Меню
StopGame  Блоги Крео-блог Грустная история о том, как токсичность разрушила сообщество художников

Самое актуальное

  • Destiny 2 – Кузница новых легенд
  • Crusader Kings 2. Безумное средневековье
  • Kingdom Under Fire 2. Трое из ЗБТ
  • Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory. Хаотичный стелс
  • Инфакт от 24.10.2017 — The Evil Within 2, Destiny 2, Microsoft…
  • Прохождение игры Evil Within 2, The
  • Видеообзор игры Evil Within 2, The
  • Обзор игры Empyre: Lords of the Sea Gates
  • ММОдерн №172 — Kingdom Under Fire II, PUBG, Starborne…
  • Видеообзор игры Middle-earth: Shadow of War
  • Обзор игры South Park: The Fractured but Whole
  • Превью (ИгроМир 2017) к игре Total War: Arena
  • Брендан Грин — «Слава Україні» в Playerunknown’s Battlegrounds и конфликт с разработчиками Fortnite
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры ELEX
  • South Park: The Fractured But Whole. Пердёж модернизированный, пошаговый
  • Gran Turismo Sport. Обкатка [PS4]
  • Kingdom Under Fire 2. Штурм в 3 каски
  • Лутбоксы придумали в Мордоре: плюсы и минусы микротранзакций
  • Обзор игры Battle Chasers: Nightwar
  • Elex. Берегись кабанчика!
  • Eternal. Папки в здании
  • War Thunder. Дюнкек
  • Friday the 13th: The Game. Очень пятничный замес (экспресс-запись)
  • The Evil Within 2. У зла нет выходных к игре Evil Within 2, The
  • Warcraft II. Ремесло возни
  • Friday the 13th: The Game. Очень пятничный замес
  • «Игромир 2017». Итоговый репортаж
  • Обзор игры Vaporum
  • Предыстория The Evil Within. Обзор сюжета

Грустная история о том, как токсичность разрушила сообщество художников

+64


«Человека, открою большую тайну, совершенно не волнует, сжатые у вас сроки или нет. Ему плевать, делал один человек или команда. Человеку плевать на процесс, ему нужен продукт, который он может хотя бы воспринимать.»



Такую цитату мне выдал во Вконтакте один из авторов StopGame(на самом деле там был целый трактат, но его благоразумно упущу). Думаю, что не совру если скажу, что эта простая(гениальная) мысль объясняет многое из того, о чём будет написано далее.

В последнее время, интернет уж слишком часто пестрит заголовками об оскорблениях чьих-то чувств, унижении достоинства, клеветы и прочего из этой же спорной области. В игровой индустрии люди попроще, поэтому весь этот пафос они озаглавили как – токсичное поведение. Самый актуальный пример токсичности на данный момент – это разборки Blizzard с собственной аудиторией. Разработчики бросают все силы на искоренение токсичности среди игроков Overwatch(удачи им), но при этом сами так часто с ней сталкиваются, что уже начинают побаиваться фанатов.

Ситуация конечно интересная, но разве так было не всегда? Токсичное поведение это неотъемлемая часть человека с незапамятных времён. Человек стал человеком не тогда, когда взял в руки дубину, а когда в шутку треснул ею ближайшего соседа по пещере. Вот после этого на свет и появился самый настоящий современный человек.

На самом деле я очень хотел выставить на ваше обозрении своё творчество(почему именно здесь и сейчас узнаете далее по тексту). Тратить ваше время таким откровенно наглым образом мне очень стыдно, поэтому в качестве компенсации попытаюсь сопроводить это самое творчество печальной историей, которая имеет непосредственное отношение к токсичности,человеческой глупости и той самой цитате сверху.

КРАТКИЙ ЛИКБЕЗ


Есть на свете люди, которым от природы не дано рисовать, даже после долгих лет практики. Раньше им просто оставалось с этим смириться, но прогресс эту несправедливость поправил. Как говорится, дал бог 2D, рано или поздно даст 3D. Собственно последнему очень сильно обрадовались рукожообделённые талантом к рисованию люди.

В современных реалиях практически каждый человек может создавать такие же сочные арты, которые в своё время висели в комнатах миллионов игроков под видом постера, однако в те суровые времена делать их могли только люди “шарящие”. Если в начале двухтысячных для этого требовался высокий скилл владения сложнейшими 3D-редакторами, то теперь достаточно скачать какой-нибудь SourceFilmMaker или же Garry’s Mod(MMD на худой случай). Всего пара кликов отделяют игроков от давней мечты – “Творить с любимыми персонажами что угодно, как угодно и в каких угодно позах”.

Эти самые программы позволяют тратить драгоценные минуты на приятную возню непосредственно с моделями, а не инструментами для их создания. С течением времени программы для позинга обрастали возможностями сценбилда, камерами, продвинутым освещением и прочими приятностями. Их постоянное развитие привело к тому, что фан-арты созданные при помощи SFM, Garry's Mod, MMD и XNALara проникли не только на рабочие столы многих геймеров, но и на превью новостей, обложки игровых видео и т.д.


Не совсем похоже на фан-арт, да?



Теперь я хочу задать один вопрос, ответ на который вы точно узнаете в конце(а ещё частично сейчас, но это не считается).

А когда вы в последний раз видели фан-арт, созданный при помощи XNALara?

Если вдруг найдётся человек, который укажет на превью этой новости на StopGame, то ему полагается условный пирожок с полки и всеобщий почёт.

БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ


Что это за зверь такой, XNALara? Если говорить максимально просто, то это маленькая программа позволяющая создавать позы для любых 3D-моделей. Но великие возможности миниатюрной программы требуют великого скилла. В отличии от вышеупомянутых SourceFilmMaker, Garry’s Mod и MikuMikuDance, она служит только для создания позы. Всё остальное по типу освещения, эффектов, фона и прочего уже рисуется отдельно в других редакторах. Поэтому тех, кто работают в XNALara вполне можно называть художниками, так как большую часть они всё-таки создают сами.

Отследить полную историю возникновения XNALara довольно проблематично, так как это любительская программа. Фактически, она была собрана на коленке одним человеком, который фанател от серии Tomb Raider.

Dusan Pavlicek работал над собственной программой, которая смогла бы поддерживать функции пакета Microsoft XNA значительно упрощающего возню с сотнями строчек кода. В качестве подопытного кролика он использовал контент Tomb Raider Underworld. В последствии ему удалось перенести извлечённую из игры модель Лары Крофт в свою программу, а после ещё и добавить Ларе арматуры(кости для анимации) из самой игры. Эти самые кости позволяли контролировать части тела Лары. Так стал возможен позинг и создание анимации с любой моделью, если ту правильно извлечь.

В 2009-м году Dusan впервые поделился рабочей версией своей программы. Творческие люди быстро нашли ей применение и начали использовать её для создания фан-арта, прежде всего посвящённого мисс Крофт. Так программа получила название XNALara. Постепенно возможности программы расширялись, как и количество работающих с ней людей. В последствии XNALara стала одним из самых ультимативных и простых инструментов для позинга(несмотря на множество мелких косяков).


Примеры качественных работ с виновницей торжества



Когда XNALara дошла до наших краёв, заинтересованные люди( в том числе и я) тратили десятки часов на создание поз для моделей. Мы обменивались скриншотами, пытались как можно реалистичнее расставить вырезанных из игр персонажей на вырезанные из этих же игр локации. Однако образцов на которые можно было бы опираться катастрофически не хватало. В поисках референсов мы отправились на DeviantArt, где перед нами предстали на удивление красивые и качественные работы, которые по незнанию можно было принять за официальные промо-арты к играм. Оказалось, что XNALara — это всего лишь первый шаг на пути к качественному изображению, а вся магия на самом деле творилась в 3D-редакторах. Так начался долгий и мучительный процесс постижения всех тонкостей работы в 3ds Max и Blender.

А КАК ВСЁ ХОРОШО НАЧИНАЛОСЬ

«Что ж такое, были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины. Парадокс.»



С каждым новым днём мы постепенно учились создавать всё более и более качественные арты. Кто-то мог добиться отличного результата только посредством 3D-редактора, кому-то же для этого требовался Photoshop, но так или иначе общий уровень качества заметно повысился. Всё больше и больше людей узнавали об XNALara что привело к появлению, хоть и не большого, но крепкого русскоязычного коммьюнити посвящённого этой программе.

Где-то на стыке 2011 и 2012 годов, XNALara неожиданно приобрела популярность среди широких масс игроков не сильно понимающих суть творчества. Вот тут хотел бы написать, что беда подкралась незаметно, но чёрта с два, она прибыла очень даже заметно — в виде толп школьников. Не тех школьников которыми были мы, а ещё поменьше.

Разумеется не все школьники хотят чему-то учиться(в нашем случае таких было большинство), поэтому альбомы быстро заполнились всевозможным мусором с припиской “строго не судите, это в первый раз”. Мы же, как настоящие говнаэстэтствующие личности терпели это всё и старались помогать по мере своих скромных возможностей. Однако гордый корабль “Творческое сообщество XNALara” медленно, но уверенно взял курс на дно.


Мой древний фан-арт, который когда-то опубликовали в группе StopGame. Было приятно за внимание, но стыдно за качество самого арта



Вместо того, что бы организовать чёткую модерацию, как это сделали например коллеги по творчеству из Garry’s Mod, SourceFilmMaker и MMD, илитарные XNA-ларщики(позабыв о том, что сами когда-то делали говно) начали применять методику засирания всего, что не умещалось в рамки их узкого видения. Агрессия породила лишь ответную агрессию и началось взаимное метание какахами.

Так токсичность медленно пробралась почти в каждого мало-мальски опытного XNA-ларщика. Адекватная критика сменилась остроумными шутеечками и язвительными замечаниями. Нам было неважно как человек делает новое изображение, какие у него умения в этой области, опыт. Мы не пытались вникнуть в историю создания, нас волновал лишь результат.


Наглядный пример того, как не надо использовать инструменты с огромным функционалом — скорбяшки и работы «делаю чисто по фану для себя, поэтому заливаю их десятками во все доступные альбомы»



Вот так и пришли к тому, что адекватные новички просто боялись напороться на шквал критики и оскорблений при публикации своих работ, а люди поопытнее попросту не хотели тратить нервы на бесконечные срачи. В одно время появились здравомыслящие люди, которые попытались восстановить сообщество. Однако в итоге они сами между собой перегрызлись не поделив полномочия. Мне, как собственно и остальным, ничего не оставалось кроме как уйти на забугорный DeviantArt. Былые обиды никто забывать не собирался, поэтому со временем мы просто перестали общаться между собой.

О ПОЛЬЗЕ И ВРЕДЕ ЗАПАДНЫХ ЦЕННОСТЕЙ


DeviantArt – это популярная социальная сеть для художников, которая ориентирована больше на западную аудиторию. Разумеется, на ней преобладает западная культура общения. В чём кардинальное отличие между русскоязычным сообществом и иностранным? Иностранцы в большинстве своём вежливые, у нас же если человек что-то сделал плохо, ему об этом очень быстро сообщат сами понимаете в какой форме.

