mad Max, Sleeping Dogs, Wolverine Origins, буквально вся серия игр про Человека-паука и куча других игр. Все вышеперечисленные почти подчистую копировали боевку из серии игр Batman, ведь игрокам она нравилась. Благо, до поры, до времени.
Sea Of Thieves это уникальная игра, действительно что-то новое. Концепты, вокруг которых выстроен геймплей, позволяют генерировать множество приключений буквально из одного шаблона миссии. Игрокам весело аутировать друг с другом благодаря интересным идеям, заложенным в механику, а силы разработчиков и потраченные на создание игры деньги уменьшаются в разы. Довольны при этом обе стороны. Самый большой косяк сейчас находится на плечах издателя, что отвратительно рекламировал, отвратительно направлял (судя по жалобам одного разработчика) и отвратительно продавал Sea Of Thieves. Море Воров это Dayz Mod нашего с вами времени. У поделки Rare есть все шансы задать тренд другим разработчикам своим примером. Не губите совершенно новый игровой опыт в индустрии. Можете просто попробовать игру через сервис Xbox Game Pass. Первые две недели использования подписки бесплатны.
Не купил Sea Of Thieves — пес! Морской, конечно, салага!
Лучшие комментарии
Какие по-твоему идеи?
Каким идеям? Каким механикам, опять же? Конкретного ничего не услышал. Введи хоть кратко в дискуссию читателей. Из твоих же «фактов» я читаю:
Лично мне этих фактов уже достаточно для того, чтобы не брать игру за 4000.
Ниже скорее пойдут придирки, но раз уж ты их упомянул не могу не задать пару вопросов.
Про нового Ассасина и For Honor еще согласен. Но Horizon? Hellblade (похожа, но ДАЛЕКО не настолько глубокая как в ДС)? God Of War (только если ты говоришь о новом)? Ты ничего не путаешь? Ты боевку видел в этих проектах?
Ты бы хоть даты посмотрел… Как минимум первый Ассассин и Росомаха вышли раньше Batman Arkham Asylum, поэтому кто у кого еще спер. Игры Spider-Man The Movie, Spider-Man 2 (на консоли), Spider-Man 3 и Web Of Shadows тоже вышли раньше первого Бэтмена из серии Аркхэм. Поэтому опять же, это еще кто у кого спер.
Д-да! Ещё одна игра, на которую нужно изрядно потратиться с надеждой на перемены в будущем и в конечном итоге ничего не получить с этого. Знаем. «Плавали». Дивижн называлась. Её и сам Кодзима очень хвалил и потенциал у игры ожидался огромным. А что мы получили? Сиквел. Гребанный сиквел. Опять доставайте ваш кошелек. «Поддержите нас. Ну что вам жалко что ли?» — Да ну вас… черти. Не получите вы моих золотых.
«Сейчас происходит аналогичная ситуация, что была в СНГ с The Legend Of Zelda: Breath Of The Wild. Однако, теперь мы имеем не масштабы СНГ, а всего мира.»
Вообще не тоже самое. Игра с кучей контента на старте и игра, в которой нет ничего и скорей всего ничего не прибавится.
Так вот ответ на вопрос… нет, не зря. Мы правильно сделали, что пропустили «Море воров».
atomgribПри чём тут это? Я именно о создании игропромного тренда, а не о том, как там люди смотрят Твич.
Ну, могу только предложить самому об этом подумать или посмотреть что-нибудь посвящённое кооперативной фигне. Ну или задать вопрос: «Почему игр с интересным кооперативом так мало?»
И при чём здесь это? Игра ОЧЕВИДНО сделана с уклоном и упором в кооп. То, что ты иногда под настроение ходишь под парусом и фармишь сундуки в соло не делает её полноценным соло-проектом. Не для того дизайнились корабли, где надо отдельно ручками крутить и спускать/поднимать паруса, вертеть руль и стрелять из пушек, а не управлять сразу всем кораблём через пару кнопок, как это было в какой-то из частей АС, где можно было плавать.
Касательно Моря Воров могу лишь сказать, что Даллор, который в Дискордаче истерил о том, что «НИЧО НИПАНЯТНА ИГРА ГОВНО БОЖЕ ГОСПОДИ ВЗЯЛ КВЕСТ КУДА ПЛЫТЬ ШТО ДЕЛОТЬ АААА УБЕЙТИ МИНЯ» — не единственный человек в Интернете, который указал на эту странную особенность игры.
А при чём тут они? У них основа как раз таки крепкая и на неё уже наслаивают всякий доп контент типа карт и героев. Тут основа, как я понял, держится на зарабатывании пиастр, чтобы потом открыть новые задания, что зарабатывать ещё больше пиастр, а остаток отправлять в косметику. Понятно что тут важный фактор — удовольствие от процесса, но столкновения и конкуренция с другими игроками(насколько я видел) происходит не очень часто. Значит и каких-то неординарных ситуаций — мало. К заданиям хоть и прибавляются различные интересные фишки и ньюансы, с повышением уровня оных, но в своей основе они остаются предельно однообразными. Итого это выглядит так, будто игра недостаточно соревновательная, но в то же время недостаточно интересная в PvE плане. То бишь ты не можешь ощутить внятного прогресса из-за отсутствия прокачки орудий, кораблей и героев, но в то же время пространства для проявления скилла, в отличии от чисто соревновательных игр(или, наверное, игр с куда более заполненным лобби), образуется довольно редко, так как проявлять его ты можешь по сути только когда встречаешь иного морехода.
