25 января 2018 25.01.18 8 12K

10 причин НЕНАВИДЕТЬ Star Wars Battlefront 2 (без лут-боксов)

+31

2017 был годом действительно странным! У нас тут, вроде как, сингл умирает, а мультиплеер во всю развивается, но при этом почти все сингловые игры ушедшего года были хороши, каждая по-своему, а сессионки, кроме, наверное, PUBG'а, дико фейлились — каждая, опять же, по-своему.

Я уже делал большое видео про новую Call of Duty (https://stopgame.ru/blogs/topic/83508), где довольно сильно ее засрал. Однако, для засера на канале есть отдельная рубрика, и почему CoD:WWII в нее не попала?

Суть в том, что калда, при всей ее кривизне и деградации, какой-то ненависти не вызывает. Да, это бесполезная часть. Да, ничего толкового она в серию не привносит, и даже наоборот, но ядро Call of Duty само по себе настолько сложно убить, что даже несмотря на все сказанное в видео, игра не вызывает какой-то именно ненависти. Скорее, не понимание, зачем она вообще существует, но ненависти точно нет. А вот новый Battlefront — это идеальный кандидат на возвращение этой рубрики. Потому что за всеми этими лут-боксовыми скандалами почти все забыли главную вещь:

Battlefront II 17-го года — он как большинство российских комедий — почти ежесекундно оскорбляет своего потребителя абсолютной убогостью всего, что в нем есть. И сейчас вы узнаете, насколько глубока эта кроличья нора!

 

Для любителей почитать:

1. Сценаристы считают тебя за идиота

На самом деле, даже когда пошли все эти разговоры о лут-боксах и прочие мультиплеерные скандалы, во мне все еще жила надежда. Надежда на то, что одиночная кампания, которую к счастью делала не DICE, все еще будет достойной. Потому что никаких сюжетных игр по SW со времен Force Unleashed толком то и не было. А тему взяли действительно интересную — показать все глазами имперцев. Ну и Джанина Гаванкар (Janina Gavankar) на главной роли, как же она хороша!

И как вы могли догадаться по моей подводке… они все всрали. Всрали САМЫМ отвратительным образом из всех возможных.

Проблема в том, что сценаристы, видимо, считают игрока за полного дегенерата, и чуть ли не
каждую секунду напоминают ему об этом. Чтобы не быть голословным:

Начинается игра с того, что наша протогонистка захвачена повстанцами. И знаете, как она сбегает? Эти идиоты оставляют ей шлем, через который она управляет своим дроидом и освобождается! Неужели у повстанцев никто не понимает, как работают технологии в мире Звездных Войн? Ладно, допустим, я придираюсь к чему-то не очень важному, давайте возьмем действительно значимый для сюжета эпизод. Когда наша протогонистка переметнется к повстанцам (а она, конечно же, переметнется, потому что мир Звездных Войн бывает только черно-белым) почему же она так сделает? Потому что империя «для демонстрации собственной силы», решила уничтожить кусок родной планеты. Из-за этого Иден Версио решила, что империя, оказывается ПЛОХА-А-АЯ и переметнулась к повстанцам!

У меня сходу, как минимум, два вопроса:
Во-первых, она служила в отряде Инферно — лучшие из лучших. Делать некоторое дерьмо во имя империи для нее действительно в новинку?
Во-вторых, что это вообще за дегенеративное решение такое? Убивать своих, чтобы показывать силу? Мне вообще нужно говорить, насколько это бесконечно тупо и клишированно? А подается на максимально серьезных щах!

И вот настолько «на отвали» написана ВСЯ сюжетка 2-го Battlefront'а! Если не верите, то хотя бы послушайте в видео, как написаны диалоги! Текстом не передать, но у сценаристов, видимо, было
2 режима: «пафосные речи ни о чем» и «отвратительная экспозиция, которая разжевывает все происходящее на случай, если вы дебил».