На Западе, популярность к XNALara пришла гораздо раньше, поэтому люди там привыкли к постоянному наплыву новичков. Соответственно, там свыклись с тоннами мусора, который ежедневно заливался в альбомы. Если бы нам какой-то чёрт с горы показал свой очередной арт с полуголыми девицами из Dead or Alive без освещения и фона, он тут же был покрыт с ног до головы самыми отборными матами. В иностранных сообществах на DeviantArt так не делают. Там человека похвалят за старания, возможно дадут напутствие и пожелают успехов в дальнейшем. Стоит ли говорить о том, что это работает. Рано или поздно адекватный новичок научится на своих ошибках и выдаст что-то более-менее приличное. В нашем же случае, максимум чему научится такой человек, так это тому, что все люди сделаны из коричневой субстанции.

Такой подход очень сильно влияет на творчество. Если наши художники часами работают над своими фан-артами, пытаясь довести каждую деталь до приличного вида, то иностранцы берут методом проб и ошибок( соответственно и количеством). В следствии этого, между фан-артами возникает существенная разница, которая заметна даже для неопытного взгляда.



Разница между зарубежными(сверху) и нашими работами(снизу). Зарубежные авторы не любят выходить из зоны комфортного бледного освещения. Они центрируют всё внимание на персонаже, мы же пытаемся раскрыть персонажа ещё и посредством окружения.



В итоге наши работы очень нравились пользователям DeviantArt, но большая их часть просто проходила мимо людей из-за сотен работ иностранных авторов (а иногда даже и одного, но упёртого).

FINITA LA COMMEDIA


Так мы и пришли к тому, что имеем сегодня. С каждым месяцем хороших XNA-ларщиков из СНГ становится всё меньше. Им попросту нет смысла тратить большое количество времени на то, что скорее всего никто и не заметит. В таких условиях желание придумать что-то новое очень быстро сменяется мыслью о том, что бы потратить время на что-нибудь более полезное. Однако печалит больше всего тот факт, что даже бывшие товарищи которые вместе постигали основы, теперь отстранились друг от друга. Вся поддержка русскоязычных художников сводится к простенькому комментарию на английском языке под новой работой своего товарища из далёкого прошлого.

Не думаю, что открою большой секрет если скажу, что на StopGame полно творческих личностей – художников, монтажёров, видеоблоггеров, музыкантов, писателей и тем более тех, кто работает в Garry’s Mod или SourceFilmMaker(если не ошибаюсь, то кое-кто из деградотряда в этом очень даже преуспел) поэтому хотелось бы повторить вопрос, заданный вначале.

Когда вы в последний раз видели фан-арт, созданный при помощи XNALara?

Возможно, ответ на него был бы менее очевидным, если бы когда-то те самые XNA-ларщики(я в том числе) проявили хоть немного человечности, и не стали бы теми, о ком шла речь в начальной цитате. Что это если не тот самый наглядный пример опасности токсичного сообщества?

Вот такая печальная история. К сожалению, в ближайшее время она подойдёт к своему логическому завершению. Сейчас, из русскоязычных XNA-ларщиков остались лишь несколько человек(не считая тех, кто делает откровенный мусор). Да я и сам уже практически не нахожу повода запустить некогда любимую программу. Разумеется, можете считать данную публикацию простым хвастовством, отрицать данное утверждение будет большой глупостью. Хотелось бы думать, что это скорее крик души.

В любом случае, благодарю за внимание. Теперь без угрызений совести предлагаю на общественный суд собственные работы(картинки разумеется кликабельны).



Тематический позитиватор

Комментарии (74 шт.)
Палками и Камнями прошу не закидывать
. С каждым месяцем хороших XNA-ларщиков из СНГ становится всё меньше. Им попросту нет смысла тратить большое количество времени на то, что скорее всего никто и не заметит. В таких условиях желание придумать что-то новое очень быстро сменяется мыслью о том, что бы потратить время на что-нибудь более полезное. Однако печалит больше всего тот факт, что даже бывшие товарищи которые вместе постигали основы, теперь отстранились друг от друга. Вся поддержка русскоязычных художников сводится к простенькому комментарию на английском языке под новой работой своего товарища из далёкого прошлого.

А кто в этом виноват? Поймали звезду, решили, что вы дохрена элита и имеете эксклюзивное право на творчество, и вместо того, чтобы учить людей, объяснять им, начали гнобить их. ВАш элитный клуб развалился. Здесь даже не проблема в токсичности сообщества, а в том, что вы оказались закомплексованные людьми, у которых была одна радость — быть элитой в XnaLara, а когда вы перестали быть элитой, у вас бомбануло. Но ты и сам это написал. Да и сколько вообще, можно придумать красивых слов к слову -«Обосрались». Как в Ашане кассирш зовут «хозяйками касс». Так что не «обосрались» а «токсичное общество».
Кажется кто-то невнимательно читал. Никто из нас не считал себя элитой. Мы вполне хорошо обучали новичков, которые хотели чему-то научиться. Однако когда случился поток из неадекватов всё пошло под откос. Мы и их пытались научить, о чём было написано, но даже у самых терпеливых начинало бомбить от бесконечных оскорблений. Вот тогда нервы сдали у всех. Не было никакой илиты, срались все. И комплексов вообще никаких не было.

Для наглядности можно привести в пример бесплатные выходные в Сидже, Овервотче. Те, кто играют например в рейтинговые игры прекрасно знают какой ад там начинает происходить.
Надо проще к «неадекватам» относится, они же не большинство все-таки, но про боязнь критики сказано верно.
З.Ы.
бесплатные выходные в Сидже, Овервотче. Те, кто играют например в рейтинговые игры прекрасно знают какой ад там начинает происходить.