И да спасибо за ответ на мой вопрос :) Я уверен тебе найдётся чем ответить на тираду выше, поэтому спрошу ещё один — часто ли встречаются в катках корабли иной конфигурации. То есть например на стриме я видел, как максимум сталкивались между собой только самый первые корабли(для 1-2 человек), но при этом не замечал всяких галеонов с командой в 4 человека и пр.
Фикс. С натяжкой всё-таки можно — это я погорячился :)
Так я не выношу 0_0 Как я могу выносить приговор тому, во что я не играл. Я просто выложил свои мысли не о конкретно игре, а о восприятии оной в глазах потенциального покупателя и о том, что помешает игре окупится, на основе прочитанного текста и собственных знаний/предположений. Поэтому и предупредил о режиме «диванного аналитика» :D
Как по мне, если приедаются основные механики — то новый контент вряд ли будет способен удержать или привлечь. Но тут, согласен, если качество и новизна самого контента впечатлит, то всё будет ок.
Ну так получается она выделяется не уникальностью, а качеством реализации концепта, но это не отменяет некоторых мелких огрехов и недоработок, которых не увидишь в трейлерах, но которые бросаются в глаза при игре, а значит это самое качество может в глазах многих потускнеть и двух недель триала опять же хватит с лихвой.
Как бы желаю игре самого наилучшего, но пока что, как по мне, есть все предпосылки некоторого провала.
Издатели и разработчики основываются на том, стоит ли придерживаться тренда исходя из, удивительно, фидбека игроков. Если игрокам механика в *игра-нейм* не зашла, то её никто повторять не будет.
Потому что его труднее продумывать, очевидно. Sea Of Thieves хороша именно тем, что геймдизайнеру, исключая фичу с менеджментом корабля, вообще не нужно ничего продумывать. Кооперативного взаимодействия с миром игры почти нет. Вы можете вместе выкапывать сундуки, бить боссов и искать припасы — всё. Так же это можно делать одному, что делает утверждение о продумывании взаимодействия игроков друг с другом и миром неуместным. Не стоит забывать, что это так же мультиплеер, а не исключительно кооп. Игра раскрывается в полной мере именно в морских баталиях с другими игроками или общением с ними путем распития рома и прослушивания музыки. Говорить, что в Море Воров прям УПОР в кооп я бы не стал.
Я факта того, что игра акцентирует внимание на кооперативе, не отменял. Просто говорю, что и так тоже можно. Коллектив, к тому же, в век интернета найти проще простого. Да что там — я в бету Моря Воров играл с людьми, которых нашел в дискорде Стопгейма.
Фикс -_-
Под основой я имел ввиду геймплейную механику, ну да ладно, остальными словами, ты мне доказал куда большую неоднозначность моего мнения, чем я предполагал изначально. Так что спасибо за ответы :)
Она не то чтобы прям уникальная, и до неё в том же Стиме были проекты с кораблями, которыми надо управлять в коопе, не говоря уже, в принципе, о играх с «кооперативным управлением чем-либо». Так что прям новый опыт она не предложит, зато предлагает купить её за фулпрайс, несмотря на собственную ненасыщенность и необточенность(да к тому же в каком-то непонятном виндоуссторе, но мы притворимся что во всём остальном мире все люди уже давно перешли на 10-ку и не парятся). Но главная причина возможного провала как по мне — это две недели триала. ДВЕ, МАТЬ ЕГО, НЕДЕЛИ ТРИАЛА! — какой маркетолог подумал, что это хорошая идея? Учитывая ту же ненасыщенность игры, двух недель большинству хватит с головой.
Короче не удивлюсь, если игра не окупиться. И как-то не вижу причин её поддерживать — учитывая что проект трудно назвать уникальным даже с натяжкой.
Не говори мне про взаимодействие всех игроков в GTA Online. Какое там взаимодействие? Просто этапы ограбления поделены на каждого игрока, вроде «один открывает дверь, другой открывает дверь в сейф, третий хватает деньги». Это мог бы сделать и один игрок, но сеттинг, дух и отыгрыш ограбления веселят игроков.
На счёт кооперативности. Лично я в Море Воров и один иногда играю. Геймплей в ней очень медитативный и успокаивающий, предлагающий иногда испытания. Так что с этим, как мне кажется, проблем нет.
Фикс
Я потому этот блог и написал — сообщество выносит приговор игре даже не поиграв в неё.
Недоумевающий взгляд игрока в Сидж, Пубг, Овервотч, Хотс и, прости господи, КС
Это было частично и лишь на уровне инди. Я уверен, что о той же Blackwake каждый второй-третий, прочитавший данный коммент, пойдет гуглить. Sea Of Thieves продвигает свой концепт на уровне серьёзных AAA проектов.
Главная проблема игры на данный — там нет контента. Разработчики ещё до релиза говорили о серьёзной поддержке игры в будущем, так что да, планируется обновлять игру. Планируют добавить косметику и, главное, новые ивенты, врагов, карты и задания. Позиция разработчика Rare лично меня удручает. Их мнение с не-косметической модернизацией корабля и персонажа следующие — для опытных и начинающих игроков должен быть доступен исключительно один и тот же инструментарий, дабы бои были максимально честными.