Грустная история о том, как токсичность разрушила сообщество художников
«Человека, открою большую тайну, совершенно не волнует, сжатые у вас сроки или нет. Ему плевать, делал один человек или команда. Человеку плевать на процесс, ему нужен продукт, который он может хотя бы воспринимать.»
Такую цитату мне выдал во Вконтакте один из авторов StopGame(на самом деле там был целый трактат, но его благоразумно упущу). Думаю, что не совру если скажу, что эта простая(гениальная) мысль объясняет многое из того, о чём будет написано далее.
В последнее время, интернет уж слишком часто пестрит заголовками об оскорблениях чьих-то чувств, унижении достоинства, клеветы и прочего из этой же спорной области. В игровой индустрии люди попроще, поэтому весь этот пафос они озаглавили как – токсичное поведение. Самый актуальный пример токсичности на данный момент – это разборки Blizzard с собственной аудиторией. Разработчики бросают все силы на искоренение токсичности среди игроков Overwatch(удачи им), но при этом сами так часто с ней сталкиваются, что уже начинают побаиваться фанатов.
Ситуация конечно интересная, но разве так было не всегда? Токсичное поведение это неотъемлемая часть человека с незапамятных времён. Человек стал человеком не тогда, когда взял в руки дубину, а когда в шутку треснул ею ближайшего соседа по пещере. Вот после этого на свет и появился самый настоящий современный человек.
На самом деле я очень хотел выставить на ваше обозрении своё творчество(почему именно здесь и сейчас узнаете далее по тексту). Тратить ваше время таким откровенно наглым образом мне очень стыдно, поэтому в качестве компенсации попытаюсь сопроводить это самое творчество печальной историей, которая имеет непосредственное отношение к токсичности,человеческой глупости и той самой цитате сверху.
КРАТКИЙ ЛИКБЕЗ
Есть на свете люди, которым от природы не дано рисовать, даже после долгих лет практики. Раньше им просто оставалось с этим смириться, но прогресс эту несправедливость поправил. Как говорится, дал бог 2D, рано или поздно даст 3D. Собственно последнему очень сильно обрадовались рукожообделённые талантом к рисованию люди.
В современных реалиях практически каждый человек может создавать такие же сочные арты, которые в своё время висели в комнатах миллионов игроков под видом постера, однако в те суровые времена делать их могли только люди “шарящие”. Если в начале двухтысячных для этого требовался высокий скилл владения сложнейшими 3D-редакторами, то теперь достаточно скачать какой-нибудь SourceFilmMaker или же Garry’s Mod(MMD на худой случай). Всего пара кликов отделяют игроков от давней мечты – “Творить с любимыми персонажами что угодно, как угодно и в каких угодно позах”.
Эти самые программы позволяют тратить драгоценные минуты на приятную возню непосредственно с моделями, а не инструментами для их создания. С течением времени программы для позинга обрастали возможностями сценбилда, камерами, продвинутым освещением и прочими приятностями. Их постоянное развитие привело к тому, что фан-арты созданные при помощи SFM, Garry's Mod, MMD и XNALara проникли не только на рабочие столы многих геймеров, но и на превью новостей, обложки игровых видео и т.д.
Не совсем похоже на фан-арт, да?
Теперь я хочу задать один вопрос, ответ на который вы точно узнаете в конце(а ещё частично сейчас, но это не считается).
А когда вы в последний раз видели фан-арт, созданный при помощи XNALara?
Если вдруг найдётся человек, который укажет на превью этой новости на StopGame, то ему полагается условный пирожок с полки и всеобщий почёт.
БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ
Что это за зверь такой, XNALara? Если говорить максимально просто, то это маленькая программа позволяющая создавать позы для любых 3D-моделей. Но великие возможности миниатюрной программы требуют великого скилла. В отличии от вышеупомянутых SourceFilmMaker, Garry’s Mod и MikuMikuDance, она служит только для создания позы. Всё остальное по типу освещения, эффектов, фона и прочего уже рисуется отдельно в других редакторах. Поэтому тех, кто работают в XNALara вполне можно называть художниками, так как большую часть они всё-таки создают сами.