Дык, «бюджетников» не пускают в рейтинг во время бесплатных выходных, по крайней мере в OW точно. Насчет сиджа не уверен.
Насчёт рейтинговых игр погорячился(хотя в Сидж вроде бы пускают).Имел ввиду, что в целом играть во время таких выходных не совсем приятно.
Кажется кто-то невнимательно читал.


Да вот взглянем хотя бы на предпоследний абзац:
Сейчас, из русскоязычных XNA-ларщиков остались лишь несколько человек(не считая тех, кто делает откровенный мусор).

к слову о токсичности. «Элитизм» во всей красе. «Нас, мол, крутых мало, остальные — мусор». То же предложение без переизбытка токсичности выглядело бы примерно так: «Сейчас, из топовых русскоязычных XNA-ларщиков остались лишь несколько человек». Все, ты вроде как подчеркиваешь их «крутость», но об остальных ты говоришь лишь, что они, да, хуже — но это реалии, всегда есть кто лучше, и кто хуже. Но ты не называешь их «откровенным мусором».

Мы и их пытались научить, о чём было написано, но даже у самых терпеливых начинало бомбить от бесконечных оскорблений.


Неа, написано совсем другое:
илитарные XNA-ларщики(позабыв о том, что сами когда-то делали говно) начали применять методику засирания всего, что не умещалось в рамки их узкого видения.
И ведь почти до самого конца поста создается впечатление, что это действительно честное и немного грустное признание того, что «был не прав». А оно оказывается вон как, все как обычно, «виноваты другие».
А к чему тогда написано вот это?
Мы же, как настоящие говнаэстэтствующие личности терпели это всё и старались помогать по мере своих скромных возможностей.


Насчёт этого:
«Нас, мол, крутых мало, остальные — мусор»


что-то не припомню, что бы назвал кого-то крутыми, а кого-то мусором. На что я прямо указал, так это на некоторые работы, примеры которых привёл под изображением с подписью
Наглядный пример того, как не надо использовать инструменты с огромным функционалом — скорбяшки и работы «делаю чисто по фану для себя, поэтому заливаю их десятками во все доступные альбомы»


А теперь об этом:

А оно оказывается вон как, все как обычно, «виноваты другие»


видимо вот это предложение тоже прошло мимо:
Возможно, ответ на него был бы менее очевидным, если бы когда-то те самые XNA-ларщики(я в том числе) проявили хоть немного человечности, и не стали бы теми, о ком шла речь в начальной цитате.
А к чему тогда написано вот это?


Т.е. сразу следом вот этого вот:
илитарные XNA-ларщики(позабыв о том, что сами когда-то делали говно) начали применять методику засирания всего, что не умещалось в рамки их узкого видения.

не написано?

что-то не припомню, что бы назвал кого-то крутыми, а кого-то мусором.

Как насчет цитаты, прямо под которой я это и написал? Повторю, раз не помнишь:
Сейчас, из русскоязычных XNA-ларщиков остались лишь несколько человек(не считая тех, кто делает откровенный мусор).


видимо вот это предложение тоже прошло мимо

А уже в комментариях вовсе прямым текстом обвиняешь других:
Однако когда случился поток из неадекватов всё пошло под откос. Мы и их пытались научить, о чём было написано, но даже у самых терпеливых начинало бомбить от бесконечных оскорблений.

Да чего уж, ты сейчас прямо в одном комментарии сначала пишешь «какие мы были молодцы» (помогали чем могли), а потом тут же ссылаешься на текст про «мы сами виноваты» (сами все засрали). Ты определись уже. Раскаяния, в которых заметный кусок отведен самовосхвалению — не искренние.
Такое ощущение, что все слова просто мимо тебя прошли. Ты уцепился за конкретные предложения, вырываешь их из общего контекста, а после ещё и приписываешь свой смысл.

Молодцами я нас не называл, тут вся суть истории в том, что мы вели себя как говнари, но это не мешало нам помогать тем, кто просил помощи(хотя ты и это сейчас начнёшь люто оспаривать). И уж тем более это никакое не расскаяние, я в самом начале специально написал, что хочу показать свои работы, а не расскаяться в чём-либо.
Ты уцепился за конкретные предложения, вырываешь их из общего контекста


Общий контекст не зря называется общим. А у тебя тут противоречащие друг-другу заявления. Как только тебе написали то же, что ты вроде как утверждаешь, что «вы повели себя как говнари», ты сразу же ответил этим: stopgame.ru/blogs/topic/82422#comment_4741234

И уж тем более это никакое не расскаяние, я в самом начале специально написал, что хочу показать свои работы, а не расскаяться в чём-либо.


Да в том, что это все написано по заветам современной недорекламы, что подается под видом «интересной» поверхностной истории, сомнений и без того не было к концу поста.
Надо было сразу понять, что попытка что-то объяснить человеку, который цепляется к каждому слову ничем хорошим не закончится. Свою мысль ты высказал, я её понял, ставь заслуженный минус, добавь себе плюс к самомнению и не трогай меня больше.
Прям аж жжётся, как хочется свою правоту доказать, да? Чувак зря перед тобой оправдывается.
Отличный пример! Ты сам только что обосрал статью другого человека. Он старался, писал, донести мысль хотел. А ты её не только не понял, но и обгадил. Так что да- токсичное общество…
Он старался, писал, донести мысль хотел. А ты её не только не понял, но и обгадил.

Старание в мире стоит не черта. Главное результат. Если автор не смог правильно сформулировать и донести мысль как он хотел, чтобы его правильно поняли, то это проблема автора, а не читателя.
Как я должен понимать вот этот абзац
азумеется не все школьники хотят чему-то учиться(в нашем случае таких было большинство), поэтому альбомы быстро заполнились всевозможным мусором с припиской “строго не судите, это в первый раз”. Мы же, как настоящие говнаэстэтствующие личности терпели это всё и старались помогать по мере своих скромных возможностей. Однако гордый корабль “Творческое сообщество XNALara” медленно, но уверенно взял курс на дно.