Почти никаких попыток объяснить зачем или почему происходят те или иные события, почти никакого расширения вселенной или попыток дополнить сюжет деталями. Только тупое разжевывание всего, что происходит на экране. Но при всем при этом игра все равно абсолютно не самостоятельна! Если вы не помните или не знаете, что случилось в 6 эпизоде, то для вас сюжет будет строиться на наборе событий, которые вам показывают мимолетно, и важность которых вы не понимаете. Ни Force Unleashed, ни Republic Commando, ни Jedi Outcast'ы никогда себе такого не позволяли. Да, каждый из них базировался на событиях из фильмов, но каждый из них мог себе позволить дать человеческую экспозицию, и быть обособленным. Здесь же в экспазиционных диалогах вся игра, но она при этом все равно не самостоятельна. Это настолько нелепо, что даже смешно!

Ну и да, вселенная исключительно черно-белая. Имперцы все злые потому что злые, а повстанцы все добрые только потому что добрые. Даже киношники уже начали стараться и вносить какие-то полу-тона во все эти ваши темные и светлые стороны силы. Тут никто даже не пытался. Действительно, игрок ведь идиот, зачем ради него стараться?

2. Геймплей в сюжетке

Но даже это в сингле бесит не так сильно, как геймплей. Знаете, сколько видов деятельности дает вам Battlefront 2? Ходьбу, стрельбу… и иногда полеты на кораблях. (это, кстати, лучшие моменты, здесь не докопаешься) Но вся остальная кампания — это «побегай, постреляй, еще побегай, еще постреляй, потом добеги до следующей комнатки, и ее тоже зачисти, а потом посмотри новую кат сцену, и снова побегай, и снова зачисти» — и так весь сюжет! Как будто играешь в мультиплеер с ботами! Никаких тебе «Майкл-Беевских» моментов аля Call of Duty, никаких попыток хоть как-то это разнообразить, только беготня и стрельба!

И при этом никакого разнообразия противников! Серьезно, из всего обилия врагов, которое может предоставить сеттинг Звездных Войн, мы будем драться только с людьми! Никаких оригинальных дроидов, никаких гигантских существ, только люди. При этом, очень тупые.

Чтобы вы понимали всю степень гейм-дизайнерской импотенции — когда вам дадут поиграть за Люка Скайуокера знаете, что вы будете делать? 5 минут подряд защищать чувака от жуков!
5 МИНУТ ПОДРЯД! Да секунд 20 этой срани такого подхода к гейм-дизайну было бы слишком много! А тут 5 МИНУТ ПОДРЯД!!! И это почти ВСЕ, чем вы занимаетесь играя ЗА ЛЮКА СКАЙВОКЕРА! Одного из САМЫХ КУЛЬТОВЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ!

Но ничего, если вы устанете в процессе этой сиквенции, то после нее начинается самый обычный геймплей! Так что вперед, коридоры себя сами не пробегут, а комнатки себя не зачистят! И кстати о процессе зачисток.

3. Механика стрельбы

Как бы так пояснить за этот момент, чтобы стало понятно всем… Вот был BF4. Там было много пушек, но по статам они почти не отличались, по-сути, были одинаковыми. Но ощущались все по-разному. Здесь же ситуация абсолютно противоположная: пушек не так много, все они по статам разные, но все ощущаются как одна!

У стрельбы в этой игре все еще нет НИ отдачи, НИ разброса, НИЧЕГО. Я уже слышу, как кто-то пытается оправдывать это все сеттингом, но почему тогда какой-нибудь Republic Commando от этого не страдал? Значит, все-таки можно как-то в этом сеттинге извернуться. В конце концов, это игра, а не интерактивная энциклопедия Звездных Войн, и сеттингом можно немного пренебречь в угоду хорошему геймплею!

Если вы до этого проходили Wolfenstein 2, то ЗДЕСЬ вам будет физически больно. Да даже Call of Duty при всей своей казуальности — это военный симулятор по сравнению с Battlefront'ом!