Отследить полную историю возникновения XNALara довольно проблематично, так как это любительская программа. Фактически, она была собрана на коленке одним человеком, который фанател от серии Tomb Raider.
Dusan Pavlicek работал над собственной программой, которая смогла бы поддерживать функции пакета Microsoft XNA значительно упрощающего возню с сотнями строчек кода. В качестве подопытного кролика он использовал контент Tomb Raider Underworld. В последствии ему удалось перенести извлечённую из игры модель Лары Крофт в свою программу, а после ещё и добавить Ларе арматуры(кости для анимации) из самой игры. Эти самые кости позволяли контролировать части тела Лары. Так стал возможен позинг и создание анимации с любой моделью, если ту правильно извлечь.
В 2009-м году Dusan впервые поделился рабочей версией своей программы. Творческие люди быстро нашли ей применение и начали использовать её для создания фан-арта, прежде всего посвящённого мисс Крофт. Так программа получила название XNALara. Постепенно возможности программы расширялись, как и количество работающих с ней людей. В последствии XNALara стала одним из самых ультимативных и простых инструментов для позинга(несмотря на множество мелких косяков).
Примеры качественных работ с виновницей торжества
Когда XNALara дошла до наших краёв, заинтересованные люди( в том числе и я) тратили десятки часов на создание поз для моделей. Мы обменивались скриншотами, пытались как можно реалистичнее расставить вырезанных из игр персонажей на вырезанные из этих же игр локации. Однако образцов на которые можно было бы опираться катастрофически не хватало. В поисках референсов мы отправились на DeviantArt, где перед нами предстали на удивление красивые и качественные работы, которые по незнанию можно было принять за официальные промо-арты к играм. Оказалось, что XNALara — это всего лишь первый шаг на пути к качественному изображению, а вся магия на самом деле творилась в 3D-редакторах. Так начался долгий и мучительный процесс постижения всех тонкостей работы в 3ds Max и Blender.
А КАК ВСЁ ХОРОШО НАЧИНАЛОСЬ
«Что ж такое, были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины. Парадокс.»
С каждым новым днём мы постепенно учились создавать всё более и более качественные арты. Кто-то мог добиться отличного результата только посредством 3D-редактора, кому-то же для этого требовался Photoshop, но так или иначе общий уровень качества заметно повысился. Всё больше и больше людей узнавали об XNALara что привело к появлению, хоть и не большого, но крепкого русскоязычного коммьюнити посвящённого этой программе.
Где-то на стыке 2011 и 2012 годов, XNALara неожиданно приобрела популярность среди широких масс игроков не сильно понимающих суть творчества. Вот тут хотел бы написать, что беда подкралась незаметно, но чёрта с два, она прибыла очень даже заметно — в виде толп школьников. Не тех школьников которыми были мы, а ещё поменьше.
Разумеется не все школьники хотят чему-то учиться(в нашем случае таких было большинство), поэтому альбомы быстро заполнились всевозможным мусором с припиской “строго не судите, это в первый раз”. Мы же, как настоящие говнаэстэтствующие личности терпели это всё и старались помогать по мере своих скромных возможностей. Однако гордый корабль “Творческое сообщество XNALara” медленно, но уверенно взял курс на дно.
Мой древний фан-арт, который когда-то опубликовали в группе StopGame. Было приятно за внимание, но стыдно за качество самого арта
Вместо того, что бы организовать чёткую модерацию, как это сделали например коллеги по творчеству из Garry’s Mod, SourceFilmMaker и MMD, илитарные XNA-ларщики(позабыв о том, что сами когда-то делали говно) начали применять методику засирания всего, что не умещалось в рамки их узкого видения. Агрессия породила лишь ответную агрессию и началось взаимное метание какахами.