Вместо того, что бы организовать чёткую модерацию, как это сделали например коллеги по творчеству из Garry’s Mod, SourceFilmMaker и MMD, илитарные XNA-ларщики(позабыв о том, что сами когда-то делали говно) начали применять методику засирания всего, что не умещалось в рамки их узкого видения. Агрессия породила лишь ответную агрессию и началось взаимное метание какахами.
Я бы вам попытался заново объяснить, но боюсь опять заминусят. Я считаю, что главную мысль донести смог и люди внизу( а также те, кто писали мне в личку) её уловили. То что конкретно вы, а также часть других людей её не поняли, ну увы, я тоже не всесилен.
Я знаю человека, который в одиночку пытается возродить популярность настольной ролевой игры Седьмое море в России. Он не ноет, не пишет посты в Интернете. Он просто берет и проводит игры.
Проблема в том, что именно вы, лично похоронили эту программу в России. Не токсичное общество художников, не школьники, а вы сами, когда забили на это, и пустили на самотек. Кто тебе мешает составить гайды, кто тебе мешает создать сайт? Кто тебе мешает все начать сначала, в конце-то концов? Просто берешь и делаешь. Не ищешь оправданий, не пытаешься на что-то свалить. Просто берешь и делаешь.
Поверьте, я не отрицаю вашу точку зрения, но и поддерживать тоже не буду. В этой ситуации сотни переменных, которые я просто не смогу правильно рассказать и вы не можете узнать. Поэтому имеете полное право думать как угодно. Я только не пойму при чём здесь оскорбления лично в мою сторону, а минусить(речь не конкретно про вас, а в общем) меня только потому что несогласны с моей позицией… ну не знаю.
минусить(речь не конкретно про вас, а в общем) меня только потому что несогласны с моей позицией…

Cвященное право каждого. Да и если не за это, так за что вообще минусить?
За особую тупость либо же за оскорбления.) В отношении минусов я полностью разделяю мнение Келебро, в комментариях их быть не должно, как в ВК например, есть только лайки.
Там «неадекватов» с точки зрения модерации сообществ обычно просто трут. Т.е. то, что здесь будет глубоко заминусовано, но останется на общем обозрении, там просто «исчезнет».
А адекватные, но непопулярные мнения тоже трут?
Если они расходятся с мнение «модераторов», то нередко таки да. В принципе, здесь на SG этому тоже ничего не мешает, но пока что вроде стараются больше отдавать на откуп самим пользователей (ну за исключением нарушений правил и ошибок модерации).
Ну, ладно ещё за «оскорбления». Но вы же понимаете, что «особая тупость» — категория невероятно размытая, и в общем-то, во многом схожа с понравилось|не понравилось.
Ну вот к примеру: человек в блоге написал про рождения сына, это один из самых популярных и заплюсованных блогов. Среди огромного количества сообщений как пример особой тупости можно выделить:

Хуе*** призерватив :3 за мат извеняйте. Случайно вырвалось
Во первых, этот комментарий, откровенное хамство и грубость. Во вторых, даже это кому-то может показаться весьма остроумным. Непонятно, что вы этим частным случаем сказать хотели? Что есть вопиющие случаи? Ну есть. А есть и куда более спорные. Любой ваш комментарий, и мой, и любого другого человека может быть кем-то расценен как тупой.
Даже не знал о такого вида программах и творчестве. Возможно — эта статья и просто крик души, но я по крайней мере узнал для себя что-то новое.Автору советую не отчаиваться, людям творчества тоже нужно отдыхать от труда. Тем более 2-ва человека — это не конец.Бывает и один вдохновляет своими идеями и учит многих. Спасибо за статью, может когда-нибудь воспользуюсь одной из программ.
Это я должен благодарить, за то что время уделили.) Так уже далеко не одно сообщество загнулось, так что ситуация вполне обыденная. Не мы были первыми и уж точно не мы будем последними. Мне только в радость, если вдруг кто-нибудь захочет попробовать поиграться в программе.
Выделение жирным придаёт тексту значимости.
Значимости конечно не придаёт, но выделить ключевые мысли и названия помогает.
Названия — ок, но изобилие выделенных слов раздражает.
Буду иметь ввиду
Если честно, хочу сказать автору спасибо. Просто всё описанное относится и к реальной жизни. Сказать человеку что его работа не очень и не помочь если есть собственный опыт это, конечно, самый простой вариант. И самый отстойный. И если вам кажется что поможет кто-то другой или что такое отношение не влечет за собой негативных последствий, то нет; если не вы, то кто должен что-то сделать? А то, что это сказывается негативно, автор, я думаю, обьяснил. Но так уж случается порой с каждым в жизни, когда тебе в чем-то откажут, а то и вообще пошлют подальше, а ты в будущем сам не сочтешь нужным помогать другому. Вот и получается, что один «сломается» и перестанет привносить что-то своё, а другой, хоть и продолжит, но станет озлобленным и, возможно, потеряет что-то в своих работах. А спасибо за то, что лишний раз, как минимум мне, напомнил что лучше всегда помогать, а не наоборот. Да ещё и показал на личном, считай, опыте. Сам, если честно, порой с некоторыми людьми, которые совсем того не заслужили, могу быть таким уродом, хотя очень этого не люблю, но… Когда бывает куча своих дел, постоянный напяг, то такого даже не замечаешь. В реальной жизни, знаете ли, всё происходит спонтанно, а потом сожалеешь.

Автору плюс, может кто-то ещё при прочтении лишний раз задумается на эту тему
Вообще, есть мнение, что нынче время такое. Раньше же как было? Вот увлекается некоторая группа людей какой-нибудь жутко увлекательной созидательной штукой. Приходит к ним чувак, и говорит: «Пацаны, я с вами хочу. Вот, я тут тоже кое что маленько умею.» И он друг, товарищ и брат. Ибо инфы по делу мало в принципе и большинство её на бусурманском. Народ вместе искал годные гайды, производил самоличные изыскания и с удовольствием делился новыми знаниями с общественностью. А теперь? Куча инфы, и даже видеоролики с пошаговыми инструкциями для самых маленьких. И приходит такой чувак без спросу и вываливает своё творчество из штанов на всеобщее обозрение. Смотрите, значит, какой он молодец. Для «первого раза ведь неплохо», а, скорее всего, у чувака прирождённый талант, не меньше. А ещё он может добавить, что затратил на работу ажно целых три часа своего драгоценного времени. Вот только, очевидно, что он не изучил даже основы, хотя при входе весит огромная неоновая вывеска с указаниями куда надо в первую очередь заглянуть, что бы знать с чего и как начинать. А где-то там же рядом и продвинутые курсы лежат. И вот стоит такой добрый молодец со своим добром наперевес и ждёт исключительно похвалы и восторженных лобызаний. Но ведь он стоит без уважения, он даже не предполагал самостоятельно вникнуть в вопрос. И как к нему относиться почтенным аксакалам? И пошла грызня по закоулочкам.
Это кстати здравая мысль. Бывает так, что человек спрашивает о чём-то совсем мелочном в комментариях, а уже начинаешь злиться на него и думать — А загуглить не легче, чем ждать пока кто-нибудь соизволит ответить? Вот уже начало рейджа на пустом месте. Раньше такого не было, как минимум потому что интернет не так был развит.
(Грустный Вздох) придется много писать.
1. Я слышал про Хацунэ Мику и что всё это сделано одной прогой, а потом софт утёк в инеты и начались бурления ФАНБойев, гифки с Хацунэ Мику потом гифки по Overwatch и не только, и их можно понять девушки нет а хочется вот и пошло поехало, НО тут другое дела ты видишь что человек занимается творчеством а не гифки лепит чтоб руку занять.
2. Про отношение в ЭПОХУ интернета, сейчас такое время человек ценит свою время НО не ценит чужое, приходит такой новичок и говорит: а как тут чё ОБЪЯСНИТЕ!!!, парень у тебя есть голова и инет какие проблемы, я не хочу искать объясняйте, и ты как добрый старец всё ему разжевываешь, а он пффф фигня я пошел, и в следующий раз ты говоришь иди на***, а как помочь и время зря не тратить дать ссылку на Ютуб или сайт где всё по полочкам, понравится приходи а нет до свидания.
3. SKstalker если бы ты не сказал что это фан арт я бы не поверил работа маю почтение! спасибо за столь объемную работу,
пс. а где тут на stopgame можно втыкать позитиваторы заранее спасибо.
Моё почтение за такие комментарии. На пару минут, а может и больше заставляют о чём-то да задуматься. Хороший отдых от деградации.)
Уважаемый, ваши мысли высказаны по делу, и весьма интересны, однако я должен кое-что заметить. Не хочу поступать так, как в красках описал автор блога, поэтому попытаюсь быть вежливым.
Ваш пост имеет весьма средний уровень читабельности, или даже ниже, ввиду вопиющего пренебрежения правилами русского языка. Если в вашем профиле указан настоящий возраст, то это либо постыдное для взрослого образованного человека незнание основ родного языка, либо неуважительное отношение к членам сообщества, которые могут прочитать ваше творение.
Либо, я надеюсь, русский язык для вас не основной. Тут многие так оправдываются.
или у человека дислексия и это ещё мягко сказано, я магу в упор не замечать ошибок в тексте со знаками препинания тоже проблемы, и это только начало я не могу одинакова расписаться почерк ужасный магу забыть как пишется та или иная буква и ЕЩЁ много чего, НО меня очень радует то что я нормально читаю умею писать не каллиграфически но всё токи могу и не путаю буквы друг с другом.
Посоветовал бы не особо переживать за такие дела. Если есть, что сказать, говорите. Комментарии для этого и существуют. Неуважительное отношение к членам сообщества проявляется совсем в другом.
если что я козерог, для меня мнения серой массы всё ровно что белый шум,
Если есть, что сказать, говорите.
согласен, я очень редко пишу по причине дислексии и потому что нечего сказать, и если я что то написал под чем-то постом значит прочитанное задело меня за живое
В таком случае я приношу извинения.
Про медицинские причины действительно не подумал, т.к. гораздо чаще встречаются именно попросту необразованные люди. Иногда они ещё и гордятся своей безграмотностью. С таким, как ваш, случаем сталкиваюсь впервые.
Между тем, хоть у меня диагноза и нет, я так же не могу дважды подряд повторить свою роспись, а почерк может меняться кардинально, в зависимости от настроения и используемой ручки. Да и буквы иногда по нескольку секунд вспоминаю.

Что касается поста ниже
Довольно забавно встретить в 2к17-м человека, интересующегося астрологией, но раз так, вы должны хорошо понимать, что уж кто-кто, но Скорпионы к серой массе имеют весьма отдалённое отношение, даже самые посредственные. А указывать на чужие ошибки — их кармическая задача! Так что для аргумента про мнение «серой массы» лучше будет найти парочку Раков с Тельцами.
Показать картинку
мужик
1. мы же в РОССИИ живём так что не надо писать такую х***ю как 2К задрала чес слово.
2. я интересуюсь ВСЕМ психология, типология, астрология и далее, и не зря самое смешное что Козерог и Скорпион это две стороны одной медали, если интересно Алексей Васильевич Капранов — Cеминар личностного роста «33» (14 типология) rut**cker.
3. и под «серой массы» я подразумевал ВСЕХ вообще всех.
и 4. все мы люди и у каждого есть + и -, мой минус я не могу придумать новой хоть ты тресни хоть лопни не могу и всё, но с доступной мне инфой я могу делать что хочу.
что бы все поняли меня правильно расскажу пример: Германия после сдачи, кто то скрылся другие пытались убить Гитлера иные приняли яд, кого-то судили и большинство твердили что ГИТЛЕР плохой он их обманул а они хорошие.
Ну что я могу сказать, всем спасибо. Благодаря комментам запустил программу на пару часов и что-то да сделал.
Арт
ты это сделал за пару чесов, как бы по цензурнее выразится……… АХРИНЕТЬ
Благодаря таким программам — время не показатель.) Кто-то может и за 10 часов сделать что-то хорошее, а кто-то и за 30 минут. Лично знаю людей, которые могут во много раз лучше сделать и за час.
Чувак, удаче тебе на этом поприще. Вот несколько мюслей от рандомного чувака из инета:
1. Просматривать все (или «пролистывать» часть) работы не имеет никакого смысла (он даже нигативен порой). Лучше всего завести пару знакомств на почве этой программы. Даже если человек сам по себе неприятный, то в личной беседе неприязни скорее всего чувствоваться не будет. Но важно даже не это — Так ты оградишь себя от чтения очередных перепалок.
2. Наверняка есть какой способ получить лучшие работы за последнюю неделю. Эти выборки позволят тебе не сталкиваться с откровенным шлаком.
3. Люди в русскоязычном сегменте не лучше не хуже других, они консервативнее. Что то новое более болезненно воспринимается здесь чем на западе, так сложилось. Ко всему прочему наша прямота тоже накладывается. Если тебе это мешает, то правильно сделал что сменил общество.
4. Это конечно странно, ты не особ хочешь читать шлаковую критику, но ищешь аудиторию на англоязычном секторе. Там примерно тоже самое, но зато гораздо БОЛЬШЕ людей. Всяких разных. В итоге и больше дельных комментов на которых ты просто заканчиваешь чтение.

Возможно, в русскоязычном сегменте конкретно XNALar'ы несколько по другому обстоят дела. Но я какое то время занимался ММД и немного рисовал. Публиковался и там и сям. Тоже злился на идиотов и тд.
Но самое главное что я хотел сказать — всегда необходимо искать способ сократить число вещей (или людей), которым ты уделяешь внимание! Лучше потратить 20 минут на копание в комментах одного чувака или под одной работой, чем 15 минут на всех сразу. Лучше сократить выборку просматриваемых работ или вообще отказаться от этого, если есть хоть малейшее подозрение на жжение ниже спины. Думаю ты мою мысль понял. Это позволит тебе банально не уставать, получать только удовольствие от процесса создания.
Понимание многого о чём ты написал приходит со временем и опытом общения в интернете. Описанная история же произошла давно. Мы тогда были слишком молоды и далеки от всего этого.) Сейчас почти так и делаю, но вот знаешь, бывает иногда такую жесть наблюдаешь, что аж грустняво на душе становится.
Хех, все здесь советы направлены на то чтобы не наблюдать жесть =) С другой стороны, если наблюдаешь вполне себе не жесть, то прям хочется снова сесть в любимую прогу и че нить сварганить, верно? Собственно, именно это я и считаю важной составляющей творческого процесса. По большому счету не важно что ты создал, если твоя работа способна вдохновить творить других людей, то ее смело можно назвать исскуством. Это тема для жарких споров и дискуссий, но например рыцарские романы ходившие в 16 веке вполне вдохновляли некоторых людей что-то поменять в своей жизни, однако потом смешанные с грязью г. Сервантесом, который в свою очередь мог вдохновить и других.
Грустная история о том, как токсичность разрушила сообщество художников

Ого, почти кликбейт
А так, вот тебе
Видео

Можешь кидать каждому, кто страдает от «они сказали, что я отстой»
Ну это полезно для новеньких.) Я то уже давно воспринимаю критику как должное и нужное. Без неё далеко не уйдёшь. А постоянными оскорблениями уже никого не удивишь. Интернет то сейчас для этого и используют. Даже не знаю что сейчас в интернете хуже на самом деле — повсеместное поливание дерьмом или же слишком сильная обидчивость. Куда не посмотри, те униженные, те оскорблённые и т.д.
А можно работу, ту что снизу слева, а то она не открывается?
(та где дарк соулс)
Сам не понимаю почему она не открывается. Вроде бы всё правильно сделал, но вот с ней что-то не задалось.
Арт
весь пост одно нытьё
Прошу прощения. Я же забыл, что обещал здесь стендап устроить.
Художества в таких «рисунках» с использованием 3д моделек конечно не много )
А что по вашему есть художество?
Ничего не понимаю в 3d артах и моделировании. И вообще это не интерестно. Мне просто понравилось читать эту историю. Говорят типа нытье, но автор ставит себя на место других людей и старается понять их действия, а это хорошо. Ститаю что автор молодец, что написал этот поучительный блог. Не обязательно принимать его сторону, но можно и свои выводы сделать. У меня только вопрос. Хотелось бы чтоб все стало как в старые добрые или это пройденный этап?
Спасибо за такой комментарий. Смотря сколько минусов летит в последнее время, уже начинаю задумываться правильно ли вообще сделал, что рассказал эту историю.
Как в старые-добрые всё равно уже не будет как ни старайся, но лично я был бы только рад если кто-нибудь попробует XNALara. Всё-таки это отличный пропуск в мир 3D моделирования.
Свои выводы можно сделать над чем угодно )Я к автору притензий не имею, но признаюсь что их творчество не по душе мне, не было арта, который я бы перепутал с официальным.Автору поста найти бы новую дело, а не зацикливаться на прошлом
А вот кто-то судя по всему имеет. По-другому объяснить то, что за два часа мне прилетело больше минусов, как в тему так и профиль, чем за неделю существования этого поста, то я судя по всему кому-то сделал очень плохо.

Уж не знаю, что я такого натворил, но прошу прощения, если вдруг кого-то тут обидел.
А я знаю. На стопгейме не любят нытье. Вы сами виноваты в своём положении. «Раньше все было хорошо, мы были илитой, а потом это стало популярно и все скатилось», краткий пересказ твоих слов. Вместо того чтобы ныть вы могли бы дальше продолжать творить, но нет, вы решили строить из себя жертву «бедную овечку», хотя сами и являетесь «волком»
Вы текст вообще читали прежде чем комментировать?
блог вроде как в топ вышел.Неужели минусов еще больше?
А чем так удивляет тезис о важности результата? Он абсолютно верен.
Спасибо за труды. Оценить работы не смог, потому что нет ни знаний, ни опыта, ни таланта в вашем деле. Но за то, что поделились пережитым опытом, благодарю.

Также за спасибо за приятное оформление и лёгкий язык. Глаз тихо бегал по строчкам, а разум не ворчал. Особенно понравилось: небольшие, лёгкие абзацы, логичное деление на главы и картинки, которые плавно разбавляли чтения.

Но в дальнейшем посоветую отделять «слово» и "()" пробелом.
С так:
для позинга(несмотря на

На так:
для позинга (несмотря на


Почему нужно делать именно так, не скажу. Но именно такому письму учат на курсах типографии. Если вы против такого взгляда на оформление, несли за ним свою идею, которуя не понял, и/или выступаете за полную свободу письма — извинясь.
Большое спасибо, наконец-то хоть кто-то заметил сам текст, а не нытьё там или ещё что-то. А ещё благодарю за совет, впредь буду аккуратней, уже им воспользовался.
В последствии ему удалось
В последствии XNALara стала

«впоследствии» слитно

В следствии этого, между фан-артами возникает

«вследствие» слитно и на конце «е».
Проблема в том, что у нас как таковая отсутствует культура работы с большими потоками людей. И для кассирши на кассе, и для медсестры в поликлинике весь этот поток людей, ежедневно проходящий через них со временем обезличивается, превращается в одну большую аморфную тупящую массу, и эта масса раздражает и вызывает презрение. Отсюда хамство, цинизм и безразличие у представителей тех профессий, через которые ежедневно проходят большие потоки людей.
На западе все иначе: если ты не умеешь работать с людьми — ты с ними не работаешь, идешь в любую другую сферу деятельности. Там вся культура построена на том, чтобы каждый клиент ушел от тебя довольным. Их с младенчества так воспитывают. Эта американская лицемерная улыбка по любому поводу, и все такое. Это не значит, что на западе кассиршу меньше раздражают люди, просто она этого никогда не покажет. Будет на грани нервного срыва работать, к психологу будет ходить, но не покажет.
Пусть и кажется на первый взгляд, что это не имеет отношения к тексту блога, но корень проблемы именно в этом, в менталитете. Мы не умеем работать с толпами людей и держать под контролем свое ими раздражение.
Жиза-жизуля, только сегодня Ларку запускала. Правда я её всегда использовала немного по другому назначению, как референс позы или как модели для порта в другую игру.
ПыСы Арты огонь, увидела кучу моделей от знакомых авторов, типа той же Лерки от Конрада)
Просто спасибо, за приятный текст, за интересную инфу, за мысль без откровений, но всё же мысль. За весьма ёмкие комментарии тоже кстати спасибо, все таки они родились под сим постом. Согласен пожалуй со всем вышесказанным и поддерживать нужно, и нах*й посылать, и помогать, и в гугл отправлять для всего есть свои случаи и возможности. А с прогой и её фанатами все равно всё будет хорошо, придут новые одухотворенные личности и станут творить =) последний фан-арт из комментов набросанный от безделья забран в коллекцию, ты мастер)
Спс за бложек друже. Было интересно читать. Я в эту тему вообще не посвящена и не занала о проге XNALara, а надо было. Может быть поработаю с ней. А история о ру сообществе этой программы удручает. Безусловно новечкам нужно помогать, но иногда они задают уж слишком глупые вопросы (не все), что может выбесить. Я стараюсь обучаться такими вещами сама, но иногда, у поиска не получаеться найти ту информацию, которая мне необходима, и тогда на помощь приходят опытные юзеры этих/этой программ(ы). Благо, у меня есть друг, который пользуется теми же прогами, что и я, но у многих таких друзей нету, из-за чего приходиться общаться с рандомами, которые как кот в мешке, может попасться нормальный, а может и чсв'вешный придурок, который не только объяснить не сможет, но и нервы потреплет. Жаль, но сейчас, во многих сообществах, хоть 1 такой да есть.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Концертная Курилка
Блог курилок и длинных разговоров
[НОВОЕ ШОУ НА SG!] Что? Где? Когда? | Составляем вопросы! В блогах! Сейчас!
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
Mafia 2
Блог awolmatejuju
Вопросы авторам Divinity 2!
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
Есть два заработка: на одном лутбокс точёный, на другом…
Персональный блог шкальника в отставке
[ХАЛЯВА] Юбилейное место раздачи халявы V10!
Персональный блог Ивана Лоева
Ys Seven [Обзор игры]
Блог обзорщиков
Gran Turismo Sport
Блог обзорщиков
Yakuza 3
Блог обзорщиков
Наверх ↑