Для шутера возможность а.) стрелять по врагам и б.) получать удовольствие от процесса — это ВАЖНО. В Battlefront 2 есть только первое.

4. Карты

Но что является вторым по важности пунктом для мультиплеерного шутера после механик? Конечно же, карты! И это следующий пункт, потому что карты умудрились по-человечески сделать только для одного режима! Космические бои!

Что же имеем в остальных режимах:
Основной и самый популярный — это Galactic Assault — своеобразный аналог Rush'а из Battlefield. К слову, заменить коробочки для подрыва на разные задания — идея неплохая… была бы. Если бы реализация не была настолько отвратительной. А она отвратительна по одной причине — баланс карт. Точнее, мап-дизайн как таковой. А еще точнее — одно корневое и очень важное решение — превратить открытые карты из 1 части в узкие коридоры!

Еще со времен первой Bad Company, где режим Rush вообще появился и был довольно широким, любая попытка как-то сузить карты для этого режима в продолжениях приводила только к ухудшению геймплея! Не умеют DICE делать узкий rush! Не получается у них его делать так, чтобы он не скатывался в имбалансное мясо! Вот и здесь не получилось! Спросите у любого, кто играет дольше 2-х часов. Очень сложно найти карту, где стороны атаки и защиты более-менее сбалансированы, где нет такого, что атаковать легче, или защищаться легче. Зато ситуаций, когда весь бой скатывается на маленький пятачек и напоминает скорее захват на метро в 60 человек — такого да, такого завались, на каждой карте хотя бы одно, но такое место имеется.

Над картами для местного TeamDeathMatch'а, как и всегда у DICE, походу, вообще никто не замарачивался, опять… Просто вырезанные куски, зачатую абсолютно нелогично, от чего, (собственно как и в BF), местный TDM отвратителен прежде всего из-за мап-дизайна.

Далее т.н. режим «Превосходство». На деле такой же rush, только пехотный. К сожалению, оценить карты этого режима попросту невозможно — за все время я нашел только 1 (!!!) лобби
и то пришлось подождать пока там наберутся игроки. Судить за все карты не могу, но из того, что я видел — карты неплохие, но им мешает все та же коридорность. Хотя здесь людей меньше, и это не так заметно.

И да… ещё есть «Герои против Злодеев»… Сам режим даже не подразумивает необходимости в мап дизайне как явлении. Так что пропускаем.

Что имеем в итоге? Карты для основного и самого масштабного режима мультиплеерной игры убиты… Абсолютно.

5. И знаете, что? Давайте ка влепим еще одну причину за отсутствие нормального аналога Conquest'а! Знаете ли, все эти ваши деления на классы, награды за очки в виде техники —
это все подразумевает некоторую масштабность действия. А так всю игру ЛЮДЯМ толком некуда приткнуться, а технике — тем более!

6. Баланс классов

Кстати, о делении на классы. Идейно само по себе оно неплохое. DICE, видимо, поняли, что они — не Tryarch, и делать настройку собственного класса, как в 1 части, только по-человечески у них не получится. Вместо этого у нас привычная система из 4-х классов! Деление геймплейное интересное, и все было бы хорошо, но это Battlefront 2, и это DICE, и это опять таки полное отсутствие какого-либо баланса!

«Скаут» имеет очень полезный «волл-хак», но в реальном столкновении почти не роляет, потому что ситуации когда «нахрена тебе снайперская винтовка, здесь расстояния 2 на 2 метра, ДЭБИЛ» — абсолютная норма на здешний картах.
«Офицер» — очень интересный класс, его баффы и щиты полезная для команды штука, но сам по себе большой огневой мощи он не несет, поэтому его берут только на начальных этапах, чтобы побыстрее набить очков и взять героя.
«Хэвик» — вообще самое бесполезное создание. Цели у него плюс-минус те же, что и у стрелка, только на вооружении пулемет — единственный класс оружия, который имеет разброс, и почти все скиллы связаны с этим пулеметом!
Ну и, конечно же, остается «стрелок» — это обычный штурмовик, но даже его способности почти бесполезны без прокачанных карточек.