Так токсичность медленно пробралась почти в каждого мало-мальски опытного XNA-ларщика. Адекватная критика сменилась остроумными шутеечками и язвительными замечаниями. Нам было неважно как человек делает новое изображение, какие у него умения в этой области, опыт. Мы не пытались вникнуть в историю создания, нас волновал лишь результат.
Наглядный пример того, как не надо использовать инструменты с огромным функционалом — скорбяшки и работы «делаю чисто по фану для себя, поэтому заливаю их десятками во все доступные альбомы»
Вот так и пришли к тому, что адекватные новички просто боялись напороться на шквал критики и оскорблений при публикации своих работ, а люди поопытнее попросту не хотели тратить нервы на бесконечные срачи. В одно время появились здравомыслящие люди, которые попытались восстановить сообщество. Однако в итоге они сами между собой перегрызлись не поделив полномочия. Мне, как собственно и остальным, ничего не оставалось кроме как уйти на забугорный DeviantArt. Былые обиды никто забывать не собирался, поэтому со временем мы просто перестали общаться между собой.
О ПОЛЬЗЕ И ВРЕДЕ ЗАПАДНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
DeviantArt – это популярная социальная сеть для художников, которая ориентирована больше на западную аудиторию. Разумеется, на ней преобладает западная культура общения. В чём кардинальное отличие между русскоязычным сообществом и иностранным? Иностранцы в большинстве своём вежливые, у нас же если человек что-то сделал плохо, ему об этом очень быстро сообщат сами понимаете в какой форме.
На Западе, популярность к XNALara пришла гораздо раньше, поэтому люди там привыкли к постоянному наплыву новичков. Соответственно, там свыклись с тоннами мусора, который ежедневно заливался в альбомы. Если бы нам какой-то чёрт с горы показал свой очередной арт с полуголыми девицами из Dead or Alive без освещения и фона, он тут же был покрыт с ног до головы самыми отборными матами. В иностранных сообществах на DeviantArt так не делают. Там человека похвалят за старания, возможно дадут напутствие и пожелают успехов в дальнейшем. Стоит ли говорить о том, что это работает. Рано или поздно адекватный новичок научится на своих ошибках и выдаст что-то более-менее приличное. В нашем же случае, максимум чему научится такой человек, так это тому, что все люди сделаны из коричневой субстанции.
Такой подход очень сильно влияет на творчество. Если наши художники часами работают над своими фан-артами, пытаясь довести каждую деталь до приличного вида, то иностранцы берут методом проб и ошибок( соответственно и количеством). В следствии этого, между фан-артами возникает существенная разница, которая заметна даже для неопытного взгляда.
Разница между зарубежными(сверху) и нашими работами(снизу). Зарубежные авторы не любят выходить из зоны комфортного бледного освещения. Они центрируют всё внимание на персонаже, мы же пытаемся раскрыть персонажа ещё и посредством окружения.
В итоге наши работы очень нравились пользователям DeviantArt, но большая их часть просто проходила мимо людей из-за сотен работ иностранных авторов (а иногда даже и одного, но упёртого).
FINITA LA COMMEDIA
Так мы и пришли к тому, что имеем сегодня. С каждым месяцем хороших XNA-ларщиков из СНГ становится всё меньше. Им попросту нет смысла тратить большое количество времени на то, что скорее всего никто и не заметит. В таких условиях желание придумать что-то новое очень быстро сменяется мыслью о том, что бы потратить время на что-нибудь более полезное. Однако печалит больше всего тот факт, что даже бывшие товарищи которые вместе постигали основы, теперь отстранились друг от друга. Вся поддержка русскоязычных художников сводится к простенькому комментарию на английском языке под новой работой своего товарища из далёкого прошлого.