Итого из 4-х классов 1 бесполезен почти полностью, 2-го все берут только первую половину боя, чтобы набить себе очков, 3-ий максимально ситуативен, а 4-му нужны карточки, чтобы нормально функционировать!

7. Стар-Карты в мультиплеере

А карточки — это самая большая жопа, которая только есть во всем Battlefront'е!
Представьте любую часть Call of Duty, в которой у вас будут перки. Но вместо того, чтобы давать вам какие-то необычные свойства, менять ваш геймплей и т.д., они просто будут вас усиливать!
Увеличивать урон, уменьшать откат какой-то способности — вот это вот все! И плюс ко всему этому, они будут иметь уровень силы! То есть, прокачанный человек не равен новичку, который только зашел. Собственно, из-за этого весь этот скандал с лут-боксами и подняли, все эти карточки или компоненты для их получения — в лут-боксах. Только вот донат убрали, а эту говно систему оставили! Да, нечто подобное было, например, в Paladins, но там у тебя изначально уже был какой-то набор, и с прокачкой появлялась возможность что-то прибавить, но за счет этого что-то отнять. Всегда чего-то становилось больше, но чего-то и меньше. Здесь идет исключительно вертикальный рост.

И то, даже в Паладинах такую систему толком не сбалансировали, слишком много переменных. А здесь это еще надо умножать на 4 класса и еще сверху на 4 уровня редкости! Мало того, что общая идея отвратительна, так еще и сбалансировать это все чисто физически невозможно!

Это особенно заметно в «Героях против Злодеев», потому что какой-нибудь Дарт Мол, укомплектованный всеми фиолетовыми карточками, будет на раз-два выносить всех тех, у кого карточки только зеленые или белые, или их нет вообще! И будет это делать еще до того, как вы успеете прожать любой скилл.

В итоге, прокачка не дает больше разнообразия, она только делает тебя мощнее. Ни одна приличная соревновательная игра себе такого не позволяет!

8. И, кстати, чтобы далеко не отходить от Героев против Злодеев — накинем еще одну причину за управление Джедаями. Потому что это уже не ребята, которые способны выделывать крутые пируэты, это какие-то исполины с грацией шагохода!

Ощущаются отвратительно, подпрыгивать по-человечески не умеют, анимации ударов дерганые, рваные, неестественные. Скиллы — через жопу. В видео нагляднее, но Jedi Academy — 2003 ГОД! В этом году ЕЙ 15 ЛЕТ! Все анимации плавные, выглядят естественно, красиво. И что же это такое? Когда я кидаю меч, я могу им… управлять? Какая революционная система управления! Я напоминаю, за 15 лет, с гигантскими бюджетами, FrostBite'ами и всем-всем-всем ничего такого повторить не смогли! Да они даже плавных анимаций, как в предыдущих Battlefront'ах не сделали!
Да что уж там, ОНИ ДАЖЕ ПОВТОРИТЬ СВОЮ 1-Ю ЧАСТЬ НЕ СМОГЛИ!

Хотя… как будто, кто-то пытался!

9. Аркады

Ну и, как вишенка на торте — это Аркадный Режим… Я вообще не понимаю, зачем он нужен в таком виде, если в нем нет кооператива. По-сути, это просто тот же самый сингл (ну, всмысле, мультиплеер с ботами), только еще и с какими-то челленджами. И мне только одно не ясно: НАФИГА?! У вас в 1 части были кооперативные миссии, изобретать велосипед не придется. Дайте возможность проходить их в кооперативе! Кооператив очень часто делает из проходных игр довольно веселые. Но почему-то нет. А так это нафиг не нужный мертвый груз!

Хотя, возвращаясь к тезису, которым я закончил предыдущий пункт, как будто кто-то думал о таких вещах и вообще заморачивался.

Всего 9 набралось, да…? Нужно как-то оправдать 10-ку в названии (5-ки и 10-ки в названии людям больше нравятся)
Хм… Знаю!
10. Здесь нет Оби-Вана и кастомизации, которая была в прошлой части!
Все, с кликбейтом порешали, теперь подытожим!

Итог:

Battlefront 2 по количеству причин себя ненавидеть обошел даже Fallout 4! (https://stopgame.ru/blogs/topic/73464)

В сравнении говен я, конечно, всегда за аксиому Эскобара, но здесь это заслуженно! И вот почему:
Есть игры плохие — как Fallout 4, Mass Effect Andromeda и т.д. — и плохие они, потому что сделаны неумело. Но почти всегда в таких случаях заметно, что не умели, но все-таки пытались! И какие-то отдельные куски получаются действительно хорошо! Но случай с Battlefront'ом 2 намного хуже.

Каким бы фанатом вы не были, насколько сильно вы бы не пытались рассматривать Battlefront 2 в отрыве от лут-боксов, это все еще абсолютный чистейший, но очень графонистый мусор! Когда Battlefront 2 создавали, никто над ним не старался, никто не пытался вложить частичку себя и сделать что-то достойное. Никто не хотел сделать игру. Все хотели сделать исключительно продукт! Продукт, рассчитанный на самых непритязательных, либо попросту тупых и малолетних фанатов.

Я уже вижу, как кто-то мне пишет «ну ты что, это же игра для фанатов, че ты придераешься?». — Этот аргумент для меня настолько же тупой, как «это же детский мультик, зачем к нему придераться?».

Хорошая игра для фанатов — это прежде всего хорошая игра! Уберите понятие силы из двух частей Knights of the Old Republic и замените на что-то эквивалентное, и сюжет абсолютно не потеряет в глубине! Уберите сеттинг Звездных Войн из Republic Commando, и это все еще останется добротный шутан с хорошими персонажами и годным черным юмором. Уберите Звездные Войны из Battlefront 2 2017 года, и у вас останется срань… И куча графона, это да!

Я настоятельно не рекомендую спонсировать такое отвратительное отношение к сеттингу Звездных Войн, и не покупать Battlefront 2 за полную стоимость! Мне и тех 300 рублей, что я потратил
на месяц подписки «EA Access» уже жалко, но я тешу себя мыслью, что за проделанную работу хотя бы заслужил твоего плюса!

Всем удачи, играйте в хорошие игры!


Star Wars: Jedi Knight - Jedi Academy

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
16 сентября 2003
1.4K
4.4
940 оценок
Моя оценка

Star Wars: Knights of the Old Republic

Платформы
PC | Mac | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | AmzKF
Жанры
Дата выхода
15 июля 2003
2.2K
4.6
1 444 оценки
Моя оценка

Star Wars: Knights of the Old Republic 2 - The Sith Lords

Платформы
PC | Mac | Linux | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
6 декабря 2004
1.6K
4.5
978 оценок
Моя оценка

Star Wars: Battlefront II (2005)

Платформы
PC | PS2 | PSP | PSV | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
31 октября 2005
1.3K
4.3
899 оценок
Моя оценка

Star Wars: The Force Unleashed

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | PSP | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | NDS | WII | NSW | N-Gage | J2ME
Жанр
Дата выхода
16 сентября 2008
1.8K
3.9
1 171 оценка
Моя оценка

Star Wars Battlefront II

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
17 ноября 2017
1.2K
3.2
1 000 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Господи, 11/10!
Блог месяца, любого месяца!
Как обладатель батлфронта очень со многим как согласен, так и в нектороых местах не согласен, но аффтар в общем и целом предъявляет ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНЫЕ претензии к игре, разве что с балансом всё не так однозначно, но это уже совсем другая история…
Дополнительный балл за позитиватор, орнул в голос!
Спасибо, исправил!
Насчет «побегай-постреляй», меня больше удивляют люди, которые пишут «а что ты хотел от шутера?». В Titanfall 2, Black Ops 1 & 2, Wolfenstein 2, в конце концов, видимо, никто не играл.
Игру вроде и DICE делали (по крайней мере мультик), но получаем опять не «Battlefiled в космосе», а какую-то ёба-систему. От себя добавлю, а может и не добавлю немного накипевшего:
— Почему-то урезали усиленный огонь пулемётчика — раньше можно было стрелять почти секунд 40, а сейчас максимум 5.
— Для меня почти пропали все карты Войн Клонов — уж который день подряд играю и на тебе — то карты Новой Трилогии, то карты трилогии Оригинальной (рандом такой рандом, что аж противно), до клонов дорвался только в Битве Истребителей.
— Отсутствие стандартного режима «Захват», стандартного для всей серии Battlefield и оригинальных Battlefront-ов удручает очень сильно (даже странно, почему DICE каждый раз изобретают «моноцикл», когда могут использовать отличный мотоцикл).
— «Галактическое завоевание» просто недостойно этого названия, я при этом названии ждал Галактической карты и режима на вроде «Кампании Операций» (как в Battlefield 1), что опять нас отсылает к моноциклу — назвали бы просто «штурм» — вопросы отпали от слова «совсем»
— Бесплатные DLC — ну в год по чайной ложке, может быть, да и то не факт, а вообще фиг вам, принципу. По мне — лучше заплатить за годное DLC (как те же DLC для Battlefield 1), чем плеваться на лутбоксы и прочую дичь — кому надо — купит, кому не надо — будет ждать «бесплатных выходных».

p.s. вообще у игры не должно быть цифры II, абсолютно такую же игру мы могли бы получить и в 2015 году, если бы не лень DICE и страх EA, как же — а зачем нам лицензия на самую популярную франшизу? Мы ею попользуемся года три, по-анонсируем пару игр, по-закрываем с психов пару студий, да выпустим посредственные проекты и мобильную дичь, а потом сольём лицензию кому-нибудь получше…
Немного замечаний:
клешированно
клише, а не кле(ё)ш. Первое — затертый штамп, второе — стиль брюк.
Ни Force Unleashed, ни Republic Commando, ни Jedi Outcast'ы никогда себе такого не позволяли. Да, каждый из них базировался на событиях из фильмов, но каждый из них мог себе позволить дать человеческую экспозицию, и быть обособленным.
Полностью согласен.
Но вся остальная кампания — это «побегай, постреляй, еще побегай, еще постреляй, потом добеги до следующей комнатки, и ее тоже зачисти, а потом посмотри новую кат сцену, и снова побегай, и снова зачисти» — и так весь сюжет! Как будто играешь в мультиплеер с ботами!
Когда щупал игру в EA Access на XBO, возникло совершенно то же самое ощущение и я абсолютно не понимаю щенячьих восторгов отдельных youtube-критиков.
5 минут подряд защищать чувака от жуков!
Вроде даже Starship Troopers такого себе не позволяли)
маленький пяточек
«Маленький кусочек чьих-то пяточек». Возможно, ты имел ввиду «Пятачок».
10:12 — извините? Что бы рука онемела и ничего не чувствовала. Разве она должна чувствовать в эти моменты? Я по-моему чего-то не знаю о онанизме, хотя стаж хороший :D
P.S. Даже платину начал выбивать на одном известном сайте)
Спасибо, рад услышать такое после стараний ^^. Жалко только, что не успел, пока тема была на пике актуальности, сейчас ни видео, ни этот блог никто толком не заметил.
Потому что империя «для демонстрации собственной силы», решила уничтожить кусок родной планеты.
Только это была не демонстрация силы. По последнему приказу Императора, Империя, которая не смогла его защитить, должна быть уничтожена в наказание. Да, это не сильно менее тупое объяснение, но в чём-то даже логичное.
Читай также