Не думаю, что открою большой секрет если скажу, что на StopGame полно творческих личностей – художников, монтажёров, видеоблоггеров, музыкантов, писателей и тем более тех, кто работает в Garry’s Mod или SourceFilmMaker(если не ошибаюсь, то кое-кто из деградотряда в этом очень даже преуспел) поэтому хотелось бы повторить вопрос, заданный вначале.
Когда вы в последний раз видели фан-арт, созданный при помощи XNALara?
Возможно, ответ на него был бы менее очевидным, если бы когда-то те самые XNA-ларщики(я в том числе) проявили хоть немного человечности, и не стали бы теми, о ком шла речь в начальной цитате. Что это если не тот самый наглядный пример опасности токсичного сообщества?
Вот такая печальная история. К сожалению, в ближайшее время она подойдёт к своему логическому завершению. Сейчас, из русскоязычных XNA-ларщиков остались лишь несколько человек(не считая тех, кто делает откровенный мусор). Да я и сам уже практически не нахожу повода запустить некогда любимую программу. Разумеется, можете считать данную публикацию простым хвастовством, отрицать данное утверждение будет большой глупостью. Хотелось бы думать, что это скорее крик души.
В любом случае, благодарю за внимание. Теперь без угрызений совести предлагаю на общественный суд собственные работы(картинки разумеется кликабельны).
Лучшие комментарии
atomgribА кто в этом виноват? Поймали звезду, решили, что вы дохрена элита и имеете эксклюзивное право на творчество, и вместо того, чтобы учить людей, объяснять им, начали гнобить их. ВАш элитный клуб развалился. Здесь даже не проблема в токсичности сообщества, а в том, что вы оказались закомплексованные людьми, у которых была одна радость — быть элитой в XnaLara, а когда вы перестали быть элитой, у вас бомбануло. Но ты и сам это написал. Да и сколько вообще, можно придумать красивых слов к слову -«Обосрались». Как в Ашане кассирш зовут «хозяйками касс». Так что не «обосрались» а «токсичное общество».
Автору плюс, может кто-то ещё при прочтении лишний раз задумается на эту тему
На западе все иначе: если ты не умеешь работать с людьми — ты с ними не работаешь, идешь в любую другую сферу деятельности. Там вся культура построена на том, чтобы каждый клиент ушел от тебя довольным. Их с младенчества так воспитывают. Эта американская лицемерная улыбка по любому поводу, и все такое. Это не значит, что на западе кассиршу меньше раздражают люди, просто она этого никогда не покажет. Будет на грани нервного срыва работать, к психологу будет ходить, но не покажет.
Пусть и кажется на первый взгляд, что это не имеет отношения к тексту блога, но корень проблемы именно в этом, в менталитете. Мы не умеем работать с толпами людей и держать под контролем свое ими раздражение.
atomgribПроблема в том, что именно вы, лично похоронили эту программу в России. Не токсичное общество художников, не школьники, а вы сами, когда забили на это, и пустили на самотек. Кто тебе мешает составить гайды, кто тебе мешает создать сайт? Кто тебе мешает все начать сначала, в конце-то концов? Просто берешь и делаешь. Не ищешь оправданий, не пытаешься на что-то свалить. Просто берешь и делаешь.
Дык, «бюджетников» не пускают в рейтинг во время бесплатных выходных, по крайней мере в OW точно. Насчет сиджа не уверен.
Для наглядности можно привести в пример бесплатные выходные в Сидже, Овервотче. Те, кто играют например в рейтинговые игры прекрасно знают какой ад там начинает происходить.
Да вот взглянем хотя бы на предпоследний абзац:
к слову о токсичности. «Элитизм» во всей красе. «Нас, мол, крутых мало, остальные — мусор». То же предложение без переизбытка токсичности выглядело бы примерно так: «Сейчас, из топовых русскоязычных XNA-ларщиков остались лишь несколько человек». Все, ты вроде как подчеркиваешь их «крутость», но об остальных ты говоришь лишь, что они, да, хуже — но это реалии, всегда есть кто лучше, и кто хуже. Но ты не называешь их «откровенным мусором».
Неа, написано совсем другое:
1. Просматривать все (или «пролистывать» часть) работы не имеет никакого смысла (он даже нигативен порой). Лучше всего завести пару знакомств на почве этой программы. Даже если человек сам по себе неприятный, то в личной беседе неприязни скорее всего чувствоваться не будет. Но важно даже не это — Так ты оградишь себя от чтения очередных перепалок.
2. Наверняка есть какой способ получить лучшие работы за последнюю неделю. Эти выборки позволят тебе не сталкиваться с откровенным шлаком.
3. Люди в русскоязычном сегменте не лучше не хуже других, они консервативнее. Что то новое более болезненно воспринимается здесь чем на западе, так сложилось. Ко всему прочему наша прямота тоже накладывается. Если тебе это мешает, то правильно сделал что сменил общество.
4. Это конечно странно, ты не особ хочешь читать шлаковую критику, но ищешь аудиторию на англоязычном секторе. Там примерно тоже самое, но зато гораздо БОЛЬШЕ людей. Всяких разных. В итоге и больше дельных комментов на которых ты просто заканчиваешь чтение.
Возможно, в русскоязычном сегменте конкретно XNALar'ы несколько по другому обстоят дела. Но я какое то время занимался ММД и немного рисовал. Публиковался и там и сям. Тоже злился на идиотов и тд.
Но самое главное что я хотел сказать — всегда необходимо искать способ сократить число вещей (или людей), которым ты уделяешь внимание! Лучше потратить 20 минут на копание в комментах одного чувака или под одной работой, чем 15 минут на всех сразу. Лучше сократить выборку просматриваемых работ или вообще отказаться от этого, если есть хоть малейшее подозрение на жжение ниже спины. Думаю ты мою мысль понял. Это позволит тебе банально не уставать, получать только удовольствие от процесса создания.
Как в старые-добрые всё равно уже не будет как ни старайся, но лично я был бы только рад если кто-нибудь попробует XNALara. Всё-таки это отличный пропуск в мир 3D моделирования.
1. Я слышал про Хацунэ Мику и что всё это сделано одной прогой, а потом софт утёк в инеты и начались бурления ФАНБойев, гифки с Хацунэ Мику потом гифки по Overwatch и не только, и их можно понять девушки нет а хочется вот и пошло поехало, НО тут другое дела ты видишь что человек занимается творчеством а не гифки лепит чтоб руку занять.
2. Про отношение в ЭПОХУ интернета, сейчас такое время человек ценит свою время НО не ценит чужое, приходит такой новичок и говорит: а как тут чё ОБЪЯСНИТЕ!!!, парень у тебя есть голова и инет какие проблемы, я не хочу искать объясняйте, и ты как добрый старец всё ему разжевываешь, а он пффф фигня я пошел, и в следующий раз ты говоришь иди на***, а как помочь и время зря не тратить дать ссылку на Ютуб или сайт где всё по полочкам, понравится приходи а нет до свидания.
3. SKstalker если бы ты не сказал что это фан арт я бы не поверил работа маю почтение! спасибо за столь объемную работу,
пс. а где тут на stopgame можно втыкать позитиваторы заранее спасибо.
atomgribСтарание в мире стоит не черта. Главное результат. Если автор не смог правильно сформулировать и донести мысль как он хотел, чтобы его правильно поняли, то это проблема автора, а не читателя.
Как я должен понимать вот этот абзац
Насчёт этого:
что-то не припомню, что бы назвал кого-то крутыми, а кого-то мусором. На что я прямо указал, так это на некоторые работы, примеры которых привёл под изображением с подписью
А теперь об этом:
видимо вот это предложение тоже прошло мимо: